Jump to content

Лемминги (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Послушайте эту статью

Лемминги
Обложка домашнего компьютера от Адриана Пауэлла [12]
Разработчик(и)
Дизайн прямого доступа к памяти
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Дэвид Джонс
Программист(ы)
Художник(а)
  • Гэри Тиммонс
  • Скотт Джонстон
  • Майк Дэйли
Композитор(ы)
Платформа(ы)
Выпускать
14 февраля 1991 г.
Жанр (ы) Головоломка , Стратегия
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Lemmings это головоломка стратегическая видеоигра- , первоначально разработанная DMA Design и опубликованная Psygnosis для Amiga в 1991 году, а затем портированная на множество других платформ. Игра была запрограммирована Расселом Кеем, Майком Дэйли и Дэвидом Джонсом и вдохновлена ​​простой анимацией, которую Дэйлли создал во время экспериментов с Deluxe Paint .

Цель игры — провести группу антропоморфных леммингов через ряд препятствий к назначенному выходу. На любом уровне игрок должен спасти определенное количество или процент леммингов, чтобы продвинуться вперед. С этой целью игрок должен решить, как назначить отдельным леммингам ограниченное количество восьми различных навыков, позволяющих им изменять ландшафт и / или свое собственное поведение, чтобы вся группа могла безопасно добраться до выхода.

Lemmings была одной из самых популярных видеоигр начала 1990-х годов. Это была вторая по рейтингу игра в истории Amstrad Action считала ее восьмой по величине игрой всех времен. компания Next Generation , а в 1996 году Lemmings также является одной из наиболее широко портируемых видеоигр, и, по оценкам, она имеет было продано около 20 миллионов копий между различными портами. Популярность игры также привела к созданию сиквелов , ремейков и спин-оффов , а также вдохновила на создание подобных игр. Несмотря на свой успех, к концу 1990-х годов Lemmings потеряли значительную популярность, что отчасти объяснялось медленным темпом игрового процесса по сравнению с видеоиграми более поздних поколений. [13] [14]

Геймплей

[ редактировать ]
Лемминги строят мост через пропасть и роют туннель в скале.
Лемминги пересекают мост и прокладывают туннель через скалу в версии для Amiga.

Lemmings разделена на несколько уровней , сгруппированных в четыре категории сложности. [15] Каждый уровень начинается с того, что сверху открывается один или несколько люков, выпуская устойчивую линию леммингов, которые следуют друг за другом. [16] Уровни включают в себя множество препятствий, которые не позволяют леммингам добраться до выхода, например, большие обрывы, мины-ловушки и лужи лавы. [17]

Цель каждого уровня — провести хотя бы часть зеленоволосых и синих леммингов от входа к выходу, расчищая или создавая безопасный проход через ландшафт, которым могут воспользоваться лемминги. [18] [19] Если ему не поручено специальное задание, каждый лемминг будет идти в одном направлении, игнорируя любого другого лемминга на своем пути (кроме блокировщиков), падая с краев и разворачиваясь, если он сталкивается с препятствием, которое не может преодолеть. [20] Лемминг может умереть разными способами: упасть со слишком большой высоты, утонуть или упасть в лаву, упасть с нижнего края экрана, попасть в ловушку или огонь или получить навык «Бомбардировщик». Каждый уровень имеет ограничение по времени; если таймер истекает, уровень заканчивается, и игрок оценивается по количеству спасенных леммингов.

Чтобы успешно пройти уровень, игрок должен присвоить определенным леммингам определенные навыки. Какие навыки и сколько способов их использования доступны игроку, варьируются от уровня к уровню, и игрок должен тщательно назначать навыки, чтобы успешно управлять леммингами. [19] Есть восемь навыков, которые можно назначить: [18] Альпинисты поднимаются вертикально, но падают, если натыкаются на выступ. Плавающие люди используют парашют, чтобы безопасно падать с высоты. Бомбардировщики взрываются через пять секунд, уничтожая себя и любой разрушаемый ландшафт в непосредственной близости, но не повреждая других леммингов или ловушек. Блокаторы стоят на месте и не дают пройти другим леммингам; лемминги, попавшие в блокировщик, просто меняют направление. Строители строят лестницу из 12 ступеней. Башеры, Шахтеры и Диггеры прокладывают туннели горизонтально, по диагонали вниз или прямо вниз соответственно, но не могут прорваться через стальные барьеры. [15]

Хотя игрок может приостановить игру, чтобы проверить уровень и статус леммингов, навыки можно назначать только в режиме реального времени. Лемминги изначально выпускаются со скоростью, заданной уровнем (от 1 до 99). Игрок может увеличить ставку по своему желанию максимум до 99, а затем уменьшить ее до начальной ставки, но не ниже нее. У игрока также есть возможность «взорвать» всех оставшихся на экране леммингов, превратив их в бомбардировщики. [15] Эту опцию можно использовать для прерывания уровня в безвыходной ситуации, удаления всех блокаторов, оставшихся после спасения оставшихся леммингов, или быстрого завершения уровня после достижения необходимого процента сохраненных леммингов. [18]

Четыре группы сложности — «Веселье», «Хитрость», «Налоги» и «Хаос» — используются для организации уровней с учетом их общей сложности. [21] Этот рейтинг отражает несколько факторов, в том числе количество препятствий, которые игрок должен преодолеть, ограничение количества типов навыков, доступных для назначения, ограничение по времени, минимальную скорость выпуска леммингов и процент леммингов, которые необходимо спасти. . [19] В некоторых версиях есть дополнительные уровни сложности с большим количеством уровней в каждой.

