~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 93F2B1346050B1EE7865DF181F5D0879__1718814180 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ NASCAR - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ НАСКАР — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/NASCAR ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/79/93f2b1346050b1ee7865df181f5d0879.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/79/93f2b1346050b1ee7865df181f5d0879__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 19:27:22 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 June 2024, at 19:23 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

НАСКАР — Википедия Jump to content

НАСКАР

Страница полузащищена
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей, ООО
Спорт Автогонки
Категория Гонки на серийных автомобилях
Гонки на спортивных автомобилях ( IMSA )
Сокращение НАСКАР
Основан 21 февраля 1948 г .; 76 лет назад ( 1948-02-21 )
Принадлежность АККУС-ФИА
Главное управление Дейтона-Бич, Флорида , США (главный)
Шарлотта, Северная Каролина , США
Конкорд, Северная Каролина , США
Президент Стив Фелпс
Питер Юнг ( вице-президент, директор по маркетингу )
Председатель Джим Франс
Председатель Майк Хелтон ( заместитель председателя )
Генеральный директор Джим Франс
Другой ключевой персонал
  • Стив О'Доннелл ( CRDO )
  • Джилл Грегори ( директор по маркетингу )
  • Гэри Кротти ( CLO )
  • Эд Беннетт ( CAO )
  • Р. Тодд Уилсон ( финансовый директор )
Официальный веб-сайт
Наскар

Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей ( NASCAR ) — американская компания, санкционирующая и управляющая автогонками , наиболее известная благодаря гонкам серийных автомобилей . [1] Он считается одной из ведущих автоспортивных организаций в мире и одним из крупнейших зрелищных видов спорта в Америке. Частная компания была основана Биллом Франсом-старшим в 1948 году. [2] и его сын Джим Франс является генеральным директором с августа 2018 года. [3] Штаб-квартира компании находится в Дейтона-Бич, Флорида . [4] Ежегодно NASCAR санкционирует более 1500 гонок на более чем 100 трассах в 48 штатах США, а также в Канаде, Мексике, Бразилии и Европе.

NASCAR и гонки на серийных автомобилях в целом берут свое начало от гонщиков самогона во времена Сухого закона , которые стали соревноваться друг с другом в знак гордости. Это произошло, в частности, в Северной Каролине. В 1935 году Билл Франс-старший организовал гонки в Дейтона-Бич в надежде, что люди будут приходить смотреть гонки и что гонщики будут участвовать в гонках за него, поскольку другие организаторы имели тенденцию лишить победителей своих выплат. Это имело успех, и серия была основана в 1948 году. Гонки проводились в нескольких дивизионах, которые в конечном итоге превратились в «лестницу»: — серия Кубков наверху , на втором месте — серия Xfinity , серия Truck Series на третьем — , меньшая серия размещена ниже. Chevrolet, Ford и Toyota соревнуются в каждой серии.

Подавляющее большинство гонщиков NASCAR — американцы, но участвовали в соревнованиях гонщики из Канады, Мексики, Европы и других стран. Все гонки Кубковой серии проводятся по всей Америке. В сезоне проводится 36 гонок с начислением очков, а также предсезонная гонка Clash и гонка всех звезд в середине сезона. NASCAR проводит гонки в основном на овалах , включая суперскоростные трассы, короткие и грунтовые трассы , а также шоссейные трассы и уличные трассы .

Ричард Петти является рекордсменом по количеству побед в серии Кубков - 200. Он делит с Дейлом Эрнхардтом и Джимми Джонсоном рекорды чемпионата - по семь у каждого. Вступая в сезон 2024 года , Райан Блейни является действующим чемпионом Кубковой серии.

История

Ранние гонки на серийных автомобилях

Фотография Джуниора Джонсона , 1985 года, водителя NASCAR 1950-х годов, который начинал как гонщик-бутлегер из округа Уилкс, Северная Каролина.

В 1920-х и 1930-х годах Дейтона-Бич вытеснил Францию ​​и Бельгию в качестве предпочтительного места для установления мировых рекордов наземной скорости . [5] [6] После исторической гонки между Рэнсомом Олдсом и Александром Уинтоном в период с 1905 по 1935 год было установлено 15 рекордов. в 1903 году на трассе Дейтона-Бич В 1936 году Дейтона-Бич стал синонимом быстрых автомобилей. [7] Водители мчались по трассе длиной 4,1 мили (6,6 км), состоящей из участка пляжа длиной 1,5–2,0 мили (2,4–3,2 км) в качестве одной прямой и узкого асфальтированного пляжного шоссе State Road A1A в качестве другой. Две прямые были соединены двумя узкими, глубокими колеями и покрытыми песком поворотами на каждом конце. [8]

Гонки серийных автомобилей в Соединенных Штатах берут свое начало в контрабанде во времена Сухого закона . [9] [10] когда водители торговали контрабандным виски, производимым в основном в Аппалачском регионе США. Бутлегерам нужно было распространять свою незаконную продукцию, и они обычно использовали небольшие быстрые автомобили, чтобы лучше уклоняться от полиции. Многие водители модифицировали свои машины ради скорости и управляемости. [10] а также увеличенная грузоподъемность. [11]

Отмена сухого закона в 1933 году привела к частичному прекращению их бизнеса, но к тому времени жители американского Юга пристрастились к самогону , и некоторые водители продолжали «бегать до блеска», на этот раз уклоняясь от «доходчиков», которые пытались обложить налогом свою деятельность. [1] Автомобили продолжали совершенствоваться, и к концу 1940-х годов гонки с участием этих автомобилей проводились ради гордости и прибыли. Эти скачки были популярным развлечением в сельской местности на юге Соединенных Штатов, и они наиболее тесно связаны с регионом округа Уилкс в Северной Каролине . Большинство гонок в те дни проводилось на модифицированных автомобилях. Уличный транспорт был облегчен и усилен. [12] [13]

Значимые люди

Уильям Франс старший

Механик Уильям Франс-старший переехал в Дейтона-Бич, штат Флорида, из Вашингтона, округ Колумбия, в 1935 году, спасаясь от Великой депрессии . Он был знаком с историей этого района по попыткам установления рекорда наземной скорости. Франция приняла участие в гонках в Дейтоне 1936 года, заняв пятое место. Он взял на себя руководство трассой в 1938 году. Перед Второй мировой войной он участвовал в нескольких гонках.

Во Франции считалось, что людям понравится наблюдать за гонками серийных автомобилей . Водители часто становились жертвами недобросовестных промоутеров, которые покидали мероприятия со всеми деньгами до того, как водителям заплатили. [14] 14 декабря 1947 года Франция начала переговоры с другими влиятельными гонщиками и промоутерами в баре Ebony отеля Streamline в Дейтона-Бич, Флорида , которые завершились образованием NASCAR 21 февраля 1948 года. [15]

Эрвин «Пушечное ядро» Бейкер

Первым комиссаром NASCAR был Эрвин «Пушечное ядро» Бейкер, бывший серийный автомобиль, мотоциклист и с открытыми колесами гонщик , который участвовал в гонке «Индианаполис 500» и установил более ста рекордов наземной скорости. Бейкер заработал большую часть своей известности благодаря своим трансконтинентальным скоростным пробегам и доказал ценность автомобиля, проехав на нем из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. После его смерти в его честь были названы знаменитая трансконтинентальная гонка « Пушечное ядро » и снятый по ней фильм. Бейкер занесен в Зал автомобильной славы , Зал славы мотоциклов и автодрома Индианаполиса Зал славы . Такой уровень чести и успехов в каждой гоночной ассоциации принес Бейкеру титул «Короля дороги». [16]

Боб «Барки» Бархимер

В начале 1950-х годов ВМС США разместили Билла Франса-младшего на федеральном аэродроме Моффетт в северной Калифорнии. Его отец попросил его найти Боба Бархимера в Сан-Хосе, Калифорния . Бархимер был звездой гонок на малолитражных автомобилях времен Второй мировой войны, а позже управлял примерно 22 различными скоростными трассами в качестве главы Калифорнийской ассоциации гонок серийных автомобилей. Молодой Билл завязал отношения с Бобом Бархимером и его партнершей Марго Берк. Он ходил с ними на мероприятия, оставался с ними на выходных и в целом хорошо познакомился с гонками на западном побережье. «Барки», как его называли друзья, отправился в Дейтона-Бич и встретился с Биллом Франсом-старшим. Весной 1954 года NASCAR стала органом, налагающим санкции на серийные автомобили на Тихоокеанском побережье под руководством Барки .

