Битва на кирпичах IMSA 2023

IMSA Battle on the Bricks 2023 года — это гонка спортивных автомобилей , санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , 17 сентября 2023 года. Мероприятие стало десятым этапом чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года и седьмым этапом WeatherTech Sprint Cup.
Porsche № 7 Мэтта Кэмпбелла и Фелипе Насра квалифицировался с поул-позицией и первоначально удерживал свое преимущество, пока Кэмпбелла не обогнал Матье Жамине на Porsche № 6 на первом круге гонки. Жамине удерживал лидерство до появления ямы во время второго периода предупреждения полного курса . Автомобили Porsche Penske Motorsport под номерами 6 и 7 не смогли обогнать поле GTD во время разделения поля. Whelen Engineering Racing Кадиллак № 31 компании Пипо Дерани и Александра Симса унаследовал лидерство, которое они сохраняли до тех пор, пока Дерани не обогнали Наср и Тэнди. Тэнди обогнал Насра в последнем заключительном цикле пит-стопа и обеспечил себе победу. Автомобиль Porsche Penske Motorsport №7 Мэтта Кэмпбелла и Фелипе Насра финишировал вторым, а BMW №25 Коннора Де Филлиппи и Ника Йеллоли занял третье место.
В категории « Прототип 2 Ле-Мана» (LMP2) победу одержал гоночный автомобиль TDS № 11 Миккеля Йенсена и Стивена Томаса . Дженсен лидировал на заключительном этапе гонки, обогнав гонщика Tower Motorsports под номером 8 Луи Делетраза , что принесло Дженсену и Томасу вторую победу в сезоне. Уэйн Бойд и Энтони Мантелла одержали победу в LMP3. Жюль Гунон и Даниэль Хункаделла Mercedes под номером 79 на автомобиле WeatherTech Racing одержали победу в классе GTD Pro, а Росс Ганн и Алекс Риберас на Aston Martin под номером 23 заняли второе место. Гунон и Хункаделла не имели препятствий на протяжении всей гонки, унаследовав лидерство от Porsche № 9 Клауса Бахлера , который получил штраф за проезд за перестроение в полосу движения до пересечения стартовой финишной линии на старте. В классе GTD выиграли Филип Эллис и Рассел Уорд, опередив Lamborghini № 78 Миши Гойхберга и Лориса Спинелли.
В результате Дерани и Симс стали лидерами чемпионата пилотов с 2460 очками, опередив на 3 занявших пятое место Альбукерке и Тейлора и еще на 2 опередив Матье Жамине и Ника Тэнди . Де Филиппи и Йелолли опустились на четвертое место, а Мэтт Кэмпбелл и Фелипе Наср поднялись на пятое. Porsche возглавил чемпионат производителей, опередив Cadillac на восемь очков, а Acura опустилась на третье место. BMW осталась четвертой. Дженсен и Томас возглавили чемпионат водителей LMP2. Бойд и Мантелла заняли второе место в чемпионате водителей LMP3. В чемпионате GTD Pro Drivers' Championship Барникот и Джек Хоксворт увеличили свое преимущество над Антонио Гарсией и Джорданом Тейлором . Мэдисон Сноу и Брайан Селлерс завоевали титул чемпиона GTD среди пилотов, оставив одну гонку до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка включена в расписание чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года (IMSA SCC) в августе 2022 года. [ 1 ] Это мероприятие ознаменовало возвращение IMSA на гоночную трассу Индианаполиса впервые с 2014 года, поскольку трасса заменила трассу для спортивных автомобилей в Мид-Огайо после сезона 2022 года. [ 2 ] [ 3 ] IMSA Battle on the Bricks 2023 года стала десятой из одиннадцати запланированных гонок спортивных автомобилей IMSA в 2023 году и седьмым этапом, проводимым в рамках WeatherTech Sprint Cup. [ 4 ] Гонка проходила на трассе Indianapolis Motor Speedway Road с четырнадцатью поворотами длиной 2,439 миль (3,925 км) 17 сентября 2023 года. [ 5 ]
7 сентября 2023 г. IMSA выпустила последний технический бюллетень, описывающий баланс производительности для классов GTP, GTD Pro и GTD. В GTP Acura ARX-06 получила увеличение веса на 3 килограмма, а Porsche 963 — на 1 килограмм. BMW M Hybrid V8 и Cadillac V-Series.R не претерпели изменений веса. Все четыре автомобиля GTP получили увеличение мощности. [ 6 ] В GTD Pro и GTD McLaren 720S GT3 Evo получил прибавку в весе на 30 килограмм. Porsche 911 GT3 R (992) получил прибавку в весе на 10 килограмм и получил воздушный рестриктор большего размера. BMW M4 GT3 , Chevrolet Corvette C8.R GTD и Lexus RC F GT3 получили воздушные ограничители меньшего размера, в то время как большинство автомобилей получили регулировку запаса топлива. [ 7 ]
