1968 Мир 600
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
21 гонка из 54 в NASCAR Grand National Series 1968 года. сезоне | |||
![]() План автодрома Шарлотт Мотор Спидвей | |||
Дата | 26 мая 1968 г. | ||
Официальное название | Мир 600 | ||
Расположение | Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1500 миль (2414 км) | ||
Расстояние | 255 кругов, 378 миль (442,89 км) | ||
Запланированное расстояние | 400 кругов, 600 миль (703 км) | ||
Погода | Холодно, температура 68 ° F (20 ° C); скорость ветра 13 миль в час (21 км/ч) | ||
Средняя скорость | 104,207 миль в час (167,705 км / ч) | ||
посещаемость | 60,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Банджо Мэтьюз | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бадди Бейкер | Рэй Фокс | |
Круги | 98 | ||
Победитель | |||
№ 3 | Бадди Бейкер | Рэй Фокс | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
Гонка World 600 1968 года , девятая гонка этого мероприятия , была гонкой NASCAR Grand National Series , которая состоялась 26 мая 1968 года на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в Конкорде, Северная Каролина .
Фон
[ редактировать ]гоночная трасса Charlotte Motor Speedway длиной 1,5 мили (2,4 км), расположенная в Конкорде, Северная Каролина . Местом проведения гонки была [ 2 ] Повороты трассы имели угол в двадцать четыре градуса , а передний участок, где находится финишная черта, составлял пять градусов. [ 3 ] Задняя часть, противоположная передней, также имела крен на пять градусов. [ 3 ] В течение сезона 1968 года гоночная трасса Шарлотт Мотор Спидвей дважды принимала Гранд Национальную серию NASCAR, вторая гонка - Национальная 500 .
спроектированная и построенная Брутоном Смитом и партнером и гонщиком Кертисом Тернером Первая гонка World 600 NASCAR, в 1959 году, прошла на трассе длиной 1,5 мили (2,4 км) 19 июня 1960 года. 8 декабря 1961 года спидвей подал уведомление о банкротстве. Судья Дж. Б. Крэйвен из Окружного суда США Западной Северной Каролины реорганизовал его в соответствии с главой 10 Закона о банкротстве; Судья Крейвен назначил Роберта «Рэда» Робинсона попечителем трассы до марта 1962 года. В этот момент был собран комитет крупных акционеров автодрома, возглавляемый AC Goines и владельцем мебельного магазина Ричардом Ховардом. Гойнс, Ховард и Робинсон работали над тем, чтобы получить ссуды и другие деньги, чтобы удержать автостраду на плаву. [ 4 ]
К апрелю 1963 года около 750 000 долларов было выплачено двадцати обеспеченным кредиторам, и компания вышла из банкротства; Судья Крейвен назначил Гойнса президентом автодрома, а Ховарда - помощником генерального менеджера автодрома, отвечая за его повседневную работу. К 1964 году Ховард стал генеральным менеджером трассы, а 1 июня 1967 года ипотека за автостраду была выплачена полностью; Две недели спустя на автодроме было проведено публичное сожжение закладной. [ 5 ]
Смит ушел с автодрома в 1962 году, чтобы заняться другими деловыми интересами, в первую очередь в банковском деле и автосалонах из своего нового дома в Рокфорде, штат Иллинойс. Он добился большого успеха и начал скупать акции автодрома. К 1974 году Смит стал более активно участвовать в автодроме, и Ричард Ховард к 1975 году заявил: «Я не управлял автострадой. Им управляют из Иллинойса». [ 6 ] В 1975 году Смит стал держателем контрольного пакета акций, вернув себе контроль над повседневной деятельностью. Смит нанял Х.А. «Хампи» Уиллера на должность генерального менеджера в октябре 1975 года, а 29 января 1976 года Ричард Ховард ушел с поста президента и генерального директора гоночной трассы.
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 7 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 27 | Донни Эллисон | Форд 68 года выпуска | Банджо Мэтьюз |
2 | 98 | ЛиРой Ярбро | '68 Меркурий | Джуниор Джонсон |
3 | 21 | Кейл Ярборо | '68 Меркурий | Вуд Бразерс |
4 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд 68 года выпуска | Холман-Муди Рэйсинг |
5 | 29 | Бобби Эллисон | Форд 68 года выпуска | Бонди Лонг |
6 | 43 | Ричард Петти | '68 Плимут | Мелкие предприятия |
7 | 16 | Крошечный Лунд | '68 Меркурий | Бад Мур |
8 | 14 | Кертис Тернер | '68 Плимут | Том Фридкин |
9 | 22 | Дарел Дирингер | '68 Плимут | Марио Росси |
10 | 6 | Чарли Глоцбах | '68 Додж | Коттон Оуэнс |
11 | 99 | Пол Голдсмит | '68 Додж | Рэй Ничелс |
12 | 3 | Бадди Бейкер | '68 Додж | Рэй Фокс |
13 | 15 | Джерри Грант | '68 Плимут | Том Фридкин |
14 | 71 | Бобби Айзек | '68 Додж | Северный Краускопф |
15 | 1 | Бад Мур | '68 Додж | Эй Джей Кинг |
16 | 4 | Джон Сирс | Форд 67 года выпуска | LG ДеВитт |
17 | 37 | Сэм МакКуэгг | '67 Додж | Северный Краускопф |
18 | 49 | Г. К. Спенсер | '67 Плимут | Г. К. Спенсер |
19 | 90 | Сонни Хатчинс | Форд 67 года выпуска | Джун Донлави |
20 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 66 года выпуска | Элмо Лэнгли / Генри Вудфилд |