Режим для двух игроков

[ редактировать ]
В режиме для двух игроков каждый игрок может управлять только леммингами своего цвета, но пытается направить любого лемминга к своей цели.

В оригинальной игре Lemmings также есть 20 уровней для двух игроков. При этом использовалась способность Amiga одновременно поддерживать две мыши, а также способность Atari одновременно поддерживать мышь и джойстик . [22] Каждому игроку предоставляется собственный вид одной и той же карты (на разделенном по вертикали экране), он может отдавать приказы только своим леммингам (зеленым или синим) и имеет собственную базу. Цель состоит в том, чтобы собрать на своей базе больше леммингов (независимо от цвета), чем у другого игрока. Геймплей проходит через 20 уровней, пока ни один из игроков не получит домой ни одного лемминга. [18]

Разработка

[ редактировать ]

Майк Дэйли, первый сотрудник [23] из DMA Design и один из программистов Lemmings , предоставил подробную историю разработки игры под названием «The Lemmings Story» в 2006 году. [22] Дэвид Джонс , основатель DMA Design, также прокомментировал развитие и успех Lemmings . [23]

Гэри Тиммонс улучшил анимацию ходьбы лемминга Майка Дэйли (слева), чтобы она выглядела менее жесткой.

Вдохновением для игрового процесса послужил простой анимированный спрайт персонажа в пиксельной коробке 8×8, созданный Dailly с использованием Deluxe Paint. [23] как часть разработки Walker , которая затем задумывалась как продолжение Blood Money . [22] Дэйлли смог быстро создать анимированную графику, показывающую бесконечно движущиеся его творения, с дополнительными графическими улучшениями, внесенными Гэри Тиммонсом и другими членами команды дизайнеров DMA, чтобы помочь устранить жесткость анимации. По словам Дэйли, один из участников, Рассел Кей, заметил, что «В этом есть игра!», а позже придумал термин «лемминги» для этих созданий. Разрешение существам передвигаться по ландшафту было основано на Саламандры концепции оружия из Blood Money и продемонстрировано с помощью анимации. [22]

Уровни были разработаны на основе интерфейса Deluxe Paint , который позволил нескольким участникам создавать уровни, в результате чего получились «сотни уровней». [23] Было несколько внутренних итераций уровней, каждый дизайнер бросал вызов другим. Дэйли отметил, что Дэвид Джонс «пытался нас победить, и после того, как он гордо тыкал пальцем в экран и говорил: «Вот! Победи!», мы спокойно указывали на совершенно новый способ обойти все его ловушки. и делал это гораздо более простым способом: «Ох…», — бормотал он и удирал, чтобы попытаться это исправить». уровни внутреннего тестирования Они также отправили в Psygnosis , получив результаты тестирования по факсу. Хотя большинство из них были решены быстро, Дэйлли прокомментировал: «Однако время от времени факс был покрыт каракулями, время и комментарии перечеркивались снова и снова; это то, к чему мы стремились, пока проектировали уровни, и это дал нам всем ощущение тепла и нечеткости внутри». [22]

У каждого из дизайнеров был несколько разный стиль на своих уровнях: уровни Дэйли часто имели названия, содержащие подсказки о том, что делать (например, «Пришло время героя», предполагающее, что одного лемминга нужно отделить от толпы) и обычно требовали от игрока выполнять несколько действий одновременно; Уровни Гэри Тиммонса были минималистичными, с отсылками к популярной культуре в названиях; и уровни Скотта Джонстона (чья мать была первым голосом леммингов), как правило, были плотно забиты. Дэйлли также отвечал за «кастомные» уровни на основе других игр Psygnosis and Reflections Interactive Amiga, включая Shadow of the Beast , Menace , Awesome и Shadow of the Beast II . В этих «кроссоверных» уровнях также использовалась музыка из этих игр, хотя в портах эти уровни были удалены или изменены для удаления таких отсылок. После того, как они разработали большую часть сложных уровней, они создали несколько простых уровней, либо скопировав существующие, либо создав новые макеты; как заявляет Дэйли: «Я считаю, что именно здесь многие игры сегодня терпят неудачу: они не тратят время на хорошее обучение». Тиммонсу приписывают официальные рисунки леммингов, что вызвано необходимостью Psygnosis в оформлении обложки коробки. [22]

Вариант для двух игроков был вдохновлен актуальными на тот момент играми Populous и Stunt Car Racer . DMA Design изначально хотела использовать нуль-модемное соединение между двумя машинами, чтобы обеспечить конкурентную игру, но в конечном итоге использовала способность Amiga использовать два устройства с указателем мыши, которые можно было использовать одновременно, и, таким образом, создала режим разделенного экрана. [22]

