Международная гоночная трасса Дейтона
![]() | |
Расположение | Бульвар Вест-Интернэшнл Спидвей, 1801, Дейтона-Бич, Флорида 32114 |
---|---|
Часовой пояс | UTC-5 ( UTC-4 летнее время ) |
Координаты | 29 ° 11'8 "N 81 ° 4'10" W / 29,18556 ° N 81,06944 ° W |
Емкость | 101 500–167 785 (с приусадебным участком, в зависимости от конфигурации)123 500 (вместимость трибун) |
Владелец | НАСКАР (2019 – настоящее время) Международная спидвейная корпорация (1959–2019) [1] |
Оператор | НАСКАР (1959 – настоящее время) |
Сломал землю | 25 ноября 1957 г |
Открыто | 22 февраля 1959 г |
Стоимость строительства | 3 миллиона долларов США |
Архитектор | Чарльз Манипенни Уильям Франс, старший |
Основные события | Текущий:
Бывший:
|
Веб-сайт | http://www.daytonainternationalspeedway.com/ |
NASCAR Tri-Oval (1959 – настоящее время) [2] [3] ![]() | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2500 миль (4,023 км) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | Повороты: 31° Треховальный: 18° Назад прямо: 3° |
Рекорд гоночного круга | 0:40.364 ( ![]() |
Курс спортивных автомобилей (1985 – настоящее время) [3] ![]() | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,560 миль (5,729 км) |
Повороты | 12 |
Банковское дело | Овальные повороты: 31° Трех-овал: 18° Назад прямо: 2° Приусадебный участок: 0° (ровный) |
Рекорд гоночного круга | 1:33.724 ( ![]() |
Дорожный курс NASCAR (2020–2021 гг.) ![]() | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,570 миль (5,745 км) |
Повороты | 14 |
Банковское дело | Овальные повороты: 31° Трех-овал: 18° Назад прямо: 2° Приусадебный участок: 0° (ровный) |
Рекорд гоночного круга | 1:55.677 ( ![]() |
Мотоциклетный курс (2005 – настоящее время) ![]() | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,950 миль (4,748 км) |
Повороты | 12 |
Банковское дело | Овальные повороты: 31° Трех-овал: 18° Назад прямо: 2° Приусадебный участок: 0° (ровный) |
Курс спортивных автомобилей (1984) [2] | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,869 миль (6,228 км) |
Рекорд гоночного круга | 1:45.209 ( ![]() |
Курс спортивных автомобилей (1975–1983) [2] | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,840 миль (6,180 км) |
Рекорд гоночного круга | 1:45.360 ( ![]() |
Курс спортивных автомобилей (1959–1974) [2] | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,810 миль (6,132 км) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 1:41.250 ( ![]() |
Грязевая плоская трасса | |
Поверхность | Грязь |
Длина | 0,25 мили (0,40 км) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | Плоский |
Короткий овал | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 0,40 мили (0,64 км) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | Плоский |
Рекорд гоночного круга | 0:20,129 (Нейт Монтейт, Monteith Racing, 2013, Всеамериканская серия Уэлена ) |
Daytona International Speedway — гоночная трасса в Дейтона-Бич , Флорида , США , примерно в 80 км к северу от Орландо . С момента открытия в 1959 году он стал местом проведения Daytona 500 , самой престижной гонки NASCAR, а также мероприятия открытия сезона. Здесь также проходят « 24 часа Дайтоны» , одна из трех гонок IMSA , составляющих Тройную корону гонок на выносливость . Помимо NASCAR и IMSA, на трассе также проводятся гонки ARCA , AMA Superbike , SCCA и AMA Supercross . Трасса имеет несколько планировок, включая основную высокоскоростную треховальную трассу длиной длиной 3,560 миль (5,729 км) 2500 миль (4,023 км), трассу для спортивных автомобилей , трассу для мотоциклов длиной 2,950 миль (4,748 км) и трассу длиной 1320 футов (400 м). картинг и мотоциклетный флэт-трек. Приусадебный участок трассы площадью 180 акров (73 га) включает озеро Ллойд площадью 29 акров (12 га), где проводились гонки на моторных лодках .
Трасса была построена в 1959 году основателем NASCAR Уильямом «Биллом» Франсом-старшим для проведения гонок, которые проводились на бывшем поле Daytona Beach Road Course . Его наклонная конструкция позволяла развивать более высокие скорости и давала болельщикам лучший обзор машин. Автострада находится в ведении NASCAR в соответствии с договором аренды с городом Дейтона-Бич на собственность, сроком действия которого истекает до 2054 года. [1] [4] Это место позиционирует себя как «Всемирный центр скачек». [5]
В 1998 году вокруг трассы установили освещение, и сегодня это третий по величине спортивный объект на открытом воздухе с одним освещением. Спидвей реконструировался четыре раза: приусадебный участок был отремонтирован в 2004 году, а трасса отремонтирована в 1978 и 2010 годах. 22 января 2013 года была открыта четвертая реконструкция спидвея. 5 июля 2013 года на «Daytona Rising» были начаты работы по удалению сидений с вытяжкой назад и полной переработке сидений с вытяжкой вперед. Реконструкцию провела компания-дизайнер Barton Malow в сотрудничестве с Rossetti Architects. Проект был завершен в январе 2016 года и стоил 400 миллионов долларов США . Он подчеркнул улучшение качества обслуживания болельщиков за счет пяти расширенных и переработанных входов для вентиляторов (так называемых «инжекторов»), а также более широких и удобных сидений, а также большего количества туалетов и торговых палаток. После завершения ремонта трибуны трассы вмещали 101 500 зрителей. [6] постоянные места с возможностью увеличения количества постоянных мест до 125 000. [7] [8] Проект был завершен до начала Speedweeks в 2016 году.
