Многократный кражи автомобилей
Разработчик(и) | Команда МТА [ 1 ] |
---|---|
Первоначальный выпуск | 9 февраля 2003 г |
Стабильная версия | 1.6.0 [ 2 ]
/ 16 июня 2023 г |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ и Луа |
Двигатель |
|
Операционная система | |
Тип | шутера от третьего лица Многопользовательский мод |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU v3 |
Веб-сайт | Мультивор-авто |
Multi Theft Auto ( MTA ) — многопользовательская модификация для Microsoft Windows- версии Rockstar North игр Grand Theft Auto III , Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas, добавляющая функционал сетевой многопользовательской игры. Для Grand Theft Auto: San Andreas мод также служит производным движком от интерпретации Rockstar RenderWare .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Выпуск Grand Theft Auto III , получившей признание критиков в стиле песочницы, приключенческой компьютерной и видеоигры разработанной DMA Design (ныне Rockstar North ), стал первой 3D- игрой в серии Grand Theft Auto ( GTA ) . Несмотря на успех, это была первая игра Grand Theft Auto , выпущенная без функций сетевого многопользовательского игрового процесса , которые присутствовали в более ранних играх, что позволяло игрокам подключаться через компьютерную сеть и играть в игру с другими. [ 3 ]
Первая версия Multi Theft Auto , получившая название Grand Theft Auto III: Alternative Multiplayer , попыталась заполнить этот пробел, расширив уже существующий читерский инструмент функциональностью, которая позволяла играть в игру с очень грубой формой гонок для двух игроков. компьютерная сеть исключительно как доказательство концепции , [ 3 ] аналогично тому, как ныне несуществующий сервис XBAND работал, манипулируя игровой памятью, чтобы добавить функциональность многопользовательской онлайн-игры. Новые версии Multi Theft Auto со все более улучшенным игровым процессом и другими улучшениями были выпущены небольшой командой разработчиков на основе той же концепции манипуляции игрой.
С появлением преемника Grand Theft Auto: Vice City стало ясно, что в этой компьютерной игре также отсутствует какая-либо форма сетевого игрового процесса. Программное обеспечение Multi Theft Auto впоследствии было расширено за счет поддержки этой игры, и в конечном итоге все внимание было сосредоточено на этой игре и концепции новой программной среды, получившей название Blue . [ 4 ] Поскольку исходная концепция (манипулирование игрой с помощью памяти) была подвержена различным проблемам с производительностью и стабильностью, которые часто приводили к сбоям в работе приложений , эта новая структура была создана как преемник и заложила основу всего будущего программного обеспечения Multi Theft Auto . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Последняя версия Multi Theft Auto основана на методах внедрения кода и перехвата , с помощью которых можно манипулировать игрой без изменения исходных файлов, поставляемых с игрой. [ 6 ] Программное обеспечение функционирует как игровой движок , который устанавливается как расширение исходной игры, добавляя основные функции, такие как работа в сети и рендеринг графического пользовательского интерфейса , а также раскрывая функциональные возможности движка исходной игры через язык сценариев .
Проект Multi Theft Auto: San Andreas был переработан и перезапущен как проект с открытым исходным кодом , оставив позади все предыдущие версии. Исходный код был лицензирован по лицензии GPLv3 и доступен на GitHub .
Multi Theft Auto: Сан-Андреас
[ редактировать ]Последний выпуск Multi Theft Auto предназначен для игры Grand Theft Auto: San Andreas и построен на игровом движке с открытым исходным кодом , который находится в разработке уже несколько лет и является единственным проектом, который до сих пор активно поддерживается. Движок предоставляет пользователям все необходимые инструменты для создания собственных игровых режимов и карт , предоставляя большую часть оригинального игрового функционала через скриптовую машину Lua .
