Jump to content

Старкрафт (видеоигра)

Старкрафт
Бокс-арт StarCraft
Бокс-арт с изображением воина-протосса, существа- зерга и терранского солдата.
Разработчик(и) Близзард Развлечения [а]
Издатель(и) Близзард Развлечения [б]
Продюсер(ы)
Дизайнер(ы)
Программа(ы) Боб Фитч
Художник(а)
Композитор(ы)
  • Дерек Дьюк
  • Джейсон Хейс
  • Гленн Стаффорд
  • Трейси В. Буш
Ряд Старкрафт
Платформа(ы)
Выпускать
  • Microsoft Windows
    • NA : 31 марта 1998 г.
    • Я : 9 апреля 1998 г.
  • MacOS
    • NA : 12 марта 1999 г.
  • Нинтендо 64
    • NA : 13 июня 2000 г.
    • АУ : 25 мая 2001 г.
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

StarCraft — это в жанре стратегии в реальном времени, видеоигра разработанная и изданная Blizzard Entertainment для Microsoft Windows . Первая часть одноименной серии видеоигр была выпущена в 1998 году. Классическая версия для Mac OS была выпущена в 1999 году, а порт для Nintendo 64, разработанный совместно с Mass Media и опубликованный Nintendo, был выпущен в 2000 году.

Blizzard начала работу над игрой вскоре после того, как Warcraft II в 1995 году была выпущена еще одна стратегия в реальном времени . Первое воплощение дебютировало на выставке Electronic Entertainment Expo 1996 года , где ее сравнивали с Warcraft II в невыгодную сторону . В результате проект был полностью переработан, прежде чем его представили публике в начале 1997 года, после чего он получил гораздо более положительный отклик. игры Многопользовательский режим особенно популярен в Южной Корее , где игроки и команды участвуют в профессиональных соревнованиях , зарабатывают спонсорство и соревнуются в турнирах, транслируемых по телевидению .

Действие игры разворачивается в вымышленном будущем в 25 веке нашей эры в отдаленной части галактики Млечный Путь, известной как сектор Копрулу. Игра вращается вокруг трех разумных видов, борющихся за господство: терраны — люди, изгнанные с Земли, которые теперь умеют адаптироваться. к любой ситуации; Зерги стремящихся — раса пришельцев -инсектоидов, к генетическому совершенству и одержимых ассимиляцией других рас; Протоссы — гуманоидная раса с передовыми технологиями и псионическими способностями, которые пытаются сохранить свою цивилизацию и строгую философию своего образа жизни от зергов.

Многие журналисты индустрии видеоигр оценили StarCraft как одну из самых важных игр. [1] и величайшие видеоигры всех времен . [2] Говорят также, что игра подняла планку разработки стратегий в реальном времени (RTS) . К февралю 2009 года по всему миру было продано более 11 миллионов копий, и StarCraft стала одной из самых продаваемых игр для персональных компьютеров. Ее хвалили за новаторское использование уникальных фракций в игровом процессе RTS и за захватывающий сюжет.

Сюжетная линия StarCraft была адаптирована и расширена за счет серии романов, опубликованных в период с 2000 по 2016 год, пакета расширения StarCraft: Brood War и двух официально разрешенных дополнений , Insurrection и Retribution . Продолжение StarCraft II: Wings of Liberty было выпущено в июле 2010 года вместе с двумя пакетами расширения и пакетом кампании в период с 2013 по 2016 год, а обновленное издание оригинала и его пакет расширения были выпущены в августе 2017 года. Оригинальная игра вместе с расширением была выпущена бесплатно в апреле 2017 года.

Геймплей

[ редактировать ]
Силы протоссов атакуют колонию зергов, показано в StarCraft . изометрической перспективе

использование Blizzard Entertainment трех разных рас в StarCraft Многие считают, что произвело революцию в жанре стратегий в реальном времени . [3] Все юниты уникальны для своих рас, и хотя можно провести грубое сравнение между определенными типами юнитов в дереве технологий , каждый юнит действует по-разному и требует от игрока разной тактики для достижения успеха.

Псионические и технологически знатоки протоссов имеют доступ к мощным единицам и машинам, а также передовым технологиям, таким как энергетические щиты и локализованные возможности варпа , основанные на их псионических способностях. Однако их войска имеют длительные и дорогостоящие производственные процессы, что побуждает игроков следовать стратегии качества своих подразделений, а не количества. [4] Инсектоиды- зерги обладают полностью органическими юнитами и структурами, которые можно создавать быстро и с гораздо меньшими затратами ресурсов, но, соответственно, они слабее, полагаясь на чистую численность и скорость, чтобы сокрушить врагов. [5] Гуманоидные терраны представляют собой золотую середину между двумя другими расами, предоставляя универсальные и гибкие юниты. У них есть доступ к ряду более баллистических военных технологий и техники, таких как танки и ядерное оружие. [6]

Хотя каждая раса уникальна по своему составу, ни одна раса не имеет врожденного преимущества перед другой. Каждый вид сбалансирован, поэтому, хотя они имеют разные силы, способности и способности, их общая сила одинакова.

StarCraft оснащен искусственным интеллектом , сложность которого увеличивается, хотя игрок не может изменить уровень сложности в одиночных кампаниях. Каждая кампания начинается с того, что вражеские фракции используют простые режимы ИИ, а по ходу кампании переходят к самым сложным режимам ИИ. В редакторе уровней, поставляемом с игрой, дизайнер имеет доступ к четырем уровням сложности ИИ: «легкий», «средний», «сложный» и «безумный», причем каждый уровень отличается юнитами и технологиями, разрешенными фракции ИИ. и степень тактического и стратегического планирования ИИ. [7] Одиночная кампания состоит из тридцати миссий, разделенных по десять для каждой расы.

Управление ресурсами

[ редактировать ]

Каждая раса полагается на два ресурса для поддержания своей игровой экономики и наращивания своих сил: минералы и веспеновый газ. Минералы необходимы для всех юнитов и построек, и их можно получить, используя рабочий отряд для сбора ресурса непосредственно из минеральных узлов, разбросанных по полю боя. Игрокам требуется газ веспен для строительства продвинутых юнитов и зданий, и они получают его, построив здание по добыче газа на вершине гейзера и используя рабочие подразделения для извлечения газа из него. [8] Кроме того, игрокам необходимо регулировать снабжение своих войск, чтобы гарантировать, что они смогут построить необходимое количество юнитов. Хотя характер снабжения различается у разных рас: терраны используют физические запасы, хранящиеся на складах, [9] Протоссы используют псионическую энергию, передаваемую из их родного мира через пилоны. [10] и зергов регулируются количеством присутствующих контролирующих юнитов-повелителей. [11] — Механика снабжения по сути работает одинаково для каждой расы (просто с разным влиянием на игровой процесс), позволяя игрокам создавать новые юниты, когда для их поддержания достаточно ресурсов.