Отслеживать историю
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]NASCAR Основатель Уильям Франс-старший начал планировать строительство трассы в 1953 году как способ продвижения серии, которая в то время проходила на трассе Дейтона-Бич-Роуд . [9] Франция встретилась с инженером Дейтона-Бич Чарльзом Манипенни, чтобы обсудить свои планы относительно автострады. Он хотел, чтобы трасса имела максимально возможный крен, чтобы машины могли развивать высокие скорости и чтобы болельщики могли лучше видеть машины на трассе. Манипенни отправился в Детройт , штат Мичиган, чтобы посетить испытательный полигон Форда , на котором была высокоскоростная испытательная трасса с наклоненными поворотами. Форд поделился с Манипенни своим инженерным проектом трассы, предоставив необходимые детали того, как сразу перевести тротуар с ровного на наклонный поворот. Франция передала планы городской комиссии Дейтона-Бич, которая поддержала его идею и сформировала Управление гоночных трасс Дейтона-Бич. [10]

Городская комиссия согласилась сдать в аренду площадью 447 акров (180,9 га участок земли ) рядом с муниципальным аэропортом Дейтона-Бич французской корпорации за 10 000 долларов в год в течение 50-летнего периода. Затем Франция начала работу над поиском финансирования для проекта и нашла поддержку у техасского нефтяного миллионера Клинта Мерчисона-старшего. Мерчисон одолжил Франции 600 000 долларов вместе со строительным оборудованием, необходимым для строительства трассы. Франция также получила финансирование от Pepsi-Cola , General Motors дизайнера Харли Эрла , вторую ипотеку на свой дом и продажу 300 000 акций местным жителям. 25 ноября 1957 года началось строительство автострады длиной 2500 миль (4023 км). [10]
Чтобы построить высокий насыпь, бригадам пришлось выкопать более миллиона квадратных ярдов почвы на приусадебном участке трассы. [11] Из-за высокого уровня грунтовых вод в этом районе выкопанная яма заполнилась водой, образовав то, что сейчас известно как озеро Ллойд , названное в честь Джозефа «Сакса» Ллойда, одного из первых шести членов Управления гоночной трассы Дейтона-Бич. (В озере было зарыблено 65 000 рыб, и Франция устраивала на скоростных катерах .) на нем гонки [12] 22 тонны известкового раствора , пришлось завезти Для создания связующего основания пути , на которое асфальт уложили . Из-за чрезвычайной степени банковской деятельности Манипенни пришлось придумать, как преодолеть этот уклон. Он подключил оборудование для дорожного покрытия к бульдозерам, закрепленным на вершине насыпи. Это позволило укладочному оборудованию укладывать насыпь, не скользя и не скатываясь по склону. Впоследствии Манипенни запатентовал свой метод строительства. [ нужна ссылка ] а позже спроектировал Talladega Superspeedway и Michigan International Speedway . К декабрю 1958 года у Франции начали заканчиваться деньги, и для завершения строительства она полагалась на продажу билетов на гонки. [10] Он также получил значительную сумму денег от компании Pepsi после того, как попытался получить деньги на завершение строительства от компании Coca-Cola , но получил отказ. В течение многих лет с момента открытия трассы до смерти Франса Франция никогда не позволяла продавать Coca-Cola в концессию ни на одной из трасс, которыми он в результате владел.
Первый тренировочный заезд на новой трассе состоялся 6 февраля 1959 года. 22 февраля 1959 года первую гонку Daytona 500 посетило 42 000 человек. [10] Его финиш был таким же поразительным, как и сама трасса: Ли Петти победил Джонни Бошампа в фотофинише, на вынесение решения которого потребовалось три дня. [13] Когда трасса открылась, это была самая быстрая гоночная трасса, на которой проводились гонки серийных автомобилей, пока Talladega Superspeedway . 10 лет спустя не открылась [ нужна ссылка ] 4 апреля здесь состоялось соревнование Champ Car на дистанцию 100 миль (160,9 км), в ходе которого Джим Ратманн победил Дика Ратманна и Роджера Уорда на средней скорости 170,26 миль в час (274,01 км / ч), что на тот момент было самой быстрой автогонкой за всю историю. [13] Это был случай первой гибели Дайтоны: Джордж Эмик , пытаясь обогнать третье место в конце гонки, врезался в стену и погиб. [13] 5 апреля запланированное соревнование на спортивных автомобилях на 1000 км (620 миль) (сокращенное до 560 миль (900 км) из-за темноты) выиграли Роберто Мьерес и Фриц д'Орей , которые делили Porsche RSK , который оказался более долговечным, чем более мощным. соревнование. [13]

Огни были установлены вокруг трассы в 1998 году для проведения июльской гонки NASCAR Coke Zero 400 в ночное время. Трасса была крупнейшим в мире спортивным сооружением на открытом воздухе с одним освещением, пока в 2008 году ее не превзошла компания Losail International Circuit . [ нужна ссылка ] Musco Lighting установила систему освещения, которая учитывала блики и видимость для самолетов, прибывающих и вылетающих из близлежащего международного аэропорта Дейтона-Бич, и стоит около 240 долларов в час при эксплуатации. [14]
Макеты
[ редактировать ]Треховальный
[ редактировать ]
Дайтоны Треховальный овал имеет длину 2500 миль (4023 км) с креном 31 ° в поворотах и креном 18 ° на линии старта / финиша. Передняя прямая имеет длину 3800 футов (1200 м), а задняя прямая (или «суперрастяжка») — 3000 футов (910 м). Треховальная форма была революционной в то время, поскольку значительно улучшала обзор для болельщиков. Это одна из трех трасс трассы серии NASCAR Cup Series, которые считаются «чертежными трассами», остальные - это Talladega Superspeedway и Atlanta Motor Speedway . [15]
15 июля 2010 года начался ремонт пути. Это произошло почти на год раньше, чем планировалось, из-за того, что трасса развалилась во время Daytona 500 2010 года . В проекте использовано около 50 000 тонн. [ нечеткий ] асфальта для ремонта 1,4 миллиона квадратных футов (130 000 м²). 2 ), включая гоночное покрытие, перрон, защитные площадки и пит-роуд. Благодаря хорошей погоде проект был завершен раньше срока. [16]
9 октября 2013 года Колин Браун управлял автомобилем Daytona Prototype , подготовленным Michael Shank Racing , и установил рекорд одного круга на треховальной конфигурации - 222,971 миль в час (358,837 км/ч). [17] Во время соревнований NASCAR автомобилям требуется меньше минуты, чтобы пройти круг по треховальной трассе длиной 2500 миль (4023 км).
Дорожные курсы
[ редактировать ]

В то время как более знаменитые « 24 часа Ле-Мана» проводятся в период летнего солнцестояния , гонки на выносливость в Дейтоне проводятся зимой (это означает, что большая часть гонок проводится в ночное время). Система освещения трассы ограничена 20% от максимальной мощности для гонки, чтобы машины зависели от фар. [18]
Трасса длиной 3810 миль (6132 км) была построена в 1959 году, и впервые в 1962 году на ней прошла трехчасовая гонка спортивных автомобилей под названием Daytona Continental. [19] В 1964 году длина гонки составила 2000 км (1200 миль). [13] а в 1966 году оно было расширено до 24-часовой гонки на выносливость, известной как Rolex 24 в Дайтоне . В 1972 году его снова сократили до шести часов, а проведение гонки 1974 года было полностью отменено. [13]
В 1973 году в конце обратного участка была добавлена очень крутая шикана, приближающаяся к третьему овальному повороту.
В 1984 году [20] и 1985 г., [21] планировка была изменена: были изменены профили поворотов дороги 1 и 2 и перемещено то, что сейчас является поворотом 3 (по прозвищу «Международная подкова»), ближе к предыдущим поворотам. Также была изменена шикана на обратном участке. Новая въездная ветка была построена примерно на 400 футов (120 м) раньше, в результате чего она приобрела более длинную трехопорную форму «автобусной остановки». Теперь автомобили будут въезжать на первый участок, обходить второй участок и выходить из существующего третьего участка. Теперь обгон стал возможен внутри более длинной шиканы. В результате строительства окончательная длина всей дороги составила 3,560 миль (5,729 км).
В 2003 году шикана обратного растяжения была еще раз модифицирована. Средний участок был отремонтирован и расширен, и теперь автомобили будут въезжать через первый участок и выходить из второго. Существующая третья опора была заброшена. Это позволило машинам более чисто войти в третий овал. После положительных результатов в 2010 году третья опора была снесена и удалена навсегда.

В 2005 году была построена вторая приусадебная дорога, в основном для мотоциклов . Из-за опасений износа шин на овальных участках с наклоном овальные повороты 1 и 2 были пройдены, в результате чего длина нового маршрута составила 2,950 миль (4,748 км). Однако Daytona SportBike, на котором работает Daytona 200, использует основную дорогу, за исключением мотоцикла Pedro Rodriguez Hairpin (более плотного, чем тот, который используется для автомобилей; автомобильная версия используется в качестве полосы разгона для мотоциклов). [22]
26 и 27 сентября 2006 года серия IndyCar провела тест на совместимость на 10-поворотной модифицированной трассе длиной 2,73 мили (4,39 км) и 12-поворотной трассе для мотоциклов длиной 2,950 миль (4,748 км) с 5 водителями. Пилотами, которые тестировали на трассе, были Витор Мейра , Сэм Хорниш-младший , Тони Канаан , Скотт Диксон и Дэн Велдон . Это был первый случай с 1984 года, когда автомобили с открытыми колесами вышли на трассу в Дайтоне. [23] 31 января – 1 февраля 2007 г. IndyCar вернулась для проведения полноценных испытаний с участием 17 автомобилей. [24]

8 июля 2020 года NASCAR объявила, что впервые в середине августа примет участие в гонках по шоссе Дейтона во всех своих национальных сериях (с участием в серии Cup Series гонок Go Bowling 235 ) из-за текущей COVID-19. пандемии ограничения в штате Нью-Йорк (требующие 14-дневной самоизоляции по прибытии из других штатов), препятствующие использованию Watkins Glen International . [25] 30 июля было объявлено об изменении трассы с добавлением шиканы возле выхода из 12-го поворота (четвертого овального поворота), в результате чего дистанция увеличилась до 3,570 миль (5,745 км). [26]
21 января 2024 года Пипо Дерани установил самый быстрый в истории круг на современной трассе Дайтоны с результатом 1:32,656 за рулем Cadillac V-Series.R во время квалификации к гонке «24 часа Дайтоны» 2024 года . В ходе той же сессии каждый участник класса IMSA GTP побил рекорд круга трассы, ранее установленный Оливером Джарвисом на Mazda RT24-P в 2019 году. [27]
Суперкросс
[ редактировать ]Во время Daytona Beach Bike Week между пит-роудом и треховальным участком трассы строится трасса для суперкросса. Исторически на трассе использовалось больше песка, чем грязи, что создавало уникальные проблемы для гонщиков. [ нужна ссылка ] Конфигурации трасс 2008–2013 годов были разработаны бывшим чемпионом Рики Кармайклом . [28]
Дайтона непрерывно принимает этап чемпионата AMA по суперкроссу с 1971 года. [29]
Флэт-трек и картодром приусадебного участка
[ редактировать ]Популярные гонки по грунтовой дороге в картинге и гонках на мотоциклах по плоской трассе проводились на муниципальном стадионе Дейтона-Бич , но в 2009 году город объявил, что на стадионе заменяется все покрытие на FieldTurf , тем самым устраняя гонки по плоской трассе на стадионе. Чтобы продолжить гонки, чиновники автодрома построили Daytona Flat Track, новую грунтовую трассу длиной в четверть мили за пределами 1 и 2 поворотов главной суперспидвея. Он вмещает 5000 человек на временных трибунах и открылся в декабре 2009 года для WKA KartWeek. С 2010 по 2016 год здесь также проходил Большой национальный чемпионат AMA , прежде чем в 2017 году оно было перенесено в треховальную секцию и стало полем TT. [30]
На приусадебном участке сразу за третьим поворотом также есть короткая асфальтированная трасса для картинга/автокросса. SCCA проводит на этой трассе автокросс, а также проводит спринтерские картинговые гонки во время KartWeek.