Перед гонкой Филипе Альбукерке и Рикки Тейлор лидировали в чемпионате пилотов GTP с 2171 очком, опередив Пипо Дерани и Александра Симса, занявших второе место с 2157 очками, а также Коннора Де Филиппи и Ника Йеллоли, занявших третье место с 2098 очками. [ 8 ] С 1345 очками Поль-Лу Шатен и Бен Китинг возглавили чемпионат водителей LMP2, опередив на 45 очков Миккеля Йенсена и Стивена Томаса, занявшего второе место. [ 8 ] В LMP3 Гар Робинсон возглавил чемпионат пилотов с преимуществом в 251 очко над Мэттом Беллом и Ори Фидани. [ 8 ] Бен Барникот и Джек Хоксворт возглавили чемпионат GTD Pro Drivers' Championship с 3165 очками, опередив Антонио Гарсию и Джордана Тейлора с 3021 очком. [ 8 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу с 2996 очками, опередив Романа Де Анжелиса и Марко Соренсена с 2621 очком. [ 8 ] Cadillac , Lexus и BMW лидировали в своих чемпионатах производителей, а WTR с Andretti Autosport , PR1/Mathiasen Motorsports , Riley Motorsports , Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing лидировали каждый в своем командном чемпионате. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 48 автомобилей, разделенных на пять классов. Десять автомобилей были заявлены в GTP, 7 в LMP2, 9 в LMP3, 5 в GTD Pro и 17 в GTD. [ 9 ] В LMP2 Дэн Голдбург присоединился к Луи Делетразу в составе Tower Motorsports. [ 10 ] Родриго Сейлс присоединился к Гиедо ван дер Гарде в составе команды TDS Racing под номером 35 . [ 10 ] В LMP3 Нолан Сигел заменил Ари Балога в заявке № 30 Jr III Motorsports. [ 11 ] Performance Tech Motorsports впервые выступили после этапа в Уоткинс-Глене. [ 12 ] Лэнс Уиллси вернулся в состав Sean Creech Motorsport. [ 12 ] В GTD Racers Edge Motorsports с WTR Андретти вернулись после пропуска предыдущей гонки на Virginia International Raceway . [ 9 ] Lone Star Racing впервые с 2019 года выступила в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship. [ 13 ] Andretti Autosport впервые выступили после этапа в Лайм-Роке. [ 10 ]
Тестирование
[ редактировать ]В двухдневных тестах, разделенных на четыре сессии, проходивших на трассе с 28 по 29 июля, участвовал 21 автомобиль. Мэтт Кэмпбелл установил лучшее время в начале первого дня забега со временем 1 минута 15,636 секунды для Porsche № 7. Пенске Моторспорт Порше. Позже Таймен ван дер Хельм установил лучшее время дня на пятом месте JDC-Miller MotorSports Porsche. [ 14 ] Самый быстрый круг в LMP2 проехал на CrowdStrike Oreca под номером 04 Бена Хэнли , а в LMP3 лидировал автомобиль AWA Duqueine под номером 13 Мэтта Белла. [ 15 ] Джек Хоксворт возглавил GTD Pro на Lexus RC F GT3 под номером 14 с результатом 1 минута 24,898 секунды во второй сессии, а Микаэль Гренье показал лучшее время в GTD. [ 15 ] [ 14 ]
Во второй и последний день тестов Коннор Де Филлиппи BMW под номером 25 лидировал на BMW M Team RLL с результатом 1 минута 14,655 секунды. [ 16 ] Миккель Йенсен Oreca под номером 11 на TDS Racing показал лучшее время в LMP2, а Уэйн Бойд возглавил LMP3 на автомобиле AWA Duqueine под номером 17. [ 17 ] Джек Хоксворт на Lexus № 14 показал лучшее время в GTD Pro, а Миша Гойхберг показал лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 18 ] [ 16 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед началом гонки в воскресенье было две запланированные тренировки: одна в пятницу днем и одна в субботу утром. Первая сессия длилась 90 минут в пятницу днем, а вторая сессия длилась 105 минут в субботу утром. [ 19 ]