Строительство базы

[ редактировать ]

Строительство зданий протоссов и зергов ограничено определенными локациями: здания протоссов должны быть подключены к электросети, [10] в то время как почти каждая структура зергов должна быть размещена на ковре из биомассы, называемом «ползучестью», который создается определенными структурами. [11] Здания терранов гораздо менее ограничены: некоторые основные базовые конструкции обладают способностью взлетать и медленно перелетать в новое место. [9] Однако терранские здания требуют, чтобы рабочий отряд продолжал строительство здания до тех пор, пока оно не будет завершено. Кроме того, как только терранское здание получит определенный урон, оно загорится и в конечном итоге может сгореть дотла без дальнейших действий противника, если ремонт не будет выполнен рабочим подразделением. Протоссам, напротив, требуется только рабочий отряд, чтобы начать процесс транспортировки здания на театр военных действий через варп, а щиты их зданий (но не их структура) являются регенеративными. Рабочий отряд зергов физически трансформируется в созданную структуру, способную медленно самовосстанавливаться.

Мультиплеер

[ редактировать ]

Мультиплеер в StarCraft осуществляется через интернет-сервис Battle.net от Blizzard Entertainment . Благодаря этому максимум восемь игроков могут соревноваться в различных игровых режимах, включая простое уничтожение всех других игроков (которые могут быть соревновательными, как в игре по лестнице, или нерейтинговыми, как в рукопашной игре), до царя горы. и захватите флаг в играх, основанных на целях. Кроме того, игра включает в себя множество специализированных сценариев для разных типов игр, таких как моделирование футбольного матча, использование ховербайка Террана для проведения велогонок или проведение соревнований по охоте на зергов. [7] StarCraft также является одной из немногих игр, включающих установку спавна , позволяющую использовать ограниченный многопользовательский режим. Его необходимо установить с диска, и для его работы требуется ключ продукта , как и полная версия. Однако один ключ продукта может поддерживать до восьми создаваемых установок с доступом к Battle.net. Ограничения созданной установки включают невозможность выполнять однопользовательские миссии, создавать многопользовательские игры или использовать редактор кампании. [12] Новые выпуски игры, доступные через Battle.net или диски с маркировкой Windows Vista, не поддерживают установку спавна. [13]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие StarCraft происходит в научно-фантастической вселенной, созданной Крисом Метценом и Джеймсом Финни для Blizzard Entertainment. Согласно истории, представленной в руководстве к игре, перенаселение Земли в начале 24 века привело к тому, что международный руководящий орган, известный как Лига Объединенных держав (на смену которому позже пришло Управление Объединенной Земли), изгнал некоторых представителей человеческой расы. , таких как преступники, кибернетически улучшенные люди и генетические мутанты , чтобы колонизировать дальние уголки галактики. [14] Попытка колонизировать близлежащую солнечную систему провалилась, в результате чего человечество прибыло в сектор Копрулу. В далеком секторе галактики Копрулу изгнанники формируют несколько правительств, но быстро вступают в конфликт друг с другом. Одно правительство, Конфедерация человечества, в конечном итоге становится самой сильной фракцией, но его репрессивный характер и жестокие методы подавления инакомыслящих возбуждают крупную повстанческую оппозицию в виде террористической группы под названием «Сыны Корхала». Незадолго до начала игры, в декабре 2499 года, инопланетная раса, обладающая передовыми технологиями и псионической силой, протоссы, вступает в первый контакт с человечеством, уничтожая мир-колонию Конфедерации без какого-либо предварительного предупреждения. Вскоре после этого терраны обнаруживают, что вторая инопланетная раса, инсектоиды зерги , тайно заражает поверхность нескольких терранских колоний, и что протоссы уничтожают планеты, чтобы предотвратить распространение зергов. Поскольку Конфедерации угрожают две инопланетные расы и внутреннее восстание, она начинает рушиться. [15]

Персонажи

[ редактировать ]

На протяжении игры игрок берет на себя роль трех безымянных персонажей. В первом акте игрок выступает в роли магистрата Конфедерации отдаленного колониального мира Мар Сара, которому угрожают как зерги, так и протоссы, и в результате событий вынужден присоединиться к повстанческим Сынам Корхала под предводительством Арктура Менгска . Кампанию Менгска сопровождают Джим Рейнор , морально сознательный офицер правоохранительных органов из Мар-Сары, и Сара Керриган , убийца -экстрасенс и заместитель Менгска. Во втором эпизоде ​​игры игрок выступает в роли церебрала , командира Роя зергов. Игроком управляет Сверхразум зергов — проявление коллективного сознания Роя и главного антагониста игры — и он получает советы от других церебратов более высокого ранга и статуса при достижении целей Роя. В заключительной части StarCraft игрок является недавно назначенным исполнителем в армии протоссов, подчиняющимся Алдарису, представителю армии протоссов. Правительство протоссов . Алдарис находится в разногласиях с Тассадаром – бывшим занимавшим должность игрока – из-за его связи с Зератулом , членом еретической группы, известной как темные тамплиеры. [16]

Изложение сюжета часто происходит на экранах, похожих на меню, где показаны только лица персонажей и слышны их голоса в субтитрах.

