1966 Южные 500
34 ° 17'50,5 "с.ш. 79 ° 54'18,4" з.д. / 34,297361 ° с.ш. 79,905111 ° з.д.
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 42 из 59 в NASCAR Grand National Series 1966 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Southern 500 1966 года | |||
Дата | 5 сентября 1966 г. | ||
Официальное название | Южный 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1375 миль (2212 км) | ||
Расстояние | 364 круга, 500,5 миль (805,4 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 89,1 ° F (31,7 ° C); скорость ветра 10,1 миль в час (16,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 114,830 миль в час (184,801 км/ч) | ||
посещаемость | 28,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джон Торн | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 131 | ||
Победитель | |||
№ 16 | Дарел Дирингер | Бад Мур | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
Гонка Southern 500 1966 года , 17-я гонка этого соревнования , была NASCAR гонкой Гранд Национальной серии , которая проводилась 5 сентября 1966 года на гоночной трассе Дарлингтон в Дарлингтоне, Южная Каролина .
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Фон
[ редактировать ]Гоночная трасса Дарлингтона , прозванная многими поклонниками и гонщиками NASCAR «Леди в черном» или «Трасса, которую слишком сложно приручить» и рекламируемая как «Традиция NASCAR», представляет собой гоночную трассу , построенную для NASCAR гонок , расположенную недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Он имеет уникальную форму, напоминающую яйцо, овал с концами самой разной формы, состояние, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, который владелец отказался переселить. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управляемость своих машин таким образом, чтобы она была эффективной с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 3 ] Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже и составляют двадцать три градуса. [ 3 ] Передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон в шесть градусов. [ 3 ] Гоночная трасса Дарлингтон может вместить до 60 000 человек. [ 3 ]
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и болельщиков старшего возраста; Вероятно, это связано с большой длиной трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, с первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых серийные автомобили могли достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в первые годы существования спидвея в ночь перед гонкой бригада по обслуживанию трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую невозможно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а на следующем круге отскакивать от стены. Гонщики часто объясняют, что им приходится участвовать в гонках на гоночной трассе, а не на соревнованиях. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» благодаря отсутствию краски на правой стороне автомобиля.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Группа из 44 водителей боролась за общий приз в размере 67 960 долларов США (638 197 долларов США с поправкой на инфляцию). [ 4 ] СМИ были недовольны обращением с ними со стороны NASCAR после того, как авария Эрла Балмера почти уничтожила ложу для прессы. В результате они обратились к президенту трассы Бобу Колвину с просьбой не нести ответственности за человеческие жертвы, если в результате очередной аварии на терминале будет ранен или убит представитель СМИ. [ 5 ]
ЛиРой Ярбро выиграл поул-позицию с квалификационной скоростью 140,058 миль в час (225,402 км/ч). Дарел Дирингер обогнал Ричарда Петти за семь кругов до победы. За 80 кругов произошло 28 смен лидерства и 8 предупреждений, а гонка длилась четыре часа двадцать одну минуту. [ 2 ] В этой гонке было запланировано 364 круга по асфальтированной овальной трассе протяженностью 1,375 мили (2,213 км) на общую дистанцию 500,5 миль (805,5 км). [ 2 ] Средняя скорость гонки составила 114,830 миль в час (184,801 км/ч). [ 2 ] В ходе гонки было зафиксировано двенадцать отказов двигателей, две аварии на конечной стадии, а также ряд других причин, по которым гонщики не смогли финишировать в гонке. По современным стандартам это считалось конкурентоспособной компанией Southern 500; 6 кругов разделяют первую десятку вместе с лидерами на одном круге. [ 2 ]