Первоначальная версия программного обеспечения получила название «Гонка» и была представлена в воскресенье, 22 января 2006 года, когда был выпущен первый игровой контент. В этой версии был режим сетевой гоночной игры и редактор карт , который позволял пользователям создавать собственную среду и гонки. Продвинутый характер раннего воплощения движка позволил разработчикам разработать сложный интегрированный редактор WYSIWYG для добавления элементов игрового процесса, таких как контрольные точки , точки появления , бонусы и различные объекты, от пандусов до взрывающихся бочек. [ 7 ]
Последующий выпуск, получивший название «Deathmatch» , был разработан, чтобы улучшить «Race», предоставив минимальный игровой процесс в стиле «песочницы» , который мог быть расширен пользователями и разработчиками. Производство этого выпуска началось вскоре после первого выпуска, но застопорилось из-за отсутствия внимания со стороны команды разработчиков. Поскольку вводилось много новых функций, постоянное внедрение этих функций задерживало выпуск стабильной и окончательной версии модификации. [ 8 ] Вместо этого на этапе разработки было введено несколько онлайн-средств, позволяющих посетителям отслеживать процесс разработки программного обеспечения по мере внесения изменений в репозиторий кода , иллюстрируя любые заметные обновления в ходе модификации.
Первый преемник «Deathmatch» был представлен как полностью игровая версия 2 января 2008 года и помечен как «Предварительная версия для разработчиков», чтобы способствовать сторонней разработке пользовательского игрового контента и утилит. [ 9 ] За этой версией последовала вторая «Предварительная версия для разработчиков», в которой было представлено несколько новых функций и исправлений, а затем последовал период серьезной реструктуризации кода , который привел к перезапуску открытого исходного кода в пятницу, 21 ноября 2008 г., под лицензией GPLv3 .
В субботу, 22 августа, Multi Theft Auto: San Andreas v1.0 была официально распространена как первый релиз с открытым исходным кодом. [ 5 ] В этом выпуске в названии продукта отказался от устаревшего тега Deathmatch, чтобы подчеркнуть универсальность программного обеспечения. Функциональность игрового процесса обеспечивается исключительно языком сценариев, поэтому пользователи могут выбирать или разрабатывать собственную комбинацию сценариев и другого контента для настройки и размещения своего собственного типа игры.
Доставка и разработка контента
[ редактировать ]Первоначальная версия Deathmatch и ее базовый движок представили ряд соответствующих изменений в функциональности модификации, а также введение системы доставки контента онлайн-сообщества . Используя этот веб-сайт, зарегистрированные пользователи (например, игроки, администраторы серверов или разработчики) могут накапливать внутриигровую статистику во время игры на серверах или делиться специально созданным контентом с другими пользователями.
Сторонний контент становится возможным благодаря добавлению языка сценариев Lua как на сервер, на котором размещена игра (например, обеспечивающий функциональность для определенного игрового режима), так и на клиенте, играющем в игру (например, предоставляющий графический интерфейс или пользовательский интерфейс). конкретный локальный контент в игровом режиме). Затем на любом из них можно параллельно запускать разные сценарии , взаимодействуя друг с другом посредством событий .
Созданный пользователем контент группируется в «ресурсы», размещаемые на стороне сервера. Это система на основе пакетов , которая упаковывает все файлы сценариев, пользовательский контент (например, изображения , 3D-модели , текстуры и файлы коллизий ) и файлы метаданных в один архив или каталог. Затем определенный контент можно пометить для загрузки в каждый подключенный проигрыватель, чтобы обеспечить на стороне клиента выполнение кода Lua . Эта система обеспечивает зависимость пакетов и наследование функций между различными пакетами, а также простоту управления и распространения. [ 10 ]
Краткое описание функций
[ редактировать ]- Multi Theft Auto использует модульную платформу для разделения нескольких объектов, таких как графический интерфейс, сеть, игра и код сценариев, и загружает их в игру вместо внедрения кода в процесс ее памяти. Это повышает стабильность, скорость и позволяет лучше управлять файлами.
- Использует бесплатную систему CEGUI , заменяющую исходный графический интерфейс Grand Theft Auto, позволяя Multi Theft Auto рисовать собственные виджеты для любого внутриигрового взаимодействия пользователя, такого как сервер-браузер, и позволяет создавать сценарии из любого стороннего ресурса.
- Универсальный набор скриптовых функций. Опираясь на собственный классовый дизайн Grand Theft Auto , внедряя его в клиент и сервер и синхронизируя между ними два, сторонний разработчик может контролировать практически любой аспект игры каждого игрока с помощью языка сценариев Lua: встроенных элементов, таких как анимацией, взрывами, частицами, скинами, оружием, транспортными средствами, объектами и игроками, а также новыми элементами, такими как пользовательские 3D-модели, можно управлять.