История StarCraft представлена ​​в инструкции, инструктажах по каждой миссии и разговорах внутри самих миссий, а также в ключевых моментах с использованием кинематографических роликов . Кампания разделена на три эпизода, каждый из которых позволяет игроку управлять одной из трех рас игры. В первом сегменте игры игрок и Джим Рейнор пытаются контролировать колонию Мар Сара после атак зергов на другие миры Терранов. После того, как Конфедерация арестовывает Рейнора за уничтожение собственности Конфедерации, несмотря на то, что она была заражена зергами, игрок присоединяется к Арктуру Менгску и Сынам Корхала. [17] Рейнор, освобожденный войсками Менгска, также присоединяется и часто сопровождает игрока в миссиях. Затем Менгск начинает использовать технологии Конфедерации, захваченные на Мар Саре, чтобы заманить зергов на объекты Конфедерации и достичь своих собственных целей. [18] Вынудив генерала Конфедерации Эдмунда Дьюка присоединиться к нему, Менгск жертвует своим заместителем, Сарой Керриган , чтобы обеспечить уничтожение Конфедерации, заманив зергов в столицу Конфедерации Тарсонис. [19] Рейнор возмущен истинными целями Менгска - получить власть любой ценой и дезертирует, за ним следует игрок, взяв с собой небольшую армию бывшего колониального ополчения Мар Сары. Менгск реорганизует остатки терранского населения в Терранский Доминион , коронуя себя императором. [20]

Вторая кампания показывает, что Керриган не была убита зергами, а скорее захвачена и заражена в попытке включить свои псионические черты в генофонд зергов . Она появляется с гораздо большими псионическими способностями и физической силой, ее ДНК полностью изменена. [21] Тем временем командующий протоссов Тассадар зергов обнаруживает, что церебратов нельзя убить обычными способами, но им можно нанести вред силами, которыми обладают еретические темные тамплиеры . Тассадар вступает в союз с прелатом темных тамплиеров Зератулом , который убивает Заса , одного из церебратов зергов в их ульях на Чаре. [22] Смерть церебрала приводит к тому, что его силы выходят из-под контроля в ульях зергов, но на короткое время связывает разумы Зератула и Сверхразума зергов , позволяя Сверхразуму наконец узнать местонахождение родного мира протоссов Айура, который Сверхразум искал на протяжении тысячелетий. Основной рой зергов быстро вторгается на Айур, в то время как Керриган отправляется разобраться с Тассадаром, и, несмотря на сильное сопротивление протоссов, Сверхразум может внедриться в кору планеты. [23]

В последнем эпизоде ​​игры Алдарис и правительство протоссов клеймят Тассадара предателем и еретиком за сговор с темными тамплиерами. Игрок (позже переименованный в Артаниса ) первоначально служит Алдарису, защищая Айур от вторжения зергов, но во время миссии по аресту Тассадара игрок вместо этого присоединяется к нему. [24] Вспыхивает гражданская война протоссов, в которой Тассадар, Зератул и их союзники противостоят истеблишменту протоссов (известному как Конклав). Темные тамплиеры доказывают свою ценность, используя свою энергию, чтобы убить еще двух церебратов зергов на Айуре и Конклаве. мирится с ними. [25] С помощью сил Рейнора, который встал на сторону Тассадара на Чаре, протоссы прорывают ослабленную защиту Сверхразума и разрушают внешнюю оболочку Сверхразума, но при этом несут тяжелые потери. Тассадар направляет свою псионическую энергию в сочетании с энергией темных тамплиеров через корпус своего командного корабля и врезается в Сверхразум, жертвуя собой, чтобы уничтожить его. [26]

Разработка

[ редактировать ]

Blizzard Entertainment начала разработку StarCraft в 1995 году, вскоре после выхода весьма успешной игры Warcraft II: Tides of Darkness . [27] Взяв Tides of Darkness за основу игровой движок , StarCraft дебютировал на выставке E3 1996 года . [28] Представленная версия игры, собранная ведущим программистом команды Бобом Фитчем, получила довольно слабый отклик на съезде и была раскритикована многими за то, что она была « Варкрафтом в космосе». [29] По словам программиста Патрика Вятта , сборка StarCraft, представленная на выставке E3 1996 года, показала себя особенно плохо по сравнению с Dominion: Storm Over Gift 3 , еще одной научно-фантастической стратегией в реальном времени, демонстрацию которой демонстрировалась на E3, несмотря на то, что демоверсия была подделана «Ионного Шторма» сотрудники ; на самом деле демо-версия Dominion на самом деле представляла собой предварительно отрендеренное видео, которое сотрудники просто делали вид, что проигрывают. [30] Как следствие, весь проект был переработан, сосредоточив внимание на создании трех различных видов. Билл Ропер , один из продюсеров игры, заявил, что это будет серьезным отходом от подхода Warcraft , сравнив его две равные стороны с шахматными и заявив, что StarCraft позволит игрокам «разрабатывать очень уникальные стратегии, основанные на том, какие виды играют». и потребует от игроков продумать разные стратегии борьбы с двумя другими видами». [31] Рисованная графика, представленная в версии E3, также была заменена визуализированной графикой. [32] В начале 1997 года была представлена ​​новая версия StarCraft , получившая гораздо более положительный отклик.

Зерг в ранней альфа- StarCraft версии

Однако игра по-прежнему была омрачена техническими трудностями, поэтому Боб Фитч в течение двух месяцев полностью переработал движок Warcraft II многих функций, желаемых дизайнерами, таких как способность юнитов зарываться и маскироваться . , чтобы гарантировать возможность реализации [33] Более поздние улучшения игры включали предварительно отрендеренные спрайты и фоны, созданные с помощью 3D Studio Max . внутриигровой Также был принят изометрический вид, в отличие от в Warcraft II вспомогательной перспективы с высоты птичьего полета . Кроме того, в игре использовалась высококачественная музыка, написанная постоянными композиторами Blizzard, и были наняты профессиональные актеры озвучивания. [34]

Несмотря на прогресс, StarCraft появлялся медленно. Постоянные задержки вдохновили группу фанатов StarCraft на официальных форумах, назвавших себя «Операция: больше не могу ждать», написать серию вымышленных историй, в которых участники операции CWAL пытались получить бета- версию StarCraft с сайта Blizzard. штаб-квартира в Ирвайне, Калифорния . [35] Чтобы отдать должное их присутствию на форумах и энтузиазму по поводу игры, Blizzard Entertainment позже включила название группы в StarCraft в качестве чит-кода для ускорения производства юнитов. [36] и поблагодарил группу в титрах игры. [37] Игра вышла для Windows 31 марта 1998 года. [38] [39] и в Великобритании 9 апреля, [40] [41] с классической версией Mac OS, выпущенной годом позже, 12 марта 1999 года. [42] Разработка для Nintendo 64 версии StarCraft 64 началась в 1999 году и была конвертирована с ПК компанией Mass Media Interactive Entertainment — дочерней компанией THQ. [43] — и опубликовано Nintendo . [44] [45] StarCraft 64 был выпущен в США 13 июня 2000 г. и в Австралии 25 мая 2001 г. [46]

