Jump to content

Чемпионат USF среди профессионалов 2000 года

(Перенаправлено с чемпионата Indy Pro 2000 )
Чемпионат USF среди профессионалов 2000 года
Категория Гонки на открытых колесах
Страна Соединенные Штаты
Первый сезон 1991
Драйверы 32
Команды 29
Конструкторы Татуированный
Поставщики двигателей Мазда
Поставщики шин Континентальный
Чемпион среди водителей Соединенные Штаты Майлз Роу
Чемпион команды Соединенные Штаты Пабст Гонки
Официальный сайт usfpro2000.com
Текущий сезон
Звездный автомобиль Mazda 2009 года.

Чемпионат USF Pro 2000, представленный компанией Cooper Tires, ранее известный как Star Mazda Championship , Pro Mazda Championship , а затем Indy Pro 2000 Championship , представляет собой серию гонок с открытыми колесами , служащую третьим шагом в лестничной системе Road to Indy , между Чемпионат USF2000 и Indy NXT . Сериал одобрен Автоклубом США и управляется компанией Andersen Promotions. [ 1 ] Чемпион серии получает стипендию для участия в соревнованиях Indy NXT в следующем сезоне. Соревнуется по всем дисциплинам с открытыми колесами: шоссейным трассам , уличным трассам и овалам .

Основным спонсором серии является компания Goodyear Tire and Rubber Company через свой бренд Cooper Tyres.

Многие выпускники Pro Mazda участвовали в гонках высшего уровня в сериях с открытыми колесами, в том числе американский Формулы-1 и NASCAR гонщик Скотт Спид , серии IndyCar гонщики Марко Андретти , Грэм Рахал , Джеймс Хинчклифф и Рафаэль Матос , а также гонщики Rolex Sports Car Series и NASCAR . водитель Майкл Макдауэлл .

В 1983 году несколько гоночных автомобилей Формулы Ford с роторными двигателями Mazda были построены компанией Hayashi Racing в Японии и импортированы в Соединенные Штаты. [ 2 ] для использования гоночной школой Джима Рассела . Было построено достаточно автомобилей, чтобы запустить единую серию Mazda Pro Series, начавшуюся в 1984 году. [ 3 ] на Гран-при Лонг-Бич . автомобилей В конце 1984 года, после внесения изменений в конструкции опрокидывания , чтобы привести их в соответствие с правилами SCCA , была создана так называемая «Формула Рассела». [ 3 ] стал настолько популярным, что гоночная школа Джима Рассела учредила многочисленные региональные и дивизионные серии.

На протяжении оставшейся части 1980-х годов в сериале будет шесть географических дивизионов, в каждом из которых будет свой чемпионат. [ нужна ссылка ] Среди первых участников Mazda Pro Series были Джонни О'Коннелл , Томми Кендалл , Майк Грофф , Джефф Кроснофф , Норм Бридлав (сын Крейга Бридлава ) и Джон Бикхейс .

Фундамент

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Чемпионат Star Mazda дебютировал в 1991 году. [ 1 ] в Уиллоу-Спрингс , где Марк Родригес выступал за Valley Motor Center (разработчик нового шасси 1990 года), одержав первую победу. Важность этой серии на американском гоночном ландшафте с открытыми колесами постепенно росла, поскольку подобные серии, такие как Barber Dodge Pro Series , Formula BMW Americas и Formula TR 2000 Pro Series, прекратили свою деятельность, а позже стали первой серией такого рода в США.

1996 год ознаменовался первой гонкой Star Mazda Championship в качестве вспомогательного мероприятия в выходные Indy Racing League на Phoenix 200 в марте, а также первой гонкой Star Mazda Championship, транслируемой по национальному телевидению. [ нужна ссылка ] В 1999 году был приобретен новый титульный спонсор , в результате чего серия стала чемпионатом Best Western Star Mazda Championship; В том же году он стал национальной профессиональной серией, поддерживающей Американскую серию Ле-Ман в год ее открытия. Джои Хэнд выиграл пять из семи гонок сезона и стал первым гонщиком в истории серии, выигравшим четыре гонки подряд. Его призом стал новый дорожный автомобиль Mazda Miata . [ нужна ссылка ]

В 2001 году серия была переименована в Star Mazda North American Championship, представленную Goodyear. Скотт Брэдли из World Speed ​​Motorsports завоевал чемпионство.

