Пол Голдсмит
Пол Голдсмит | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Пол Эдвард Голдсмит 2 октября 1925 г. Паркерсбург, Западная Вирджиния , США | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Стандартный автомобиль USAC (1961, 1962) Крупные победы ИЛИ Дайтона 200 (1953) NASCAR Дейтона-Бич (1958) | |||||||
в серийных автомобилях AAA / USAC Карьера | |||||||
Годы активности | 1954, 1958, 1960–1963, 1965–1967 | ||||||
Начинается | 85 | ||||||
Чемпионаты | 2 | ||||||
Победы | 26 | ||||||
Подиумы | 44 | ||||||
поляки | 25 | ||||||
Лучшая отделка | 1 место в 1961, 1962 гг. | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
127 гонок проведено за 11 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 5-е место ( 1966 ) | ||||||
Первая гонка | 1956 Гонка 9 ( Лейквуд ) | ||||||
Последняя гонка | 1969 Янки 600 ( Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1956 Гонка 47 ( Лангхорн ) | ||||||
Последняя победа | 1966 500 волонтеров ( Бристоль ) | ||||||
| |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
8 гонок пройдут за 7 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 10-е ( 1959 ) | ||||||
Первая гонка | 1958 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1963 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1958 – 1960 | ||||||
Команды | Куртис Крафт , Эпперли | ||||||
Записи | 3 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 6 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1958 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Пол Эдвард Голдсмит (родился 2 октября 1925 года) — американский автогонщик на пенсии . За свою карьеру он участвовал в гонках на мотоциклах , серийных автомобилях и автомобилях Индианаполиса , добиваясь успехов в каждой дисциплине.
Голдсмит выигрывал национальный чемпионат USAC Stock Car в 1961 и 1962 годах, управляя Pontiac Рэя Ничелса . Ранее в своей карьере он был успешным мотогонщиком на трассе AMA , выиграв Daytona 200 за Harley-Davidson в 1953 году. В 1958 году, управляя Pontiac для Смоки Юника , Голдсмит выиграл финальную NASCAR гонку серийных автомобилей на дороге Дейтона-Бич. курс .
Голдсмит в настоящее время является старейшим из ныне живущих ветеранов Индианаполиса 500 ; он и Эй Джей Фойт - единственные живые участники гонки Indianapolis 500 1958 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Голдсмит родился в Западной Вирджинии переехал со своей семьей в Детройт, штат Мичиган . и в раннем возрасте [ 1 ]
Во время Второй мировой войны Голдсмит служил в торговом флоте . [ 2 ] После войны он работал полный рабочий день на заводе Chrysler в Детройте. До 1952 года он был совладельцем станции технического обслуживания в Ройал-Оук, штат Мичиган . [ 3 ]
Мотоциклетная карьера
[ редактировать ]Голдсмит начал ездить на мотоциклах вскоре после окончания Второй мировой войны. Его гоночная карьера началась случайно в 1946 году, когда он был зрителем соревнований на пастбищах Партингтон в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган . Пришло меньшее количество гонщиков, чем ожидалось, и Голдсмита пригласили принять участие, заняв третье место. Вскоре он начал соревноваться каждые выходные на местном уровне. [ 3 ] [ 4 ]
Голдсмит участвовал в гонках на Harley-Davidson на протяжении всей своей велосипедной карьеры, возможно, вдохновленный Лео Энтони, гонщиком, родившимся в Мичигане, на пике своей карьеры в 1946 году. [ 5 ] В 1947 году Голдсмит заручился поддержкой ведущего дилера Harley-Davidson в Детройте Эрла Робинсона. Объединившись с главным механиком Робинсона Бутсом Карнеги, Голдсмит провел кампанию по всей окружной ярмарке Среднего Запада. [ 4 ] К 1948 году Голдсмит получил экспертный рейтинг от AMA. В марте того же года он участвовал в своей первой гонке Daytona 200, заняв 5-е место. [ 5 ]
