Серия Кубка Уинстона 1973 года NASCAR
Серия NASCAR Winston Cup Series 1973 года — 25-й сезон профессиональных гонок серийных автомобилей в США и второй сезон Кубка современной эпохи. Сезон начался в воскресенье 21 января и завершился в воскресенье 21 октября. В сезоне 1973 года была запланирована 31 гонка. было проведено 28.
Бенни Парсонс стал чемпионом Кубка Уинстона по итогам сезона, опередив Кейла Ярборо на 67 очков . Ленни Понд был назван Новичком года NASCAR , сменив Ларри Смита в этом году , который получил смертельную травму на гонке Талладега 500 . Дэвид Пирсон доминировал в сезоне, выиграв 11 из 18 гонок, в которых он участвовал. [ 1 ] Из этих побед с использованием современных классификаций трасс NASCAR, установленных в 2013 году с учетом возраста и аэродинамических пакетов двигателей, пять побед были одержаны на коротких трассах (две в Рокингеме, две в Дувре и один в Мартинсвилле), четыре — на промежуточных трассах (Дарлингтон, Мичиган и две Победа Атланты), и два были на суперспидвеях (Дейтона и Талладега).
Предсезонные изменения
[ редактировать ]Изменения правил
[ редактировать ]В рамках ранее объявленного перехода от семилитровой формулы к формуле объемом 5833 куб.см, который будет завершен в конце этого сезона, NASCAR после окончания сезона 1972 года объявило о скорректированных максимальных размерах гильз карбюратора в зависимости от типа двигателя и типа двигателя. производитель данного автомобиля. Как объяснил президент NASCAR Билл Франс-младший , цель изменений заключалась в том, чтобы провести различие между двигателями, изготовленными специально для гонок, и двигателями «серийного производства», сходящими с конвейера потребительской сборки. Это было сделано «...чтобы соревнования в следующем году могли и дальше оставаться типичными для чрезвычайно жесткой конкуренции, типичной для гонок NASCAR». [ 2 ]
В 1973 году система очков NASCAR была изменена. В 1972 году при начислении очков учитывалось только количество пройденных кругов в гонке (независимо от позиции). В 1973 году очки начислялись как за количество пройденных кругов в гонке, так и за попадание в число 50 лучших в гонке: более высокое место получало больше очков. Кроме того, занявший первое место получил бонус в 25 очков. [ 3 ]
Изменения в команде
[ редактировать ]Бобби Эллисон покинул гоночную команду Ричарда Ховарда и в 1973 году стал ездить на своем собственном Chevrolet. Команда Бобби Эллисона также предоставила машину его брату Донни Эллисону и новой команде DiGard Racing . Место Бобби в гоночной команде Ховарда займет Кейл Ярборо , вернувшийся из подразделения серийных автомобилей USAC . [ 4 ]
Ричард Петти , водитель и владелец компании Petty Enterprises , как ожидалось, в 1973 году будет участвовать в гонках исключительно на автомобилях Dodge (а не на смеси Dodge и Plymouth , как это было в команде). [ 4 ]
Бадди Бейкер , который занял пост в Krauskopf Racing после того, как Бобби Айзек покинул эту команду после гонки Southern 500 1972 года, теперь подписал контракт с Krauskopf на весь сезон 1973 года, управляя Dodges. [ 5 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Фред Лоренцен , известный игрок NASCAR, завершил свою карьеру в конце сезона 1972 года.
Расписание
[ редактировать ]На сезон 1973 года была запланирована 31 гонка Кубка Уинстона. [ 6 ] [ 7 ] В итоге было проведено 28 гонок, а также квалификационная гонка вне чемпионата. В расписание также включены две квалификационные гонки на 125 миль , которые являются квалификационными гонками для Daytona 500 .
Ключевые изменения по сравнению с 1972 годом включают:
- Бристоль и Атланта поменялись датами гонок в марте/апреле.
- Весенняя гонка в Норт-Уилксборо перешла в седьмую гонку сезона.
- Норт-Уилксборо и Мартинсвилл поменялись датами сентябрьских гонок.
- Вторая гонка на Fairgrounds Speedway вернулась в серию Кубка после семилетнего отсутствия. Гонка проводилась перед гонкой World 600 в Шарлотте.
- Гонка на Texas World Speedway перенесена на четырнадцатый этап сезона.
- Риверсайд и Мичиган поменялись датами июньских гонок.
- от Texas World Speedway Гонка Texas 500 была удалена через год.
- Гонка Miller High Life 500 была назначена на 4 марта. Она не проводилась из-за финансовых трудностей (и смена владельца завершилась 4 января 1973 года) на гоночной трассе Ontario Motor Speedway .
- гонка Northern 300 была отменена дождем в день гонки, затем отложена до 5 августа и, наконец, отменена по требованию промоутера 27 июля (недостаточно времени для продвижения гонки). [ 8 ] [ 9 ]
- Янки 400 был отменен 7 июня владельцем трассы Роджером Пенске , сославшись на плотный график гонок, которые трасса должна была проводить летом 1973 года. [ 10 ]
Итоги гонок
[ редактировать ]Winston Western 500 – звезда Indycar и шоссейных гонок Марк Донохью управлял AMC Matador с комплектом дисковых тормозов – новинкой для гонок того времени – и проехал 138 кругов на пути к победе. Дэвид Пирсон выиграл поул, но так и не лидировал и выбыл из-за отказа сцепления, в то время как Ричард Петти стартовал пятым и лидировал 39 кругов, прежде чем у него отказал двигатель, лидируя на 95-м круге. Бобби Эллисон финишировал вторым за рулем самостоятельного Chevrolet после неожиданного развода с пилотом. Команда Ричарда Ховарда. Кейл Ярборо , новый гонщик команды Ховарда, машины которого были переименованы в номер 11, выпал из строя из-за неисправности трансмиссии.
