Jump to content

Большая национальная серия NASCAR 1966 года

фотография Дэвида Пирсона, сделанная в 2008 году.
Дэвид Пирсон , победитель чемпионата NASCAR 1966 года, на фото в 2008 году.

превратилась Гранд-национальная серия NASCAR 1966 года в первый из трех NASCAR чемпионатов Grand National для Дэвида Пирсона , чьи 15 побед за сезон были вторыми после Тима Флока 18 побед в 1955 году на тот момент. [ 1 ] NASCAR разрешил возвращение двигателя Chrysler Hemi в 1966 году, и в то же время Форд решил бойкотировать NASCAR в этом сезоне. [ 2 ] В этом сезоне сериал ознаменовал первое посещение штата Мэн . Пирсон завоевал чемпионство с 35 638 очками, опередив Джеймса Хилтона , занявшего второе место , который закончил сезон без побед, но набрал 33 638 очков за свою последовательность и усилия. [ 3 ]

Расписание

[ редактировать ]
Нет. Название гонки Отслеживать Дата
1 Джорджия Крекер 300 Огаста Спидвей , Огаста 14 ноября 1965 г.
2 Мотор Тренд 500 Международная гоночная трасса Риверсайд , Риверсайд 23 января 1966 г.
3 Квалификационные забеги на 100 миль Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич 25 февраля 1966 г.
4
5 Daytona 500 27 февраля 1966 г.
6 Персиковый цвет 500 Автодром Северной Каролины , Рокингем 14 марта 1966 г.
7 Юго-восточный 500 Бристольская международная гоночная трасса , Бристоль 20 марта 1966 г.
8 Атланта 500 Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон 27 марта 1966 г.
9 Гикори 250 Хикори Спидвей , Хикори 3 апреля 1966 г.
10 Колумбия 200 Колумбия Спидвей , Колумбия 7 апреля 1966 г.
11 Гринвилл 200 Гоночная трасса Гринвилл-Пикенс , Гринвилл 9 апреля 1966 г.
12 1966-12 Стадион Боуман Грей , Уинстон-Сейлем 11 апреля 1966 г.
13 Белый Стейли 400 Спидвей Норт-Уилксборо , Северный Уилксборо 17 апреля 1966 г.
14 Вирджиния 500 Мартинсвилл Спидвей , Риджуэй 24 апреля 1966 г.
15 Бунтарь 400 Дарлингтонская гоночная трасса , Дарлингтон 30 апреля 1966 г.
16 Тайдуотер 250 Лэнгли Спидвей , Хэмптон 7 мая 1966 г.
17 Спиди Морлок 200 Гоночная трасса Средней Джорджии , Мейкон 10 мая 1966 г.
18 Независимый 250 Старлайт Спидвей , Монро 13 мая 1966 г.
19 Ричмонд 250 Ярмарка Atlantic Rural Fairgrounds , Ричмонд 15 мая 1966 г.
20 Мир 600 Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд 22 мая 1966 г.
21 1966-21 Гоночная трасса для собак , Мойок 29 мая 1966 г.
22 Эшвилл 300 Нью-Эшвилл Спидвей , Эшвилл 2 июня 1966 г.
23 1966-23 Межгосударственный торгово-выставочный центр Пьемонта , Спартанбург 4 июня 1966 г.
24 Восточный Теннесси 200 Гоночная трасса Смоки-Маунтин , Мэривилл 9 июня 1966 г.
25 Огненный шар 300 Гоночная трасса Эшвилл-Уивервилл , Уивервилл 12 июня 1966 г.
26 Белтсвилл 200 Белтсвилл Спидвей , Белтсвилл 15 июня 1966 г.
27 Пикенс 200 Гоночная трасса Гринвилл-Пикенс , Гринвилл 25 июня 1966 г.
28 Петарда 400 Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич 4 июля 1966 г.
29 1966-29 Автодром Old Dominion , Манассас 7 июля 1966 г.
30 1966-30 Гоночная трасса Бриджхэмптона , Бриджгемптон 10 июля 1966 г.
31 Мэн 100 Оксфорд-Плейнс Спидвей , Оксфорд 12 июля 1966 г.
32 1966-32 Фонда Спидвей , Фонда 14 июля 1966 г.
33 1966-33 Айлип Спидвей , Айлип 16 июля 1966 г.
34 Волонтер 500 Бристольская международная гоночная трасса , Бристоль 24 июля 1966 г.
35 Смоки Маунтин 200 Гоночная трасса Смоки-Маунтин , Мэривилл 28 июля 1966 г.
36 Нэшвилл 400 Нэшвилл Спидвей , Нэшвилл 30 июля 1966 г.
37 Дикси 400 Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон 7 августа 1966 г.
38 Песчаные участки 200 Колумбия Спидвей , Колумбия 18 августа 1966 г.
39 Западная Северная Каролина 500 Гоночная трасса Эшвилл-Уивервилл , Уивервилл 21 августа 1966 г.
40 Мэриленд 200 Белтсвилл Спидвей , Белтсвилл 24 августа 1966 г.
41 Братья Майерс 250 Стадион Боуман Грей , Уинстон-Сейлем 27 августа 1966 г.
42 Южный 500 Дарлингтонская гоночная трасса , Дарлингтон 5 сентября 1966 г.
43 Бадди Шуман 276 Хикори Спидвей , Хикори 9 сентября 1966 г.
44 Столица 300 Ярмарка Atlantic Rural Fairgrounds , Ричмонд 11 сентября 1966 г.
45 Джо Уэзерли 150 Ориндж Спидвей , Хиллсборо 18 сентября 1966 г.
46 Старый Доминион 500 Мартинсвилл Спидвей , Риджуэй 25 сентября 1966 г.
47 Уилкс 400 Спидвей Норт-Уилксборо , Северный Уилксборо 2 октября 1966 г.
48 Национальный 500 Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд 16 октября 1966 г.
49 Американец 500 Автодром Северной Каролины , Рокингем 30 октября 1966 г.

