1968 Юго-восточные 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Пятая гонка из 49 в NASCAR Grand National Series 1968 года. сезоне | |||
![]() План Бристольской автодрома | |||
Дата | 17 марта 1968 г. | ||
Официальное название | Юго-восточный 500 | ||
Расположение | Бристольская международная гоночная трасса , Бристоль, Теннесси | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 0,500 миль (0,800 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 250,0 миль (400,0 км) | ||
Погода | Холод с температурой 57 ° F (14 ° C); скорость ветра 14 миль в час (23 км/ч) | ||
Средняя скорость | 77,247 миль в час (124,317 км/ч) | ||
посещаемость | 19,800 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Мелкие предприятия | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дэвид Пирсон | Холман-Муди | |
Круги | 176 | ||
Победитель | |||
№ 17 | Дэвид Пирсон | Холман-Муди | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Бад Линдеманн |
Юго-восточная гонка 500 1968 года — NASCAR соревнование Гранд-национальной серии , которое проводилось 17 марта 1968 года на гоночной трассе Bristol International Speedway в Бристоле, штат Теннесси . Основные моменты этого гоночного события позже были показаны в классическом Car and Track телешоу на большинстве станций CBS .
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Отчет о гонке
[ редактировать ]На этом мероприятии была пройдена общая дистанция 500 кругов; Бобби Эллисон занял последнее место из-за проблем с двигателем серийной машины на 41-м круге. Стэн Месерв вылетел из-за отказа двигателя на 54-м круге. [ 2 ] Проблемы с карданным валом завершили день Пола Голдсмита на 60-м круге, а серьезное повреждение автомобиля положило конец дню Джерри Гранта на 72-м круге. [ 2 ] Авария привела к гибели автомобиля GC Спенсера на 91-м круге, а утечка масла выбила Роя Тайнера из гонки на 104-м круге. [ 2 ]
Клайда Линна в конечном итоге положила конец его гоночным надеждам на 445-м круге. Невероятно исчезающая задняя часть машины [ 2 ] Хотя первые 100 кругов этой гонки были шоу Дэвида Пирсона и Ричарда Петти , именно ЛиРой Ярбро будет соревноваться с Пирсоном на последних кругах этой гонки. [ 2 ] Все 36 гонщиков, прошедших квалификацию, родились в Соединенных Штатах Америки . [ 2 ] Хенли Грей станет гонщиком с самым низким результатом, фактически завершившим гонку; хотя и отставал от лидеров круга более чем на 100 кругов. [ 2 ]
Дэвид Пирсон опередил Ричарда Петти на расстоянии трех секунд после более чем трехчасовой гонки друг с другом; Петти проехал последние 25 кругов гонки без тормозов. [ 2 ] Более 19 000 ярых поклонников NASCAR увидят гонку, омраченную одиннадцатью предупреждающими флажками, на протяжении 81 круга. [ 2 ] Квалификационная скорость Ричарда Петти 88,582 миль в час (142,559 км/ч) позволила бы ему пронестись по полю во время одиночных квалификационных заездов. [ 2 ] Кейл Ярборо проведет некоторое время в качестве лидера гонки, прежде чем инцидент с задней частью его автомобиля завершит его гоночный день на 237-м круге. [ 2 ] Рой Трэнтэм дебютирует на сцене серии Кубков NASCAR в этой гонке, в то время как Серж Адамс покинет этап слева от гонок NASCAR после завершения этого мероприятия. [ 3 ] Дуг Купер также наслаждался своей последней гонкой NASCAR Grand National Series на этом мероприятии перед тем, как уйти на пенсию. [ 2 ]
Заработок в индивидуальной гонке варьировался от доли победителя в 25 415 долларов (222 679 долларов с учетом инфляции) до доли финишировавшего последним в 500 долларов (4381 доллар с поправкой на инфляцию). NASCAR выделила в общей сложности 86 285 долларов всем участникам, прошедшим квалификацию на это гоночное мероприятие (756 005 долларов с поправкой на инфляцию). [ 4 ]