Первоначально музыка была создана Брайаном Джонстоном (младшим братом Скотта), который пробовал отрывки из музыки, защищенной авторским правом. Это была обычная практика, но в тот момент росло понимание авторских прав на музыку. Поэтому Psygnosis попросил Тима Райта заменить оскорбительные треки; он часто использовал аранжировки и переработку классической и традиционной музыки, чтобы избежать проблем с авторскими правами. [22]

Порты и сиквелы

[ редактировать ]

Популярность игры на Amiga привела к ее быстрому портированию на многие другие платформы, и она считается одной из наиболее широко портируемых видеоигр. [23] [24] В течение года после выпуска игра была портирована на Atari ST , Sinclair Spectrum , ПК и SNES . [23] Дэвид Джонс заявил, что после портирования игры на 20 систем он перестал вести подсчет дополнительных портов. [23] Другие коммерческие порты оригинальной игры включают 3DO , Acorn Archimedes , Apple IIGS , Macintosh , CDTV , Commodore 64 , Nintendo Entertainment System , Master System , Mega Drive , PC Engine , CD-i и X68000 . [16]

Лицензия на интеллектуальную собственность Lemmings осталась за Psygnosis, которая стала частью Sony Computer Entertainment в 1993 году, но в конечном итоге закрылась в 2012 году, оставив Lemmings собственностью Sony. Sony использовала это для создания более современных римейков. [25] начале 2006 года Sony выпустила ремейк Lemmings В для PlayStation Portable , разработанный Team17 . Он включает в себя все 120 уровней из оригинальной игры, 36 совершенно новых уровней, а также поддержку DataPack (аналогично системе Extra Track, представленной в Wipeout Pure ) и редактор пользовательского уровня. Каждый уровень в игре представляет собой предварительно отрендеренный трехмерный ландшафт, хотя игровой процесс по-прежнему остается двухмерным и остается верным оригинальной игре. Пользовательские уровни можно создавать из предварительно визуализированных объектов и распространять, загружая их в PlayStation ориентированное на Lemmings, онлайн-сообщество . [21] [26] Саундтрек также представляет собой окончательную музыку к видеоиграм, созданную давним композитором Тимом Фоллином после того, как он объявил о своем уходе из индустрии в середине 2005 года. [27] В октябре 2006 года игра была портирована разработчиком Расти Натцем на PlayStation 2 с использованием EyeToy . [28] Основное изменение концепции заключается в том, что на записанном изображении игрок должен растягивать и использовать свои конечности, чтобы помочь леммингам. [29]

Платформа Выпущенный Разработчик Издатель Примечание
Атари СТ 1991 Дизайн прямого доступа к памяти Псигноз
MS-DOS 1991 Дизайн прямого доступа к памяти Псигноз
ZX Спектр 1991 Дизайн прямого доступа к памяти Псигноз
ПК-98 1991 Дизайн прямого доступа к памяти Воображатель
MacOS 1991 Пресейдж, Инк. Псигноз
СНЭС 1991 Сансофт [30] Псигноз
Коммодор 64 1992 Программное обеспечение для разведки и экспертизы
CDTV 1992 Дизайн прямого доступа к памяти Псигноз
ФМ Таунс 1992 4000Do Inc. Воображатель
X68000 1992 Компания БАНДИТ. Воображатель
ПОТОМУ ЧТО 1992 Океанское программное обеспечение Сансофт
Игровое снаряжение 1992 Зонд Сега
Мастер-система 1992 Зонд Сега
Амстрад КТК 1992 Дизайн прямого доступа к памяти Псигноз
Мега Драйв 1992 Сансофт Сансофт NA/JP
Сега PAL
ПК-движок 1992 Сансофт Сансофт
Интерактивный мультиплеер 3DO 1993 Дизайн прямого доступа к памяти Псигноз ЧТО
Electronic Arts Виктор Япония
Атари Линкс 1993 Дизайн прямого доступа к памяти Корпорация Атари
CD-i 1993 Дизайн прямого доступа к памяти Филипс
СЭМ Купе 1993 Крис Уайт [31] Фред Паблишинг
Геймбой 1993 Океанское программное обеспечение Воображатель
Амига CD32 1994 Дизайн прямого доступа к памяти Псигноз
Окна 1995 Визуальные науки Псигноз В комплекте с О нет! Еще лемминги
PlayStation 1998 Псигноз Псигноз [32]
Цвет Game Boy 2000 J-Wing Take-Two [33]
J2ME 2005 Телефон
Дискета . с рождественскими леммингами (1991) для Amiga

Расширения

[ редактировать ]