В первой сессии Penske Porsche под номером 6 Мэтта Кэмпбелла показал лучший результат - 1:15.184, опередив Филипе Альбукерке из WTR на 0,022 секунды . Себастьян Бурдэ был третьим на Cadillac № 01 CGR. Де Филиппи и его товарищ по команде Энг были четвертыми и пятыми в составе BMW. [ 20 ] [ 21 ] Миккель Йенсен возглавил LMP2 с результатом 1:17,231 круга на TDS Racing машине № 11 , опередив на 0,055 секунды Райана Далзила на машине Era Motorsport. [ 21 ] Гаретт Грист был самым быстрым в LMP3 со временем 1:20.707. [ 22 ] Класс GTD Pro возглавил автомобиль Vasser Sullivan Racing Lexus RC F GT3 под номером 14 Джека Хоксворта со временем 1:23,636. Клаус Бахлер на Porsche № 9 был вторым по скорости, за ним следовал Жюль Гунон на Mercedes № 79. [ 21 ] Патрик Галлахер показал лучшее время в GTD. [ 20 ] Сессия была отмечена красным флажком дважды . На 40-й минуте сессии Алан Бриньольфссон развернул Porsche № 77 на шестом повороте и застрял в гравийной ловушке. [ 22 ] [ 20 ] номером 94 За 15 минут до конца у автомобиля Andretti Autosport Aston Martin Vantage AMR GT3 под Джарета Андретти отказал двигатель, и он остановился на 7-м повороте, показав второй красный флаг. [ 22 ] [ 21 ]
Кэмпбелл лидировал в финальной сессии на Penske Porsche № 7 с временем круга 1 минута 14,085 секунды. Жамине отставал на 0,185 секунды и занял второе место, а BMW из Англии под номером 24 занял третье место. BMW № 24 Йеллоли вместе с Cadillac № 01 Бурдэ были четвертым и пятым. [ 23 ] Дженсен лидировал в LMP2 на автомобиле TDS Racing под номером 11, опередив Хэнли на 0,065 секунды на автомобиле CrowdStrike под номером 04 Oreca. [ 24 ] [ 25 ] Мэтт Белл установил лучшее время в LMP3 со временем 1:20.840. [ 25 ] Класс GTD Pro возглавил Porsche 911 GT3 R (992) Pfaff Motorsports под номером 9 Клауса Бахлера со временем 1:22,905. Жюль Гунон на Mercedes № 79 был вторым по скорости, за ним следовал Джек Хоксворт на Lexus № 14. [ 26 ] Лорис Спинелли показал лучшее время в GTD. [ 24 ] Сессия была отмечена красным флажком трижды за инциденты на трассе. На 30-й минуте сессии Луи Делетраз развернул № 8 Tower Motorsports Oreca на первом повороте и попал в гравийную ловушку. [ 26 ] 22 минуты спустя Дуайт Мерриман на автомобиле Era Motorsport № 18 и Деннис Андерсен на автомобиле High Class Racing № 20 столкнулись на первом повороте, в результате чего на трассу разлетелись обломки. Андерсену был назначен штрафной проезд. [ 23 ] [ 26 ] Окончательная остановка произошла на последних минутах, когда AWA Duqueine под номером 13 из Орея Фидани развернулся на четвертом повороте и застрял в гравийной ловушке. [ 24 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификация была разбита на три сессии: одна сессия для классов GTP, LMP2 и LMP3, GTD Pro и GTD, которая длилась 20 минут для сессии GTP и 15 минут для классов LMP2/LMP3 и GTD Pro/GTD. сеансы. [ 19 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей: для класса Pro-Am LMP2 требовался водитель с бронзовым рейтингом для квалификации автомобиля, а для класса LMP3 требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы GTP опередили автомобили LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD. [ 27 ]
Первыми были автомобили классов GTD Pro и GTD. Клаус Бахлер квалифицировался на поул в GTD Pro за рулем Porsche № 9 команды Pfaff Motorsports, опередив Жюля Гунона под номером 79 на Mercedes WeatherTech Racing на 0,150 секунды. Следующим на третьем месте оказался Lexus № 14 Хоксворта. Corvette Racing под номером 3 Chevrolet Corvette C8.R GTD и Aston Martin под номером 23 в Heart of Racing Team завершили GTD Pro и завершили квалификацию GTD Pro. [ 28 ] Мэдисон Сноу установила лучшее время среди всех автомобилей GTD за рулем автомобиля № 1 в команде Paul Miller Racing , что на 0,065 секунды быстрее, чем у сидящего на поуле GTD Pro Бахлера. [ 29 ] Сноу опережал более чем на три десятых Микаэля Гренье на Mercedes-AMG под номером 32, за которым следовал Патрик Галлахер на BMW под номером 96. [ 30 ]
Вторая сессия проводилась для автомобилей классов LMP2 и LMP3. Бен Китинг квалифицировался на поул в LMP2 за рулем автомобиля под номером 52 в команде PR1/Mathiasen Motorsports . Китинг опередил Джорджа Курца Racing под номером 04 на 0,440 секунды в гонке CrowdStrike по версии APR, за ним следовал Стивен Томас в заявке TDS Racing под номером 11. [ 31 ] Биджой Гарг квалифицировался на поуле в LMP3 за рулем автомобиля под номером 29 в команде Jr III Motorsports, опередив Нолана Сигела в родственной заявке JR III Motorsports под номером 30 более чем на девять десятых секунды. Орей Фидани был третьим в гонке AWA под номером 13, за ним следовал Александр Корейба в гонке Performance Tech Motorsport Ligier под номером 38, а Энтони Мантелла замыкал пятерку лучших. [ 32 ] На сессии произошел один инцидент, когда Гар Робинсон, управлявший автомобилем Riley Motorsports под номером 74 , разбился на шестом повороте. Робинсону удалили два лучших круга сессии из-за того, что он вызвал красный флаг. [ 32 ]