В 2003 году было принято решение использовать Mazda RX-8 новый двигатель Renesis 13B-MSP в новом автомобиле Star Mazda. Автомобиль Star Mazda "Pro" был представлен в следующем году с шасси из углеродного волокна , построенным Élan Motorsport Technologies , и выходной мощностью 250 л.с. (190 кВт) от указанного двигателя Renesis (по сравнению с 190 л.с. (140 кВт) предыдущего 13B). ). Майкл Макдауэлл, Рафаэль Матос и Адриан Каррио выиграли чемпионаты 2004, 2005 и 2006 годов соответственно.

В 2007 году была создана Лестница развития водителей Mazdaspeed Motorsports, созданная для финансирования чемпионов различных серий с двигателями Mazda для продвижения в классе. Дэйн Кэмерон стал первым чемпионом Star Mazda, поднявшимся на чемпионат Атлантики по лестнице Mazdaspeed. Джоэл Миллер , чемпион Skip Barber Pro Series 2007 года, стал первым гонщиком, поднявшимся по карьерной лестнице в Star Mazda в 2008 году.

Также в 2008 году чемпионат Star Mazda был изменен со старта с проката на старт с места, чтобы лучше подготовить гонщиков к участию в чемпионате Atlantic Championship и Champ Car World Series . От диагональных гоночных сликов отказались в пользу радиальных шин, разработанных специально для этой серии компанией Goodyear (единственным поставщиком шин для национальной серии с момента ее создания). И Goodyear, и Mazda подписали соглашение о продлении титульного спонсорства серии на 5 лет до конца сезона 2012 года.

В 2009 году автомобиль Star Mazda претерпел первую серьезную механическую модернизацию с момента своего появления, которая включала пересмотренный аэродинамический пакет, а также модификации двигателя и подвески. Это дополнительное обновление было разработано, чтобы снизить стоимость участия в соревнованиях и упростить обслуживание и настройку автомобиля. В том же году Рафаэль Матос стал первым гонщиком Star Mazda, участвовавшим в каждой серии с двигателями Mazda (Skip Barber, Star Mazda, Atlantic) и перешедшим в IndyCar. Овальные гонки также вернулись в расписание Star Mazda впервые с 2006 года; События включали Милуоки-Майл (победитель Андерс Крон ) и гоночную трассу Айовы (победитель Питер Демпси ).

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году чемпионат Star Mazda стал частью IRL программы Mazda Road to Indy, санкционированной , наряду с американскими гонками F2000 и Indy Lights . В рамках программы Mazda Road to Indy чемпион Star Mazda получит финансирование для участия в Indy Lights в следующем году. Первая гонка Road to Indy была проведена всеми тремя сериями на одном мероприятии — Гран-при Санкт-Петербурга 2010 года . Победитель чемпионата Конор Дэйли стал четвертым гонщиком в истории Star Mazda (после Джои Хэнда в 1999 году, Майкла Макдауэлла в 2004 году и Рафаэля Матоса в 2005 году), выигравшего четыре гонки подряд. [ нужна ссылка ] Andretti Autosport присоединилась к серии в 2011 году, став первой командой, принявшей участие в соревнованиях на всех уровнях Road to Indy, включая IndyCar. Тристан Вотье и Джек Хоксворт выиграли чемпионаты 2011 и 2012 годов соответственно.

В декабре 2012 года основатель серии Star Mazda Гэри Родригес объявил, что серия была продана компании Andersen Promotions Дэна Андерсена (которая уже санкционировала проведение чемпионата Cooper Tires USF2000 Powered by Mazda) и будет переименована в Pro Mazda Championship. Андерсен ранее владел командой Star Mazda Andersen Racing , состоящей из нескольких автомобилей . [ 4 ] После выхода Mazda из программы Road to Indy в конце 2018 года серия была переименована в Indy Pro 2000, при этом Andersen Promotions сохранила право собственности на эту серию. [ 5 ] Новичок Мэтью Брэбэм из Andretti Autosport выиграл чемпионат 2013 года, а Габби Чавес , Сейдж Карам , Джек Хоксворт и Зак Вич перешли в Indy Lights.

В 2014 году Juncos Racing из Спенсер Пигот из Wayne Taylor Racing и Скотт Харгроув боролись до предела, причем за последнюю гонку титул чемпиона переходил из рук в руки трижды. Пигот, лидировавший перед гонкой, сошелся с Харгроувом и упал на задний план только для того, чтобы увидеть, как его надежды на чемпионство возвращаются, когда у Харгроува вышла из строя коробка передач. Пигот завоевал титул с преимуществом в 10 очков и получил стипендию Mazda для участия в серии Indy Lights. Также в Indy Lights перешли товарищ Пигота по команде Juncos Кайл Кайзер из Andretti Autosport и Шелби Блэксток .