Lemmings получили несколько пакетов расширения После запуска . О, нет! More Lemmings , первоначально выпущенная для Amiga в 1991 году как в виде диска с данными, так и в виде отдельной игры, добавила пять различных уровней сложности — Tame, Crazy, Wild, Wicked и Havoc — каждый с 20 новыми уровнями. [34] В игре также улучшена графика и изменены звуковые эффекты. [35] Расширение также было портировано на Acorn Archimedes, Atari ST, DOS, Macintosh и SAM Coupé, а уровни были доступны в версиях Lemmings для Game Boy Color, Microsoft Windows, PlayStation и Sega Mega Drive . [36] [10] О, нет! Еще лемминги получили в целом положительные отзывы. Дэн Слингсби из CU Amiga нашел игру захватывающей, назвав головоломки «гениальными». [34] и Питер Ли из Amiga Action высоко оценил качество и сложность уровней; [37] Стюарт Кэмпбелл из Amiga Power был разочарован отсутствием исправлений в оригинальной игре, а Эд Рикеттс из ST Format раскритиковал градиент сложности уровней и цену расширения, но, тем не менее, оба в конечном итоге дали положительные отзывы. [35] [38]

Christmas Lemmings , также известная как Holiday Lemmings , также была выпущена как серия коротких игр, выпущенных в период с 1991 по 1994 год. Геймплей остался неизменным по сравнению с базовой игрой, что не является обязательным. Впервые выпущенная как Xmas Lemmings в виде двух четырехуровневых демоверсий в 1991 и 1992 годах, позже были выпущены две полноценные розничные версии для Amiga и Atari ST в 1993 и 1994 годах, обе с дополнительными 32 уровнями. [39] Игры были хорошо приняты; Роб Мид из Amiga Format охарактеризовал его как «забавный, разочаровывающий и невероятно захватывающий», несмотря на то, что он был разочарован количеством уровней. [40] и Уилл Гринвальд из журнала PC Magazine назвали ее одной из лучших рождественских видеоигр 2014 года. [41]

После выпуска ремейка Lemmings для PSP, Team17 выпустила одноименное продолжение для PlayStation 3 для загрузки через PlayStation Network . В игре 40 уровней, [42] и имеет графические улучшения, аналогичные таковым в римейке PSP, а также онлайн-табло и изображения, разработанные для дисплеев высокой четкости, но не имеет возможности создавать уровни и делиться ими, которые предлагает игра для PSP. [43] Еще одно продолжение, Lemmings Touch , было выпущено для PlayStation Vita 27 мая 2014 года и разработано D3T Ltd. [44] В декабре 2018 года студия Exient Sad Puppy выпустила мобильную версию Lemmings для iOS и Android . [45]

Первоначальные продажи Lemmings на Amiga превысили 55 000 копий в первый день продаж; для сравнения, Menace было продано 20 000 копий, а Blood Money в совокупности продано 40 000 копий. 15 миллионов копий Lemmings . По оценкам Майка Дэйли, с учетом всех портов в период с 1991 по 2006 год было продано [71] В 2011 году Люк Планкетт из Kotaku назвал цифру более 20 миллионов. [72] цифра, которая была указана еще в 1997 году. [73] [74]

На момент своего первого выпуска Lemmings получила несколько высоких оценок от игровых журналов, при этом лишь уровень графики и звука подвергся небольшой критике. [75] Дэвид Сирс из Compute! в своем обзоре Lemmings для ПК заявил, что «возможно, Psygnosis воспользовался человеческим инстинктом выживания, сформулировав это идеальное сочетание головоломки, стратегии и действия». [76] Amiga Computing заявила, что « Lemmings просто великолепна. Psygnosis удалось создать игру, которая не только полностью оригинальна, но и имеет захватывающий игровой процесс, который заставит вас возвращаться снова и снова». [77] В обзоре Australian Commodore and Amiga Review ( ACAR ) говорится, что «прежде всего, концепция проста, а игра доставляет массу удовольствия». [78] Computer Gaming World заявила: «Никогда со времен Тетриса этот рецензент не был настолько увлечен или полностью очарован серией сложных головоломок… следуй за толпой и лови леммингов ». [79] В 1992 году журнал назвал ее «Экшн-игрой года». [80] Обзор игры был сделан в 1991 году в журнале Dragon Хартли, Патрисией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты поставили игре 5 звезд из 5. [81] Лессеры рассмотрели для Macintosh версию игры в 1993 году в журнале Dragon , также поставив этой версии 5 звезд. [82]

В финском журнале Mikrobitti . Юкка Тапанимяки дал для Amiga и DOS версиям Lemmings 84 балла из 100. Он похвалил игру за оригинальность, но выразил критику за ее повторяемость [57] [58] [59]

В 1994 году журнал Electronic Gaming Monthly похвалил версию Lynx за большое количество опций и функцию пароля и отметил: « Lemmings всегда была хорошей стратегической игрой, а версия Lynx продолжает эту традицию». [49] В следующем году они рассмотрели версию для CD-i, раскритиковав ее за то, что в ней нет ничего, кроме обязательного полноценного видео- вступления, которое отличало бы ее от многочисленных портов игры, которые уже были выпущены за последние четыре года. [50] GamePro высказала ту же критику, отметив, что «эта бывшая 16-битная головоломка не станет чем-то новым на CD-i». [83]

Next Generation , В обзоре версии 3DO, проведенном говорится: «Если вы играли в какую-либо версию, вы играли и в эту, но если вы ее еще не пробовали, это одна из лучших версий, и она все еще одна». игра, которая чертовски затягивает». [60]

