Разделенный экран (вычисления)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Разделенный экран — это метод отображения [1] в компьютерной графике , которая состоит из разделения графики и/или текста на непересекающиеся смежные части, обычно в виде двух или четырех прямоугольных областей. Это позволяет одновременно отображать (обычно) связанную графическую и текстовую информацию на дисплее компьютера . Телевизионные виды спорта приняли эту методологию представления в 1960-х годах для мгновенного повтора. [2]
Первоначально нединамические разделенные экраны отличались от оконных систем тем, что последние позволяли перекрывающимся и свободно перемещаемым частям экрана (« окна ») представлять пользователю как связанные, так и несвязанные данные приложения. Напротив, первые были строго ограничены фиксированными позициями.
Метод разделения экрана также можно использовать для запуска двух экземпляров приложения, потенциально позволяя другому пользователю взаимодействовать со вторым экземпляром.
В видеоиграх
[ редактировать ]Функция разделенного экрана обычно используется в сетевых видеоиграх игры, также известных как кооперативная игра на диване с возможностью многопользовательской .
В наиболее простой для понимания форме разделенный экран для многопользовательской видеоигры представляет собой устройство вывода аудиовизуальных данных (обычно стандартный телевизор для игровых консолей ), в котором дисплей разделен на 2–4 области одинакового размера (в зависимости от количества игроков). так что игроки могут одновременно исследовать разные области, не находясь близко друг к другу. Исторически это было чрезвычайно популярно на консолях, которые до 2000-х годов не имели доступа к Интернету или какой-либо другой сети, а сегодня менее распространены из-за современной поддержки многопользовательской онлайн-консоли. [3] [4]
История
[ редактировать ]Игры с разделенным экраном появились как минимум в 1970-х годах, когда в этом формате были представлены такие игры, как Drag Race (1977) от Kee Games на игровых автоматах. Это всегда было общей чертой домашних консолей для двух или более игроков и компьютерных игр, среди которых можно отметить Kikstart II для 8-битных систем, ряд 16-битных гоночных игр (таких как Lotus Esprit Turbo Challenge и Road Rash II). ), а также игры в жанре экшн/стратегии (такие как Toejam & Earl и Lemmings ), все из которых используют вертикальное или горизонтальное разделение экрана для игр для двух игроков.
Xenophobe примечателен как аркадная игра с трехсторонним разделением экрана, хотя на домашних платформах она была сокращена до одного или двух экранов. Добавление четырех портов контроллера на домашних консолях также привело к появлению большего количества игр с четырехсторонним разделенным экраном, например Mario Kart 64 и Goldeneye 007 на Nintendo 64, которые являются двумя хорошо известными примерами. В игровых автоматах машины имели тенденцию иметь целый экран для каждого игрока или несколько связанных машин для многопользовательской игры. На домашних машинах, особенно в жанрах шутеров от первого и третьего лица, многопользовательская игра теперь более распространена по сети или Интернету, а не локально с разделенным экраном.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Пог (13 октября 2005 г.). «Магия разделенного экрана в два часа ночи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Моррис (2006). Игра в дюймы: истории инноваций, которые сформировали бейсбол . Иван Р. Ди. п. 554. ИСБН 9781566636773 .
- ^ Саймон Эрикссон (19 октября 2018 г.). «Игры на разделенном экране: что случилось?» . Грань игр . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Почему игры с разделенным экраном умирают (и почему мы должны это оплакивать)» . Высокоблагородство . 9 сентября 2015 года . Проверено 10 ноября 2019 г.