Дэвид Пирсон (автогонщик)
Дэвид Пирсон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Пирсон в 2008 году | |||||||
Рожденный | Дэвид Джин Пирсон 22 декабря 1934 г. Спартанберг, Южная Каролина , США | ||||||
Умер | 12 ноября 2018 г. Спартанберг, Южная Каролина, США | (83 года) ||||||
Достижения | 1966 , 1968, 1969 годов. Гранд национальной серии Чемпион Daytona 500 1976 года Победитель 1976 , 1977 , Southern 500 1979 Победитель 1961 , 1974 , Мира 600 1976 Победитель 1972 , 1973 , 1974 Winston 500 Победитель Обладатель тройной короны NASCAR ( 1976 ) Победил в серии Кубка Уинстона ( 1966 , 1968, 1973 , 1976 ). Led Серия Winston Cup по поулу (1964, 1968, 1973 , 1974 , 1975 , 1976 ) 10 побед на гоночной трассе Дарлингтон (победитель всех времен) 9 побед на Michigan International Speedway (победитель всех времен) 13 поулов на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway (лидер всех времен), включая рекордные 11 поулов подряд. 12 поулов на гоночной трассе Дарлингтон (лидер всех времен) | ||||||
Награды | 1960 года Grand National Series Новичок года 1979 года серии Winston Cup Самый популярный гонщик Олсонит, американский водитель года (1976) Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Международный зал славы автоспорта (1990) Зал славы автоспорта Америки (1993) [ 1 ] Зал славы NASCAR (2011) Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
574 гонки проведены за 27 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-е место ( 1966 , 1968, 1969) | ||||||
Первая гонка | 1960, квалификация Daytona 500, №1 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 1986 года Свечи зажигания Champion 400 ( Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1961 World 600 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя победа | 1980 CRC Chemicals Rebel 500 ( Дарлингтон ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
6 гонок пройдут за 2 года. | |||||||
Лучшая отделка | 35-я ( 1982 ) | ||||||
Первая гонка | 1982 Юго-восточный 150 ( Бристоль ) | ||||||
Последняя гонка | 1983 Спортсмен 200 ( Дувр ) | ||||||
Первая победа | 1982 Coca-Cola 200 ( Рокингем ) | ||||||
| |||||||
в NASCAR Grand National East Series Карьера | |||||||
3 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
Первая гонка | NASCAR Grand National East Series 1972 года | ||||||
Последняя гонка | NASCAR Grand National East Series 1972 года | ||||||
Первая победа | NASCAR Grand National East Series 1972 года | ||||||
|
Дэвид Джин Пирсон (22 декабря 1934 – 12 ноября 2018) был американским водителем серийных автомобилей , который с 1960 по 1986 год участвовал в гонках бывшей серии NASCAR Grand National и Winston Cup Series (теперь называемой NASCAR Cup Series ), в первую очередь за рулем № 21 Mercury для команды Wood Brothers Racing . Пирсон выиграл «Новичок года NASCAR» 1960 года. награду [ 2 ] и три чемпионата Кубковой серии (1966, 1968 и 1969 годы). За те годы, что он был активным, он ни разу не пропустил гонку. [ 2 ] NASCAR охарактеризовал свой сезон 1974 года как показатель его «неизменного величия», заняв третье место по количеству очков в сезоне, приняв участие только в 19 из 30 гонок. [ 3 ] Карьера Пирсона повторяла карьеру Ричарда Петти , гонщика, выигравшего наибольшее количество гонок в истории NASCAR. [ 4 ] На их счету 63 первых и вторых мест, причем преимущество досталось Пирсону. У Петти было 200 побед в 1184 стартах, а у Пирсона - 105 побед в 574 стартах. Пирсона прозвали «Лис» (а позже «Серебряная лисица») за его расчетливый подход к гонкам. [ 5 ]
В своей номинации на звание финалиста первого класса Зала славы NASCAR в 2010 году NASCAR описал Пирсона как «... образец эффективности NASCAR за всю его карьеру. Без особого преувеличения, когда Пирсон появился на гоночной трассе, он победил». [ 3 ] Пирсон завершил свою карьеру в 1986 году и занимает вторую позицию в списке побед NASCAR за всю историю со 105 победами; а также достижение 113 поул-позиций . [ 2 ] Пирсон добился успеха на разных площадках гонок; он выигрывал трижды на шоссейных трассах , 48 раз на суперспидвеях , 54 раза на шорт-треках и одержал 23 на грунтовых трассах . победы [ 2 ] Пирсон финишировал как минимум один раз в топ-10 в каждом из своих 27 сезонов. ESPN описал его как «откровенного, скромного человека, и это в сумме…» [ 6 ]
Петти высоко оценил Пирсона, сказав: «Он мог победить вас на шорт-треке, он мог победить вас на суперспидвее, он мог победить вас на шоссейной трассе, он мог победить вас на грунтовой трассе. Это не повредило Проиграть Пирсону так же плохо, как и некоторым другим, потому что я знал, насколько он хорош». [ 4 ] Пирсон сказал о Петти: «Я всегда чувствовал, что если я побью его, то побью лучшего, и я слышал, что он говорил то же самое обо мне». Петти пошел еще дальше, заявив, что, по его мнению, Пирсон одержал бы 200 побед, как и он, если бы он вел полное расписание гонок NASCAR.