Музыкальное сопровождение к StarCraft написали композиторы Blizzard Entertainment. Гленн Стаффорд написал игровые темы терранов и протоссов, а Дерек Дьюк, который в то время был композитором по контракту, написал всю внутриигровую музыку для зергов. Кинематографическую музыку написали Стаффорд и Хейс. Хейс также сотрудничал со Стаффордом над одним из внутриигровых треков протоссов. Трейси В. Буш оказала дополнительную поддержку в написании музыки. [47] Музыкальное сопровождение игры было хорошо встречено рецензентами, которые охарактеризовали его как «достаточно мелодичное и мрачное». [48] и «впечатляющий», [49] один из рецензентов отметил, что часть музыки во многом вдохновлена ​​музыкой Джерри Голдсмита к фильму «Чужой» . [50] Первый официальный саундтрек к игре StarCraft: Game Music Vol. 1 , был выпущен в 2000 году и включал треки из StarCraft и Brood War , а также значительную часть ремиксов на треки и музыку, вдохновленную StarCraft , созданную несколькими южнокорейскими диск-жокеями. Саундтрек распространяла компания Net Vision Entertainment. [51] второй саундтрек StarCraft Original Soundtrack был выпущен В сентябре 2008 года Blizzard Entertainment объявила, что на iTunes . Этот саундтрек полностью состоял из оригинальной музыки из StarCraft и Brood War , как внутриигровых тем, так и музыки, используемой в кинематографических роликах . [52]

Расширения и версии

[ редактировать ]

Компьютерные расширения

[ редактировать ]

Перед выпуском StarCraft компания Blizzard Entertainment выпустила бесплатную для скачивания демо- версию игры под названием Loomings , включающую три миссии и обучение. [53] Приквел стал доступен для полной игры в октябре 1999 года как кампания на специальной карте, в которую были добавлены две дополнительные миссии и размещена на Battle.net . [54] Кроме того, в полный релиз StarCraft вошла второстепенная кампания под названием Enslavers . Состоящая из пяти миссий, в которых можно играть как за терранов , так и за протоссов , действие Enslavers разворачивается во второй кампании StarCraft и рассказывает историю терранского контрабандиста, которому удается взять под контроль церебрала зергов и которого преследуют как протоссы, так и терранский Доминион . Enslavers выступает образцовой однопользовательской кампанией для редактора уровней игры , демонстрируя, как использовать возможности программы. [55]

StarCraft 64 имел более низкое разрешение и переработанный интерфейс геймпада Nintendo 64 .

, Insurrection Первое расширение StarCraft, было выпущено для Windows 31 июля 1998 года. [56] Расширение было разработано Aztech New Media и одобрено Blizzard Entertainment. [57] Его история сосредоточена на отдельной колонии Конфедерации, упомянутой в руководстве к StarCraft , после группы терранских колонистов и флота протоссов в их борьбе против зергов и растущего местного повстанческого движения. Insurrection не была принята хорошо, рецензенты раскритиковали ее за недостаточное качество оригинальной игры. [58] Через несколько месяцев за Insurrection последовало второе расширение, Retribution . Разработано Stardock , опубликовано WizardWorks и одобрено Blizzard Entertainment. [57] В фильме «Возмездие» все три расы пытаются захватить контроль над мощным кристаллом в колонии Терранского Доминиона. Расширение не получило критической поддержки и было расценено как среднее, но, по крайней мере, сложное. [59] После выпуска Retribution Blizzard Entertainment анонсировала новое официальное расширение, которое продолжит историю StarCraft . В результате была создана StarCraft: Brood War , разработанная совместно Blizzard Entertainment и Saffire . Brood War продолжает историю StarCraft спустя несколько дней после ее завершения и была выпущена как для Windows, так и для Mac и получила высокую оценку критиков. [60] [61] 18 декабря 1998 г. в США и в марте 1999 г. в Европе. [62]

До Insurrection несанкционированное расширение под названием Stellar Forces было опубликовано Micro Star, но было отозвано несколько недель спустя, когда Micro Star урегулировала иск, поданный против него Blizzard. Он состоял из 22 карт для одиночной игры и 32 карт для многопользовательской игры, которые считаются довольно простыми. [63] [64]

Версия для Нинтендо 64

[ редактировать ]

В 2000 году StarCraft 64 был выпущен в Северной Америке для Nintendo 64 , разработанный совместно Blizzard Entertainment и Mass Media и изданный Nintendo . [45] В игре представлены все миссии из StarCraft и расширения Brood War , а также некоторые эксклюзивные миссии, такие как два разных обучения и новая секретная миссия Resurrection IV . [65] Blizzard Entertainment ранее рассматривала возможность порта игры для PlayStation , но было решено, что вместо этого игра будет выпущена на Nintendo 64. [66] Действие «Воскрешения IV» происходит после завершения Brood War и следует за Джимом Рейнором, который отправляется на миссию по спасению Brood War персонажа Алексея Стукова , вице-адмирала с Земли, захваченного зергами. Для запуска миссий Brood War требовался пакет расширения памяти Nintendo 64 . [67] Кроме того, в StarCraft 64 предусмотрен с разделенным экраном кооперативный режим , для которого также требуется пакет расширения, позволяющий двум игрокам управлять одним отрядом в игре. [68] В StarCraft 64 не хватало возможностей сетевой многопользовательской игры и речи на брифингах миссий. Кроме того, были сокращены кат-сцены. [65] StarCraft 64 заняла второе место в ежегодных наградах GameSpot «Лучшая игровая история» и «Лучшая стратегическая игра» среди консольных игр, которые достались соответственно Summoner и Ogre Battle 64 . [69]

Ремастер

[ редактировать ]

Обновленное . издание игры StarCraft: Remastered , выпущенное 14 августа 2017 года, сохраняет игровой процесс оригинала, но добавляет поддержку графики сверхвысокой четкости , современные онлайн-функции Blizzard и перезаписанный звук (саундтрек и звуковые эффекты) . [70] [71]

StarCraft: Мультяшный

[ редактировать ]

