1965 Южные 500
34 ° 17'50,5 "с.ш. 79 ° 54'18,4" з.д. / 34,297361 ° с.ш. 79,905111 ° з.д.
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 45 из 55 в NASCAR Grand National Series 1965 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Southern 500 1965 года | |||
Дата | 6 сентября 1965 г. | ||
Официальное название | Южный 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1375 миль (2212 км) | ||
Расстояние | 364 круга, 500,5 миль (805,4 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 81 ° F (27 ° C); скорость ветра 13 миль в час (21 км/ч) | ||
Средняя скорость | 115,878 миль в час (186,488 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джуниор Джонсон и партнеры | ||
Время | 35,993 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дарел Дирингер | Бад Мур Инжиниринг | |
Круги | 199 | ||
Победитель | |||
№ 11 | Нед Джарретт | Бонди Лонг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ABC (на основе задержки ленты) | ||
Дикторы | Джим Маккей |
Гонка Southern 500 1965 года , 16-я гонка , была гонкой NASCAR Grand National Series , которая проводилась 6 сентября 1965 года на гоночной трассе Дарлингтон в Дарлингтоне, Южная Каролина .
Вся гоночная сетка была сформирована гонками на время, и не было утешительной гонки для определения нескольких последних мест.
Гонка завершилась через четыре часа и девятнадцать минут: Нед Джарретт опередил Бака Бейкера на четырнадцать и 19 кругов над финишерами, занявшими третье и четвертое места: Дэрелом Дирингером и Роем Мейном . Это останется рекордом NASCAR и по сей день.
Фон
[ редактировать ]
Гоночная трасса Дарлингтона , прозванная многими поклонниками и гонщиками NASCAR «Леди в черном» или «Трасса, которую слишком сложно приручить» и рекламируемая как «Традиция NASCAR», представляет собой гоночную трассу , построенную для NASCAR гонок , расположенную недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Он имеет уникальную форму, напоминающую яйцо, овал с концами самой разной формы, состояние, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, который владелец отказался переселить. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управляемость своих машин таким образом, чтобы она была эффективной с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 2 ] Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже и составляют двадцать три градуса. [ 2 ] Передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон в шесть градусов. [ 2 ] Гоночная трасса Дарлингтон может вместить до 60 000 человек. [ 2 ]
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и болельщиков старшего возраста; Вероятно, это связано с большой длиной трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, с первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых серийные автомобили могли достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в первые годы существования спидвея в ночь перед гонкой бригада по обслуживанию трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую невозможно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а на следующем круге отскакивать от стены. Гонщики часто объясняют, что им приходится участвовать в гонках на гоночной трассе, а не на соревнованиях. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» благодаря отсутствию краски на правой стороне автомобиля.
Отчет о гонке
[ редактировать ]По пробегу разрыв между Джарреттом и Бейкером составил 19,25 миль или 30,98 километра. Пилотами, не прошедшими квалификацию в этой гонке, были: Пи Ви Элвангер (Dodge), Венделл Скотт (Ford), Уорт МакМиллион (Pontiac) и Бернард Альварес (Ford). [ 3 ] Автомобиль Бадди Бейкера перегрелся на 123-м круге, хотя он был фаворитом на победу в гонке.
Джарретт завоевал свой второй чемпионский титул NASCAR после гонки 7 ноября на трассе Dog Track Speedway в Мойоке , Северная Каролина . В гонке стартовали 44 машины, но до конца дожили только 15. На третьем круге Бюрен Скин вылетел из-под контроля и получил смертельную травму, когда «Форд» Реба Викершама врезался в водительскую дверь Скина. Дарел Дирингер вырвался за 39 кругов до финиша после того, как лидировал на 199 кругах, оставив Неда Джарретта одного на 14 кругах на пути к победе. [ 3 ] У каждой конкурентоспособной машины были проблемы, за исключением Джаррета. [ 3 ]
В гонке произошла жуткая схватка, когда молодой Кейл Ярборо разбился с Сэмом МакКуэггом в первом повороте, а машина Кейла перелетела через ограждение и приземлилась за пределами автострады; он не пострадал, и интервью ABC Sports дал Крис Экономаки .
Поулист Джуниор Джонсон выбыл после первого круга и финишировал последним. [ 3 ]
Кертису Тернеру будет разрешено участвовать в гонках после того, как Билл Франс снял пожизненный дисквалификацию за содействие профсоюзу с NASCAR. Ричард Петти не участвовал в гонках, хотя и перестал бойкотировать Chrysler и Grand National Series.
