Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
![]() | |
Страна | ![]() ![]() |
---|---|
Область | Северная Америка |
Первый сезон | 2014 |
Классы-прототипы | Прототип Гранд-туринга (GTP) и Прототип Ле-Мана 2 (LMP2) |
Классы GT | GT Daytona Pro (GTD Pro) и GT Daytona (GTD) |
Поставщики шин | Continental (прототип и GTD 2014–2018 гг.) Мишлен (2014–2018 GTLM; 2019 – настоящее время все классы) |
Чемпион среди водителей | ГТП: ![]() ![]() ЛМП2: ![]() ![]() ЛМП3: ![]() ГТД Про: ![]() ![]() ГТД: ![]() ![]() |
Чемпион делает | ГТП: ![]() ГТД Про: ![]() ГТД: ![]() |
Чемпион команды | ГТП: ![]() ЛМП2: ![]() ЛМП3: ![]() ГТД Про: ![]() ГТД: ![]() |
Официальный сайт | Имса |
![]() |
Чемпионат IMSA SportsCar Championship , в настоящее время известный как чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship спонсируемый , представляет собой серию гонок на спортивных автомобилях, проводимую в США и Канаде и организованную Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Это результат слияния двух существующих североамериканских гоночных серий спортивных автомобилей: американской серии Ле-Ман и серии спортивных автомобилей Rolex . Первоначально оно называлось United SportsCar Championship . [ 1 ] который впоследствии был переименован в IMSA SportsCar Championship в 2016 году. Rolex SA, принадлежащий Бренд Tudor, был титульным спонсором чемпионата в 2014 и 2015 годах. [ 2 ] а с 2016 года WeatherTech выступает титульным спонсором. [ 3 ]
Сезон начинается с главной гонки Rolex 24 в Дайтоне в последние выходные января и заканчивается Пти-Ле-Маном , еще одной гонкой Кубка Северной Америки по гонкам на выносливость, в начале октября.
История
[ редактировать ]5 сентября 2012 года было объявлено, что орган, налагающий санкции на шоссейные гонки Grand-Am, объединится с Бразелтоне базирующейся в Международной ассоциацией автоспорта , и, таким образом, обе организации объединят свои ведущие серии спортивных автомобилей, серию спортивных автомобилей Rolex. серию спортивных автомобилей Rolex и Американская серия Ле-Ман соответственно, дебют которой запланирован на 2014 год. 20 ноября 2012 года комитет по слиянию объявил, что компания SME Branding была выбрана для разработки названия, логотипа и фирменного стиля новой серии. [ 4 ]

8 января 2013 года обе серии объявили о предварительной структуре классов для новой объединенной серии. от Grand-Am прототипов Daytona Категория и P2 от IMSA будут объединены в класс одного прототипа, с возможностью уникального DeltaWing также участвовать в соревнованиях в новом классе. Класс из американской серии Ле-Ман в Ле-Мане Prototype Challenge автомобилей одной спецификации продолжится в прежнем виде, хотя автомобили должны были перейти на шины Continental от Grand-Am . [ 5 ] Класс GT американской серии Ле-Ман останется неизменным, а класс GT Grand-Am сформирует еще один класс GT и будет объединен с категорией American Le Mans GTC. [ 6 ] Единственная категория автомобилей, не представленная в новой серии, — это категория P1 американской серии Ле-Ман.