Daytona 500 - Бадди Бейкер выиграл поул 500 на автомобиле Harry Hyde Dodge, которым ранее управлял Бобби Исаак . преследовал его, Бейкер лидировал на 156 кругах, но Кейл Ярборо пока у него не отказал двигатель за 45 кругов до конца. Ричард Петти с усами, которые он называл своим видом Фу Маньчжурии , начал преследование и вырвался вперед на быстром позднем пит-стопе; Бейкер взорвал двигатель за шесть кругов до финиша и финишировал далеко шестым, а Петти одержал свою четвертую победу на дистанции 500 миль.
Ричмонд 500 - Петти и Ярборо вместе лидировали на 378 кругах на ярмарочной площади Ричмонда. Бобби Эллисон выиграл поул и лидировал на 66 кругах, но финишировал с отставанием на 49 кругов. Петти потерял время, когда наткнулся на машину бэкмаркера под желтым цветом и нуждался в ремонте бампера; тем не менее, он опередил Бейкера и одержал победу.
Miller High Life 500 — смена владельцев гоночной трассы Ontario Motor Speedway привела к отмене ежегодной гонки NASCAR в 1973 году, что привело к открытию даты проведения гонок на 4 марта.
Southeastern 500 - Кейл Ярборо выиграл поул, а затем лидировал на всех 52 кругах, прежде чем дождь сорвал гонку 11 марта. Ненастная погода продолжала мешать гонке, и после еще двух дней дождя оставшиеся 448 кругов были перенесены на следующую открытую дату. , что было через неделю после следующей гонки.
Каролина 500 - После двух унылых гонок (он не участвовал в Ричмонде, поскольку братья Вуд участвовали только в гонках на трассах длиной более одной мили, за исключением Мартинсвилля) Дэвид Пирсон начал свою рекордную атаку в сезоне 1973 года, лидировав 491 из 492. кругов, чтобы легко выиграть Каролину 500.
Southeastern 500 (продолжение) - Нерабочая неделя 18 марта привела к продолжению гонки, которая началась 4 марта. Кейл Ярборо, лидировавший на всех 52 кругах до того, как гонка была сорвана, лидировал на всех 448 кругах второй части, победа на двух кругах. Многочисленные аварии, в частности, серьезная авария Dodge Бадди Бейкера , сократили число участников.
Атланта 500 - Дэвид Пирсон и Кейл Ярборо вместе лидировали на 309 кругах в упорной борьбе, прежде чем Пирсон оторвался и одержал победу на двух кругах над Бобби Исааком . Кейл финишировал на семь кругов ниже. Это был первый случай выхода в лидеры (исключая пит-стопы) со времен Ричмонда.
Гвин Стейли 400 - Бобби Эллисон и Ричард Петти вернулись на арену своего знаменитого турнира, проведенного в октябре прошлого года, но на этот раз Петти досрочно прервал гонку, опередив гонку на 387 кругов и финишировав как минимум на четыре круга впереди остальных.
Rebel 500 - весенняя дистанция 400 миль на гоночной трассе Darlington Raceway была увеличена до 500 миль, а Дэвид Пирсон лидировал на последних 176 кругах и одержал свою четвертую победу в карьере на этом соревновании. Аварии пронизывали гонку, и только двенадцать из сорока участников финишировали. занявший второе место Бенни Парсонс, , отставал на тринадцать кругов, Бобби Эллисон, занявший третье место, провел последние восемнадцать кругов на пит-роуд из-за отказа двигателя, а Ричард Петти, занявший седьмое место, разбился в крупной схватке в первом повороте за 27 кругов до финиша.
Вирджиния 500 - The Wood Brothers снова выступили на единственной короткой трассе в своем расписании, поскольку она была ближе всего к их магазинам Стюартов. Дэвид Пирсон пробежал круг, осталось чуть более 100 кругов, когда желтый цвет прилетел для зрителя на приусадебном участке, которому требовалась транспортировка в местную больницу; из-за отсутствия туннеля трассе требовался желтый цвет, чтобы машина скорой помощи могла выехать. Кейл Ярборо лидировал на 311 кругах, но Пирсон лидировал почти все последние 106 кругов после желтого; желтый разозлил менеджера команды Джуниора Джонсона .
Winston 500. Стартовое поле из 50 человек было расширено до 60 руководством трассы, и в последующих 500 оно вызвало споры, поскольку в начале гонки у Рамо Стотта взорвался двигатель на обратном участке, и две отдельные группы машин врезались в масло и разбились; Автомобиль Венделла Скотта был взорван несколькими другими машинами, и Скотт получил серьезные травмы; Бадди Бейкер и Кейл Ярборо выбыли; и когда они вышли из своих машин, им пришлось уклоняться от других разбившихся машин. Бобби Эллисон разорвал трассу из-за огромных размеров поля: «Они (заполнили поле) все в порядке, на всем обратном участке». Дэвид Пирсон потерял лидерство (Бейкер сказал, что Пирсон испортил свечи зажигания на своем Меркурии и заменил их под длинным желтым цветом), и, выбив всех законных соперников, он провел 111 кругов к легкой победе, своей пятой в сезоне и пятой в его последовательных стартах.