В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал Lemmings 12-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [84] и в том же году Next Generation объявила ее восьмой по величине игрой всех времен и «второй после Тетриса » в жанре головоломок. [67] В 2004 году читатели Retro Gamer назвали Lemmings 21-й ретро-игрой, а редакторы назвали ее «возможно, звездным часом Psygnosis и поворотным моментом в жанре головоломок». [85] В 1991 году журнал PC Format назвал Lemmings одной из 50 лучших компьютерных игр всех времен. Редакторы написали: «Да, мы знаем, это звучит глупо, но вам понравится, как и всем остальным». [86] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Lemmings 30-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы назвали ее «одной из самых больших головоломок, когда-либо выпущенных для ПК», а также «более понятной и менее сложной», чем ее продолжение. [87] В том же году PC Gamer UK назвал ее 25-й лучшей компьютерной игрой всех времен, назвав ее «новаторской игрой». [88]

В 1998 году журнал PC Gamer объявил ее 21-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «столь же свежей и захватывающей сегодня, какой она была в момент ее первого выпуска». [89] В 2018 году компания Complex поместила игру на 70-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». [90] В 1995 году Тотал! поставил игру на 81-е место в своем списке 100 лучших игр для SNES, подведя итог: «Игра, породившая дюжину подражателей, по-прежнему остается одной из лучших доступных платформенных головоломок». [91]

Наследие

[ редактировать ]
DMA Desgin в Данди , в июле 2013 года. Три бронзовые статуи леммингов работы Элисон Конвей были установлены в Сибраесе, недалеко от первоначального офиса [92] [93]

«Лемминги» послужили вдохновением для создания нескольких сиквелов, в том числе коротких игр «Рождественские лемминги» , выпущенных в период с 1991 по 1994 год, и расширения 1991 года « О нет!». Еще лемминги . Отдельными продолжениями были «Лемминги 2: Племена» (1993), [94] Весь новый мир леммингов (1994), [16] 3D Lemmings (1995) [95] и Революция леммингов (2000). [16] К середине 1995 года общий объем продаж Lemmings и его сиквелов по всему миру составил более 4 миллионов единиц. [96] Также были созданы две дополнительные игры, обе в 1996 году; Лемминги Пейнтбол [95] и «Приключения Ломакса» . [97] Pingus — это клон с открытым исходным кодом , впервые выпущенный в 1998 году. [98]

Интеллектуальная собственность (ИС) Lemmings осталась за первоначальным издателем Psygnosis, который был приобретен Sony Computer Entertainment в 1993 году. Sony получила интеллектуальную собственность Lemmings в результате этого приобретения, хотя у нее было только две записи: Lemmings 2006 года для консолей PlayStation и мобильное название Lemmings: The Puzzle Adventure в 2017 году. Sony в конечном итоге лицензировала права на Exient Entertainment , [99] кто опубликовал мобильное название. Exient выпустил документальный фильм, посвященный 30-летию истории леммингов , выпущенный в феврале 2022 года. [100] [101] созданы многочисленные клоны леммингов Были . Одной из первых была The Humans , выпущенная для Amiga в 1992 году. Общие концепции игры были включены в с открытым исходным кодом Pingus , где от игрока требуется безопасно направлять пингвинов по ландшафту, используя аналогичный набор инструментов. [102] Другие подобные игры включают Clones . [103] Янник ЛеЖак из Kotaku , комментируя игру MouseCraft 2014 года , включающую элементы Lemmings и Tetris , предположил, что такие игры, как Lemmings, не будут иметь большого успеха на нынешнем игровом рынке, поскольку темп игры слишком медленный, чтобы удовлетворить большинство игроков. [104]

В 2004 году Грэм Кормод доказал, что решить, можно ли пройти уровень Леммингов, NP-трудно . [105] Позже Джованни Вильетта показал, что задача является PSPACE-полной даже для уровней, где нужно спасти только одного лемминга. [106]

В 2010 году было объявлено, что Lemmings будет портировать на операционную систему iOS . разработчик Mobile 1UP [107] 29 июня 2010 года Mobile 1UP сообщил, что Sony Computer Entertainment Europe представила им письмо о прекращении противоправных действий , вынуждающее их прекратить разработку порта. [108] В апреле 2011 года Mobile 1UP выпустила переработанную версию работы 2010 года с доисторическим сеттингом (новое оформление, звуковые эффекты, музыка и уровни) под названием Caveman , доступную для платформ iOS и webOS . [109] Brutal Deluxe, разработчик, который занимался портированием для Apple IIGS версии Lemmings игры , опубликовал исходный код . [110]

