Группа Т2

Применительно к автоспорту группа Т2 представляет собой набор технических спецификаций для серийных автомобилей повышенной проходимости, используемых в по бездорожью ралли-рейдах (также называемых ралли-рейдами). Группа управляется Международной автомобильной федерацией (FIA) и определяется в приложении J, статье 284 ее Международного спортивного кодекса . [ 1 ] Автомобили должны использовать кузов и, помимо функций безопасности, таких как каркас безопасности, модернизированная подвеска и колеса, должны сохранять характеристики серийного автомобиля в отличие от чистокровных гоночных прототипов в группе T1 , которые имеют больше свободы в отношении конструкции шасси и других деталей. . Автомобили Т2 должны быть омологированы с требованием серийного производства в количестве 1000 идентичных единиц.
История
[ редактировать ]Группа Т2 была впервые представлена в 1990 году, когда генерическая группа Т, представленная годом ранее, была разделена на четыре конкретные категории. До 2002 года группа FIA T2 предназначалась для улучшенных серийных автомобилей повышенной проходимости, а группа T1 была зарезервирована для автомобилей обычного серийного производства. [ 2 ] В 2003 году только на один год T2 стал модифицированным автомобилем повышенной проходимости без каких-либо производственных требований и был помещен в категорию II для автомобилей для соревнований. Однако в следующем году они были переведены обратно в серийные автомобили категории I, по сути перейдя на современную компоновку: T1 для модифицированных гоночных автомобилей и T2 для серийных автомобилей. Эти автомобили участвовали в ралли Baja Cross Country, ралли-рейдах и марафонах. Ралли с момента их создания, в том числе на Кубке мира FIA по ралли-рейдам по пересеченной местности .
Классы
[ редактировать ]дополнительные классы не используются При участии в чемпионате мира по ралли-рейдам FIA , который включает в себя давно зарекомендовавшее себя ралли Дакар в первый сезон, . Раньше автомобили Т2, соответствующие правилам ASO, организатора ралли Дакар, были допущены к участию в мероприятиях и кубках FIA. [ 3 ]
Автомобили
[ редактировать ]К омологированным автомобилям по состоянию на 2023 год относятся:
Производитель | Модель | Емкость | Начало | Конец | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Д-Макс ТФС-85 | 2999.3cc | 2005 | 2026 | |
Д-Макс ТФС-85Х | 2999.3cc | 2007 | 2026 | ||
Д-Макс ТФС-85 | 2999.3cc | 2013 | 2027 | ||
MU-X UCS85 | 2999.3cc | 2015 | 2027 | ||
![]() |
Навара с двойной кабиной D40 | 2488,5 куб.см | 2007 | 2026 | |
Следопыт R51 | 2488,5 куб.см | 2008 | 2026 | ![]() | |
Патруль Y62 | 5569,6 куб.см | 2014 | 2026 | ![]() | |
![]() |
Паджеро Турбо Дизель V88W | 3200,5 куб.см | 2007 | 2026 | ![]() |
![]() |
Ленд Крузер VDJ200 | 4461.2cc | 2008 | 2026 | ![]() |
Ленд Крузер KDJ155 | 2991.3cc | 2011 | 2026 | ||
Ленд Крузер GR Спорт FJA300 | 3353.7 | 2022 | 2029 | ![]() | |
![]() |
Хайлюкс СРВ | 2982.2cc | 2013 | 2026 | ![]() |
Хайлюкс SW4 внедорожник | 2982.2cc | 2013 | 2026 | ||
Источник: [ 4 ] [ 5 ] |
См. также
[ редактировать ]- Внедорожные автомобили
- Группа Т1 - прототип
- Группа Т2 – серийное производство
- Легкие вездеходы
- Внедорожные грузовики
- Группа Т5 - прототип и серийное производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Особые правила для серийных автомобилей повышенной проходимости (группа Т2)» (PDF) .
- ^ «Приложение J к Международному спортивному кодексу 1990 г. (классификация, определения и характеристики автомобилей)» (PDF) .
- ^ «РЕГЛАМЕНТ СПОРТИВНЫХ РАЛЛИ 2022 ГОДА» (PDF) .
- ^ «СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ/СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ – 2022» (PDF) .
- ^ «СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ / СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ – 2023» (PDF) .