Music City USA 420. После того, как летняя гонка 1972 года была отложена из-за проблем с тротуаром и серьезных инцидентов во время еженедельных гонок, выставочный комплекс Нэшвилла, который был удлинен с полумили до 0,596 миль, а крен увеличился до 35 градусов в 1969 году, крен был снизилась до 18 градусов, где продолжается и сегодня. Кейл Ярборо одержал легкую победу на 416 кругах из 420, что стало его второй секундой в сезоне.
Мир 600 : Бадди Бейкер и Ричард Петти вместе лидировали на 354 круге. Петти врезался в стену на третьем месте и финишировал далеким 13-м. Бейкер лидировал на последних шестнадцати кругах и одержал победу над Пирсоном, свою первую в сезоне и первую с конца сезона 1972 года.
Мейсон-Диксон 500 - Бобби Эллисон и Кейл Ярборо лидировали между собой на протяжении 175 кругов, но ничего не могли поделать с Пирсоном, поскольку он привел все, кроме трех, из последних 241 круга к еще одной победе.
Аламо 500 - на финансово проблемной гоночной трассе Texas World Speedway состоялась еще одна схватка Петти-Бейкера, когда Бадди лидировал на 168 кругах; лидерство менялось между ними, прежде чем Бейкер потерял мощность на последних 30 кругах и финишировал на далеком шестом месте после Петти, который одержал лишь свою третью победу на суперспидвее за последние два сезона. Новичок Даррелл Уолтрип и независимый гонщик Джо Фрассон поднялись на подиум, оба из которых впервые в карьере финишировали на подиуме в серии Кубков. Это был единственный подиум Фрассона, в то время как Уолтрип первым из 197 подиумов в карьере (84 победы на тот момент) попал в Зал славы. Позже в том же сезоне трасса не смогла принять ежегодный ноябрьский забег на 500 миль.
Tuborg 400 - Бобби Эллисон прервал свою сезонную серию без побед, когда Ричард Петти врезался в барьер на трассе Риверсайд , а Кейл Ярборо взорвал свой двигатель. Эллисон лидировал на 85 кругах против 57 у Петти и одиннадцати у Кейла, что стало его первой победой после American 500 1972 года . Третьим финишировал Бенни Парсонс , и практически незамеченным было то, что Парсонс боролся за сезонное чемпионство.
Motor State 400 снова — Бадди Бейкер ухватил лидерство по своему желанию, проведя 119 кругов, и снова этого было недостаточно, поскольку Дэвид Пирсон лидировал на последних 23 кругах и одержал пятую победу команды Wood Brothers (и четвертую, третью победу Пирсона с № 21) на международной гоночной трассе Мичигана ; но это была первая победа этой комбинации в Мичигане с тех пор, как Роджер Пенске взял под свой контроль гоночную трассу после окончательного краха империи гоночных трасс Ларри ЛоПатина. Пятым финишировал Рон Кеселовски , член гоночной семьи, в которую входили его брат Боб , а затем сыновья Боба Брайан и Брэд , последний из которых стал чемпионом серии NASCAR Cup Series, а затем руководителем команды.
Medal of Honor Firecracker 400 - В 1971 году NASCAR начала переходную замену формулы с двигателя объемом 427 кубических дюймов (7000 куб.см) на меньший двигатель объемом 358 кубических дюймов (5870 куб.см). Отказ от более крупного двигателя будет завершен в конце сезона. NASCAR заменил гильзы карбюратора на ограничительные пластины для более крупных двигателей, которые постепенно выводятся из эксплуатации. Бобби Эллисон и Кейл Ярборо заняли первый ряд на своих Chevrolet и боролись за лидерство на первых 65 кругах, прежде чем Кейл вылетел из строя, но после этого Дэвид Пирсон и чемпион февраля 500 Петти взяли верх; Эллисон вылетел из строя из-за отказа двигателя, и Пирсон обыграл Петти, одержав вторую подряд победу в «Фейерверке» и восьмую победу в сезоне, что стало его самым высоким общим количеством побед с 1969 года.
Доброволец 500. Среди других драм сезона затерялось то, что Бенни Парсонс был в гуще гонки по очкам, несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки. Эта часть его бухгалтерской книги была проверена в Бристоле в условиях жестокой жары и влажности; Джону А. Утсману пришлось заменить Парсонса, поскольку эта комбинация лидировала на 320 кругах. Первые соперники Бобби Эллисон и Кейл Ярборо вылетели из строя, борясь за лидерство на 331-м круге, оставив 72-е место Парсонса и Утсмана в одиночестве; занявший второе место Л.Д. Оттингер отстал на семь кругов.
Northern 300 - Бобби Эллисон квалифицировался на поуле. Воскресная гонка на Трентон Спидвей прошла под дождем, сначала была перенесена на 5 августа, а затем полностью отменена, поскольку промоутер гонки не верил, что у них есть время должным образом рекламировать гонку.
Дикси 500 – доминирование Дэвида Пирсона на промежуточных трассах продолжилось, когда он вырвался из напряженной дуэли с Кейлом Ярборо и лидировал на последних 165 кругах к победе в Атланте. Ричард Петти выиграл поул, но сломал двигатель и врезался в ограждение на 72 круге, а Бобби Исаак лидировал на 29 кругах, но разбился после 52 круга. Также выпал Бадди Бейкер из-за сломанной оси, это его шестая неудача в гонке в 1973 году.
