Jump to content

Серия Кубка Уинстона 1973 года NASCAR

Серия NASCAR Winston Cup Series 1973 года — 25-й сезон профессиональных гонок серийных автомобилей в США и второй сезон Кубка современной эпохи. Сезон начался в воскресенье 21 января и завершился в воскресенье 21 октября. В сезоне 1973 года была запланирована 31 гонка. было проведено 28.

Бенни Парсонс стал чемпионом Кубка Уинстона по итогам сезона, опередив Кейла Ярборо на 67 очков . Ленни Понд был назван Новичком года NASCAR , сменив Ларри Смита в этом году , который получил смертельную травму на гонке Талладега 500 . Дэвид Пирсон доминировал в сезоне, выиграв 11 из 18 гонок, в которых он участвовал. [ 1 ] Из этих побед с использованием современных классификаций трасс NASCAR, установленных в 2013 году с учетом возраста и аэродинамических пакетов двигателей, пять побед были одержаны на коротких трассах (две в Рокингеме, две в Дувре и один в Мартинсвилле), четыре — на промежуточных трассах (Дарлингтон, Мичиган и две Победа Атланты), и два были на суперспидвеях (Дейтона и Талладега).

Предсезонные изменения

[ редактировать ]

Изменения правил

[ редактировать ]

В рамках ранее объявленного перехода от семилитровой формулы к формуле объемом 5833 куб.см, который будет завершен в конце этого сезона, NASCAR после окончания сезона 1972 года объявило о скорректированных максимальных размерах гильз карбюратора в зависимости от типа двигателя и типа двигателя. производитель данного автомобиля. Как объяснил президент NASCAR Билл Франс-младший , цель изменений заключалась в том, чтобы провести различие между двигателями, изготовленными специально для гонок, и двигателями «серийного производства», сходящими с конвейера потребительской сборки. Это было сделано «...чтобы соревнования в следующем году могли и дальше оставаться типичными для чрезвычайно жесткой конкуренции, типичной для гонок NASCAR». [ 2 ]

В 1973 году система очков NASCAR была изменена. В 1972 году при начислении очков учитывалось только количество пройденных кругов в гонке (независимо от позиции). В 1973 году очки начислялись как за количество пройденных кругов в гонке, так и за попадание в число 50 лучших в гонке: более высокое место получало больше очков. Кроме того, занявший первое место получил бонус в 25 очков. [ 3 ]

Изменения в команде

[ редактировать ]

Бобби Эллисон покинул гоночную команду Ричарда Ховарда и в 1973 году стал ездить на своем собственном Chevrolet. Команда Бобби Эллисона также предоставила машину его брату Донни Эллисону и новой команде DiGard Racing . Место Бобби в гоночной команде Ховарда займет Кейл Ярборо , вернувшийся из подразделения серийных автомобилей USAC . [ 4 ]

Ричард Петти , водитель и владелец компании Petty Enterprises , как ожидалось, в 1973 году будет участвовать в гонках исключительно на автомобилях Dodge (а не на смеси Dodge и Plymouth , как это было в команде). [ 4 ]

Бадди Бейкер , который занял пост в Krauskopf Racing после того, как Бобби Айзек покинул эту команду после гонки Southern 500 1972 года, теперь подписал контракт с Krauskopf на весь сезон 1973 года, управляя Dodges. [ 5 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Фред Лоренцен , известный игрок NASCAR, завершил свою карьеру в конце сезона 1972 года.

Расписание

[ редактировать ]

На сезон 1973 года была запланирована 31 гонка Кубка Уинстона. [ 6 ] [ 7 ] В итоге было проведено 28 гонок, а также квалификационная гонка вне чемпионата. В расписание также включены две квалификационные гонки на 125 миль , которые являются квалификационными гонками для Daytona 500 .

Ключевые изменения по сравнению с 1972 годом включают:

  • Бристоль и Атланта поменялись датами гонок в марте/апреле.
  • Весенняя гонка в Норт-Уилксборо перешла в седьмую гонку сезона.
  • Норт-Уилксборо и Мартинсвилл поменялись датами сентябрьских гонок.
  • Вторая гонка на Fairgrounds Speedway вернулась в серию Кубка после семилетнего отсутствия. Гонка проводилась перед гонкой World 600 в Шарлотте.
  • Гонка на Texas World Speedway перенесена на четырнадцатый этап сезона.
  • Риверсайд и Мичиган поменялись датами июньских гонок.
  • от Texas World Speedway Гонка Texas 500 была удалена через год.
  • Гонка Miller High Life 500 была назначена на 4 марта. Она не проводилась из-за финансовых трудностей (и смена владельца завершилась 4 января 1973 года) на гоночной трассе Ontario Motor Speedway .
  • гонка Northern 300 была отменена дождем в день гонки, затем отложена до 5 августа и, наконец, отменена по требованию промоутера 27 июля (недостаточно времени для продвижения гонки). [ 8 ] [ 9 ]
  • Янки 400 был отменен 7 июня владельцем трассы Роджером Пенске , сославшись на плотный график гонок, которые трасса должна была проводить летом 1973 года. [ 10 ]
Нет. Название гонки Отслеживать Дата
1 Уинстон Вестерн 500 Международная гоночная трасса Риверсайд , Риверсайд 21 января
Квалификационные забеги на 125 миль Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич 15 февраля
2 Daytona 500 18 февраля
3 Ричмонд 500 Гоночная трасса Richmond Fairgrounds Raceway , Ричмонд 25 февраля
4 Юго-восточный 500 Бристольская международная гоночная трасса , Бристоль 11-25 марта
5 Каролина 500 Автодром Северной Каролины , Рокингем 18 марта
6 Атланта 500 Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон 1 апреля
7 Белый Стейли 400 Спидвей Норт-Уилксборо , Северный Уилксборо 8 апреля
8 Ребел 500 Дарлингтонская гоночная трасса , Дарлингтон 15 апреля
9 Вирджиния 500 Мартинсвилл Спидвей , Риджуэй 29 апреля
10 Уинстон 500 Международная автодром Алабамы , Талладега 6 мая
11 Музыкальный город США 420 Ярмарочная площадь Спидвей , Нэшвилл 12 мая
12 Мир 600 Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд 27 мая
13 Мейсон-Диксон 500 Международная гоночная трасса Дувр-Даунс , Дувр 3 июня
14 Аламо 500 Texas World Speedway , Колледж-Стейшн 10 июня
15 Туборг 400 Международная гоночная трасса Риверсайд , Риверсайд 17 июня
16 Мотор Стэйт 400 Международная гоночная трасса Мичигана , Бруклин 24 июня
17 Петарда 400 Международная гоночная трасса Дейтона , Дейтона-Бич 4 июля
18 Волонтер 500 Бристольская международная гоночная трасса , Бристоль 8 июля
19 Дикси 500 Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон 22 июля
20 Талладега 500 Международная автодром Алабамы , Талладега 12 августа
21 Нэшвилл 420 Ярмарочная площадь Спидвей , Нэшвилл 25 августа
22 Южный 500 Дарлингтонская гоночная трасса , Дарлингтон 3 сентября
23 Столица 500 Гоночная трасса Richmond Fairgrounds Raceway , Ричмонд 9 сентября
24 Делавэр 500 Международная гоночная трасса Дувр-Даунс , Дувр 16 сентября
25 Уилкс 400 Спидвей Норт-Уилксборо , Северный Уилксборо 23 сентября
26 Старый Доминион 500 Мартинсвилл Спидвей , Риджуэй 30 сентября
27 Национальный 500 Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд 6 октября
28 Американец 500 Автодром Северной Каролины , Рокингем 20 октября
Источник: [ 11 ]

Итоги гонок

[ редактировать ]

Winston Western 500 – звезда Indycar и шоссейных гонок Марк Донохью управлял AMC Matador с комплектом дисковых тормозов – новинкой для гонок того времени – и проехал 138 кругов на пути к победе. Дэвид Пирсон выиграл поул, но так и не лидировал и выбыл из-за отказа сцепления, в то время как Ричард Петти стартовал пятым и лидировал 39 кругов, прежде чем у него отказал двигатель, лидируя на 95-м круге. Бобби Эллисон финишировал вторым за рулем самостоятельного Chevrolet после неожиданного развода с пилотом. Команда Ричарда Ховарда. Кейл Ярборо , новый гонщик команды Ховарда, машины которого были переименованы в номер 11, выпал из строя из-за неисправности трансмиссии.

Daytona 500 - Бадди Бейкер выиграл поул 500 на автомобиле Harry Hyde Dodge, которым ранее управлял Бобби Исаак . преследовал его, Бейкер лидировал на 156 кругах, но Кейл Ярборо пока у него не отказал двигатель за 45 кругов до конца. Ричард Петти с усами, которые он называл своим видом Фу Маньчжурии , начал преследование и вырвался вперед на быстром позднем пит-стопе; Бейкер взорвал двигатель за шесть кругов до финиша и финишировал далеко шестым, а Петти одержал свою четвертую победу на дистанции 500 миль.

Ричмонд 500 - Петти и Ярборо вместе лидировали на 378 кругах на ярмарочной площади Ричмонда. Бобби Эллисон выиграл поул и лидировал на 66 кругах, но финишировал с отставанием на 49 кругов. Петти потерял время, когда наткнулся на машину бэкмаркера под желтым цветом и нуждался в ремонте бампера; тем не менее, он опередил Бейкера и одержал победу.

Miller High Life 500 — смена владельцев гоночной трассы Ontario Motor Speedway привела к отмене ежегодной гонки NASCAR в 1973 году, что привело к открытию даты проведения гонок на 4 марта.

Southeastern 500 - Кейл Ярборо выиграл поул, а затем лидировал на всех 52 кругах, прежде чем дождь сорвал гонку 11 марта. Ненастная погода продолжала мешать гонке, и после еще двух дней дождя оставшиеся 448 кругов были перенесены на следующую открытую дату. , что было через неделю после следующей гонки.

Каролина 500 - После двух унылых гонок (он не участвовал в Ричмонде, поскольку братья Вуд участвовали только в гонках на трассах длиной более одной мили, за исключением Мартинсвилля) Дэвид Пирсон начал свою рекордную атаку в сезоне 1973 года, лидировав 491 из 492. кругов, чтобы легко выиграть Каролину 500.

Southeastern 500 (продолжение) - Нерабочая неделя 18 марта привела к продолжению гонки, которая началась 4 марта. Кейл Ярборо, лидировавший на всех 52 кругах до того, как гонка была сорвана, лидировал на всех 448 кругах второй части, победа на двух кругах. Многочисленные аварии, в частности, серьезная авария Dodge Бадди Бейкера , сократили число участников.

Атланта 500 - Дэвид Пирсон и Кейл Ярборо вместе лидировали на 309 кругах в упорной борьбе, прежде чем Пирсон оторвался и одержал победу на двух кругах над Бобби Исааком . Кейл финишировал на семь кругов ниже. Это был первый случай выхода в лидеры (исключая пит-стопы) со времен Ричмонда.

Гвин Стейли 400 - Бобби Эллисон и Ричард Петти вернулись на арену своего знаменитого турнира, проведенного в октябре прошлого года, но на этот раз Петти досрочно прервал гонку, опередив гонку на 387 кругов и финишировав как минимум на четыре круга впереди остальных.

Rebel 500 - весенняя дистанция 400 миль на гоночной трассе Darlington Raceway была увеличена до 500 миль, а Дэвид Пирсон лидировал на последних 176 кругах и одержал свою четвертую победу в карьере на этом соревновании. Аварии пронизывали гонку, и только двенадцать из сорока участников финишировали. занявший второе место Бенни Парсонс, , отставал на тринадцать кругов, Бобби Эллисон, занявший третье место, провел последние восемнадцать кругов на пит-роуд из-за отказа двигателя, а Ричард Петти, занявший седьмое место, разбился в крупной схватке в первом повороте за 27 кругов до финиша.

Вирджиния 500 - The Wood Brothers снова выступили на единственной короткой трассе в своем расписании, поскольку она была ближе всего к их магазинам Стюартов. Дэвид Пирсон пробежал круг, осталось чуть более 100 кругов, когда желтый цвет прилетел для зрителя на приусадебном участке, которому требовалась транспортировка в местную больницу; из-за отсутствия туннеля трассе требовался желтый цвет, чтобы машина скорой помощи могла выехать. Кейл Ярборо лидировал на 311 кругах, но Пирсон лидировал почти все последние 106 кругов после желтого; желтый разозлил менеджера команды Джуниора Джонсона .

Winston 500. Стартовое поле из 50 человек было расширено до 60 руководством трассы, и в последующих 500 оно вызвало споры, поскольку в начале гонки у Рамо Стотта взорвался двигатель на обратном участке, и две отдельные группы машин врезались в масло и разбились; Автомобиль Венделла Скотта был взорван несколькими другими машинами, и Скотт получил серьезные травмы; Бадди Бейкер и Кейл Ярборо выбыли; и когда они вышли из своих машин, им пришлось уклоняться от других разбившихся машин. Бобби Эллисон разорвал трассу из-за огромных размеров поля: «Они (заполнили поле) все в порядке, на всем обратном участке». Дэвид Пирсон потерял лидерство (Бейкер сказал, что Пирсон испортил свечи зажигания на своем Меркурии и заменил их под длинным желтым цветом), и, выбив всех законных соперников, он провел 111 кругов к легкой победе, своей пятой в сезоне и пятой в его последовательных стартах.

Music City USA 420. После того, как летняя гонка 1972 года была отложена из-за проблем с тротуаром и серьезных инцидентов во время еженедельных гонок, выставочный комплекс Нэшвилла, который был удлинен с полумили до 0,596 миль, а крен увеличился до 35 градусов в 1969 году, крен был снизилась до 18 градусов, где продолжается и сегодня. Кейл Ярборо одержал легкую победу на 416 кругах из 420, что стало его второй секундой в сезоне.

Мир 600 : Бадди Бейкер и Ричард Петти вместе лидировали на 354 круге. Петти врезался в стену на третьем месте и финишировал далеким 13-м. Бейкер лидировал на последних шестнадцати кругах и одержал победу над Пирсоном, свою первую в сезоне и первую с конца сезона 1972 года.

Мейсон-Диксон 500 - Бобби Эллисон и Кейл Ярборо лидировали между собой на протяжении 175 кругов, но ничего не могли поделать с Пирсоном, поскольку он привел все, кроме трех, из последних 241 круга к еще одной победе.

Аламо 500 - на финансово проблемной гоночной трассе Texas World Speedway состоялась еще одна схватка Петти-Бейкера, когда Бадди лидировал на 168 кругах; лидерство менялось между ними, прежде чем Бейкер потерял мощность на последних 30 кругах и финишировал на далеком шестом месте после Петти, который одержал лишь свою третью победу на суперспидвее за последние два сезона. Новичок Даррелл Уолтрип и независимый гонщик Джо Фрассон поднялись на подиум, оба из которых впервые в карьере финишировали на подиуме в серии Кубков. Это был единственный подиум Фрассона, в то время как Уолтрип первым из 197 подиумов в карьере (84 победы на тот момент) попал в Зал славы. Позже в том же сезоне трасса не смогла принять ежегодный ноябрьский забег на 500 миль.

Tuborg 400 - Бобби Эллисон прервал свою сезонную серию без побед, когда Ричард Петти врезался в барьер на трассе Риверсайд , а Кейл Ярборо взорвал свой двигатель. Эллисон лидировал на 85 кругах против 57 у Петти и одиннадцати у Кейла, что стало его первой победой после American 500 1972 года . Третьим финишировал Бенни Парсонс , и практически незамеченным было то, что Парсонс боролся за сезонное чемпионство.

Motor State 400 снова — Бадди Бейкер ухватил лидерство по своему желанию, проведя 119 кругов, и снова этого было недостаточно, поскольку Дэвид Пирсон лидировал на последних 23 кругах и одержал пятую победу команды Wood Brothers (и четвертую, третью победу Пирсона с № 21) на международной гоночной трассе Мичигана ; но это была первая победа этой комбинации в Мичигане с тех пор, как Роджер Пенске взял под свой контроль гоночную трассу после окончательного краха империи гоночных трасс Ларри ЛоПатина. Пятым финишировал Рон Кеселовски , член гоночной семьи, в которую входили его брат Боб , а затем сыновья Боба Брайан и Брэд , последний из которых стал чемпионом серии NASCAR Cup Series, а затем руководителем команды.

Medal of Honor Firecracker 400 - В 1971 году NASCAR начала переходную замену формулы с двигателя объемом 427 кубических дюймов (7000 куб.см) на меньший двигатель объемом 358 кубических дюймов (5870 куб.см). Отказ от более крупного двигателя будет завершен в конце сезона. NASCAR заменил гильзы карбюратора на ограничительные пластины для более крупных двигателей, которые постепенно выводятся из эксплуатации. Бобби Эллисон и Кейл Ярборо заняли первый ряд на своих Chevrolet и боролись за лидерство на первых 65 кругах, прежде чем Кейл вылетел из строя, но после этого Дэвид Пирсон и чемпион февраля 500 Петти взяли верх; Эллисон вылетел из строя из-за отказа двигателя, и Пирсон обыграл Петти, одержав вторую подряд победу в «Фейерверке» и восьмую победу в сезоне, что стало его самым высоким общим количеством побед с 1969 года.

Доброволец 500. Среди других драм сезона затерялось то, что Бенни Парсонс был в гуще гонки по очкам, несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки. Эта часть его бухгалтерской книги была проверена в Бристоле в условиях жестокой жары и влажности; Джону А. Утсману пришлось заменить Парсонса, поскольку эта комбинация лидировала на 320 кругах. Первые соперники Бобби Эллисон и Кейл Ярборо вылетели из строя, борясь за лидерство на 331-м круге, оставив 72-е место Парсонса и Утсмана в одиночестве; занявший второе место Л.Д. Оттингер отстал на семь кругов.

Northern 300 - Бобби Эллисон квалифицировался на поуле. Воскресная гонка на Трентон Спидвей прошла под дождем, сначала была перенесена на 5 августа, а затем полностью отменена, поскольку промоутер гонки не верил, что у них есть время должным образом рекламировать гонку.

Дикси 500 – доминирование Дэвида Пирсона на промежуточных трассах продолжилось, когда он вырвался из напряженной дуэли с Кейлом Ярборо и лидировал на последних 165 кругах к победе в Атланте. Ричард Петти выиграл поул, но сломал двигатель и врезался в ограждение на 72 круге, а Бобби Исаак лидировал на 29 кругах, но разбился после 52 круга. Также выпал Бадди Бейкер из-за сломанной оси, это его шестая неудача в гонке в 1973 году.

Талладега 500. Трагедия омрачила пятый забег летнего забега Талладеги на 500 миль. В начале гонки новичок года прошлого сезона Ларри Смит врезался в стену в первом повороте и не выжил в, казалось бы, безобидной аварии. Гонка, проходившая в условиях сильной жары в Алабаме, была жестокой; лидерство менялось 64 раза, что на тот момент было рекордом автоспорта среди четырнадцати гонщиков. Бобби Эллисон выиграл поул, а Донни Эллисон почти впервые за год показал хорошие результаты на DiGard Racing Chevrolet. Оба разбились на 156-м круге, когда у Донни отказал двигатель, и образовавшиеся обломки привели к аварии, в которой погиб Бобби. Бадди Бейкер вырвался вперед с 21-го места, но еще более драматичным было то, что Дик Брукс , управлявший «Плимутом» Crawford Brothers в последнюю минуту и ​​стартовавший 24-м, пронесся по полю; он вырвался вперед, когда Бейкер сломал рулевую линию, а Пирсон замедлился, украв свою единственную победу в карьере. Развивалась и более масштабная история; Бобби Айзек припарковался Форд Бада Мура и сказал, что уходит из гонок (Ку Ку Марлин попал под номер 15 и финишировал в гонке).

Нэшвилл 420 Бадди Бейкер закончил месяцы разочарования на гоночной трассе Ярмарочной площади Нэшвилла. Он опередил поула Кейла Ярборо за 160 кругов до финиша и опередил Ричарда Петти на четыре круга. Кейл дрогнул и финишировал 14-м на 23 круга ниже. Бобби Эллисон финишировал 22-м после очередного отказа двигателя.

Southern 500 - То, что, как ожидалось, должно было стать еще одним промежуточным триумфом Дэвида Пирсона после того, как он выиграл поул, вместо этого превратилось в побег Кейла Ярборо , когда Кейл лидировал на 277 кругах и одержал безоговорочную победу. Пятым финишировал Бенни Парсонс , незаметно вырвавшийся вперед по очкам, а восьмым финишировал новичок Даррел Уолтрип , теперь управляющий Bud Moore Ford.

Capital City 500 - Ричард Петти опередил 429 кругов и одержал первую победу с июня, опередив Кейла Ярборо на два круга и обладателя поула Бобби Эллисона на три. Бенни Парсонс финишировал четвертым, став его одиннадцатым местом в пятерке лучших в сезоне после победы в Бристоле в середине лета; последовательность продолжала помогать ему в гонке по очкам.

Делавэр 500 - Парсонс захватил еще одну пятерку лучших (заняв четвертое место после семи кругов с лидерством; это были его первые круги с лидерством после победы в Бристоле в июле), а Дэвид Пирсон одержал еще одну победу, свою десятую в сезоне. Бобби Эллисон и Бадди Бейкер лидировали на двоих, проехав 134 круга, и заняли подиум - единственные машины, лидировавшие на круге.

Уилкс 400. Через год после их жестокой схватки в одной гонке Бобби Эллисон отомстил Ричарду Петти и одержал победу на последнем круге, всего лишь втором в сезоне. Эти двое лидировали на дистанции 383 круга. Кейл Ярборо лидировал на восьми кругах и финишировал третьим на менеджера команды Джуниора Джонсона домашней трассе .

Old Dominion 500 – поздний желтый цвет позволил Ричарду Петти приблизиться к Кейлу Ярборо и одержать победу на последних 48 кругах. Кейл лидировал на 366 кругов, а Петти - на 108. Бобби Эллисон и Бадди Бейкер пережили еще один разочаровывающий день, поскольку они финишировали на 24 круга позже, но все еще вместе в четверке лучших.

National 500 - Растущее разочарование в нескольких кварталах вылилось в ужасные выходные на Charlotte Motor Speedway . Чарли Глотцбах, казалось, выиграл поул на Chevrolet Хосса Эллингтона , но NASCAR постановил, что машина, в которой использовался более мощный двигатель, который был снят с производства в конце сезона, имела незаконную скользящую ограничительную пластину, и Глотцбаху пришлось стартовать 34-м; Позже он разбился с Дэвидом Пирсоном на 46 круге гонки, и два гонщика чуть не подрались, выходя из машин. Гарри Хайд всю неделю конфликтовал с инспекторами и, наконец, припарковал Бадди Бейкера Dodge на 228 кругах и был официально дисквалифицирован. Кейл Ярборо лидировал на 257 кругах, а Ричард Петти - на 52, поскольку трасса платила 100 долларов за лидирующий круг; с Кейлом, занявшим третье место, Бобби Эллисон подал протест с требованием повторной проверки двух лучших игроков. Процесс проверки автомобиля «Шевроле» Кейла, принадлежавшего президенту трека Ричарда Ховарда и проведенного Джуниором Джонсоном, длился необычайно много часов, и NASCAR наконец опубликовало заявление о том, что результаты проверки автомобиля Кейла будут отправлены в штаб-квартиру NASCAR для дополнительного изучения. . Разъяренная Эллисон немедленно подала иск против NASCAR, но иск был отозван после закрытой встречи между Эллисон и Билла Франса-младшего из NASCAR, и на следующей гонке процесс проверки был изменен. Роберт Йейтс , в то время главный изготовитель двигателей команды Джуниора Джонсона, отметил в интервью автору Тому Дженсену для книги 2002 года « Обман: взгляд изнутри на плохие вещи, которые хорошие гонщики NASCAR Winston Cup делают в погоне за скоростью» , что двигатель был действительно незаконно. В то время Петти заявил, что были проверены только три из восьми цилиндров его двигателя и что они были разного размера, что в среднем соответствовало установленному NASCAR пределу в 431 CID.

American 500. Несмотря на разногласия, Бенни Парсонс возглавил гонку по очкам, несмотря на всего одну победу. Проверки перед гонкой на всех выходных были заметно сложнее, чем обычно, поскольку эта гонка стала последней гонкой формулы объемом 427 кубических дюймов; Кейлу Ярборо пришлось пройти переквалификацию во второй день квалификации, и он бежал быстрее, чем в день поула; он стартовал 18-м. Ничто из этого не могло помешать Дэвиду Пирсону опередить 396 кругов против 85 у Кейла. Парсонс сильно врезался в притертую машину Джонни Барнса, и в результате аварии вырвало правую сторону его Chevrolet; он чувствовал, что его надежды на титул закончились, но его команда и другие команды работали над восстановлением машины, чтобы она пробежала достаточно кругов и выиграла титул; Парсонс занял 28-е место, отстав на 182 круга, и выиграл титул после того, как Ричард Петти сломал распределительный вал и финишировал 35-м, что стало для Петти восьмой неисправностью двигателя в сезоне 1973 года.