В 1950 году Голдсмит все чаще попадал в число лидеров. Его первый подиум в классе C пришелся на гоночную трассу Strawberry Hill Raceway недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния , где он финишировал третьим в гонке на 10 миль. В течение года Голдсмит завоевал еще два подиума: третье место на дистанции 20 миль в Бэй-Медоуз в Сан-Матео, Калифорния ; и третье место в национальном забеге на 5 миль на ярмарке штата Айова . В сезоне 1951 года Голдсмит повторил свое выступление на Строберри-Хилл. Позже он финишировал вторым на ярмарке штата Айова, что на тот момент было лучшим результатом в его карьере. Голдсмит завоевал свой третий и последний подиум в сезоне на 8-мильной национальной гонке на трассе Williams Grove Speedway в Механиксбурге, штат Пенсильвания . [ 6 ]
Отношения Harley-Davidson и успех AMA
[ редактировать ]В 1952 году Голдсмит соревновался до середины сезона, а затем завоевал свой первый подиум в году, заняв третье место в национальном чемпионате класса C, забеге на 25 миль, проходившем на выставочном комплексе штата Иллинойс . На следующей неделе Голдсмит выиграл первый подиум в году. Победа в его карьере на Милуоки-Майл , недалеко от штаб-квартиры Harley-Davidson. [ 6 ] В забеге на 15 миль, продленном на четыре дополнительных круга из-за предупреждения, Голдсмит обыграл Эрни Бекмана и поднял флаг. [ 7 ] Две недели спустя он финишировал вторым на дистанции 5 миль на ярмарке штата Индиана . [ 6 ] В течение сезона Голдсмит начал напрямую выступать за Harley-Davidson. Ему предложили новую модель KR, но ему не понравилась управляемость, и он продолжил соревноваться на более старой WR, одновременно работая над управляемостью и настройкой модели KR, чтобы довести ее до скорости. [ 8 ]
В первой гонке сезона 1953 года, Daytona 200 на трассе Дейтона-Бич , Голдсмит участвовал в недавно разработанном шоссейно-гоночном варианте Harley-Davidson KR-TT модели KR, представленной в предыдущем сезоне. [ 9 ] Находясь в Дейтона-Бич, он работал над своими велосипедами в гоночной мастерской, принадлежащей знаменитому местному гонщику Маршаллу Тигу . Именно в один из таких случаев Голдсмит впервые встретился и начал консультировать знаменитого местного механика Генри «Смоки» Юника , который впоследствии произвел на него впечатление своим гоночным стилем и трудовой этикой. [ 10 ] Голдсмит тщательно готовился к мероприятию, настраивая свой двигатель и неоднократно проводя испытания на местных дорогах. [ 9 ]
14 марта, стартовав во втором ряду, Голдсмит вышел вперед на северном повороте, но на заднем участке его обогнал Джон Хикс. К девятому кругу Голдсмит занял третье место после Триумфов Хикса и Эда Кретца . На протяжении всего мероприятия Голдсмит будет придерживаться удивительно стабильного темпа; его время круга на протяжении 48 кругов на дистанции 4,1 мили отличалось друг от друга менее чем на три секунды. [ 9 ] На десятом круге произошла серьезная авария, в результате которой поле сгустилось, позволив Крецу и Голдсмиту обогнать Хикса. На 21-м круге, незадолго до середины гонки, Голдсмит обогнал Креца и вышел вперед на северном повороте. [ 4 ] [ 9 ] Голдсмит беспрепятственно пробежит оставшуюся часть соревнований, установив новый рекорд - 94,45 миль в час. [ 9 ] Его победа стала первой для Harley-Davidson на этом мероприятии с 1940 года. [ 4 ]
Голдсмит продолжил свою победу в Дейтоне третьим местом на на ярмарке штата Огайо . дистанции 10 миль [ 6 ] На гоночной трассе Додж-Сити в Додж-Сити, штат Канзас , Голдсмит оторвался на две мили к четверти дистанции в 200 миль, прежде чем у него закончился бензин. [ 5 ] Позже, в 1953 году, он выиграл 100-мильную дистанцию на изнурительной шлаковой трассе Langhorne Speedway . [ 5 ] За свои усилия в течение сезона он был признан самым популярным гонщиком года по версии AMA. [ 4 ]