Талладега 500. Трагедия омрачила пятый забег летнего забега Талладеги на 500 миль. В начале гонки новичок года прошлого сезона Ларри Смит врезался в стену в первом повороте и не выжил в, казалось бы, безобидной аварии. Гонка, проходившая в условиях сильной жары в Алабаме, была жестокой; лидерство менялось 64 раза, что на тот момент было рекордом автоспорта среди четырнадцати гонщиков. Бобби Эллисон выиграл поул, а Донни Эллисон почти впервые за год показал хорошие результаты на DiGard Racing Chevrolet. Оба разбились на 156-м круге, когда у Донни отказал двигатель, и образовавшиеся обломки привели к аварии, в которой погиб Бобби. Бадди Бейкер вырвался вперед с 21-го места, но еще более драматичным было то, что Дик Брукс , управлявший «Плимутом» Crawford Brothers в последнюю минуту и стартовавший 24-м, пронесся по полю; он вырвался вперед, когда Бейкер сломал рулевую линию, а Пирсон замедлился, украв свою единственную победу в карьере. Развивалась и более масштабная история; Бобби Айзек припарковался Форд Бада Мура и сказал, что уходит из гонок (Ку Ку Марлин попал под номер 15 и финишировал в гонке).
Нэшвилл 420 – Бадди Бейкер закончил месяцы разочарования на гоночной трассе Ярмарочной площади Нэшвилла. Он опередил поула Кейла Ярборо за 160 кругов до финиша и опередил Ричарда Петти на четыре круга. Кейл дрогнул и финишировал 14-м на 23 круга ниже. Бобби Эллисон финишировал 22-м после очередного отказа двигателя.
Southern 500 - То, что, как ожидалось, должно было стать еще одним промежуточным триумфом Дэвида Пирсона после того, как он выиграл поул, вместо этого превратилось в побег Кейла Ярборо , когда Кейл лидировал на 277 кругах и одержал безоговорочную победу. Пятым финишировал Бенни Парсонс , незаметно вырвавшийся вперед по очкам, а восьмым финишировал новичок Даррел Уолтрип , теперь управляющий Bud Moore Ford.
Capital City 500 - Ричард Петти опередил 429 кругов и одержал первую победу с июня, опередив Кейла Ярборо на два круга и обладателя поула Бобби Эллисона на три. Бенни Парсонс финишировал четвертым, став его одиннадцатым местом в пятерке лучших в сезоне после победы в Бристоле в середине лета; последовательность продолжала помогать ему в гонке по очкам.
Делавэр 500 - Парсонс захватил еще одну пятерку лучших (заняв четвертое место после семи кругов с лидерством; это были его первые круги с лидерством после победы в Бристоле в июле), а Дэвид Пирсон одержал еще одну победу, свою десятую в сезоне. Бобби Эллисон и Бадди Бейкер лидировали на двоих, проехав 134 круга, и заняли подиум - единственные машины, лидировавшие на круге.
Уилкс 400. Через год после их жестокой схватки в одной гонке Бобби Эллисон отомстил Ричарду Петти и одержал победу на последнем круге, всего лишь втором в сезоне. Эти двое лидировали на дистанции 383 круга. Кейл Ярборо лидировал на восьми кругах и финишировал третьим на менеджера команды Джуниора Джонсона домашней трассе .
Old Dominion 500 – поздний желтый цвет позволил Ричарду Петти приблизиться к Кейлу Ярборо и одержать победу на последних 48 кругах. Кейл лидировал на 366 кругов, а Петти - на 108. Бобби Эллисон и Бадди Бейкер пережили еще один разочаровывающий день, поскольку они финишировали на 24 круга позже, но все еще вместе в четверке лучших.
National 500 - Растущее разочарование в нескольких кварталах вылилось в ужасные выходные на Charlotte Motor Speedway . Чарли Глотцбах, казалось, выиграл поул на Chevrolet Хосса Эллингтона , но NASCAR постановил, что машина, в которой использовался более мощный двигатель, который был снят с производства в конце сезона, имела незаконную скользящую ограничительную пластину, и Глотцбаху пришлось стартовать 34-м; Позже он разбился с Дэвидом Пирсоном на 46 круге гонки, и два гонщика чуть не подрались, выходя из машин. Гарри Хайд всю неделю конфликтовал с инспекторами и, наконец, припарковал Бадди Бейкера Dodge на 228 кругах и был официально дисквалифицирован. Кейл Ярборо лидировал на 257 кругах, а Ричард Петти - на 52, поскольку трасса платила 100 долларов за лидирующий круг; с Кейлом, занявшим третье место, Бобби Эллисон подал протест с требованием повторной проверки двух лучших игроков. Процесс проверки автомобиля «Шевроле» Кейла, принадлежавшего президенту трека Ричарда Ховарда и проведенного Джуниором Джонсоном, длился необычайно много часов, и NASCAR наконец опубликовало заявление о том, что результаты проверки автомобиля Кейла будут отправлены в штаб-квартиру NASCAR для дополнительного изучения. . Разъяренная Эллисон немедленно подала иск против NASCAR, но иск был отозван после закрытой встречи между Эллисон и Билла Франса-младшего из NASCAR, и на следующей гонке процесс проверки был изменен. Роберт Йейтс , в то время главный изготовитель двигателей команды Джуниора Джонсона, отметил в интервью автору Тому Дженсену для книги 2002 года « Обман: взгляд изнутри на плохие вещи, которые хорошие гонщики NASCAR Winston Cup делают в погоне за скоростью» , что двигатель был действительно незаконно. В то время Петти заявил, что были проверены только три из восьми цилиндров его двигателя и что они были разного размера, что в среднем соответствовало установленному NASCAR пределу в 431 CID.