Асфальтированная шорт-трек
[ редактировать ]В феврале 2012 года было объявлено, что короткая трасса с твердым покрытием длиной 0,400 мили (0,644 км) будет построена вдоль обратного участка основной трассы гоночной трассы для участия в соревнованиях серии NASCAR нижнего уровня во время недель Speedweek под названием UNOH Battle at the Beach , которая похож на Toyota All-Star Showdown , ранее проводившийся на гоночной трассе Ирвиндейл . [31] Первые гонки были проведены на этой трассе в феврале 2013 года. В 2014 году трасса была укорочена до овала длиной 0,375 мили (0,604 км) за счет более коротких прямых участков. Будущее гонок на шорт-треке стало неопределенным после 2015 года, когда трибуны сзади были сразу же снесены в рамках проекта Daytona Rising. [32]
Футбол
[ редактировать ]Осенью 1959 года на трассе состоялось несколько школьных футбольных матчей отца Лопеса «Зеленая волна» в первый год школьной футбольной программы.
В 1974 и 1975 годах на трассе прошли четыре футбольных матча колледжей из Дейтоны. с участием команды Bethune-Cookman Wildcats В начале 2014 года президент трассы Джои Читвуд выразила желание вернуть футбол на трассу. [33]
Футбольный
[ редактировать ]2 и 3 июля 2022 года на трассе состоялся Daytona Soccer Fest, двухдневное мероприятие, отмеченное товарищеским матчем между горячими колумбийскими соперниками Америкой де Кали и Депортиво Кали , а также NWSL матчем регулярного сезона между Orlando Pride и Racing Louisville FC .
Видеоигры
[ редактировать ]В 1994 году Sega выпустила аркадную игру под названием Daytona USA , используя свое оборудование Model 2 Arcade. Он был разработан знаменитой командой разработчиков AM2. Впервые на нем была представлена полностью детализированная 3D-модель трассы. В саундтрек к игре вошел вокал Такенобу Мицуёси . Многие считают ее одной из самых успешных и влиятельных гоночных игр всех времен. Daytona USA породила множество сиквелов, как для игровых автоматов, так и для различных домашних игровых консолей. Последняя версия Daytona Championship USA была выпущена для игровых автоматов в 2017 году. [34]
iRacing.com дважды просканировал объект лазером. Первый в 2008 году и в 2011 году после завершения ремонта. Оба доступны в официальной гоночной серии. Не было информации о том, когда и будет ли оно повторно сканировано сейчас, когда проект Daytona Rising уже завершен. [35]
И овальная раскладка, и раскладка Rolex 24 Hour доступны как в для PlayStation 3 видеоиграх Gran Turismo 5 и Gran Turismo 6 , так и в для PlayStation 4 и PlayStation 5 игре Gran Turismo 7 . Daytona International Speedway также присутствует в Forza Motorsport 6 и Forza Motorsport 7 для Xbox One и Windows 10.
Во втором обновлении NASCAR для Real Racing 3 трасса Daytona International Speedway была представлена в виде новой трассы с тремя макетами. Помимо овальной раскладки и раскладки Rolex 24 Hour в Gran Turismo , в игре также существует раскладка Daytona 200.
Погибшие
[ редактировать ]В результате происшествий на трассе смертельно пострадал 41 человек: 24 водителя автомобилей, двенадцать мотоциклистов, трое водителей картинга, один гонщик на моторных лодках и один работник пути. Самой печально известной смертью стал Дейл Эрнхардт , который погиб на последнем круге Daytona 500 2001 года 18 февраля 2001 года. [36] Эрнхардт по-прежнему остается самым успешным гонщиком Daytona International Speedway, одержав в общей сложности 34 победы в карьере (12 квалификационных гонок Daytona 500, 7 гонок NASCAR Xfinity Series, 6 гонок Busch Clash, 6 гонок IROC, 2 июльских гонок Pepsi 400 и Daytona 500 1998 года ). .