Фон
[ редактировать ]Пирсон родился недалеко от Спартанберга, Южная Каролина . Когда Пирсон был молод, он залез на дерево на местной гоночной трассе (ярмарочная площадь Спартанбурга), чтобы посмотреть гонки. Пирсон сказал: «Меня всегда интересовали автомобили, и я сразу решил, что это то, чем я хочу заниматься в своей жизни». Вместе со своим братом он работал в мастерской по кузовному ремонту автомобилей и на заработанные деньги купил автобус Ford . Пирсон снял крылья , чтобы превратить автомобиль в уличный стержень . Он перепрыгивал машину через канавы, пока не перевернулся. Его мать заплатила ему за то, чтобы он утилизировал машину, и он использовал деньги, чтобы купить еще одну машину и построить ее. В 1952 году он участвовал в гонках на Ford 1940 года по грунтовым дорогам и выиграл 30 долларов в гонке класса преступников. Он продолжал побеждать и привлек внимание гоночного сообщества Спартанбурга, включая Джо Литтлджона. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Пирсон начал участвовать в гонках серии NASCAR Grand National в сезоне 1960 года. [ 8 ] вскоре после победы в чемпионате по легкой атлетике 1959 года на гоночной трассе Гринвилл-Пикенс . [ 9 ] Его первым стартом в NASCAR была первая квалификационная гонка Daytona 500 1960 года , и он финишировал 17-м на собственном автомобиле, который он купил у Джека Уайта. [ 7 ] [ 10 ] В том сезоне он стартовал в 22 соревнованиях, финишировал 23-м по очкам в сезоне и был признан Новичком года NASCAR 1960 года . Его сезон ознаменовался вторым местом на Gamecock Speedway ( Самтер, Южная Каролина ), четвертым местом на Hickory Motor Speedway и пятым после старта с поул-позиции на трассе своего родного города на межштатной ярмарке Piedmont Interstate Fairgrounds в Спартанбурге. [ 8 ]

Когда в начале сезона 1961 года Пирсон погнул раму своего гоночного автомобиля, он начал работать кровельщиком в Спартанбурге, чтобы прокормить свою семью, в которую входили двое сыновей. [ 11 ] У Дэрела Дирингера был спор по контракту с шинной компанией, и он не смог участвовать в первом этапе World 600 в Шарлотте . Литтлджон был на трассе и порекомендовал автопроизводителю Рэю Фоксу нанять Пирсона. Пирсон не был уверен, стоит ли ему присоединяться к команде, а Фокс не был убежден, что ему следует доверить свою машину относительно неопытному 26-летнему водителю. [ 11 ]
После того, как Пирсон провел успешный тестовый заезд, он квалифицировал машину, показав третье лучшее время после Ричарда Петти и Джо Уэзерли . Пирсон вырвался в лидеры в начале соревнований и лидировал после первого круга пит-стопов. Пирсон и Петти были единственными двумя машинами, лидировавшими после рестарта на 311-м круге (из 400). Петти отыграл Пирсона на шесть секунд за 20 кругов, прежде чем Петти был вынужден сойти с дистанции из-за перегоревшего двигателя. Пирсон опережал Файербола Робертса на три круга и лидировал в конце гонки, пока не наехал на обломки на обратном участке и не лопнул колесо за два оставшихся круга. Пирсон медленно вел машину по трассе на последнем круге со скоростью примерно 20 миль в час (32 км / ч), чтобы одержать победу. [ 11 ]
В сезоне 1961 года он стартовал в 19 гонках и одержал три победы и финишировал тринадцатым по очкам в сезоне. [ 12 ] выиграл свою первую гонку NASCAR на автомобиле, подготовленном Fox, на трассе Concord Speedway . [ 13 ] Позже в этом сезоне он выиграл Firecracker 250 в Дайтоне и Dixie 400 в Атланте . [ 13 ]
Пирсон стартовал только в 12 из 53 соревнований в 1962 году, но сумел финишировать десятым по очкам в сезоне. [ 14 ] Пирсон начал сезон гонок за Fox, пока Фокс не ушел на пенсию; [ 7 ] В том сезоне он начал за Petty Enterprises , Cotton Owens и Bud Moore . [ 15 ] У него было семь попаданий в первую десятку и ни одной победы. [ 15 ] Во время 41 старта в 55 гонках Пирсон закончил сезон 1963 года шестым по очкам после Коттона Оуэнса. [ 16 ] Он занимал две поул-позиции и не одержал ни одной победы. [ 17 ] [ 18 ]
В 1964 году он одержал восемь побед на трассах Ричмонд , Гринвилл-Пикенс Спидвей , Окконичи Спидвей , Бойд Спидвей , Линкольн Спидвей , Рэмби Рейсвей , Коламбия Спидвей и Хикори Мотор Спидвей . [ 19 ] Пирсон занял третье место в чемпионате, который впервые выиграл Петти. [ 19 ] Он квалифицировался на поул-позиции в 12 соревнованиях. [ 18 ]