Венделл Скотт

Венделл Скотт был первым афроамериканцем, выигравшим гонку Grand National Series, высшего уровня NASCAR. Он был посмертно введен в Зал славы NASCAR в Шарлотте, Северная Каролина , 30 января 2015 года. [17]

Логотип использовался с 1976 по 2016 год.

Основание

8 марта 1936 года группа водителей собралась в Дейтона-Бич, штат Флорида . Водители привезли купе , хардтопы , кабриолеты и спортивные автомобили, чтобы соревноваться в соревновании по определению самых быстрых автомобилей и лучших водителей. На протяжении всей гонки более тяжелые автомобили увязли в песке, в то время как легкие Ford преодолевали колеи трассы и в конечном итоге заняли шестое место в гонке. Из 27 автомобилей, стартовавших в гонке, только 10 удалось пережить это испытание, поскольку официальные лица остановили гонку на 10 миль (16 км) меньше запланированной дистанции в 250 миль (400 км). Победителем был объявлен гонщик Милт Мэрион, а молодой Билл Франс по итогам дня занял 5-е место. [18]

К началу 1947 года Билл Франс увидел потенциал для создания единой серии гоночных участников. Франция объявила о создании «Национального чемпионата по серийным автомобилям», также известного как NCSCC. [19] Франция обратилась в Американскую автомобильную ассоциацию (ААА) в надежде получить финансовую поддержку для этого предприятия. Когда AAA отказалась от поддержки этого предприятия, Франция приступила к объявлению свода правил и наград для NCSCC. Франция заявила, что победитель сезона NCSCC 1947 года получит 1000 долларов (что эквивалентно 13645 долларам в 2023 году) и трофей. Сезон начнется в январе 1947 года на трассе Дейтона-Бич и завершится в Джексонвилле в декабре следующего года. За сезон было зарегистрировано около 40 мероприятий, и посещаемость часто превышала возможности площадки. Участникам заплатили, как и было обещано, и к концу сезона гонщик Фонти Флок был объявлен чемпионом сезона после победы в 7 гонках из 24, в которых он участвовал. Билл Франс вручил Флоку трофей в 1000 долларов и трофей высотой 4 фута в конце сезона, а также 3000 долларов призовых другим гонщикам, участвовавшим в соревнованиях на протяжении всего сезона. [20]

Отель Streamline в Дейтона-Бич, Флорида, где была основана NASCAR.

В конце сезона 1947 года Билл Франс объявил, что 14 декабря 1947 года в отеле «Стримлайн» во Флориде будет проведена серия встреч. NCSCC на верхнем этаже отеля. Встреча стала первым из четырех семинаров, на которых Франция изложила свое видение организованной группы автогонщиков. [21] Первоначально для серии было выбрано название «Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей» ; «Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей», предложенная механиком Редом Фогтом . когда было указано, что это название уже использовалось конкурирующим органом, налагающим санкции, в качестве названия организации была выбрана [22]

NASCAR была основана Уильямом Франсом-старшим 21 февраля 1948 года с помощью нескольких других гонщиков того времени. [2] Первоначальные планы NASCAR включали три отдельных подразделения: Modified, Roadster и Strictly Stock. Классы Modified и Roadster были сочтены фанатами более привлекательными. Оказалось, что фанаты NASCAR не хотели иметь ничего общего с родстерами , которые фанаты воспринимали как серию Северо-Востока или Среднего Запада. [ нужна цитата ] Подразделение родстеров было быстро заброшено, а модифицированное подразделение теперь действует как NASCAR Whelen Modified Tour . Подразделение Strictly Stock было приостановлено, поскольку американские производители автомобилей не смогли производить семейные седаны достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос после Второй мировой войны. [23] В расписании 1948 года было 52 гонки по модифицированной грунтовой дороге . Орган, налагающий санкции, провел свое первое мероприятие в Дейтона-Бич 15 февраля 1948 года. Рэд Байрон победил Маршалла Тига в гонке в модифицированном дивизионе. Байрон выиграл национальный чемпионат 1948 года. К 1949 году ситуация резко изменилась, и подразделение Strictly Stock смогло дебютировать с выставкой длиной 20 миль (32 км) в феврале недалеко от Майами.

Первая гонка NASCAR «Strictly Stock» когда-либо проводилась на Charlotte Speedway , хотя это не та трасса, что Charlotte Motor Speedway , которая является неотъемлемой частью текущего расписания NASCAR. Гонка состоялась 19 июня 1949 года, и ее выиграл гонщик Джим Ропер, когда Гленн Данауэй был дисквалифицирован после обнаружения у него измененных задних пружин. Первоначально автомобили были известны как «Strictly Stock Division» и участвовали в гонках практически без каких-либо модификаций заводских моделей. Начиная с сезона 1950 года этот дивизион был переименован в дивизион «Grand National». В течение более чем десяти лет были разрешены модификации как с точки зрения безопасности, так и производительности, и к середине 1960-х годов автомобили стали специально построенными гоночными автомобилями со стандартным кузовом.

1970 года Ричарда Петти 426 CI Plymouth Superbird на выставке

В начале истории NASCAR иностранные производители проявили интерес к участию в этой серии; Британский производитель автомобилей MG обнаружил, что несколько его автомобилей были выставлены на продажу. Например, 16 августа 1963 года в гонке International 200 Смоки Кук на MG занял 17-е место. [24] [25]

Первое соревнование NASCAR, проведенное за пределами США, состоялось в Канаде, где 1 июля 1952 года Бадди Шуман выиграл гонку на 200 кругов на грунтовой трассе длиной в полмили (800 м) в Стэмфорд-парке, Онтарио , недалеко от Ниагарского водопада .

Санкционированная серия

Национальная серия

Кубковая серия

Старт Daytona 500 2015 года.

Серия кубков NASCAR (NCS) — это профессиональные соревнования самого высокого уровня в этом виде спорта. Следовательно, это самая популярная и самая прибыльная серия NASCAR. С 2001 года сезон Кубковой серии состоит из 36 гонок в течение 10 месяцев. Сценаристы и фанаты часто используют слово «Кубок» для обозначения NCS, а неоднозначное использование слова «NASCAR» как синонима сериала является обычным явлением. Чемпионом NCS 2023 года стал Райан Блейни . Рекорд большинства чемпионатов — 7, принадлежащий трем гонщикам: Ричарду Петти , Дейлу Эрнхардту и Джимми Джонсону . Джонсон является рекордсменом по количеству последовательных чемпионатов среди пилотов серии Кубков подряд с 2006 по 2010 год. Раньше наибольшее количество последовательных чемпионатов подряд было у Кейла Ярборо в конце 1970-х, единственный раз, когда гонщик выиграл три. или более чемпионатов серии NASCAR Cup подряд.

У серии Cup появился первый титульный спонсор в 1972 году. Табачная компания RJ Reynolds , которой было запрещено размещать телевизионную рекламу , нашла популярную и демографически подходящую потребительскую базу среди фанатов NASCAR и привлекла NASCAR в качестве средства продвижения. В результате этого спонсорства, начиная с 1971 года, Гранд Национальная серия стала известна как Серия Кубка Уинстона. [26] с новой системой начисления очков и некоторыми значительными денежными льготами для борьбы за чемпионские очки. В 1972 году сезон был сокращен с 48 гонок (в том числе двух по грунтовым дорогам ) до 31. [26] 1972 год часто называют началом «современной эры» NASCAR. Следующий соревновательный уровень, получивший название Late Model Sportsman, получил титул «Grand National», переданный из высшего дивизиона, и вскоре нашел спонсора в лице Busch Beer .

Дейл Эрнхардт-младший (внизу) и команда на полосе победы в 2004 году.