Во время Daytona 200 1954 года Голдсмит снова лидировал на первом круге, а затем установил стабильный темп, заняв второе место после Джо Леонарда. Голдсмит унаследовал лидерство на восьмом круге, поскольку Леонард выбыл из-за механической проблемы. На следующем круге, выйдя из южного поворота на пляж, Голдсмит был пойман прибоем, и гонка завершилась. [ 5 ] В том сезоне, первом, в котором АМА приняла систему чемпионских очков, Голдсмит одержал победу в Charity Newsies, национальном забеге на 10 миль на полумиле выставочного комплекса штата Огайо. Он также занял второе место на дистанции 20 миль в Сан-Матео и занял третье место на дистанции 5 миль в Портленд-Медоуз в Портленде, штат Орегон . Он финишировал вторым на овале в полмили на дистанции 5 миль на 5-мильной дистанции ярмарки округа Мид в Стерджисе, Южная Дакота . [ 6 ] Голдсмит завершил сезон вторым в национальном зачете АМА после Леонарда, своего бывшего ученика. [ 11 ] В течение сезона Голдсмит постоянно набирал очки и занимал призовые места. [ 5 ]
В 1955 году он выиграл свое последнее соревнование АМА - соревнование на дистанции 8 миль на трассе Illiana Speedway в Шерервилле, штат Индиана . К тому времени он часто участвовал в гонках на серийных автомобилях. [ 4 ] Он записал последний национальный подиум в своей карьере, заняв третье место на дистанции 9 миль в Милуоки-Майл 27 августа 1955 года. [ 6 ] Голдсмит закончил сезон восьмым по очкам. [ 11 ] Незадолго до сезона AMA 1956 года Голдсмит подписал контракт с Юником на участие в гонках на автомобилях Chevrolet в сезоне NASCAR Grand National 1956 года. заставила его использовать только серийные автомобили Голдсмит вскоре покинул соревнования по мотоциклам, потому что General Motors . [ 8 ]
Последним событием в его мотоциклетной карьере Голдсмита стала Daytona 200 1956 года. Позже Голдсмит сказал: « Эд Коул был на моей пояснице довольно хорош для езды. Он сказал мне, что я не должен кататься на мотоциклах, а должен постоянно ездить за Chevy». [ 8 ] Голдсмит сказал, что он «ненавидел» отказ от гонок на мотоциклах. [ 4 ] но принял решение, потому что автогонки были «намного больше, чем Harley-Davidson». [ 8 ]
Карьера серийного автомобиля
[ редактировать ]Голдсмит впервые начал участвовать в гонках на автомобилях в 1950 году, участвуя в региональных соревнованиях. Он добился быстрого успеха, выиграв свое первое соревнование за рулем модифицированного родстера Ford в гонке в Детройте. [ 12 ] Позже он занял второе место в гонке серийных автомобилей на 250 миль, проходившей во время ярмарки штата Мичиган в 1953 году. [ 13 ] Голдсмит участвовал в своей первой автомобильной гонке высшего уровня в 1954 году - гонке национального чемпионата серийных автомобилей AAA на Милуоки-Майл . Стартовав 22-м из 38, Голдсмит финишировал 21-м. [ 14 ]
Начало карьеры в NASCAR (1956–1958)
[ редактировать ]Во время Daytona Speedweeks 1956 года Голдсмит участвовал в Daytona 200 того года, когда он общался с Юником. [ 8 ] [ 10 ] [ 12 ] Ранее Голдсмит произвел впечатление на Юника, пройдя импровизированную серию тестов, разработанную Юником. Юник предлагал потенциальным водителям немного конфет из банки со змеиным орехом . Позже Юник написал в своей автобиографии: «[Голдсмит] поймал сукиную змею, выходящую из банки. Я никогда не видел никого, кто мог бы ее поймать, даже зная, что происходит». [ 10 ] Затем Юник попросил Голдсмита отвезти его по ипподрому, устроенному в аэропорту Титусвилл-Какао , расположенном к югу от Дейтона-Бич. По воспоминаниям Юника, результаты Голдсмита на трассе, а также в третьем тесте, предназначенном для оценки рефлексов при торможении, превзошли результаты предыдущих рекордсменов тестов Юника. [ 10 ]
Юник предложил Голдсмиту прокатиться на его Chevrolet по трассе NASCAR Grand National. [ 8 ] [ 10 ] [ 12 ] Первое появление Голдсмита состоялось 25 марта на гоночной трассе Лейквуд Спидвей. Стартовав седьмым, Голдсмит попал в аварию на 36-м круге и завершил гонку 23-м. [ 15 ] Во время гонки Southern 500 в том же году Голдсмит стартовал и закончил гонку в пятерке лучших. На следующем мероприятии в Лангхорне Голдсмита считали темной лошадкой из-за его хороших результатов в Дарлингтоне и его предыдущего опыта езды на мотоцикле в Лангхорне. [ 16 ] [ 17 ] Начав с внешней стороны первого ряда, Голдсмит доминировал на дистанции 300 миль. Лидируя на 182 из 300 кругов, Голдсмит обыграл занявшего второе место Ли Петти с отрывом в семь кругов. [ 18 ] Помимо своей победы, Голдсмит еще 3 раза попадал в пятерку лучших в 9 гонках в 1956 году.