Lemmings также называют предшественником стратегии в реальном времени жанра современных видеоигр в жанре 1991 года (RTS). В статье Amiga Power утверждалось, что Lemmings «была первой крупной игрой, в которой была представлена ​​концепция «непрямого управления» - элемент, который сейчас распространен во многих играх RTS. [111] Разработчик Blizzard Entertainment Боб Фитч сказал, что отчасти вдохновение для первой игры Warcraft , Warcraft: Orcs & Humans , было основано на разработке конкурентной многопользовательской стратегии в реальном времени, сочетающей в себе элементы The Lost Vikings (над которой он работал) и Lemmings ; Fitch сообщило: «Мы просто сказали: «О, это так здорово, когда повсюду видишь много леммингов. Почему бы вместо этого у нас не было много викингов повсюду, и тогда викинги могли бы сражаться друг с другом». [112] Введение Леммингами элементов стратегии в реальном времени было отмечено писателем-фантастом Терри Пратчеттом ; в его романе «Интересные времена » армия големов пользовательский управляется способом, напоминающим интерфейс Lemmings . Когда читатели спросили, было ли это сделано намеренно, Пратчетт ответил: «Просто потому, что Красная армия может сражаться, копать, маршировать и карабкаться и управляется маленькими значками? Не могу себе представить, как кто-то мог так подумать... Я не только стер леммингов с мой жесткий диск, я перезаписал его и не смог вернуть его». [113]

Lemmings была одной из шести игр, представленных в серии марок, выпущенных Королевской почтой в 2020 году в знак уважения к ранней индустрии видеоигр Соединенного Королевства. [114]