Заключительная сессия квалификации прошла в классе GTP. Мэтт Кэмпбелл квалифицировался на поуле за рулем автомобиля под номером 7 в команде Porsche Penske Motorsport , опередив товарища по команде Матье Жамине в сестринском автомобиле под номером 6 в Porsche Penske Motorsport менее чем на две десятых секунды. [ 30 ] Следующим на третьем месте был Acura № 60 Тома Бломквиста, а Cadillac № 01 Себастьяна Бурдэ - четвертым. [ 29 ] Рики Тейлор замыкает пятерку лучших на Acura под номером 10, за ним следует BMW под номером 24 Филиппа Энга на шестом месте, а Ник Йеллоли под номером 25 на BMW M Team RLL на седьмом месте. [ 28 ] занявшими 31-е место . Whelen Engineering Racing Cadillac, Proton Competition и JDC-Miller MotorSports, Квалификационные соревнования GTP завершились участниками [ 31 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТП | 7 | ![]() |
![]() |
1:13.672 | _ | 1‡ |
2 | ГТП | 6 | ![]() |
![]() |
1:13.824 | +0.152 | 2 |
3 | ГТП | 60 | ![]() |
![]() |
1:13.864 | +0.192 | 3 |
4 | ГТП | 01 | ![]() |
![]() |
1:13.939 | +0.267 | 4 |
5 | ГТП | 10 | ![]() |
![]() |
1:14.114 | +0.442 | 5 |
6 | ГТП | 24 | ![]() |
![]() |
1:14.170 | +0.498 | 6 |
7 | ГТП | 25 | ![]() |
![]() |
1:14.173 | +0.501 | 7 |
8 | ГТП | 31 | ![]() |
![]() |
1:14.284 | +0.612 | 8 |
9 | ГТП | 59 | ![]() |
![]() |
1:14.306 | +0.634 | 9 |
10 | ГТП | 5 | ![]() |
![]() |
1:14.632 | +0.960 | 10 |
11 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:17.950 | +4.278 | 11‡ |
12 | ЛМП2 | 04 | ![]() |
![]() |
1:18.930 | +4.718 | 12 |
13 | ЛМП2 | 11 | ![]() |
![]() |
1:18.623 | +4.951 | 13 |
14 | ЛМП2 | 35 | ![]() |
![]() |
1:18.901 | +5.229 | 14 |
15 | ЛМП2 | 8 | ![]() |
![]() |
1:19.105 | +5.433 | 15 |
16 | ЛМП2 | 18 | ![]() |
![]() |
1:19.621 | +5.949 | 16 |
17 | ЛМП2 | 20 | ![]() |
![]() |
1:20.055 | +6.383 | 17 |
18 | ЛМП3 | 29 | ![]() |
![]() |
1:20.513 | +6.383 | 18‡ |
19 | ЛМП3 | 30 | ![]() |
![]() |
1:20.982 | +7.310 | 19 |
20 | ЛМП3 | 13 | ![]() |
![]() |
1:22.093 | +8.421 | 20 |
21 | ЛМП3 | 38 | ![]() |
![]() |
1:22.153 | +8.481 | 21 |
22 | ЛМП3 | 17 | ![]() |
![]() |
1:22.675 | +9.003 | 22 |
23 | ЛМП3 | 54 | ![]() |
![]() |
1:122.862 | +9.190 | 23 |
24 | ГТД | 1 | ![]() |
![]() |
1:23.075 | +9.403 | 27‡ |
25 | ЛМП3 | 4 | ![]() |
![]() |
1:23.118 | +9.446 | 24 |
26 | ГТД Про | 9 | ![]() |
![]() |
1:23.140 | +9.468 | 28‡ |
27 | ГТД Про | 79 | ![]() |
![]() |
1:23.290 | +9.618 | 29 |
28 | ГТД Про | 14 | ![]() |
![]() |
1:23.345 | +9.673 | 30 |
29 | ГТД Про | 23 | ![]() |
![]() |
1:23.395 | +9.723 | 31 |
30 | ГТД | 32 | ![]() |
![]() |
1:23.424 | +9.752 | 32 |
31 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:23.657 | +9.985 | 33 |
32 | ГТД Про | 3 | ![]() |
![]() |
1:23.741 | +10.069 | 34 |
33 | ГТД | 78 | ![]() |
![]() |
1:23.859 | +10.187 | 35 |
34 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:23.878 | +10.206 | 36 |
35 | ЛМП3 | 74 | ![]() |
![]() |
1:23.906 1 | +10.234 | 25 |
36 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
1:23.910 | +10.238 | 37 |
37 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:24.020 | +10.348 | 38 |
38 | ГТД | 70 | ![]() |
![]() |
1:24.072 | +10.348 | 39 |
39 | ГТД | 91 | ![]() |
![]() |
1:24.210 | +10.400 | 48 2 |
40 | ГТД | 80 | ![]() |
![]() |
1:24.246 | +10.538 | 40 |
41 | ГТД | 97 | ![]() |
![]() |
1:24.264 | +10.574 | 41 |
42 | ГТД | 93 | ![]() |
![]() |
1:24.407 | +10.592 | 42 |
43 | ЛМП3 | 33 | ![]() |
![]() |
1:24.599 | +10.735 | 26 |
44 | ГТД | 77 | ![]() |
![]() |
1:24.663 | +10.927 | 43 |
45 | ГТД | 94 | ![]() |
![]() |
1:24.911 | +10.991 | 44 |
46 | ГТД | 66 | ![]() |
![]() |
1:25.367 | +11.695 | 45 |
47 | ГТД | 92 | ![]() |
![]() |
1:25.957 | +12.285 | 46 |
48 | ГТД | 15 | ![]() |
![]() |
1:26.365 | +12.693 | 47 |
Источники: [ 33 ] [ 34 ] |
- 1 У участника Riley Motorsports под номером 74 были удалены два самых быстрых круга в качестве штрафа за появление красного флага во время квалификационной сессии.
- 2 Келли-Мосс под номером 91 с участием Райли изначально квалифицировался девятым в классе GTD. Однако после квалификации команда сменила двигатели. По правилам IMSA, запись была перенесена в конец поля GTD на стартовой решетке. [ 35 ]
Разогревать
[ редактировать ]Утром 17 сентября состоялась 20-минутная разминка. [ 19 ] Аугусто Фарфус показал лучшее время круга со временем 1:16.009, опередив на 0,136 секунды Матье Жамине на Porsche №6. Миккель Йенсен лидировал в LMP2, а Жоау Барбоза был самым быстрым в LMP3. [ 35 ] Самый быстрый круг GTD Pro составил 1:24,488, установленный Россом Ганном на Aston Martin под номером 23, а Porsche под номером 77 Трента Хиндмана показал лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 36 ] под номером 10 Автомобиль Wayne Taylor Racing с Andretti Autosport Acura Рикки Тейлора разбился на седьмом повороте. Acura Тейлора получила повреждения кузова и вернулась на трассу после ремонта. [ 35 ]
Раса
[ редактировать ]Условия гонки на старте были сухими и пасмурными. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 69,0 до 71,9 °F (от 20,6 до 22,2 °C), а температура трассы - от 81,3 до 96,4 °F (от 27,4 до 35,8 °C). [ 37 ]
Кэмпбелл сохранил свое преимущество поул-позиции, в то время как Себастьен Бурдэ и Матье Жамине сделали это в три раза выше первого поворота. Кэмпбелл, Жамине и Бурдэ застряли на первом повороте. Жамине обогнал Кэмпбелла и стал лидером в общем зачете, в то время как Cadillac Бурдэ был отмечен BMW № 24 Филиппа Энга , отправив Cadillac в штопор, а Acura № 60 Тома Бломквиста столкнулась с Cadillac № 01. Бахлер попытался заблокировать Жюля Гунона и сменил полосу движения, прежде чем пересечь стартовую финишную черту. В результате Бахлер получил штраф за проезд. [ 38 ] Acura № 66 Шины Монк вступила в контакт с BMW № 97 Чендлера Халла на четвертом повороте, развернув BMW Халла. [ 39 ] Монк получил бы штраф за проезд за происшествие. [ 40 ] Обломки от столкновений означали, что было показано первое предупреждение о полном курсе . [ 41 ] Бурдэ обратился в службу экстренной помощи, и его Кадиллак получил замену носа и новые шины. [ 42 ]
Гонки возобновились на пятом круге, и Жамине сохранил преимущество над Кэмпбеллом. Миши Гойхберга Lamborghini под номером 78 Turner Motorsport вынудил BMW M4 GT3 под номером 96 Патрика Галлахера сбиться с трассы и войти в штопор на седьмом повороте. [ 39 ] Гойхберг получит штраф за проезд за происшествие. [ 43 ] Mercedes-AMG Антона Диаса Переры под номером 15 компании Lone Star Racing развернулся на двенадцатом повороте и на тринадцатом повороте вошел в контакт с автомобилем № 30 Jr III Motorsports Ligier Нолана Сигела , развернув Ligier Сигела. [ 44 ] BMW № 24 Филиппа Энга потребовал новую шину и был отремонтирован после того, как получил повреждение в результате предыдущего контакта с Cadillac № 01. [ 45 ] Oreca № 04 Джорджа Курца обогнала Китинга и стала лидером в LMP2. [ 46 ] Автомобиль Дуайта Мерримана под номером 18 Era Motorsport развернулся на тринадцатом повороте после попытки обогнать гоночный автомобиль высокого класса № 20 Денниса Андерсена. [ 46 ] У автомобиля Oreca Андерсена была повреждена левая передняя часть, и он выехал на пит-лейн, чтобы поменять нос. [ 47 ] Энг во второй раз выбыл из-за смены носа. [ 42 ] Гренье обогнал Сноу за пределами седьмого поворота и занял первое место в GTD. На десятом повороте более медленный Mercedes-AMG Korthoff Preston Motorsports под номером 32 Микаэля Гренье задел заднюю часть автомобиля Ligier под номером 33 Лэнса Уиллси, и Уиллси отлетел на траву. Гренье получит штраф за проезд за происшествие. [ 38 ] Андерсен сделал пит-стоп во второй раз после попытки обогнать трассу Келли-Мосс № 92 с Райли Порше из Дэвида Брюле на тринадцатом повороте и получил повреждение подвески из-за того, что врезался в стену. [ 47 ] Энг вышел на пит-стоп в третий раз после потери мощности и вернулся на 46-е место в общем зачете. [ 42 ] Acura № 93 Эштона Харрисона получила повреждение подвески после контакта с автомобилем LMP2 на первом повороте, в результате чего машина сошла с дистанции. [ 48 ] [ 40 ]
На 30-м круге было дано последнее предупреждение. [ 49 ] Мерриан развернулся на четырнадцатом ходу, [ 41 ] и вылетел за пределы трассы. Автомобиль № 18 Мерримана остался в затруднительном положении, поскольку несколько машин попытались уклониться, чтобы избежать столкновения. [ 44 ] Большинство участников сделали свои первые запланированные пит-стопы для замены топлива, шин и водителей во время периода работы машины безопасности. Пипо Дерани под номерами 6 и 7 обогнал Porsche № 7 Насра и поехал рядом с Porsche № 6 Тэнди после того, как участники Porsche Penske Motorsport не смогли своевременно пройти поле GTD во время разделения поля. [ 44 ] После нескольких кругов замешательства Дерани поднялся на первое место в общем зачете, а Тэнди и Наср потеряли по одному месту каждый. [ 44 ] [ 41 ]
