Jump to content

Формула Ви

Олимпийские гонки Formula Vee на Нюрбургринге в 1969 году.
Вечеринка в честь 45-летия Formula Vee 2008 года на гоночной трассе Roebling Road Raceway

Formula Vee ( Formula Fau Vee в Германии ) или Formula Volkswagen — это популярная одноместных для юниоров автогонок формула с открытыми колесами и относительно низкими затратами по сравнению с Formula Ford .

На международной арене Ники Лауда , Эмерсон Фиттипальди , Нельсон Пике и Кеке Росберг , все чемпионы Формулы-1 , а также Скотт Диксон , шестикратный чемпион IndyCar , в начале своей карьеры участвовали в гонках Formula Vees в Европе, Новой Зеландии или Америке. . В Австралии суперкаров V8 пилоты Ларри Перкинс , Колин Бонд , Джон Бланшар , Джон Боу , Джейсон Баргванна и Пол Стокелл также были гонщиками в Формуле Ви.

Формула-1 , участвующая в гонках в США и Новой Зеландии, использует то же шасси, но с модернизированным двигателем, тормозами и рулевым управлением. Современные правила автомобилей Формулы-Ви в Австралии являются определением Формулы-1 в этих странах.

Описание

[ редактировать ]

Класс основан на Volkswagen Beetle до 1963 года выпуска и использует набор стандартных деталей для создания конкурентоспособного гоночного автомобиля на основе специально созданной трубчатой ​​рамы и гоночных шин. Двигатель, трансмиссия, передняя подвеска, тормоза и колеса VW являются стандартными или модифицированными стандартными деталями. Корпус выполнен из стеклопластика или карбона. Целью этого класса является предоставление среднестатистическому человеку возможности собирать и обслуживать автомобиль. [ нужна ссылка ]

Победитель второго тура национального чемпионата SCCA 2004 года Джефф Логхед

С годами правила развивались, чтобы улучшить производительность, снизить стоимость и разрешить замену снятых с производства деталей. В 2003 году Grassroots Motorsports вручила Formula Vee награду «Выбор редакции». [ 1 ]

В отличие от многих формул с открытыми колесами, автомобилям Formula Vee не разрешается использовать крылья или эффект земли для создания аэродинамической прижимной силы. Отсутствие этих функций, ограниченная мощность двигателя и схожие характеристики автомобилей делают использование слипстрима ключевой тактикой. [ нужна ссылка ]

Самый быстрый автомобиль Формулы Vee будет развивать скорость 190 км/ч (120 миль в час) и проходить поворот с ускорением около 1,6 g. Он весит минимум 465 кг (1025 фунтов) с водителем или 500 кг (1100 фунтов) с водителем, как указано в австралийской спецификации объемом 1600 куб.см (98 куб.дюймов). [ 2 ] [ 3 ]

Покупка и эксплуатация автомобиля Formula Vee относительно доступны по цене по сравнению с большинством категорий автоспорта. По оценкам, в 2022 году новый гоночный автомобиль для австралийской серии Formula Vee будет стоить примерно от 50 000 до 55 000 австралийских долларов (примерно 37 000 долларов США), а конкурентоспособные подержанные автомобили будут стоить намного меньше. [ нужна ссылка ] Аренда автомобиля для гоночной встречи оценивалась в 1000 австралийских долларов (приблизительно 700 долларов США). [ 4 ]

Каждый год Formula Vee является одним из классов второго тура SCCA , в рамках которого проводится национальный чемпионат. Хотя это в первую очередь класс Американского клуба спортивных автомобилей , многие другие организации приняли Formula Vee в качестве класса. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Варианты правил Formula Vee существуют в Австралии, Бразилии, Канаде, Германии, Великобритании и Ирландии, Южной Африке и Новой Зеландии.

Особенно примечательна Формула-1, гонка в США и Новой Зеландии, в которой используется то же шасси, но с деталями более поздней модели Beetle, более крупный двигатель объемом 1600 куб. См (98 куб. Дюймов) (Новая Зеландия использует вариант объемом 1200 куб. См [73 куб. Дюймов]). ) и другие модернизированные компоненты, такие как дисковые тормоза, реечное рулевое управление. [ нужна ссылка ]

( Formula Super Vee , хотя изначально была похожа, вскоре перешла на 1,6-литровые (98 куб. Дюймов) четырехцилиндровые двигатели VW с водяным охлаждением для высокотехнологичных и более быстрых автомобилей).

