Орека 07
Категория | Ле-Ман Прототип 2 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Орека | ||||||||
Дизайнер(ы) | Дэвид Флоури | ||||||||
Предшественник | Орека 05 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель управляется через демпфер. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель управляется через демпфер. | ||||||||
Длина | 4745 мм (186,8 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1895 мм (74,6 дюйма) | ||||||||
Высота | 1045 мм (41,1 дюйма) | ||||||||
Осевая колея | передняя 1570 мм (61,8 дюйма) задний 1550 мм (61,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 3005 мм (118,3 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Орека 07 / Альпийский А470 / Аурус 01 Gibson GK-428, 4,2-литровый двигатель V8, атмосферный среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Xtrac P1159C 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач [ 2 ] | ||||||||
Власть | 603 л.с. | ||||||||
Масса | 930 кг (2050 фунтов) | ||||||||
Топливо | Общий Вице-президент по гоночному топливу | ||||||||
Смазочные материалы | Мотюль Пеннзойл | ||||||||
Шины | Мишлен Данлоп Континентальный | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Орека 07: Текущий: Бывший: Будущее: Альпийский А470: Бывший: Аурус 01: Бывший: | ||||||||
Дебют | 2017 24 часа Дайтоны | ||||||||
Первая победа | 2017 4 часа Монцы | ||||||||
Последняя победа | 2023 8 часов Бахрейна | ||||||||
Последнее событие | 2023 8 часов Бахрейна | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 29 ( 2017 ELMS , 2017 FIA WEC , 2018 ELMS , 2018–19 FIA WEC , 2019 ELMS , 2019 IMSA SCC , 2019–20 Asian LMS , 2019–20 FIA WEC , 2020 ELMS , 2020 IMSA SCC 20 21 Азиатский LMS , 2021 Азиатский LMS (P2 Am), 2021 ELMS , 2021 ELMS (LMP2 Pro-Am), 2021 FIA WEC , 2021 FIA WEC (LMP2 Pro-Am), 2021 IMSA SCC , 2022 Asian LMS , 2022 Asian LMS (P2 Am), 2022 ELMS , 2022 ELMS (LMP2 Pro-Am), 2022 FIA WEC , 2022 FIA WEC (LMP2 Pro-Am), 2022 IMSA SCC , 2023 Asian LMS , 2023 ELMS , 2023 ELMS (LMP2 Pro-Am), 2023 FIA WEC , 2023 IMSA SCC | ||||||||
Чемпионат водителей | 29 ( 2017 ELMS , 2017 FIA WEC , 2018 ELMS , 2018–19 FIA WEC , 2019 ELMS , 2019 IMSA SCC , 2019–20 Asian LMS , 2019–20 FIA WEC , 2020 ELMS , 2020 IMSA SCC 20 21 Азиатский LMS , 2021 Азиатский LMS (P2 Am), 2021 ELMS , 2021 ELMS (LMP2 Pro-Am), 2021 FIA WEC , 2021 FIA WEC (LMP2 Pro-Am), 2021 IMSA SCC , 2022 Asian LMS , 2022 Asian LMS (P2 Am), 2022 ELMS , 2022 ELMS (LMP2 Pro-Am), 2022 FIA WEC , 2022 FIA WEC (LMP2 Pro-Am), 2022 IMSA SCC , 2023 Asian LMS , 2023 ELMS , 2023 ELMS (LMP2 Pro-Am), 2023 FIA WEC , 2023 IMSA SCC |
Oreca 07 — это прототип Ле-Мана, построенный французским производителем Oreca в соответствии с правилами FIA и ACO LMP2 2017 года. [ 1 ] Официальный гоночный дебют состоялся на первом этапе чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship 2017 года «24 часа Дайтоны» . [ 3 ] и его на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA дебют на гонке «6 часов Сильверстоуна» в 2017 году . Автомобиль является преемником Oreca 05 .
Oreca 07 оказалась автомобилем выбора для команд LMP2, с каждым годом находя все больше покупателей, перешедших на шасси с ранее купленных других марок. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Все 24 автомобиля LMP2 в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2023 года были Oreca 07. С сезона IMSA 2019 года только две машины LMP2 не были Oreca 07.
Разработка
[ редактировать ]Подготовка прототипа началась с разработки Oreca 05. Oreca 05 была разработана с учетом того, что заводу было известно о новых технических правилах для класса LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2017 года. Благодаря характеристикам Oreca 05 французская команда решила разработать новую машину, взяв за основу ее предшественника. Целью Oreca было максимизировать производительность, сосредоточив внимание на использовании энергии и ресурсов. Команда решила использовать эту стратегию не только для создания автомобиля на основе проверенного предшественника, но и для того, чтобы позволить командам обновлять свои Oreca 05 в пределах разумных затрат. Шасси Oreca 07 в основном основано на модели 05, при этом монокок не имеет особого значения для автомобиля. Внутреннее устройство Oreca 07 оснащено двигателем Gibson GK-428 V8. [ 1 ] [ 7 ]
Автомобиль провел свои первые заводские испытания в конце октября 2016 года на автодроме Поль-Рикар . [ 7 ]
Текущие заказы предусматривают подтвержденное производство до конца апреля 2022 года, после чего будет произведено более 90 шасси, включая 8 шасси для программы Acura ARX-05 DPi и 9 обновлений для Oreca 05 , но не включая Rebellion R-. One (на базе 05) или Rebellion R13 (на базе 07) – (или даже дедушка Alpine A480). В это число входят переименованные, но идентичные модели Alpine LMP2 и Aurus 01. [ 8 ] В следующем месяце шасси № 100 (хотя технически оно было 99-м из-за пропуска № 13) было доставлено Cool Racing для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2022 года и в конечном итоге будет выставлено в заводском выставочном зале компании. [ 9 ]
Альпийский А470
[ редактировать ]Французский производитель автомобилей Alpine участвовал в гонках на Alpine A470 в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA вместе с командой Signatech Alpine Matmut . Этот автомобиль технически идентичен Oreca 07, использует то же шасси и внутренние компоненты и имеет бренд Alpine. Это преемник Alpine A460 , на котором Alpine участвовала в гонках и выиграла категорию LMP2 в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года . [ 10 ]
Акура ARX-05
[ редактировать ]Вариант прототипа, Acura ARX-05, был создан для IMSA WeatherTech чемпионата спортивных автомобилей класса прототипов SportsCar в соответствии с правилами DPi . Автомобиль был разработан в результате партнерства компаний Honda Performance Development и Oreca . [ 11 ] Силовая установка автомобиля — серийный 3,5-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом Acura AR35TT. Другие изменения по сравнению с 07 включают кузов, характерный для Acura.
С 2018 по 2020 год команда Пенске выступала в паре ARX-05, выиграв титул в последних двух сезонах. В 2021 и 2022 годах участвовали в кампании по одному из ARX-05 , Wayne Taylor Racing и Meyer Shank Racing ранее принадлежавших Penske. [ 12 ]
Аурус 01
[ редактировать ]G-Drive Racing конкурировала с Oreca 07 в 2017 и 2018 годах. Российский автопроизводитель Aurus Motors заключил с ними партнерское соглашение в 2019 году, чтобы переименовать его в Aurus 01 и принять участие в Европейской серии Ле-Ман . Этот автомобиль технически идентичен Oreca 07, использует то же шасси и внутренние компоненты, под брендом Aurus. [ 13 ]
Восстание R13
[ редактировать ]Rebellion R13 — спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный французским конструктором Oreca по поручению швейцарской команды Rebellion Racing . [ 14 ] Это вариация Oreca 07, созданная для соревнований в классе LMP1. переименовала его Позже компания Alpine в Alpine A480, когда ему было присвоено новое имя для использования в старом состоянии в классе гиперкаров в 2021 и 2022 годах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Oreca 07 , на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Медиа-кит ORECA 07 » (PDF) . Орека . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Вступительный список 2023» (PDF) . 24 часа Ле-Мана (на французском языке) . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ " "Oreca 07 прошла первый круг в Поль Рикаре" " . Спорткар365 . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Сборная Нидерландов переходит на Oreca на чемпионат WEC 2019/20» . Филип Клирен . Motorsport.com. 14 мая 2019 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Соревнования Интер Европола перейдут в WEC в 2021 году» . Джейми Кляйн . Motorsport.com. 23 октября 2020 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «ARC Братислава запросила переключение на шасси ORECA» . Грэм Гудвин . dailysportscar.com. 2021-07-02 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б " "Oreca 07 LMP2 на пути к Поль Рикару" " . dailysportscar.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Здоровый спрос при оставшихся двух сезонах текущих регламентов LMP2» .
- ^ «Крутой гоночный набор для участия в гонках на шасси ORECA 07 № 100 в Ле-Мане» . dailysportscar.com. 23 мая 2022 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ " "Альпийский А470 2017 года" " . Ultimatecarpage.com . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ " "Acura DPi начнет тестирование в этом месяце" " . sportcar365.com . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Acura подтверждает программы DPi на 2021 год с Уэйном Тейлором и Мейером Шэнком» . www.dailysportscar.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Гудвин, Грэм (2 апреля 2019 г.). «G-Drive Racing подтверждает усилия Aurus 01 Gibson в гонках ELMS и 24 часа Ле-Мана 2019 года – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «ORECA подтверждает прозвище Rebellion R13 для нового претендента на LMP1 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 26 августа 2020 г.