Итоги сезона

[ редактировать ]
Нет. Раса Поул-позиция Большинство кругов лидировали Победивший водитель Производитель Отчет
1 Уинстон Вестерн 500 Дэвид Пирсон Марк Донохью Марк Донохью АМЦ Отчет
2 Daytona 500 Бадди Бейкер Бадди Бейкер Ричард Петти Уклоняться Отчет
3 Ричмонд 500 Бобби Эллисон Ричард Петти Ричард Петти Уклоняться Отчет
4 Каролина 500 Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
5 Юго-восточный 500 Кейл Ярборо Кейл Ярборо Кейл Ярборо Шевроле Отчет
6 Атланта 500 Гордон Джонкок Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
7 Белый Стейли 400 Бобби Эллисон Ричард Петти Ричард Петти Уклоняться Отчет
8 Ребел 500 Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
9 Вирджиния 500 Дэвид Пирсон Кейл Ярборо Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
10 Уинстон 500 Бадди Бейкер Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
11 Музыкальный город США 420 Кейл Ярборо Кейл Ярборо Кейл Ярборо Шевроле Отчет
12 Мир 600 Бадди Бейкер Бадди Бейкер Бадди Бейкер Уклоняться Отчет
13 Мейсон-Диксон 500 Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
14 Аламо 500 Бадди Бейкер Бадди Бейкер Ричард Петти Уклоняться Отчет
15 Туборг 400 Ричард Петти Бобби Эллисон Бобби Эллисон Шевроле Отчет
16 Мотор Стэйт 400 Бадди Бейкер Бадди Бейкер Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
17 Петарда 400 Бобби Эллисон Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
18 Волонтер 500 Кейл Ярборо Бенни Парсонс Бенни Парсонс Шевроле Отчет
Северная 300 Бобби Эллисон Гонка не состоялась
19 Дикси 500 Ричард Петти Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
20 Талладега 500 Бобби Эллисон Дэвид Пирсон Дик Брукс Плимут Отчет
21 Нэшвилл 420 Кейл Ярборо Кейл Ярборо Бадди Бейкер Уклоняться Отчет
22 Южный 500 Дэвид Пирсон Кейл Ярборо Кейл Ярборо Шевроле Отчет
23 Столица 500 Бобби Эллисон Ричард Петти Ричард Петти Уклоняться Отчет
24 Делавэр 500 Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
25 Уилкс 400 Бобби Эллисон Ричард Петти Бобби Эллисон Шевроле Отчет
26 Старый Доминион 500 Кейл Ярборо Кейл Ярборо Ричард Петти Уклоняться Отчет
27 Национальный 500 Дэвид Пирсон Кейл Ярборо Кейл Ярборо Шевроле Отчет
28 Американец 500 Ричард Петти Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон Меркурий Отчет
Источник: [ 12 ]

Чемпионат Кубка Уинстона 1973 года

[ редактировать ]

( клавиша ) Жирный шрифт – поул-позиция присуждается по времени. Курсив – поул-позиция, определяемая очками владельца. * – Лидировал по большинству кругов. ** - Все круги лидировали.

Поз. Водитель ОСД ДЕНЬ РЦГ МАШИНА ОПОП АТЛ НВС НО МАР ИЗ СССР ЦЛТ ДОВ СПЦ ОСД МЧ ДЕНЬ ОПОП АТЛ ИЗ СССР НО РЦГ ДОВ НВС МАР ЦЛТ МАШИНА оч
1 Бенни Парсонс 14 30 10 31 5 3 2 2 6 3 2 5 6 7 3 9 5 1* 25 38 19 5 4 4 5 6 4 28 7173.8
2 Кейл Ярборо 24 22 3 2 1 ** 5 6 19 2* 41 1 * 3 2 4 24 6 36 19 2 6 14 * 1* 2 25 3 2 * 1* 3 7106.65
3 Сесил Гордон 20 21 8 22 29 8 5 21 5 5 4 8 5 5 5 8 13 3 24 8 8 11 7 27 9 7 9 11 7046.8
4 Джеймс Хилтон 12 7 9 11 8 21 8 23 10 45 12 12 12 15 8 15 12 8 21 4 6 12 8 19 12 8 13 19 6972.75
5 Ричард Петти 21 1 1* 23 2 34 1* 7 21 35 13 13 4 1 2 3 2 21 33 14 2 4 1* 7 2* 1 2 35 6877.95
6 Бадди Бейкер 35 6 * 2 3 25 4 3 8 4 40 3 1 * 7 6 * 38 2 * 3 34 2 1 3 17 3 4 4 41 2 6327.6
7 Бобби Эллисон 2 25 15 4 3 35 4 3 32 42 5 3 26 1* 4 30 20 27 29 22 6 3 2 1 3 3 4 6272.3
8 Уолтер Баллард 19 19 11 39 17 14 18 25 8 48 22 18 28 16 15 30 26 14 15 9 7 17 6 17 13 18 23 22 5955.7
9 Элмо Лэнгли 7 DNQ 12 21 12 26 13 35 11 19 17 14 17 27 19 19 16 9 38 21 21 31 15 8 14 13 8 12 5826.85
10 Джей Ди Макдаффи 32 26 29 29 21 23 5 13 18 9 21 19 10 12 10 40 5 7 11 18 10 29 5 10 10 29 20 5743.9
11 Джейб Томас 15 13 13 22 29 16 30 15 18 31 11 12 24 31 13 9 16 26 13 18 14 16 16 25 18 5637
12 Бадди Аррингтон 9 17 12 14 15 25 13 18 49 14 32 21 17 16 18 30 11 27 12 14 5 40 25 9 7 24 5483.9
13 Дэвид Пирсон 22 33 1 * 1* 1 * 1 1* 2 1 * 1 1* 1 * 3* 2 1 * 31 36 1* 5382.8
14 Хенли Грей 10 DNQ 16 18 19 24 14 34 25 13 19 27 34 23 10 13 28 13 20 9 21 15 14 10 17 5215.5
15 Ричард Чилдресс DNQ 9 20 13 16 4 24 22 23 11 18 35 17 14 27 25 23 31 20 40 12 16 17 25 18 14 5169.5
16 Фрэнк Уоррен 16 22 15 26 16 21 32 16 24 20 23 24 13 22 19 15 14 15 15 24 14 37 21 15 35 43 4992.14
17 Дэвид Сиско 11 28 24 11 25 36 8 10 10 9 17 11 11 26 5 4 28 16 29 27 28 21 15 4986.45
18 Эд Негре 17 16 24 19 20 22 11 27 19 33 37 18 29 6 18 25 5 26 21 11 22 26 27 21 4942.55
19 Дин Далтон DNQ 27 26 27 23 17 6 29 16 15 30 9 22 40 23 17 23 22 17 27 19 31 34 19 20 30 23 4712.3
20 Чарли Робертс 11 DNQ 18 17 18 25 27 26 20 53 21 Что 14 18 27 17 19 42 17 16 11 22 26 22 14 34 4695.39
21 Билл Чемпион 16 DNQ 14 32 23 29 14 39 34 37 16 31 14 11 29 24 18 17 22 10 22 30 39 29 36 26 30 4447.85
22 Ку-ку Марлин 29 14 7 6 6 6 33 35 28 11 38 27 30 40 3 7 6 11 23 19 10 4233.89
23 Ленни Понд (справа) 7 20 6 7 36 19 46 38 20 24 37 20 4 6 47 23 37 28 9 6 30 6 9 4013.85
24 Дэйв Маркс 40 27 5 37 4 12 20 40 26 17 11 28 8 33 36 6 28 32 12 7 33 24 5 3973.9
25 Раймонд Уильямс DNQ 35 28 17 26 10 31 28 17 25 25 39 22 7 20 46 30 25 10 23 18 29 33 3708.25
26 Бобби Айзек 27 2 4 30 15 2 28 33 3 26 7 4 29 32 33 39 22 35 13 3352.4
27 Дик Брукс 3 5 7 11 23 9 9 1 32 9 27 8 34 7 3200.7
28 Даррелл Уолтрип (R) 12 6 30 33 24 31 24 7 2 25 31 7 24 8 26 20 30 38 27 2968.2
29 Джо Фрэссон 13 8 28 34 43 25 3 35 10 4 43 23 22 40 2952.2
30 Вик Парсонс (R) 10 30 34 9 12 28 9 9 10 26 30 20 7 29 29 34 32 36 2929.25
31 Джим Вандивер 28 7 10 8 6 32 35 27 17 32 2508.85
32 Джон Сирс 31 19 13 36 11 22 28 20 22 38 33 36 20 31 28 12 33 2465.25
33 Ларри Смит 14 19 20 37 58 15 13 13 21 10 49 2367.85
34 Рик Ньюсом DNQ 30 12 16 39 34 28 12 12 11 13 15 32 1931
35 Донни Эллисон DNQ 25 24 9 27 2 38 7 28 3 26 12 34 32 6 1755.75
36 ДК Ульрих 33 27 31 26 24 39 18 25 35 23 21 1543.9
37 Г.К. Спенсер 15 29 26 14 29 8 39 30 39 41 1503.15
38 Мел Ларсон 29 32 36 44 31 21 19 13 20 17 1182.05
39 Джонни Барнс (R) DNQ DNQ 19 18 27 30 35 28 15 42 1174.2
40 Эдди Бонд DNQ 28 12 31 23 20 29 1163.5
41 Эрл Канаван DNQ 22 12 34 12 24 1144.7
42 Эрл Брукс 15 38 15 56 16 22 33 24 19 1075.75
43 Чарли Глоцбах 31 24 30 37 8 903.35
44 Randy Tissot 16 20 15 887.85
45 Рон Кеселовски 20 31 50 5 Что 32 879.75
46 Джимми Кроуфорд 41 16 30 26 16 846
47 Ричард Д. Браун 20 16 33 60 39 36 40 26 DNQ Что 25 38 33 35 39 827.75
48 Кларенс Ловелл DNQ 38 9 30 4 813.5
49 Билл Деннис 35 6 10 17 809.75
50 Джек Маккой 6 9 5 793.25
51 Хершел МакГрифф 23 5 7
52 Рамо Стотт 8 44 8 45
53 Эд Шех 20 34 28 33
54 Тони Беттенхаузен младший (справа) 40 30 23 32 16
55 Нил Каслс 37 24 36 22 34 37 Что 31 38
56 Л. Д. Оттингер 2 10 28
57 Томми Гейл DNQ 13 25 37 48 36
58 Рэй Элдер 3 18 36
59 Джоди Ридли 5 37 31
60 Бобби Маусгровер 37 54 24 18
61 Венделл Скотт 14 55 12
62 Джимми Инсоло 5 4
63 Ричард Уайт 8 6
64 Джон Усман 24 33 10 DNQ
65 Чарльз Барретт 18 10 27 40
66 Ронни Дэниэл 23 57 16 23 24
67 Пол Тайлер DNQ 27 25 35 23 50 37
68 Эрл Росс 39 14 33
69 Карл Адамс 13 22
70 Ричи Панч 17 38 33 36
71 Дик Мэй 21 28 32 24 DNQ
72 Красный Фермер 32 32 32
73 Чак Боуэн 29 10
74 Элтон Джонс 39 26 40 19 9
75 Дик Баун 17 32
76 Эдди Петтиджон 40 10
77 HB Бэйли DNQ 11 39
78 Пи Ви Венц 27 26
79 Гленн Фрэнсис 31 18
80 Джонни Андерсон 28 21
81 Дик Трикл 5
82 Чарли Блэнтон 20
83 Марти Роббинс 34 29 8 36
84 Билли Скотт 22
85 Гарри Гант 11
86 Джим Дэниэлсон 9
87 Билл Уорд 51 18
88 Рэй Хендрик 26 11
89 Билл Холлар 15 DNQ
90 Сонни Исли 25 29
91 Джеральд Томпсон 15 DNQ
92 Боб Уитлоу 21
93 Рой Мейн 32 9 15
94 Крошечный Лунд 36 23 40 38 36
95 Джим Уитт 18 37
96 Леон Фокс 14
97 Джонни Бенсон старший. 21
98 Мейнард Тройер 23
99 Джон Соарес мл. 26 31
100 Джордж Белман 16
101 Бак Бейкер 27
102 Марки Джеймс 20
103 Джимми Хенсли 7
104 Дон Ноэль 23
105 Хью Пирсон 36 28
106 Роберт Браун 19 33
107 Дик Кранцлер 25
108 Джек Симпсон 26
109 Ивон Дюамель 10
110 Бад Мур 29
111 Боб Дэвис DNQ 34
112 Сонни Хатчинс 21
113 Рон Хорнадей 30
114 Пит Гамильтон 40 39
115 Джон Хрен 30
116 Карл Джойнер мл. 33
117 Гарри Джефферсон 34
118 Роми Олдерман 34
119 Нельс Миллер 35
120 Питер Грегг 37
121 Тоби Тобиас 38
122 Бакстер Прайс 34
123 Выбор Чака 39
124 Клем Проктор 38
125 Уэйн Эндрюс 40
126 Слик Гарднер DNQ 47
127 Бен Арнольд DNQ 52
128 Эдди Ярборо 59
Не имеет права на получение пилотских очков Winston Cup.
Поз. Водитель ОСД ДЕНЬ РЦГ МАШИНА ОПОП АТЛ НВС НО МАР ИЗ СССР ЦЛТ ДОВ СПЦ ОСД МЧ ДЕНЬ ОПОП АТЛ ИЗ СССР НО РЦГ ДОВ НВС МАР ЦЛТ МАШИНА оч
Гордон Джонкок 38 25 11 38 4 25
Эй Джей Фойт 4 27 37
Марк Донохью 1* 30
Дик Саймон 7 35
Бобби Ансер 4
Джонни Резерфорд 13
Бобби Пул 28
Дэвид Рэй Боггс DNQ 29 DNQ
Боб Покупка 37
Джерри Грант 39
Фил Финни DNQ DNQ 41
Поз. Водитель ОСД ДЕНЬ РЦГ МАШИНА ОПОП АТЛ НВС НО МАР ИЗ СССР ЦЛТ ДОВ СПЦ ОСД МЧ ДЕНЬ ОПОП АТЛ ИЗ СССР НО РЦГ ДОВ НВС МАР ЦЛТ МАШИНА оч
Источник: [ 13 ]
NASCAR 1973 года. ✝ Назван новичком года
Ключ результатов

Чемпионат производителей

[ редактировать ]

Производители будут получать очки за гонщика, занявшего наивысшее место у каждого производителя: от 9 очков за победу до 1 очка за 6-е место. [ 1 ] Очки будут уменьшены, если гонщик, занявший наивысшее место, окажется ниже, чем место соответствующего производителя, или могут быть уменьшены за счет штрафных санкций.

Поз. Производитель оч Победы
1 Шевроле 163 7
2 Уклоняться 153 8
3 Меркурий 125 11
4 Форд 28 0
5 Плимут 11 1
6 АМЦ 11 1
Источник: [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Страница спринтерского кубка – Racing-Reference.info» . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 14 июля 2010 г.
  2. ^ «21 ноября 1972 г., страница 17 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
  3. ^ «Сайт глупого сезона NASCAR Джейски — текущая система и история очков NASCAR» . www.jayski.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «24 декабря 1972 г., страница 46 — на Newspapers.com» . 1973 год может стать годом Chevrolet . 1972-12-24 . Проверено 29 марта 2016 г.
  5. ^ «19 декабря 1972 г., страница 24 — на Newspapers.com» . Бейкер будет управлять Dodge во всех 31 гонке Nascar . 19 декабря 1972 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  6. ^ «24 декабря 1972 г., страница 46 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
  7. ^ «19 декабря 1972 г., страница 19 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
  8. ^ «Трентон 200 отменен до 5 августа - Asbury Park Press» . Газеты.com . 16 июля 1973 г. Проверено 24 марта 2016 г.
  9. ^ «27 июля 1973 г., страница 16 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
  10. ^ «8 июня 1973 г., страница 27 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
  11. ^ «Результаты Кубка Уинстона NASCAR за 1973 год — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 24 марта 2016 г.
  12. ^ «Результаты Кубка Уинстона NASCAR за 1973 год — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 24 марта 2016 г.
  13. ^ «Результат Кубка NASCAR Winston Cup за 1973 год — Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 25 марта 2016 г.
  14. ^ «The Daily Mail, страница 18 — на Newspapers.com» . Chevrolet выигрывает еще одну корону . 1973-11-30 . Проверено 30 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ddd218887ce69e4fde7eb1676072170__1713440400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/70/0ddd218887ce69e4fde7eb1676072170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 NASCAR Winston Cup Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)