Дик Хатчерсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Ричард «Дик» Хатчерсон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Кеокук, Айова , США | 30 ноября 1931 г. ||||||
Умер | 6 ноября 2005 г. | ( 73 года||||||
Награды | 1963 и 1964 годов. IMCA Чемпион | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
103 гонки проведены за 4 года. | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1965 ) | ||||||
Первая гонка | 1964 Гринвилл 200 ( Гринвилл ) | ||||||
Последняя гонка | 1967 Западная Северная Каролина 500 ( Уивервилл ) | ||||||
Первая победа | 1965 Гринвилл 200 ( Гринвилл ) | ||||||
Последняя победа | 1967 Дикси 500 ( Атланта ) | ||||||
|
Ричард «Дик» Хатчерсон (30 ноября 1931 — 6 ноября 2005) — американский бизнесмен и бывший гонщик серийных автомобилей . Уроженец Кеокука , штат Айова , Хатчерсон участвовал в соревнованиях NASCAR с 1964 по 1967 год. Он выиграл 14 гонок, заняв второе место в своем первом полном сезоне в 1965 году и третье в 1967 году, но после четырех лет гонок высшего уровня он ушел из команды. В конце сезона он посвятил свою энергию Hutcherson-Pagan Enterprises , компании по производству шасси в Шарлотте, Северная Каролина . Его младший брат Рон также стал гонщиком на серийных автомобилях.
ИМКА
[ редактировать ]Дик родом из Кеокука, штат Айова , который долгое время называли «Домом чемпионов» и «Мировой гоночной столицей» . Его прозвали «Кометой Кеокука» . [ 1 ] « Банда Кеокук» состояла из «Старика» Эрни Дерра , Дона Уайта , Рамо Стотта и самого Хатчерсона. Дик Хатчерсон сказал о Дерре: «Надо победить старика. Старика будет трудно победить, если вам придется вытаскивать его в инвалидной коляске». Он начал участвовать в гонках в 1956 году и в 1959 году перешел на трассу Международной ассоциации автомобильных соревнований (IMCA). Хатч быстро учился и был очень конкурентоспособен и выигрывал чемпионат IMCA в 1963 и 1964 годах. Он был чемпионом поздней модели в Гуроне, Южная Дакота. На гоночной трассе штата Дакота в 1960 и 1964 годах. На его счету 81 победа на IMCA. В это время он также участвовал в гонках Ассоциации гоночных автомобилей Среднего Запада .
Весной 1962 года Кертис Тернер участвовал в гонке на гоночной трассе Virginia International Raceway, пытаясь соревноваться лицом к лицу с NASCAR. American Road 250 прошла 1 апреля в прямой конкуренции с регулярным мероприятием в Ричмонде в тот же день. Большинство постоянных клиентов NASCAR предпочли соревноваться в Ричмонде, некоторые потому, что боялись навлечь на себя гнев Билла Франса . В гонке Тернера участвовали двукратный чемпион NASCAR Тим Флок , трехкратный дивизиона NASCAR Convertible чемпион Боб Велборн и Хатчерсон. Хатчерсон произвел впечатление, заняв третье место после Тернера и Велборна. [ 2 ]
НАСКАР карьера
[ редактировать ]Во время гонок на Среднем Западе Хатчерсон постоянно слышал о великих гонках и больших гонорарах NASCAR , поэтому он переехал на юг и начал выступать на трассе Grand National . 28 марта 1964 года на гоночной трассе Гринвилл-Пикенс в Южной Каролине бывший чемпион IMCA стал неожиданным участником и поставил свой Ford на поул в своей дебютной гонке. Он лидировал первые 60 кругов, прежде чем его обогнали; Выход из строя болтов на его правом переднем колесе вынудил его выехать в боксы после 109-го круга. [ 3 ]
по 1967 год он выиграл 14 гонок NASCAR в 103 стартах на автомобиле Холмана Муди С 1965 № 29. Холман Муди доминировал в сезоне 1965 года, а Дик был безоговорочным фаворитом на победу в новичке года, но был признан непригодным, поскольку он был прошлым чемпион IMCA. В том сезоне Хатч одержал девять побед, включая впечатляющий подвиг, завоевав поул-позицию в последовательных соревнованиях в Миртл-Бич (который он выиграл) и Валдосте . Он почти выиграл чемпионат NASCAR в свой первый полный сезон, заняв второе место после Неда Джарретта .
