Гран-при спортивных автомобилей 2016 г.

Гран 2016 -при Mobil 1 SportsCar — это гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA), которая проходила в канадском автоспорте Tire Park недалеко от Боуманвилля, Онтарио, 10 июля 2016 года. [ 1 ] Гонка стала седьмым этапом чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2016 года и ознаменовала 31-ю санкционированную IMSA гонку спортивных автомобилей, проводимую на этом объекте.
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 (IMSA SCC) в августе 2015 года. [ 2 ] Это мероприятие проводится уже третий год подряд в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship, тридцать пятой ежегодной гонки. [ 2 ] Гран-при 1 Mobil 1 SportsCar стал второй из седьмых запланированных автомобильных гонок на выносливость в 2016 году, проводимых IMSA, и четвертым этапом, не проводившимся в рамках North American Endurance Cup. [ 2 ] Гонка прошла в десятиповоротном автоспортивном парке Canadian Tire Motorsports Park длиной 2,459 миль (3,957 км) в Боуманвилле , Онтарио , Канада , 10 июля 2016 года. [ 2 ] В 2016 году в гонке WeatherTech Championship приняли участие все четыре класса: Prototype (P) , Prototype Challenge (PC) , GT Le Mans (GTLM) и GT Daytona (GTD) — впервые после 2013 года . Гран-при [ 3 ] В выходные также прошли гонки Continental Tire SportsCar Challenge , Mazda Prototype Lites , Global MX-5 Cup и Nissan Micra Cup. [ 4 ]
Перед гонкой Жоау Барбоза и Кристиан Фиттипальди лидировали в чемпионате Prototype Drivers Championship с 187 очками, опередив Джордана Тейлора и Рики Тейлора, занявших второе место, на 7 очков, а Эрика Каррана и Дэйна Кэмерона, занявших третье место, на 180 очков. [ 5 ] Со 198 очками ПК опередил Алекса Попова и Ренгера ван дер Занде, опередив Роберта Алона и Тома Кимбер-Смита на 3 очка. [ 5 ] В GTLM Оливер Гэвин и Томми Милнер возглавили чемпионат пилотов с 159 очками, опередив на 8 очков Райана Бриско и Ричарда Уэстбрука . [ 5 ] В GTD чемпионат пилотов возглавили Алессандро Бальзан и Кристина Нильсен с 162 очками; дуэт имел преимущество в тринадцать очков над Марио Фарнбахером и Алексом Риберасом . [ 5 ] Chevrolet и Ferrari лидировали в своих чемпионатах производителей, а Wayne Taylor Racing , Starworks Motorsport , Corvette Racing и Scuderia Corsa лидировали в своих командных чемпионатах. [ 5 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в воскресенье предшествовало три тренировки: две в пятницу и одна в субботу. Первые два одночасовых занятия проводились в пятницу утром и днем, а третье занятие в субботу утром длилось один час. [ 6 ]
Первая тренировка прошла в сырую погоду. [ 7 ] Джордан Тейлор установил самый быстрый круг на Corvette DP № 10 WTR - 1 минута 11,158 секунды, что на 0,985 секунды быстрее, чем Тристана Нуньеса Mazda № 55 . Райан Далзил на автомобиле № 90 VFR был третьим, а Освальдо Негри-младшего под номером 60 MSR был четвертым. лигер [ 8 ] В классе ПК из семи автомобилей возглавил автомобиль № 52 компании PR1/Mathiasen Motorsports , управляемый Томом Кимбер-Смитом , со временем 1 минута 13,154 секунды. [ 7 ] [ 8 ] Два автомобиля команды Corvette Racing - Оливер Гэвин (№ 4) и Антонио Гарсия (№ 3) возглавили GTLM. Автомобиль Magnus Audi R8 под номером 44 Энди Лалли показал лучшее время в GTD. [ 8 ]
Дождь продолжал влиять на трассу во второй тренировке. Джордан Тейлор был самым быстрым со временем 1 минута 11,206 секунды, за ним следовали автомобили AER Фиттипальди и Кэмерон, занявшие второе и третье места. [ 9 ] На круге 1:12.131 Ренгера ван дер Занде лидировал по компьютеру. автомобиль Starworks № 8 [ 10 ] Билл Оберлен возглавил GTLM на BMW № 25 с результатом 1 минута и 15,961 круга. Томми Милнера Корвет № 4 был вторым. Мюллер на автомобиле CGR Ford GT № 66 занял третье место в GTLM. [ 9 ] Magnus Audi R8 под номером 44 Лалли лидировал в GTD, а Спенсер Пампелли на Change Racing Lamborghini под номером 16 был вторым в классе. [ 10 ]
Финальная тренировка проходила на сухой гоночной трассе, что позволило ускорить круг. [ 11 ] MSR Ligier Негри показал лучший общий результат круга - 1:10,522, что на 0,002 секунды быстрее, чем Mazda под номером 55 Бомарито. [ 12 ] [ 11 ] Ван дер Занде возглавил класс ПК с результатом 1 минута 11,884 секунды на машине Starworks № 8. [ 12 ] Corvette Racing опередила GTLM, машина Гарсии под номером 3 проехала круг за 1:15.233, опередив два BMW M6 GTLM. [ 12 ] С результатом круга 1:17,888 Дэвид возглавил класс GTD на автомобиле Stevenson Audi R8 под номером 6. [ 12 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В субботней дневной 90-минутной квалификации из четырех групп каждая категория имела отдельные 15-минутные сессии. Правила предусматривали, что команды назначают одного квалификационного гонщика, при этом порядок старта в каждом классе определяется по самым быстрым кругам. IMSA организовала сетку таким образом, чтобы прототипы опережали автомобили PC, GTLM и GTD. [ 13 ] [ 6 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡. P означает Prototype, PC ( Prototype Challenge ), GTLM ( Grand Touring Le Mans ) и GTD (Grand Touring Daytona).