21 | 48 | Джеймс Хилтон | '67 Додж | Джеймс Хилтон |
22 | 2 | Пол Льюис | '67 Додж | Бобби Эллисон |
23 | 79 | Фрэнк Уоррен | Шевроле 66 года выпуска | Гарольд Роудс |
24 | 39 | Пятница Хасслер | Шевроле 66 года выпуска | Красный Шарп |
25 | 08 | Дон Тарр | Шевроле 66 года выпуска | ЕС Рид |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Эта гонка была сокращена до 255 кругов из-за дождя после того, как ей удалось проехать три часа и четыре минуты перед 60 000 человек. [ 7 ] Дождь начал идти намного раньше в гонке, но флагман Джонни Брунер не стал махать предупредительным флажком, пока условия не стали опасными. [ 8 ] В течение дня в районе гоночной трассы Шарлотт Мотор Спидвей выпало 0,32 дюйма дождя. [ 9 ]
Бадди Бейкер победит Донни Эллисона под шестым и последним предупреждением в гонке. Кейл Ярборо занял последнее место из-за аварии на 45-м круге. [ 7 ] Все участники (кроме канадского Фрога Фэгана ) родились в Соединенных Штатах Америки . У Бобби Эллисона возникла проблема с двигателем на 229-м круге гонки; вынудив его сойти с 28-го места. [ 7 ] Донни Эллисон выиграл поул-позицию со скоростью 159,223 миль в час или 256,245 километров в час во время квалификационных заездов, в то время как реальная скорость в гонке достигла 104,207 миль в час или 167,705 километров в час. [ 7 ] Обе команды Норда Краускопфа финишировали в «десятке лучших» в этой гонке. [ 7 ] В первую десятку финишировавших вошли Бадди Бейкер, Донни Эллисон, ЛиРой Ярбро , Дэвид Пирсон , Бобби Айзек , Чарли Глотцбах , Тайни Лунд , Джеймс Хилтон , Кертис Тернер и Сэм МакКуэгг . [ 7 ]
Дарел Дирингер станет участником второй аварии в гонке на 212 круге; что дало ему 32-е место. [ 7 ] Эрл Балмер , Пол Льюис и Фил Вендт уйдут из NASCAR после этого гоночного соревнования. [ 10 ] До этой гонки Балмер был известен как победитель квалификационной гонки Daytona 500 1966 года .
Среди известных руководителей экипажей этой гонки были Джуниор Джонсон , Гарри Хайд , Дейл Инман , Банджо Мэтьюз и Бад Мур . [ 11 ]
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 7 ]
- Старт гонки: Кейл Ярборо официально начал гонку с поул-позиции.
- Круг 45: Кейл Ярборо попал в неизлечимую аварию, вынудившую его сойти с дистанции.
- Круг 48: Джерри Грант опередил Кейла Ярборо.
- Круг 49: Донни Эллисон сменил Джерри Гранта.
- Круг 56: Неисправный клапан вынудил Г.К. Спенсера сойти с трассы.
- Круг 59: Эрл Балмер не смог управлять своей машиной, из-за чего выбыл из гонки.
- Круг 70: ЛиРой Ярборо сменил Донни Эллисона.
- Круг 91: Пол Голдсмит выпал из строя из-за отказа двигателя во время гонки на достаточно высоких скоростях.
- Круг 101: Бадди Бейкер опередил Лироя Ярборо.
- Круг 143: ЛиРой Ярборо уступил лидерство Бадди Бейкеру.
- Круг 153: Утечка масла в машине Боба Купера вынудила его прекратить гонку на весь день, Донни Эллисон взял на себя лидерство у ЛиРоя Ярбро.
- Круг 154: Ричард Петти сменил Донни Эллисона.
- Круг 155: Бад Мур сменил Ричарда Петти.
- Круг 161: Бадди Бейкер сменил Бада Мура.
- Круг 163: Бад Мур уступил лидерство Бадди Бейкеру.
- Круг 181: Бадди Бейкер сменил Бада Мура.
- Круг 182: Проблемы с трансмиссией вынудили Бада Мура отказаться от гонки.
- Круг 186: Неисправность зажигания положила конец надеждам Ричарда Петти на победу в гонке.
- Круг 190: Проблемы с трансмиссией выбили Сонни Хатчинса из гонки.
- Круг 205: Бобби Эллисон сменил Бадди Бейкера.
- Круг 212: Дарел Дирингер попал в неизлечимую аварию, вынудившую его сойти с дистанции.
- Круг 218: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Бобби Эллисону.
- Круг 226: Бадди Бейкер опередил Лироя Ярборо.
- Круг 229: Бадди Эллисон сломал двигатель во время гонки на достаточно высоких скоростях.
- Финиш: Бадди Бейкер был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для World 600 1968 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . NASCAR.com . Медиа-группа НАСКАР. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трассы NASCAR — гоночная трасса Шарлотт Мотор» . Шарлотт Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ↑ Хронология Charlotte Observer на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway. Архивировано 2 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Беньо, Ричард (1977) SUPERSPEEDWAY: История NASCAR Grand National Racing Mason / Charter ISBN 0-88405-391-1 стр. 71-6.
- ^ Беньо, SUPERSPEDWAY , с. 76
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Информация о гонках World 600 1968 года на сайте Racing Reference.
- ^ Настоящий NASCAR: Белая молния, Красная глина и Большой Билл Франс в Google Книгах.
- ^ Климатическая информация. Архивировано 8 сентября 2018 г. в Wayback Machine в SERCC.
- ^ Уход из NASCAR в базе данных гонок
- ↑ Информация о руководителе экипажа World 600 1968 года в Racing Reference.