Продолжив первые несколько этапов сезона 1957 года с Chevrolet, Юник перешел на Ford после гонки в Дейтона-Бич. Конкурируя с ними в течение первых нескольких месяцев сезона, их заводская поддержка была прекращена после того, как Ассоциация автопроизводителей (АМА) в июне ввела запрет на заводские программы в ответ на растущую обеспокоенность общественности по поводу безопасности на дорогах. [ 19 ] Во время гонки Southern 500 1957 года, состоявшейся 2 сентября на гоночной трассе Дарлингтон , победу в которой многие считали его победой, [ 20 ] Голдсмит получил серьезные травмы в результате несчастного случая, в результате которого также серьезно пострадал Фонти Флок и погиб Бобби Майерс . [ 21 ] Выступая за Юника, а иногда и за Пита ДеПаоло , Голдсмит закончил сезон с 4 победами и 6 попаданиями в пятерку лучших в 25 соревнованиях того сезона. Самым примечательным стал Raleigh 250, прошедший 4 июля. [ 22 ]
В 1958 году Голдсмит стал победителем финальной гонки Grand National на знаменитой трассе Daytona Beach Road Course . Его победа сделает его единственным гонщиком, выигравшим трассу Дейтона-Бич как на серийном автомобиле, так и на мотоцикле. За рулем Pontiac он лидировал в гонке от старта до финиша. Несколько недель спустя Голдсмит покинул трассу NASCAR, движимый желанием участвовать в гонках Indianapolis 500 , санкционированных Автоклубом США (USAC).
Ассоциация с Рэем Ничелсом
[ редактировать ]Победа Голдсмита в Дайтоне привлекла внимание Симона Кнудсена , генерального менеджера подразделения GM Pontiac. [ 23 ] Кнудсен, стремясь изменить унылый имидж Pontiac в глазах общественности, недавно нанял Рэя Ничелса , до недавнего времени работавшего автомехаником в Индианаполисе , чтобы начать превращать Pontiac в производительный бренд. [ 24 ] Той осенью Кнудсен организовал встречу между Ничелсом и Голдсмитом, после чего последний был нанят Ничелсом в качестве водителя разработки Pontiac в компании. [ 25 ]
Работая вместе, Ничелс вскоре нанял Голдсмита напрямую, заменив Пэта О'Коннора в компании Ничелса на посту водителя-испытателя Firestone . [ 23 ] Голдсмит начнет проводить тысячи миль испытаний на автодроме Индианаполиса и юго-западной трассе. [ 26 ] На протяжении большей части 1958 и 1959 годов стремление Голдсмита проникнуть в истеблишмент Индианаполиса, а затем его деловые обязательства с Ничелсом означали, что у него было мало времени для плотного гоночного графика, поскольку он участвовал лишь в нескольких акциях, санкционированных Клубом автомобильных гонок Америки (ARCA). автомобильные мероприятия на Среднем Западе.
