StarCraft II в киберспорте
Высший руководящий орган | Близзард Развлечения |
---|---|
Впервые сыграл | 2010 |
Характеристики | |
Тип | Видеоигры , Киберспорт |
Оборудование | Компьютер , мышь , клавиатура , наушники |
В профессиональном StarCraft II соревновании участвуют профессиональные геймеры, соревнующиеся в Blizzard Entertainment от в реальном времени стратегической игре StarCraft II . Профессиональная игра началась после первого выпуска игры в 2010 году, поскольку она была продолжением StarCraft , считающегося одним из первых видов киберспорта и основой интереса и успеха Южной Кореи в соревновательных играх. [ 1 ] В период с 2016 по 2019 год соревнования были сосредоточены вокруг Global StarCraft II League в Корее и World Championship Series Circuit во всех остальных странах, при этом все санкционированные Blizzard мероприятия проходили под флагом StarCraft II World Championship Series (WCS). С 2020 года Blizzard изменила формат WCS, заключив трехлетнее партнерство с организаторами киберспорта ESL и DreamHack . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ожидания перед выпуском
[ редактировать ]До StarCraft II StarCraft выхода : Brood War назывался самым успешным киберспортом с собственной системой рейтингов, а в Южной Корее его называли национальным развлечением, где существовало два телевизионных канала, посвященных профессиональным трансляциям. Матчи StarCraft . [ 3 ] История серии с профессиональными соревнованиями привела к созданию Корейской ассоциации киберспорта (KeSPA) и управляемой ею профессиональной командной лиги — StarCraft Proleague . Таким образом, оригинал считался основой успешной киберспортивной инфраструктуры и сцены страны. [ 4 ] Это привело к большим ожиданиям успеха сиквела в киберспорте, а также к конфликту между KeSPA и Blizzard Entertainment , вызвавшему между ними трехлетнюю судебную тяжбу. [ 5 ] Это означало, что KeSPA не перейдет на StarCraft II после его выпуска.
Первые крупные турниры по StarCraft II прошли на этапе бета-тестирования за несколько месяцев до релиза, наиболее заметным из которых стал HDH Invitational. [ 6 ] [ 7 ] и киберспортсмен Шон «Day[9]» Плотт, король бета-тестирования. [ 8 ] Успех как зрителей, так и спонсорства этих первых мероприятий укрепил большие надежды на профессиональную игру в игре, которая выйдет в июле 2010 года.
Ранний успех
[ редактировать ]После запуска StarCraft II быстро превратился в успешный киберспорт , став главной особенностью многих лиг и схем текущих турниров с одними из крупнейших призовых фондов в профессиональных играх. [ 9 ] Среди них первые крупные профессиональные мероприятия по игре были организованы Major League Gaming и Intel Extreme Masters через несколько месяцев после выпуска игры: IEM Season V - Global Challenge Cologne и MLG Pro Circuit Raleigh 2010. [ 10 ] [ 11 ] Вскоре после этого в Корее была сформирована первая профессиональная лига игры — Global StarCraft II League (GSL), организованная GOMTV . Игра также стала основным событием Dreamhack, начиная с показа в ноябре 2010 года и Ассамблеи того же года. [ 12 ] [ 13 ] Ранняя популярность игры привела к созданию множества соревнований только для StarCraft II за пределами Кореи, а также с возвращением по StarCraft основного мероприятия TeamLiquid — Team Liquid StarCraft League (TSL). [ 14 ] и создание Североамериканской звездной лиги (NASL). [ 15 ]
26 мая 2010 года Blizzard и GOMTV подписали соглашение, позволяющее последнему создавать и транслировать GSL, начиная с серии из трех открытых турниров, каждый с призовым фондом 170 000 долларов США, в Южной Корее. [ 16 ] Это соглашение последовало за решением Blizzard прекратить переговоры с KeSPA и подтвердило, что Blizzard решила работать с другим партнером для продвижения StarCraft II как киберспорта в Южной Корее. [ 5 ] Некоммерческая общественная группа Public Knowledge сделала следующее заявление по этому поводу: «В Условиях использования Battle.net говорится, что «использование Сервис для любого «киберспорта» или групповых соревнований, спонсируемый, продвигаемый или поддерживаемый любой коммерческой или некоммерческой организацией без предварительного письменного согласия Blizzard». [ 5 ] После перехода GSL в формат обычной лиги в 2011 году с двумя уровнями игры, Code S и Code A, первую профессиональную корейскую командную лигу для StarCraft II GOMTV основала , Global StarCraft II Team League (GSTL). Параллельно с этим была основана Федерация киберспорта (eSF), представляющая команды, участвующие в командной лиге.
Переход и пик KeSPA
[ редактировать ]Конец 2011 и 2012 годов составили пик StarCraft II как крупнейшего киберспорта в мире с переходом KeSPA и связанных с ним турниров StarCraft Proleague (SPL) и Ongamenet Starleague (OSL) на StarCraft II . [ 4 ] В 2012 году была основана и организована Blizzard World Championship Series (WCS). StarCraft II оставался самым просматриваемым, спонсируемым и активным киберспортом в мире и впервые с момента его выпуска явно занял StarCraft позицию в Южной Корее, когда на него перешли все профессиональные команды и обе лиги.