American 500. Несмотря на разногласия, Бенни Парсонс возглавил гонку по очкам, несмотря на всего одну победу. Проверки перед гонкой на всех выходных были заметно сложнее, чем обычно, поскольку эта гонка стала последней гонкой формулы объемом 427 кубических дюймов; Кейлу Ярборо пришлось пройти переквалификацию во второй день квалификации, и он бежал быстрее, чем в день поула; он стартовал 18-м. Ничто из этого не могло помешать Дэвиду Пирсону опередить 396 кругов против 85 у Кейла. Парсонс сильно врезался в притертую машину Джонни Барнса, и в результате аварии вырвало правую сторону его Chevrolet; он чувствовал, что его надежды на титул закончились, но его команда и другие команды работали над восстановлением машины, чтобы она пробежала достаточно кругов и выиграла титул; Парсонс занял 28-е место, отстав на 182 круга, и выиграл титул после того, как Ричард Петти сломал распределительный вал и финишировал 35-м, что стало для Петти восьмой неисправностью двигателя в сезоне 1973 года.
Итоги сезона
[ редактировать ]Чемпионат Кубка Уинстона 1973 года
[ редактировать ]( клавиша ) Жирный шрифт – поул-позиция присуждается по времени. Курсив – поул-позиция, определяемая очками владельца. * – Лидировал по большинству кругов. ** - Все круги лидировали.
Поз. | Водитель | ОСД | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | ОПОП | АТЛ | НВС | НО | МАР | ИЗ | СССР | ЦЛТ | ДОВ | СПЦ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | ОПОП | АТЛ | ИЗ | СССР | НО | РЦГ | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | МАШИНА | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бенни Парсонс | 14 | 30 | 10 | 31 | 5 | 3 | 2 | 2 | 6 | 3 | 2 | 5 | 6 | 7 | 3 | 9 | 5 | 1* | 25 | 38 | 19 | 5 | 4 | 4 | 5 | 6 | 4 | 28 | 7173.8 |
2 | Кейл Ярборо | 24 | 22 | 3 | 2 | 1 ** | 5 | 6 | 19 | 2* | 41 | 1 * | 3 | 2 | 4 | 24 | 6 | 36 | 19 | 2 | 6 | 14 * | 1* | 2 | 25 | 3 | 2 * | 1* | 3 | 7106.65 |
3 | Сесил Гордон | 20 | 21 | 8 | 22 | 29 | 8 | 5 | 21 | 5 | 5 | 4 | 8 | 5 | 5 | 5 | 8 | 13 | 3 | 24 | 8 | 8 | 11 | 7 | 27 | 9 | 7 | 9 | 11 | 7046.8 |
4 | Джеймс Хилтон | 12 | 7 | 9 | 11 | 8 | 21 | 8 | 23 | 10 | 45 | 12 | 12 | 12 | 15 | 8 | 15 | 12 | 8 | 21 | 4 | 6 | 12 | 8 | 19 | 12 | 8 | 13 | 19 | 6972.75 |
5 | Ричард Петти | 21 | 1 | 1* | 23 | 2 | 34 | 1* | 7 | 21 | 35 | 13 | 13 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 21 | 33 | 14 | 2 | 4 | 1* | 7 | 2* | 1 | 2 | 35 | 6877.95 |
6 | Бадди Бейкер | 35 | 6 * | 2 | 3 | 25 | 4 | 3 | 8 | 4 | 40 | 3 | 1 * | 7 | 6 * | 38 | 2 * | 3 | 34 | 2 | 1 | 3 | 17 | 3 | 4 | 4 | 41 | 2 | 6327.6 | |
7 | Бобби Эллисон | 2 | 25 | 15 | 4 | 3 | 35 | 4 | 3 | 32 | 42 | 5 | 3 | 26 | 1* | 4 | 30 | 20 | 27 | 29 | 22 | 6 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 6272.3 | |
8 | Уолтер Баллард | 19 | 19 | 11 | 39 | 17 | 14 | 18 | 25 | 8 | 48 | 22 | 18 | 28 | 16 | 15 | 30 | 26 | 14 | 15 | 9 | 7 | 17 | 6 | 17 | 13 | 18 | 23 | 22 | 5955.7 |
9 | Элмо Лэнгли | 7 | DNQ | 12 | 21 | 12 | 26 | 13 | 35 | 11 | 19 | 17 | 14 | 17 | 27 | 19 | 19 | 16 | 9 | 38 | 21 | 21 | 31 | 15 | 8 | 14 | 13 | 8 | 12 | 5826.85 |
10 | Джей Ди Макдаффи | 32 | 26 | 29 | 29 | 21 | 23 | 5 | 13 | 18 | 9 | 21 | 19 | 10 | 12 | 10 | 40 | 5 | 7 | 11 | 18 | 10 | 29 | 5 | 10 | 10 | 29 | 20 | 5743.9 | |
11 | Джейб Томас | 15 | 13 | 13 | 22 | 29 | 16 | 30 | 15 | 18 | 31 | 11 | 12 | 24 | 31 | 13 | 9 | 16 | 26 | 13 | 18 | 14 | 16 | 16 | 25 | 18 | 5637 | |||
12 | Бадди Аррингтон | 9 | 17 | 12 | 14 | 15 | 25 | 13 | 18 | 49 | 14 | 32 | 21 | 17 | 16 | 18 | 30 | 11 | 27 | 12 | 14 | 5 | 40 | 25 | 9 | 7 | 24 | 5483.9 | ||
13 | Дэвид Пирсон | 22 | 33 | 1 * | 1* | 1 * | 1 | 1* | 2 | 1 * | 1 | 1* | 1 * | 3* | 2 | 1 * | 31 | 36 | 1* | 5382.8 | ||||||||||
14 | Хенли Грей | 10 | DNQ | 16 | 18 | 19 | 24 | 14 | 34 | 25 | 13 | 19 | 27 | 34 | 23 | 10 | 13 | 28 | 13 | 20 | 9 | 21 | 15 | 14 | 10 | 17 | 5215.5 | |||
15 | Ричард Чилдресс | DNQ | 9 | 20 | 13 | 16 | 4 | 24 | 22 | 23 | 11 | 18 | 35 | 17 | 14 | 27 | 25 | 23 | 31 | 20 | 40 | 12 | 16 | 17 | 25 | 18 | 14 | 5169.5 | ||
16 | Фрэнк Уоррен | 16 | 22 | 15 | 26 | 16 | 21 | 32 | 16 | 24 | 20 | 23 | 24 | 13 | 22 | 19 | 15 | 14 | 15 | 15 | 24 | 14 | 37 | 21 | 15 | 35 | 43 | 4992.14 | ||
17 | Дэвид Сиско | 11 | 28 | 24 | 11 | 25 | 36 | 8 | 10 | 10 | 9 | 17 | 11 | 11 | 26 | 5 | 4 | 28 | 16 | 29 | 27 | 28 | 21 | 15 | 4986.45 | |||||