В 2004 году компания Nextel Communications взяла на себя спонсорство главной серии и официально переименовала ее в серию Nextel Cup. Также была разработана новая система начисления очков в чемпионате, « Погоня за кубком Nextel » (переименованная в «Погоня за спринтерским кубком» в 2008 году), которая обнуляет рейтинг очков за десять гонок до конца, в результате чего только гонщики входят в десятку лучших или в пределах 400 очков от лидера, имеющего право на победу в чемпионате. В 2007 году NASCAR объявило, что расширяет программу «Погоня» с десяти до двенадцати гонщиков, устраняя ограничение в 400 очков и предоставляя бонус в десять очков двенадцати лучшим гонщикам за каждую из гонок, которые они выиграли из первых 26. За победы в сезоне также будет начислено на пять очков больше, чем в предыдущих сезонах. В 2008 году главным названием серии стала серия Sprint Cup Series в результате слияния компаний Nextel и Sprint .

В 2011 году NASCAR объявила о ряде крупных изменений правил, наиболее значительным из которых стал отказ от системы начисления очков. Победитель гонки теперь получает 43 очка с уменьшением на один балл за каждую последующую позицию (42 за второе, 41 за третье и так далее). Победитель также получает 3 бонусных очка, а отдельные бонусные баллы присуждаются всем гонщикам, лидирующим на круге, а также гонщику, лидирующему наибольшему количеству кругов. Еще одно существенное изменение касается квалификационного процесса Chase. Число квалифицировавшихся гонщиков останется на уровне 12, но только 10 лучших гонщиков смогут пройти квалификацию исключительно по очкам, набранным в регулярном сезоне. Оставшиеся два гонщика Chase войдут в следующие 10 очков (с 11-го по 20-е) с наибольшим количеством побед в гонках в регулярном сезоне.

В 2014 году NASCAR объявило об очередном обновлении формата Chase, расширив пул Chase до 16 гонщиков и исключив четырех гонщиков после каждых трех гонок, оставив четырех гонщиков бороться за чемпионство в финале сезона в Хомстеде . Кроме того, победам уделялось повышенное внимание: 16 гонщиков с наибольшим количеством побед (15, если лидер по очкам не выиграл; лидер по очкам получит автоматическое место) получили место в погоне. Если победителей окажется менее 16, оставшиеся места будут заполнены по общепринятой системе начисления очков. [27] [28]

Monster Energy стала титульным спонсором в 2017 году, в результате чего название серии было изменено на Monster Energy NASCAR Cup Series. [29] Благодаря титульному спонсорству Monster Energy, NASCAR также отказалась от названия «The Chase» и теперь называет последние 10 гонок просто «плей-офф», как и в большинстве других видов спорта.

После сезона 2019 года NASCAR отклонила предложение Monster Energy остаться титульным спонсором топ-серии. [30] 5 декабря NASCAR представила свою новую модель спонсорства. Вместо единственного титульного спонсора четыре «главных партнера» ( Coca-Cola , Xfinity , Busch Beer и GEICO ) будут тесно связаны с высшей серией, которая была просто переименована в серию NASCAR Cup Series. [31]

Серия Xfinity

Поле Busch (теперь Xfinity) Series следует за пейс-каром на O'Reilly 300 на Texas Motor Speedway в 2007 году.

Серия NASCAR Xfinity — второе по уровню профессиональное соревнование в NASCAR. Последним чемпионом серии стал Коул Кастер в 2023 году. Современное воплощение этой серии началось в 1982 году при спонсорской поддержке Anheuser-Busch Brewing компании бренда Budweiser . В 1984 году она была переименована в Busch Grand National Series, а позже просто в Busch Series. Спонсорство Anheuser-Busch истекло в конце 2007 года, и с 2008 по 2014 год его заменила компания Nationwide Insurance , и теперь сериал спонсируется Comcast через свой бренд Xfinity . [32]

В сезоне обычно меньше гонок, чем в Кубковой серии, а призовые значительно ниже. Однако за последние несколько лет ряд гонщиков Cup Series каждые выходные участвовали в соревнованиях Xfinity и Cup Series, используя гонку Xfinity в качестве разминки перед соревнованиями Cup на одном и том же объекте. Более того, несколько гонщиков не только участвовали в соревнованиях Cup и Busch/Nationwide/Xfinity в одни и те же выходные, но также начали участвовать в обеих сериях на постоянной основе. Кевин Харвик был первым гонщиком серии Кубка, который постоянно участвовал в серии Busch Series и выиграл титул, причем сделал это дважды; в 2001 году он сделал это для Richard Childress Racing , но сделал это только по необходимости, поскольку смерть Дейла Эрнхардта вынудила его участвовать в серии Кубков раньше запланированного для него графика RCR. Его победа в 2006 году, когда он участвовал в гонках на трех машинах за RCR и свою гоночную команду , стала первым из пяти титулов подряд в NBS/NNS, выигранных постоянными игроками серии Cup.

Серия Nationwide (теперь Xfinity) на Road America в 2011 году с использованием Car of Tomorrow . дизайна

Эта практика подверглась критике, поскольку считалось, что она дает командам Cup Series несправедливое преимущество и что присутствие гонщиков Cup Series вытесняет участников Nationwide Series, которые в противном случае смогли бы пройти квалификацию. Эти водители двойной серии были названы « Buschwhackers » - игра слов, которая сочетает в себе имя спонсора оригинальной серии с понятием «бушвакерс». В мае 2007 года директор NNS Джо Балаш подтвердил, что NASCAR изучает варианты разрешения спора о Бушвакере. Одним из наиболее часто цитируемых предложений было то, что пилоты Cup Series, участвующие в Nationwide Series, не получали очков за участие в гонке Nationwide. В 2007 году председатель NASCAR Брайан Франс указал, что все варианты, кроме полного запрета участников Кубка, все еще рассматриваются. [33] 11 января 2011 года сайт NASCAR.com сообщил, что, начиная с сезона 2011 года, гонщикам будет разрешено соревноваться за чемпионство только в одной из трех национальных серий NASCAR в данном сезоне, хотя они смогут продолжать участвовать в нескольких сериях. [34] Это изменение было официально подтверждено Францией на пресс-конференции менее чем через две недели и с тех пор остается в правилах NASCAR. [35]

Начиная с 2010 года автомобили Nationwide в некоторой степени адаптировались к нынешнему дизайну « Автомобиля завтрашнего дня » (или COT), используемому в автомобилях Cup, с кузовами, отличными от серии Cup.

В 2016 году формат Chase был распространен на серии Xfinity и Truck. Вместо формата из четырех раундов и 10 гонок, используемого в серии Кубков, «Чейз» в каждой из двух вспомогательных серий состоит из трех раундов и семи гонок, причем каждый предварительный раунд состоит из трех гонок. В Xfinity Series Chase участвуют 12 гонщиков вместо 16, участвующих в Cup Series Chase. Четыре гонщика выбывают в конце каждого предварительного раунда Chase в серии Xfinity, которая также отражает гонку Cup Series Chase. Это означает, что четыре гонщика имеют право на титул чемпиона серии, выйдя в финальную гонку, как и в Кубковой серии. [36] Как и в случае с Кубком, начиная с 2017 года название «Погоня» было исключено, и последние семь гонок теперь называются плей-офф Xfinity.

Даже несмотря на ограничения, ограничивающие заработок очков одной национальной серией, гонщики Кубка по-прежнему участвовали и выигрывали подавляющее большинство гонок серии Xfinity до 2015 года. Начиная с финала сезона 2015 года, NASCAR начала добавлять дополнительные ограничения в отношении гонщиков Кубка, участвующих в гонках Xfinity. Начиная с сезона 2020 года гонщики Кубка со стажем более трех лет в высшей серии были ограничены пятью гонками за сезон. Более того, те же гонщики не имеют права участвовать в финале регулярного сезона, гонках плей-офф NXS или гонках Dash 4 Cash . [37]

Серия грузовиков мастера

Серия грузовиков на гоночной трассе Мартинсвилля в 2018 году

В серию NASCAR Craftsman Truck входят модифицированные пикапы . Это один из трех национальных дивизионов NASCAR, наряду с Xfinity и Cup Series. Последним чемпионом серии стал Бен Роудс в 2023 году.