Карьера в USAC (1960–1965)
[ редактировать ]1960
[ редактировать ]Голдсмит вернулся в гонки в 1960 году, выступая на трассе USAC. Хотя он записал 4 поула и регулярно финишировал впереди, он не достиг победной полосы до последней гонки сезона в Дейтоне . Опередив Дона Уайта на первом круге, Голдсмит доминировал в гонке, лидируя от флага к флагу, и лишь ненадолго ему бросил вызов Тони Беттенхаузен . [ 27 ] Голдсмит получил значительный бонус за лидерство на круге во время мероприятия, которое состоялось в его 33-й день рождения. [ 27 ] По итогам сезона Голдсмит и Ничелс финишировали вторыми по очкам, значительно отстав от чемпиона Норма Нельсона . В дополнение к его доходам от Индианаполиса 500, призовые деньги Голдсмита, накопленные в сезоне серийных автомобилей, позволили ему финишировать шестым в общем зачете среди участников всех серий, санкционированных USAC. [ 28 ]
1961
[ редактировать ]Голдсмит открыл сезон 1961 года победой на Мемориале Джимми Брайана , проходившем в Финиксе. Начав с поула, Голдсмит на ранних этапах столкнулся с вызовом Роджера Уорда , прежде чем окончательно вырвался вперед на 21-м круге. [ 29 ] В DuQuoin Голдсмит, снова на поуле, снова сразился с Уордом, прежде чем окончательно вырваться вперед на 63-м круге, когда Уорд покачнулся. [ 30 ] На забеге на 250 миль на Милуоки-Майл 17 сентября, самом престижном соревновании сезона, Голдсмиту пришлось нелегко. Вылетев на 60-м круге, он взял на себя управление машиной своего товарища по команде Лена Саттона , но снова выбыл на 130-м круге. Взяв на себя управление годовалым Pontiac Уайти Джонсона, Голдсмит смог побороться за лидерство на круге, заняв 5-е место. [ 31 ] В последней гонке сезона в Трентоне Голдсмит пришел сзади и выиграл гонку, а также чемпионат, опередив Нельсона, финишировавшего четвертым, в борьбе за титул. [ 32 ] Голдсмит выиграл национальный чемпионат USAC Stock Car 1961 года , одержав 7 поулов, 10 побед и 16 попаданий в пятерку лучших в 19 гонках.
1962
[ редактировать ]Голдсмит снова хорошо стартовал в 1962 году. В гонке с двумя заездами в Риверсайде , открывающей сезон, Дэн Герни был дисквалифицирован с первого раза за облегчение своей машины. Голдсмит выиграл второй заезд у Герни и был объявлен абсолютным победителем. [ 33 ] Голдсмит выиграл свой второй подряд турнир по шоссейной трассе - Peterborough Invitational Trophy на автодроме Мон-Тремблан в Канаде . Забег на 250 миль снова состоял из двух забегов. Победителя определило суммарное наибольшее среднее время в двух заездах. Голдсмит финишировал вторым после Уорда в первом заезде и обыграл Уорда во втором. Его общее время было на две секунды быстрее. [ 34 ] Он выиграл чемпионат USAC в 1962 году, одержав 6 поулов, 8 побед и 15 попаданий в пятерку лучших в 20 гонках.
1963
[ редактировать ]Голдсмит и Ничелс не добились такого большого успеха в сезоне 1963 года, когда компания Nichels Engineering перешла от поддержки Pontiac к поддержке завода в Плимуте . Хотя они одержали три победы в течение сезона, они также пропустили несколько соревнований и потерпели множество механических DNF. В конце сезона Голдсмит, похоже, занял девятое место в таблице очков.
Отстранение от USAC
[ редактировать ]Будучи постоянными участниками USAC, Голдсмит и Ничелс время от времени участвовали в мероприятиях, санкционированных NASCAR. В связи с участием в завершившемся сезоне NASCAR 1963 года гонке Golden State 400 в Риверсайде 6 ноября USAC проинформировал команду Голдсмита в конце октября, что USAC не разрешит своим гонщикам участвовать в мероприятии, несмотря на то, что он является филиалом FIA . [ 35 ] Этот эффективный запрет привел к тому, что все водители USAC, кроме Голдсмита, отказались от участия. Голдсмит, который позже утверждал, что USAC никогда не уведомлял его напрямую, заявил, что, будучи сотрудником своей команды и «Плимута», он намеревался выполнить свое обязательство участвовать в соревнованиях. [ 36 ]
Голдсмит не участвовал в первоначальный день квалификации, вместо этого установив свое время во время сессии последнего шанса 3 ноября. Его время побило недавний рекорд, установленный Дэном Герни во время основной квалификационной сессии, состоявшейся 31 октября. [ 36 ] Несмотря на то, что Голдсмит был самым быстрым из всех гонщиков, ему пришлось стартовать с середины поля. [ 36 ] Гурни вместе с другими пилотами USAC Эй Джей Фойтом , Парнелли Джонсом , Роджером Пенске и Роджером Уордом не участвовал в соревнованиях. Во время гонки Голдсмит вылетел из строя на 42-м круге после того, как его сбил Боб Бондюрант . [ 37 ]
На следующий день после гонки Генри Бэнкс , представитель USAC и бывший гонщик, объявил, что Голдсмит был отстранен USAC сроком на один год, и лишил его очков, заработанных в 1963 году. [ 38 ] Голдсмит пригрозил переехать в Мексику , что, как он утверждал, позволит ему участвовать в соревнованиях в качестве иностранного водителя, имеющего лицензию FIA. В ответ USAC подтвердил, что такое действие не приведет к изменению статуса Голдсмита. Вскоре пошли слухи, что Голдсмит и Ничелс будут соревноваться в NASCAR во время Большого национального сезона 1964 года.