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 55 | ![]() |
![]() |
1:10.126 | _ | 1 ‡ |
2 | П | 10 | ![]() |
![]() |
1:10.435 | +0.309 | 2 |
3 | П | 70 | ![]() |
![]() |
1:10.572 | +0.446 | 3 |
4 | П | 5 | ![]() |
![]() |
1:10.761 | +0.635 | 4 |
5 | П | 31 | ![]() |
![]() |
1:11.177 | +1.051 | 5 |
6 | П | 90 | ![]() |
![]() |
1:11.296 | +1.170 | 6 |
7 | П | 60 | ![]() |
![]() |
1:11.760 | +1.634 | 7 |
8 | ПК | 54 | ![]() |
![]() |
1:11.946 | +1.820 | 15 1 |
9 | ПК | 38 | ![]() |
![]() |
1:12.372 | +2.246 | 8‡ |
10 | ПК | 85 | ![]() |
![]() |
1:12.448 | +2.322 | 9 |
11 | ПК | 20 | ![]() |
![]() |
1:12.471 | +2.345 | 10 |
12 | ПК | 52 | ![]() |
![]() |
1:12.505 | +2.379 | 111 |
13 | ПК | 8 | ![]() |
![]() |
1:13.197 | +3.071 | 12 |
14 | П | 0 | ![]() |
![]() |
1:14.077 | +3.951 | 13 |
15 | ПК | 88 | ![]() |
![]() |
1:15.020 | +4.894 | 14 |
16 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
1:15.198 | +5.072 | 16‡ |
17 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
1:15.236 | +5.110 | 17 |
18 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
![]() |
1:15.430 | +5.304 | 18 |
19 | ГТЛМ | 100 | ![]() |
![]() |
1:15.446 | +5.320 | 19 |
20 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
1:15.501 | +5.375 | 20 |
21 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
1:15.549 | +5.423 | 21 |
22 | ГТЛМ | 62 | ![]() |
![]() |
1:15.780 | +5.654 | 22 |
23 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
1:16.230 | +6.104 | 23 |
24 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
1:16.476 | +6.350 | 24 |
25 | ГТД | 23 | ![]() |
![]() |
1:18.245 | +8.119 | 25‡ |
26 | ГТД | 6 | ![]() |
![]() |
1:18.582 | +8.456 | 26 |
27 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
1:18.672 | +8.546 | 27 |
28 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:18.673 | +8.547 | 28 |
29 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
1:18.745 | +8.619 | 29 |
30 | ГТД | 9 | ![]() |
![]() |
1:18.832 | +8.706 | 30 |
31 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
1:19.000 | +8.874 | 31 |
32 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
1:19.132 | +9.006 | 32 |
33 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
1:19.151 | +9.025 | 33 |
34 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
1:19.332 | +9.206 | 34 |
35 | ГТД | 97 | ![]() |
![]() |
1:20.070 | +9.944 | 35 |
36 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:20.197 | +10.071 | 36 2 |
37 | ГТД | 22 | ![]() |
![]() |
1:20.269 | +10.143 | 37 |
Источники: [ 14 ] [ 15 ] |
- 1 Заявка CORE Autosport под номером 54 была перенесена в конец поля ПК в соответствии со статьей 43.1 Спортивного регламента (Смена стартового гонщика). [ 13 ]
- 2 Участник Magnus Racing под номером 44 был перенесен в конец поля GTD в соответствии со статьей 40.1.5 Спортивного регламента (Смена стартовых шин). [ 13 ]
Отчет
[ редактировать ]Итоги гонки
[ редактировать ]В общей сложности гонку выиграли Эрик Карран и Дэйн Кэмерон , управлявшие Chevrolet Corvette DP для Action Express Racing. Они финишировали впереди родственных автомобилей Action Express Racing Жоао Барбозы и Кристиана Фиттипальди , а подиум заняли Рикки и Джордан Тейлор из Wayne Taylor Racing . заняла шестое место в общем зачете и Команда CORE Autosport выиграла класс Prototype Challenge вместе с пилотами Джоном Беннеттом и Колином Брауном , а награду GT Le Mans завоевали Ford Chip Ganassi Racing пилоты Райан Бриско и Ричард Уэстбрук на Ford GT, занявшие четырнадцатое место в общем зачете. Класс GT Daytona выиграли Брет Кертис и Йенс Клингманн на автомобиле Turner Motorsport BMW M6 GT3 . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
После гонки
[ редактировать ]Второе место Барбозы и Фиттипальди, набравших в общей сложности 220 очков, позволило им сохранить преимущество в чемпионате пилотов-прототипов. Карран и Кэмерон поднялись с третьего на второе место. [ 5 ] Итоговые результаты ПК позволили Попову и ван дер Занде увеличить свое преимущество в чемпионате пилотов до 14 очков над Алоном и Кимбер-Смитом. [ 5 ] Четвертое место Гэвина и Милнера позволило им занять первое место в чемпионате водителей GTLM, но их преимущество сократилось до 5 очков над победителями гонки Бриско и Уэстбруком. [ 5 ] Четвертое место Бальзана и Нильсена позволило им увеличить свое преимущество в чемпионате GTD Drivers' Championship до 22 очков над Фарнбахером и Риберасом. Дэвис и Лидделл поднялись с шестого места на пятое, а Кин и МакНил опустились на седьмое место. [ 5 ] Chevrolet и Ferrari продолжали лидировать в своих чемпионатах среди производителей, в то время как Action Express Racing, Starworks Motorsport, Corvette Racing и Scuderia Corsa сохранили свои преимущества в своих командных чемпионатах за пять туров до конца сезона. [ 5 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IMSA объявляет расписание сезона WeatherTech SportsCar 2016» . Фокс Спортс . 8 августа 2015 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пруэтт, Маршалл (8 августа 2015 г.). «IMSA: раскрыт график на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (8 августа 2015 г.). «Выпущено расписание спортивных автомобилей WeatherTech на 2016 год» . sportcar365.com . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Чалмерс, Райан (17 ноября 2015 г.). «CTMP обнародовал график основных мероприятий на 2015 год» . Новости автоспорта Inside Track . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar 2016 – турнирная таблица по очкам» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. 12 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Continental Tire — ключ к гонке: CTMP» . sportcar365.com . 7 июля 2016 г. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (8 июля 2016 г.). «IMSA: Wayne Taylor Racing лидирует в сырой FP1» . сайт Racer.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Воутерс, Винсент (8 июля 2016 г.). «WTR Corvette DP превзошёл практику № 1 по воздействию дождя на CTMP» . sportcar365.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Воутерс, Винсент (8 июля 2016 г.). «Тейлор Квикест в пятницу в смешанном состоянии на CTMP» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (8 июля 2016 г.). «IMSA: Погода достигает CTMP в FP2» . сайт Racer.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Воутерс, Винсент (9 июля 2016 г.). «MSR Ligier Honda идет быстрее всех, но терпит неудачу на тренировке 3» . sportcar365.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пруэтт, Маршалл (9 июля 2016 г.). «IMSA: Шанк Лижье-Хонда лидирует в сухой Канаде в FP3» . сайт Racer.com . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спортивные правила IMSA 2016 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 25 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ "03_Результаты.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ "01_Starting_Grid.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (10 июля 2016 г.). «Action Express Racing» побеждает «Моспорт» со счётом 1:2 . Фокс Спортс . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (10 июля 2016 г.). «IMSA: Action Express Corvette DP, Ford снова удвоили свои позиции на CTMP» . NBC Спорт . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Макдональд, Норрис (10 июля 2016 г.). «Кэмерон и Карран выиграли Гран-при Mobil 1 SportsCar» . Торонто Стар . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Корветы Action Express доминируют в канадской гонке IMSA» . Автонеделя . 10 июля 2016 г. Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ ДеГрут, Ник (10 июля 2016 г.). «Кэмерон и Карран одержали первую победу в сезоне на CTMP» . Motorsport.com . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (10 июля 2016 г.). «IMSA: Action Express, правление Форда в Канаде» . Racer.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Коул Смит, Стивен (11 июля 2016 г.). «Action Express Racing Corvette DP побеждает на CTMP» . Новости автоспорта Inside Track . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ "03_Результаты.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ "2016_Mobil_1_Sportscar_Grand_Prix/TU/" . Racing-reference.info . Проверено 10 июля 2023 г.