Было зарегистрировано, что по крайней мере десять известных руководителей экипажей официально присутствовали на этой гонке; в том числе Рэй Хикс , Джейк Элдер , Глен Вуд , Джуниор Джонсон и Банджо Мэтьюз . [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 43 | Ричард Петти | '68 Плимут |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд 68 года выпуска |
3 | 21 | Кейл Ярборо | Форд 68 года выпуска |
4 | 26 | ЛиРой Ярбро | Форд 68 года выпуска |
5 | 22 | Дарел Дирингер | '68 Плимут |
6 | 27 | Донни Эллисон | Форд 68 года выпуска |
7 | 14 | Джерри Грант | '68 Плимут |
8 | 29 | Бобби Эллисон | Форд 68 года выпуска |
9 | 16 | Крошечный Лунд | '68 Меркурий |
10 | 3 | Бадди Бейкер | '67 Додж |
11 | 71 | Бобби Айзек | '67 Додж |
12 | 4 | Джон Сирс | Форд 67 года выпуска |
13 | 99 | Пол Голдсмит | '68 Плимут |
14 | 49 | Г. К. Спенсер | '67 Плимут |
15 | 09 | Джек Ингрэм | Шевроле 66 года выпуска |
16 | 10 | Билл Чемпион | Форд 66 года выпуска |
17 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 66 года выпуска |
18 | 39 | Пятница Хасслер | Шевроле 66 года выпуска |
19 | 45 | Билл Зейферт | Форд 66 года выпуска |
20 | 30 | Дэйв Маркс | Шевроле 66 года выпуска |
21 | 25 | Джейб Томас | Форд 67 года выпуска |
22 | 50 | Венделл Скотт | '66 Плимут |
23 | 20 | Клайд Линн | '67 Меркурий |
24 | 19 | Хенли Грей | Форд 66 года выпуска |
25 | 76 | Рой Тайнер | Форд 66 года выпуска |
26 | 31 | Билл Эрвин | Форд 66 года выпуска |
27 | 02 | Боб Купер | Шевроле 66 года выпуска |
28 | 48 | Джеймс Хилтон | '67 Додж |
29 | 1 | Бад Мур | '68 Додж |
30 | 51 | Стэн Месерв | '67 Додж |
31 | 95 | Дуг Купер | Форд 66 года выпуска |
32 | 2 | Эрл Брукс | Форд 66 года выпуска |
33 | 18 | Дик Джонсон | Форд 67 года выпуска |
34 | 01 | Пол Дин Холт | Форд 67 года выпуска |
35 | 93 | Уолсон Гарднер | Форд 67 года выпуска |
36 | 06 | Нил Каслс | '67 Плимут |
20 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Круги привели | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд | 500 | 176 | 3:14:11 |
2 | 43 | Ричард Петти | Плимут | 500 | 108 | +3 секунды |
3 | 26 | ЛиРой Ярбро | Форд | 499 | 168 | +1 круг [ а ] |
4 | 22 | Дарел Дирингер | Плимут | 492 | 0 | +8 кругов |
5 | 71 | Бобби Айзек | Уклоняться | 491 | 0 | +9 кругов |
6 | 1 | Бад Мур | Уклоняться | 491 | 0 | +9 кругов |
7 | 09 | Джек Ингрэм | Шевроле | 481 | 0 | +19 кругов |
8 | 10 | Билл Чемпион | Форд | 469 | 0 | +31 круг |
9 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд | 468 | 0 | +32 круга |
10 | 2 | Эрл Брукс | Форд | 467 | 0 | +33 круга |
11 | 06 | Нил Каслс | Плимут | 467 | 0 | +33 круга |
12 | 45 | Билл Зейферт | Форд | 454 | 0 | +46 кругов |
13 | 30 | Дэйв Маркс | Шевроле | 449 | 0 | +51 круг |
14 | 20 | Клайд Линн | Меркурий | 445 | 0 | Отсутствует задняя часть |
15 | 50 | Венделл Скотт | Плимут | 436 | 0 | +64 круга |
16 | 02 | Боб Купер | Шевроле | 430 | 0 | +70 кругов |
17 | 25 | Джейб Томас | Форд | 427 | 0 | +73 круга |
18 | 01 | Пол Дин Холт | Форд | 412 | 0 | +78 кругов |
19 | 31 | Билл Эрвин | Форд | 396 | 0 | +104 круга |
20 | 19 | Хенли Грей | Форд | 392 | 0 | +108 кругов |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Southeastern 500 1968 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Southeastern 500 1968 года на сайте Racing Reference Информация о гонках
- ^ Знакомства и уходы из NASCAR после Юго-Восточной гонки 500 1968 года в базе данных Race-Database.
- ^ Информация о призах Southeastern 500 1968 года в шпаргалке Fantasy Racing.
- ^ 1968 Юго-восточные 500 руководителей экипажей в Racing Reference
Примечания
[ редактировать ]- ^ С возможными механическими проблемами в конце гонки.