1965
[ редактировать ]В 1965 году, вернувшись в USAC, Голдсмит проиграл чемпионство Норму Нельсону в финальном соревновании сезона. [ 39 ]
Чемпионская автомобильная карьера
[ редактировать ]Голдсмит участвовал в 8 гонках серии USAC Championship Car в период с 1958 по 1963 год, шесть из которых стартовали в Indianapolis 500 . Он дважды финишировал в пятёрке лучших в Индианаполисе, после чего занял 5-е место в 1959 году и 3-е место в 1960 году. [ 40 ]
Личная и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]За свою гоночную карьеру Голдсмит стал одним из первых гонщиков, ставших пилотами, часто летая на гонки и обратно. После ухода из вождения, летая в основном на Cessna 421 , он перевозил двигатели и детали на гонки и обратно.
В течение нескольких десятилетий после скачек Голдсмит владел рядом ранчо и ресторанов. [ 41 ]
Он остается активным пилотом и рабочим, а также является владельцем-оператором аэропорта Гриффит-Меррилвилл в Гриффите, штат Индиана . [ 41 ] [ 25 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- В 1986 году он был занесен в Зал славы автоспорта Мичигана . [ 1 ]
- В 1999 году он был введен в Зал славы мотоциклов . [ 4 ]
- В 2008 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 41 ]
- В 2016 году он был занесен в Зал славы автодрома Индианаполиса . [ 42 ]
- В 2018 году он был введен в USAC . Зал славы [ 43 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Итоги карьеры на чемпионате мира
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Пол Голдсмит участвовал в трех таких гонках чемпионата мира, заняв пятое место в 1959 году и третье в 1960 году, заработав в общей сложности шесть очков чемпионата мира.
В настоящее время он является старейшим из ныне живущих гонщиков, принимавших участие в календарном чемпионате мира среди водителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Зал славы автоспорта Мичигана - Голдсмит, Пол, 1986» . www.mmshof.org . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Берт, Уильям (2004). Лучшее по версии NASCAR: лучшие гонщики серийных автомобилей прошлого и настоящего . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. п. 277. ИСБН 0-7603-1797-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Лавлендер, Мартин Л. (август 1953 г.). «Он «золотой мальчик» мотогонок». Популярная наука . 163 (2).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Пол Голдсмит» . hof.motorcyclemuseum.org . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нил, Дон (апрель 1956 г.). «Иди, иди, Голдсмит». Скоростной век .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Подиумы АМА 1950–1959 годов» . www.dairylandclassic.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Пол Голдсмит – Чемпион Harley-Davidson…» . Наблюдения за спидвеем . 31 марта 2020 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кислинг, Марк (27 ноября 1998 г.). «NASCAR, легенда мотоциклов, вспоминает дни ранней славы» . The Times (Мюнстер, Индиана) . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пол Голдсмит на Harley-Davidson K выигрывает национальный чемпионат Дайтоны на 200 миль с новым рекордом 94,45 миль в час» . Энтузиаст . Апрель 1953 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юник, Генри (2004). Лучший чертов гараж в городе: Моя жизнь и приключения (1-е изд.). Дейтона-Бич, Флорида: Carbon Press. стр. 279–280. ISBN 0-9724378-3-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Большая национальная турнирная таблица по 10 лучшим очкам» . www.dairylandclassic.com . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пол Голдсмит представляет собой угрозу в гонках на серийных автомобилях». Флорентийские утренние новости . 29 апреля 1956 г. с. 17.
- ^ «Детройтер захватывает 250-мильную гонку». Детройтская свободная пресса . 14 сентября 1953 г. с. 37.
- ^ «Гонка серийных автомобилей ААА» . www.ultimateracinghistory.com . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Большая национальная гонка NASCAR» . www.ultimateracinghistory.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Вебстер, Джон (16 сентября 1956 г.). «Спортскоп». Филадельфийский исследователь . стр. 74 (С 10).