Итоги сезона

[ редактировать ]

На сезон NASCAR 1966 года повлиял отказ Ford от финансовой поддержки этой серии (хотя команды продолжали участвовать в гонках на Ford), а также то, что NASCAR позволил водителям Chrysler использовать двигатель Hemi. Хотя уход Форда привел к снижению посещаемости, мощный двигатель Hemi в сочетании с уменьшением конкуренции означал, что водители Chrysler были особенно успешны в течение сезона. [ 2 ] Дэвид Пирсон на своих «Доджах» одержал в общей сложности 15 побед, Ричард Петти на своем «Плимуте» одержал еще 8, а Пол Голдсмит , Джим Паскаль , Эрл Балмер , ЛиРой Ярбро , Джим Хуртубис , Марвин Панч , Пол Льюис и Сэм МакКуэгг достигли поул-позиции. в оборудовании с питанием от MoPar . К концу сезона NASCAR 1966 года автомобили Chrysler выезжали на полосу победы в общей сложности 34 раза в 49 гонках, выиграв всего шесть гонок в сезоне 1965 года . [ 1 ] Пирсон по прозвищу «Серебряный Лис» выиграл свои 15 соревнований в 42 стартах в том сезоне, набрав в общей сложности 35 638 очков, опередив Хилтона, занявшего второе место (33 688 очков), и чемпиона сезона 1964 года Ричарда Петти (22 952 очка). Хотя новичку Хилтону не удалось выиграть соревнование в 1966 году, его 20 попаданий в пятерку лучших и 32 попадания в первую десятку принесли ему не только второе место в таблице очков, [ 1 ] но «Новичок года NASCAR» . также отмечается награда [ 4 ] Когда сезон завершился, Форд выиграл « Чемпионат производителей NASCAR », набрав 1047 очков, опередив «Плимут» (633 очка) и Dodge, занявший третье место (632 очка).

Автомобили среднего размера впервые будут представлены в этом сезоне серии Гранд-национального кубка NASCAR. Десять лет спустя рост цен на бензин для легковых автомобилей привел к сокращению всех классов автомобилей. Автопроизводители перенесли ранее «полноразмерные» шильдики на меньшие платформы . [ 5 ]

Обзоры гонок

[ редактировать ]
Dodge Charger 1966 года демонстрирует двигатель Hemi объемом 426 куб. См, который доминировал в сезоне NASCAR 1966 года.

Сезон NASCAR 1966 года открылся на гоночной трассе Огаста 14 ноября 1965 года, когда Ричард Петти выиграл соревнование открытия сезона на Плимуте 1965 года. Затем NASCAR отправился на гоночную трассу Riverside International Raceway , где Дэн Герни взял клетчатый флаг на Ford 1965 года. [ 6 ] После соревнований в Риверсайде 23 января гонщики и команды отправились на гоночную трассу Daytona International Speedway во Флориде на гонку Daytona 500 1966 года . Пол Голдсмит и Эрли Балмер приняли участие в квалификационных соревнованиях, а Ричард Петти завоевал свою первую и единственную поул-позицию Daytona 500 . [ 7 ] Во время соревнований Петти отстал на два круга и выиграл с преимуществом более чем на полный круг, когда гонка была остановлена ​​за 2 круга до запланированного соревнования на 500 миль (800 км) из-за грозы. [ 2 ] [ 8 ] В марте Пол Голдсмит выиграл на Rockingham Speedway , Дик Хатчерсон в Бристоле , а Джим Хертубис захватил клетчатый флаг на Atlanta Motor Speedway . [ 7 ] Победа Хатчерсона в Бристоле произошла более чем на 4 круга над ближайшим конкурентом Полом Льюисом , когда из-за аварий и изношенности осталось только семь машин из 38 стартовавших в конце Юго-восточной гонки 500 (теперь известной как Food City 500 ). [ 2 ] 3 апреля Пирсон наконец нашел свой путь к полосе победы, одержав первую из четырех побед подряд на Hickory Motor Speedway . За ним последовали победы на Columbia Speedway , Гринвилле и Уинстон-Сейлеме , прежде чем Джим Паскаль прервал свою серию на North Wilksboro и повторил ее на Martinsville Speedway . 7 мая Ричард Петти начал серию из трех побед подряд на гоночных трассах Дарлингтон , Хэмптон и Мейкон. [ 7 ] После объявления Фордом бойкота NASCAR 7 апреля только 2500 фанатов посетили мероприятие 13 мая, на котором Дэрел Дирингер одержал победу в Монро в забеге на 125 миль (201 км).