8 июня 2019 года в рамках гранд-финала третьего сезона KSL Blizzard анонсировала пакет обновлений графики для игры от Carbot Animations, производителя множества пародийных анимаций, связанных с Blizzard, включая их первую и самую продолжительную версию. один, серия StarCrafts . Будучи графической переработкой, его эффект распространяется на все игровые режимы и меню в StarCraft: Remastered . [72] Он был выпущен 10 июля 2019 года под названием StarCraft: Cartooned вместе с набором дикторов с участием южнокорейского ютубера и ведущей детского телевидения Хеджин «Эй Джини» Кан. [73]

Культурное влияние

[ редактировать ]

StarCraft была выпущена на международном уровне 31 марта 1998 года и стала самой продаваемой компьютерной игрой того года: по всему миру было продано более 1,5 миллионов копий. [86] В Соединенных Штатах это была самая продаваемая компьютерная игра 1998 года: было продано 746 365 единиц. [87] Это был 14-й самый продаваемый релиз в стране за период с 1993 по 1999 год, было продано 916 000 копий. [88] К апрелю 1999 года южнокорейские игроки приобрели почти 300 000 единиц игры. [89] К ноябрю 1999 года в Корее будет продано 1 миллион единиц. [90] StarCraft К июлю 2001 года мировые продажи достигли 4 миллионов единиц; На долю Южной Кореи пришлось 50% этих копий. [91] К маю 2007 года по всему миру было продано более 9,5 миллионов копий StarCraft , из которых 4,5 миллиона были проданы в Южной Корее. [92] что с момента первого выпуска StarCraft сообщила , Blizzard Entertainment ее многопользовательский онлайн-сервис Battle.net вырос на 800 процентов. [93]

В целом StarCraft был воспринят критиками положительно, причем многие современные рецензенты отметили, что, хотя игра, возможно, и не значительно отклонилась от статус-кво большинства стратегических игр в реальном времени, она была одной из лучших, в которой была применена эта формула. [48] [50] Кроме того, : сторон критики высоко оценили новаторское использование в StarCraft трех различных, уникальных и сбалансированных рас с участием двух равных [81] GameSpot отметил , что это помогло игре «избежать проблемы, от которой страдают все остальные игры этого жанра». [48] Многие критики также высоко оценили силу сюжета, сопровождающего игру, а некоторые рецензенты были впечатлены тем, насколько хорошо сюжет вписан в игровой процесс. [81] Особую похвалу получила озвучка игры; Позже GameSpot назвал озвучку в игре одной из десяти лучших в отрасли на тот момент. [94] В равной степени положительно были восприняты и многопользовательские аспекты игры. StarCraft получила множество наград, в том числе была названа одной из лучших игр всех времен по версии GameSpot, IGN и Game Informer . [3] [95] [96] [97] По данным Blizzard Entertainment, StarCraft завоевала 37 наград и получила звезду на площадке Metreon в рамках Walk of Game в Сан-Франциско в начале 2006 года. [85]

Компания Next Generation провела обзор версии игры для ПК, присвоив ей пять звезд из пяти и заявив, что «качество игровой балансировки и элегантность дизайна означают, что StarCraft устанавливает новый высокий уровень для всех стратегических игр в реальном времени. " [83]

Рецензент второго онлайн-тома Pyramid от Blizzard Entertainment, одна из самых ожидаемых компьютерных игр за последние два года, заявил, что « Starcraft вызвала огромную шумиху, которой нужно . соответствовать высокие ожидания, возложенные на него, могут быть единственной рекомендацией, которая ему нужна». [98]

Хотя в то время графика и звук StarCraft получили высокую оценку критиков, [78] в более поздних обзорах было отмечено, что графика не сравнится с более современными играми. [81] Способность искусственного интеллекта игры направлять юнитов к путевым точкам также подверглась резкой критике: PC Zone заявила, что неспособность разработчиков создать эффективную систему поиска пути была «самым приводящим в бешенство элементом жанра стратегии в реальном времени». [84] Кроме того, несколько обозревателей выразили обеспокоенность по поводу некоторого сходства между структурами юнитов каждой расы, а также по поводу потенциального дисбаланса игроков, использующих тактику наступления на ранних этапах многопользовательских игр. [80] Blizzard Entertainment постарались сбалансировать тактику спешки в последующих обновлениях. Версия игры для Nintendo 64 не была встречена рецензентами так положительно и подверглась критике за плохую графику по сравнению с версией для ПК. Тем не менее, критики похвалили игру и средства массовой информации за эффективное управление геймпадом и сохранение высокого качества звука. [49] [65] [82]

На первой церемонии вручения награды Interactive Achievement Awards (теперь известной как DICE Awards ) StarCraft получила титул «Титул года в области компьютерных развлечений» и разделила с Age of Empires звание « Игра года для ПК-стратегии ». [99] [100] Starcraft также получила премию Origins Award как лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года. [101]

В 1998 году журнал PC Gamer объявил ее пятой лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «стратегической игрой, которая продолжает развиваться и удивлять спустя много месяцев после ее выпуска и которая в настоящее время представляет собой современное состояние жанра». [102]

К февралю 2009 года по всему миру было продано более 11 миллионов копий, и StarCraft стала одной из самых продаваемых игр для персональных компьютеров. [103] Его хвалили за новаторское использование уникальных фракций в игровом процессе RTS. [81] и за захватывающую историю. [48]

Наследие

[ редактировать ]

GameSpot охарактеризовал StarCraft как «определяющую игру в своем жанре. Это стандарт, по которому оцениваются все стратегические игры в реальном времени». [3] IGN заявил, что StarCraft «несомненно, одна из лучших, если не лучшая, когда-либо созданных стратегических игр в реальном времени». [95] StarCraft часто включается в рейтинги лучших игр отрасли, например, он занял 37-е место в Edge . по версии списке 100 лучших игр всех времен [2] StarCraft даже побывал в космосе: астронавт Дэниел Т. Барри взял с собой копию игры во время полета космического корабля STS -96 в 1999 году. [104] StarCraft присудила Популярность привела к тому, что Книга рекордов Гиннеса игре четыре мировых рекорда, в том числе «Самая продаваемая стратегическая игра для ПК», «Самый большой доход в профессиональных играх» и «Самая большая аудитория игрового конкурса», когда 120 000 фанатов пришли посмотреть игру. финал сезона пролиги SKY 2005 в Пусане, Южная Корея . [105] Исследователи показали, что аудитория, наблюдающая за играми StarCraft, разнообразна и что StarCraft использует случаи асимметрии информации , чтобы сделать игру более интересной для зрителей. [106] Кроме того, StarCraft стал предметом академического курса; предложил Весной 2009 года Калифорнийский университет в Беркли студентам вводный курс по теории и стратегии. [107] [108]

После выхода StarCraft быстро стал популярен в Южной Корее . [109] Профессиональные геймеры в Южной Корее — знаменитости средств массовой информации, а игры StarCraft транслируются по трем телевизионным каналам, посвященным профессиональной игровой сцене. [110] Профессиональные геймеры в Южной Корее получили телевизионные контракты, спонсорство и турнирные призы, что позволило одному из самых известных игроков, Лиму «BoxeR» Ё Хвану , [111] собрать фан-клуб, насчитывающий более полумиллиона человек. [112] Один игрок, Ли Юн Ёль , сообщил о заработке в 2005 году в размере 200 000 долларов США (что эквивалентно 312 012 долларам США в 2023 году). [113]

StarCraft был частью США ВВС базового курса по авиации и космонавтике , который использовался для обучения новых офицеров антикризисному планированию в условиях стресса и совместной командной работе. [114] Другие попытки создать более «реалистичное» современное боевое программное обеспечение привели к отвлечению внимания, когда смоделированное оборудование не соответствовало реальному оборудованию, о котором знали офицеры действительной службы. Научно-фантастическая обстановка позволила студентам сосредоточиться на тактике боя.

На ежегодной конференции по искусственному интеллекту и интерактивным цифровым развлечениям проводится соревнование ИИ, играющих в игру. По состоянию на 2015 год люди по-прежнему побеждают. [115]

В 2014 году неофициальная версия для карманного компьютера Pandora и архитектуры ARM стала доступна путем статической перекомпиляции и обратного проектирования исходной версии x86 . [116] [117]

Оригинальная игра вместе с расширением была выпущена бесплатно в апреле 2017 года. [118]

В 2021 году Национальный музей игры Стронг включил StarCraft в свой Всемирный зал славы видеоигр . [119] Во время вторжения России в Украину в 2022 году пресс-секретарь президента Украины и глава администрации Алексей Арестович охарактеризовал сообщения о потенциальном российском наступлении как «натиск зергов» 10 000 добровольцев (имея в виду тактику роя зергов из игры) и приступил к объяснениям. смысл термина. [120]

Сюжетная линия StarCraft была адаптирована в несколько романов. Первый роман, «Восстание» , который был написан сотрудником Blizzard Микки Нейлсоном и опубликован в декабре 2000 года, выступает приквелом к ​​событиям StarCraft . [121] Другие романы — «Крестовый поход за свободу» Джеффа Грабба. [122] и Аарона Розенберга «Королева Клинков» [123] — пересказать историю игры с разных точек зрения. На BlizzCon 2007 создатель StarCraft Крис Метцен заявил, что надеется превратить весь StarCraft и его расширение Brood War в полноценную текстовую историю. Более поздние романы, такие как Габриэля Места . «Тень зел-нага» [124] и Кристи Голден » «Сага о темных тамплиерах , [125] дальнейшее расширение сюжетной линии, создание сеттинга для StarCraft II .

ряд фигурок и коллекционных статуй, основанных на персонажах и юнитах StarCraft . Компания ToyCom выпустила [126] ряд комплектов моделей, изготовленных Academy Hobby Model Kits Также был выпущен , демонстрирующих версии морского пехотинца в масштабе 1/30. [127] и гидралиск. [128] Кроме того, Blizzard Entertainment объединилась с Fantasy Flight Games для создания настольной игры с детализированными скульптурами игровых персонажей. [129] Blizzard Entertainment также лицензировала Wizards of the Coast на производство игры на основе Alternity под названием StarCraft Adventures .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Версия N64, разработанная совместно с СМИ.
  2. ^ Версия N64, опубликованная Nintendo
  1. ^ «52 самые важные видеоигры» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «100 лучших игр» . Край . 2 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Величайшие игры всех времен: Starcraft и Starcraft: Brood War» . ГеймСпот . 20 июня 2003. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  4. ^ Касавин, Грег. « Руководство по стратегии StarCraft : Конклав протоссов — юниты и структуры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  5. ^ Касавин, Грег. « Руководство по стратегии StarCraft : Рой зергов — юниты и структуры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  6. ^ Касавин, Грег. « Руководство по стратегии StarCraft : Терранский доминион — юниты и постройки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б « StarCraft — Учебное пособие по StarEdit» . CreepColony.com. 24 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2001 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  8. ^ «Общая стратегия: Ресурсы» . Баттл.нет . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Основы Террана» . Баттл.нет . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Основы протоссов» . Баттл.нет . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Основы зергов» . Баттл.нет . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  12. ^ Андервуд, Питер; Ропер, Билл; Метцен, Крис; Вон, Джеффри (1999). «Многопользовательские игры: Порожденные игры». Старкрафт (руководство) . Близзард Энтертейнмент . п. 11.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы по версии Spawn» . Близзард Энтертейнмент . 15 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
  14. ^ Андервуд, Питер; Ропер, Билл; Метцен, Крис; Вон, Джеффри (1998). «Терран: История». Старкрафт (руководство) . Близзард Энтертейнмент . стр. 26–28.
  15. ^ Андервуд, Питер; Ропер, Билл; Метцен, Крис; Вон, Джеффри (1998). «Терран: История». Старкрафт (руководство) . Близзард Энтертейнмент . стр. 30–33.
  16. ^ «История на данный момент: Часть 1: StarCraft » . Близзард Энтертейнмент . 21 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
  17. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод I, миссия 3: «Отчаянный Альянс». Стенограмма
  18. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод I, миссия 7: «Козырная карта». Стенограмма
  19. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод I, миссия 9: «Новый Геттисберг». Стенограмма
  20. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод I, миссия 10: «Падение Молота». Стенограмма
  21. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод II, миссия 4: «Агент Роя». Стенограмма
  22. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод II, миссия 7: «Отбраковка». Стенограмма
  23. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод II, миссия 10: «Замкнутый круг». Стенограмма
  24. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод III, миссия 5: «Выбор стороны». Стенограмма
  25. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод III, миссия 9: «Теневые охотники». Стенограмма
  26. ^ Близзард Энтертейнмент . Старкрафт (ПК). Уровень/область: Эпизод III, миссия 10: «Глаз бури». Стенограмма
  27. ^ Бэйли, Кэт. «Почему мы играем: StarCraft» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  28. ^ «Эволюция StarCraft» . sclegacy.com. 28 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
  29. ^ Кейли, Джефф. «Глаз бури: За закрытыми дверями в метели» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  30. ^ Вятт, Патрик (27 сентября 2012 г.). «StarCraft: Орки в космосе сгорают» . Кодекс чести . Проверено 8 июля 2023 г.
  31. ^ Дулин, Рон (1 мая 1996 г.). « Предварительный просмотр StarCraft » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  32. ^ «В студии». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 17.
  33. ^ «Боб: Старкрафт . Празднование 10-летия . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 8 января 2008 г.
  34. ^ Джоветти, Эл (1 января 1997 г.). «Интервью с Биллом Ропером» . Компьютерное шоу.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  35. ^ «Официальные часто задаваемые вопросы о CWAL» . Операция КВАЛ. 20 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 21 августа 2006 г.
  36. ^ Касавин, Грег. « Руководство по стратегии StarCraft : Чит-коды — Военные трофеи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  37. ^ Андервуд, Питер; Ропер, Билл; Метцен, Крис; Вон, Джеффри (1998). «Кредиты». Старкрафт (руководство) . Близзард Энтертейнмент . п. 95.
  38. ^ « Старкрафт уже в магазинах» . Близзард Энтертейнмент . 31 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 1999 года . Проверено 28 марта 2024 г.
  39. ^ « юбилей StarCraft 10- летний : ретроспектива» . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  40. ^ «Магазин Диски + Диски Компьютерный» . Информационный бюллетень Стаффордшира . 9 апреля 1998 г. с. 38 . Проверено 28 марта 2024 г. Только в наличии // StarCraft (CD-ROM)
  41. ^ «Последние игры уже доступны» . Вечерний стандарт . 9 апреля 1998 г. с. 35 . Проверено 28 марта 2024 г. StarCraft //Новинка — £34,99
  42. ^ «Архив новостей Blizzard Entertainment — март 1999 г.» . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  43. ^ "Официальный сайт компании Mass Media Interactive Entertainment" . Архивировано из оригинала 14 января 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  44. ^ « Предварительный просмотр StarCraft 64 » . ГеймСпот . 16 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б «StarCraft 64 — Нинтендо 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  46. ^ «StarCraft 64 — Нинтендо 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  47. ^ « Старкрафт » . Коллекционер саундтреков. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Дулин, Рон (15 апреля 1998 г.). « Обзор StarCraft для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 9 января 2008 г.
  49. ^ Jump up to: а б с «Обзор: StarCraft для N64» . ГеймПро . 24 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 10 января 2008 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Олафсон, Питер (24 ноября 2000 г.). «Обзор: StarCraft для ПК» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 9 января 2008 г.
  51. ^ « StarCraft : Игровая музыка, том 1» . Игра ОСТ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  52. ^ «Саундтреки Blizzard Entertainment теперь в iTunes» . Близзард Энтертейнмент . 4 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  53. ^ « StarCraft — Демо-версия для ПК» . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  54. ^ «Архивы карт: Кампания предшественников» . Баттл.нет . Близзард Энтертейнмент . 13 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  55. ^ Андервуд, Питер; Ропер, Билл; Метцен, Крис; Вон, Джеффри (1998). «Редактор кампании». Старкрафт (руководство) . Близзард Энтертейнмент . п. 24.
  56. ^ « Insurrection: Кампании для StarCraft для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Официальные часто задаваемые вопросы по StarCraft на Battle.net» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  58. ^ Касавин, Грег (26 августа 1998 г.). « Insurrection: обзор кампаний StarCraft для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  59. ^ «Обзоры игр для ПК: StarCraft: Возмездие » . GameGenie. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  60. ^ Чен, Джеффри (7 июня 2002 г.). « StarCraft: Brood War Обзор » . ИГН . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  61. ^ « Обзор StarCraft: Brood War для ПК» . ГеймСпот . 23 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  62. ^ « StarCraft: Brood War для MAC» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  63. ^ «Blizzard побеждает в деле Starcraft» . ИГН . 10 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  64. ^ «Stellar Forces для Windows (1998) — MobyGames» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года.
  65. ^ Jump up to: а б с д Филдер, Джо (12 июня 2000 г.). « Обзор StarCraft 64 для Nintendo 64» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 10 января 2008 г.