Среди других известных имен, принявших участие, были: ЛиРой Ярбро , Элмо Лэнгли и Дэрел Дирингер . Победитель получит 21 060 долларов, а последнее место получит 7 505 долларов. [ 4 ] Известными руководителями экипажей в этой гонке были Франклин Макмиллион , Херб Наб , Джимми Томас , Джон Эрвин , Рэй Фокс и Брюс Бэкон . [ 5 ]
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Квалификационное время [ 6 ] | Скорость [ 6 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Джуниор Джонсон | 65 года выпуска Форд | 35.993 | 137.528 | Джуниор Джонсон |
2 | 28 | Фред Лоренцен | 65 года выпуска Форд | 36.048 | 137.318 | Холман-Муди |
3 | 21 | Марвин Панч | 65 года выпуска Форд | 36.185 | 136.797 | Вуд Бразерс |
4 | 15 | Эрл Балмер | '64 Меркурий | 36.250 | 136.551 | Бад Мур |
5 | 16 | Дарел Дирингер | '64 Меркурий | 36.475 | 135.709 | Бад Мур |
6 | 29 | Дик Хатчерсон | 65 года выпуска Форд | 36.508 | 135.588 | Холман-Муди |
7 | 41 | Джим Паскаль | 65-го года выпуска Шевроле | 36.738 | 134.739 | Том Фридкин |
8 | 14 | Кертис Тернер | '65 Плимут | 36.810 | 134.474 | Сэм Флетчер |
9 | 27 | Кейл Ярборо | 65 года выпуска Форд | 36.060 | 137.271 | Банджо Мэтьюз |
10 | 11 | Нед Джарретт | 65 года выпуска Форд | 36.500 | 135.616 | Бонди Лонг |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Нед Джарретт
- Бак Бейкер †
- Дарел Дирингер *†
- Рой Мейн †
- Бадди Аррингтон †
- Х.Б. Бэйли †
- Стик Эллиотт
- Фрэнк Уоррен
- Джей Ти Патни
- Венделл Скотт †
- Фред Лоренцен *
- Джимми Хелмс
- Боб Деррингтон †
- Пол Льюис
- Уэйн Смит
- Э. Джей Триветт
- Бобби Джонс *†
- Дон Хьюм
- Дик Хатчерсон *†
- Г.К. Спенсер *†
- Ларри Хесс *
- Джим Паскаль *†
- Бад Харлесс *†
- Джин Блэк *†
- Нил Каслс *
- Элмо Лэнгли *†
- ЛиРой Ярбро *†
- Бадди Бейкер *†
- Сэм МакКуэгг *†
- Кейл Ярборо *†
- Банки Блэкберн *†
- Эрл Балмер *
- Дуг Купер *†
- Джуниор Спенсер *
- Кертис Тернер *†
- Бобби Вавак *†
- Марвин Панч *†
- Хенли Грей *
- Крошечный Лунд *†
- Бад Мур *
- Берт Роббинс *
- Бюрен Скин *†
- Ред Уикершем *
- Джуниор Джонсон *†
† означает, что водитель умер.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Старт гонки: Фред Лоренцен занял поул-позицию, поскольку гонщикам был вручен зеленый флаг.
- Круг 1: У Джуниора Джонсона не работает зажигание.
- Круг 2: Реб Викершам вместе с Бюреном Скином разбился.
- Круг 3: Берт Роббинс разбился.
- Круг 9: Баду Муру пришлось покинуть гонку, потому что в его машине было ужасное давление масла.
- Круг 25: Рама машины Тайни Лунда настолько ослабла, что он больше не мог участвовать в гонках.
- Круг 29: Из-за проблем со сцеплением Хенли Грей оказался в гараже.
- Круг 33: Дарел Дирингер сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 42: Марвин Панч выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 46: Эрл Балмер сменил Дарла Дирингера, Бобби Ваваку удалось вывести из строя его двигатель.
- Круг 47: Бобби Джонс сменил Эрла Балмера.
- Круг 49: Джим Паскаль сменил Бобби Джонса.
- Круг 51: У машины Кертиса Тернера оторвался ступичный подшипник, в результате чего он стал неучастником гонки до конца гонки.
- Круг 54: Дарел Дирингер опередил Кейла Ярбро.
- Круг 79: Джуниор Спенсер выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 85: Дифференциал машины Дуга Купера вел себя странно, выбив его из гонки.
- Круг 87: Эрл Балмер сменил Дарела Дерингера.
- Круг 88: Сэм МакКуэгг сменил Эрла Балмера.
- Круг 94: Эрл Балмер разбился.
- Круг 109: Банки Блэкберн разбился.
- Круг 118: Сэм МакКуагг и Кейл Ярборо пострадали от аварий.
- Круг 119: Дарел Дирингер сменил Сэма МакКуэгга.
- Круг 122: Фред Лоренцен сменил Дарела Дирингера.
- Круг 123: Джим Паскаль сменил Фреда Лоренцена; Двигатель Бадди Бейкера взорвался.
- Круг 129: Нед Джарретт уступил лидерство Джиму Паскалю.
- Круг 134: В дифференциале автомобиля Лироя Ярбро возникли серьезные проблемы.
- Круг 145: Фред Лоренцен сменил Неда Джарретта.
- Круг 148: Дарел Дирингер сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 167: Фред Лоренцен сменил Дарела Дирингера.
- Круг 168: Дарел Дирингер сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 173: Нил Каслс разбился.
- Круг 222: Двигатель Бада Харлесса перестал работать должным образом.
- Круг 228: Фред Лоренцен сменил Дарела Дирингера.
- Круг 233: Нед Джарретт сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 240: Дарел Дирингер сменил Неда Джарретта.
- Круг 288: Фред Лоренцен сменил Дарела Дирингера.
- Круг 293: Двигатель Дика Хатчерсона перестал работать должным образом.
- Круг 301: В дифференциале машины Бобби Джонса возникли серьезные проблемы.
- Круг 303: Дарел Дирингер сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 319: Двигатель Фреда Лоренцена перестал работать должным образом.
- Круг 326: Нед Джарретт сменил Дарела Дирингера.
- Круг 345: В дифференциале автомобиля Дарела Дирингера возникли серьезные проблемы.
- Финиш: Нед Джарретт был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Southern 500 за 1965 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дарлингтонская гоночная трасса» . CBS Спорт . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информация Southern 500 за 1965 год» . Справочник по гонкам . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Информация Southern 500 за 1965 год» . Шпаргалка по фэнтези-гонкам . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Командиры экипажей Southern 500 1965 года» . Справочник по гонкам . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квалификационная информация Southern 500 1965 года» . Справочник по гонкам . Проверено 9 апреля 2017 г.