Шевроле Корвет C8.R
![]() | |||||||||||
Категория | Чемпионат IMSA SportsCar GTD Pro Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA LMGTE Am | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | ![]() | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Vlad Kapitonov | ||||||||||
Предшественник | Шевроле Корвет C7.R | ||||||||||
Преемник | Шевроле Корвет Z06 GT3.R | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||||
Длина | 182,3 дюйма (4630 мм) | ||||||||||
Ширина | 80,7 дюйма (2050 мм) | ||||||||||
Высота | 45,2 дюйма (1148 мм) | ||||||||||
Колесная база | 107,2 дюйма (2723 мм) | ||||||||||
Двигатель | ЛТ6.Р [1] 5,5 л (336 куб. Дюймов , 90°, ) V8 безнаддувный , со средним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Xtrac P529 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 500 л.с. (373 кВт ) при 7400 об/мин | ||||||||||
Топливо | ТоталЭнерджис (ВЭК) Вице-президент по гоночному топливу (IMSA) | ||||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | 24 часа Дайтоны 2020 | ||||||||||
Первая победа | 2020 ПогодаТех 240 | ||||||||||
Последняя победа | Michelin GT Challenge 2023 в ВИР | ||||||||||
Последнее событие | 2023 8 часов Бахрейна | ||||||||||
| |||||||||||
Командные чемпионаты | 3 ( 2020 и IMSA 2021 гг. ), FIA WEC 2023 г. ) | ||||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 ( 2020 , 2021 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 3 ( 2020 и IMSA 2021 гг. ), ( FIA WEC 2023 г. ) |
Chevrolet Corvette C8.R — гоночный автомобиль класса Grand Tourer, созданный компаниями Pratt Miller и Chevrolet для соревнований в гонках на выносливость . Он служит заменой Corvette C7.R на поколения C8 Chevrolet Corvette базе . Corvette Racing представила C8.R в классе IMSA SportsCar Championship GT Le Mans (GTLM), начиная с сезона 2020 года. [2] [3] Автомобиль был построен в соответствии со спецификациями LM GTE и правилами GTLM.
В 2022 году класс GTLM в чемпионате IMSA SportsCar Championship был заменен классом GT Daytona Pro (GTD Pro) с использованием техники GT3 . Поскольку у Corvette на рынке не было автомобилей GT3 (а Chevrolet Corvette Z06 GT3.R дебютировал не раньше 2024 года), C8.R было разрешено работать в классе GTD Pro с использованием комплекта GTD. В этом году Corvette Racing также впервые примет участие в полном сезоне WEC.
История гонок
[ редактировать ]2020
[ редактировать ]Corvette C8.R дебютировал на гонках « 24 часа Дайтоны» 2020 года . Лучший из Corvette, номер 3, финишировал 4-м в классе GTLM и 16-м в общем зачете с 785 кругами. Вторая машина, номер 4, финишировала последней после нескольких проблем. За оставшуюся часть сезона «Корветам» удалось одержать 6 побед в классе на трассах Дайтона, Себринг, Роуд Америка, Вирджиния, Мид-Огайо и Шарлотт Мотор Спидвей. Корвет №3 в конечном итоге выиграл чемпионат. Corvette также дебютировал в WEC на гонке Lone Star Le Mans 2020 года в профессиональном классе GTE. [4] Первоначально Corvette также участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2020 года , но был вынужден отказаться от участия из-за пандемии COVID-19 . [2]
2021
[ редактировать ]В начале 2021 года Corvette одержал победу в классе в гонке « 24 часа Дайтоны» 2021 года . Они также выиграли свой класс в шести других гонках, причем единственными противниками были Weathertech Racing и BMW. Corvette также вернулся в WEC с единственным участием в гонке «6 часов Спа». [3] В этом году также состоялся дебют C8.R на гонках «24 часа Ле-Мана», где Corvette №64 сумел занять 2-е место в классе, не сильно отстав от победившей Ferrari.
2022
[ редактировать ]В 2022 году Corvette представила только один автомобиль для участия в чемпионате IMSA Weathertech Sportscar, а другой их автомобиль участвовал в полном сезоне в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2022 года в классе GTE Pro. [5] Для IMSA команда разработала комплект GTD, поскольку класс GTLM был заменен на GTD Pro. В первой гонке в Дайтоне «Корветы» столкнулись с множеством проблем с надежностью и проблемами с давлением, что означало, что они были не очень конкурентоспособны. Однако команда быстро отыгралась и одержала победу в Себринге, но ей не удалось заработать второй выход на победную полосу до конца сезона. В конце концов, команда заняла третье место в итоговом зачете чемпионата после Pfaff Motorsports Porsche и Lexus Вассера-Салливана.