NASCAR запретил двигатель Mopar Hemi в 1965 году, поэтому Петти и Пирсон бойкотировали многие гонки, вместо того чтобы соревноваться с неконкурентными двигателями против водителей Ford и Mercury . [ 20 ] Оба соревновались в дрэг-рейсинге. Пирсон водил Dodge Dart, универсал прозванный Оуэнсом «Сборщиком хлопка». [ 21 ] Владелец NASCAR Билл Франс-старший позже в этом сезоне скорректировал правила использования двигателей, чтобы вернуть гонщиков Mopar; Петти и Пирсон участвовали в 14 из 55 соревнований. Пирсон выиграл две из 21 финальной гонки ( Колумбия и Ричмонд ) и финишировал 40-м по очкам в сезоне. [ 20 ]
Во втором полноценном сезоне Пирсон выиграл свой первый из трех чемпионатов NASCAR в 1966 году. [ 22 ] Он выиграл 15 из 49 гонок, что на тот момент было вторым результатом в истории NASCAR. [ 22 ] В начале сезона Пирсон выиграл на трассах Хикори, Колумбия, Гринвилл-Пикенс и Уинстон-Салем Спидвей, одержав четыре победы подряд. [ 23 ] [ 24 ] В течение сезона Пирсон побеждал на трассах Ричмонд, Dog Track Speedway, New Asheville Speedway, Smokey Mountain Raceway, второй гонке Гринвилл-Пикенс, гоночной трассе Бриджхэмптона , Fonda Speedway, стадионе Боуман Грей и второй гонке в Ричмонде . [ 23 ]
Пирсон провел неполный сезон в 1967 году, приняв участие в 22 из 48 гонок. [ 22 ] Он начал сезон гонок за Коттона Оуэнса , а после тринадцатой гонки перешел на Холмана Муди . [ 25 ] Пирсон ушел после того, как возникло недоразумение по поводу того, кто будет водить эвакуатор команды. [ 26 ] Додж решил прекратить участие в гонках NASCAR, поэтому Пирсон отказался от «Додж» Оуэна в пользу «Фордов» Холмана Муди. [ 24 ] У него было две победы (Бристоль, Гринвилл-Пикенс ), обе за Оуэнса, в сезоне, в котором доминировали рекордные 27 побед Петти (включая рекордные 10 побед подряд). [ 27 ] [ 28 ] Пирсон финишировал седьмым по очкам в сезоне. [ 27 ]
Во втором сезоне полного расписания Петти и Пирсон выиграли по 16 гонок в течение 1968 года; Пирсон выиграл чемпионат, а Петти занял третье место. [ 29 ] Пирсон выступал в первую очередь за Холмана-Муди , побеждая на трассах Бристоль, Ричмонд, Норт -Уилксборо, гоночная трасса Эшвилл-Уивервилл , Дарлингтон, гоночная трасса Белтсвилл , гоночная трасса Лэнгли Филд , Шарлотта, гоночная трасса Мидл Джорджия , Бристоль, гоночная трасса Нэшвилл, Колумбия, Боуман-Грей, Эшвилл- Уивервилл, Хикори и гоночная трасса Огаста . [ 30 ] Он добавил двенадцать поул-позиций. [ 30 ]
Пирсон выиграл свой третий и последний чемпионат в своем последнем сезоне, работающем по полному графику в 1969 году. [ 31 ] Чемпионат связал Пирсона с Ли Петти по наибольшему количеству титулов в истории NASCAR (Ричард Петти, Дейл Эрнхардт и Джимми Джонсон держат текущий рекорд с семью титулами каждый). [ 24 ] Он начал сезон на Daytona 500 1969 года, став первым гонщиком, прошедшим квалификацию со скоростью более 190 миль в час со скоростью 190,029 миль в час (305,822 км/ч). [ 7 ] [ 32 ]
В 51 старте на его счету 11 побед, 42 попадания в пятерку и 44 десятки. За свои усилия он заработал рекордные 229 760 долларов. [ 31 ] Пирсон проехал 14 270 кругов в 1969 году, что является самым большим количеством кругов за всю историю сезона Кубка NASCAR. [ 33 ] Он был одним из одиннадцати гонщиков, бойкотировавших первую гонку в Талладеге из-за проблем с шинами; он вернулся в тур на следующем мероприятии. [ 24 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
Сезон 1970 года начался с того, что Пирсон выступал неполный рабочий день, как и всю оставшуюся карьеру. Пирсон возглавлял Daytona 500 с осторожностью за 13 кругов до конца и заменил только правую шину на двухшинном пит-стопе. Пит Хэмилтон сделал остановку на четырех шинах и после рестарта обогнал Пирсона и одержал победу. [ 34 ] Из 19 стартов он выиграл одну гонку (Дарлингтон) и заработал две поул-позиции (Бристоль, Дарлингтон) и финишировал 23-м по очкам. [ 35 ]
