Гранд кражи авто 2
Гранд кражи авто 2 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Рокстар Игры |
Директор(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Дэн Хаузер |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Grand Theft Auto |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 22 октября 1999 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Grand Theft Auto 2 — приключенческая игра, разработанная DMA Design и изданная Rockstar Games в октябре 1999 года для Microsoft Windows и PlayStation , а также Dreamcast и Game Boy Color в 2000 году. Это продолжение игры Grand Theft Auto 1997 года , выпущенной в 1997 году. вторая основная часть серии Theft Auto Grand . Действие игры разворачивается в ретрофутуристическом мегаполисе, известном как «Anywhere City». Игроки берут на себя роль преступников, путешествуя по открытому миру , выполняя задания для различных преступных синдикатов и имея полную свободу действий для достижения своей цели. Вступление игры уникально для игры серии, поскольку оно включает сцены живых выступлений, снятые Rockstar Games.
Grand Theft Auto 2 получила неоднозначные отзывы для большинства платформ и отрицательные отзывы для Game Boy Color, но имела умеренный коммерческий успех. Хотя саундтрек и некоторые элементы игрового процесса, такие как система лояльности бандам, получили высокую оценку, графика, элементы управления и сеттинг получили более неоднозначную реакцию в игре. Игру также критиковали за то, что ей не удалось внедрить формулу, установленную ее предшественницей, несмотря на несколько улучшений, которые она внесла. За Grand Theft Auto 2 последовала Grand Theft Auto III 2001 года , положившая начало новой эре серии, а сама игра была переиздана в Steam в январе 2008 года. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Как и ее предшественник Grand Theft Auto , игра ориентирована на прохождение игроками серии уровней, каждый из которых требует достижения установленного целевого количества очков для перехода к следующему этапу. Очки начисляются за различные преступные действия, такие как уничтожение автомобилей, продажа транспортных средств и выполнение миссий различных преступных синдикатов, причем последние дают больше очков, чем за простые преступные действия. Создание хаоса в результате своих преступлений приведет к тому, что игрок будет объявлен в розыск полицией, которая будет преследовать игрока, чтобы арестовать или убить его, при этом более высокий уровень розыска увеличивает уровень используемого реагирования. В случае ареста или смерти игрок теряет все найденное им оборудование и влияет на его бонус-множитель.
Сеттинг Grand Theft Auto 2 уникален для серии: ретрофутуристический мегаполис, называемый «Где угодно, США». [ 6 ] который разделен на три района (Центр города, Жилой и Промышленный), между которыми игроки будут переключаться по мере прохождения игры. Период времени, в котором разворачивается игра, не указан — противоречивые источники предполагают что-то от «трех недель в будущем». [ 7 ] к 2013 году, [ 6 ] несмотря на внутриигровые отсылки к грядущему «новому тысячелетию» (подразумевается, что действие игры происходит примерно во время ее выпуска, в 1999 году).
В игре представлено несколько функций и улучшений серии. Игроки могут сохранить свою игру во время прохождения уровня, посетив церковь, в которой они начинают, но для этого им необходимо заплатить определенное количество очков. Предлагаемые вакансии поступают от трех разных синдикатов — на каждом уровне есть два уникальных синдиката, а также третий синдикат, присутствующий на всех уровнях. Выполняя задания для синдиката и успешно их выполняя, игрок завоевывает уважение этого синдиката, что позволяет ему с достаточным уважением браться за более трудные задания, но теряет его из-за своих главных соперников, лишая их работы и делая членов синдиката враждебными. игроку. Другие улучшения включают в себя более активное взаимодействие транспортных средств и пешеходов с игровой средой (например, члены банд, участвующих в драках с полицией), присутствие других преступников (например, грабителей), [ 8 ] счетчик здоровья , гаражи, в которых можно модифицировать транспортные средства специальными улучшениями, набор побочных миссий, от управления такси до вождения полуприцепа, а также группы «скрытых» пакетов , которые можно найти по всему уровню.
