Экшн Экспресс Гонки
![]() | |
Основан | 2010 |
---|---|
команды Руководитель(и) | Джим Франс (владелец команды) Боб Джонсон (руководитель команды) Гэри Нельсон (менеджер) |
Текущая серия | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
Бывшая серия | Серия спортивных автомобилей Rolex |
Текущие драйверы | 31: Полный рабочий день ![]() ![]() ![]() |
Водителей Чемпионаты | 5 ('14, '15, '16, '18, '21 IMSA) |
Веб-сайт | гонки на топорах |
Action Express Racing ( AXR ) — гоночная команда спортивных автомобилей , которая в настоящее время участвует в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship . [ 1 ] Команда принадлежит NASCAR генеральному директору Джиму Франсу и управляется Бобом Джонсоном и бывшим NASCAR руководителем экипажа чемпиона Гэри Нельсоном . Базирующаяся в Денвере, Северная Каролина , команда в настоящее время выставляет на вооружение 31-й номер Whelen Engineering Cadillac V-LMDh для Джека Эйткена , Пипо Дерани и Тома Бломквиста .
История
[ редактировать ]Серия спортивных автомобилей Rolex
[ редактировать ]Компания Action Express Racing была основана в 2010 году и участвовала в бывшей серии спортивных автомобилей Rolex . Команда стартовала уверенно, выиграв Rolex 24 2010 года в Дайтоне . Их состав в составе № 5 Riley Mk. В состав XI вошли Жоау Барбоза , Терри Борчеллер , Райан Далзил и Audi пилот LMP1 Майк Рокенфеллер . Победа команды была примечательна тем, что ее двигатель Porsche 5,0 л V8 не был одобрен самой Porsche и был построен третьей стороной на базе Porsche Cayenne . К гонщикам полного сезона Барбозе и Борчеллеру на несколько этапов присоединился JC France, но они снова не смогли подняться на подиум, заняв 13-е место по очкам. Барбоза, Борчеллер и Франция воссоединились в следующем сезоне, поднявшись на подиум на Rolex 24 2011 года и выиграв гонку Virginia International Raceway , чего Барбозе и Франции хватило, чтобы финишировать пятыми по очкам. Команда также расширилась до Riley-Porsche под номером 9, которым управляют Даррен Лоу , гонщик IndyCar Бадди Райс , Дэвид Донохью и Берт Фриссель. После воссоединения Барбозы и Франции команда решила заменить последнего на Ло, одержав победу на Бель-Айл и 6 часов Уоткинс-Глена .
В 2013 году AXR представила как № 5, так и № 9, на этот раз как прототипы Corvette Daytona . Их управляли Кристианом Фиттипальди , Брайаном Фриселем, Барбосой и Бертом Фриселем соответственно. Команда решила присоединиться к Барбозе и Фиттипальди вместе до конца сезона после « Роуд Атланта» , и пара одержала две победы в Мид-Огайо и Уоткинс-Глене . Хотя братья Фрисселе были объединены в команду, они завоевали только один подиум на Road America .
Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
[ редактировать ]Три чемпионата подряд (2014–2016)
[ редактировать ]В недавно сформированном чемпионате IMSA SportsCar в 2014 году AXR за весь сезон занимал только пятое место среди Барбозы и Фиттипальди, в результате чего девятое место с экипажем братьев Фрисселе и Джона Фогарти осталось только в Кубке Северной Америки по гонкам на выносливость. AXR одержала три победы, включая вторые для команды часы Rolex 24, на пути к первому титулу и Кубку Северной Америки по гонкам на выносливость, заняв пятое место. [ 2 ] В 2015 году AXR взяла на себя управление командой Whelen Racing под номером 31, наняв чемпиона GTD Дейна Кэмерона в пару с Эриком Карраном . [ 3 ] Команда №5 завоевала свой второй титул IMSA, а также титул NAEC благодаря двум победам, включая « 12 часов Себринга» и «Пти-Ле-Ман» , а команда №31 выиграла в Детройте и Road America и заняла третье место по очкам.
Пятое и 31-е места остались неизменными в 2016 году. Худшим результатом стало 6-е место и две победы на Canadian Tire Motorsports Park и Road America. Команда Corvette под номером 31 выиграла титул пилотов, а команда под номером 5 - дома. еще один Кубок Северной Америки по выносливости. [ 4 ]
Партнерство Cadillac (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]на базе Dallara С 2017 года компании Mustang Sampling Racing и Whelen Engineering Racing представили машины Cadillac DPi-VR . [ 5 ] На Rolex 24 в Дайтоне Mustang Sampling Cadillac на предпоследнем круге был выбит с лидера Уэйном Тейлором Рэйсингом, другой командой Cadillac. После неудачного выезда в Дайтону команда продолжила изучение нового прототипа Cadillac, поскольку команда № 10 хорошо начала сезон. Mustang Sampling Racing вернулась на круг победителей в Уоткинс-Глене и начала набирать обороты. Даже несмотря на то, что обе машины одержали победы, по сравнению с последними тремя сезонами, год был относительно разочаровывающим: машины под номерами 5 и 31 выиграли только по одной гонке каждая, и наблюдали, как соперник Уэйн Тейлор Кадиллак выиграл первые пять гонок на пути к WeatherTech. Однако пятое место снова заняло NAEC, став четвертым по счету.