В 1994 году NASCAR объявила о создании серии NASCAR SuperTruck Series, представленной Craftsman . Первая серийная гонка последовала в 1995 году. В 1996 году серия была переименована в серию NASCAR Craftsman Truck Series, чтобы подчеркнуть участие Craftsman. Поначалу эта серия считалась чем-то вроде диковины или «тура для взрослых» для гонщиков NASCAR, но со временем ее популярность выросла, и гонщики сразу перешли в серию Кубков, не проводя полный сезон в соревнованиях NASCAR Xfinity Series . В их число входят Курт Буш и Карл Эдвардс (оба баллотировались за Roush Racing ). Кроме того, опытные водители, добившиеся лишь умеренных успехов на двух других уровнях спорта, возобновили свою карьеру в серии грузовиков, в том числе Рон Хорнадей-младший , Тодд Бодин , Майк Скиннер и Джонни Бенсон .

Начиная с 2009 года, серия стала называться Camping World Truck Series. [38] В 2019 году по запросу Camping World на брендинг серия была переименована в серию NASCAR Gander Outdoors Truck Series. [39]

Как отмечалось ранее, формат Chase был распространен на серию Truck Series в 2016 году. Формат идентичен тому, который используется в серии Xfinity, за исключением того, что только восемь гонщиков имеют право на участие в Chase (вместо 12 в серии Xfinity) и только два водителя. выбывают в конце каждого предварительного раунда (вместо четырех в Xfinity Series). Как и в сериях Cup, и в серии Xfinity, на титул чемпиона серии имеют право четыре гонщика, выходящие в финальную гонку. [36] Как и в случае с Кубком, начиная с 2017 года название «Погоня» было исключено, и теперь его называют просто Плей-офф серии Truck Series.

8 мая 2018 года NASCAR и Camping World объявили, что титульный спонсор Truck Series будет переведен в дочернюю компанию Camping World Gander Outdoors, начиная с 2019 года. Контракт до 2022 года будет действовать, как и планировалось. [40] В 2020 году серия была снова переименована в серию NASCAR Gander RV & Outdoors Truck Series, а в 2021 году вернулась к названию Camping World Truck Series. [41] [42]

26 августа 2022 года было объявлено, что спонсор оригинальной серии, Craftsman, вернется в качестве титульного спонсора, начиная с сезона 2023 года . [43]

Серия ARCA Menards

Серия ARCA Menards — это гоночная серия, в которой участвуют трассы крупных туристических серий и трассы местных гоночных серий. В первую очередь это сериал о Среднем Западе США. NASCAR приобрела эту серию 27 апреля 2018 года после 60 лет нахождения в частной собственности.

Международная серия

Канада Серия

Автомобили серии NASCAR Canada на автодроме Шодьер в 2015 году

Серия NASCAR Canada — это гоночная серия NASCAR в Канаде, основанная на старой суперсерии CASCAR (основанной в 1981 году и выкупленной NASCAR в 2006 году). В новой серии гонки проходят по шести провинциям Канады, в общей сложности 13 соревнований с трансляцией по телевидению на канале TSN . Многие гонщики довольны выступлениями в Канаде, в то время как другие переходят в более крупные серии NASCAR, включая Дж. Р. Фитцпатрика и DJ Кеннингтона . Автомобили немного отличаются от автомобилей, представленных в Америке, и больше похожи на поздние модели кузова со стальной трубчатой ​​рамой , хотя силуэтные и двигателями V8 по-прежнему являются нормой.

Мексиканская серия

В декабре 2006 года NASCAR также объявил о создании новой серии в Мексике, серии NASCAR Corona (теперь серия Mexico), которая заменит существующую серию Desafío Corona и начнется в 2007 году. [44]

В 2004 году NASCAR также начала санкционировать серию мини-гонок в Мексике, известную как Mexico T4 Series.

Уэлен Евросерия

В начале 2012 года NASCAR объявила, что санкционирует существующую европейскую европейскую серию гоночных автомобилей как «Туристическую серию NASCAR». [45] 1 июля 2013 года в сотрудничестве с NASCAR Whelen Engineering серия была переименована в NASCAR Whelen Euro Series. [46]

Региональная гоночная серия

В дополнение к шести основным национальным сериям NASCAR управляет несколькими другими гоночными подразделениями под региональным флагом NASCAR. [47] [48] [49]

Еженедельная серия

Многие местные гоночные трассы в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде проходят под баннером еженедельной серии NASCAR Advance Auto Parts Weekly Series, где местные гонщики сравниваются друг с другом по формуле, в которой лучший местный чемпион страны по треку выигрывает Национальную общеамериканскую еженедельную серию Whelen. Чемпионат. Всеамериканская серия Whelen разделена на четыре автомобильных дивизиона, а также на чемпионаты штатов и чемпионаты по легкой атлетике. Каждый чемпион дивизиона получает денежную выплату в виде очков, и еще больше достается национальному чемпиону (гонщику, набравшему наибольшее количество очков из четырех победителей дивизиона). Всеамериканская серия Уэлена является основой для гонок серийных автомобилей, в в NASCAR развиваются такие имена, как Клинт Бойер , Джимми Спенсер , Тони Стюарт , братья Бодин и многие другие. ходе которой [50]

Модифицированный тур Уэлена

В Whelen Modified Tour участвуют «модифицированные» автомобили с открытыми колесами в Северном и Южном дивизионах. Это старейшее подразделение NASCAR, а современное подразделение работает с 1985 года как модифицированная серия Winston, а затем, в 1994 году, как модифицированная серия Featherlite Trailers.

Серия ARCA Menards Восток и Запад

Подразделения ARCA Menards Series , состоящие из восточного и западного подразделений, представляют собой гоночные стандартные автомобили, похожие на старые автомобили серии Xfinity, хотя и менее мощные. Восточный дивизион изначально был разделен на серию Busch North, которая участвовала в гонках в северо-восточных штатах, и серию Busch East, которая участвовала в гонках по юго-восточным и среднеатлантическим штатам. Западный дивизион изначально был известен как Winston West Series и участвовал в гонках по юго-западным и прибрежным штатам Тихого океана. В 2008 году серия Camping World Series объединилась в восточном и западном дивизионах при спонсорстве Camping World . K&N Filters взяла на себя спонсорство в 2010 году. 2019 год стал последним сезоном для обеих серий перед тем, как они перейдут под флаг ARCA в 2020 году в рамках объединения NASCAR K&N Pro Series East и West и ARCA Menards Series. Начиная с 2020 года сериал стал известен как ARCA Menards Series East и ARCA Menards Series West , а это означает, что 2019 год также стал последним годом для K&N в качестве титульного спонсора серии.

AutoZone Elite и другие подразделения

В прошлом NASCAR также санкционировал подразделение AutoZone Elite Division, которое участвовало в гонках на автомобилях последних моделей, которые были легче и менее мощные, чем автомобили Cup Series, и первоначально было разделено на четыре дивизиона: Северо-Запад, Юго-Запад, Юго-Восток и Средний Запад. В конце 2005 года NASCAR объявило, что подразделение AutoZone Elite Division будет прекращено после сезона 2006 года из-за проблем с обеспечением трасс, санкционированных NASCAR, для успешного проведения соревнований AutoZone Elite Division, а также роста затрат на участие в соревнованиях и сокращения численности подразделения в последние годы. . В 2003 году NASCAR стандартизировал правила для своих региональных туристических серий подразделений AutoZone Elite и Grand National, разрешая автомобилям одной серии соревноваться с автомобилями другой серии того же дивизиона. 15 лучших (Grand National) или 10 (AutoZone Elite) в каждой серии будут участвовать в плей-офф из одной гонки, называемом NASCAR Toyota All-Star Showdown, чтобы определить ежегодных чемпионов AutoZone Elite и Grand National. Это мероприятие проводилось на гоночной трассе Ирвиндейл. в Калифорнии с момента ее создания.

Многие гонщики продвигаются вверх по серии, прежде чем попасть в Кубковую серию. В 2002 году более 9000 водителей имели лицензии NASCAR на участие в гонках всех уровней.

Победители национального чемпионата Всеамериканской серии, чемпионата ARCA Menards Series, чемпионата ARCA East и ARCA West, модифицированного и гранд-национального дивизионов Уэлена, а также трех национальных серий приглашаются в Лас-Вегас в декабре для участия в церемониях Недели чемпионов.