Разработка
[ редактировать ]Grand Theft Auto 2 была разработана компанией DMA Design в Данди под руководством ведущего программиста Кейта Гамильтона. Первоначально команда намеревалась назвать игру Eh Stole E' Motur, но позже посчитала, что это название может помешать международной привлекательности игры. [ 9 ]
GTA 2 – Фильм
[ редактировать ]Игра была разработана на основе восьмиминутного фильма короткометражного , снятого в Нью - Йорке. Короткометражный фильм был задуман как вступительный ролик к игре и был доступен на Rockstar Games сайте . В фильме рассказывается о преступнике по имени Клод Спид (которого играет Скотт Маслен ). [ а ] который выполняет работу в Anywhere City для нескольких преступных синдикатов, пока его действия в конечном итоге не настигнут и его не убивает убийца из одной из банд, которые он ограбил. Фильм был основан на сценарии Дэна Хаузера и режиссера Алекса Де Ракоффа . [ нужна ссылка ]
Саундтрек
[ редактировать ]В каждой зоне есть пять радиостанций из одиннадцати, одна из которых слышна, когда игрок управляет большинством транспортных средств в игре. Возможна смена радиостанций по предпочтениям. «Head Radio» присутствовало в оригинальных Grand Theft Auto , Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Liberty City Stories . Каждая банда имеет свою радиостанцию, вещающую на ограниченной территории. Полицейские машины, машины скорой помощи, пожарные машины и танки не имели возможности прослушивать радиоканалы. Вместо этого игрок услышит радиопередатчик экстренных служб. [ нужна ссылка ]
Вся музыка и реклама, включенные в игру, являются эксклюзивными, следуя традициям предыдущих игр. За музыкальное содержание отвечали Крейг Коннер, Стюарт Росс, Пол Скаргилл, Колин Андерсон, Берт Рид и Moving Shadow . Некоторые из этих продюсеров продолжат работу над последующими выпусками GTA . [ нужна ссылка ]
Версия Game Boy Color использует несколько настоящих песен, одна из которых представляет собой ускоренную версию « Back in Black » группы AC/DC . Тема выбора персонажа — старая бразильская песня под названием « Chega de Saudade ». [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 71,50% (ПК) [ 10 ] 70,80% (постоянный ток) [ 11 ] 69,92% (ПС1) [ 12 ] 35,00% (GBC) [ 13 ] |
Метакритик | 70/100 (ПС1) [ 14 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [ 19 ] |
GameSpot | 6,9/10 (ПС1) [ 16 ] 6,9/10 (ЗЦ) [ 17 ] 6,8/10 (ПК) [ 18 ] |
ИГН | 7,3/10 (ПК) [ 8 ] 6,8/10 (ПС1) 6,7/10 (ЗЦ) |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерная версия Grand Theft Auto 2 получила «Серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 21 ] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 22 ] Версия игры для PlayStation получила «Платиновую» награду за продажи (300 000 или более единиц в Великобритании) от ELSPA. [ 23 ]
Grand Theft Auto 2 получила неоднозначные отзывы. [ 14 ] Графика игры вызвала неоднозначную реакцию критиков, которые отметили, что она практически не отличается от графики оригинальной игры . Тал Блевинс из IGN назвал их «в лучшем случае средними», а пейзажи «трудно оценить». [ 8 ] Джефф Герстманн из GameSpot сказал, что «графика выглядит немного простой». [ 24 ] Саундтрек к игре получил положительные отзывы: Джефф Герстманн назвал его «отличным саундтреком» и что он «точно [отражает] стиль станции в оригинальной игре». [ 24 ] Тал Блевинс из IGN назвал это «одной из лучших особенностей» игры. [ 8 ]
Элементы игрового процесса Grand Theft Auto 2 вызвали неоднозначную реакцию. Джереми Данэм из IGN сказал, что игровой процесс «там, где игра действительно дает удар в живот», и что он «мог бы быть намного лучше». [ 25 ] Тал Блевинс назвал это «простым, но эффективным». [ 8 ] Джефф Герстманн сказал, что «хотя игровой процесс во многом такой же, как и в предыдущей GTA , он все равно доставляет массу удовольствия». [ 24 ] Эдж подчеркнул развитие сюжета игры и изобретательные миссии, заявив, что Grand Theft Auto 2 «умудряется увлечь вас глубоко в сложности своего мира». [ 19 ]
Блейк Фишер рассмотрел версию игры Dreamcast для Next Generation , оценил ее на две звезды из пяти и заявил, что это «отличная идея, которая по той или иной причине никогда не становится игрой, в которую обязательно нужно играть». [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Не путать с Клодом, главным героем Grand Theft Auto III .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подразделение Rockstar Games компании Take-Two Interactive Software Inc. объявляет, что GTA 2 стала золотой и будет доступна по всему миру 22 октября» . Беркшир Хэтэуэй . 13 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. . Проверено 8 июля 2019 г. - через бесплатную библиотеку .
