Вызов прототипа Ле-Мана

Le Mans Prototype Challenge (сокращенно LMP Challenge или LMPC ) — это специальная формула спортивного прототипа, созданная Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO), организаторами « 24 часов Ле-Мана » и спортивных автомобилей производителем Oreca . Формула задумана как часть системы лестниц для молодых и перспективных гонщиков в мир гонок на выносливость , а также служит в качестве выгодного входа для гонщиков и команд в прототипы Ле-Мана из-за ограничений для производителей и поставщиков. [ 1 ]
Первоначально запущенная как независимая гоночная серия, известная как Кубок Формулы-Ле-Мана в 2009 году , с тех пор формула была расширена, чтобы обеспечить возможность участия в трех отдельных сериях в 2010 году . Американская серия Ле-Мана с момента своего создания использовала название Le Mans Prototype Challenge. [ 2 ] До 2011 года в серии Ле-Ман использовалось название «Формула Ле-Ман». В 2012 году все серии ACO приняли название Le Mans Prototype Challenge. [ 3 ] [ 4 ]
Орека FLM09
[ редактировать ]![]() | |
Категория | Прототип Ле-Мана |
---|---|
Конструктор | Орека – Мужество |
Технические характеристики [ 5 ] | |
Шасси | Карбоновый монокок |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель управляется через демпфер. |
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель управляется через демпфер. |
Осевая колея | 1990 мм (78 дюймов) |
Колесная база | 2870 мм (113 дюймов) |
Двигатель | General Motors LS3 6,2 л (380 куб. Дюймов) V8 безнаддувный двигатель со средним расположением двигателя , продольно установленный |
Передача инфекции | Xtrac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Масса | Минимум 900 кг (2000 фунтов) |
Топливо | Мотюль |
Шины | Мишлен , Континенталь |
История соревнований | |
Известные участники | Различный |
Известные драйверы | Различный |
Автомобиль Формулы Ле-Ман построен французским производителем Oreca и известен как FLM09. Шасси из основано на шасси LC75 LMP2 от Courage, а кузов автомобиля углеродного волокна и кевлара представляет собой упрощенную версию конструкции LC75. Во всех FLM09 используется серийный от General Motors малый блок LS3 V8 , мощность которого составляет около 430 лошадиных сил (440 л.с.). Трансмиссии поставляются компанией Xtrac и представляют собой шестиступенчатую последовательную коробку передач, управляемую подрулевыми лепестками. Управление двигателем регулируется Magneti Marelli . До 2012 года все автомобили FLM09 работали на Michelin сликовых шинах на основе их шин LMP, но в марте 2013 года было объявлено, что Continental AG станет поставщиком шин для класса LMP Challenge в предстоящем сезоне американской серии Ле-Ман благодаря сделке с Continental. NASCAR является единственным поставщиком шин для своих спортивных автомобилей. Усиленные углеродно-углеродные дисковые тормоза поставляются компанией Brembo .
Чтобы принять участие в гонках на выносливость в 2010 году, Oreca также предлагает модернизацию FLM09, которая добавляет воздушный ограничитель к двигателю для повышения надежности, а также замедления автомобиля по сравнению с автомобилями категории LMP2.
Ряд
[ редактировать ]Кубок Формулы-Ле-Мана
[ редактировать ]Когда в 2009 году была введена категория «Формула Ле-Ман», изначально она представляла собой серию поддержки многих гонок серии Ле-Ман в Европе, а также « 24 часов Ле-Мана» . Десять гонок Кубка Формулы-Ле-Мана , организованные ACO и Oreca, включали более дюжины участников, и в них доминировала DAMS пара пилотов в составе Гэвина Кронье и Нико Вердонка , последний из которых выиграл первый чемпионат пилотов. Большинство гонок длились один час с обязательным пит-стопом, позволяющим командам сменить гонщиков, а финал сезона на трассе Невер Маньи-Кур длился три часа.
Зимняя серия спортивных автомобилей
[ редактировать ]В качестве дальнейшего развития Кубка Формулы-Ле-Мана в конце 2009 года компания Oreca запустила зимнюю серию спортивных автомобилей , чтобы обеспечить дальнейшее развитие гонщиков-любителей в межсезонье серии Ле-Ман. Серия, которая проводится исключительно на автодроме Поль-Рикар во Франции, объединяет автомобили Формулы Ле-Ман с соперниками из категорий Grand Tourer GT2 и GT3 . Сезон из трех гонок включает в себя две гонки продолжительностью по тридцать минут и одну гонку продолжительностью в час. [ 6 ]
Серия Ле-Ман
[ редактировать ]В сезоне 2010 года Кубок Формулы-Ле-Мана был интегрирован в серию Ле-Ман , став одной из пяти категорий этой серии. В первом сезоне автомобили Формулы Ле-Ман участвовали в четырех европейских гонках серии Ле-Ман, а пятое мероприятие проводилось исключительно для автомобилей Формулы Ле-Ман. Для дальнейшего развития команд командам необходимо будет иметь хотя бы одного гонщика-любителя. Чемпионаты будут присуждаться профессиональным водителям, водителям-любителям и командам, а победивший водитель-любитель получит возможность пройти тест на прототипе Oreca Le Mans. [ 7 ] В 2012 году класс принял название Le Mans Prototype Challenge и принимал участие в Европейской серии Ле-Ман до 2014 года .
ИМСА
[ редактировать ]16 августа 2009 года Международная ассоциация автоспорта объявила о реорганизации классовой структуры американской серии Ле-Ман , создав новую категорию, известную как Le Mans Prototype Challenge. Класс использует набор правил Формулы Ле-Ман, аналогичный серии Ле-Ман, и участвует во всех девяти соревнованиях Американской серии Ле-Ман. [ 2 ] Регулярный гонщик американской серии Ле-Ман Intersport Racing стал первой североамериканской командой, купившей FLM09, что позволило команде перейти от IMSA Lites через LMP Challenge и перейти в категорию LMP1. После того, как NASCAR Holdings приобрела IMSA в конце 2012 года в рамках подготовки к объединению гонок спортивных автомобилей в Северной Америке в 2014 году, шины были заменены с Michelin на Continental из-за переноса контракта на шины спецификации Grand American Road Racing Association с Continental. [ 1 ]
IMSA решила исключить класс Prototype Challenge из чемпионата в конце 2017 года, тем самым полностью исключив этот класс. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Intersport дополняет программу прототипов покупкой FLM09» . Американская серия Ле-Ман . 23 октября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Сериал объявляет об обновленной структуре классов на 2010 год» . Американская серия Ле-Ман . 16 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Некоторые изменения в Формуле Ле-Ман в 2012 году» . Серия Ле-Ман . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Некоторые изменения в Формуле Ле-Ман в 2012 году» . 15 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г.
- ^ «Машина» . Формула Ле-Ман. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Зимняя серия Sportscars: отправляйтесь в дополнительное время на солнечном юге Франции!» . Формула Ле-Ман. 10 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «2010: Формула Ле-Ман вместе с крупными игроками!» . Серия Ле-Ман . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 г. . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Мирен, Райан (7 августа 2017 г.). «Французский финал чемпионата ПК-водителей О'Уорда Клинча - Sportscar365» . sportcar365.com .