Когда гонки возобновились, Наср обогнал Тэнди и занял второе место на первом повороте. [ 41 ] под номером 59 Proton Competition Porsche 963 Гарри Тинкнелла получил штраф за проезд после того, как пит-бригада команды работала с автомобилем за пределами пит-бокса. [ 43 ] Lexus № 12 Монтекальво и McLaren № 70 Шандорфа вошли в контакт на тринадцатом повороте, в результате чего обе машины были проколоты. [ 47 ] [ 43 ] Монтекальво сразу же выехал на пит-лейн, а Шандорф проехал целый круг перед пит-лейном. Делетрас на Oreca под номером 8 вырвался вперед после того, как большая часть участников LMP2 сделала пит-стопы для смены пилотов. [ 47 ] На 65-м круге Дерани застрял на входе в первый поворот, и Наср обогнал Дерани и стал лидером в общем зачете, а Тэнди на Porsche № 6 обогнал Cadillac Дерани и занял второе место. [ 42 ] [ 45 ] Наср и Тэнди боролись в дуэли следующие несколько кругов, прежде чем сделать последние пит-стопы. [ 41 ]
После последнего пит-стопа Тэнди вышел вперед после того, как Наср застрял на седьмом повороте на своем выезде, а Де Филиппи занял третье место в категории. [ 44 ] [ 41 ] Делетраз сохранил преимущество над Полем-Лу Шатеном в LMP2. Бойд лидировал в LMP3, а Бердон занял второе место. [ 46 ] Хункаделла сохранил лидерство в GTD Pro, а Ганн занял второе место. Селлерс стал лидером GTD, а Эллис занял второе место в категории. [ 38 ] Симс заперся на первом повороте и выехал на запасную дорогу. [ 45 ] Oreca под номером 11 Миккеля Есена TDS Racing обогнала Делетраза и вышла вперед в LMP2 за 26 минут до конца. [ 46 ] Филип Эллис обогнал Селлерса и вышел вперед в GTD на десятом повороте, а Спинелли вскоре после этого обогнал Селлерса и стал вторым на двенадцатом повороте. [ 47 ] Спинелли обогнал Эллиса и вышел вперед в GTD на тринадцатом повороте за десять минут до конца. [ 44 ] [ 47 ] Лу-Шатен поздно сделал пит-стоп для дозаправки. [ 43 ] На входе в седьмой поворот за 3 круга до конца Филип Эллис нырнул внутрь Лориса Спинелли и вошел в контакт с Lamborghini под номером 78. Спинелли вылетел на траву в результате дополнительной скорости, полученной в результате контакта с Mercedes-AMG под номером 57, и Эллис вернул лидерство GTD. [ 46 ] Автомобиль Ligier под номером 54 Дакоты Дикерсон получил повреждение левой задней части после контакта с Porsche под номером 7 Насра на седьмом повороте, в результате чего машина сошла с дистанции. [ 44 ] Тэнди сохранял лидерство до конца гонки, выиграв 113 кругов. Наср финишировал вторым, отстав на 17,421 секунды от Porsche № 6, а Де Филиппи завершил подиум, заняв третье место. [ 41 ] Дженсен сохранил лидерство TDS Racing Oreca под номером 11 и выиграл LMP2 на 19,909 секунды, опередив автомобиль Tower Motorsports под номером 8 Луи Делетраза и Дэна Голдбурга, а также финишировавших на третьем месте Бена Хэнли и Джорджа Курца в гонке CrowdStrike Racing под номером 04 от APR. машина. [ 44 ] Бойд сохранил лидерство AWA Duqueine под номером 17 в LMP3 над Riley Motorsports Ligier под номером 74 Джоша Бердона и Гара Робинсона, за которым следовал номер 30 Jr III Motorsports Нолана Сигела и Гаретта Гриста . [ 43 ] Не встретив соперников на заключительной стадии, Жюль Гунон и Даниэль Хункаделла одержали свою третью победу в сезоне в GTD Pro. [ 50 ] Aston Martin № 23 компании Gunn and Riberas занял второе место; Lexus № 14 Барникота и Джека Хоксворта занял третье место. [ 46 ] Филип Эллис и Рассел Уорд одержали первую победу в сезоне на Mercedes-AMG под номером 57 в GTD. [ 50 ] Автомобиль Forte Racing под номером 78 с двигателем US RaceTronics Lamborghini Миши Гойхберга и Лориса Спинелли финишировал вторым, а Брайан Селлерс и Мэдисон Сноу на автомобиле Paul Miller Racing BMW под номером 1 замыкали подиум. [ 45 ]
После гонки
[ редактировать ]Жамине был доволен своей победой после того, как преодолел разочарование после этапа Уоткинс-Глен: «Я был очень разочарован после Уоткинс-Глена. У нас были, в основном, только плохие гонки. И, глядя на это, мне все еще больно. Итак, мы наконец-то вернуть победу, и это вернет нас в охоту за чемпионством. И, честно говоря, я просто хочу поехать в Атланту и поучаствовать в гонках». [ 42 ] Дерани объяснил свой обгон Porsche №6 и №7 за автомобилем безопасности: «Мы были на высоте. Я пытался обогнать семерку, он как бы заблокировал меня. Думаю, он пытался дать шестерку. шанс пойти, а потом, очевидно, 6 не пошел – и я просто пошел. Мы просто пытаемся следовать правилам в меру своих возможностей. Иногда случаются недопонимания, что, я думаю, и произошло. правильная вещь на звонок. Если машина перед вами не едет, а вы дали ей достаточно времени… значит, так оно и есть». [ 44 ]