18 | Эд Негре | 17 | 16 | 24 | 19 | 20 | 22 | 11 | 27 | 19 | 33 | 37 | 18 | 29 | 6 | 18 | 25 | 5 | 26 | 21 | 11 | 22 | 26 | 27 | 21 | 4942.55 | ||||
19 | Дин Далтон | DNQ | 27 | 26 | 27 | 23 | 17 | 6 | 29 | 16 | 15 | 30 | 9 | 22 | 40 | 23 | 17 | 23 | 22 | 17 | 27 | 19 | 31 | 34 | 19 | 20 | 30 | 23 | 4712.3 | |
20 | Чарли Робертс | 11 | DNQ | 18 | 17 | 18 | 25 | 27 | 26 | 20 | 53 | 21 | Что | 14 | 18 | 27 | 17 | 19 | 42 | 17 | 16 | 11 | 22 | 26 | 22 | 14 | 34 | 4695.39 | ||
21 | Билл Чемпион | 16 | DNQ | 14 | 32 | 23 | 29 | 14 | 39 | 34 | 37 | 16 | 31 | 14 | 11 | 29 | 24 | 18 | 17 | 22 | 10 | 22 | 30 | 39 | 29 | 36 | 26 | 30 | 4447.85 | |
22 | Ку-ку Марлин | 29 | 14 | 7 | 6 | 6 | 6 | 33 | 35 | 28 | 11 | 38 | 27 | 30 | 40 | 3 | 7 | 6 | 11 | 23 | 19 | 10 | 4233.89 | |||||||
23 | Ленни Понд (справа) ✝ | 7 | 20 | 6 | 7 | 36 | 19 | 46 | 38 | 20 | 24 | 37 | 20 | 4 | 6 | 47 | 23 | 37 | 28 | 9 | 6 | 30 | 6 | 9 | 4013.85 | |||||
24 | Дэйв Маркс | 40 | 27 | 5 | 37 | 4 | 12 | 20 | 40 | 26 | 17 | 11 | 28 | 8 | 33 | 36 | 6 | 28 | 32 | 12 | 7 | 33 | 24 | 5 | 3973.9 | |||||
25 | Раймонд Уильямс | DNQ | 35 | 28 | 17 | 26 | 10 | 31 | 28 | 17 | 25 | 25 | 39 | 22 | 7 | 20 | 46 | 30 | 25 | 10 | 23 | 18 | 29 | 33 | 3708.25 | |||||
26 | Бобби Айзек | 27 | 2 | 4 | 30 | 15 | 2 | 28 | 33 | 3 | 26 | 7 | 4 | 29 | 32 | 33 | 39 | 22 | 35 | 13 | 3352.4 | |||||||||
27 | Дик Брукс | 3 | 5 | 7 | 11 | 23 | 9 | 9 | 1 | 32 | 9 | 27 | 8 | 34 | 7 | 3200.7 | ||||||||||||||
28 | Даррелл Уолтрип (R) | 12 | 6 | 30 | 33 | 24 | 31 | 24 | 7 | 2 | 25 | 31 | 7 | 24 | 8 | 26 | 20 | 30 | 38 | 27 | 2968.2 | |||||||||
29 | Джо Фрэссон | 13 | 8 | 28 | 34 | 43 | 25 | 3 | 35 | 10 | 4 | 43 | 23 | 22 | 40 | 2952.2 | ||||||||||||||
30 | Вик Парсонс (R) | 10 | 30 | 34 | 9 | 12 | 28 | 9 | 9 | 10 | 26 | 30 | 20 | 7 | 29 | 29 | 34 | 32 | 36 | 2929.25 | ||||||||||
31 | Джим Вандивер | 28 | 7 | 10 | 8 | 6 | 32 | 35 | 27 | 17 | 32 | 2508.85 | ||||||||||||||||||
32 | Джон Сирс | 31 | 19 | 13 | 36 | 11 | 22 | 28 | 20 | 22 | 38 | 33 | 36 | 20 | 31 | 28 | 12 | 33 | 2465.25 | |||||||||||
33 | Ларри Смит | 14 | 19 | 20 | 37 | 58 | 15 | 13 | 13 | 21 | 10 | 49 | 2367.85 | |||||||||||||||||
34 | Рик Ньюсом | DNQ | 30 | 12 | 16 | 39 | 34 | 28 | 12 | 12 | 11 | 13 | 15 | 32 | 1931 | |||||||||||||||
35 | Донни Эллисон | DNQ | 25 | 24 | 9 | 27 | 2 | 38 | 7 | 28 | 3 | 26 | 12 | 34 | 32 | 6 | 1755.75 | |||||||||||||
36 | ДК Ульрих | 33 | 27 | 31 | 26 | 24 | 39 | 18 | 25 | 35 | 23 | 21 | 1543.9 | |||||||||||||||||
37 | Г.К. Спенсер | 15 | 29 | 26 | 14 | 29 | 8 | 39 | 30 | 39 | 41 | 1503.15 | ||||||||||||||||||
38 | Мел Ларсон | 29 | 32 | 36 | 44 | 31 | 21 | 19 | 13 | 20 | 17 | 1182.05 | ||||||||||||||||||
39 | Джонни Барнс (R) | DNQ | DNQ | 19 | 18 | 27 | 30 | 35 | 28 | 15 | 42 | 1174.2 | ||||||||||||||||||
40 | Эдди Бонд | DNQ | 28 | 12 | 31 | 23 | 20 | 29 | 1163.5 | |||||||||||||||||||||
41 | Эрл Канаван | DNQ | 22 | 12 | 34 | 12 | 24 | 1144.7 | ||||||||||||||||||||||
42 | Эрл Брукс | 15 | 38 | 15 | 56 | 16 | 22 | 33 | 24 | 19 | 1075.75 | |||||||||||||||||||
43 | Чарли Глоцбах | 31 | 24 | 30 | 37 | 8 | 903.35 | |||||||||||||||||||||||
44 | Randy Tissot | 16 | 20 | 15 | 887.85 | |||||||||||||||||||||||||
45 | Рон Кеселовски | 20 | 31 | 50 | 5 | Что | 32 | 879.75 | ||||||||||||||||||||||
46 | Джимми Кроуфорд | 41 | 16 | 30 | 26 | 16 | 846 | |||||||||||||||||||||||
47 | Ричард Д. Браун | 20 | 16 | 33 | 60 | 39 | 36 | 40 | 26 | DNQ | Что | 25 | 38 | 33 | 35 | 39 | 827.75 | |||||||||||||
48 | Кларенс Ловелл | DNQ | 38 | 9 | 30 | 4 | 813.5 | |||||||||||||||||||||||
49 | Билл Деннис | 35 | 6 | 10 | 17 | 809.75 | ||||||||||||||||||||||||
50 | Джек Маккой | 6 | 9 | 5 | 793.25 | |||||||||||||||||||||||||
51 | Хершел МакГрифф | 23 | 5 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
52 | Рамо Стотт | 8 | 44 | 8 | 45 | |||||||||||||||||||||||||
53 | Эд Шех | 20 | 34 | 28 | 33 | |||||||||||||||||||||||||
54 | Тони Беттенхаузен младший (справа) | 40 | 30 | 23 | 32 | 16 | ||||||||||||||||||||||||
55 | Нил Каслс | 37 | 24 | 36 | 22 | 34 | 37 | Что | 31 | 38 | ||||||||||||||||||||
56 | Л. Д. Оттингер | 2 | 10 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||
57 | Томми Гейл | DNQ | 13 | 25 | 37 | 48 | 36 | |||||||||||||||||||||||
58 | Рэй Элдер | 3 | 18 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||