Проблемы с карданным валом вынудили Джимми Хелмса покинуть гонку на 1-м круге, а проблемы с трансмиссией вынудили Джерри Гранта сойти с дистанции на 7-м круге. У автомобиля Дуга Купера на 16-м круге возникли проблемы с двигателем. У Бака Бейкера были аналогичные проблемы на 22-м круге, а у машины Уэйна Смита был неисправный двигатель. на 26-м круге. Бадди Аррингтон провел хорошую гонку до 50-го круга, когда у него перестал работать двигатель. Проблемы с двигателем привели к тому, что машины Бобби Джонса ушли на 56-м круге. [ 2 ] Бобби Эллисон сошел с дистанции на 71-м круге из-за проблем с двигателем. [ 2 ]
Проблемы с клапаном привели к тому, что Стик Эллиотт вышел из строя на 78-м круге. У Эрла Брукса на 120-м круге был неисправен двигатель, а у Блэки Уотта были аналогичные проблемы на 172-м круге. [ 2 ] Боб Деррингтон и Эдди Макдональд в последний раз выступали на NASCAR. Поездка Эрла Балмера с ограждением привела к его аварии на 185-м круге; где он занял 30-е место. [ 6 ] У Тайни Лунда отказал двигатель на 248-м круге, а у Фрэнка Уоррена была та же проблема на 305-м круге. Пол Голдсмит выбыл из гонки из-за проблем с двигателем на 345-м круге. Последним DNF гонки станет авария Кертиса Тернера на 348-м круге. [ 2 ]
Известными руководителями экипажей, участвовавшими в гонке, были Гарри Хайд , Бад Хартье , Дейл Инман , Фрэнки Скотт , Шорти Джонс и Герман Бим . [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 12 | ЛиРой Ярбро | '66 Додж | Джон Торн |
2 | 43 | Ричард Петти | '66 Плимут | Мелкие предприятия |
3 | 16 | Дарел Дирингер | '66 Меркурий | Бад Мур |
4 | 99 | Пол Голдсмит | '66 Плимут | Рэй Ничелс |
5 | 98 | Сэм МакКуэгг | '66 Додж | Рэй Ничелс |
6 | 71 | Эрл Балмер | '65 Додж | Северный Краускопф |
7 | 21 | Кейл Ярборо | 66 года выпуска Форд | Вуд Бразерс |
8 | 3 | Бадди Бейкер | '65 Додж | Рэй Фокс |
9 | 28 | Фред Лоренцен | 66 года выпуска Форд | Холман-Муди Рэйсинг |
10 | 29 | Дик Хатчерсон | 65 года выпуска Форд | Холман-Муд Рейсинг |
11 | 14 | Джим Паскаль | '66 Плимут | Том Фридкин |
12 | 26 | Кертис Тернер | 66 года выпуска Форд | Джуниор Джонсон |
13 | 6 | Дэвид Пирсон | '66 Додж | Коттон Оуэнс |
14 | 42 | Марвин Панч | '66 Плимут | Мелкие предприятия |
15 | 04 | Джерри Грант | '65 Плимут | Том Фридкин |
16 | 48 | Джеймс Хилтон | '65 Додж | Бад Хартье |
17 | 7 | Бобби Джонс | 66 года выпуска Шевроле | Коротышка Джонс |
18 | 49 | Г. К. Спенсер | '66 Плимут | Г. К. Спенсер |
19 | 36 | HB Бэйли | 65-го года выпуска Понтиак | HB Бэйли |
20 | 11 | Нед Джарретт | 66 года выпуска Форд | Бернар Альварес |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Дарел Дирингер
- Ричард Петти
- Дэвид Пирсон †
- Марвин Панч †
- Фред Лоренцен
- Джим Паскаль
- Дик Хатчерсон †
- ЛиРой Ярбро †
- Сэм МакКуэгг †
- Г.Ч. Спенсер †
- Кейл Ярборо †
- Пол Льюис
- Нед Джарретт
- Кертис Тернер *†
- Джеймс Хилтон
- Пол Голдсмит *
- Х.Б. Бэйли †
- Элмо Лэнгли †
- Джей Ти Путни †
- Джон Сирс †
- Ларри Хесс
- Хенли Грей
- Нил Каслс
- Венделл Скотт †
- Билл Чемпион †
- Фрэнк Уоррен
- Банки Блэкберн †
- Крошечный Лунд *†
- Пятница Хасслер *†
- Эрл Балмер *
- Блэки Уотт *
- Эрл Брукс *†
- Бадди Бейкер *†
- Эдди Макдональд *
- Стик Эллиот *
- Бобби Эллисон *
- Бобби Джонс *†
- Боб Деррингтон *†
- Бадди Аррингтон *
- Уэйн Смит *
- Бак Бейкер *†
- Дуг Купер *†
- Джерри Грант *†
- Джимми Хелмс *
† означает, что водитель умер.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Southern 500 за 1966 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Южные 500 1966 года» . Racing-Reference.info . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дарлингтонская гоночная трасса» . CBS Спорт . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Официальные результаты гонок 1966 года: Южные 500» . Шпаргалка по фэнтези-гонкам NASCAR . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Официальная книга викторин NASCAR в Google Книгах.
- ^ «Южные 500 1966 года» . Race-Database.com . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Южные 500 начальников бригад 1966 года» . Справочник по гонкам . Проверено 17 августа 2018 г.