Серия онлайн-гонок

eNASCAR Coca-Cola iRacing Series

В 2010 году NASCAR официально санкционировала свою первую киберспортивную серию гоночных симуляторов, сотрудничая с iRacing и образовав серию NASCAR iRacing.com Series. Эта серия гоночных симуляторов состоит из пяти подразделений «Любительской серии», серии NASCAR iRacing.com Pro и серии PEAK Antifreeze NASCAR iRacing (NPAiS), одной из серий чемпионатов мира iRacing. Каждый год чемпиона серии чемпионатов мира NASCAR iRacing.com приглашают на выходные чемпионата NASCAR на гоночной трассе Хомстед-Майами, чтобы получить призовой фонд в размере 10 500 долларов и чемпионский трофей NASCAR на трассе.

В 2018 году iRacing анонсировала новую санкционированную систему квалификационного рейтинга для NPAiS, Road to Pro Series, с использованием виртуальных грузовиков Chevrolet и Toyota Camping World Truck. В то же время серия NASCAR iRacing Pro перейдет на использование моделей Camaro, Mustang и Camry серии Xfinity, чтобы воспроизвести развитие реальных автомобилей серии Cup, используемых в NPAiS. [51]

В 2020 году компания Coca-Cola стала полноправным спонсором серии, и она была переименована в eNASCAR Coca-Cola iRacing Series . Благодаря спонсорству призовой фонд увеличился до $300 000. Кроме того, шесть гонок будут транслироваться по телевидению на канале NBCSN . [52]

Серия eNASCAR Ignite

Серия была создана NASCAR и iRacing как лига развития для начинающих геймеров в возрасте от 13 до 16 лет. Симулятор начинается с автомобилей US Legends, а затем переходит к автомобилям Modified Tour. [53]

Безопасность водителя

2008 года Dodge Charger « Автомобиль завтрашнего дня », за рулем Курта Буша

Хотя NASCAR часто публикует меры безопасности, требуемые для водителей, исторически эти функции применялись только спустя много времени после того, как они были первоначально разработаны, и только в ответ на травмы или смертельные случаи. [54] Огнезащитные костюмы водителей потребовались только спустя годы после смерти Файрбола Робертса , который умер от осложнений, вызванных ожогами, полученными в результате аварии, когда пламя охватило его машину во время гонки в Шарлотте. [55] [56] Только после смерти Адама Петти , Кенни Ирвина и Тони Ропера в 2000 году и Дейла Эрнхардта в 2001 году NASCAR вновь обратилась к идее уменьшения перегрузки, которую испытывает водитель во время аварии. [57] Другие примеры доступных функций безопасности, которые внедрялись медленно, включают дроссельную заслонку с аварийным выключателем, которая была введена в действие после смерти Адама Петти, а также требования к противопроливной камере в топливных элементах. Поглощающий удар « Барьер БЕЗОПАСНОСТИ » использовался еще в 1998 году, но NASCAR не решалась устанавливать эти стены из-за опасений, что они могут вызвать непредвиденные последствия, усугубляющие аварии, и, возможно, из-за усилий, необходимых для очистки трассы. мусор из поврежденных стен. [58] Дейл Эрнхардт смертельно получил перелом основания черепа после того, как его машина врезалась в бетонную стену на гонке Daytona 500 2001 года . Смерть Эрнхардта побудила NASCAR установить барьер SAFER и рассмотреть возможность радикального улучшения безопасности водителей. Один из них потребует от всех водителей использовать « устройство HANS » (устройство поддержки головы и шеи), устройство, которое удерживает шею водителя от смещения вперед при аварии. Мандат появился в октябре после того, как Блез Александер , участвовавший в серии ARCA , погиб в аварии, в результате которой он получил те же травмы, что и Эрнхардт. [59] NASCAR модернизировала гоночный автомобиль, улучшив безопасность, назвав его « Автомобилем завтрашнего дня» , который дебютировал в 2007 году. У автомобиля была более высокая крыша, более широкая кабина, а сиденье водителя было расположено ближе к центру автомобиля. [54]

Смерть Дейла Эрнхардта была воспринята как тревожный сигнал для NASCAR. [60] После смерти Эрнхардта NASCAR стал гораздо более агрессивно вносить изменения в безопасность. [54] и по состоянию на 2024 год С тех пор ни один водитель NASCAR не попал в аварию со смертельным исходом. [57]

Критика

NASCAR подвергался критике по различным темам из разных источников. Некоторые критики отмечают существенные различия между сегодняшними автомобилями NASCAR и настоящими «стандартными» автомобилями. [61] Другие часто ссылаются на доминирование семьи Франс в бизнес-структуре, политике и принятии решений NASCAR. увеличение числа пилотов Кубка, постоянно участвующих в гонках серии Xfinity В последнее время горячо обсуждается . Другая общая область критики, не только NASCAR, но и других автоспортов, включает вопросы о расходе топлива. [62] выбросы и загрязнение окружающей среды, а также использование свинцовых присадок в бензине. Первоначально запланированный на 2008 год, NASCAR в 2007 году принял использование неэтилированного топлива во всех трех своих лучших сериях. [63] В 2011 году NASCAR перешел на «зеленое» топливо E15 (15% этанола и 85% бензина) для всех трех туристических серий. [64]

Поскольку NASCAR предприняла шаги по повышению своей национальной привлекательности, она начала участвовать в гонках на новых трассах и прекратила участвовать в гонках на некоторых традиционных трассах – больное место для традиционных фанатов. Совсем недавно NASCAR подвергся критике по поводу типов и частоты выставления предупредительных флагов . [65] [66] [67] предполагая, что исходом гонок манипулируют, и что целью является не безопасность, как утверждает NASCAR, а более тесная гонка. Было несколько несчастных случаев с участием болельщиков во время гонок и даже вне трасс, но ни один зритель ни разу не погиб во время гонки в результате несчастного случая, связанного с гонкой. [68] [69] [70] хотя фанат погиб от удара молнии в 2012 году после того, как гонка Pennsylvania 400 2012 года в Поконо была признана короткой из-за урагана. [71] В 2008 году выяснилось, что иск против NASCAR о неправомерной смерти в результате крушения самолета компании был урегулирован на 2,4 миллиона долларов. [72] [73]

В течение многих лет NASCAR подвергалась критике за разрешение флаг Конфедерации поднимать во время гонок. Бывший председатель Брайан Франс пытался запретить вывешивание флагов Конфедерации на гоночных трассах в 2015 году, что вызвало гнев болельщиков. [74] Ранее организация просила фанатов добровольно прекратить вывешивать флаг после стрельбы в церкви в Чарльстоне в 2015 году , но это не положило конец этой практике. Бубба Уоллес , единственный афроамериканский гонщик высшего уровня NASCAR, участвовал в весенней гонке в Мартинсвилле 2020 года на автомобиле в ливрее Black Lives Matter и появился в антирасистском видеоролике с несколькими белыми водителями. [75] 10 июня 2020 года, после протестов , связанных с убийством Джорджа Флойда , NASCAR объявила, что вывешивание флага Конфедерации будет запрещено на всех ее мероприятиях и объектах. [74]

В феврале 2022 года Апелляционный суд 11-го округа США постановил по иску против Bitconnect , что Закон о ценных бумагах 1933 года распространяется на целевое вымогательство с использованием социальных сетей . [76] В апреле 2022 года во Флориде был подан коллективный иск против криптовалютной компании LGBcoin, NASCAR, серийных автомобилей гонщика Брэндона Брауна и политического обозревателя Кэндис Оуэнс, в котором утверждалось, что ответчики сделали ложные или вводящие в заблуждение заявления о LGBcoin и что основатели LGBcoin компания задействовала схему «накачка и сброс» . [77]

Глобальная экспансия

В 2006 году Toyota объявила, что пополнит ряды NASCAR. [78] Toyota добилась раннего успеха, выиграв несколько гонок благодаря выступлениям Денни Хэмлина и Кайла Буша . [79] Ожидается, что любое усиление иностранной конкуренции повысит стоимость выпуска автомобиля на трассу. [78]