Датой презентации новой серии было 14 марта 2013 года в отеле и конференц-центре Chateau Élan на международной гоночной трассе Себринга , за два дня до гонки « 12 часов Себринга» . Генеральный директор American Le Mans Скотт Атертон объявил, что новым органом, налагающим санкции, останется IMSA , а Эд Беннетт представил новые названия для пяти классов серии. Затем старший партнер по брендингу малого и среднего бизнеса Эд О'Хара объявил о новом названии и логотипе United SportsCar Racing, названии, представленном в результате конкурса, который выиграл Луис Саттерли из Флориды, гонщик серии чемпионатов Флориды по картингу. [ 7 ]

9 августа 2013 года канал Fox Sports 1 объявил, что подписал телевизионный контракт с IMSA на трансляцию всего сезона USCC в период с 2014 по 2018 год. [ 8 ]
Позже, 12 сентября 2013 года, Тюдор был объявлен титульным спонсором серии, получившей название United SportsCar Championship. 8 августа 2015 года компания WeatherTech была объявлена новым титульным спонсором серии, переименовав серию в WeatherTech SportsCar Championship, начиная с сезона 2016 года. [ 9 ]
Начиная с сезона 2019 года, сериал транслируется исключительно на канале NBC Sports в США. Сеть вещания NBC будет транслировать девять часов репортажей ежегодно, причем большая часть репортажей будет транслироваться на NBCSN . CNBC и приложение NBC Sports обеспечат дополнительное освещение. [ 10 ] [ 11 ] Начиная с 2022 года USA Network заменила NBCSN в качестве кабельного канала для передачи сериала.
Пилотный вызов Мишлен
[ редактировать ]Первоначально основанный на канадской серии, а затем приобретенный компанией Grand-Am, Continental Tire Sports Car Challenge (первоначально известный как Grand-Am Cup) представляет собой серию туристических автомобилей, основанную на производстве . Серия разделена на два класса, известные как Grand Sport (GS), предназначенные для автомобилей большой вместимости в стиле GT, и Street Tuner (ST), состоящие из меньших седанов и купе, некоторые из которых являются переднеприводными . IMSA Continental Tire Sports Car Challenge до 2013 года поддерживала некоторые гонки серии Rolex, но также была хедлайнером некоторых собственных выступлений. Эта серия продолжилась чемпионатом United SportsCar Championship после слияния и в чем-то сравнима со старой серией Trans Am .
Структура класса
[ редактировать ]
В серии чемпионата IMSA SportsCar Championship есть четыре класса: две категории спортивных прототипов и два класса Grand Tourer . В некоторых гонках могут использоваться только выбранные классы автомобилей, например: в Daytona может быть разрешено участие автомобиля любого класса , в то время как на Гран-при Северо-востока допускаются только GT Daytona Pro (GTD Pro) и GT Daytona (GTD). Классы Grand Touring Prototype (GTP) и Le Mans Prototype 2 (LMP2) совместимы с правилами соревнований « 24 часа Ле-Мана» .
Классы спортивных прототипов
[ редактировать ]Прототип Гранд-туринга (GTP)
[ редактировать ]
Флагманский класс чемпионата, пришедший на смену классу DPi (Daytona Prototype International), начиная с 2023 года, в котором участвуют автомобили, построенные в соответствии с правилами LMDh IMSA и Automobile Club de l' Ouest правилами гиперкаров Ле-Мана .
Ле-Ман Прототип 2 (LMP2)
[ редактировать ]
Класс, представленный с 2019 года после отделения от класса DPi (2019–2022 годы), включает в себя линейки драйверов профессионального уровня. В этом классе представлены автомобили, построенные четырьмя лицензированными производителями Automobile Club de l'Ouest (ACO) ( Riley - Multimatic , Ligier , Oreca и Dallara ) в соответствии со спецификациями глобальных правил LMP2 FIA /ACO 2017 года.
Классы Гранд Туринга
[ редактировать ]GT Дайтона Про (GTD Pro)
[ редактировать ]
Класс, использующий спецификации FIA GT3 , которые заменили класс GTLM, начиная с сезона 2022 года. В классе GTD Pro нет ограничений по классу водителя.
GT Дайтона (GTD)
[ редактировать ]
Класс с 2016 года, в котором используются автомобили той же спецификации, что и GTD Pro, но в команде должен быть как минимум 1 серебряный или бронзовый гонщик. И более 1 платинового гонщика в команде запрещено.
Бывшие классы
[ редактировать ]Раньше в серии чемпионатов IMSA SportsCar Championship использовалось пять классов: четыре категории спортивных прототипов и один класс Grand Tourer .
