Чемпионат игровой серии
![]() | |
Спорт | Киберспорт |
---|---|
Основан | 2007 |
Прекращено | 2008 |
комиссар | Энди Рейф |
Кол-во команд | 18 |
Страны | 12 |
Последний чемпион(ы) | ![]() |
Телевизионный партнер(ы) | DirecTV , British Sky Broadcasting , STAR TV (Азия) |
Championship Gaming Series (CGS) — профессиональная киберспортивная лига, базирующаяся в США и действовавшая с 2007 по 2008 год. Это была глобальная лига, в которой участвовали команды, представляющие города со всего мира. Целью CGS было привнести в соревновательные игры традиционный формат спортивных лиг с командами, франшизами и регулярным сезоном, ведущим к плей-офф и чемпионату. CGS предшествовал Championship Gaming Invitational 2006 года, пилотный телевизионный проект с участием нескольких будущих игроков CGS. Лига была основана в 2007 году и принадлежала и управлялась DirecTV совместно с British Sky Broadcasting (BSkyB) и STAR TV . Игры, в которые играли на CGS, включали такие игры, как Counter-Strike: Source , FIFA , Dead or Alive 4 , Project Gotham Racing 3 и Forza Motorsport 2 . У лиги был договор о телетрансляции, и матчи транслировались по различным сетям. Несмотря на первоначальный ажиотаж и инвестиции, CGS столкнулась с финансовыми проблемами и в конечном итоге прекратила свою деятельность в 2008 году.
История
[ редактировать ]Концепция и сборка
[ редактировать ]В 2005 году Дэвид Хилл , президент Fox Sports , оставил свой пост и занял пост президента спутниковой телекомпании DirecTV . Вскоре после этого он открыл для себя соревновательные игры под влиянием своих внуков. Осознав потенциал киберспорта, Хилл стал одним из первых участников этой индустрии. Опираясь на свой опыт работы в Fox Sports, он понял, с какими проблемами могут столкнуться вещатели в связи с растущей популярностью киберспорта, особенно в том, что касается тендерных войн за права на трансляцию. Размышляя о том, что в конечном итоге стало игровой серией Championship, Хилл хотел, чтобы DirecTV обеспечила себе права на трансляцию лиги. Хилл получил более 50 миллионов долларов США от News Corporation , связанной с Рупертом Мердоком , для финансирования нового предприятия сроком на пять лет. [ 1 ]
Изначально CGS ориентировалась на основную киберспортивную аудиторию и начала кампанию по набору персонала, чтобы привлечь известных деятелей. Эксклюзивность имела решающее значение для поддержания ценности CGS, требуя от игроков приверженности исключительно лиге. Первоначально CGS стремилась к полной эксклюзивности, но некоторые владельцы команд в частном порядке выразили обеспокоенность, заявив, что такой подход может ограничить их доходы и потенциальные спонсорские сделки. Некоторые франшизы хотели участвовать в местных мероприятиях для выхода на рынок, и, хотя у CGS были оговорки, CGS скорректировала контрактные соглашения, включив в них «ограниченную эксклюзивность», позволяющую командам посещать другие мероприятия с явным письменным разрешением. Тем не менее, применялись определенные условия, в том числе ношение футболок CGS, использование игроков CGS или одобренных запасных игроков (игроков такси), а также продвижение CGS в средствах массовой информации. [ 1 ]
В июле 2006 года был записан пилотный эпизод под названием Championship Gaming Invitational (CGI) на острове Сокровищ в Сан-Франциско, Калифорния, . Затем 16 декабря 2006 года в Санта-Монике, штат Калифорния, состоялся второй CGI. 8 января 2007 года на Международной выставке потребительской электроники DirecTV объявил об официальном запуске серии Championship Gaming Series. [ 2 ] Первый сезон должен был транслироваться с июля по декабрь. Лига сразу же столкнулась с неудачами: в марте 2007 года Хилл вернулся в Fox после того, как доля News Corp в DirecTV была продана Liberty Media . Затем DirecTV стала партнером британской British Sky Broadcasting (BSkyB) и китайской Star TV и заручилась спонсорской поддержкой Mountain Dew и Alienware . Вместо Хилла Энди Рейф, который ранее работал с AVP Pro Beach Volleyball Tour и Paramount Pictures . на должность генерального директора и комиссара лиги был назначен [ 3 ]