Еще одна тема на трассе NASCAR — увеличение числа водителей иностранного происхождения и влияние, которое они могут оказать на будущее NASCAR. [80] Хуан Пабло Монтойя , Патрик Карпентье , Дарио Франкитти , Кими Райкконен и Дженсон Баттон входят в число громких имен иностранного происхождения, перешедших из Формулы-1 и автодрома Инди . [81] Эти гонщики оказали влияние на NASCAR не только тем, что выиграли гонки и доминировали на трассах, но и расширили точку зрения NASCAR. [79]

NASCAR включил гонку на мексиканской автодроме Autódromo Hermanos Rodríguez в расписание Nationwide Series с 2005 по 2008 год, а также гонку в Монреале , Канада, на трассе Жиля Вильнёва с 2007 по 2012 год, а Camping World Truck Series добавил дату в Canadian Tire Motorsport Park в 2013 году. Ходили разговоры о возможном расширении за счет показательных гонок в Японии и возвращении в Канаду. [82]

Выход на международные рынки может повысить популярность NASCAR и позволить иностранным спонсорам и производителям принять участие в этом виде спорта. [83] Некоторые считают, что это может быть очень позитивным шагом для NASCAR, телевизионные рейтинги которого упали на 21 процент в период с 2005 по 2007 год. [84] За тот же двухлетний период на NASCAR также наблюдалось самое большое падение цен на билеты за последние десять лет. [84] В 2010 году телевизионные рейтинги NASCAR упали на 10% по сравнению с предыдущим годом, что на 33% ниже пикового значения в 2005 году. [85] Некоторые думают, что увеличение международного разнообразия приведет к росту и создаст больше возможностей для поклонников NASCAR. [81]

В 2023 году, чтобы отпраздновать свое 75-летие, NASCAR в партнерстве с Chevrolet и Hendrick Motorsports представила следующего поколения Camaro ZL1 в гонках «24 часа Ле-Мана» . Это совпало со 100-летием престижной гонки на выносливость на трассе Сарт в Ле-Мане, Сарт, Франция, и Camaro вошел в список Garage 56 (Innovative). Джимми Джонсону и Баттону присоединились немецкий ветеран WEC и Майк Рокенфеллер – участник категории LMP1 2010 года и абсолютный победитель Ле-Мана. В качестве пилотов к [86] Чад Кнаус , руководитель команды Джонсона во время каждого из его чемпионатов Cup Series, был менеджером проекта, а на машине был номер 24 в честь Джеффа Гордона . [87]

NASCAR.com

В октябре 2000 года компания Turner Sports приобрела цифровые права на NASCAR и впоследствии взяла на себя управление ее веб-сайтом, на котором представлены новости, информация и интерактивные функции (такие как RaceView и RaceBuddy ), связанные с этой серией. Хотя NASCAR продлила контракт Тернера на эксплуатацию сайта до 2016 года, в январе 2012 года ассоциация объявила, что возобновит эксплуатацию сайта в 2013 году. В результате 3 января 2013 года был запущен новый сайт NASCAR.com. , который отличается мультимедийно-ориентированным дизайном, улучшенным для обеспечения более высокого уровня взаимодействия с поклонниками и улучшенного взаимодействия со вторым экраном для зрителей на мобильных устройствах. [88] [89]

7 мая 2019 года NASCAR объявила о партнерстве с The Action Network в области контента для ставок на спорт для предоставления редакционного контента и анализа на NASCAR.com, включая рекомендуемые варианты и ставки с перевесом. [90] В NASCAR заявили, что партнерство было направлено на подготовку к распространению легальных ставок на спорт в США после постановления Верховного суда США от 2018 года, отменяющего федеральный запрет на ставки на спорт PASPA . Ранее NASCAR заключила эксклюзивное соглашение с поставщиком спортивных данных Genius Sports на разработку официального игрового предложения NASCAR для легальных букмекерских контор . [91]

Дочерние и родственные организации

Цифровые медиа НАСКАР

NASCAR Digital Media — телевизионная продюсерская компания, расположенная в Шарлотте, Северная Каролина, США. Компания является дочерней компанией NASCAR и производит программы, предназначенные для продвижения профессиональных гонок на серийных автомобилях. Он также управляет веб-сайтом NASCAR, а также некоторыми веб-сайтами, связанными с этим видом спорта, такими как Racing-Reference и сайт Jayski's Silly Season (по состоянию на 2019 год, после того как ESPN.com прекратил размещать веб-сайт). [92] Им также принадлежит NASCAR Classics , бесплатная онлайн-база классических гонок NASCAR.

Трассы, принадлежащие и/или управляемые NASCAR

Название трека Расположение Длина Стиль Год открытия
Автоклуб Спидвей Фонтана, Калифорния 2000 миль (3219 км) Овал 1997
Стадион Боуман Грей [93] Уинстон-Сейлем, Северная Каролина 0,25 мили (0,40 км) Овал 1937
Чикаголенд Спидвей Джолиет, Иллинойс 1520 миль (2446 км) Овал 2001
Гоночная трасса Дарлингтона Дарлингтон, Южная Каролина 1366 миль (2198 км) Овал 1950
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида 2500 миль (4023 км) Овал 1959
Флэт-Рок Спидвей [94] Эш Тауншип, Мичиган 0,400 миль (0,644 км) Овал 1953
Хомстед – Майами Спидвей Хомстед, Флорида 1502 миль (2417 км) Овал 1995
Айова Спидвей Ньютон, Айова 0,875 миль (1,408 км) Овал 2006
Канзас Спидвей Канзас-Сити, Канзас 1500 миль (2414 км) Овал 2001
Мартинсвилл Спидвей Риджуэй, Вирджиния 0,526 миль (0,847 км) Овал 1947
Международная гоночная трасса Мичигана Бруклин, Мичиган 2000 миль (3219 км) Овал 1968
Гоночная трасса Феникса Эйвондейл, Аризона 1000 миль (1609 км) Овал 1964
Ричмондская гоночная трасса Ричмонд, Вирджиния 0,750 миль (1,207 км) Овал 1946
Дорога Атланта [95] Округ Холл, Джорджия 2540 миль (4088 км) Дорожный курс 1970
Гоночная трасса 66 Джолиет, Иллинойс 0,25 мили (0,40 км) Дрэгстрип 1998
Международная гоночная трасса Себринг [95] Округ Хайлендс, Флорида 3741 миль (6021 км) Дорожный курс 1950
Талладега Суперспидвей Талладега, Алабама 2660 миль (4281 км) Овал 1969
Толедо Спидвей [96] Толедо, Огайо 0,50 мили (0,80 км) Овал 1960
Уоткинс Глен Интернэшнл Уоткинс-Глен, Нью-Йорк 3450 миль (5552 км) Дорожный курс 1948

АРКА

был Американский клуб автомобильных гонок приобретен NASCAR в 2018 году. [97]

Гранд-Ам

Гранд -Американская ассоциация шоссейных гонок (Grand-Am) была органом, санкционирующим гонки на спортивных автомобилях . Хотя он был основан независимо от NASCAR несколькими членами семьи Франс, NASCAR взял на себя управление Grand-Am, но позволил ему работать автономно. Эта серия объединилась с американской серией Ле-Ман в 2014 году в рамках покупки NASCAR компании IMSA.

ИМСА

Образование

Технический институт NASCAR , расположенный в Мурсвилле, Северная Каролина , является первой в стране школой технического обучения, сочетающей в себе полную программу автомобильных технологий и программу автоспорта, ориентированную на NASCAR, а также является эксклюзивным образовательным партнером NASCAR.

NASCAR Kinetics была основана в 2009 году с целью подключения студентов колледжей по всей стране к NASCAR, и в 2013 году она провела наставничество для своих последних студентов.

Международная спидвейная корпорация (несуществующая)

Международная корпорация спидвеев (ISC) была основана Биллом Франсом-старшим в 1953 году для строительства и управления трассами, на которых проводятся соревнования NASCAR. В мае 2019 года NASCAR объявила, что приобретет ISC, включая 12 треков, за 2 миллиарда долларов. [98] 18 октября 2019 года приобретение было завершено. Впоследствии ISC был включен в состав NASCAR. [99]

НАСКАР в культуре

Среди фильмов о гонках NASCAR - «Дни грома » (1990), «Херби: Полностью загружен» (2005), «Ночи Талладеги: Баллада о Рикки Бобби» (2006), «Та Ра Рам Пам» (2007) и «Удача Логана» (2017).