Победители второго тура SCCA

[ редактировать ]
Год Водитель Машина
1964 Соединенные Штаты Льюис Керр Формкар
1965 Соединенные Штаты Дэн Фаулер Пляж 5
1966 Соединенные Штаты Билл Кэмпбелл Цинк
1967 Соединенные Штаты Билл Кэмпбелл Цинк
1968 Соединенные Штаты Билл Скотт Цинк
1969 Соединенные Штаты Билл Скотт Цинк
1970 Соединенные Штаты Гарри Ингл Цинк
1971 Соединенные Штаты Гаррет Ван Кэмп Рысь
1972 Соединенные Штаты Дэйв Вайценхоф Автодинамика
1973 Соединенные Штаты Роллин Батлер Цинк
1974 Канада Гарри Макдональд Рысь
1975 Соединенные Штаты Майк Франгкисер Рысь Б
1976 Соединенные Штаты Джеймс Брукшир агитатор
1977 Соединенные Штаты Майк Франгкисер Рысь Б
1978 Соединенные Штаты Дон Кортни Виста Бушвакер
1979 Соединенные Штаты Уэйн Мур Цинк
1980 Соединенные Штаты Уэйн Мур † Цинк Z12.5
1981 Соединенные Штаты Дон Кортни Виста Бушвакер
1982 Соединенные Штаты Билл Ноубл Каракал
1983 Соединенные Штаты Джордж Физелл Цинк Z12
1984 Соединенные Штаты Джордж Физелл † Цинк Z12
1985 Соединенные Штаты Скотт Рубензер Цитирование 85В
1986 Соединенные Штаты Джордж Физелл Каракал Д
1987 Соединенные Штаты Стивен Дэвис † Клин гонщика
1988 Соединенные Штаты Джордж Физелл Каракал Д
1989 Соединенные Штаты Билл Ноубл Каракал С
1990 Соединенные Штаты Билл Ноубл Каракал С
1991 Соединенные Штаты Пропускать улицы Мистериан
1992 Соединенные Штаты Стивен Дэвис Зарплата гонщика
1993 Соединенные Штаты Билл Ноубл Каракал С
1994 Соединенные Штаты Билл Ноубл Каракал С
1995 Соединенные Штаты Джон Адамс Адамс Аэро
1996 Соединенные Штаты Жак Лазье Мистериан М2
1997 Соединенные Штаты Джонатан Руфенер Каракал Д
1998 Соединенные Штаты Брэд Стаут † Протоформа
1999 Соединенные Штаты Роджер Сибеналер Мистериан М2
2000 Соединенные Штаты Роджер Сибеналер Мистериан М2
2001 Соединенные Штаты Брэд Стаут Вортех
2002 Соединенные Штаты Брэд Стаут Вортех
2003 Соединенные Штаты Стивен Осет Вортех
2004 Соединенные Штаты Джефф Логхед † Вортех
2005 Соединенные Штаты Брэд Стаут Вортех
2006 Соединенные Штаты Стивен Осет Вортех
2007 Соединенные Штаты Стивен Осет Вортех
2008 Соединенные Штаты Брэд Стаут Вортех
2009 Соединенные Штаты Майкл Варацинс Спид Спорт АМ-5
2010 Соединенные Штаты Рик Шилдс ВДФ
2011 Соединенные Штаты Роджер Сибеналер Мистериан М2
2012 Соединенные Штаты Майкл Варацинс Спид Спорт АМ-5
2013 Соединенные Штаты Майкл Варацинс Спид Спорт АМ-5
2014 Соединенные Штаты Рик Шилдс ВДФ
2015 Соединенные Штаты Майкл Варацинс Спид Спорт АМ-5
2016 Соединенные Штаты Майкл Варацинс Спид Спорт АМ-5
2017 Соединенные Штаты Майкл Варацинс Спид Спорт АМ-5
2018 Соединенные Штаты Майкл Варацинс † Спид Спорт АМ-
2019 Соединенные Штаты Эндрю Уитстон Протоформа П2
2020 Соединенные Штаты Крис Дженнерджан Вортех
2021 Соединенные Штаты Эндрю Уитстон Протоформа П2
2022 Соединенные Штаты Брайан Фарнэм Серебряная Пуля FR-S
2023 Соединенные Штаты Эндрю Уитстон Протоформа P3


У Майкла Варацинса больше всего титулов - семь.

† Обозначает обладателя Кубка президента.

Список чемпионатов и мероприятий Formula Vee

[ редактировать ]
Страна Название серии/события Активные годы Дополнительная информация
Австралия Австралия Формула Ви, австралийская серия 1965 – настоящее время
 Канада Серия чемпионатов Формулы 1200 1965 – настоящее время
Серия Кубка вызова 2015 – настоящее время Также участвует в соревнованиях в Соединенных Штатах Америки.
Осенняя серия Кубка вызова 2013–2014 Также соревновались в Соединенных Штатах Америки. Эта серия стала серией Кубка вызова.
Серия Тихоокеанского Кубка вызова 2022-настоящее время Также участвует в соревнованиях в Соединенных Штатах Америки. Эта серия проводится на западном побережье Канады и США.
Республика Ирландия Ирландия Серия национальных чемпионатов Selco.ie Неизвестно-настоящее
Бразилия Бразилия Чемпионат Паулисты Формулы Ви 2011-настоящее время
Кубок ECPA Неизвестно-настоящее
Открытая формула Ви 2021-настоящее время Исключительно для новичков
Новая Зеландия Новая Зеландия Первая серия чемпионата Новой Зеландии по Формуле 1967-настоящее время
ЮАР ЮАР Чемпионат Формулы Ви 1966 – настоящее время Самый продолжительный чемпионат по автогонкам в Южной Африке.
 Великобритания Серия чемпионатов Формулы-Ви 1967 – настоящее время
Чемпионат 750 Motor Club Formula Vee 1979 – настоящее время
 Соединенные Штаты Formula Vee во втором туре национального чемпионата SCCA 1964 – настоящее время Старейшее мероприятие Formula Vee в мире.
Серия Кубка вызова 2015 – настоящее время Также выступает в Канаде.
Северо-восточная серия чемпионата Formula Vee Неизвестно-настоящее
Осенняя серия Кубка вызова 2013–2014 Также выступал в Канаде. Эта серия стала серией Кубка вызова.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Массовый автоспорт | Журнал спортивных автомобилей» .
  2. ^ (Спецификации SCCA GCR 2022). Архивировано 31 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2013 г. Проверено 29 июля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Маккарти, Дэн (2 января 2022 г.). «Цена гонок: Формула Ви» . Авто действие . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f7312229be96341100dbf890325ff31__1723116060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/31/7f7312229be96341100dbf890325ff31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula Vee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)