При определении игр для лиги CGS стремилась обеспечить эксклюзивные права на трансляцию путем сотрудничества с издателями игр. Лига отдала приоритет играм с современной графикой и для своего первого сезона выбрала файтинг Dead or Alive 4 , футбольный симулятор FIFA 2007 и гоночный симулятор Project Gotham Racing 3 в свой первый сезон. Лига также обсуждала, стоит ли включать Counter-Strike в число своих игр, учитывая ее потенциально жестокий и дезориентирующий характер для зрителей. Однако в конечном итоге лига решила включить его для повышения легитимности. Несмотря на то, что Counter-Strike является более популярной киберспортивной игрой, они выбрали ее продолжение Counter-Strike: Source из-за ее более современной графики. [ 3 ]
Запуск и расширение
[ редактировать ]
В первом сезоне CGS были представлены франшизы из шести крупных американских городов, при этом команды из других регионов мира прошли квалификацию через турниры, а не через структурированный формат лиг, как в Соединенных Штатах. Американским командам были присвоены названия, связанные с крупными городами и регионами: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Даллас, Каролина, Чикаго и Сан-Франциско. Однако эти обозначения в первую очередь служили имитацией структуры традиционных профессиональных спортивных лиг, и ни один из игроков физически не переезжает в эти города. И CompLexity, и Team 3D были проданы DirecTV с ребрендингом в Los Angeles CompLexity и New York 3D соответственно, и ими управляли существующие генеральные менеджеры. Четыре другие команды — Carolina Core, Chicago Chimera, Dallas Venom и San Francisco Optx — управлялись генеральными менеджерами других существующих команд Counter-Strike . [ 4 ] [ 5 ]
Драфт первого сезона проходил в особняке Playboy в Сан-Франциско в июне 2007 года, где каждая из шести команд выбрала по десять игроков для участия в CGS: одну команду Counter-Strike из шести человек , одного мужчину и одну женщину Dead or Alive 4. игрок, один игрок Project Gotham Racing 3 и один FIFA 07 игрок . Первым выбором на драфте стала женщина- Dead or Alive 4 игрок Ванесса Артеага , выбранная Сан-Франциско. Что касается выбора Counter-Strike , и Лос-Анджелес, и Нью-Йорк выбрали свои команды, Даллас выбрал JaX Money Crew , Каролина выбрала Team Pandemic, Чикаго выбрала Evil Geniuses , а Сан-Франциско выбрал EFGaming . [ 4 ] [ 6 ]
Шестьдесят игроков, выбранных на драфте, будут проживать в корпоративном жилье в Марина-дель-Рей в течение двух месяцев, пока будут снимать первый сезон на съемочной площадке неподалеку от Лос-Анджелеса. Каждый из этих игроков получит стартовую зарплату в размере 30 000 долларов, покрывающую период двухмесячных съемок в Лос-Анджелесе. Помимо зарплат, в первый год, как сообщается, было получено 5 миллионов долларов призовых. Сюда вошли выплаты за рекламные мероприятия, глобальные отборочные турниры и чемпионат мира, запланированный на декабрь. [ 4 ] Сообщается, что первый сезон CGS собрал 50 миллионов зрителей, причем 90% зрителей приехали из Азии. Три региональных финала прошли в Лос-Анджелесе, Лондоне и Куала-Лумпуре. Чемпионат мира в декабре, который также проходил в Лос-Анджелесе, выиграла «Чикаго Химера». [ 3 ]