Р.Дж. Рейнольдс начал спонсировать NASCAR в 1971 году, и серия Grand National была переименована в серию Winston Cup. [ 36 ] Холман Муди и Пирсон расстались примерно в середине сезона после того, как Пирсон отказался пойти на сокращение зарплаты на 10%. [ 37 ] Он выиграл две гонки до разделения ( Daytona Twin 125 и Bristol ) и четыре раза финишировал вторым. [ 37 ] Пирсон завершил сезон, участвуя в семи гонках за Рэя Ничелса. [ 37 ] Он один раз финишировал в первой десятке (восьмое место на июльской гонке в Дейтоне), но во всех остальных гонках у него возникли механические проблемы. [ 37 ] В сезоне он финишировал 51-м по очкам, проведя 17 гонок, девять раз попадая в десятку и восемь в пятерку лучших. [ 37 ]
По просьбе Р. Дж. Рейнольдса NASCAR начала сокращать количество гонок в сезоне 1972 года, исключив гонки в середине недели. [ 38 ] Он также пропустил 13 коротких треков и имел расписание из 31 гонки. [ 38 ] [ 39 ] В том же сезоне Пирсон начал выступать за Wood Brothers . [ 40 ] Он участвовал в 17 соревнованиях и одержал шесть побед, что принесло ему 20-е место по количеству очков в сезоне. [ 39 ] Пирсон участвовал в гонках против Бобби Исаака и Бадди Бейкера в конце Winston 500 на Talladega Superspeedway, когда Джимми Кроуфорд врезался в Исаака; Пирсон выиграл гонку. [ 39 ] Позже в том же сезоне он выиграл гонку Firecracker 400 , которую он выиграл три раза подряд. [ 41 ]
Хотя Пирсон стартовал только в 18 (из 28) гонках в 1973 году, он был назван гонщиком года NASCAR после того, как финишировал восьмым по очкам. [ 2 ] [ 42 ] Он выиграл 11 из 18 гонок Wood Brothers Mercury . [ 43 ] Его процент побед в 61% является самым высоким в истории NASCAR. [ 44 ] У него были победы на гоночной трассе Северной Каролины (Рокингем), Атланте, Дарлингтоне, Мартинсвилле , Талладеге, Дувре , Мичигане , второй гонке в Дейтоне, второй гонке в Атланте, второй гонке в Дувре и второй гонке в Рокингеме. [ 45 ] В оставшихся семи гонках было четыре финиша без финиша (DNF), два вторых места и одно третье место. [ 45 ] На первом этапе в Рокингеме Пирсон пробежал 499 миль из 500, уступив лидерство только на пит-стопе. [ 46 ] Он выиграл восемь поул-позиций со средней стартовой позицией 3,4. [ 45 ]
Пирсон финишировал третьим по очкам 1974 года, приняв участие в 19 из 30 соревнований. [ 47 ] Это был единственный сезон, когда гонщикам начислялись очки в зависимости от их денежного заработка, что в конечном итоге награждало гонщиков, финишировавших с высокими призами в гонках с большими деньгами. [ 48 ] Он выиграл семь гонок, включая Winston 500, опередив Бенни Парсонса на 0,17 секунды . [ 47 ] Пирсон начал получать прозвище «чернобурка» после выхода Firecracker 400 1974 года . На последнем круге он лидировал, за ним следовал Петти. Опасаясь, что Петти сделает пас из рогатки , он немного замедлил ход, отвел машину в сторону, имитируя перегоревший мотор, и вскинул руку вверх в знак поражения. Петти быстро обогнал, открыв преимущество в несколько длин автомобилей на выходе из поворота 2. Используя тягу, Пирсон быстро приблизился к обратному отрезку, а также через третий и четвертый повороты и поравнялся с Петти. Выйдя из последнего поворота, Пирсон рванул внутрь и сделал пас из рогатки назад, выиграв гонку с преимуществом на длину машины. [ 49 ] Международная гонка чемпионов (IROC) пригласила его принять участие в их первой ежегодной серии гонок всех звезд на серийных автомобилях в сезоне 1973–74, и он финишировал четвертым из двенадцати гонщиков. [ 50 ]
В 1975 году NASCAR перешла на систему очков, которую она использовала почти три десятилетия, пока в 2004 году не был введен нынешний формат «Погоня за кубком» . [ 47 ] ABC транслировала по телевидению вторую половину Daytona 500 1975 года и получила рейтинг 10,5 против рейтинга 8,6 для игры НБА и 4,1 для игры НХЛ . [ 51 ] Пирсон вернул лидерство Бенни Парсонсу на 177 круге и начал отрываться. Петти, который отставал на 8 кругов после нескольких незапланированных пит-стопов из-за перегрева двигателя, начал драфт с Парсонсом, и дуэт начал приближаться к Пирсону. Менее чем за три круга до финиша Пирсон столкнулся с Кейлом Ярборо на обратном участке и вылетел в траву. Парсонс выиграл гонку с преимуществом над Бобби Эллисоном на круг. После гонки Пирсон пожаловался, что Петти проявил фаворитизм, помогая Парсонсу. [ 5 ] Его попытка выиграть свой третий подряд Winston 500 провалилась, когда он не смог догнать Бейкера. Несмотря на эти почти победы, он выиграл трижды из 21 попытки. Он финишировал 14-м по очкам в сезоне из 30 соревнований. [ 51 ] Он участвовал во втором ежегодном сезоне IROC в сезоне 1974/75 и занял шестое место по очкам. [ 52 ]