- ^ Кеннеди, Сэм (13 октября 1999 г.). «GTA2 от Rockstar становится золотой» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 апреля 2000 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Rockstar Games компании Take-Two Interactive Software, Inc. запускает GTA2 для Sega Dreamcast; франшиза Grand Theft Auto дебютирует в системе Sega» . Беркшир Хэтэуэй . 1 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. . Проверено 8 июля 2019 г. - через бесплатную библиотеку .
- ^ Харрис, Крейг (19 декабря 2000 г.). «Гранд кражи авто 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июня 2001 года.
- ^ Steam (4 января 2008 г.). «Новости — Rockstar Games представляет полную линейку игр в Steam» . Клапан . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GTA2 – Отдельные полицейские файлы» . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «GTA2 — Набор фреймов» . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блевинс, Таль (18 ноября 1999 г.). «Grand Theft Auto 2 — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ "Дневник" . Вестник . 3 марта 1999 г.
- ^ «Grand Theft Auto 2 для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Grand Theft Auto 2 для Dreamcast» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Grand Theft Auto 2 для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Grand Theft Auto 2 для Game Boy Color» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Grand Theft Auto 2 для PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Скотт, Дин (декабрь 1999 г.). «Grand Theft Auto 2». Компьютерные и видеоигры . № 217. С. 88–89.
- ^ «Grand Theft Auto 2 — GameSpot.com» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Grand Theft Auto 2 — GameSpot.com» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Grand Theft Auto 2 — GameSpot.com» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Grand Theft Auto 2». Край . № 79. Издательство «Будущее» . Декабрь 1999 г., стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Блейк (август 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 8. Imagine Media . п. 90.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ «Награды продаж ELSPA: Платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Герстманн, Джефф (22 октября 1999 г.). «Обзор Grand Theft Auto 2 — GameSpot.com» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Данэм, Джереми (8 мая 2000 г.). «Обзор Grand Theft Auto 2 – IGN» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2012). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . Тейлор и Фрэнсис . п. 161. ИСБН 978-1136137570 . Проверено 6 января 2018 г.
- Гаррелтс, Нейт (2006). Значение и культура Grand Theft Auto . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд . ISBN 9780786428229 .
- Кушнер, Дэвид (2012). Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto . Хобокен, Нью-Джерси, США: Wiley . ISBN 978-0470936375 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1999 года
- Приключенческие игры
- Дримкаст игры
- Бесплатные игры
- Цветные игры Game Boy
- Grand Theft Auto
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с открытым миром
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для PlayStation (консоли)
- Ретрофутуристические видеоигры
- Игры Rockstar Games
- Видеоигры с видом сверху
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2013 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры, написанные Дэном Хаузером
- Windows-игры
- Работы о якудза