Спустя годы после завершения переговоров Blizzard и KeSPA снова возобновили разговор, в результате которого KeSPA получила лицензию от Blizzard в 2012 году, а Ongamenet объявила о старте соревнований по StarCraft II летом 2012 года. [ 17 ] Это привело их к прямой конкуренции с GSL и GSTL и привело к разделению командной лиги: команды eSF играли в GSTL, а команды KeSPA играли в SPL. На WCS было проведено более 30 LAN-турниров, кульминацией которых стало крупнейшее на тот момент событие по StarCraft II в Китае в рамках глобального финала Battle.net World Championship Series. [ 18 ]
Упадок и конец Пролиги
[ редактировать ]Начиная с выпуска Heart of the Swarm в начале 2013 года, WCS перешел в формат лиги, поскольку Blizzard укрепила свое влияние на профессиональных соревнованиях по StarCraft II , введя очки WCS, которые решали, кто будет претендовать на крупнейший турнир года, WCS Global. Финал. Это привело к уменьшению ежегодного количества мероприятий, не относящихся к WCS, поскольку в 2014 году состоялось мероприятие Major League Gaming последнее по StarCraft II , что стало вторым крупным ударом по североамериканской сцене после последнего мероприятия NASL в конце 2012 года. Некорейские соревнования быстро стали сосредоточены почти исключительно на Мероприятия WCS, в отличие от в значительной степени децентрализованных соревновательных турниров предыдущих лет. [ 4 ]
В Корее, в разгар соперничества eSF и KeSPA, KeSPA вышла на первое место в командных соревнованиях, поскольку GSTL завершила свой второй сезон 2013 года и последний. Команды, оставшиеся из eSF после окончания GSTL, перешли в Пролигу в сезонах 2014 и 2015 годов. поддерживаемая KeSPA, Однако индивидуальная лига OSL, закрылась в 2013 году после второго StarCraft II в этом году. и единственного сезона [ 4 ] Единственной индивидуальной лигой, которая осталась на 2014 год, была GSL . В последующие годы к GSL присоединилась StarCraft II StarLeague (SSL), а Пролига закрылась после своего первого и единственного сезона Legacy of the Void в 2016 году из-за скандала с договорными матчами, в котором пострадал один из самых успешных игроков игры, Ли «Life» Сын Хён навсегда отстранен от участия в соревнованиях. Завершение командных соревнований в Корее ознаменовало упадок игровой сцены в стране и сопровождалось возрождением интереса к по StarCraft: Brood War профессиональным соревнованиям . [ 1 ]
Возрождение
[ редактировать ]В конце 2017 года был представлен сундук StarCraft II с косметическими наградами и системой их разблокировки. [ 19 ] При каждой покупке 25% продаж шло на финансирование киберспортивной программы StarCraft II , а цель финансирования BlizzCon 2017 — краудфандинг в размере 200 000 долларов США — была достигнута в течение первого из трёх этапов краудфандинга. Остальные полученные средства пошли на финансирование других мероприятий в течение следующих месяцев и года. [ 1 ] Новые трофейные сундуки были выпущены как для IEM World Championship 2018 , снова увеличив призовой фонд на запланированные 150 000 долларов США в рамках первого этапа, так и для BlizzCon 2018 , снова увеличив призовой фонд на запланированные 200 000 долларов США в рамках первого этапа. [ 20 ]
Во время BlizzCon 2017 компания Blizzard Entertainment объявила, что StarCraft II станет бесплатной с 14 ноября 2017 года. Сюда входит кампания Wings of Liberty , полный Legacy of the Void доступ к многопользовательской и совместной игре , а также раздел пользовательских игр под названием Arcade. , для всех. [ 21 ] Это привело к возрождению интереса и базы игроков, поскольку в 2018 году количество зрителей StarCraft II резко возросло, при этом многие мероприятия продемонстрировали значительные улучшения, а некоторые более чем вдвое увеличили количество зрителей в 2017 году. [ 1 ] Сюда входил турнир GSL vs. the World 2018 , первый турнир GSL, который выиграл некорейский, финский игрок Йоона «Серрал» Сотала . Это стал самый популярный корейский турнир по StarCraft II за пределами Кореи . [ 22 ] Аудитория телесети недоступна для сравнения внутри страны.