Daytona 500 1976 года известна битвой на последнем круге между Пирсоном и Петти. [ 53 ] В 2007 году ESPN оценил гонку как четвертую по интересности среди Daytona 500. [ 54 ] Петти опережал Пирсона на последнем круге на пару длин машины. [ 55 ] Пирсон использовал драфт, чтобы попытаться передать пас из рогатки Петти в конце задней растяжки на последнем круге. [ 55 ] но его машина высоко въехала в последний поворот, объезжая другую машину. Петти проехал под Пирсоном, и их машины столкнулись друг с другом на переднем участке на последних поворотах. [ 55 ] Они оба вылетели в траву приусадебного участка примерно в 100 футах (30 метрах) от финишной линии. [ 55 ] Бенни Парсонс , который вел машину, занявшую третье место, отставал от машин с ограниченными возможностями более чем на круг. [ 55 ] Поскольку Петти не смог перезапустить свою машину, Пирсон медленно проехал на своем Wood Brothers Mercury по травянистому приусадебному полю мимо финишной черты и одержал свою единственную победу в Daytona 500. [ 49 ] [ 53 ] В 1976 году он выиграл десять лучших гонок серии, но финишировал девятым по очкам в сезоне, приняв участие только в 22 из 30 гонок. [ 56 ] Он выиграл свою единственную гонку IROC на первой гонке IROC III в 1975/1976 году на Michigan International Speedway и занял пятое место по очкам. [ 57 ]
Пирсон финишировал 13-м по очкам NASCAR 1977 года, одержав две победы в 22 (из 30) гонках. [ 58 ] IROC пригласил его принять участие в IROC IV в сезоне 1976/77, и он финишировал девятым в четырех гоночных сериях. [ 59 ]
В 1978 году он снова участвовал в 22 гонках (из 30), выиграв четыре раза и заняв 16-е место по количеству очков в сезоне. [ 60 ] В марте Пирсон выиграл свою сотую гонку на Кубок Уинстона в Рокингеме. [ 60 ] В конце World 600 Пирсон боролся за победу над Парсонсом, пока вращение Парсонса не собрало обоих гонщиков. Даррел Уолтрип опередил Донни Эллисона и одержал победу. [ 60 ] Пирсон участвовал в своей последней гонке IROC в июне 1978 года во время IROC V. [ 61 ]
Пирсон начал 1979 год с поул-позиции на первой в году гонке в Риверсайде; он занял второе место. [ 62 ] 1979 год стал последним сезоном гонок Пирсона за команду Wood Brothers. [ 40 ] его последняя гонка состоялась в Дарлингтоне. [ 62 ] Из-за недопонимания он покинул боксы, не дожидаясь, пока бригада пит-лейн закрепит на машине гайки , и шины упали с машины, когда он достиг конца пит-лейна. [ 26 ] Пирсон покинул команду после гонки. [ 26 ] Пирсон выиграл 43 гонки в период с 1972 по 79 годы, выступая за команду Wood Brothers. [ 40 ] Позже в течение сезона Рода Остерлунда новичок Дейл Эрнхардт получил травму плеча. [ 26 ] Остерлунд нанял Пирсона, чтобы заменить Эрнхардта во время четырех гонок; он завоевал поул-позицию в Мичигане и выиграл гонку Southern 500 1979 года . [ 26 ] [ 62 ] За сезон Пирсон принял участие в девяти гонках и финишировал 32-м по очкам. [ 63 ] Поклонники назвали его самым популярным гонщиком NASCAR . [ 64 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Пирсон выступал за Хосса Эллингтона в сезоне 1980 года. [ 65 ] Он выиграл укороченный дождь CRC Chemicals Rebel 500 1980 года в Дарлингтоне и стал своей последней победой в Кубке. [ 26 ] Он стартовал девять раз и финишировал 37-м по очкам в сезоне. [ 18 ] [ 66 ] Пирсон квалифицировался на поул-позиции в Шарлотте в свой одиннадцатый раз подряд и стартовал в первом ряду в пятнадцати гонках подряд в период с 1972 по 1980 год. [ 11 ] В 1981 году он участвовал в шести гонках за четырех владельцев. [ 67 ] Его сезон ознаменовался победой поул-позиции Кенни Чайлдерса в Дувре и двумя попаданиями в десятку лучших в Дарлингтоне. [ 67 ]