Уругвайец Сантьяго Уррутиа завоевал титул в 2015 году над американцем Нилом Альберико, одержав три победы и 10 подиумов. Уруттиа получил стипендию в размере 590 300 долларов США за участие в сериале Indy Lights, где к нему присоединится Альберико и Далтон Келлетт из Андретти .

по команде Пелфри Товарищи Пато О'Уорд и Аарон Телитц сражались на протяжении всего сезона 2016 года: О'Уорд одержал шесть из первых семи побед, а Телитц - пять из последних семи. Серия Телитца, состоящая из девяти подиумов подряд (включая несколько побед на его домашней трассе Road America ) в конце сезона, закрепила его чемпионскую победу и стипендию в размере 601 700 долларов США для участия в серии Indy Lights.

С вводом в эксплуатацию в 2018 году нового автомобиля «Татуус ПМ-18» возросшие стимулы сделали чемпионат Pro Mazda Championship 2017 года привлекательной перспективой. Стипендия Indy Lights была увеличена до 790 300 долларов, тройка лучших в итоговой таблице чемпионата будет награждена тестом Indy Lights, а лучший новичок получит дорожный автомобиль Mazda. [ нужна ссылка ] из Juncos Racing Виктор Францони из Cape Motorsports и Энтони Мартин наслаждались ожесточенной борьбой с самого начала сезона, и пара разделила первые 10 гонок сезона. В финале Уоткинс-Глена Франзони одержал обе победы и опередил Мартина в чемпионате 2017 года на 18 очков. Францони перешел в Indy Lights с Juncos Racing, которая выставила команду на гонку Indianapolis 500 2018 года .

Автомобили

[ редактировать ]

Звезда Формулы Mazda «Про» (2004–2017)

[ редактировать ]
Звезда Мазда 'Про'
Категория Старая Мазда ( Формула Мазда )
Конструктор Звездные гоночные автомобили
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна Композитный монокок [ 6 ]
Приостановка Толкатель , внутренний, с двухсторонними регулируемыми амортизаторами , регулируемым задним стабилизатором поперечной устойчивости, регулируемым передним стабилизатором поперечной устойчивости в кабине . [ 7 ]
Двигатель Mazda "Renesis" 1,3 л (79,3 куб. Дюймов), 2-роторный двигатель Ванкеля со средним расположением двигателя
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Власть 240–260 л.с. (180–190 кВт) [ 8 ] [ 9 ]
Масса ~ 1090 фунтов (494,4 кг)
Шины Купер
История соревнований
Дебют 2004

Star Mazda Pro автомобиль с открытыми колесами гоночный , спроектированный, разработанный и построенный компанией Star Race Cars для североамериканского чемпионата Pro Mazda Championship в период с 2004 по 2017 год.

Тату ПМ-18 (2018–2021 гг.)

[ редактировать ]
Тату ПМ-18
Категория Инди Про 2000
Предшественник Тату УСФ-17
Преемник Тату ИП-22
Технические характеристики
Шасси из сотового волокна из углеродного волокна и алюминия, Монокок построенный в соответствии со FIA F4. стандартами
Приостановка Двухрычажная тяга (передняя и задняя)
Осевая колея 1560 мм (61,42 дюйма) (спереди)
1510 мм (59,45 дюйма) (сзади)
Колесная база 2750 мм (108,27 дюйма)
Двигатель Mazda MZR-PM18A 1999 куб.см (122 куб.дюйма), рядный-4
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Sadev SL82 с Magneti Marelli . системой переключения передач
Власть 275 л.с. (205 кВт)
Масса Прибл. 500 кг (1102 фунта) в сухом виде
Тормоза Высокопроизводительные фрикционные тормоза ZR24. 4-поршневые моноблочные суппорты с дисками диаметром 274 мм (11 дюймов) (спереди и сзади) с регулируемым водителем смещением.
Шины Купер
История соревнований
Дебют 2018

Татуус ПМ -18 [ 10 ] [ 11 ] используемый с 2018 по 2021 год, основан на шасси USF-17 прошлого года, чтобы помочь контролировать операционные расходы групп.