Несмотря на то, что Ford прекратил финансовую поддержку NASCAR в апреле, серия открылась в июне в Спартанбурге, Южная Каролина, с оглушительным доминированием автомобилей Ford. «Форды» лидировали на каждом круге гонки на 100 миль (160 км), а Элмо Лэнгли нашел победную полосу на дистанции 0,5 мили (0,80 км), когда промоутеры отказались разрешить пробег автомобилям Chrysler; из-за бойкота Форда. [ 2 ] Затем Пирсон выиграл забег на 100 миль (160 км) в Мэривилле, за которым последовала еще одна победа Петти в Уивервилле. Крошечный Лунд ворвался в круг победителей в Белтсвилле, а Пирсон на своем «Додже» 1964 года надрезал еще один клетчатый флаг в Гринвилле, завершив июнь. [ 7 ]

4 июля 1966 года фанаты, гонщики и команды вернулись в Дайтону на гонку Firecracker 400 (теперь Coke Zero 400 ), а гонщик-второкурсник Сэм МакКуагг проехал на своем Dodge 400 миль (640 км), чтобы одержать свою первую победу в NASCAR. McQuaggs Dodge Charger был оснащен алюминиевой полосой, прикрепленной к крышке его автомобиля, а задний спойлер дебютировал в гонках NASCAR. В следующие выходные легенда NASCAR Бобби Эллисон проедет 100 миль (160 км) до победной трассы в Оксфорде, штат Мэн. Эта победа стала первой крупной победой Эллисон в NASCAR и первым посещением Chevrolet победного круга с 13 октября 1963 года. [ 2 ] На следующей неделе Пирсон одержал еще одну победу на Fonda Speedway в Нью-Йорке, а Эллисон одержала вторую победу на Islip NY. Пол Голдсмит и Пол Льюис одержали победы в Бристоле и Мэривилле соответственно, а Ричард Петти завершил июль победой в Нэшвилле. [ 7 ]

NASCAR стартовал в августе на гоночной трассе Atlanta International Raceway , но не без разногласий. Дэвид Пирсон был дисквалифицирован из Dixie 400 еще до начала гонки; с объяснением, что его Додж был незаконным. Фреду Лоренцену было разрешено участвовать в гонке, хотя было установлено, что некоторые аэродинамические улучшения, внесенные в его Джуниор Джонсон Форд, не были одобрены. Билл Франс NASCAR признал, что «правила были нарушены» [ 2 ] чтобы заманить Форда обратно в конкурентную борьбу. [ 2 ] Петти выиграл гонку у Бадди Бейкера, занявшего второе место, а Венделл Скотт занял седьмое место и стал самым высоким для водителей Ford в гонке на 400 миль (640 км) на асфальтированной трассе длиной 1,5 мили (2,4 км) в Атланта. [ 9 ] Пирсон вернулся на трассу и одержал победу в двенадцатый раз в 1966 году на следующем мероприятии 18 августа в Колумбии; событие, на котором гонщик Кертис Тернер финишировал третьим в деловом костюме-тройке в качестве рекламы своего спонсора Holly Farms . Тернер сказал, что они «хотели, чтобы я носил костюм, но не уточнили, какой именно. Поэтому я надел все, что мог». [ 2 ] Дэрел Дирингер выиграл следующее соревнование в Уивервилле на своем Меркьюри 1966 года, за которым последовала еще одна победа Эллисон в Белтсвилле. Пирсон одержал еще одну победу, завершив август в Уинстон-Сейлеме. [ 7 ]