Классы спортивных прототипов
[ редактировать ]Daytona Prototype International (DPi)
[ редактировать ]
Бывший флагманский класс чемпионата с 2019 по 2022 год, в котором представлены автомобили, построенные в соответствии с правилами IMSA Daytona Prototype International , основанными на автомобилях Le Mans Prototype LMP2 2017 года. Ранее DPi соревновались со своими базовыми аналогами LMP2 в классе прототипов с 2017 по 2018 год. Начиная с 2019 года автомобили LMP2 были выделены в отдельный класс. Класс прототипов первоначально состоял из Grand-Am компании прототипов Daytona с американской серии Ле-Ман прототипами LMP2 и DeltaWing до того, как оригинальные прототипы Daytona и DeltaWing были сняты с соревнований в конце 2016 года и заменены на новые автомобили DPi. Начиная с 2023 года класс DPi был заменен классом Grand Touring Prototype ( GTP ) в целях дальнейшего улучшения гонок в классе Prototype, а также создания более тесной связи с чемпионатом мира по гонкам на выносливость FIA .
Прототип (П)
[ редактировать ]
Бывший флагманский класс чемпионата с 2014 по 2018 год, а затем в 2019 году он был разделен на два отдельных класса, в состав которых вошли автомобили, построенные для которых включались классы прототипов, перенесенные из предыдущих серий категорий автоспорта Американской серии Ле-Ман и Grand-Am Rolex Sports. Автомобильная серия . Этими автомобилями были прототипы Daytona , прототипы LMP2 и Nissan DeltaWing . Начиная с 2017 года оригинальные прототипы Daytona и DeltaWing были выведены из конкуренции и заменены новыми автомобилями DPi. В конце сезона чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2018 года этот класс будет разделен на два отдельных класса: DPi и LMP2 для следующего сезона 2019 года.
Испытание прототипа (ПК)
[ редактировать ]
Это был класс одной марки , в котором все автомобили, которые использовали гонщики и команды, были Oreca FLM09 LMPC с 6,2-литровыми двигателями Chevrolet V8 мощностью 430 л.с. каждый. Этот класс будет использоваться с сезона 2014 года до конца сезона 2017 года.
Ле-Ман Прототип 3 (LMP3)
[ редактировать ]
Этот класс прототипов , представленный в сезоне 2021 года и участвовавший в категории IMSA Prototype Challenge в качестве одной из стартовых серий чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship, включает в себя автомобили, построенные в соответствии со спецификациями набора правил ACO 2020 LMP3 Generation II от таких производителей, как Ligier , ADESS. , Джинетта и Дюкен Инжиниринг. Класс был удален после сезона 2023 года из-за увеличения размеров сетки.
Классы Гранд Туринга
[ редактировать ]GT Ле-Ман (GTLM)
[ редактировать ]
Продолжение класса ALMS GT, он состоял из автомобилей, соответствующих спецификации ACO GTE , и участвовал в серии между сезонами 2014 и 2021 годов.
Схемы
[ редактировать ]Чемпионы
[ редактировать ]Чемпионат ИМСА
[ редактировать ]Драйверы
[ редактировать ]Команды
[ редактировать ]Производители
[ редактировать ]Сезон | Прототип | GT Ле-Ман | GT Daytona |
---|---|---|---|
2014 | ![]() |
![]() |
![]() |
2015 | ![]() |
![]() |
![]() |
2016 | ![]() |
![]() |
![]() |
2017 | ![]() |
![]() |
![]() |
2018 | ![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Дейтона Прототип Интернэшнл | GT Ле-Ман | GT Daytona |
2019 | ![]() |
![]() |
![]() |
2020 | ![]() |
![]() |
![]() |
2021 | ![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Дейтона Прототип Интернэшнл | GT Daytona Pro | GT Daytona |
2022 | ![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Прототип Гранд Туринга | GT Daytona Pro | GT Daytona |
2023 | ![]() |
![]() |
![]() |
Шины
[ редактировать ]Сезон | GT Ле-Ман |
---|---|
2014 | ![]() |
2015 | ![]() |
Кубок Мишлен на выносливость (MEC)
[ редактировать ]Примечание . С 2014 по 2018 год этот чемпионат назывался Patrón North American Endurance Cup.
Драйверы
[ редактировать ]Команды
[ редактировать ]Сезон | Прототип | Прототипный вызов | GT Ле-Ман | GT Daytona | |
---|---|---|---|---|---|
2014 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
2015 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
2016 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
2017 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Сезон | Прототип | — | GT Ле-Ман | GT Daytona | |
2018 | ![]() |
![]() |
![]() | ||
Сезон | Дейтона Прототип Интернэшнл | Ле-Ман Прототип 2 | GT Ле-Ман | GT Daytona | |
2019 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
2020 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Сезон | Дейтона Прототип Интернэшнл | Ле-Ман Прототип 2 | Ле-Ман Прототип 3 | GT Ле-Ман | GT Daytona |
2021 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Дейтона Прототип Интернэшнл | Ле-Ман Прототип 2 | Ле-Ман Прототип 3 | GT Daytona Pro | GT Daytona |
2022 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Прототип Гранд Туринга | Ле-Ман Прототип 2 | Ле-Ман Прототип 3 | GT Daytona Pro | GT Daytona |
2023 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Производители
[ редактировать ]Сезон | Прототип | GT Ле-Ман | GT Daytona |
---|---|---|---|
2014 | ![]() |
![]() |
![]() |
2015 | ![]() |
![]() |
![]() |
2016 | ![]() |
![]() |
![]() |
2017 | ![]() |
![]() |
![]() |
2018 | ![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Дейтона Прототип Интернэшнл | GT Ле-Ман | GT Daytona |
2019 | ![]() |
![]() |
![]() |
2020 | ![]() |
![]() |
![]() |
2021 | ![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Дейтона Прототип Интернэшнл | GT Daytona Pro | GT Daytona |
2022 | ![]() |
![]() |
![]() |
Сезон | Прототип Гранд Туринга | GT Daytona Pro | GT Daytona |
2023 | ![]() |
![]() |
![]() |
Кубок WeatherTech по спринту (WTSC)
[ редактировать ]Примечание . Этот трофей Кубка, представленный в 2019 году, может быть допущен только к гонщикам, командам и производителям класса GTD (GT Daytona).
Драйверы
[ редактировать ]Сезон | GT Daytona |
---|---|
2019 | ![]() |
2020 | ![]() ![]() |
2021 | ![]() ![]() |
2022 | ![]() ![]() |
2023 | ![]() ![]() |
Команды
[ редактировать ]Сезон | GT Daytona |
---|---|
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
2023 | ![]() |
Производители
[ редактировать ]Сезон | GT Daytona |
---|---|
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
2023 | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «United SportsCar Racing дебютирует в 2014 году» . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Тюдор назван титульным спонсором» . Спорткар 365 . Джон Дэгис Медиа, ООО. 12 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (8 августа 2015 г.). «WeatherTech названа новым титульным спонсором IMSA SportsCar» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Брендинг МСП выбран для разработки фирменного стиля для слияния GRAND-AM и ALMS» . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «ALMS: компания Continental назвала новые шины для ПК» . АЛМС Коммуникации . 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г. Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «GRAND-AM, ALMS объявляют структуру классов на 2014 год» . Американская серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «ЛУИ САТТЕРЛИ – ОБЗОР СЕРИИ ЧЕМПИОНАТА ФЛОРИДЫ ПО КАРТИНГУ 2012 ГОДА» . Новости картинга по всему миру. 7 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «FOX» покажет United SportsCar Racing . Фокс Спорт Интерактив Медиа, ООО. 9 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «WeatherTech присоединяется к IMSA в многолетнем партнерстве» . Дейтона-Бич, Флорида: IMSA . 8 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (30 апреля 2018 г.). «IMSA перейдет на NBC Sports в 2019 году» . Гонщик . Racer Media and Marketing, Inc. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «IMSA переходит на NBC Sports в рамках нового шестилетнего телевизионного контракта - Sportscar365» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.