  • Шасси : включает боковые панели, передние и задние противоударные конструкции, подголовник IndyCar, соответствующий требованиям HANS, ремни передних и задних колес, модернизированные стойки и модернизированную конструкцию передней перегородки для овалов, адаптированных для США.
  • Кузов : уникальная крышка двигателя Indy Pro 2000, диффузор из углеродного композита, регулируемое двухэлементное заднее крыло и одноплоскостное переднее крыло из углеродного волокна с регулируемыми закрылками, а также передняя и задняя концевые пластины, характерные для Indy Pro 2000. Весь кузов из углеродного волокна.
  • Электрооборудование : Cosworth регистратор данных Omega L2 Plus, подключенный через CAN к ЭБУ и GCU Cosworth SQ6; возможность перейти на Omega Pro за дополнительную плату
  • Рулевое колесо : Cosworth CFW277 со встроенной приборной панелью и подрулевыми переключателями передач.
  • Запас топлива : 40 л (11 галлонов США )
  • Подача топлива : Электронный впрыск топлива
  • Подвеска : динамические амортизаторы DSSV с двусторонней регулировкой и ряд регулируемых передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Пружины предоставлены Hyperco, доступны шесть скоростей пружин, взаимозаменяемые для передней и задней оси. Модернизированные передние и задние стойки для овалов, разработанных специально для США. Регулировка дорожного просвета, развала и схождения на обеих осях, а также регулировка центра крена, защиты от приседаний и крена на задней оси.

Тату ИП-22 (2022)

[ редактировать ]

Татуировка ИП-22 [ 12 ] является заменой ПМ-18, теперь с нимбом .

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион
Звездный чемпионат Mazda [ 13 ]
1991 Соединенные Штаты Марк Родригес
1992 Соединенные Штаты Чак Уэст
1993 Соединенные Штаты Бен Мэсси
1994 Соединенные Штаты Брэд Лонер
1995 Соединенные Штаты Марк Родригес
1996 Соединенные Штаты Рич Стивенс
1997 Соединенные Штаты Тони Буффоманте
1998 Соединенные Штаты Ян Лейси
1999 Соединенные Штаты Джои Хэнд
2000 Соединенные Штаты Бернар Мартинес
2001 Соединенные Штаты Скотт Брэдли
2002 Соединенные Штаты Гай Космо
2003 Венесуэла Луис Скьяво
2004 Соединенные Штаты Майкл Макдауэлл
2005 Бразилия Рафаэль Матос
2006 Соединенные Штаты Адриан Каррио
2007 Соединенные Штаты Дэйн Кэмерон
2008 Соединенные Штаты Джон Эдвардс
2009 Великобритания Адам Христодулу
2010 Соединенные Штаты Конор Дэйли
2011 Франция Тристан Вотье
2012 Великобритания Джек Хоксворт
Чемпионат Про Мазда
2013 Австралия Мэтью Брэбэм
2014 Соединенные Штаты Спенсер Пигот
2015 Уругвай Сантьяго Уррутия
2016 Соединенные Штаты Аарон Телиц
2017 Бразилия Виктор Францони
2018 Нидерланды Ринус ВиКей
Чемпионат Инди Про 2000
2019 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд
2020 Соединенные Штаты Стинг Рэй Робб
2021 Дания Кристиан Расмуссен
2022 Великобритания Луи Фостер
Чемпионат USF среди профессионалов 2000 года
2023 Соединенные Штаты Майлз Роу
  1. ^ Jump up to: а б «Сериал» . www.indypro2000.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
  2. ^ «История гонок Hayashi Racing» . Hayashi Racing (на японском языке) . Проверено 29 сентября 2022 г. .
  3. ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (9 июля 2016 г.). «Джефф Кроснофф: Оставайся голодным, часть 1» . MarshallPruett.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
  4. Star Mazda перезапускается как Pro Mazda под новым владельцем , Racer , 7 декабря 2012 г., дата обращения 08 декабря 2012 г.
  5. ^ «Средний этап Road to Indy переименован в Indy Pro 2000 Championship» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc., 12 декабря 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
  6. ^ «Сериал» . www.indypro2000.com .
  7. ^ «Технические характеристики автомобиля 2004 года» . us.motorsport.com .
  8. ^ «Звезда Mazda: Серия меняет владельца | Автомобильные новости | Авто123» . auto123.com .
  9. ^ «HAVOC Pro Формула Мазда» . Хавок Моторспорт .
  10. ^ «Татуус ПМ-18» . www.indypro2000.com . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  11. ^ «Татуус ПМ-18» . Восточные гонки . Проверено 29 сентября 2022 г.
  12. ^ «Татуус ИП-22» . www.indypro2000.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
  13. ^ «Сериал» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6080ffc88dc0a036c9af622ee7b8e411__1711967280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/11/6080ffc88dc0a036c9af622ee7b8e411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USF Pro 2000 Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)