Гонки NASCAR сильно повлияли на франшизу Pixar « Тачки» , причем третий фильм , в частности, черпал вдохновение из истории NASCAR.

Водители NASCAR появлялись во многих телесериалах и фильмах, в том числе в «Кливлендском шоу» . [100] «Салливан и сын» и «Последний выживший» . [101]

NASCAR заключила партнерское соглашение с популярной Roblox игрой Jailbreak , и партнерство было запущено 5 ноября. [102] NASCAR также в партнерстве с разработчиками Jailbreak запустил NASCAR Speed ​​Hub в честь 75-летия NASCAR. [103]

Смотрите также

Примечания

  • Крупнейшие трассы NASCAR могут вместить более 190 000 человек на трибунах и приусадебном участке, что намного больше, чем любое неавтоспортивное сооружение в Северной Америке.

Рекомендации

  1. ^ Перейти обратно: а б «История гонок серийных автомобилей» . Коллекция серийных гоночных автомобилей в библиотеке Белка . Аппалачский государственный университет . 2015. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История НАСКАР» . Медиа-группа НАСКАР. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  3. ^ «Джим Франс принимает на себя роль временного председателя и генерального директора NASCAR | NASCAR.com» . Официальный сайт НАСКАР . 6 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы о гонках, мелочи NASCAR и технические вопросы» . ООО «Джайский»; принадлежит и обслуживается ESPN. 15 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  5. ^ Катрайт, Томас. «Таблица официальных рекордов наземной скорости» . Кафедра физики Университета Майами . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  6. ^ Диккенс, Бетани (1 октября 2014 г.). «Эпизод 27. Кожаная кепка и очки» . Подкаст «История Центральной Флориды» . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 27 января 2016 г.
  7. ^ Уильямс, Дебора (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Дейтона-Бич: любители солнца и фанаты гоночных автомобилей стекаются в этот райский уголок во Флориде» . Путешествуйте по Америке . Путешествуйте по Америке. Архивировано из оригинала 1 января 2005 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  8. ^ Филден, Грег (2005). «Вид на пляж». NASCAR: быстрая история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International Ltd., с. 31. ISBN  1-4127-1155-Х .
  9. ^ «NASCAR основан на запрете на бутлегерство» . Запрет: интерактивная история . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Кристофер (28 марта 2023 г.). «Как сухой закон породил NASCAR» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  11. ^ Биллок, Дженнифер (10 февраля 2017 г.). «Как бутлегерство самогона привело к появлению NASCAR» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  12. ^ Хинтон (4 апреля 2009 г.). «Маленькая Вдова произвела большое впечатление» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  13. ^ «Северный Уилксборо и корни NASCAR» . Этот день в истории Северной Каролины . Департамент природных и культурных ресурсов Северной Каролины. 18 мая 2016. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  14. ^ Найджел Кинрейд, Стив Каспер (2007). Наскар . Моторбукс Интернешнл. п. 94. ИСБН  9781616730611 .
  15. Введение в Зал автомобильной славы. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 18 апреля 2009 г.
  16. Круг № 1. Как Барки начал участвовать в гонках. Архивировано 29 сентября 2007 года, в Wayback Machine , Davis Motorsports, воспоминания Боба Бархимера, бывшего автогонщика и бизнес-менеджера BCRA (Bay Cities Racing Association) и соучредителя NASCAR.
  17. ^ Прайс, Зенита Принс (старший корреспондент АФРО) (6 февраля 2015 г.). «Первый афроамериканец, выигравший трофей премьер-серии NASCAR, введен в Зал славы» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  18. ^ Филден, Грег (2005). «Первая пляжная гонка». NASCAR: быстрая история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International Ltd., с. 10. ISBN  1-4127-1155-Х .
  19. ^ «Нет необходимости обсуждать вопрос о включении «Большого Билла» в Зал славы NASCAR» . Гоночная трасса Дарлингтона . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  20. ^ Филден, Грег (2005). «Национальный чемпионат серийных автомобилей». NASCAR: быстрая история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International Ltd., с. 15. ISBN  1-4127-1155-Х .
  21. ^ Филден, Грег (2005). «Отель Streamline и рождение NASCAR». NASCAR: быстрая история . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International Ltd., с. 15. ISBN  1-4127-1155-Х .
  22. ^ Мориарти, Фрэнк (1998). Энциклопедия гонок серийных автомобилей . Нью-Йорк: Метро Книги. п. 12. ISBN  978-1-56799-459-9 .
  23. ^ Флейшман, Билл; Эл Пирс (1999). Несанкционированный гид для фанатов NASCAR (1998–99) . Видимый чернильный пресс. п. 6 .
  24. ^ Авторедакторы «Руководства для потребителей». " "Большая национальная хронология NASCAR 1963 года" " . Как это работает. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  25. ^ «Грандиозные национальные гонщики NASCAR 1959 года» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Филден, Грег. Хроника НАСКАР . Publications International, Ltd., Линкольнвуд, Иллинойс, США, 2006. с. 36.
  27. ^ «NASCAR объявляет о гонке за изменением формата спринтерского кубка» . NASCAR.com . 30 января 2014. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  28. ^ «NASCAR объявляет о гонке за изменением формата спринтерского кубка» . 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  29. ^ «Monster Energy заменяет Sprint в качестве титульного спонсора высшей серии NASCAR» . США сегодня . 1 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  30. ^ Райан, Нейт (8 апреля 2019 г.). «NASCAR переходит к новой модели спонсорства, несмотря на предложение Monster» . Разговор о НАСКАР . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  31. ^ «NASCAR представляет главных партнеров кубковой серии | NASCAR.com» . Официальный сайт НАСКАР . 5 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  32. ^ Райан, Нейт (18 сентября 2013 г.). «По всей стране прекращается спонсорство второй серии NASCAR» . США сегодня . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  33. ^ Фрайер, Дженна (9 декабря 2007 г.). «NASCAR обдумывает идеи для «Buschwhackers» » . AP, автор автогонок . The World Link, Издательская компания Юго-Западного Орегона. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  34. ^ Родман, Дэйв (11 января 2011 г.). «Гонщики NASCAR должны выбрать чемпионат в 2011 году» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
  35. ^ «Изменения на 2011 год включают упор на победу – 26 января 2011 года» (Пресс-релиз). НАСКАР. 26 января 2011. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Формат Chase расширен до Xfinity, серия Camping World Truck» (пресс-релиз). НАСКАР. 19 января 2016. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  37. ^ «NASCAR еще больше ограничивает частоту участия гонщиков Кубка высшего уровня в низших сериях» . Ялопник . 23 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  38. ^ Официальный релиз (24 октября 2008 г.). «Camping World станет титульным спонсором Truck Series» . nascar.com, Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  39. ^ «Представлен логотип серии грузовиков NASCAR Gander Outdoors | NASCAR.com» . Официальный сайт НАСКАР . 29 июля 2018. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  40. ^ «NASCAR и Camping World расширяют партнерство и предоставляют право Gander Outdoors» . НАСКАР . 8 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
  41. ^ Макфадин, Дэниел (19 ноября 2019 г.). «Серия грузовиков получит незначительное изменение названия в 2020 году» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  42. ^ Андреев, Алекс (15 сентября 2020 г.). «В следующем сезоне у серии NASCAR Truck Series будет новый (старый) титульный спонсор» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  43. ^ «Craftsman возвращается в качестве спонсора Truck Series в 2023 году» . NBC Спорт . 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  44. ^ «Вызов Короны пройдет в 2007 году в гонке Наскар-Мексика» . День. 8 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  45. ^ «Гурговая серия» (PDF) . Racecar-series.com. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. Проверено 7 июля 2013 г.
  46. ^ «Новая эра NASCAR в Европе» . Евросерия NASCAR Whelen. 1 июля 2013. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  47. ^ «История НАСКАР» . RacinNation.com. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  48. ^ «Новости/слухи канадской гоночной трассы» . Трасса Жиля Вильнёва . ООО «Джайский»; ЭСПН. 24 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  49. ^ «NASCAR объявляет о запуске регионального NASCAR» . Джейски . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