- ^ «Ювелир, способный расстроить Хорна». Бристоль Дейли Курьер . 21 сентября 1956 г. с. 9.
- ^ Догерти, Дик (24 сентября 1956 г.). «Голдсмит выигрывает гонку в Лангхорне». Бристоль Дейли Курьер . п. 12.
- ^ «Нога не на газу». Детройтская свободная пресса . 8 июня 1957 г. с. 4.
- ^ Мулеман, Макс (2 сентября 1957 г.). «Опрос Дарлингтона дал Голдсмиту любимое место» . Новости Шарлотты . стр. 18 (8Б).
- ^ Мулеман, Макс (3 сентября 1957 г.). «Госпитализированное стадо: Майерс даже не посмотрел на меня» . Новости Шарлотты . стр. 17–18 (5B-6B).
- ^ Элмор, Грейди (5 июля 1957 г.). «Голдсмит едет к победе в Роли 250». The News and Observer (Роли, Северная Каролина) . п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б « Региональный гонщик» и член Зала славы Пол Голдсмит – человек для всех гоночных трасс…» . Наблюдения за спидвеем . 23 мая 2007 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Интервью гонщиков Nascar Пола Голдсмита и Рэя Ничелса - журнал Mopar Muscle» . МоторТренд . 01.03.2005 . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даст, Люсиль (17 мая 2021 г.). «Встреча с Полом Голдсмитом, старейшим из ныне живущих ветеранов Indy 500» . AutoRacing1.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ О'Рейли, Дон (14 мая 1959 г.). «Велочемпион достиг 500-го уровня через акции» . Новости Индианаполиса . п. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Брайт, Ли К. (3 октября 1960 г.). «ЗОЛОТОЙ КУЗнец ПОБЕДИЛ: «Свернутый» правильно; С Днем Рождения!». Дейтон Дейли Ньюс . п. 9.
- ^ Фьюсон, Уэйн (22 декабря 1960 г.). «1960 год был лучшим годом для гонок». Новости Индианаполиса . п. 33.
- ^ Джанелли, Франк (6 февраля 1961 г.). «Ювелир выигрывает мемориал Брайана». Республика Аризона . п. 22.
- ^ «Ювелир Фойт выигрывает автогонки Дю Куэна». Южный Иллинойс . 5 сентября 1961 г. с. 9.
- ^ «Геркен выигрывает гонку на 250 миль». Wausau Daily Record-Herald . 18 сентября 1961 г. с. 16.
- ^ Кизер, Джек (30 октября 1961 г.). «Голдсмит побеждает в Трентоне на 100 миль». Филадельфия Дейли Ньюс . п. 66.
- ^ «Герни дисквалифицирован после сноса USAC» . Звезда Индианаполиса . 19 марта 1962 г. с. 20.
- ^ «Гонка Ювелиров Копов Моспорт». Звезда Индианаполиса . 24 июня 1962 г. стр. Стр. 4, разд. 4.
- ^ Томас, Боб (30 октября 1963 г.). «РИВЕРСАЙДСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ГОНКА, УДАЧНАЯ USAC, NASCAR «ВОЙНА» ». Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть III, стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Боб (3 ноября 1963 г.). «Голдсмит стирает след в квалификации «400»» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Раздел D, стр. 10.
- ^ Томас, Боб (4 ноября 1963 г.). «Дирингер, Меркьюри: оценка «Первые» ». Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть III, стр. 1, 8.
- ^ «USAC отстраняет чемпиона по акциям '62» . Новости Индианаполиса . 4 ноября 1963 г. стр. неизвестно.
- ^ «Команда Plymouth Racing уверена, что выиграет титул USAC». Хэнфордский страж . 26 ноября 1965 г. с. 6.
- ^ «Пол Голдсмит» . www.champcarstats.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пол Голдсмит» . www.mshf.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Пол Голдсмит» . Музей ИМС . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «ПОЛ ГОЛДСМИТ — ЗАЛ СЛАВЫ USAC КЛАСС 2018 — USAC Racing» . usacracing.com . Проверено 18 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография из Музея Зала славы мотоциклов. Архивировано 13 февраля 2006 г. в Wayback Machine. Примечание: биография Motorcycle HoF неверна; Пол никогда не выигрывал Daytona 500, но вместо этого выигрывал как автомобильные, так и мотоциклетные гонки на пляже и шоссе.
- Пола Голдсмита на Racing-Reference Статистика пилотов