CGS расширилась во втором сезоне, представив команды в Куала-Лумпуре и Дубае. Лига также стремилась привлечь к участию известные европейские команды, такие как SK Gaming и Fnatic , но связанные с этим высокие затраты заставили эти команды сохранить свою независимость. [ 3 ] Лига внесла два изменения в игры, в которые играли, включая обновление FIFA 07 до FIFA 08 и замену Project Gotham Racing 3 на Forza Motorsport 2 . [ 7 ] Драфт 2008 года прошел на стадионе South by Southwest в Остине, штат Техас, в марте 2008 года. В том же месяце CNET сообщил, что CGS строит арену и тренировочный комплекс на 1000 мест, которые будут использоваться исключительно для матчей в Ухане, Китай. [ 8 ] CGS сообщила, что его второй сезон на DirecTV посмотрели 2 миллиона зрителей. [ 9 ] Финальный чемпионат мира состоялся в июне 2008 года, и его выиграла британская команда «Бирмингем Сальвос». [ 10 ]
В августе 2008 года Энди Рейфа на посту комиссара сменил Дейл Хопкинс, бывший главный операционный директор G4 . [ 9 ]
Прекращение и последствия
[ редактировать ]Существенный рост лиги во втором сезоне поглотил значительную часть первоначальных обязательств DirecTV в 50 миллионов долларов. совпало со сложной экономической ситуацией, когда мировая экономика приближалась к одной из худших рецессий за последние десятилетия . В ноябре 2008 года CGS объявила о своем закрытии, что [ 3 ]
Присутствие CGS имело серьезные последствия для киберспортивной среды: игры, неподготовленные для профессионального уровня, оказались на грани исчезновения. В случае с Counter-Strike: Source ряд игроков предпочли прекратить соревноваться в игре, что способствовало заметному разрыву между профессиональными игроками и игроками-любителями. Любительские организации также чувствовали необходимость предоставлять непосильные зарплаты, подобные тем, которые предлагает CGS, для привлечения талантов. Это, особенно в Северной Америке, привело к возникновению культуры, в которой игроки отдавали приоритет личным интересам, формировали команды для гарантированных побед и посещали мероприятия выборочно, исходя из прибыльности. Более того, влияние CGS распространялось на конкурирующие компании, особенно если их флагманская игра была частью CGS и представляла собой существенную конкурентную угрозу. Таланты элитного уровня из этих организаций не смогли принять участие, в результате чего команды второго уровня за пределами CGS одержали менее впечатляющие победы и уменьшили призовые фонды. Кроме того, проблемы, с которыми столкнулась CGS, повлияли на восприятие киберспорта на телевидении среди потенциальных внешних инвесторов. Несмотря на стремление продемонстрировать киберспорт на телевидении и привлечь внимание общественности, трудности CGS изображали киберспорт как неподготовленный и называли его рискованным предприятием, не оправдавшим запланированных в бюджет ожиданий. [ 1 ]
Формат
[ редактировать ]Общая структура
[ редактировать ]Перед началом сезона CGS проводит скаутские совместные мероприятия в различных городах мира. По итогам комбинаций генеральные менеджеры затем встречаются и выбирают игроков для участия в лиге. Комбайны открыты для всех желающих.
В 2008 году лиги могли защитить игроков в двух из пяти турниров; все остальные попадают в резерв драфта и могут перейти в любую команду.
Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки начисляются за каждое событие следующим образом:
- DOA 4: одно очко за каждый выигранный раунд, независимо от результата; это событие - лучшие пять из девяти раундов
- Forza Motorsport 2: команды получают четыре очка за гонщика-победителя, два очка за гонщика, занявшего второе место, и одно очко за третье место.
- FIFA 08: геймеры участвуют в восьмиминутной мини-игре. Каждый гол приносит одно очко в командном зачете. В случае ничьей победителя определяют пенальти , а каждый гол также засчитывается как очко в командном зачете.
- Counter-Strike Source: Это событие состоит из 18 раундов. Все игры засчитываются в общий счет команды: одно очко за каждый победный раунд. Если после 18 раундов команды имеют равный счет, внезапной смерти разыгрывается раунд . Также проводится решающий раунд, если команды имеют равное общее количество очков.
Никакие бонусные баллы не начисляются ни одной команде за победу в соревновании.