Удобства для вентилятора
[ редактировать ]
Фан-зона Hard Rock Bet
[ редактировать ]Hard Rock Bet Fanzone — это пакет доступа, аналогичный пит-пассам, позволяющий болельщикам стать ближе к гонщикам и гоночным командам. Фан-зона была построена в 2004 году в рамках реконструкции приусадебного участка трассы. [37] Болельщики могут прогуляться по гаражам, известным как «фандек», и наблюдать за происходящим на трассах и в гаражах. Болельщики также могут через окна наблюдать за работой гоночных команд в гараже, включая технический осмотр NASCAR. В окнах гаража также есть прорези для любителей раздавать товары водителям для автографов. Фан-зона также включает в себя сцену с живой развлекательной программой, дополнительные зоны с едой и напитками, а также различные другие мероприятия и представления. [38]

Реконструкция приусадебного участка в 2004 году под руководством дизайнерской фирмы HNTB . [39] Это была первая крупная реконструкция приусадебного участка в истории трассы. [40] Помимо фан-зоны, под первым поворотом был построен новый автомобильно-пешеходный тоннель. Тоннель стал непростой задачей для инженеров, поскольку его нужно было строить под уровнем грунтовых вод. Еще одна проблема возникла во время строительства, когда три названных урагана прошли мимо трассы, затопив большую часть раскопок. Реконструкция приусадебного участка включала в себя озеленение и благоустройство, например, новую дорожку вдоль берега озера Ллойд, а также строительство 34 новых зданий, включая гаражи и заправочные станции, офисы и инспекционные помещения, а также клуб. Проект реконструкции получил в 2005 году награду за выдающиеся достижения от Американского института проектирования и строительства. [40] После успеха фан-зоны UNOH в Дайтоне, Las Vegas Motor Speedway и Kansas Speedway построили аналогичную приусадебную фан-зону. [ нужна ссылка ] 9 декабря 2016 года автодром объявил, что Университет Северо-Западного Огайо приобрел права на фан-зону и что эта территория будет называться «Фан-зона UNOH». [41] 25 января 2024 года было объявлено, что права на название были приобретены Hard Rock Cafe и названы «Hard Rock Bet Fanzone» в честь их службы ставок на спорт. [42]
Веранда для вечеринок Budweiser
[ редактировать ]Крыльцо Budweiser Party представляло собой крыльцо высотой 46 футов (14,0 м), расположенное вдоль обратного участка трассы. Он был построен на вершине части вытянутых трибун и включает в себя знак шириной 277 футов (84,4 м) и высотой 33 фута (10,1 м), самый большой знак в автоспорте. [43] На крыльце стояли столы, еда и напитки, создавая для болельщиков «веселую» атмосферу, которая отрывает болельщиков от ограничений трибун, не жертвуя при этом видом. Под крыльцом располагалась интерактивная фан-зона с аттракционами, картингом, шоу-карами и товарными трейлерами. [44] После гоночного сезона 2015 года Party Porch с вытянутыми трибунами снесли в рамках проекта DAYTONA Rising.
События
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Суперспидвей длиной 2,5 мили
[ редактировать ]
- Серия Кубка NASCAR [45] [46]
- Гонки с начислением очков: Daytona 500 , Coke Zero Sugar 400.
- Квалификационные гонки: Дуэль Bluegreen Vacations
- Серия NASCAR Xfinity [45] [46]
- Серия грузовиков NASCAR Craftsman [45]
- Серия ARCA Menards
Дорожный курс
[ редактировать ]- Чемпионат WeatherTech SportsCar (ранее Grand-American Rolex Sports Car Series ) [47]
- Конкурс спортивных автомобилей IMSA Continental Tire
- БМВ Производительность 200
- Исторические гонки на спортивных автомобилях
- Классические 24 часа в Дайтоне
- Серия WKA Vega Road Racing под управлением Mazda
- Неделя картинга в Дейтоне
- Серия ChampCar Endurance
- 14 часов Дейтона-Бич
- ВРЛ
- Соревнования «14 часов Дейтона»
- МотоАмерика (с 2022 г.)
Другой
[ редактировать ]- Monster Energy AMA Суперкросс
- Daytona Supercross от Honda [48]
- Рикки Кармайкл, любительский суперкросс
- AMA Pro Гонки на плоской трассе
- Дейтона Флэт Трек
- Серия Кубков производителей WKA Mazda/Bridgestone
- Неделя картинга в Дейтоне
- WKA Спидвей Грязь
- Чемпионат мира по грязи в Дейтоне
- Полумарафон в Дейтона-Бич
- Добро пожаловать в Роквилл
Бывший
[ редактировать ]- АМА Дайтона Спортбайк
- Brumos Porsche 250 (гонка проводится несколькими сериями и санкционирующими организациями)
- Гран-при по мотогонкам
- Гран-при США по мотоциклам (1961–1965)
- ИРОК
- Суперспидвей (1975–1978, 1985–1989, 1991–2006)
- Дорожный курс (1974, 2006)
- ISCARS Dash Touring Series (ранее NASCAR Goody's Dash Series и IPOWER Dash)
- IPOWER Dash 150 (1979–2004)
- DaytonaUSA.com 150 (2001) [49]
- Серия LATAM Challenge (2014)
- Подразделение кабриолетов NASCAR
- Дуэль Bluegreen Vacations (гонка, которая сейчас используется в серии Кубков NASCAR) (1959)
- USAC Автомобиль чемпионата
- Серия Кубка NASCAR
- Серия NASCAR Xfinity
- Мировая серия грузовиков NASCAR Camping
- Серия ARCA Menards
- Дженерал Тайр 100
- Daytona 100 (1959)
- NASCAR K&N Pro Series Восток
- UNOH Battle at the Beach на обратном овале (0,375 мили)
- Модифицированный тур NASCAR Whelen и модифицированный тур Whelen Southern
- UNOH Battle at the Beach на овале на спине
- Серия Транс-Ам
- Финал Trans-Am (1967–1968, 1984, 2013–2019)
Рекорды
[ редактировать ]По состоянию на январь 2023 года послужной список треховала длиной 2500 миль (4023 км) следующий. [50]
Записывать | Год | Дата | Водитель | Марка автомобиля | Время | Скорость/Средняя скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
Серия Кубка NASCAR | ||||||
Квалификационный | 1987 | 9 февраля | Билл Эллиотт | Форд | 42.783 | 210,364 миль в час (338,548 км/ч) |
Гонка (500 миль - 1 круг) | 2020 | 17 февраля | Эрик Джонс | Тойота | 43.682 [51] | 206,034 миль в час (331,580 км / ч) |
Гонка (400 миль) | 1980 | 4 июля | Бобби Эллисон | Меркурий | 2:18:21 | 173,473 миль в час (279,178 км/ч) |
Гонка (250 миль) | 1961 | 4 июля | Дэвид Пирсон | Понтиак | 1:37:13 | 154,294 миль в час (248,312 км/ч) |
Серия NASCAR Xfinity | ||||||
Квалификационный | 1987 | Томми Хьюстон | Бьюик | 46.298 | 194,389 миль в час (312,839 км/ч) | |
Гонка (300 миль - 1 круг) | 2019 | 16 февраля | Джеффри Эрнхардт | Тойота | 45.554 [52] | 197,568 миль в час (317,955 км/ч) |
Гонка (250 миль) | 2003 | 4 июля | Дейл Эрнхардт мл. | Шевроле | 1:37:35 | 153,715 миль в час (247,380 км/ч) |
Серия грузовиков NASCAR | ||||||
Квалификационный | 2015 | 20 февраля | Спенсер Галлахер | Шевроле | 47.332 | 190,146 миль в час (306,010 км / ч) |
Гонка (250 миль - 1 круг) | 2019 | 15 февраля | Дэвид Гиллиланд | Тойота | 46.008 [53] | 195,618 миль в час (314,817 км/ч) |
ИРОК | ||||||
Гонка (100 миль) | 1996 | 16 февраля | Дейл Эрнхардт | Понтиак | 47.926 | 187,793 миль в час (302,224 км/ч) |
Серия ARCA Menards | ||||||
Квалификационный | 1987 | 8 февраля | Билл Вентурини | Шевроле | 44.954 | 200,209 миль в час (322,205 км/ч) |
Гонка (200 миль) | 1998 | 8 февраля | Кенни Ирвин мл. | Форд | 1:18:20 | 153,191 миль в час (246,537 км/ч) |
ARCA Menards Series Восток | ||||||
Квалификационный | 1989 | 18 февраля | Кенни Уоллес | Понтиак | 46.810 | 192,271 миль в час (309,430 км / ч) |
Гонка (300 миль) | 1995 | 18 февраля | Чад Литтл | Форд | 1:59:25 | 150,732 миль в час (242,580 км/ч) |
USAC ИндиКар | ||||||
Квалификационный | 1959 | 4 апреля | Дик Рэтман | Куртис | 51.970 | 173,21 миль в час (278,75 км / ч) |
Гонка (100 миль) | 1959 | 4 апреля | Джим Ратманн | Ватсон | 52.861 | 170,261 миль в час (274,009 км/ч) |
По состоянию на март 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассах указаны следующим образом:
Погода и климат
[ редактировать ]В Дайтоне влажный субтропический климат ( Köppen Cfa ), что позволяет использовать объект круглый год. Легкие морозы теоретически возможны, но маловероятны в течение 24-часовых ночных соревнований при ясной погоде, но общие условия гонок мягкие и зимой. Поскольку в зимние месяцы приходится сухой сезон, модель 500, как правило, имеет хорошие шансы проехать без задержек из-за дождя. Летнее мероприятие под прожекторами, скорее всего, подвергнется беспорядкам из-за дождливой тенденции жаркого, душного и влажного лета. Из-за полной разницы времен года условия трассы в двух гонках Кубка NASCAR в Дайтоне совершенно разные.
Климатические данные для международного аэропорта Дейтона-Бич , Флорида (нормы 1981–2010 гг., [96] крайности 1923 – настоящее время) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °F (°C) | 92 (33) | 89 (32) | 92 (33) | 96 (36) | 100 (38) | 102 (39) | 102 (39) | 101 (38) | 99 (37) | 95 (35) | 90 (32) | 88 (31) | 102 (39) |
Среднее максимальное °F (°C) | 81.7 (27.6) | 83.4 (28.6) | 86.8 (30.4) | 89.5 (31.9) | 93.6 (34.2) | 95.1 (35.1) | 96.1 (35.6) | 95.4 (35.2) | 92.4 (33.6) | 89.5 (31.9) | 85.1 (29.5) | 82.5 (28.1) | 97.5 (36.4) |
Среднесуточный максимум °F (°C) | 68.4 (20.2) | 70.7 (21.5) | 74.5 (23.6) | 79.2 (26.2) | 84.7 (29.3) | 88.4 (31.3) | 90.2 (32.3) | 89.6 (32.0) | 86.9 (30.5) | 82.0 (27.8) | 76.0 (24.4) | 70.4 (21.3) | 80.1 (26.7) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | 47.3 (8.5) | 50.1 (10.1) | 54.2 (12.3) | 58.6 (14.8) | 65.4 (18.6) | 71.4 (21.9) | 73.0 (22.8) | 73.4 (23.0) | 72.2 (22.3) | 65.9 (18.8) | 57.3 (14.1) | 50.5 (10.3) | 61.7 (16.5) |
Средний минимум °F (°C) | 29.6 (−1.3) | 33.3 (0.7) | 38.4 (3.6) | 44.6 (7.0) | 54.8 (12.7) | 65.2 (18.4) | 68.4 (20.2) | 69.5 (20.8) | 65.2 (18.4) | 51.1 (10.6) | 41.7 (5.4) | 32.8 (0.4) | 27.2 (−2.7) |
Рекордно низкий °F (°C) | 15 (−9) | 24 (−4) | 26 (−3) | 32 (0) | 40 (4) | 52 (11) | 60 (16) | 63 (17) | 52 (11) | 39 (4) | 25 (−4) | 19 (−7) | 15 (−9) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 2.74 (70) | 2.78 (71) | 4.24 (108) | 2.18 (55) | 3.13 (80) | 5.83 (148) | 5.83 (148) | 6.40 (163) | 6.96 (177) | 4.21 (107) | 2.69 (68) | 2.63 (67) | 49.62 (1,260) |
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,01 дюйма) | 7.5 | 7.3 | 8.2 | 5.8 | 6.8 | 13.3 | 12.8 | 14.0 | 13.5 | 10.6 | 7.7 | 7.5 | 115.0 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 7.0 | 8.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0 | 8.0 | 7.0 | 7.0 | 7.0 | 8.2 |
Процент возможного солнечного света | 64 | 73 | 75 | 69 | 64 | 64 | 64 | 69 | 67 | 64 | 64 | 70 | 67 |
Источник 1: НОАА. [97] [98] | |||||||||||||
Источник 2: Атлас погоды (данные о солнечном свете). [99] |
Галерея
[ редактировать ]
- Главный вход ночью (до ремонта)
- Автомобили практикующиеся в 2004 году.