Бобби Хокинс нанял Пирсона для участия в шести соревнованиях в 1982 году. [ 68 ] Он стартовал с поул-позиции в Шарлотте и Дарлингтоне и финишировал в пятерке лучших на июльской гонке в Дейтоне и Шарлотте. [ 68 ] Сезон из 30 гонок он завершил на 37-м месте в турнирной таблице. [ 68 ] В том сезоне Пирсон принял участие в своей первой гонке NASCAR Busch Grand National (теперь Xfinity Series ). [ 42 ] Он выиграл поул-позицию в той гонке в Бристоле и финишировал вторым. [ 69 ] В том сезоне Пирсон участвовал еще в двух гонках Буша (Дувр, Северная Каролина), стартовав вторым и первым; он финишировал пятым и первым. [ 69 ] Победа в Северной Каролине была его единственной победой в Буше. [ 42 ]
Пирсон участвовал в десяти соревнованиях за Хокинса в 1983 году. [ 70 ] Он четыре раза попадал в первую десятку, включая восьмое и третье места в Дайтоне, и финишировал 33-м по очкам. [ 70 ] Он стартовал с поул-позиции в своей последней гонке Busch Grand National в Дувре; в результате он занял двенадцатое место. [ 71 ] В 1984 году Пирсон участвовал в одиннадцати соревнованиях за Хокинса и финишировал 41-м по очкам в сезоне. [ 72 ] [ 73 ] Он трижды финишировал в первой десятке (все девятые места) на Daytona 500 , World 600 и Miller 400 . [ 72 ]
В 1985 году Пирсон участвовал в двенадцати гонках: первые восемь за Хоссом Эллингтоном и последние четыре за ним. [ 74 ] У него был средний старт 9,2, но десять DNF привели к тому, что он финишировал в среднем выше 30-го места. Он один раз финишировал в первой десятке на июльской гонке в Дейтоне и финишировал 36-м по очкам. [ 74 ] [ 75 ] 1986 год стал последним сезоном Пирсона в NASCAR. Пирсон участвовал в двух гонках на собственной машине. После DNF в Шарлотте он финишировал десятым в своей последней гонке на августовских соревнованиях в Мичигане. [ 76 ]
После трехлетнего перерыва Пирсон планировал выйти из отставки в 1989 году, заменив травмированного Нила Боннета в команде Wood Brothers № 21 на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway . Однако после тестирования перед соревнованием он почувствовал сильную боль в шее и спине и вместо этого решил объявить о завершении карьеры; Томми Эллис заменил Пирсона в гонке. [ 77 ]
Наследие
[ редактировать ]Зал славы Национальной ассоциации автоспорта ввел Пирсона в 1991 году. [ 40 ] и введен в Зал славы автоспорта Америки в 1993 году. [ 1 ] Он был занесен в Международный зал славы автоспорта в 1993 году и автодрома Шарлотты в 1998 году. в Суд легенд [ 40 ] Он был одним из десяти финалистов конкурса «Водитель четверти века» (1967–91), спонсируемого бизнесменом из США; Марио Андретти получил награду. [ 78 ] В середине 1999 года журнал Sports Illustrated использовал голоса 40 инсайдеров NASCAR, чтобы назвать Пирсона лучшим водителем серийных автомобилей двадцатого века. [ 79 ]
В 2009 году Пирсон был одним из 25 номинантов первого класса, введённых в Зал славы NASCAR . [ 80 ] NASCAR назвал пять человек, которые будут включены в его класс 2010 года, и заявил, что он занял между шестым и восьмым местами. [ 81 ] Пирсон покинул помещение через десять минут после объявления призывников. [ 82 ] Пренебрежение вызвало общественную критику, и некоторые писатели предсказывали, что он станет хедлайнером класса 2011 года. [ 6 ] [ 82 ]
На церемонии введения в должность Пирсон сказал, что, по его мнению, в первый класс должно входить больше пионеров, таких как Рэймонд Паркс , Тим Флок и Ли Петти . Пирсон сказал: «Мне кажется, что если бы я собирался приехать в следующем году и знал, что Рэймонд Паркс не приедет, я бы отказался от своего имени, чтобы его принять». В 2010 году Пирсон был включен в Зал славы NASCAR в классе 2011 года. [ 83 ] Он получил наибольшее количество голосов - 50 из 53 избирателей. «Я просто горжусь тем, что столько людей подумали достаточно, чтобы проголосовать за меня», - сказал Пирсон. Он добавил, что не чувствовал себя ущемленным из-за того, что Билл Франс-младший опередил его в классе 2010 года на один голос. [ 83 ] Он был введен в Зал славы NASCAR 23 мая 2011 года. [ 84 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1960 | Пирсон Гонки | Шевроле | 33 | 28 |
1961 | Тони Лавати | Понтиак | 30 | 21 |
1962 | Фокс Рейсинг | Понтиак | 2 | 6 |
1963 | Оуэнс Расинг | Уклоняться | 50 | 48 |
1964 | 7 | 30 | ||
1966 | 12 | 3 | ||
1967 | 15 | 24 | ||
1968 | Холман-Муди | Форд | 4 | 5 |
1969 | 3 | 6 | ||
1970 | 31 | 2 | ||
1971 | Меркурий | 4 | 4 | |
1973 | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 20 | 33 |
1974 | 1 | 35 | ||
1975 | 2 | 4 | ||
1976 | 7 | 1 | ||
1977 | 5 | 21 | ||
1978 | 5 | 34 | ||
1979 | 9 | 37 | ||
1981 | Халперн Энтерпрайзис | Шевроле | 9 | 29 |
1983 | Бобби Хокинс Гонки | Шевроле | 15 | 8 |
1984 | 11 | 9 | ||
1985 | Эллингтон Расинг | Шевроле | 4 | 28 |
Серия Budweiser Late Model Sportsman
[ редактировать ]серии NASCAR Budweiser Late Model Sportsman Series Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | НБЛМССК | оч | Ссылка |
1982 | Пирсон Гонки | 21 | Понтиак | ДЕНЬ | РЦГ | ОПОП 2* |
МАР | НО 3 |
HCY | СБО | CRW | РЦГ | LG | ДОВ 5 |
HCY | ЦЛТ | ПЕПЕЛ | HCY | СБО | МАШИНА 1 |
CRW | СБО | HCY | LG | ИРП 19 |
ОПОП | HCY | РЦГ | МАР | ЦЛТ | HCY | МАР | 35-е | 776 | [ 112 ] | ||||||
1983 | Форд | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | HCY | МАР | НВС | СБО | GPS | LG | ДОВ 12 |
ОПОП | ЦЛТ | СБО | HCY | РУ | СБО | РУ | CRW | РУ | СБО | HCY | LG | ИРП | GPS | ОПОП | HCY | НО | РЦГ | НВС | СБО | МАР | РУ | ЦЛТ | HCY | МАР | 112-е место | 127 | [ 113 ] |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидирует по количеству кругов.)
Международной Гонки Чемпионов Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Делать | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | Ссылка |
1973–74 | Порше | ОСД 9 |
ОСД 2 |
ОСД 4 |
ДЕНЬ 4 |
4-й | $14,600 | [ 114 ] | |||
1974–75 | Шеви | МЧ 3 |
ОСД 4 |
ОСД 11 |
ДЕНЬ 5 |
6-е место | $16,500 | [ 115 ] | |||
1975–76 | МЧ 1 |
ОСД 10 |
ОСД 8 |
ДЕНЬ 4 |
5-е место | $21,000 | [ 116 ] | ||||
1976–77 | МЧ 10 |
ОСД 2 |
ОСД 11 |
ДЕНЬ 6 |
9-е | $10,500 | [ 117 ] | ||||
1978–79 | МЧ 5 |
МЧ | ОСД | ОСД | АТЛ | ЧТО | - | [ 118 ] |
Личная жизнь
[ редактировать ]Жена Пирсона Хелен Рут Пирсон умерла раньше него в 1991 году. [ 119 ] У него было три сына: Ларри Пирсон , Рикки Пирсон и Эдди Пирсон. [ 79 ] Ларри участвовал в гонках NASCAR и был чемпионом серии Busch Series 1986 и 1987 годов. Рики Пирсон был генеральным менеджером и руководителем команды Buckshot Jones / Buckshot Racing, когда они выиграли две гонки Busch Series. [ 120 ]
В декабре 2014 года Пирсон перенес легкий инсульт, в результате которого была частично парализована левая половина его тела, от которой он выздоровел. [ 121 ] Пирсон умер 12 ноября 2018 года в Спартанбурге, Южная Каролина , в возрасте 83 лет. Причина не указана. [ 122 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Пирсон в Зале славы автоспорта Америки
- ^ Jump up to: а б с д и Флейшман, Билл; Пирс, Эл (1999). Несанкционированный гид для фанатов NASCAR (1998–99) . Фармингтон-Хиллз, Мичиган : Пресса для видимых чернил. стр. 197 . ISBN 1-57859-111-2 .
- ^ Jump up to: а б «Номинант на первый выпуск 2010 года: Дэвид Пирсон» . НАСКАР . 2009 . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хинтон, Эд (25 марта 2009 г.). «Пирсон: Просто веди машину» . ЭСПН . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фальк, Дуэйн (2002). Daytona 500: Великая американская гонка . Издательская группа Майкла Фридмана. стр. 71–72. ISBN 1-58663-169-1 .
- ^ Jump up to: а б Хинтон, Эд (16 октября 2009 г.). «Тяжелое положение Пирсона может стать плохой новостью для Джонсона» . ЭСПН . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Энн Б.; Уайт, Рекс (2007). По всему треку . МакФарланд. стр. 134–136. ISBN 978-0-7864-2988-2 . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 31.
- ^ «Чемпионы по треку» . Гоночная трасса Гринвилл-Пикенс . 2009. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Флейшман, страница 307.
- ^ Jump up to: а б с д Ауманн, Марк (12 мая 2009 г.). «Карьера Пирсона стремительно пошла вверх после спора по контракту с Дирингером» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 323.
- ^ Флейшман, стр. 33.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1962 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1963 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 34.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика вождения Дэвида Пирсона в NASCAR» . Справочник по гонкам . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 324–325.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 35.