  1. ^ «График выхода». Еженедельник компьютерной торговли . № 323. Великобритания. 11 февраля 1991 г. с. 14.
  2. ^ «Архив демонстраций Lemmings ZX Spectrum» . Демо-версия Lemmings ZX Spectrum.
  3. ^ «Архив ROM Желудя Архимеда» . Лемминги Желудь Архимед ROM.
  4. ^ «Архив ПЗУ ПК-98» . Лемминги ПК-98 ПЗУ.
  5. ^ «Архив FM Towns ROM» . Лемминги ФМ Таунс ROM.
  6. ^ «Архив ПЗУ Sharp X68000» . Лемминги Sharp X68000 ПЗУ.
  7. ^ «Архив английских ПЗУ Turbografx-CD» . Lemmings Turbografx-CD Английская прошивка.
  8. ^ 200 неразумных игр, которые нужно пройти перед смертью: Famicom и Super Famicom [ 200 неразумных игр, которые нужно пройти перед смертью: Famicom и Super Famicom ] (на японском языке My Way Publishing, 10 октября 2018 г., стр. 64 ) .  9784865119855 .
  9. ^ «График выхода». Еженедельник компьютерной торговли . № 399. Великобритания. 10 августа 1992 г. с. 15.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Архив ПЗУ SAM Coupé» . Лемминги ЗРК Купе ПЗУ.
  11. ^ «Архив ПЗУ J2ME» . Лемминги J2ME ПЗУ.
  12. ^ Луковский, Анджей (17 февраля 2022 г.). « Спрайты явно не похожи на настоящих леммингов»: внутренняя история культовой видеоигры» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  13. ^ «Что случилось с леммингами?» . СУПЕРПРЫЖОК . 16 апреля 2022 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  14. ^ ЛеЖак, Янник (9 июля 2014 г.). «Теперь я знаю, почему погибли лемминги» . Котаку Австралия . Проверено 8 марта 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Аварийная проблема 94, страница 15» . Мир Спектра . Крушение . Проверено 10 декабря 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 169. ИСБН  978-0786472574 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Лемминги» . Ваш Синклер . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Атари, изд. (1993). Руководство по эксплуатации Lemmings (Atari Lynx) (C398105-080 Rev. A) . Атари. стр. 5–7.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Брамвелл, Том (7 марта 2006 г.). «Лемминги» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  20. ^ Херольд, Чарльз (29 июня 2006 г.). «Вызывает привыкание, как чипсы, но меньше полнит» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кокер, Гай (1 июня 2006 г.). «Обзор леммингов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэйли, Майк (2006). «Полная история леммингов» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоллис, Алистер (21 декабря 2006 г.). «Игра в догонялки: Дэйв Джонс из GTA/Lemmings» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  24. ^ Ли, Дон (15 июня 2006 г.). «Обзор Леммингов PSP» . Сеть бытовой электроники . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  25. ^ Покупка, Роберт (20 декабря 2018 г.). «Sony только что выпустила новую игру про Леммингов для мобильных устройств» . Еврогеймер . Проверено 20 декабря 2018 г.
  26. ^ «Лемминги — PlayStation Portable — IGN» . ИГН . 24 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  27. ^ Чифальди, Франк (26 сентября 2005 г.). «Игра в догонялки: Тим Фоллин» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  28. ^ «Лемминги: PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  29. ^ Никс (12 мая 2006 г.). «Е3 2006: Лемминги» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  30. ^ «Лемминги — SNES (PAL)» . ЖИЗНЬ РАЗРАБОТЧИКА ИГРЫ . 3 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  31. ^ «Лемминги | Мир ЗРК» . www.worldofsam.org .
  32. ^ «ЛЕММИНГИ И О НЕТ БОЛЬШЕ ЛЕММИНГАХ - (ДРУГ)» . Центр обработки данных PlayStation .
  33. ^ «Лемминги и о нет! Еще лемминги» . Нинтендо Лайф . 19 мая 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Слингсби, Дэн (февраль 1992 г.). Джеймс, Стив (ред.). «О нет! Еще лемминги». CU Амига . стр. 69–70.
  35. ^ Перейти обратно: а б Рикеттс, Эд (март 1992 г.). Пирс, Ник (ред.). «О нет! Еще лемминги». Формат ST . № 32. с. 88.
  36. ^ Перри, Дуглас (6 октября 1998 г.). «Лемминги и о нет! Еще лемминги» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  37. ^ Ли, Питер (февраль 1992 г.). Уайт, Стив (ред.). «О нет! Еще лемминги». Амига Акция . № 29. с. 34.
  38. ^ Кэмпбелл, Стюарт (январь 1992 г.). Билби, Мэтт (ред.). «О нет! Еще лемминги». Амига Сила . № 9. С. 34–35.
  39. ^ «12 дней прошлого Рождества» . Еврогеймер . Геймерская сеть. 21 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 10 апреля 2016 г. .
  40. ^ Мид, Эд (январь 1994 г.). Дайсон, Маркус (ред.). «Праздник леммингов». Формат Амига . № 55. с. 101.
  41. ^ Гринвальд, Уилл (24 декабря 2014 г.). «Лучшие рождественские видеоигры всех времен» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  42. ^ Гэри_Катлак (10 мая 2007 г.). «Лемминги — обзор сети PS3» . игровой радар . Проверено 20 мая 2024 г.
  43. ^ Ван Орд, Кевин (19 января 2007 г.). «Обзор Леммингов для PlayStation 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  44. ^ «Lemmings Touch – перезагрузка IP и римейк HD» . ООО "Д3Т" . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  45. ^ Хансен, Серкен (20 декабря 2018 г.). «Сегодня Lemmings выходит на мобильные устройства» . Блог PlayStation . Проверено 20 декабря 2018 г.
  46. ^ «Лемминги для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 26 декабря 2018 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «10 лучших игр Amstrad Action за все время» . Ретродействие . 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  48. ^ «Обзор основной системы: лемминги» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 133 (декабрь 1992 г.). 15 ноября 1992 г. с. 86.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Обзорная группа: Лемминги». Ежемесячник электронных игр . № 56. ООО «ЭГМ Медиа». Март 1994 г. с. 42.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Обзор леммингов». Ежемесячник электронных игр . № 69. ООО «ЭГМ Медиа». Апрель 1995 г. с. 40.
  51. ^ «Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List» [Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List Geimin (на японском языке). Архивировано г. 27 октября 2008 Проверено 24 февраля 2021 г. .
  52. ^ Роберт А. Юнг (6 июля 1999 г.). «Уууу! Посмотрите, как ходят маленькие лемминги…» IGN Entertainment . Проверено 12 августа 2018 г.
  53. ^ Обзор Zzap!64, Newsfield Publications , выпуск 102, стр. 26
  54. ^ MegaTech, выпуск 22 (октябрь 1993 г.), стр. 100.
  55. ^ Мега выпуск 2 (ноябрь 1992 г.), стр. 62.
  56. ^ «Лемминги» . Коммодор Форс . Соединенное Королевство: Europress Impact . Ноябрь 1993 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Микробитти» №4/1991, с. 57.
  58. ^ Перейти обратно: а б Пелит осень 1991, с.
  59. ^ Перейти обратно: а б Компьютерные игры 1991, стр. 59.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Лемминги». Следующее поколение . № 3. Март 1995. с. 88.
  61. ^ «100 лучших игр для Amiga за все время по версии Amiga Power» . Амига Сила . Май 1991. с. 5. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  62. ^ Мега выпуск 26 (ноябрь 1994 г.), стр. 74.