- Старый флагшток
- Трибуна (до ремонта)
- Пол Ревир 250 возобновил игру после предупреждения
- Вид с бывших трибун в ночное время
- Гонка на картинге на выносливость
- Следы ипподрома и вид на старую трибуну
- Вид на озеро Ллойд
- Приусадебные гаражи
- Вид на приусадебный участок с Президентского ряда
- Вид на переулок Победы из скайбокса
- Статуя Дейла Эрнхардта-старшего с трофеем победителя
- Часы Ролекс в гараже
- Вид с воздуха
См. также
[ редактировать ]- 944 Кубок
- Список погибших на международной гоночной трассе Дейтона
- Дайтона 500 Опыт
- Зал славы автоспорта Америки
Примечания
[ редактировать ]- ^ В справочнике указана только рекордная скорость, поэтому время круга на самом деле было найдено и рассчитано путем деления рекордной скорости на длину трассы.
- ^ В справочнике указана только рекордная скорость, поэтому время круга на самом деле было найдено и рассчитано путем деления рекордной скорости на длину трассы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лонг, Марк (22 мая 2019 г.). «NASCAR покупает International Speedway Corp. за 2 миллиарда долларов» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дайтона — RacingCircuits.info» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал Daytona Motorsport» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Лейн, Марк (5 августа 2018 г.). «Малоизвестный особый район арендует землю под международной гоночной трассой Дейтона» . Таймс Геральд-Рекорд . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Майк Хембри (5 февраля 2018 г.). «Как Дейтона-Бич стал «мировым центром скачек» » . Автонеделя .
- ^ «Восхождение ДАЙТОНА» . www.daytonainternationalspeedway.com . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Рид, Стив (22 января 2013 г.). «Daytona International раскрывает планы модернизации» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Дейтона Райзинг» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Хокинс, Джим (2003). «Мечта Большого Билла о скоростной столице Америки». Байки из Daytona 500 (иллюстрированное издание). ООО «Спортивное Издательство». стр. 13–14 из 200. ISBN. 978-1-58261-530-1 . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ауманн, Марк. «Как была создана Международная гоночная трасса Дейтона» . Наскар.com.
- ^ «Вероятность мировых рекордов на трассе Нью-Дейтона» . Звезда Индианаполиса . 4 января 1959 г. с. 21 . Проверено 22 июля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Кеттлуэлл, Майк. «Дайтона», Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.503.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кеттлуэлл, стр.503.
- ^ «Международная гоночная трасса Дейтона» . Муско Освещение. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Отслеживать факты» . Daytonainternationalspeedway.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Тест шин Goodyear на новом гоночном покрытии Дайтоны назначен на 15–16 декабря» . Международная гоночная трасса Дейтона. 20 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Браун устанавливает рекорд скорости в Дейтоне» . Сеть автоспорта . Конкорд, Северная Каролина. 9 октября 2013. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Профиль гонки – 24 часа Дайтоны» . Дайджест спортивных автомобилей. 23 января 2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Международная гоночная трасса Дейтона» . na-motorsports.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - IMSA 1984» . wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - IMSA 1985» . wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года.
- ^ Адамс, Дин (12 августа 2004 г.). «Дейтона меняет курс» . Superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «IRL начинает тестирование на трассе Daytona Road» . Международная гоночная трасса Дейтона. 26 сентября 2006. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Серия IndyCar начинает двухдневные тесты в Дайтоне» . Международная гоночная трасса Дейтона. 31 января 2007 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «NASCAR раскрывает расписание оставшейся части регулярного сезона 2020 года» . NASCAR.com . 8 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Трасса Daytona Road с шиканой; плюс длина гонки» . Официальный сайт НАСКАР . 30 июля 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Каждый автомобиль IMSA GTP побивает старый рекорд круга в Дайтоне, когда Cadillac Nabs Rolex 24 Pole» . Драйв. 22 января 2024 г. . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Рики Кармайкл проектирует трассу Daytona Supercross by Honda второй год подряд» . Международная гоночная трасса Дейтона. 30 января 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Медиа-гид по суперкроссу AMA 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «AMA Flat Track: DIS для строительства грунтовой дороги» . Скорость. 31 июля 2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Хэддок, Тим (15 февраля 2012 г.). «Источник: Дайтона строит шорт-трек» . ЭСПН . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ «Реконструкция международной гоночной трассы Дейтона стоимостью 400 миллионов долларов близится к завершению» . 3 июля 2015 г.
- ^ Ньюкомб, Тим (21 января 2012 г.). «Источник: Daytona International Speedway надеется провести футбольный матч среди колледжей после ремонта» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Чемпионат Daytona USA официально выпущен для игровых автоматов» . 16 июня 2017 г.
- ^ «Архив гоночных треков» .