59 | Джоди Ридли | 5 | 37 | 31 | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Бобби Маусгровер | 37 | 54 | 24 | 18 | |||||||||||||||||||||||||
61 | Венделл Скотт | 14 | 55 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
62 | Джимми Инсоло | 5 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
63 | Ричард Уайт | 8 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
64 | Джон Усман | 24 | 33 | 10 | DNQ | |||||||||||||||||||||||||
65 | Чарльз Барретт | 18 | 10 | 27 | 40 | |||||||||||||||||||||||||
66 | Ронни Дэниэл | 23 | 57 | 16 | 23 | 24 | ||||||||||||||||||||||||
67 | Пол Тайлер | DNQ | 27 | 25 | 35 | 23 | 50 | 37 | ||||||||||||||||||||||
68 | Эрл Росс | 39 | 14 | 33 | ||||||||||||||||||||||||||
69 | Карл Адамс | 13 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||
70 | Ричи Панч | 17 | 38 | 33 | 36 | |||||||||||||||||||||||||
71 | Дик Мэй | 21 | 28 | 32 | 24 | DNQ | ||||||||||||||||||||||||
72 | Красный Фермер | 32 | 32 | 32 | ||||||||||||||||||||||||||
73 | Чак Боуэн | 29 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||
74 | Элтон Джонс | 39 | 26 | 40 | 19 | 9 | ||||||||||||||||||||||||
75 | Дик Баун | 17 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||
76 | Эдди Петтиджон | 40 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||
77 | HB Бэйли | DNQ | 11 | 39 | ||||||||||||||||||||||||||
78 | Пи Ви Венц | 27 | 26 | |||||||||||||||||||||||||||
79 | Гленн Фрэнсис | 31 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||
80 | Джонни Андерсон | 28 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||
81 | Дик Трикл | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | Чарли Блэнтон | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
83 | Марти Роббинс | 34 | 29 | 8 | 36 | |||||||||||||||||||||||||
84 | Билли Скотт | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||
85 | Гарри Гант | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||
86 | Джим Дэниэлсон | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
87 | Билл Уорд | 51 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||
88 | Рэй Хендрик | 26 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||
89 | Билл Холлар | 15 | DNQ | |||||||||||||||||||||||||||
90 | Сонни Исли | 25 | 29 | |||||||||||||||||||||||||||
91 | Джеральд Томпсон | 15 | DNQ | |||||||||||||||||||||||||||
92 | Боб Уитлоу | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||
93 | Рой Мейн | 32 | 9 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
94 | Крошечный Лунд | 36 | 23 | 40 | 38 | 36 | ||||||||||||||||||||||||
95 | Джим Уитт | 18 | 37 | |||||||||||||||||||||||||||
96 | Леон Фокс | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||
97 | Джонни Бенсон старший. | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||
98 | Мейнард Тройер | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||
99 | Джон Соарес мл. | 26 | 31 | |||||||||||||||||||||||||||
100 | Джордж Белман | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||
101 | Бак Бейкер | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||
102 | Марки Джеймс | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
103 | Джимми Хенсли | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
104 | Дон Ноэль | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||
105 | Хью Пирсон | 36 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||
106 | Роберт Браун | 19 | 33 | |||||||||||||||||||||||||||
107 | Дик Кранцлер | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||
108 | Джек Симпсон | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||
109 | Ивон Дюамель | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
110 | Бад Мур | 29 | ||||||||||||||||||||||||||||
111 | Боб Дэвис | DNQ | 34 | |||||||||||||||||||||||||||
112 | Сонни Хатчинс | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||
113 | Рон Хорнадей | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||
114 | Пит Гамильтон | 40 | 39 | |||||||||||||||||||||||||||
115 | Джон Хрен | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||
116 | Карл Джойнер мл. | 33 | ||||||||||||||||||||||||||||
117 | Гарри Джефферсон | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||
118 | Роми Олдерман | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||