В 1966 году Форд ненадолго отказался от официального участия завода в NASCAR. Заключив контракт на участие в гонках за Ford, Хатчерсон был назначен в команду гонщиков на чемпионате мира по спортивным автомобилям в рамках борьбы Форда с доминированием Ferrari . Хатчерсон и Ронни Бакнум вместе пилотировали GT-40 Mark IIA, занявший третье место, на гонках « 24 часа Ле-Мана» , завершив фотофиниш с тремя автомобилями, организованный руководителями Ford для увеличения количества публикаций фотографий этого достижения во всем мире. Несмотря на то, что в том сезоне он участвовал всего в 14 гонках NASCAR Grand National, он одержал три победы в составе заводской команды Ford, которой руководил Холман Муди. [ 4 ]
В 1967 году Дик Хатчерсон провел 33 старта с двумя победами, 22 попадания в пятерку лучших и занял третье место в общем зачете по очкам. [ 5 ] Он выиграл Smoky Mountain 200 в Мэривилле 27 июля и Dixie 500 в Атланте 6 августа, причем последний произошел после того , как Ричард Петти взорвал двигатель, лидируя и непосредственно предшествовав серии Петти из 10 побед подряд. Ряд топ-5 финишировал к концу сезона, в том числе лидировал в конце гонки в Рокингеме, но у него возникли проблемы с двигателем. [ 6 ] закрепился на третьем месте по очкам, несмотря на то, что пробежал всего 33 раза по сравнению с 48 у Петти и 46 у Джеймса Хилтона. Дик набирал в среднем 1020 очков за гонку по сравнению с 885 очками Петти и 792 очками у Хилтона. Хатчерсон ушел в отставку в конце сезона.
После выхода на пенсию
[ редактировать ]С 22 поулами и 14 победами в период с 1964 по 1968 год Хатч ушел из гонок по полному графику, чтобы сконцентрироваться на своем бизнесе по производству шасси в Шарлотте, Северная Каролина . После четырех лет гонок высшего уровня он стал руководителем экипажа своего друга и коллеги-водителя Дэвида Пирсона в 1968 году. Эта пара выиграла чемпионат в 1968 и 1969 годах. В 1968 году он также появился в фильме Элвиса Пресли о гонках на серийных автомобилях «Спидвей ».
Еще один шаг в его карьере стал реальностью после его пребывания в компании Pearson, когда он был назначен генеральным менеджером Holman-Moody , и эту должность он занимал до декабря 1971 года, когда он и водитель Западного побережья Эдди Пэган основали Hutcherson-Pagan , компанию по строительству и ремонту. гоночные машины. Эти двое добились большого успеха, поскольку создавали автомобили для Эй Джей Фойта , Даррелла Уолтрипа , Рика Уилсона и других.
Вспоминая свою связь с Фойтом, Хатчерсон сказал, что «Эй Джей купил Camaro, чтобы управлять стандартными автомобилями USAC, и мы бежали по трассе Texas World Speedway на Колледж-Стейшн. Он разозлился из-за того, что некоторые репортеры написали о нем за несколько дней до гонки. ... Ну, он сидел на поуле и лидировал в гонке, когда до финиша оставалось всего пару кругов. Я наклонился к машине и спросил его, что случилось, и он сказал: «Перегрев». Я посмотрел на датчики, которые были в норме, и сказал: «Почему ты выехал?» Он посмотрел на меня и сказал: «Я не хотел разговаривать с этими репортерами из Круга Победы». Мы выиграли гонку, а он припарковал эту чертову машину!» [ 7 ]
В 1976 году Хатчерсон отказался от участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Он управлял 7-литровым Ford Torino вместе с Диком Бруксом и Марселем Мижио . «Торино» сошел с дистанции на 11-м часу из-за утечки масла.
Хатчерсон стал единоличным владельцем фирмы после смерти Эдди Пэгана в 1984 году. Это одно из самых успешных предприятий по производству автомобилей за последние 30 лет. Грузовики Хатчерсон-Паган до сих пор являются привычным местом на гоночных трассах страны. [ нужна ссылка ] Будучи бывшим владельцем, президентом и одним из основателей Hutcherson-Pagan, Дик ушел на пенсию. Он умер 6 ноября 2005 года по пути домой из Флориды.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Результаты Дайтона 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1965 | Холман Муди | Форд | 26 | 7 |
1966 | 2 | 35 | ||
1967 | 10 | 36 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]«24 часов Ле-Мана» Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1966 | ![]() |
![]() |
Форд GT40 Мк.II | П +5,0 | 348 | 3-й | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1976 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Торино | НАСКАР | 104 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Перри Аллен (16 октября 2012 г.). Тихие гоночные трассы Каролины: великие национальные истории 29 бывших трасс . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0261-5 .
- ^ «ВИР-1962 Гонка серийных автомобилей» . virhistory.com . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ "28.03.1964 Гонка: Гринвилл 200 (Кубок) - Racing-Reference.info" . Racing-reference.info . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Статистика карьеры гонщика Дика Хатчерсона — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Статистика карьеры гонщика Дика Хатчерсона — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «29.10.1967 Гонка: Америка 500 (Кубок) — Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Эй Джей Фойт: Легенды» . www.foytracing.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2001 г.
- Circle Track , август 1993 г. Журнал
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хатчерсон Расинг
- Статистика пилотов Дика Хатчерсона на Racing-Reference
- Hutch-pagan.com
- Список побед Хатчерсона