Транслировать
[ редактировать ]Изначально планировалось, что первый сезон CGS будет предварительно записан на пленку, как это было сделано в предыдущих пилотных мероприятиях. Однако этот план был изменен, и весь сезон снимался в прямом эфире. Первый сезон транслировался на DirecTV начиная с 9 июля 2007 года, двухчасовые серии транслировались два раза в неделю. [ 11 ] Матчи проходили на киностудии на Манхэттен-Бич со аудиторией около 200 человек. [ 12 ] Североамериканские матчи 2008 года и мировой турнир проходили в ангаре Баркер в Санта-Монике . Билеты были бесплатными и распространялись компанией Jam Packed Entertainment. [ 13 ]
Комментаторами трансляций были Пол «ReDeYe» Чалонер , Маркус «djWHEAT» Грэм и Джонатан «Fatal1ty» Вендел . [ 14 ] Ведущими на протяжении многих лет были DJ Страйкер , Томми Талларико и Эндрю Сицилиано . [ 14 ] [ 15 ]
Регионы и команды
[ редактировать ]Область | Команда | Расположение | Первый сезон |
---|---|---|---|
Северная Америка | Каролина Кор | ![]() |
2007 |
Чикаго Химера | ![]() | ||
Даллас Веном | ![]() | ||
Лос-Анджелес Сложность | ![]() | ||
Нью-Йорк 3D | ![]() | ||
Сан-Франциско Опткс | ![]() | ||
Латинская Америка | Мехико Фурия | ![]() | |
Зловещая река | ![]() | ||
Европа/Великобритания | Берлинский Альянс | ![]() | |
Бирмингем Сальво | ![]() | ||
Лондонский монетный двор | ![]() | ||
Стокгольм Магнетикс | ![]() | ||
Пан-Азия | Сеул Джинхва | ![]() | |
Ухань Дракон | ![]() | ||
Сингапурский меч | ![]() | ||
Сиднейское метро | ![]() | ||
Дубай Мираж | ![]() |
2008 | |
Тайфун Куала-Лумпур | ![]() |
Источник: [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис, Ричард (16 апреля 2015 г.). «Отголоски будущего прошлого: призрак CGS и что это значит для Counter-Strike» . Точка Киберспорт . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Сефф, Мика (8 января 2007 г.). «CES 2007: партнер IGN и DirecTV в сериале о профессиональных играх» . ИГН . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Роланд (2016). Удачи, веселитесь . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN 9781634506588 .
- ^ Jump up to: а б с Кейн, Майкл (2008). Game Boys: Восхождение профессиональных видеоигр от подвала к большим достижениям . США: Викинг. ISBN 9780670018963 .
- ^ Чалонер, Пол (2020). Это киберспорт (и как это пишется) . Великобритания: Издательство Bloomsbury. ISBN 9781472977779 .
- ^ Тернер, Марк (12 июня 2007 г.). «Драфт CGS, раунд за раундом» . GotFrag . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Championship Gaming Series объявляет официальные игры сезона 2008 года» . ИГН . 11 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Тердиман, Дэниел (31 марта 2008 г.). «Championship Gaming Series откроет тренировочный центр в Китае» . CNET . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Леонард, Девин (21 августа 2008 г.). «Вызов мастера-шефа» . CNN Деньги . Удача . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Бирмингемский залп выигрывает главный приз в размере 500 000 долларов и титул чемпиона мира CGS 2008» . ИГН . 29 июля 2008 года . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Арендт, Сьюзен (7 июня 2007 г.). «Смотрите сериал Championship Gaming в прямом эфире на DirecTV» . Проводной . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «DirecTV и другие организуют лигу, чтобы заработать на мании видеоигр» . Новости Дезерета . Ассошиэйтед Пресс. 16 июля 2007 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ "Связаться с нами" . Архивировано из оригинала 14 июля 2008 г. Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Встреча с Маркусом 'djWHEAT' Грэмом» . GamesIndustry.biz . 21 апреля 2008 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Эдди, Энди (25 июля 2006 г.). «Отчет о приглашении на чемпионат по азартным играм» . ИГН . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Общая информация о лиге» . Чемпионат игровой серии . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 19 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с игровой серией чемпионатов , на Викискладе?