Томас похвалил своего товарища по команде Дженсена за победу команды TDS под номером 11 в LMP2. [ 51 ] Мантелла назвал свою победу в LMP3 «сбывшейся мечтой»: «Когда я вспоминаю Дайтону, это один из величайших моментов в моей жизни – особенно когда я гоняю с такими профессионалами. И Инди в этом списке желаний. Поцеловать кирпичи после победы – мечта каждого ребенка. Все, кто это сделал – (владелец команды) Эндрю Войтечко, Уэйн и я – мы все делали это со слезами на глазах, потому что это так много значит». [ 51 ] Гунон признался, что был удивлен тем, что Бахер сменил полосу движения на старте: «Я сразу же сообщил об этом по радио. Я знал, что будет пенальти, поэтому немедленно отказался от него, и это открыло нам дверь. Думаю, для нас это был бы трудный бой, но мы были к этому готовы». [ 50 ] Сноу сказал, что было приятно обеспечить себе участие в гонке GTD Drivers' Championship 1 раньше: «Пти-Ле-Ман — очень, очень длинная гонка, и с наших плеч сваливается большой стресс, зная, что в Petit мы можем просто наслаждаться гонками. Но Это связано со всей тяжелой работой, которую Paul Miller Racing проделал в эти выходные, зная, что, если мы покажем все самое лучшее, что мы сделали в эти выходные, мы сможем расслабиться, и следующий уик-энд будет потрясающим». [ 39 ]
В результате победы в гонке Жамине и Тэнди поднялись с четвертого на третье место в чемпионате водителей GTP. Дерани и Симс перепрыгнули со второго места на первое, а Филипе Альбукерке и Рики Тейлор опустились с первого на второе. Кэмпбелл и Наср поднялись с седьмого на пятое место. [ 52 ] В результате победы в гонке Дженсен и Томас возглавили чемпионат водителей LMP2. [ 52 ] В результате Робинсон остался на вершине чемпионата водителей LMP3. [ 52 ] В результате победы в гонке Гунон и Хункаделья поднялись с четвертого на третье место в чемпионате GTD Pro Drivers' Championship. [ 52 ] Заняв третье место, Селлерс и Сноу завоевали титул чемпиона GTD Drivers' Championship с оставшейся 1 гонкой, поскольку Де Анжелис и Соренсен отставали на 405 очков при наличии 385 очков. [ 53 ] [ 54 ] Lexus и BMW продолжали лидировать в своих чемпионатах производителей, а Porsche лидировал в чемпионате производителей GTP. [ 52 ] Riley Motorsports, Vasser Sullivan Racing и Paul Miller Racing сохранили свои преимущества в своих командных чемпионатах. Porsche Penske Motorsport и TDS Racing стали лидерами командных чемпионатов в своих классах, до конца сезона остался один тур. [ 52 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (5 августа 2022 г.). «IMSA раскрывает расписание чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2023 года» . us.motorsport.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Прайсон, Майк (10 августа 2022 г.). «Расписание чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2023 включает сюрприз Motor City» . autoweek.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «IMSA БИТВА НА КИРПИЧАХ ВОЗВРАЩАЕТ ЧЕМПИОНАТ WEATHERTECH В IMS» . indianapolismotorspeedway.com . 29 июля 2022 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (5 августа 2022 г.). «IMSA объявляет расписание на 2023 год в послании о состоянии спорта» . frontstretch.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «IMSA раскрывает расписание на сезон 2023 года» . dailysportscar.com . 6 августа 2022 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (7 сентября 2023 г.). «Несколько автомобилей GT подверглись изменениям BoP для Indy» . sportcar365.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «TB-IWSC-23-74-GTD-GTD_PRO-BoP-Indianapolis-09072023.pdf» (PDF) . imsa.com . Получено 13 . сентября
- ^ Jump up to: а б с д и ж «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 30 августа 2023 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (6 сентября 2023 г.). «48 записей о битве на кирпичах в Индианаполисе» . sportcar365.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (14 сентября 2023 г.). «Блокнот четверга в Индианаполисе» . sportcar365.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (12 сентября 2023 г.). «Сигел заменяет Балога в заявке Jr III LMP3 на Инди» . sportcar365.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «48 заявок на IMSA Battle On The Bricks в Инди» . dailysportscar.com . 6 сентября 2023 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Эндрюс и Диас Перера подтверждены в составе Lone Star Mercedes для Инди» . sportcar365.com . 11 сентября 2023 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Porsche лидирует в первый день открытых тестов IMSA на IMS» . Speedsport.com . 28 июля 2023 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «JDC Porsche самый быстрый в первый день тестов в Инди» . dailysportscar.com . 29 июля 2023 г. . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (29 июля 2023 г.). «Де Филиппи самый быстрый в двухдневном тесте в Индианаполисе» . sportcar365.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Де Филиппи установил лучшее время в инди-тесте» . dailysportscar.com . 30 июля 2023 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Окли, Фил. «Де Филиппи быстрее всех на групповых тестах IMSA в Индианаполисе» . Motorsportweek.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальное расписание IMSA на 2023 год и SR Indianapolis 090623 V4» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (15 сентября 2023 г.). «Самый быстрый Кэмпбелл от Penske Porsche в пятницу в Инди» . sportcar365.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д С. Джеймс, Ричард (15 сентября 2023 г.). «Кэмпбелл быстро выступает за Пенске и Порше на первой тренировке IMSA в Инди» . сайт Racer.