StarCraft II также продемонстрировал рост и признание как международный соревновательный вид спорта, поскольку он был представлен на показательном турнире перед зимними Олимпийскими играми 2018 года на Intel , спонсируемом IEM PyeongChang , который выиграла канадка Саша «Скарлетт» Хостин , и игра была Также он был представлен в рамках киберспортивной выставки Азиатских игр 2018 года , которую выиграл южнокорейец Чо «Мару» Сон Чжу. [ 23 ]
Переход на ESL/DreamHack
[ редактировать ]С 2020 года Blizzard заключила партнерское соглашение с организаторами киберспорта ESL и DreamHack сроком на три года, в результате чего формат квалификации турниров изменится на еженедельные кубки, а глобальные финалы больше не будут проводиться на BlizzCon , а именно мероприятие Intel Extreme Masters будет служить этой цели. . [ 2 ] Эта новая система получила название ESL Pro Tour . [ 24 ]
Список чемпионов мира по StarCraft II
[ редактировать ]Международный конкурс
[ редактировать ]Азиатские игры
[ редактировать ]Starcraft II был частью демонстрационного электронного спортивного мероприятия во время Азиатских игр 2018 года, проходивших в Индонезии. Восемь стран приняли участие после квалификации из своих регионов, при этом Индонезия автоматически квалифицировалась как принимающая сторона. [ 25 ]
Год | Золото | Серебро | Бронза |
---|---|---|---|
2018 Джакарта-Палембанг | Чо «Мару» Сон Джу ![]() |
Хуан «Найс» Юй-сян ![]() |
Чан "MeomaikA" Хонг Фук ![]() |
Азиатские игры в закрытых помещениях и по боевым искусствам
[ редактировать ]Starcraft II участвует в электронных спортивных мероприятиях на Азиатских играх в закрытых помещениях и по боевым искусствам с 2013 года. Мероприятие 2017 года в Туркменистане бойкотировали некоторые страны, включая предыдущего победителя — Южную Корею. Электронные виды спорта на мероприятии 2017 года также больше не были признаны официальным видом спорта и вместо этого стали демонстрационными видами спорта, чтобы сопровождать статус электронных видов спорта на Азиатских играх . [ 26 ] [ 27 ]
Год (Версия) | Золото | Серебро | Бронза |
---|---|---|---|
2013 (Сердце Роя) | Ким Ю Джин ![]() |
Ли Ён Хо ![]() |
Ли Цзюньфэн ![]() |
2017 (Наследие Пустоты) | Чжоу Хан ![]() |
Ван Лэй ![]() |
Батагейн Ононбат ![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Чемпионат Life по WCS 2014 года позже был отозван из-за скандала с договорными матчами 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Партин, Уилл (13 июля 2018 г.). « StarCraft II: как Blizzard воскресила короля киберспорта из мертвых» .
- ^ Перейти обратно: а б «Blizzard расторгает киберспортивное соглашение с ESL, DreamHack в отношении StarCraft II, Warcraft III: Reforged» . Вашингтон Пост . 7 января 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Беллос, Алекс (29 июня 2007 г.). «Восстание суперзвезд киберспорта» . Би-би-си . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история Старкрафта, часть 1» . www.teamliquid.net .
- ^ Перейти обратно: а б с «Blizzard: Турниры по StarCraft II являются нарушением авторских прав» . Общественные знания . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Пенникук, Джереми (29 июля 2010 г.). «Видеоигры и их эволюция в новый вид зрелищного спорта» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Дрониак (29 мая 2010 г.). «HDH Invitational завершился шокирующим финалом» . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ JDMojo (16 июля 2010 г.). «Кто будет коронованным королем?» . Турниры по StarCraft II. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ сверхновоманьяк. «GOM TV и Blizzard подписывают эксклюзивное соглашение о трансляции» . Команда Ликвид . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «StarCraft 2 добавлен в MLG Pro Circuit 2010» .
- ^ ЭСЛ. «Интел Экстрим Мастерс» . ru.intelextrememasters.com .
- ^ «Старкрафт II» . Дримхак . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «СБОРКА Зима: вызов SteelSeries» . Сборка. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Лига TeamLiquid StarCraft» . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Североамериканская Звездная Лига» . Североамериканская Звездная Лига . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «GOM TV и Blizzard подписывают эксклюзивное соглашение о трансляции» . Команда Ликвид. 26 мая 2010 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Конференция по переходу на киберспорт в StarCraft II» . Teamliquid.net. 2 мая 2012 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Гаудиози, Джон (21 июня 2012 г.). «Blizzard Entertainment расширяет серию чемпионатов мира по StarCraft II за счет Electronic Sports League» . Форбс . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Военный фонд Blizzard пополнит призовой фонд чемпионата мира по StarCraft II» . 18 июля 2017 г.
- ^ «Blizzard отмечает восьмой день рождения StarCraft II тортом и двойным опытом» .
- ^ Хейвальд, Джастин (4 ноября 2017 г.). «Разработчики Starcraft 2 о последствиях перехода на бесплатную игру» . Геймспот . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Партин, Уилл (3 августа 2018 г.). «В битве за возвращение StarCraft II от корейских повелителей» .
- ^ Аллен, Эрик Ван. «Скарлетт сейчас доминирует в StarCraft, по одному матчу за раз» .
- ^ «ESL Про-тур StarCraft II» . www.eslgaming.com . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Результат игры AESF» (PDF) . Азиатская федерация электронного спорта. 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Эштон, Грэм (14 июня 2017 г.). «Австралия — последняя страна, отказавшаяся от участия в киберспортивном мероприятии AIMAG 2017» . Киберспортивный обозреватель . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Второй день обзора киберспортивных мероприятий AIMAG 2017» . V Азиатские игры в закрытых помещениях и по боевым искусствам . 26 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.