  50. ^ «ПэддокТок» . PaddockTalk.com . Проверено 30 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ «Как новая квалификация iRacing NASCAR может обернуться катастрофой для IWCGPS – Sim Racing Observer» . simracingobserver.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  52. ^ «Coca-Cola титульный спонсор игрового конкурса eNascar – SportsPro Media» . www.sportspromedia.com . 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  53. ^ «eNASCAR | О серии eNASCAR Ignite» . эНАСКАР . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Энгеманн, Криста Н.; Скотт, Клифф В. (24 августа 2020 г.). «9. К эксплуататорскому потенциалу практик американских гонок на серийных автомобилях в целях обеспечения безопасности и надежности». Том I: Управление рисками безопасности . Де Грюйтер . стр. 143–144. дои : 10.1515/9783110638189-009 . ISBN  978-3-11-063818-9 . S2CID   242374113 .
  55. ^ «Огненный шар Робертс» . Огненный шар Робертс. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  56. ^ Эрнст, Курт (сентябрь 2014 г.). «Гленн «Огненный шар» Робертс» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Как барьеры SAFER помогли водителям NASCAR выжить в «большой гонке» » . Автонеделя . 28 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  58. ^ Кларк, Лиз (2008). Одна чертовская поездка: как NASCAR покорил нацию . Издательство Random House . стр. 39, 175–177, 179–180. ISBN  978-0-345-49988-2 . Проверено 25 октября 2021 г.
  59. ^ Хинтон, Эд (7 февраля 2011 г.). «Смерть Эрнхардта стала переломным моментом» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  60. ^ Дубнер, Стивен Дж.; Левитт, Стивен Д. (19 февраля 2006 г.). «Сколько жизней спас Дейл Эрнхардт?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  61. ^ «Новости и СМИ» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  62. ^ «NASCAR — пустая трата ресурсов» . Mndaily.com. 4 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  63. ^ «Неэтилированное топливо прошло испытания Кубка в Лас-Вегасе» . NASCAR.com. 1 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  64. ^ «Переход NASCAR на неэтилированный газ» . Предметы Наскара. 7 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  65. ^ «Скиннер присоединяется к Стюарту в разоблачении манипуляций NASCAR» . Autoracingsport.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  66. ^ Йизелл, Дэвид. «Джимми Джонсон и Джефф Гордон: NASCAR манипулировал результатами Феникса?» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  67. ^ «Манипулирует ли NASCAR каким-либо образом своими гонками?» . Autoracingsport.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  68. ^ «Daytona 500 2000 – Бодин, болельщикам удалось избежать серьезных травм в результате огненной аварии» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  69. ^ «Эд Хинтон: NASCAR предстоит принять важные решения по гонкам с ограничителями – ESPN» . 27 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г. Проверено 26 ноября 2011 г.
  70. ^ «Дэвид Ньютон: Некоторые фанаты Дейтоны выписаны из больницы – ESPN» . 28 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 13 августа 2013 г.
  71. ^ «Ассошиэйтед Пресс: Фанат погиб, еще 9 человек получили ранения в результате удара молнии на гоночной трассе Pocono Raceway NASCAR – CBS» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2013 г.
  72. ^ Главные новости AP (27 сентября 2008 г.). «Иск против NASCAR о неправомерной смерти урегулирован на 2,4 миллиона долларов» . Daytonapost.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  73. ^ «NASCAR устно соглашается урегулировать ситуацию смертью пилота» . CBS Спорт; Автогонки . CBSsports.com, CBS Interactive. 18 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «NASCAR запрещает использование флагов Конфедерации на гоночных трассах» . ESPN.com . 10 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  75. ^ «NASCAR запрещает использование флага Конфедерации на мероприятиях» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  76. ^ Лоулер, Ричард (18 февраля 2022 г.). «Влиятельные лица будьте осторожны: продвижение неправильной криптовалюты может означать столкновение с коллективным иском» . Грань . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  77. ^ Зейтц, Джейкоб (8 апреля 2022 г.). « Монета «Поехали, Брэндон»: NASCAR, Брэндон Браун и Кэндис Оуэнс подали в суд за продвижение неудачной криптовалюты по схеме «накачка и сброс» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Вив. «Мир, скорее всего, изменится, поскольку Nascar позволит присоединиться Toyota». Архивировано 2 ноября 2015 г. в Wayback Machine 24 января 2006 г. 1 мая 2008 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Итоги сезона». Архивировано 21 августа 2010 года на сайте Wayback Machine NASCAR.com. 1 мая 2008 г.
  80. ^ Дэниелс, Тим. «Кубок NASCAR Sprint Cup: рейтинг лучших неамериканских гонщиков всех времен» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Свон, Райган (9 февраля 2008 г.). «Сетка Daytona 500 в этом году выглядит как сетка Indy 500» . НАСКАР.КОМ . Цифровая сеть спорта и развлечений Turner. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  82. ^ Боулз, Томас. «Взгляд глазами Боулза». Международная экспансия NASCAR потеряла иностранную звезду. 5 марта 2006 г. 1 мая 2008 г. Архивировано 12 января 2014 г. в Wayback Machine.
  83. ^ Минск, Беларусь. Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей (NASCAR) . п. 4.
  84. ^ Перейти обратно: а б 8f83f019ce4b&k=13233 «Иностранное вторжение NASCAR». Архивировано 2 ноября 2015 года в Wayback Machine Fischer, Doug. 17 февраля 2007 г. 1 мая 2008 г.
  85. ^ Райан, Нейт (18–20 февраля 2011 г.). «5 способов исправить NASCAR». США Выходные Выходные .
  86. ^ Корнило, Арно (6 апреля 2023 г.). «Почему на стартовой решетке «24 часов Ле-Мана» 2023 года присутствует гонка NASCAR?» . 24 часа Ле-Мана . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  87. ^ «Официальное приглашение проекта Garage 56 на Ле-Ман; команда будет соревноваться под номером 24» . Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей . 27 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  88. ^ «NASCAR и Тернер продлевают партнерство до 16 года» . НАСКАР . 30 января 2012. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  89. ^ «NASCAR открывает новый веб-сайт» . НАСКАР . 3 января 2013. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  90. ^ «NASCAR и The Action Network объявляют о партнерстве» . НАСКАР . 6 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
  91. ^ «NASCAR и Genius Sports заключили партнерство в области обработки данных о ставках» . НАСКАР . 3 мая 2019 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
  92. ^ Политика конфиденциальности. Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine . Проверено 4 сентября 2015 года.
  93. ^ NASCAR сдает в аренду права на эксплуатацию.
  94. ^ Принадлежит ARCA , дочерней компании NASCAR.
  95. ^ Перейти обратно: а б Принадлежит IMSA , дочерней компании NASCAR.
  96. ^ Принадлежит ARCA , дочерней компании NASCAR.
  97. ^ «NASCAR приобретает ARCA для поддержки гонок серийных автомобилей | NASCAR.com» . Официальный сайт НАСКАР . 27 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  98. ^ Перальта, Кэтрин (23 мая 2019 г.). «Что означает слияние NASCAR-ISC для местного гоночного спорта, будущее NASCAR» . Шарлотта Наблюдатель . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  99. ^ «NASCAR завершает слияние с ISC | NASCAR.com» . Официальный сайт НАСКАР . 18 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  100. ^ «Джуниор подвозит Донну из Кливлендского шоу» . США сегодня . 11 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 4 января 2020 г. Проверено 3 января 2020 г.
  101. ^ «Кеселовский, Логано попал на малый экран» (Пресс-релиз). НАСКАР. 16 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  102. ^ «NASCAR представляет настроенный виртуальный гоночный автомобиль в Jailbreak на Roblox» . НАСКАР . 3 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  103. ^ «NASCAR запускает захватывающий игровой процесс «NASCAR Speed ​​Hub» на Roblox» . Сайт глупого сезона Джейски . 10 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93F2B1346050B1EE7865DF181F5D0879__1718814180
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/NASCAR
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASCAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)