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Penske Porsche проводит первую тренировку в Инди» . dailysportscar.com . 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (16 сентября 2023 г.). «Кэмпбелл лидирует в финальной тренировке Porsche 1–2 в Инди» . sportcar365.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с С. Джеймс, Ричард (16 сентября 2023 г.). «Penske Porsches 1–2 во второй тренировке IMSA в Инди» . сайт Racer.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс, Джоуи (16 сентября 2023 г.). «IMSA Индианаполис: Кэмпбелл ведет Porsche 1–2 во второй тренировке» . Motorsport.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Порше Пенске 1-2 на заключительной тренировке» . dailysportscar.com . 16 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2023 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б С. Джеймс, Ричард (16 сентября 2023 г.). «Кэмпбелл из Penske Porsche возглавляет локаут в первом ряду в Индианаполисе» . сайт Racer.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (16 сентября 2023 г.). «Кэмпбелл возглавляет локаут в первом ряду Porsche Penske в Инди» . sportcar365.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс, Джоуи (16 сентября 2023 г.). «IMSA Индианаполис: Кэмпбелл забивает поул в локауте Porsche» . Motorsport.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэмпбелл пробивается к поул-позиции в Индианаполисе, Порше Пенске блокирует первый ряд» . dailysportscar.com . 16 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аллауэй, Фил (16 сентября 2023 г.). «Мэтт Кэмпбелл выигрывает битву TireRack.com на кирпичном столбе» . frontstretch.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 16 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 17 сентября 2023 г. . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с С. Джеймс, Ричард (17 сентября 2023 г.). «Новости и заметки дня гонки IMSA Battle on the Bricks» . сайт Racer.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (17 сентября 2023 г.). «Фарфус самый быстрый на разминке, когда Тейлор терпит крушение» . sportcar365.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ "26_Weather_Race.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 17 сентября 2023 г. . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с С. Джеймс, Ричард (17 сентября 2023 г.). «Winward Mercedes одерживает двойную победу GT в Индианаполисе» . сайт Racer.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаутер, Дэвид (18 сентября 2023 г.). «Пол Миллер Рэйсинг выигрывает чемпионат IMSA GTD!» . bimmerlife.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тяжелый день для Acura в Индианаполисе» . acuranews.com . 17 сентября 2023 г. . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнс, Джоуи (17 сентября 2023 г.). «IMSA Индианаполис: Тэнди использует ошибку Насра и ведет Porsche со счетом 1–2» . Motorsport.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и С. Джеймс, Ричард (17 сентября 2023 г.). «Пенске прибавил к счету побед в Инди с «Битвой на кирпичах» один-два» . сайт Racer.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рехман, Мохаммед. «Тэнди возглавляет Порше Пенске 1-2 на своей территории» . Motorsportweek.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Porsche Penske Motorsports финиширует со счетом 1–2 в Инди после спорного рестарта» . dailysportscar.com . 17 сентября 2023 г. . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дагис, Джон (17 сентября 2023 г.). «Тэнди и Жамине от Porsche Penske выиграли битву на кирпичах» . sportcar365.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллауэй, Фил (17 сентября 2023 г.). «Ник Тэнди, Матье Жамине выиграли битву на кирпичах TireRack.com» . frontstretch.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиндхау, Джон (21 сентября 2023 г.). Трансляция гонки Battle On The Bricks Race 2023 на TireRack.com (телевизионное производство) . Спидвей, Индиана : Международная ассоциация автоспорта. Событие происходит в 00:06:08 – 02:50.54.
- ^ Дагис, Джон (18 сентября 2023 г.). «Блокнот после гонки в Индианаполисе» . sportcar365.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «ИМСА БИТВА НА КИРПИЧАХ 2023» . Racing-reference.info . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ореович, Джон (17 сентября 2023 г.). «WeatherTech Mercedes борется за третью победу сезона GTD PRO на кирпичном заводе» . imsa.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Олсон, Джефф (17 сентября 2023 г.). «Porsche Penske разгромила Инди со счетом 1–2 и устроила эпическую битву за титул GTP» . imsa.com . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 20 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Барнс, Джоуи (18 сентября 2023 г.). «Селлерс и Сноу завоевали титул GTD для BMW с подиумом Indy» . Motorsport.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ ДеХард, Кристофер (17 сентября 2023 г.). «IMSA в Индианаполисе: чемпионат в центре внимания» . indystar.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 20 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.