1966 Daytona 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Пятая гонка из 49 в NASCAR Grand National Series 1966 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1966 года | |||
Дата | 27 февраля 1966 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 198 кругов, 495 миль (796,625 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура достигает 60,1 ° F (15,6 ° C); скорость ветра приближается к 12 милям в час (19 км/ч) [ 2 ] | ||
Средняя скорость | 160,927 миль в час (258,987 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Мелкие предприятия | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Пол Голдсмит | Рэй Ничелс | |
Победитель Дуэли 2 | Эрл Балмер | Рэй Фокс | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 108 | ||
Победитель | |||
№ 43 Плимут | Ричард Петти | Мелкие предприятия |
Daytona 500 1966 года , восьмой забег в этом соревновании , был выигран Ричардом Петти 1966 года за рулем Plymouth 27 февраля 1966 года. Петти привел свой номер 43 к победе чуть более чем через три часа после старта гонки на поуле. Было четыре предупреждающих флажка, которые замедлили гонку на 22 круга. Петти финишировал на два круга ниже и выиграл соревнование после прохождения 198 кругов. [ 1 ] Из-за дождя гонка была сокращена на два круга. [ 3 ] Эта победа стала второй победой Петти в сезоне. [ 4 ]
сезон 1966 года
[ редактировать ]Сезон 1966 года ознаменовал возвращение двигателя Chrysler Hemi в соревнования NASCAR, в то время как Ford взял годовой отпуск в соревнованиях, прежде чем понял, что эта уловка наносит ущерб их продажам. [ 3 ] Daytona 500 1966 года стала пятой гонкой из 49 гонок в сезоне 1966 года. [ 5 ] который включал две квалификационные гонки на 500. Сезон 1966 года открылся в Огасте , когда Петти одержал победу в первом соревновании сезона. Затем Дэн Герни одержал победу в Риверсайде, прежде чем гонщики и их команды отправились на международную гоночную трассу Дейтона для участия в гонке на 500 миль (800 км). [ 4 ] NASCAR провел в общей сложности 49 гонок, завершившихся на гоночной трассе Рокингем в октябре. [ 3 ] Дэвид Пирсон выиграл чемпионат NASCAR Grand National Series, выиграв 15 гонок, в то время как 168 гонщиков участвовали как минимум в одном соревновании в сезоне 1966 года. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Ричард Петти завоевал поул-позицию на дистанции со скоростью 175,165 миль в час (281,901 км/ч). [ 7 ] Два квалификационных забега на 100 миль выиграл Пол Голдсмит на Плимуте под номером 99 1965 года, который обогнал Ричарда Петти, занявшего второе место. [ 8 ] и Эрл Балмер за рулем своего Dodge номер 3 1965 года. [ 9 ] В общей сложности 50 гонщиков стартовали в Daytona 500 в 1966 году. [ 10 ] и к моменту завершения гонки в общей сложности 18 автомобилей все еще работали. [ 1 ]
Результаты квалификационной гонки
Первая квалификация
- #99 – Пол Голдсмит
- # 43 – Ричард Петти
- #7 – Дон Уайт
- # 21 – Марвин Панч
- #28 – Фред Лоренцен
- #98 – Сэм МакКуэгг
- #71 – Гордон Джонкок
- # 16 – Дарел Дирингер
- №9 – Ларри Фрэнк
- #27 – Кейл Ярборо [ 8 ]
Вторая квалификация
- №3 – Эрл Балмер
- # 56 – Джим Хуртубис
- № 29 – Дик Хатчерсон
- # 12 – ЛиРой Ярбро
- №11 – Нед Джарретт
- №6 – Дэвид Пирсон
- № 26 – Бобби Айзек
- # 14 – Джим Паскаль
- # 49 – GC Спенсер
- #79 – Фрэнк Уоррен [ 9 ]
Гонка
[ редактировать ]
После старта на поуле Daytona 500 1966 года Петти лидировал на первых шести кругах соревнований, прежде чем уступить лидерство Полу Голдсмиту, который стартовал с третьей позиции. Петти и Голдсмит меняли лидерство взад и вперед в общей сложности четыре раза, прежде чем Дик Хатчерсон вывел свой Ford номер 29 1966 года вперед на 34-м круге. [ 1 ] В начале гонки у Петти возникли проблемы с шинами, однако работа его пит-бригады и наличие одной из самых быстрых машин позволили ему вернуться на передовую позицию. В 2008 году Петти сказал: «... мы были самой быстрой машиной всю неделю. Эта машина, опять же, как и машина 64-го года, была очень быстрой машиной, и мы просто обгоняли всех». [ 11 ] Петти вернулся в лидеры на 97-м круге, обогнав Голдсмита. [ 1 ] В общей сложности 6 гонщиков меняли лидерство 15 раз за время соревнований, причем Петти, Голдсмит, Хатчерсон, Кейл Ярборо , Марвин Панч , Джим Хуртубис лидировали как минимум на одном круге. [ 12 ] На 113-м круге Петти в последний раз лидировал и финишировал более чем на целый круг впереди Ярборо, занявшего второе место. [ 1 ] К моменту падения клетчатого флага Петти лидировал на рекордных в гонке 108 кругах. [ 12 ]
Победа Петти стала для него второй на трассе Daytona International Speedway, когда он выиграл это соревнование в 1964 году . Победа Ричарда Петти на Daytona 500 1966 года была первым и единственным разом, когда он завоевал поул-позицию, несмотря на то, что выиграл это соревнование рекордные семь раз. [ 13 ] По состоянию на 2009 год Ричард Петти - единственный гонщик, выигравший гонку семь раз: 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979 и 1981 годы. На втором месте по количеству побед будет Кейл Ярборо с общим количеством побед. 4 победы; 1968, 1977, 1983 и 1984 годы. [ 12 ] Daytona 500 1966 года стала первой гонкой, когда гонщик выиграл гонку во второй раз. [ 14 ]
Результаты
[ редактировать ]Заканчивать | Водитель | Начинать | Номер автомобиля |
---|---|---|---|
1 | Ричард Петти | 1 | 43 |
2 | Кейл Ярборо | 19 | 27 |
3 | Дэвид Пирсон | 12 | 6 |
4 | Фред Лоренцен | 9 | 28 |
5 | Сэм МакКуэгг | 11 | 98 |
6 | Джим Хуртубис | 5 | 56 |
7 | Нед Джарретт | 10 | 11 |
8 | ЛиРой Ярбро | 8 | 12 |
9 | Джеймс Хилтон | 23 | 48 |
10 | Ларри Фрэнк | 17 | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дайтона 500 1966 года» . Racing-reference.info . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Погода Daytona 500 1966 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Большой национальный итог NASCAR 1966 года» . HowStuffWorks, Inc; Публикации Интернешнл, ООО с. 1 . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Флейшман и Пирс 2004 , с. 227.
- ^ «Великие национальные результаты 1966 года» . Racing-reference.info . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Большой национальный турнирный зачет за 1966 год» . Racing-reference.info . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Прошлые чемпионы Daytona 500» . CNN Sports Illustrated . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «1966 Daytona 500, квалификация № 1» . Racing-reference.info . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «1966 Daytona 500, квалификация № 2» . Racing-reference.info . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Результаты DAYTONA 500 1966 года» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Зеллер, Боб (14 февраля 2008 г.). «50-летие Daytona 500; РИЧАРД ПЕТТИ» . Журнал скорости; Корпорация «Новости-Журнал» . Проверено 25 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Победители ДАЙТОНА 500» . Международная гоночная трасса Дейтона. 2009. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Ричард Петти» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Флаттер, Рон. «Он сделал гонки не такими уж и мелочными» . ESPN Спортивный век . ESPN.com. п. 1 . Проверено 25 августа 2009 г.
Библиография
- Флейшман, Билл; Пирс, Эл (2004). «Краткий обзор: годовые сводки; 1961 год» . Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 227 . ISBN 978-0-681-27587-4 .