2018 год принес в команду изменения. Кристиан Фиттипальди перешел на должность гонщика/менеджера команды, а Дэйн Кэмерон ушел, чтобы присоединиться к команды Penske новой программе Acura . Их места в команде заняли Филипе Альбукерке и бывший Формулы-1 гонщик Фелипе Наср соответственно. [ 1 ] Команда начала сезон 2018 года с финиша 1:2 на Rolex 24 , установив небывалый рекорд дистанции. [ 6 ] Затем автомобиль Mustang Sampling победил в Лонг-Бич, а команда Whelen Engineering Racing одержала победу в Детройте и в конечном итоге завоевала титулы WSCC и NAEC в 2018 году.

В 2019 году Пипо Дерани присоединится к команде под номером 31 от Extreme Speed Motorsports , заполнив пустоту, образовавшуюся после перехода Эрика Каррана на роль гонщика на выносливость. Кроме того, Кристиан Фиттипальди покинет место водителя, поскольку он завершит свой переход на руководящую должность после Rolex 24 2019 года в Дайтоне. [ 7 ]
семикратный чемпион серии Кубков NASCAR В 2021 году к команде присоединился Джимми Джонсон на совершенно новом автомобиле Ally Cadillac Racing Cadillac DPi-VR под номером 48. Саймон Пажено , Камуи Кобаяши и Майк Рокенфеллер присоединились к Джонсону на машине, которая финишировала второй на Rolex 24 в Дайтоне. Бывший товарищ Джонсона по команде Хендрика и действующий чемпион NASCAR Чейз Эллиотт также присоединился к команде Whelen Engineering Cadillac DPi-VR под номером 31 во время Rolex 24 в Дайтоне.
Результаты гонок
[ редактировать ]Серия спортивных автомобилей Rolex
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Оч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ДЕНЬ | ЕМУ | БАР | ДЛЯ | ЛИМ | ВГИ | МЗ | ДЕНЬ | РПЛ | ВГИ | CGV | ММП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Райли Мк. ХХ | Порше 5,0 л V8 | Жоау Барбоза Терри Борчеллер |
9 | 1 | 15 | 10 | 12 | 4 | 10 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 12 | 12-е | 260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | ДЕНЬ | ЕМУ | БАР | ДЛЯ | ЛИМ | ВГИ | ДЛИННЫЙ | ЛАГ | РПЛ | ВГИ | CGV | МДО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Райли Мк. ХХ | Порше 5,0 л V8 | Дэвид Донохью Даррен Лоу |
5 | 9 | 2 | 5 | 3 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | 5 | 3-й | 318 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жоау Барбоза Джей Си Франция |
9 | 3 | 5 | 7 | 1 | 6 | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 4 | 5-е место | 314 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | ДЕНЬ | БАР | ЕМУ | РПЛ | ТО | МДО | ДЛИННЫЙ | ВГИ | ИМС | ВГИ | CGV | ЛАГ | ЛИМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | Дэвид Донохью | 5 | 5 | 9 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 6 | 3 | 9 | 4 | 4-й | 348 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даррен Лоу | 5 | 9 | 3 | 4 | 3-й | 355 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | 6 | 6 | 1 | 5 | 8 | 4 | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жоау Барбоза | 9 | 7 | 8 | 7 | 1 | 6 | 6 | 1 | 5 | 8 | 4 | 5 | 5 | 7-е место | 342 |
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Нет. | Машина | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | ![]() |
311 | Cadillac V-Series.R | ![]() ![]() ![]() |
Гиперкар | 324 | 17-е | 10-е место |
2024 | ![]() |
311 | Cadillac V-Series.R | ![]() ![]() ![]() |
Гиперкар | 280 | 29-е | 15-е место |
Победы в гонках
[ редактировать ]Победы в серии спортивных автомобилей Rolex
[ редактировать ]# | Сезон | Дата | Сорт | Трек/Гонка | Нет. | Победители-драйверы | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2010 | 30–31 января | ДП | Daytona | 9 | Жоау Барбоза / Терри Борчеллер / Райан Далзил Майк Рокенфеллер |
Райли Мк. ХХ | Порше 5,0 л V8 |
2 | 2011 | 14 мая | ДП | Вирджиния | 9 | Жоау Барбоза / Терри Борчеллер / Джей Си Франс | Райли Мк. ХХ | Порше 5,0 л V8 |
3 | 2012 | 2 июня | ДП | Бель-Айл | 9 | Жоау Барбоза / Даррен Лоу / Джей Си Франс | Корвет ДП | Шевроле 5.0L V8 |
4 | 1 июля | ДП | Уоткинс Глен | 9 | Жоау Барбоза / Даррен Лоу | Корвет ДП | Шевроле 5.0L V8 |
Победа в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship
[ редактировать ]# | Сезон | Дата | Классы | Трек/Гонка | Нет. | Победители-драйверы | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2014 | 25–26 января | Прототип | Daytona | 5 | Жоау Барбоза / Себастьен Бурдэ / Кристиан Фиттипальди | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 |
2 | 25 июля | Прототип | Индианаполис | 5 | Жоау Барбоза / Кристиан Фиттипальди | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | |
3 | 10 августа | Прототип | Дорога Америка | 5 | Жоау Барбоза / Кристиан Фиттипальди | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | |
4 | 2015 | 21 марта | Прототип | Себринг | 5 | Жоау Барбоза / Себастьен Бурдэ / Кристиан Фиттипальди | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 |
5 | 30 мая | Прототип | Бель-Айл | 31 | Дэйн Кэмерон / Эрик Карран | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | |
6 | 9 августа | Прототип | Дорога Америка | 31 | Дэйн Кэмерон / Эрик Карран | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | |
7 | 3 октября | Прототип | Дорога Атланта | 5 | Жоау Барбоза / Себастьен Бурдэ / Кристиан Фиттипальди | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | |
8 | 2016 | 3 июля | Прототип | Уоткинс Глен | 5 | Филипе Альбукерке / Жоау Барбоза / Кристиан Фиттипальди | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 |
9 | 10 июля | Прототип | Моспорт | 31 | Дэйн Кэмерон / Эрик Карран | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | |
10 | 7 августа | Прототип | Дорога Америка | 31 | Дэйн Кэмерон / Эрик Карран | Койот Корвет ДП | Шевроле 5,5 л V8 | |
11 | 2017 | 2 июля | Прототип | Уоткинс Глен | 5 | Филипе Альбукерке / Жоау Барбоза / Кристиан Фиттипальди | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 6,2 л V8 |
12 | 9 июля | Прототип | Моспорт | 31 | Дэйн Кэмерон / Эрик Карран | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 6,2 л V8 | |
13 | 2018 | 27–28 января | Прототип | Daytona | 5 | Филипе Альбукерке / Жоау Барбоза / Кристиан Фиттипальди | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 |
14 | 14 апреля | Прототип | Лонг-Бич | 5 | Филипе Альбукерке / Жоау Барбоза | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 | |
15 | 2 июня | Прототип | Бель-Айл | 31 | Эрик Карран / Фелипе Наср | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 | |
16 | 2019 | 16 марта | (ДПи) | Себринг | 31 | Эрик Карран / Пипо Дерани / Фелипе Наср | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 |
17 | 13 апреля | (ДПи) | Лонг-Бич | 5 | Филипе Альбукерке / Жоау Барбоза | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 | |
18 | 12 октября | (ДПи) | Дорога Атланта | 31 | Эрик Карран / Пипо Дерани / Фелипе Наср | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 | |
19 | 2020 | 18 июля | (ДПи) | Себринг | 31 | Пипо Дерани / Фелипе Наср | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 |
- | 2021 | 24 января | (ДПи) | Дайтона (квалификация) | 31 | Пипо Дерани / Фелипе Наср | Кадиллак ДПи-ВР | Кадиллак 5,5 л V8 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (28 сентября 2017 г.). «Наср и Альбукеруке присоединяются к Action Express в 2018 году» . Racer.com . Racer Media and Marketing, Inc. Архивировано из оригинала 8 января 2018 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Action Express выигрывает титул прототипа TUDOR» . Federalnewsnetwork.com . 5 октября 2014 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Уэлен объединяется с Action Express в 2015 году» . Motorsportstribune.com . 23 октября 2014 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Очередной чемпионат по Action Express Racing» . Sportscarracingnews.com . 3 октября 2016 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Cadillac представляет прототип гоночного автомобиля DPi-VR 2017 года» . media.cadillac.com . 30 ноября 2016 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Альбукерке на своем Cadillac DPi под номером 5 занял 24-е место в общем зачете Rolex после победы в Дайтоне» . nascar.com . 27 января 2018 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Дерани присоединится к команде Action Express IMSA в 2019 году» . сайт Racer.com . 7 сентября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.