1984 Мир 600
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1984 года. сезоне | |||
![]() План автодрома Шарлотт Мотор Спидвей | |||
Дата | 27 мая 1984 г. | ||
Официальное название | Мир 600 | ||
Расположение | Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1500 миль (2414 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 600 миль (965 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 87,1 ° F (30,6 ° C); скорость ветра 11,1 миль в час (17,9 км/ч) | ||
Средняя скорость | 129,707 миль в час (208,743 км/ч) | ||
посещаемость | 149,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Гонки на скорости 1 Маха | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | |
Круги | 156 | ||
Победитель | |||
№ 22 | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Мизлу | ||
Дикторы |
Кен Сквайер Фил Парсонс |
World 600 1984 года , 25-е мероприятие , было гоночным соревнованием серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 27 мая 1984 года. Сувенирная программа с этой гонки стоила 4 доллара (11,73 доллара с учетом инфляции).
Фон
[ редактировать ]Charlotte Motor Speedway была спроектирована и построена Брутоном Смитом и его партнером и гонщиком Кертисом Тернером в 1959 году. Первая гонка World 600 NASCAR прошла на трассе длиной 1,5 мили (2,4 км) 19 июня 1960 года. 8 декабря 1961 года гоночная трасса подал заявление о банкротстве. Судья Дж. Б. Крэйвен из Окружного суда США Западной Северной Каролины реорганизовал его в соответствии с главой 10 Закона о банкротстве; Судья Крейвен назначил Роберта «Рэда» Робинсона попечителем трассы до марта 1962 года. В этот момент был собран комитет крупных акционеров автодрома, возглавляемый AC Goines и владельцем мебельного магазина Ричардом Ховардом. Гойнс, Ховард и Робинсон работали над тем, чтобы получить ссуды и другие деньги, чтобы удержать автостраду на плаву. [ 3 ]
К апрелю 1963 года около 750 000 долларов было выплачено двадцати обеспеченным кредиторам, и компания вышла из банкротства; Судья Крейвен назначил Гойнса президентом автодрома, а Ховарда - помощником генерального менеджера автодрома, отвечая за его повседневную работу. К 1964 году Ховард стал генеральным менеджером трассы, а 1 июня 1967 года ипотека за автостраду была выплачена полностью; Две недели спустя на автодроме было проведено публичное сожжение закладной. [ 4 ]
Смит ушел с автодрома в 1962 году, чтобы заняться другими деловыми интересами, в первую очередь в банковском деле и автосалонах из своего нового дома в Рокфорде, штат Иллинойс. Он добился большого успеха и начал скупать акции автодрома. К 1974 году Смит стал более активно участвовать в автодроме, и Ричард Ховард к 1975 году заявил: «Я не управлял автострадой. Им управляют из Иллинойса». [ 5 ] В 1975 году Смит стал держателем контрольного пакета акций, вернув себе контроль над повседневной деятельностью. Смит нанял Х.А. «Хампи» Уиллера на должность генерального менеджера в октябре 1975 года, а 29 января 1976 года Ричард Ховард ушел с поста президента и генерального директора гоночной трассы.
Отчет о гонке
[ редактировать ]актер Берт Янг (Поли из популярного сериала «Рокки» Официальным стартером стал ). На старте было 42 гонщика; Бенни Парсонс занял последнее место из-за проблемы с зажиганием на шестом круге из 400. Легенда гонок Дэвид Пирсон получил самый низкий доход в этой гонке, заработав 800 долларов за свое девятое место. Следующим с наименьшим доходом стал Дуг Хеверон, которому заплатили 1275 долларов за то, что он отстал на 248 кругов и занял 40-е место. [ 2 ] [ 6 ]
Тревор Бойс был единственным водителем неамериканского происхождения. [ 2 ] Среди известных гонщиков, участвовавших в соревновании, были: Терри Лабонте , Стерлинг Марлин , Билл Эллиот , Даррел Уолтрип , Кейл Ярборо и Расти Уоллес . [ 2 ] [ 6 ] Гарри Гант заработает поул-позицию в этой гонке со скоростью 162,496 миль в час (261,512 км/ч). [ 2 ] [ 6 ] Около 150 000 фанатов увидят, как Бобби Эллисон победит Дейла Эрнхардта после пяти периодов осторожности; это последняя победа Buick Regal с G-body в гонках серии NASCAR Winston Cup Series. [ 2 ] [ 6 ] Вся гонка длилась более четырех с половиной часов. [ 2 ] [ 6 ] Во время гонки наблюдалось двадцать два различных изменения в позиции первого места. [ 2 ] [ 6 ]
Между 248 и 256 кругами шел дождь, вызванный холодным фронтом, который пытался снизить очень жаркую температуру во время гонки; он стихал до 281 круга. [ 2 ] [ 6 ] Официально во время гонки БЫЛО 48 предупреждающих кругов; большинство из них вызвано авариями и отказами двигателей, вызванными постоянными нагрузками во время высокоскоростных гонок. [ 2 ] [ 6 ]
Кайл Петти и его отец Ричард также участвовали в этой гонке. Младший Петти поднялся с 41-й стартовой позиции на седьмую на первых 100 милях гонки, но выбыл на 193-м круге из-за перегоревшего двигателя. [ 2 ] [ 6 ] Сенатор Джесси Хелмс был искренним поклонником Ричарда Петти и имел возможность встретиться с ним во время мероприятия. [ 7 ]
Эллисон в конечном итоге оказался в кризисе и не выиграл ни одной гонки до Winston 500 1986 года на Alabama International Motor Speedway в Талладеге , штат Алабама .
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Круги привели | Очки | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | 22 | Бобби Эллисон | Бьюик | 400 | 156 | 185 | 4:38:34 |
2 | 19 | 3 | Дейл Эрнхардт | Шевроле | 400 | 91 | 175 | +17 секунд |
3 | 18 | 47 | Рон Бушар | Бьюик | 399 | 0 | 165 | +1 круг |
4 | 1 | 33 | Гарри Гант | Шевроле | 399 | 1 | 165 | +1 круг |
5 | 13 | 5 | Джеффри Бодин | Шевроле | 399 | 0 | 155 | +1 круг |
6 | 17 | 1 | Озеро Спид | Шевроле | 398 | 0 | 150 | +2 круга |
7 | 6 | 21 | Бадди Бейкер | Форд | 398 | 0 | 146 | +2 круга |
8 | 3 | 84 | Джоди Ридли | Шевроле | 398 | 0 | 142 | +2 круга |
9 | 5 | 16 | Дэвид Пирсон | Шевроле | 397 | 0 | 138 | +3 круга |
10 | 21 | 27 | Тим Ричмонд | Понтиак | 396 | 0 | 134 | +4 круга |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Даррел Уолтрип | 1777 | 0 |
2 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 1735 | -42 |
3 ![]() |
Рики Радд | 1730 | -47 |
4 ![]() |
Терри Лабонте | 1712 | -65 |
5 ![]() |
Билл Эллиотт | 1675 | -102 |
6 ![]() |
Гарри Гант | 1638 | -139 |
7 ![]() |
Ричард Петти | 1607 | -170 |
8 ![]() |
Рон Бушар | 1580 | -197 |
9 ![]() |
Бобби Эллисон | 1569 | -208 |
10 ![]() |
Нил Боннетт | 1554 | -223 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде в World 600 за 1984 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Информация о гонках World 600 1984 года» . Справочник по гонкам . Проверено 18 марта 2012 г.
- ↑ Хронология Charlotte Observer на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway. Архивировано 2 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Беньо, Ричард (1977) SUPERSPEEDWAY: История NASCAR Grand National Racing Mason / Charter ISBN 0-88405-391-1 стр. 71-6.
- ^ Беньо, SUPERSPEDWAY , с. 76
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Информация о гонках World 600 1984 года» . База данных рас . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Чендлер, Чарльз (11 июня 2002 г.). Ричард Петти встречается с сенатором Джесси Хелмсом . ISBN 9781461712978 . Проверено 25 января 2015 г.