Первые соревнования сентября прошли в Дарлингтоне, и Дэрел Дирингер одержал победу на своем Mercury 1966 года. Пирсон одержал еще две победы в Хикори и Ричмонде в следующих соревнованиях, за которыми последовала победа Хатчерсона в Хиллсборо 18-го числа. Последнее сентябрьское мероприятие проводилось в Мартинсвилле, и книги рекордов показывают, что Лоренцен выиграл это соревнование. [ 7 ] Гонка в Мартинсвилле была примечательна своим окончательным результатом из-за снова разногласий. Первоначально победителем был объявлен Лоренцен; но он был дисквалифицирован за то, что у него был топливный бак большего размера, чем разрешено правилами. Через три дня после события NASCAR восстановил победу Лоренцена на том основании, что топливный бак был куплен у Firestone и, следовательно, в духе правил. [ 2 ]

Последние три этапа сезона NASCAR 1966 года, состоявшегося в октябре, выиграли Дик Хатчерсон, ЛиРой Ярбро и Фред Лоренцен, выигравшие финал сезона. Хатчерсон выиграл в Норт-Уилксборо, Ярбро в Шарлотте, а Лоренцен одержал окончательную победу в Рокингеме. [ 7 ] Гонка в Рокингеме на 500 миль (800 км) была заполнена популярными гонщиками и стала последней гонкой для двух легенд этого вида спорта. И Нед Джарретт , и Джуниор Джонсон в последний раз выступили на этом мероприятии в качестве гонщиков. Джарретт финишировал третьим, а Джонсон вернулся домой, заняв почетное пятое место 30 октября 1966 года.

Статистика сезона

[ редактировать ]
Заканчивать Водитель Гонки Победы поляки Топ 5 Топ 10 Круги под руководством Очки Заработок
1 Дэвид Пирсон 42 15 7 26 33 3174 35638 $78,194
2 Джеймс Хилтон
(Новичок OTY)
41 0 1 20 32 155 33688 $38,722
3 Ричард Петти 39 8 15 20 22 2924 22952 $94,666
4 Хенли Грей 45 0 0 4 18 0 22468 $21,901
5 Пол Голдсмит 21 3 1 11 11 452 22078 $54,609
6 Венделл Скотт 45 0 0 3 17 0 21702 $23,052
7 Джон Сирс 46 0 0 11 30 74 21432 $25,191
8 Джей Ти Патни 39 0 0 4 9 32 21208 $18,653
9 Нил Каслс 41 0 0 7 17 0 20446 $19,034
10 Бобби Эллисон 33 3 4 10 15 714 19910 $23,419
11 Элмо Лэнгли 47 2 1 12 20 308 19116 $22,455
12 Дарел Дирингер 25 3 0 7 9 515 18214 $52,529
13 Нед Джарретт 21 0 0 5 8 167 17616 $23,254
14 Джим Паскаль 18 2 2 6 10 759 16404 $30,984
15 Сэм МакКуэгг 16 1 0 4 7 175 16068 $29,529
16 Пол Льюис 21 1 0 9 14 67 15352 $17,826
17 Марвин Панч 14 1 0 4 6 183 15308 $38,431
18 Кейл Ярборо 14 0 0 3 7 252 15188 $28,130
19 Г. К. Спенсер 20 0 0 6 9 2 15028 $26,721
20 Клайд Линн 40 0 0 1 15 0 14856 $13,221
21 Бак Бейкер 36 0 0 7 14 0 14504 $14,900
22 Бадди Бейкер 41 0 1 1 7 142 14302 $21,335
23 Фред Лоренцен 11 2 2 6 6 782 12454 $37,305
24 Кертис Тернер 21 0 2 5 6 385 12266 $16,920
25 Рой Мейн 18 0 0 1 5 0 11074 $10,390
  1. ^ Jump up to: а б с Флейшман, Билл; Эл Пирс (2004). «Краткий обзор: годовые сводки; 1966». Несанкционированное руководство для фанатов NASCAR: 2004 (10-е изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 154 из 576 . ISBN  978-0-681-27587-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Большой национальный итог NASCAR 1966 года» . Как все работает . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 16 августа 2009 г.
  3. ^ «Большой национальный турнирный зачет за 1966 год» . Racing-reference.info . Проверено 5 сентября 2009 г.
  4. ^ Адамчик, Джей. «Страница новостей и ссылок команды № 58» . ЭСПН ; Джейски . Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  5. ^ Данн, Джим (сентябрь 1975 г.). «Детройтский отчет: промежуточный шаг» . Популярная наука . 207 (3): 40 . Проверено 24 декабря 2012 г.
  6. ^ персонал. «Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Справочная информация о гонках . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 13 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Великие национальные результаты 1966 года» . Racing-reference.info. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
  8. ^ «Обратный отсчет до Daytona 500; Архив обратного отсчета» . НАСКАР ; Тернер Интертеймент . 19 февраля 2005. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  9. ^ «Дикси 400 1966 года» . Racing-reference.info . Проверено 17 сентября 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eb55c7b94d0de40d553ef0f81757a3b__1686222180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/3b/2eb55c7b94d0de40d553ef0f81757a3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 NASCAR Grand National Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)