  63. ^ «150 лучших игр всех времен» . CDAccess . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  64. ^ «100 лучших игр всех времен по версии Edge» . Край . 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. . Проверено 10 декабря 2014 г.
  65. ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года.
  66. ^ «30 лучших игр для Amiga» . Wirtualna Polska (на польском языке). Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. с. 68 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  68. ^ «Обзор Леммингов (РЭШ)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  69. ^ «Обзор леммингов (игрового оборудования)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  70. ^ «Обзор леммингов (SNES)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  71. ^ Дэйли, Майк (2006). «Полная история дизайна прямого доступа к памяти» . Майк Дэйли. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  72. ^ Планкетт, Люк (12 августа 2011 г.). «Что общего между Grand Theft Auto и Lemmings?» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  73. ^ «NG Alphas: Gamespotting». Следующее поколение . № 28. Апрель 1997. с. 98.
  74. ^ «Появляется гигант Britsoft» . Гремлин Интерактив . Архивировано из оригинала 29 января 1998 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  75. ^ Дуглас, Джим (апрель 1991 г.), Лемминги , ACE
  76. ^ Сирс, Дэвид (октябрь 1991 г.). «Лемминги» . Вычислите! . п. 106. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  77. ^ Холборн, Джейсон (май 1991 г.). «Лемминги». Компьютеры Амиги . стр. 52–53.
  78. ^ Кэмбелл, Фил (апрель 1991 г.). «Лемминги». АКАР . п. 76.
  79. ^ Гринберг, Аллен Л. (июнь 1991 г.). «Еще один скачок вперед» . Мир компьютерных игр . № 83. С. 56, 58. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  80. ^ «CGW приветствует Игры года» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1992 г. с. 110. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  81. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 171. С. 57–64.
  82. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (май 1993 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 193. С. 57–63.
  83. ^ «ПроРевью: Лемминги». ГеймПро . № 70. Май 1995. с. 92.
  84. ^ «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. Ноябрь 1996 г. с. 65.
  85. ^ Ретро Геймер 9, стр. 57.
  86. ^ «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК . № 1. Октябрь 1991. С. 109–111.
  87. ^ « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США . № 3. Август 1994. С. 32–42.
  88. ^ « версии PC Gamer 50 лучших компьютерных игр всех времен по ». ПК-геймер из Великобритании . № 5. Апрель 1994. С. 43–56.
  89. ^ «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . Том. 5, нет. 10 октября 1998 г. с. 113.
  90. ^ «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 28 января 2022 г.
  91. ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 47. Июль 1995 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  92. ^ Хорн, Марк (2 декабря 2015 г.). «Четыре гика встречаются и создают самую богатую в мире развлекательную франшизу» . Таймс .
  93. ^ Огстон, Грэм (26 июля 2013 г.). «Лемминги возвращаются домой в Данди с новыми скульптурами Сибраса» . Курьер .
  94. ^ «Лемминги 2: Племена — ПК — IGN» . ИГН . 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Соэте, Тим (23 августа 1996 г.). «Обзор пейнтбола леммингов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 26 января 2015 г.
  96. ^ «75 сильных игроков». Следующее поколение . № 11. Ноябрь 1995. с. 68.
  97. ^ Стербаков, Хью (1 декабря 1996 г.). «Обзор приключений Ломакса» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
  98. ^ Андерсон, Ли (20 декабря 2000 г.). «10 лучших игр для Linux на праздники» . CNN . Архивировано из оригинала 6 декабря 2004 года.
  99. ^ Форд, Мэтью (13 декабря 2019 г.). «Британская компания dev Exient увеличивает штат сотрудников, сосредоточившись на новых лицензионных сделках» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  100. ^ Папроцки, Мэтт (25 августа 2021 г.). «Документальный фильм о классических леммингах Amiga выйдет к 30-летию игры» . Арс Техника . Проверено 26 августа 2021 г.
  101. ^ Найтингейл, Эд (14 февраля 2022 г.). «Двухчасовой документальный фильм, посвящённый 30-летию леммингов» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года.
  102. ^ Андерсон, Ли (20 декабря 2000 г.). «10 лучших игр для Linux на праздники» . CNN . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  103. ^ Циммерман, Конрад (20 марта 2009 г.). «Предварительный просмотр: Клоны» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 26 января 2015 г.
  104. ^ ЛеЖак, Янник (9 июля 2014 г.). «Теперь я знаю, почему погибли лемминги» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  105. ^ Кормод, Грэм (2004). «Трудность игры леммингов, или О нет, еще доказательства NP-полноты» (PDF) . В материалах 3-й Международной конференции по развлечениям с алгоритмами : 65–76. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2016 года.
  106. ^ Вильетта, Джованни (2015). «Лемминги полны PSPACE» (PDF) . Теоретическая информатика . 586 : 120–134. arXiv : 1202.6581 . дои : 10.1016/j.tcs.2015.01.055 . S2CID   1682030 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2016 г.
  107. ^ Белл, Киллиан (25 июня 2010 г.). «Лемминги появятся на iPhone и iPod Touch бесплатно!» . Культ Мака . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  108. ^ Глассер, AJ (1 июля 2010 г.). «Перенос Lemmings на iPhone получил письмо о прекращении противоправных действий» . Макмир . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  109. ^ Каплан, Лиза (13 апреля 2011 г.). «Если он ходит как лемминг и говорит как лемминг, то это, должно быть,… пещерный человек?» . AppAdvice . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  110. ^ «Загрузите полный исходный код отмеченной наградами игры с сайта Psygnosis» . Брутальный Делюкс . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  111. ^ «Руководство покупателя» . Амига Сила . № 8. Декабрь 1991. С. 111–112. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  112. ^ Бейли, Кэт (15 августа 2017 г.). «WarCraft изначально задумывался частично как «Потерянные викинги встречаются с RTS»… и леммингами» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  113. ^ Брибарт, Лео (1 июля 2005 г.). «Аннотированный файл Пратчетта, версия 9.0 — Интересные времена» . LSpace . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  114. ^ Алекс, Майкл; э. (15 января 2020 г.). «ОСОБЕННОСТЬ: Легендарная видеоигра Lemmings, созданная в Данди, занимает первое место в новой коллекции почтовых марок Королевской почты» . Курьер . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 23 минуты )
Продолжительность: 22 минуты 53 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 31 мая 2009 г. ( 31 мая 2009 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940240e0386688b6075a6b7b5d43709c__1722493260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/9c/940240e0386688b6075a6b7b5d43709c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lemmings (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)