Половина операции FIA WEC одержала победу в Монце и заняла второе место в Себринге (отдельно от 12-часовой гонки эндуро IMSA, которую они выиграли) и в Бахрейне, но пилотируемая команда Томми Милнера-Ника Тэнди обычно опережала команду FIA WEC. Феррари AF Corse и заводские усилия Porsche. В результате два рулевых Corvette заняли шестое место в итоговой таблице очков.
2023
[ редактировать ]В 2023 году Corvette Racing продолжит выпуск модифицированного C8.R в GTD Pro. Джордан Тейлор и Антонио Гарсия будут участвовать во всех соревнованиях, а Томми Милнер присоединится к ним в гонках на выносливость. [6]
Класс GTE-Pro исключен из чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2023 года . Отряд Корвета перешел в ГТЭ-Ам. Из-за необходимости изменить состав пилотов, чтобы соответствовать правилам класса, команду возглавит Ники Кэтсбург с платиновым рейтингом, к которому присоединятся Бен Китинг, гонщик бронзового уровня, и Николас Варроне в качестве серебряного гонщика. [7] [8] Кэтсбург, Китинг и Варроне выиграли класс GTE-Am на C8.R в гонке «24 часа столетия Ле-Мана» 2023 года . [9]
В воскресенье, 9 июля, на гонке WEC «6 часов Монцы» 2023 года компания Corvette Racing завоевала титул чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA в дивизионе GTE Am. [10] в серии осталось две гонки.
История соревнований
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Полные результаты чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
2019–20 | ![]() | ЛМГТЭ Про | ![]() ![]() | 63 | 5 5 | SIL | фу | НАПИТОК | БХР | сертификат подлинности 6 | СПА | ЛМН | БХР | 0 | Северная Каролина |
2021 | ![]() | ЛМГТЭ Про | ![]() ![]() ![]() ![]() | 63 | 1, 4 4 4 1 | СПА 4 | К | МОЙ | ЛМН 2 | БХР | БХР | 0 | Северная Каролина | ||
![]() ![]() ![]() | 64 | 4 4 4 | СПА | К | МОЙ | ЛМН 6 | БХР | БХР | 0 | Северная Каролина | |||||
2022 | ![]() | ЛМГТЭ Про | ![]() ![]() ![]() | 63 | 3 3 3 | С.Э.Б. | СПА | ЛМН ВЕРНО | МЗА | фу | БХР | 0 | Северная Каролина | ||
![]() ![]() ![]() | 64 | Все Все 3 | С.Э.Б. 2 | СПА 4 | ЛМН ВЕРНО | МЗА 1 | фу 5 | БХР 2 | 102 | 6-е место | |||||
2023 | ![]() | ЛМГТЭ Ам | ![]() ![]() ![]() | 33 | Все Все Все | С.Э.Б. 1 | К 1 | СПА 2 | ЛМН 1 | МЗА 4 | фу 2 | БХР 7 | 173 | 1-й | |
Источники: [17] [18] [15] |
Победы в гонках
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель C8 Corvette Z06 во многом похож на гоночный автомобиль C8.R» . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «C8.R готов составить конкуренцию среднемоторному Porsche 911 RSR» . Хагерти. 19 июля 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Это новый гоночный автомобиль Corvette C8.R» . Дорога и трек . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Corvette Racing Field C8.R на гонке WEC CoTA | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Corvette Racing будет участвовать в течение всего сезона как в FIA WEC, так и в IMSA в 2022 году | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Corvette продолжит выпуск единственного C8.R в GTD Pro | Sportscar365.com» . www.sportscar365.com . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Китинг присоединяется к Corvette Racing для участия в GTE-Am Effort | Sportscar365.com» . www.sportscar365.com . 18 октября 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Нико Варроне пополнил состав Corvette WEC | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Ferrari выиграла гонку «24 часа столетия Ле-Мана»» . 24h-lemans.com . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «МСН» . МСН .
- ^ «Очки чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2020 — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 17 ноября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2024 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Очки чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2021 — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 16 ноября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2024 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Очки чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2022 — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 4 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2024 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Очки чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2023 — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный архив Chevrolet Corvette C8 .R» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 1 , 2 . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Полный архив Chevrolet Corvette C8 .R GTD» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Итоги сезона 2022» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Итоги сезона 2023» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Corvette Racing. Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine.