Jump to content

Разделенный экран (вычисления)

Различные способы отображения нескольких сигналов на экране 4:3 (диаграмма 16:9): 1+3, 3+1 (1:1), 2×2, 3×3, 4×4 (4:3), 1+1 (2:3 по вертикали, 8:3 по горизонтали), 4×3 (1:1), 1 из 12 (4:3).

Разделенный экран — это метод отображения [1] в компьютерной графике , которая состоит из разделения графики и/или текста на непересекающиеся смежные части, обычно в виде двух или четырех прямоугольных областей. Это позволяет одновременно отображать (обычно) связанную графическую и текстовую информацию на дисплее компьютера . Телевизионные виды спорта приняли эту методологию представления в 1960-х годах для мгновенного повтора. [2]

Первоначально нединамические разделенные экраны отличались от оконных систем тем, что последние позволяли перекрывающимся и свободно перемещаемым частям экрана (« окна ») представлять пользователю как связанные, так и несвязанные данные приложения. Напротив, первые были строго ограничены фиксированными позициями.

Метод разделения экрана также можно использовать для запуска двух экземпляров приложения, потенциально позволяя другому пользователю взаимодействовать со вторым экземпляром.

В видеоиграх

[ редактировать ]

Функция разделенного экрана обычно используется в сетевых видеоиграх игры, также известных как кооперативная игра на диване с возможностью многопользовательской .

В наиболее простой для понимания форме разделенный экран для многопользовательской видеоигры представляет собой устройство вывода аудиовизуальных данных (обычно стандартный телевизор для игровых консолей ), в котором дисплей разделен на 2–4 области одинакового размера (в зависимости от количества игроков). так что игроки могут одновременно исследовать разные области, не находясь близко друг к другу. Исторически это было чрезвычайно популярно на консолях, которые до 2000-х годов не имели доступа к Интернету или какой-либо другой сети, а сегодня менее распространены из-за современной поддержки многопользовательской онлайн-консоли. [3] [4]

Игры с разделенным экраном появились как минимум в 1970-х годах, когда в этом формате были представлены такие игры, как Drag Race (1977) от Kee Games на игровых автоматах. Это всегда было общей чертой домашних консолей для двух или более игроков и компьютерных игр, среди которых можно отметить Kikstart II для 8-битных систем, ряд 16-битных гоночных игр (таких как Lotus Esprit Turbo Challenge и Road Rash II). ), а также игры в жанре экшн/стратегии (такие как Toejam & Earl и Lemmings ), все из которых используют вертикальное или горизонтальное разделение экрана для игр для двух игроков.

Xenophobe примечателен как аркадная игра с трехсторонним разделением экрана, хотя на домашних платформах она была сокращена до одного или двух экранов. Добавление четырех портов контроллера на домашних консолях также привело к появлению большего количества игр с четырехсторонним разделенным экраном, например Mario Kart 64 и Goldeneye 007 на Nintendo 64, которые являются двумя хорошо известными примерами. В игровых автоматах машины имели тенденцию иметь целый экран для каждого игрока или несколько связанных машин для многопользовательской игры. На домашних машинах, особенно в жанрах шутеров от первого и третьего лица, многопользовательская игра теперь более распространена по сети или Интернету, а не локально с разделенным экраном.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Пог (13 октября 2005 г.). «Магия разделенного экрана в два часа ночи» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Питер Моррис (2006). Игра в дюймы: истории инноваций, которые сформировали бейсбол . Иван Р. Ди. п. 554. ИСБН  9781566636773 .
  3. ^ Саймон Эрикссон (19 октября 2018 г.). «Игры на разделенном экране: что случилось?» . Грань игр . Проверено 10 ноября 2019 г.
  4. ^ «Почему игры с разделенным экраном умирают (и почему мы должны это оплакивать)» . Высокоблагородство . 9 сентября 2015 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48222216eb148eb9cf5e29ae4b10c07e__1714685760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7e/48222216eb148eb9cf5e29ae4b10c07e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Split screen (computing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)