Геймплей
[ редактировать ]Доступны варианты Deathmatch, ролевой игры и гонки. Некоторые элементы игрового процесса включают контрольно-пропускные пункты, точки появления, бонусы, оружие и различные объекты, от пандусов до взрывающихся бочек. Многие онлайн-серверы содержат пользовательские игровые режимы, в которых используется механизм сценариев, поставляемый с Multi Theft Auto . Например, несколько игровых режимов в MTA:SA, таких как Freeroam, где игроки могут свободно перемещаться по Сан-Андреасу по всей карте, или соревновательные игровые режимы, такие как Гонка, Destruction/Demolition Derby, Team Deathmatch и Fallout, где игроки создают своих персонажей. в воздухе, на платформе из стеклянных пластин, которая после указания на нее внезапно упадет вниз, где игрокам предстоит перепрыгнуть с падающего куска на неповрежденный, и побеждает последний выживший игрок. Принцип Fallout похож на Hay, где игрокам нужно сначала забраться на стог сена и оказаться на вершине. Последние режимы также указывают, сколько игровых режимов и сценариев можно создать на скриптовом движке MTA с бесконечными возможностями и вариациями.
Существует множество жанров конкретных игровых серверов и сообществ, таких как реальные ролевые игры, классические ролевые игры и игровые сообщества, которые обслуживают широкий спектр различных игровых режимов, иногда все вместе на одном сервере. Сегодня среднее количество игровых серверов, которые содержит версия Multi Theft Auto (MTA:SA) для San Andreas, составляет от 3000 до 4000 серверов, на которых ежемесячно разбросано более 600 000 игроков. На самых популярных игровых серверах в игре постоянно присутствует в среднем от 200 до 1000 онлайн-игроков. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Проект Multi Theft Auto также был предметом множества статей в различных средствах массовой информации. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Наиболее заметным из них является репортаж на G4 TV . [ 18 ] эксклюзивный выпуск для Fileplanet с освещением на главной странице, [ 19 ] и статьи в опубликованных журналах, таких как PC Gamer. [ 20 ] и Total PC Gaming . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ участники сети mtasa-blue
- ^ "Выпуск 1.6.0 · multitheftauto/Mtasa-blue" . Гитхаб .
- ^ Jump up to: а б Лайлз, Джордан (1 мая 2006 г.). «Стать полностью реализованным фанатиком GTA» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Лайлз, Джордан (3 сентября 2004 г.). « Подробности о «МТА Блю»» . gamespy.com . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Multi Theft Auto — San Andreas становится открытым исходным кодом» . Слэшдот . 24 ноября 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Вэнь, Ховард (29 марта 2005 г.). «Multi Theft Auto: Взлом многопользовательской игры в Grand Theft Auto с открытым исходным кодом» . OSDir . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Лайлс, Джордан (19 января 2006 г.). «MTA: Обзор «Гонки» San Andreas» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Multi Theft Auto — обновление и обзор бета-новостей» . ИГН . 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Multi Theft Auto: Предварительный выпуск SA Deathmatch 1.0» . Файловый фронт . 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «МТА «Ресурсы» пояснило» . Многократный кражи автомобилей. 4 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Мосс, Ричард (15 сентября 2016 г.). «Почему миллион людей до сих пор каждый месяц играют в многопользовательскую игру Grand Theft Auto: San Andreas» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Аарон Боулдинг, Том Макнамара (27 марта 2004 г.). «Настоящее преступление: обзор улиц Лос-Анджелеса» . ИГН . стр. 2, 4. Архивировано из оригинала 10 июня 2004 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Макнамара, Том (19 апреля 2005 г.). «Практическое знакомство с GTA San Andreas на ПК» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 апреля 2005 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ МакГарви, Стерлинг (14 июля 2006 г.). «Предварительный просмотр Сэйнтс-Роу» . GameSpy . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Multi Theft Auto — Сан-Андреас» . Программное обеспечение MegaGames . 6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Multi Theft Auto: San Andreas выпущен» . Говард . Neowin.net . 24 января 2006 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Мультиугонный автомобиль» . ТехВак . 6 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ YouTube- версия фрагмента MTA G4TV.
- ^ Скриншот главной страницы Fileplanet .
- ^ «PC Gamer UK - Выпуск 140». ПК-геймер из Великобритании . № 140. Октябрь 2004 г.
- ^ «Тотальные компьютерные игры – выпуск 26» (26). Представьте себе издательство . Октябрь 2009 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )