Jump to content

Разработка Grand Theft Auto V

Rockstar North Бывшая студия в Эдинбурге , Шотландия, где Grand Theft Auto V. курировалась разработка

Команда из примерно 1000 человек разрабатывала Grand Theft Auto V в течение нескольких лет. Rockstar Games выпустила приключенческую игру в сентябре 2013 года для PlayStation 3 и Xbox 360 , в ноябре 2014 года для PlayStation 4 и Xbox One , в апреле 2015 года для Windows и в марте 2022 года для PlayStation 5 и Xbox Series X/S . Это первая основная Grand Theft Auto игра серии со времен Grand Theft Auto IV . Ее разработкой руководила основная команда Rockstar North из 360 человек, которая сотрудничала с несколькими другими международными студиями Rockstar. Команда считала игру духовным преемником многих своих предыдущих проектов, таких как Red Dead Redemption и Max Payne 3 . После неожиданного анонса в 2011 году игра активно рекламировалась с помощью показов в прессе, кинематографических трейлеров, вирусного маркетинга стратегий и специальных выпусков . Дата его выпуска, хотя и с некоторыми задержками, была широко ожидаемой.

Сеттинг открытого мира , созданный по образцу Лос-Анджелеса и других районов Южной Калифорнии , составил большую часть усилий по разработке. Ключевые члены команды совершили поездки по Южной Калифорнии для сбора исследований и видеоматериалов, а проекции Лос-Анджелеса с помощью Google Maps использовались для проектирования дорожной сети города. Собственный игровой движок Rockstar Advanced Game Engine (RAGE) был переработан, чтобы увеличить возможности рендеринга на расстоянии прорисовки . Впервые в серии игроки управляют тремя главными героями в однопользовательском режиме. Команда сочла, что дизайн с несколькими главными героями является фундаментальным изменением сюжета и игровых устройств. Они усовершенствовали механику стрельбы и вождения, а также увеличили темп и масштаб повествования.

Актеры, выбранные для роли главных героев, потратили много времени и исследований на развитие персонажей. Захват движения использовался для записи движений лица и тела персонажей. Как и в своих предшественниках, в игре есть внутриигровое радио, на котором проигрываются лицензионные музыкальные треки. Оригинальная партитура создавалась в течение нескольких лет командой из пяти музыкальных продюсеров. Они работали в тесном сотрудничестве, отбирая и внося различные влияния в идеи друг друга. В переиздании игры 2014 года была добавлена ​​возможность просмотра от первого лица помимо традиционного вида от третьего лица . Чтобы обеспечить возможность просмотра от первого лица, игра получила серьезное визуальное и техническое обновление, а также новые функции игрового процесса, такие как редактор повторов, который позволяет игрокам создавать видеоролики игрового процесса.

История и обзор

[ редактировать ]
Персонаж игрока прыгает с парашютом в горной долине. Видны световые частицы, отражения и эффекты теней.
Обновленный Rockstar Advanced Game Engine визуализирует эффекты частиц с большей детализацией, чем в Grand Theft Auto IV .

Предварительная работа над Grand Theft Auto V началась после Grand Theft Auto IV в выхода апреле 2008 года; Полная разработка длилась примерно три года. [ 1 ] Основная команда Rockstar North , состоящая из 360 человек, объединила студии по всему миру, принадлежащие материнской компании Rockstar Games , чтобы облегчить разработку всей команде, насчитывающей более 1000 человек. [ 2 ] В их число входили студии Rockstar в Лидсе , Линкольне , Лондоне , Новой Англии , Сан-Диего и Торонто . [ 3 ] Технический директор Адам Фаулер сказал, что, хотя разработка была разделена между студиями в разных странах, процесс предполагал тесное сотрудничество между основной командой и другими. Это было необходимо, чтобы избежать сложностей, если студии не общались друг с другом, поскольку многие игровые механики работают в тандеме. [ 4 ] Разработка игры прекратилась к 25 августа 2013 года, когда она была передана в производство . [ 5 ] Медиа-аналитик Арвинд Бхатия подсчитал, что бюджет разработки игры превысил 137 миллионов долларов США . [ 6 ] и репортер The Scotsman Марти Маклафлин подсчитал, что совместные усилия по разработке и маркетингу превысили 170 миллионов фунтов стерлингов ( 265 миллионов долларов США ), что сделало ее самой дорогой видеоигрой, когда-либо созданной в свое время. [ 7 ]

Запатентованный Rockstar Advanced Game Engine (RAGE) был переработан для игры, чтобы улучшить возможности рендеринга на расстоянии прорисовки , а движки Euphoria и Bullet выполняют дополнительные задачи рендеринга анимации и окружения. [ 8 ] [ 9 ] Команда обнаружила, что может визуализировать игровой мир с большей детализацией, чем в Grand Theft Auto IV, поскольку они знакомы с оборудованием PlayStation 3 и Xbox 360 . Арт-директор Аарон Гарбут сказал, что, хотя работать с устаревшим оборудованием консолей утомительно, команда все же могла визуализировать детальное освещение и тени и «сохранять единообразный вид». [ 10 ] Вице-президент Дэн Хаузер считал, что работа над Grand Theft Auto IV на относительно новом оборудовании была сложной задачей, но с тех пор команда научилась более эффективно разрабатывать игры для консолей. [ 11 ] Версии для PlayStation 3, PlayStation 4 и Xbox One помещаются на один диск Blu-ray ; Копии для Xbox 360 распространяются на двух DVD-дисках и требуют установки 8 ГБ на жесткий диск или внешнее запоминающее устройство; [ 12 ] а версия для Windows (ПК) занимает семь DVD-дисков. [ 13 ] Команда заявила, что любые различия между версиями для PlayStation 3 и Xbox 360 будут незначительными. [ 14 ]

Исследования и дизайн открытого мира

[ редактировать ]

Первоначальная работа над Grand Theft Auto V представляла собой создание открытого мира , в котором предварительные модели создавались в движке во время подготовки к производству . [ 15 ] Действие игры происходит в вымышленных штатах США Сан-Андреас и городе Лос-Сантос, расположенных на территории Южной Калифорнии и Лос-Анджелеса соответственно. [ 16 ] Сан-Андреас впервые использовался в качестве сеттинга Grand Theft Auto: San Andreas , в котором три города были разделены открытой сельской местностью. Команда посчитала, что амбиции по включению трех городов в Сан-Андреас были слишком высокими, поскольку они не имитировали города так хорошо, как они надеялись. [ 17 ] Хаузер чувствовал, что эффективное изображение Лос-Анджелеса должно имитировать его разрастание городов , и что разделение рабочей силы между несколькими городами отвлекало бы от отражения того, «что такое Лос-Анджелес». [ 18 ] Гарбут сказал, что технологиям эпохи PlayStation 2 не хватало технических возможностей для адекватного захвата Лос-Анджелеса, так что Лос-Сантоса в San Andreas версия выглядела как «декор или игровой уровень со случайно слоняющимися пешеходами». [ 18 ] Команда проигнорировала Сан-Андреас как отправную точку для Grand Theft Auto V, потому что они перешли на консоли нового поколения и хотели построить город с нуля. По словам Гарбута, игровое оборудование «настолько развилось по сравнению с San Andreas », что использовать его в качестве модели было бы излишним. [ 18 ] Сосредоточение внимания команды на одном городе вместо трех означало, что они могли создавать Лос-Сантос более высокого качества и в большем масштабе, чем в предыдущей игре. [ 18 ]

Вершина игровой горы с восемью рекламными щитами, на которых изображены буквы, обозначающие слово «Вайнвуд».
В игре воспроизведены несколько знаковых достопримечательностей Лос-Анджелеса, таких как Знак Голливуда , обозначенный в игре как Знак Вайнвуда.

Лос-Анджелес был тщательно исследован для игры. Команда организовала исследовательские поездки с гидами и историками архитектуры, а также сделала около 250 000 фотографий и многочасовую видеосъемку. [ 10 ] Хаузер сказал: «Мы говорили с агентами ФБР , работавшими под прикрытием, экспертами по мафии , уличными гангстерами, знающими этот сленг, - мы даже посетили настоящую тюрьму». Он считал исследование и создание открытого мира наиболее сложными аспектами создания игры. [ 19 ] Проекции Лос-Анджелеса с помощью Google Maps и Street View использовались командой при проектировании дорожной сети Лос-Сантоса. [ 20 ] Команда изучила модели виртуального земного шара , данные переписи населения и документальные фильмы, чтобы воспроизвести географическое и демографическое распределение города. [ 18 ] По словам Хаузера, команда решила сжать город в область, по которой игроки могут с комфортом перемещаться, чтобы уловить «суть того, что на самом деле есть в городе, но на гораздо меньшей территории». [ 21 ] New Yorker Сэм Свит из высказал мнение, что «исчерпывающие полевые работы... не проводились для документирования жилого пространства. Скорее, они были собраны для создания чрезвычайно реалистичной версии Лос-Анджелеса, которого на самом деле не существует». [ 22 ] Гарбут отметил, что Лос-Анджелес использовался просто как отправная точка и что команда не «диктовалась реальностью» при строительстве Лос-Сантоса. [ 15 ]