- ^ МакГи, Райан (18 сентября 2009 г.). «Пирсон чувствует себя как дома в NHRA» . ESPN: Журнал . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Флейшман, с. 36
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 325.
- ^ Jump up to: а б с д Кросс, Дуэйн (9 сентября 2009 г.). «Сорок лет спустя Пирсон все еще является выдающимся гонщиком 60-х» . НАСКАР . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1967 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кросс, Б. Дуэйн (12 декабря 2005 г.). «Слова Кросса: Пирсон остается золотым стандартом» . НАСКАР . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 37.
- ^ Эль-Башир, Тарик (28 августа 1998 г.). «АВТОГОНКИ; рекорд Гордона находится всего в нескольких милях от него» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 38.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1968 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 39.
- ^ «Результаты DAYTONA 500 1969 года» . Международная гоночная трасса Дейтона . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Флейшман, страница 309.
- ^ Фальк, стр. 62.
- ^ «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1970 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Родман, Дэйв (5 июня 2007 г.). «Хронология: Билл Франс-младший» . НАСКАР . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1971 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с Флейшман, стр. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дэвид Пирсон» . НАСКАР . 22 января 2003 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Фальк, стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика вождения Дэвида Пирсона» . НАСКАР . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 55.
- ^ Флейшман, страница 311.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика вождения Пирсона за 1973 год» . НАСКАР . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Флейшман, стр. 56.
- ^ Jump up to: а б с Флейшман, стр. 58.
- ^ Флейшман, стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Ганчи, Салли (2008). Великие моменты в гонках NASCAR . Издательская группа Розен. стр. 8–10. ISBN 978-1-4042-1397-5 . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Турнир пилотов IROC 1973–74 гг.» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 59.
- ^ «Турнир пилотов IROC 1974–75» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман, стр. 60.
- ^ Блаунт, Терри (15 февраля 2007 г.). «Четвертая самая запоминающаяся гонка Daytona 500: авария» . ЭСПН . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фальк, стр. 73-4.
- ^ Флейшман, стр. 61.
- ^ «Турнир пилотов IROC 1975–76 годов» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 62.
- ^ «Турнир пилотов IROC 1976–77» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Флейшман, стр. 63.
- ^ «Турнир пилотов IROC» . Справочник по гонкам . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1979 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 66.
- ^ «История: Самый популярный водитель» . НАСКАР. 2007. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1980 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 77.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1981 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1982 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Итоги сезона 1982 года» . НАСКАР . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1983 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Итоги сезона 1983 года» . НАСКАР . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика водителей 1984 года» . НАСКАР . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 83.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Дэвида Пирсона 1985 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Флейшман, стр. 84.
- ^ «Водительская статистика 1986 года» . НАСКАР . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Дэвид Пирсон уходит на пенсию» . Сарасота Геральд-Трибюн . Сарасота, Флорида. 28 сентября 1989 г. с. 3С . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «Андретти в чести» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1992 г. стр. B12 . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Современная резолюция Южной Каролины 4658» (DOC) . Южная Каролина . 2000 . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Номинанты в Зал славы NASCAR: кто есть кто из звезд» . США сегодня . 2 июля 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Мензер, Джо (14 октября 2009 г.). «Исключение Пирсона стало неожиданностью инаугурационного голосования» . НАСКАР . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Боулз, Том (15 октября 2009 г.). «Пирсон, Ярборо, лучший список класса Зала славы NASCAR 2011 года» . Иллюстрированный спорт . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал славы NASCAR открывает новый класс» . ЭСПН . 13 октября 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Фрайер, Дженна (23 мая 2011 г.). «NASCAR вводит 2-й класс Зала славы» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1960 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1961 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1962 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1963 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1964 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1965 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1967 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1969 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1970 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1971 года» . Гонки-Справочник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1972 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1973 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1981 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты серии спортсменов поздних моделей NASCAR Budweiser 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты серии спортсменов поздних моделей NASCAR Budweiser 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Результаты IROC 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Результаты IROC 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Пирсон - Результаты IROC 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Результаты IROC 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Дэвид Пирсон – Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Грин, Дэвид (23 июля 1991 г.). «Хелен Пирсон была сердцем гоночной семьи» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Картечь в решающий момент» . Толедо Блейд . Ассошиэйтед Пресс . 15 января 1999 года . Проверено 21 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Легенда NASCAR Дэвид Пирсон восстанавливается после инсульта» . Фокс Спорт . 28 января 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «Дэвид Пирсон, Silver Fox из NASCAR, умер в возрасте 83 лет» . Ассошиэйтед Пресс . 13 ноября 2018 г. . Проверено 13 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Дэвида Пирсона на Racing-Reference
- 1934 рождения
- смертей в 2018 году
- Водители Американской ассоциации скорости
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Чемпионы серии Кубка NASCAR
- водители НАСКАР
- Гонщики из Южной Каролины
- Спортсмены из Спартанбурга, Южная Каролина.
- Драйверы серии Trans-Am
- Призывники Зала славы NASCAR
- Победители Daytona 500