- ^ «Список погибших в автогонках» . США сегодня . 18 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
- ^ Хембри, Майк (28 июля 2009 г.). «Фанаты NASCAR попадают в «зону» на международной гоночной трассе Дейтона» . Сцена. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Спринт ФАНЗОНА» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Дейтона Спидвей» . ХНТБ. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Энгдаль, Дэвид. «Реконструкция международной гоночной трассы Дейтона» . Американский институт архитекторов . Проверено 22 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «UNOH выступит полноправным партнером Fanzone» . Daytonainternationalspeedway.com . Международная гоночная трасса Дейтона. 9 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Международная гоночная трасса Дейтона [@DAYTONA] (24 января 2024 г.). «У фан-зоны новый облик! Мы рады сообщить, что приусадебная фан-зона будет называться @HardRockBet Fanzone 🤩» ( твит ) . Проверено 25 января 2024 г. - через Twitter .
- ^ «Budweiser подписывает многолетнее продление контракта с Daytona» . 23 мая 2011 г.
- ^ «Крыльцо для вечеринки Budweiser — это место, где можно находиться на суперрастяжке 52-го ежегодного соревнования Daytona 500» . Забор. 9 февраля 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международная гоночная трасса Дейтона – путешествия – ESPN» . ЭСПН . 14 января 2011. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Календарь событий» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Серия Ролекс 2011» . Grand-am.com . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Дайтона Суперкросс от Хонды» . Международная гоночная трасса Дейтона. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «2001 DaytonaUSA.com 150 – третий поворот 51» . thethrethturn.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Результаты гонок на международной гоночной трассе Дейтона» . Racing-reference.info . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Дайтона 500 2020» . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «NASCAR XFINITY 2019 Дайтона» . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «NASCAR Truck 2019 Daytona» . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальные результаты Rolex 24 на гонке в Дейтоне 2022 года (24 часа)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 10 февраля 2022 г. . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Официальные результаты Rolex 24 на гонке в Дайтоне 2024 года (24 часа)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 23 февраля 2024 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Дейтона 1992» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1990» . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 2014» . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1998» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 2002» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные результаты Rolex 24 на гонке в Дайтоне 2020 года (24 часа)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 31 января 2020 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Официальные результаты Rolex 24 в Дайтоне 2017 года по классам» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 1 февраля 2017 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Чемпионат Trans Am, представленный Pirelli — этап 12: 13–16 ноября 2019 г. — Daytona International Speedway — этап 11 TA SGT GT (официальные результаты гонки)» (PDF) . 16 ноября 2019 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 2000» . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 2013» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Официальные результаты Ferrari Challenge North America Trofeo Pirelli Daytona Race 2 2022 (30 минут)» (PDF) . 11 апреля 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Результаты гонки MotoAmerica Daytona 200 Supersport 2024» (PDF) . 9 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1993» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Дейтона 250 миль, Пол Ревер, 2002» . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1999» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Финал Дайтоны, 3 часа 1985» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 2003» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Официальные результаты Rolex 24 2023 года на гонке Daytona IMSA Michelin Pilot Challenge (4 часа)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 31 января 2023 г. . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «24 часа Дейтона 2001» . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Гонка Daytona 200 Twins Cup 2024, 2» (PDF) . 9 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Официальные результаты BMW M Endurance Challenge 2024 года на гонке в Дейтоне (4 часа)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 14 февраля 2024 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1995» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1994» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Rolex 24 2023 года на Кубке Daytona Idemitsu Mazda MX-5, представленный официальными результатами BFGoodrich Race 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 31 января 2023 г. . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Статистика гонок O'Reilly Auto Parts 253 серии Nascar Cup 2021 на гонках в Дайтоне» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Результаты Super Start Batteries 2021, 188 кругов» . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Результаты 159 кругов BrakeBest Select 2021» . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финал Дайтоны, 3 часа 1984» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Финал Дайтоны, 3 часа 1982» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал Дайтоны, 250 миль 1980» . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Летняя неделя скорости '83, Дайтона» . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Финал Дайтоны, 250 миль 1981» . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Дайтона '78» . 1 июня 1978 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Дайтона 250 миль, Пол Ревер, 1978» . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 1971 года» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «АМА Дейтона Нэшнлс» . 1 июня 1965 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1970» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1973» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1969» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Дайтона 2000 километров 1964» . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Среднемесячные максимумы и минимумы (т.е. самые высокие и самые низкие показания температуры в течение всего месяца или года), рассчитанные на основе данных в указанном месте с 1981 по 2010 год.
- ^ «NowData – онлайн-данные о погоде NOAA» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Название станции: FL DAYTONA BEACH INTL AP» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Дейтона-Бич, Флорида, США – Ежемесячный прогноз погоды и климатические данные» . Погодный Атлас . Проверено 3 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международной гоночной трассой Дейтона , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Daytona International Speedway на Racing-Reference Результаты гонок
- Сайт реконструкции Daytona Rising. Архивировано 5 декабря 2013 года в Wayback Machine.
- Страница Speedway. Архивировано 15 мая 2011 года в Wayback Machine на NASCAR.com.
- Страница Джейски на международной гоночной трассе Дейтона
- Руководство Trackpedia по вождению по этой трассе
- Спутниковый снимок Google Maps
- VisitingFan.com: Обзоры международной гоночной трассы Дейтона
- Смерти в Дайтоне на Fox Sports сайте
- Список погибших в автогонках на USA Today сайте
- Таблица смертей в Дейтоне на Sports Illustrated сайте
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Гонки NASCAR на международной гоночной трассе Дейтона
- Спортивные объекты, построенные в 1959 году
- Аттракционы для автоспорта во Флориде
- Автоспорт в Дейтона-Бич, Флорида
- Спортивные объекты в округе Волусия, Флорида
- Туристические достопримечательности в Дейтона-Бич, Флорида
- Трассы НАСКАР
- Гусеницы серии ARCA Menards
- Трассы Международной гонки чемпионов
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Трассы чемпионата IMSA GT
- Здания и сооружения в Дейтона-Бич, Флорида
- 1959 заведений во Флориде