  66. ^ « StarCraft на PlayStation?» . ИГН . 6 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  67. ^ « StarCraft нуждается в расширении» . ИГН . 16 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  68. ^ « Предварительный просмотр StarCraft 64 » . ИГН . 8 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  69. ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 года.
  70. ^ Маквертор, Майкл (26 марта 2017 г.). «StarCraft: Remastered выйдет этим летом» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  71. ^ Те, Зорина (26 марта 2017 г.). «StarCraft: Remastered анонсирован, выйдет этим летом» . Yahoo Киберспорт . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  72. ^ Маквертор, Майкл (20 июня 2019 г.). «Новый графический пакет StarCraft превращает всю игру в мультфильм» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  73. ^ «StarCraft: Cartooned делает Remastered более анимированным за 10 долларов» . 9 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  74. ^ « Старкрафта Обзоры » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Проверено 9 января 2008 г.
  75. ^ « StarCraft 64 Обзоры » . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Проверено 12 января 2008 г.
  76. ^ Jump up to: а б « StarCraft : Обзоры ПК 1998 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 9 января 2008 г.
  77. ^ « StarCraft Обзоры N64 2000 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  78. ^ Jump up to: а б Хаус, Майкл Л. « StarCraft : Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  79. ^ GameFan , том 7, выпуск 11 (ноябрь 1999 г.), страницы 17 и 58.
  80. ^ Jump up to: а б Колин (апрель 1998 г.). « Старкрафта Обзор » . Игра Революция . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д и Чик, Том (2 июня 2000 г.). « Старкрафт » . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  82. ^ Jump up to: а б Боулдинг, Аарон (9 июня 2000 г.). « StarCraft 64 Обзор » . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 43. Imagine Media . Июль 1998 г. с. 108.
  84. ^ Jump up to: а б « Старкрафта Обзор » . Зона ПК . 13 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж «Награды разработчиков» . Близзард Энтертейнмент . 1 января 2006 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2006 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  86. ^ «StarCraft назван продавцом №1 в 1998 году» . ИГН . 20 января 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  87. ^ Персонал (апрель 1999 г.). «Игра в цифры». ПК-геймер США . 6 (4): 50.
  88. ^ Данниган, Джеймс Ф. (3 января 2000 г.). Справочник по варгеймам, третье издание: Как играть и разрабатывать коммерческие и профессиональные варгеймы . Пресс Клуба Писателей . стр. 14–17.
  89. ^ Ашер, Марк (7 апреля 1999 г.). «Игровое вращение: в EverQuest » . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 18 ноября 2000 года.
  90. ^ «Поток данных» (PDF) . Край . № 79 (декабрь 1999 г.). 24 ноября 1999 г. с. 132.
  91. ^ Уильямсон, Колин (июль 2001 г.). «Игры становятся глобальными». ПК-геймер США . 8 (7): 44–47, 50–52.
  92. ^ Олсен, Келли (21 мая 2007 г.). «Южнокорейские геймеры могут взглянуть на StarCraft II » . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  93. ^ «Battle.net от Blizzard остается крупнейшим сервисом онлайн-игр в мире; Battle.net доминирует в индустрии онлайн-игр с 2,1 миллионами активных пользователей; Корея становится рынком № 1 в мире» . Деловой провод . Ирвин, Калифорния . 4 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 июня 2015 г. — через TheFreeLibrary.com .
  94. ^ Чунг, Джеймс. «Лучшая озвучка в играх: StarCraft » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  95. ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . 1 января 2003 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 18 августа 2006 г.
  96. ^ «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  97. ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Старкрафт» . Пирамида . Игры Стива Джексона . 12 июня 1998 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  98. ^ «Премия-победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  99. ^ «И победители…» GameSpot . Проверено 6 апреля 2023 г.
  100. ^ «Лауреаты премии Origins (1998)» . Академия приключенческих игр, искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года.
  101. ^ «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130. Октябрь 1998 г.
  102. ^ Крис Графт (11 февраля 2009 г.). «Blizzard подтверждает один «передовой релиз» 2009 года» . Край . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  103. ^ « Старкрафт в космосе» . Близзард Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  104. ^ Издание для геймеров, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса . Хит Развлечения. 2008. ISBN  978-1-904994-20-6 .
  105. ^ «Старкрафт с трибун: понимание зрителя игры» (PDF) . АСМ ЧИ . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2011 г. Проверено 30 января 2011 г.
  106. ^ Кавалли, Эрнест (29 января 2009 г.). «Калифорнийский университет в Беркли теперь предлагает уроки StarCraft » . Проводные новости . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  107. ^ Кресенте, Брайан (28 января 2009 г.). «Соревновательный StarCraft получает класс Калифорнийского университета в Беркли» . Котаку. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  108. ^ Ки Тэ, Ким (20 марта 2005 г.). «Выживет ли StarCraft следующие 10 лет?» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  109. ^ Эверс, Марко (6 февраля 2006 г.). «Мальчики с летающими пальцами: Южная Корея превращает компьютерные игры в зрелищный вид спорта» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  110. ^ Тотило, Стивен (21 июня 2006 г.). «Playa Rater: 10 самых влиятельных видеогеймеров всех времен» . MTVNews.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  111. ^ Чо, Кевин (15 января 2006 г.). «Samsung, SK Telecom и Shinhan спонсируют южнокорейских убийц инопланетян» . Bloomberg.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 18 августа 2006 г.
  112. ^ Россиньоль, Джим (1 апреля 2005 г.). «Секс, слава и компьютерные баанги: как на Востоке распространена самая странная культура компьютерных игр» . ПК-геймер из Великобритании . Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года . Проверено 20 августа 2006 г.
  113. ^ «ВВС США: каталог» . Издательство Воздушного университета. Июнь 2000 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
  114. ^ Акерман, Эван (1 декабря 2015 г.). «Пользовательские программы искусственного интеллекта сражаются с людьми с самым высоким рейтингом в StarCraft» . IEEE-спектр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  115. ^ Штайнлехнер, Питер (10 марта 2014 г.). «Starcraft, скомпилированный для портативных компьютеров ARM» (на немецком языке). golem.de. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  116. ^ notaz (4 марта 2014). «Старкрафт» . openpandora.org. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  117. ^ Кучера, Бен (19 апреля 2017 г.). «StarCraft теперь бесплатен» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  118. ^ «Старкрафт» . Стронг Национальный музей игры . Сильный . Проверено 6 мая 2022 г.
  119. ^ Журнал, Одесса (2 мая 2022 г.). «Арестович: Нам готовят «Зерг Раш» — о дальнейшей ситуации на фронте» . Проверено 13 мая 2022 г.
  120. ^ StarCraft: Восстание (PDF) . Карманные книги. 18 декабря 2000 г. ISBN.  0-7434-1898-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
  121. ^ StarCraft: Крестовый поход Свободы (PDF) . Карманные книги. 13 апреля 2001 г. ISBN.  0-7434-2317-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
  122. ^ « StarCraft: Queen of Blades (мягкая обложка для массового рынка)» . Саймон и Шустер. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
  123. ^ « StarCraft: Shadow of the Xel'Naga (мягкая обложка для массового рынка)» . Саймон и Шустер. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
  124. ^ StarCraft : The Dark Templar Saga Интервью с Кристи Голден о трилогии . Близзпланет. 2 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
  125. ^ «Метель берется за игрушки» . ИГН . Сентябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  126. ^ «Морская модель Террана в масштабе 1:30 от Академии» . Хобби-аутлет. Архивировано из оригинала 13 декабря 2005 года . Проверено 8 июля 2007 г.
  127. ^ «Модель гидралиска зергов в масштабе 1/30 от Academy» . Хобби-аутлет. Архивировано из оригинала 21 декабря 2005 года . Проверено 8 июля 2007 г.
  128. ^ Уилсон, Кевин (13 июня 2006 г.). «Плейтест в Миннеаполисе в Source 16.06.06» . Настольная игра «Гик» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 19 августа 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Дуэлянт №31» . Ноябрь 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45726113f77fb7b3aa2d25ceb1a6681b__1722784320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/1b/45726113f77fb7b3aa2d25ceb1a6681b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
StarCraft (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)