PR1 / Матиасен Моторспорт
![]() | |
Основан | 1990 |
---|---|
База | Фресно, Калифорния , США |
команды Руководитель(и) |
|
Текущая серия | Чемпионат спортивных автомобилей IMSA |
Бывшая серия | Американская серия Ле-Ман Серия спортивных автомобилей Rolex Чемпионат Инди Про 2000 |
Текущие драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Водителей Чемпионаты | Чемпионат IMSA SportsCar 2021 – LMP2 Чемпионат IMSA SportsCar 2020 – LMP2 Чемпионат IMSA SportsCar 2019 – LMP2 |
PR1/Mathiasen Motorsports — американская команда по гонкам на спортивных автомобилях , которая в настоящее время участвует в классе LMP2 чемпионата WeatherTech SportsCar Championship . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]
PR1/Mathiasen Motorsports начала входить в серию с появлением класса LMPC в 2010 году, предоставив постоянную заявку на вращающуюся дверь для водителей. [ 2 ] В этом сезоне команда трижды финишировала второй: в Лайм-Роке , Мид-Огайо и Роуд Америка . В следующем сезоне команда одержала первую победу в серии на Road America . [ 3 ] прежде чем одержать победу в классе в Пти-Ле-Мане и завершить сезон. [ 4 ] После сезона 2012 года, в котором команда выиграла всего одну гонку, в сезоне 2013 года команда одержала победу в классе на « 12 часах Себринга» и боролась за титул, отстав на шесть очков и заняв третье место в командном чемпионате, но с сезоном гонщик Майк Гуаш завоевывает титул пилота. Гуаш, первый участник PR1, участвовавший в полном сезоне в своей карьере в ALMS, получил чемпионство при пересчете голосов после того, как было установлено, что участник 8Star Motorsports , финишировавший раньше команды, не имеет права на получение очков за весь сезон. [ 5 ]

Чемпионат WeatherTech SportsCar
[ редактировать ]Команда сохранила свой уровень конкурентоспособности, поскольку серия объединилась в чемпионат United SportsCar Championship . В первом сезоне команда заняла четвертое место в командном и пилотском чемпионатах вместе с дуэтом Гуннаром Жаннеттом и Фрэнки Монтекальво , заняв подиум в Уоткинс-Глене и Пти-Ле-Мане . 2015 год начался для команды исключительно удачно: она завоевала классные награды на гонках « 24 часа Дайтоны». [ 6 ] и 12 часов Себринга . Хотя выход из соревнований в следующих двух гонках в Лагуна-Сека и Детройте подорвет шансы команды на титул, еще одна победа в классе в Пти-Ле-Мане , вторая в истории команды, позволит команде завоевать титул North American Endurance Cup в классе PC. [ 7 ] В 2016 году команда боролась за титул сильнее всего, завоевав Североамериканский кубок на выносливость второй год подряд, но упустив титул в классе ПК на тай-брейке, выигранном с Starworks Motorsport . [ 8 ]
В 2017 году были представлены обновленные спецификации Global LMP2 и обновлена категория прототипов серии. В результате команда отказалась от соревнований на ПК и выставила Ligier JS P217 в новом высшем классе чемпионата. [ 9 ] В свой первый сезон на этой машине команда показала лучший результат, заняв четвертое место в Уоткинс-Глене в июле. В следующем сезоне PR1 вошел в свой Ligier в партнерстве с IndyCar командой AFS Racing с колумбийским дуэтом Себастьяном Сааведрой и Густаво Якаманом за рулем. [ 10 ] После финиша не выше шестого места в первых восьми гонках сезона команда получила шасси Oreca 07 на замену Ligier. [ 11 ]

В 2019 году PR1/Mathiasen Motorsports перевели свое шасси в класс LMP2 после разделения класса Prototype. Команда выиграла титул в классе 2019 года, доминируя, выиграв все гонки, кроме двух первых, в Дайтоне и Себринге . [ 12 ] Они сохранили титул в классе в 2020 году, одержав победу в классе на « 12 часах Себринга» , а также завоевав титул Michelin Endurance Cup в своем классе. [ 13 ] В 2021 году команда завоевала свой третий подряд титул в классе LMP2 и второй подряд титул Michelin Endurance Cup, на этот раз с Беном Китингом и Миккелем Йенсеном за рулем. [ 14 ] В 2022 году команда расширилась до использования двух шасси в классе LMP2 в течение всего сезона, сохранив свой победный состав 2021 года под номером 52, добавив Стивена Томаса и Джонатана Бомарито в новый состав под номером 11. [ 15 ]

Чемпионат мира по выносливости
[ редактировать ]В 2021 году приглашение Патрика Келли в Ле-Ман побудило команду принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на неполный сезон. [ 16 ] Команда установила партнерство с Tech1 Racing, чтобы провести первый этап в Спа вместе с Ле-Маном . [ 17 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
* Сезон еще продолжается.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Нет. | Машина | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | ![]() (управляется Tech 1 Racing ) [ 18 ] |
24 | Орека 07 - Гибсон | ![]() ![]() ![]() |
LMP2 (Про-Ам) | 261 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PR1 Mathisen Motorsports № 52 – IMSA» . imsa.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «О компании – PR1/Mathiasen Motorsports» . pr1motorsports.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Отчет о гонках Series Road America» . Motorsport.com . 21 августа 2011 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Итоги Малого Ле-Мана 2011» . www.speedsportlife.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Майкл Гуаш выигрывает американскую серию Ле-Ман, представленную чемпионатом водителей класса Tequila Patron Prototype Challenge» . mikeguasch.com . 20 октября 2013 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Коронованы победители «24 часов Rolex 24 часа в Дайтоне» 2015» . Motorsport.com . 25 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Полные результаты IMSA: Porsche выигрывает сокращенный из-за дождя Пти-Ле-Ман» . autoweek.com . 3 октября 2015 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Финал сезона на Роуд Атланта выявил чемпионов 2016 года» . topspeed.com . 4 октября 2016 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «PR1/Mathiasen Motorsports тихо объявляет состав на 2017 год» . frontstretch.com . 17 декабря 2016 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «AFS, PR1/Матиасен объединяют усилия для вступления в Ligier LMP2» . sportcar365.com . 19 декабря 2017 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «AFS/PR1 Mathisen Motorsports приобретает новую Oreca 07 на оставшуюся часть сезона IMSA» . pr1motorsports.com . 18 августа 2018 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Action Express выигрывает захватывающий Пти-Ле-Ман» . dailysportscar.com . 13 октября 2019 г. . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «12 часов Себринга: Mazda выигрывает гонку, Acura получает титул» . Motorsport.com . 14 ноября 2020 г. . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Синклер, Адам (26 ноября 2021 г.). «Настойчивость Китинга окупается первым чемпионатом IMSA» . www.speedwaydigest.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Гудвин, Грэм (23 декабря 2021 г.). «Бомарито весь сезон с PR1 / Матиесеном вместе со Стивеном Томасом» . dailysportscar.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «PR1/Матиасен дебютирует на открытии WEC в Спа» . Motorsport.com . 20 марта 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «PR1/Матиасен вступает в альянс Tech1 для дебюта на WEC» . Motorsport.com . 20 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Кляйн, Джейми (21 апреля 2021 г.). «PR1/Матиасен вступает в альянс Tech1 для дебюта на WEC» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 2 апреля 2024 г.