119 | Нельс Миллер | 35 | ||||||||||||||||||||||||||||
120 | Питер Грегг | 37 | ||||||||||||||||||||||||||||
121 | Тоби Тобиас | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||
122 | Бакстер Прайс | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||
123 | Выбор Чака | 39 | ||||||||||||||||||||||||||||
124 | Клем Проктор | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||
125 | Уэйн Эндрюс | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||
126 | Слик Гарднер | DNQ | 47 | |||||||||||||||||||||||||||
127 | Бен Арнольд | DNQ | 52 | |||||||||||||||||||||||||||
128 | Эдди Ярборо | 59 | ||||||||||||||||||||||||||||
Не имеет права на получение пилотских очков Winston Cup. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | ОСД | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | ОПОП | АТЛ | НВС | НО | МАР | ИЗ | СССР | ЦЛТ | ДОВ | СПЦ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | ОПОП | АТЛ | ИЗ | СССР | НО | РЦГ | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | МАШИНА | оч |
Гордон Джонкок | 38 | 25 | 11 | 38 | 4 | 25 | ||||||||||||||||||||||||
Эй Джей Фойт | 4 | 27 | 37 | |||||||||||||||||||||||||||
Марк Донохью | 1* | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||
Дик Саймон | 7 | 35 | ||||||||||||||||||||||||||||
Бобби Ансер | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Джонни Резерфорд | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||
Бобби Пул | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||
Дэвид Рэй Боггс | DNQ | 29 | DNQ | |||||||||||||||||||||||||||
Боб Покупка | 37 | |||||||||||||||||||||||||||||
Джерри Грант | 39 | |||||||||||||||||||||||||||||
Фил Финни | DNQ | DNQ | 41 | |||||||||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | ОСД | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | ОПОП | АТЛ | НВС | НО | МАР | ИЗ | СССР | ЦЛТ | ДОВ | СПЦ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | ОПОП | АТЛ | ИЗ | СССР | НО | РЦГ | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | МАШИНА | оч |
Источник: [ 13 ] NASCAR 1973 года. ✝ Назван новичком года |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Производители будут получать очки за гонщика, занявшего наивысшее место у каждого производителя: от 9 очков за победу до 1 очка за 6-е место. [ 1 ] Очки будут уменьшены, если гонщик, занявший наивысшее место, окажется ниже, чем место соответствующего производителя, или могут быть уменьшены за счет штрафных санкций.
Поз. | Производитель | оч | Победы |
---|---|---|---|
1 | Шевроле | 163 | 7 |
2 | Уклоняться | 153 | 8 |
3 | Меркурий | 125 | 11 |
4 | Форд | 28 | 0 |
5 | Плимут | 11 | 1 |
6 | АМЦ | 11 | 1 |
Источник: [ 14 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страница спринтерского кубка – Racing-Reference.info» . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «21 ноября 1972 г., страница 17 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Сайт глупого сезона NASCAR Джейски — текущая система и история очков NASCAR» . www.jayski.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «24 декабря 1972 г., страница 46 — на Newspapers.com» . 1973 год может стать годом Chevrolet . 1972-12-24 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «19 декабря 1972 г., страница 24 — на Newspapers.com» . Бейкер будет управлять Dodge во всех 31 гонке Nascar . 19 декабря 1972 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «24 декабря 1972 г., страница 46 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «19 декабря 1972 г., страница 19 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Трентон 200 отменен до 5 августа - Asbury Park Press» . Газеты.com . 16 июля 1973 г. Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «27 июля 1973 г., страница 16 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «8 июня 1973 г., страница 27 — на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Результаты Кубка Уинстона NASCAR за 1973 год — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Результаты Кубка Уинстона NASCAR за 1973 год — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Результат Кубка NASCAR Winston Cup за 1973 год — Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «The Daily Mail, страница 18 — на Newspapers.com» . Chevrolet выигрывает еще одну корону . 1973-11-30 . Проверено 30 марта 2016 г.