Jump to content

StarCraft II в киберспорте

Высший руководящий орган Близзард Развлечения
Впервые сыграл 2010
Характеристики
Тип Видеоигры , Киберспорт
Оборудование Компьютер , мышь , клавиатура , наушники

В профессиональном StarCraft II соревновании участвуют профессиональные геймеры, соревнующиеся в Blizzard Entertainment от в реальном времени стратегической игре StarCraft II . Профессиональная игра началась после первого выпуска игры в 2010 году, поскольку она была продолжением StarCraft , считающегося одним из первых видов киберспорта и основой интереса и успеха Южной Кореи в соревновательных играх. [ 1 ] В период с 2016 по 2019 год соревнования были сосредоточены вокруг Global StarCraft II League в Корее и World Championship Series Circuit во всех остальных странах, при этом все санкционированные Blizzard мероприятия проходили под флагом StarCraft II World Championship Series (WCS). С 2020 года Blizzard изменила формат WCS, заключив трехлетнее партнерство с организаторами киберспорта ESL и DreamHack . [ 2 ]

Ожидания перед выпуском

[ редактировать ]

До StarCraft II StarCraft выхода : Brood War назывался самым успешным киберспортом с собственной системой рейтингов, а в Южной Корее его называли национальным развлечением, где существовало два телевизионных канала, посвященных профессиональным трансляциям. Матчи StarCraft . [ 3 ] История серии с профессиональными соревнованиями привела к созданию Корейской ассоциации киберспорта (KeSPA) и управляемой ею профессиональной командной лиги — StarCraft Proleague . Таким образом, оригинал считался основой успешной киберспортивной инфраструктуры и сцены страны. [ 4 ] Это привело к большим ожиданиям успеха сиквела в киберспорте, а также к конфликту между KeSPA и Blizzard Entertainment , вызвавшему между ними трехлетнюю судебную тяжбу. [ 5 ] Это означало, что KeSPA не перейдет на StarCraft II после его выпуска.

Первые крупные турниры по StarCraft II прошли на этапе бета-тестирования за несколько месяцев до релиза, наиболее заметным из которых стал HDH Invitational. [ 6 ] [ 7 ] и киберспортсмен Шон «Day[9]» Плотт, король бета-тестирования. [ 8 ] Успех как зрителей, так и спонсорства этих первых мероприятий укрепил большие надежды на профессиональную игру в игре, которая выйдет в июле 2010 года.

Ранний успех

[ редактировать ]

После запуска StarCraft II быстро превратился в успешный киберспорт , став главной особенностью многих лиг и схем текущих турниров с одними из крупнейших призовых фондов в профессиональных играх. [ 9 ] Среди них первые крупные профессиональные мероприятия по игре были организованы Major League Gaming и Intel Extreme Masters через несколько месяцев после выпуска игры: IEM Season V - Global Challenge Cologne и MLG Pro Circuit Raleigh 2010. [ 10 ] [ 11 ] Вскоре после этого в Корее была сформирована первая профессиональная лига игры — Global StarCraft II League (GSL), организованная GOMTV . Игра также стала основным событием Dreamhack, начиная с показа в ноябре 2010 года и Ассамблеи того же года. [ 12 ] [ 13 ] Ранняя популярность игры привела к созданию множества соревнований только для StarCraft II за пределами Кореи, а также с возвращением по StarCraft основного мероприятия TeamLiquid — Team Liquid StarCraft League (TSL). [ 14 ] и создание Североамериканской звездной лиги (NASL). [ 15 ]

26 мая 2010 года Blizzard и GOMTV подписали соглашение, позволяющее последнему создавать и транслировать GSL, начиная с серии из трех открытых турниров, каждый с призовым фондом 170 000 долларов США, в Южной Корее. [ 16 ] Это соглашение последовало за решением Blizzard прекратить переговоры с KeSPA и подтвердило, что Blizzard решила работать с другим партнером для продвижения StarCraft II как киберспорта в Южной Корее. [ 5 ] Некоммерческая общественная группа Public Knowledge сделала следующее заявление по этому поводу: «В Условиях использования Battle.net говорится, что «использование Сервис для любого «киберспорта» или групповых соревнований, спонсируемый, продвигаемый или поддерживаемый любой коммерческой или некоммерческой организацией без предварительного письменного согласия Blizzard». [ 5 ] После перехода GSL в формат обычной лиги в 2011 году с двумя уровнями игры, Code S и Code A, первую профессиональную корейскую командную лигу для StarCraft II GOMTV основала , Global StarCraft II Team League (GSTL). Параллельно с этим была основана Федерация киберспорта (eSF), представляющая команды, участвующие в командной лиге.

Переход и пик KeSPA

[ редактировать ]

Конец 2011 и 2012 годов составили пик StarCraft II как крупнейшего киберспорта в мире с переходом KeSPA и связанных с ним турниров StarCraft Proleague (SPL) и Ongamenet Starleague (OSL) на StarCraft II . [ 4 ] В 2012 году была основана и организована Blizzard World Championship Series (WCS). StarCraft II оставался самым просматриваемым, спонсируемым и активным киберспортом в мире и впервые с момента его выпуска явно занял StarCraft позицию в Южной Корее, когда на него перешли все профессиональные команды и обе лиги.

Спустя годы после завершения переговоров Blizzard и KeSPA снова возобновили разговор, в результате которого KeSPA получила лицензию от Blizzard в 2012 году, а Ongamenet объявила о старте соревнований по StarCraft II летом 2012 года. [ 17 ] Это привело их к прямой конкуренции с GSL и GSTL и привело к разделению командной лиги: команды eSF играли в GSTL, а команды KeSPA играли в SPL. На WCS было проведено более 30 LAN-турниров, кульминацией которых стало крупнейшее на тот момент событие по StarCraft II в Китае в рамках глобального финала Battle.net World Championship Series. [ 18 ]

Упадок и конец Пролиги

[ редактировать ]

Начиная с выпуска Heart of the Swarm в начале 2013 года, WCS перешел в формат лиги, поскольку Blizzard укрепила свое влияние на профессиональных соревнованиях по StarCraft II , введя очки WCS, которые решали, кто будет претендовать на крупнейший турнир года, WCS Global. Финал. Это привело к уменьшению ежегодного количества мероприятий, не относящихся к WCS, поскольку в 2014 году состоялось мероприятие Major League Gaming последнее по StarCraft II , что стало вторым крупным ударом по североамериканской сцене после последнего мероприятия NASL в конце 2012 года. Некорейские соревнования быстро стали сосредоточены почти исключительно на Мероприятия WCS, в отличие от в значительной степени децентрализованных соревновательных турниров предыдущих лет. [ 4 ]

В Корее, в разгар соперничества eSF и KeSPA, KeSPA вышла на первое место в командных соревнованиях, поскольку GSTL завершила свой второй сезон 2013 года и последний. Команды, оставшиеся из eSF после окончания GSTL, перешли в Пролигу в сезонах 2014 и 2015 годов. поддерживаемая KeSPA, Однако индивидуальная лига OSL, закрылась в 2013 году после второго StarCraft II в этом году. и единственного сезона [ 4 ] Единственной индивидуальной лигой, которая осталась на 2014 год, была GSL . В последующие годы к GSL присоединилась StarCraft II StarLeague (SSL), а Пролига закрылась после своего первого и единственного сезона Legacy of the Void в 2016 году из-за скандала с договорными матчами, в котором пострадал один из самых успешных игроков игры, Ли «Life» Сын Хён навсегда отстранен от участия в соревнованиях. Завершение командных соревнований в Корее ознаменовало упадок игровой сцены в стране и сопровождалось возрождением интереса к по StarCraft: Brood War профессиональным соревнованиям . [ 1 ]

Возрождение

[ редактировать ]

В конце 2017 года был представлен сундук StarCraft II с косметическими наградами и системой их разблокировки. [ 19 ] При каждой покупке 25% продаж шло на финансирование киберспортивной программы StarCraft II , а цель финансирования BlizzCon 2017 — краудфандинг в размере 200 000 долларов США — была достигнута в течение первого из трёх этапов краудфандинга. Остальные полученные средства пошли на финансирование других мероприятий в течение следующих месяцев и года. [ 1 ] Новые трофейные сундуки были выпущены как для IEM World Championship 2018 , снова увеличив призовой фонд на запланированные 150 000 долларов США в рамках первого этапа, так и для BlizzCon 2018 , снова увеличив призовой фонд на запланированные 200 000 долларов США в рамках первого этапа. [ 20 ]

Во время BlizzCon 2017 компания Blizzard Entertainment объявила, что StarCraft II станет бесплатной с 14 ноября 2017 года. Сюда входит кампания Wings of Liberty , полный Legacy of the Void доступ к многопользовательской и совместной игре , а также раздел пользовательских игр под названием Arcade. , для всех. [ 21 ] Это привело к возрождению интереса и базы игроков, поскольку в 2018 году количество зрителей StarCraft II резко возросло, при этом многие мероприятия продемонстрировали значительные улучшения, а некоторые более чем вдвое увеличили количество зрителей в 2017 году. [ 1 ] Сюда входил турнир GSL vs. the World 2018 , первый турнир GSL, который выиграл некорейский, финский игрок Йоона «Серрал» Сотала . Это стал самый популярный корейский турнир по StarCraft II за пределами Кореи . [ 22 ] Аудитория телесети недоступна для сравнения внутри страны.

StarCraft II также продемонстрировал рост и признание как международный соревновательный вид спорта, поскольку он был представлен на показательном турнире перед зимними Олимпийскими играми 2018 года на Intel , спонсируемом IEM PyeongChang , который выиграла канадка Саша «Скарлетт» Хостин , и игра была Также он был представлен в рамках киберспортивной выставки Азиатских игр 2018 года , которую выиграл южнокорейец Чо «Мару» Сон Чжу. [ 23 ]

Переход на ESL/DreamHack

[ редактировать ]

С 2020 года Blizzard заключила партнерское соглашение с организаторами киберспорта ESL и DreamHack сроком на три года, в результате чего формат квалификации турниров изменится на еженедельные кубки, а глобальные финалы больше не будут проводиться на BlizzCon , а именно мероприятие Intel Extreme Masters будет служить этой цели. . [ 2 ] Эта новая система получила название ESL Pro Tour . [ 24 ]

Список чемпионов мира по StarCraft II

[ редактировать ]
Год Хозяин Победитель Счет Второе место
Эра серии чемпионатов мира
2012
Подробности
Китай Шанхай Выиграл "PartinG" Ли Сак
(П)  Южная Корея
4–2 Чан «Создатель» Хён У
(П)  Южная Корея
2013
Подробности
Соединенные Штаты Анахайм Ким «sOs» Ю Джин
(П)  Южная Корея
4–1 Ли «Джедон» Джэ Дон
(С)  Южная Корея
2014
Подробности
Ли «Life» Сын Хён [ а ]
(С)  Южная Корея
4–1 Мун «ММА» Сон Вон
(Т)  Южная Корея
2015
Подробности
Ким «sOs» Ю Джин
(П)  Южная Корея
4–3 Ли «Life» Сын Хён
(С)  Южная Корея
2016
Подробности
Пён «ByuN» Хён У
(Т)  Южная Корея
4–2 Пак "Тёмный" Рён У
(С)  Южная Корея
2017
Подробности
Ли «Роуг» Бён Рёль
(С)  Южная Корея
4–2 Правило «такО»
(С)  Южная Корея
2018
Подробности
Джуна «Серраль» Сотала
(С)  Финляндия
4–2 Ким «Stats» Дэ Ёп
(П)  Южная Корея
2019
Подробности
Пак "Тёмный" Рён У
(С)  Южная Корея
4-1 Риккардо «Рейнор» Ромити
(С)  Италия
Эра ESL Про-тура
2021
Подробности
Польша Катовице Риккардо «Рейнор» Ромити
(С)  Италия
4-2 Джу «Zest» Сон Ук
(П)  Южная Корея
2022
Подробности
Джуна «Серраль» Сотала
(С)  Финляндия
4-3 Риккардо «Рейнор» Ромити
(С)  Италия
2023
Подробности
«Оливковое дерево» Пейнан
(Т)  Китай
4-1 Чо «Мару» Сон Джу
(Т)  Южная Корея
2024
Подробности
Саудовская Аравия Эр-Рияд

Международный конкурс

[ редактировать ]

Азиатские игры

[ редактировать ]

Starcraft II был частью демонстрационного электронного спортивного мероприятия во время Азиатских игр 2018 года, проходивших в Индонезии. Восемь стран приняли участие после квалификации из своих регионов, при этом Индонезия автоматически квалифицировалась как принимающая сторона. [ 25 ]

Год Золото Серебро Бронза
2018 Джакарта-Палембанг Чо «Мару» Сон Джу
 Южная Корея
Хуан «Найс» Юй-сян
 Китайский Тайбэй
Чан "MeomaikA" Хонг Фук
 Вьетнам

Азиатские игры в закрытых помещениях и по боевым искусствам

[ редактировать ]

Starcraft II участвует в электронных спортивных мероприятиях на Азиатских играх в закрытых помещениях и по боевым искусствам с 2013 года. Мероприятие 2017 года в Туркменистане бойкотировали некоторые страны, включая предыдущего победителя — Южную Корею. Электронные виды спорта на мероприятии 2017 года также больше не были признаны официальным видом спорта и вместо этого стали демонстрационными видами спорта, чтобы сопровождать статус электронных видов спорта на Азиатских играх . [ 26 ] [ 27 ]

Год (Версия) Золото Серебро Бронза
2013 (Сердце Роя) Ким Ю Джин
 Южная Корея
Ли Ён Хо
 Южная Корея
Ли Цзюньфэн
 Китай
2017 (Наследие Пустоты) Чжоу Хан
 Китай
Ван Лэй
 Китай
Батагейн Ононбат
 Монголия

Примечания

[ редактировать ]
  1. Чемпионат Life по WCS 2014 года позже был отозван из-за скандала с договорными матчами 2016 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Партин, Уилл (13 июля 2018 г.). « StarCraft II: как Blizzard воскресила короля киберспорта из мертвых» .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Blizzard расторгает киберспортивное соглашение с ESL, DreamHack в отношении StarCraft II, Warcraft III: Reforged» . Вашингтон Пост . 7 января 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
  3. ^ Беллос, Алекс (29 июня 2007 г.). «Восстание суперзвезд киберспорта» . Би-би-си . Проверено 7 августа 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история Старкрафта, часть 1» . www.teamliquid.net .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Blizzard: Турниры по StarCraft II являются нарушением авторских прав» . Общественные знания . Проверено 29 января 2011 г.
  6. ^ Пенникук, Джереми (29 июля 2010 г.). «Видеоигры и их эволюция в новый вид зрелищного спорта» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 августа 2010 г.
  7. ^ Дрониак (29 мая 2010 г.). «HDH Invitational завершился шокирующим финалом» . Проверено 7 августа 2010 г.
  8. ^ JDMojo (16 июля 2010 г.). «Кто будет коронованным королем?» . Турниры по StarCraft II. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  9. ^ сверхновоманьяк. «GOM TV и Blizzard подписывают эксклюзивное соглашение о трансляции» . Команда Ликвид . Проверено 13 октября 2011 г.
  10. ^ «StarCraft 2 добавлен в MLG Pro Circuit 2010» .
  11. ^ ЭСЛ. «Интел Экстрим Мастерс» . ru.intelextrememasters.com .
  12. ^ «Старкрафт II» . Дримхак . Проверено 13 октября 2011 г.
  13. ^ «СБОРКА Зима: вызов SteelSeries» . Сборка. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
  14. ^ «Лига TeamLiquid StarCraft» . Проверено 13 октября 2011 г.
  15. ^ «Североамериканская Звездная Лига» . Североамериканская Звездная Лига . Проверено 13 октября 2011 г.
  16. ^ «GOM TV и Blizzard подписывают эксклюзивное соглашение о трансляции» . Команда Ликвид. 26 мая 2010 года . Проверено 29 января 2011 г.
  17. ^ «Конференция по переходу на киберспорт в StarCraft II» . Teamliquid.net. 2 мая 2012 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  18. ^ Гаудиози, Джон (21 июня 2012 г.). «Blizzard Entertainment расширяет серию чемпионатов мира по StarCraft II за счет Electronic Sports League» . Форбс . Проверено 26 декабря 2012 г.
  19. ^ «Военный фонд Blizzard пополнит призовой фонд чемпионата мира по StarCraft II» . 18 июля 2017 г.
  20. ^ «Blizzard отмечает восьмой день рождения StarCraft II тортом и двойным опытом» .
  21. ^ Хейвальд, Джастин (4 ноября 2017 г.). «Разработчики Starcraft 2 о последствиях перехода на бесплатную игру» . Геймспот . Проверено 4 ноября 2017 г.
  22. ^ Партин, Уилл (3 августа 2018 г.). «В битве за возвращение StarCraft II от корейских повелителей» .
  23. ^ Аллен, Эрик Ван. «Скарлетт сейчас доминирует в StarCraft, по одному матчу за раз» .
  24. ^ «ESL Про-тур StarCraft II» . www.eslgaming.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
  25. ^ «Результат игры AESF» (PDF) . Азиатская федерация электронного спорта. 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  26. ^ Эштон, Грэм (14 июня 2017 г.). «Австралия — последняя страна, отказавшаяся от участия в киберспортивном мероприятии AIMAG 2017» . Киберспортивный обозреватель . Проверено 7 сентября 2017 г.
  27. ^ «Второй день обзора киберспортивных мероприятий AIMAG 2017» . V Азиатские игры в закрытых помещениях и по боевым искусствам . 26 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbbc0207c8c3318f6091fa35b2bd1b6a__1722923640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6a/dbbc0207c8c3318f6091fa35b2bd1b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
StarCraft II in esports - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)