Открытый мир включает в себя обширные участки сельской местности вокруг города. [ 23 ] Исследование привело команду в сельские районы Калифорнии; Гарбут вспомнил визит, который он совершил с Хаузером в Бомбей-Бич , который вдохновил их на то, чтобы начать повествование Тревора о Солтон-Си . [ 15 ] Команда хотела создать большой мир без открытых и пустых территорий и превратила сельскую местность Южной Калифорнии в детализированное игровое пространство. [ 10 ] Игровой мир занимает площадь 49 квадратных миль (130 км²). 2 ) — примерно восьмидесятая часть округа Лос-Анджелес . [ 22 ] Ее масштаб больше, чем у предыдущих игр Rockstar с открытым миром; По оценкам Гарбута, он достаточно велик, чтобы вместить San Andreas , Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption . внутри себя миры [ 24 ] Чтобы соответствовать размерам мира, команда переработала RAGE, улучшив возможности рендеринга на расстоянии . [ 18 ] Большое открытое пространство позволило повторно представить самолеты , которые были исключены из Grand Theft Auto IV из-за их относительно меньшего размера. [ 25 ] «Нам хотелось чего-то большого, чтобы игроки могли летать как следует», — объяснил Хаузер. [ 26 ] Ведущий продюсер Лесли Бензис отметила, что, чтобы избежать «пустой» сельской местности, команда заселила открытый мир дикой природой. [ 27 ]

Сюжет и развитие персонажей

[ редактировать ]
Стивен Огг сыграл Тревора Филипса .

Однопользовательская история, вращающаяся вокруг трех главных героев , была одной из Grand Theft Auto V. первых целей дизайна Гарбут посчитал, что такое отклонение от базовой структуры игрового процесса представляет собой риск, и напомнил об опасениях команды, что отход от традиционной системы Grand Theft Auto с одним главным персонажем «может иметь неприятные последствия». [ 15 ] Ранние концепции игры рассказывали бы три отдельные истории через разных главных героев. Позже истории Grand Theft Auto IV вдохновили концепцию, согласно которой сюжетные линии будут пересекаться на протяжении всей игры. В конце концов концепция превратилась в три взаимосвязанные истории, которые переплетались в миссиях. [ 28 ] По словам Бензиса, команда сделала формулу нескольких персонажей «неотъемлемой частью структуры игрового процесса, а также повествования». [ 27 ] Хаузер высказал мнение, что Grand Theft Auto V — их «самая сильная сюжетная игра, потому что персонажи настолько переплетены» и что «места встречи [между историями персонажей] очень захватывающие». [ 24 ]

Центральная тема истории - «погоня за всемогущим долларом». [ 29 ] Миссии следуют за усилиями главных героев по планированию и осуществлению сложных ограблений, чтобы накопить себе богатство. Команда сосредоточила внимание на деньгах как на центральной теме в ответ на финансовый кризис 2007–2008 годов , поскольку его последствия возвращают главных героев к преступной жизни. [ 30 ] «Мы хотели почувствовать это после крушения, потому что оно тематически работает в этой игре о грабителях банков», — объяснил Хаузер. [ 31 ] Положительная реакция на Grand Theft Auto IV миссию «Трехлистный клевер» в тщательно продуманное ограбление, осуществленное главным героем Нико Белликом и его сообщниками, — побудила команду развивать историю вокруг ограблений. [ 32 ] Хаузер сказал, что, хотя «Трехлистный клевер» был хорошо принят, команда не сумела передать острые ощущения от ограбления в полной мере и хотела, чтобы Grand Theft Auto V добилась этого. Он считал, что серьезная миссия по ограблению банка «была хорошим приемом, который мы никогда не использовали в прошлом. Повторяться - это страх, когда мы делаем игры, в которых часть эволюции является просто технологической». [ 33 ]

В игре игроки управляют тремя персонажами: Майклом Де Санта, Франклином Клинтоном и Тревором Филипсом . Команда написала каждого персонажа, чтобы он воплощал архетип главного героя игры; Майкл олицетворяет жадность, амбиции Франклина и безумие Тревора. Хаузер чувствовал, что Майкл и Тревор были написаны так, чтобы противопоставлять друг друга: Майкл «как преступник, который хочет разделиться и время от времени быть хорошим парнем», а Тревор - «маньяк, который не является лицемером». [ 11 ] Он считал, что три главных героя помогли перенести сюжет игры на более оригинальную территорию, чем в ее предшественниках, в которых традиционно рассказывается о том, как один главный герой поднимается по карьерной лестнице в преступном мире. [ 11 ] Нед Люк изобразил Майкла, Шон «Соло» Фонтено изобразил Франклина, а Стивен Огг изобразил Тревора. Впервые Фонтено узнал об актерской работе через своего друга DJ Pooh , который работал над San Andreas и участвовал в Grand Theft Auto V. создании музыки для [ 34 ]

Когда агент Люка сообщил ему о кастинге, он изначально не хотел проходить прослушивание на эту роль, потому что она была в видеоигре. Прочитав материалы для прослушивания и узнав больше о проекте, он заинтересовался. Он размышлял: «После прочтения материала я сразу же перешел от «Я этого не делаю» к «Никто больше этого не делает». Это было просто великолепно». [ 34 ] Во время первоначального прослушивания Огг заметил на съемочной площадке химию между ним и Люком, которая, по его мнению, помогла им получить роли. [ 35 ] «Когда мы с [Люком] вместе вошли в комнату, у нас сразу что-то появилось», - объяснил он. [ 36 ] Хотя актеры знали, что их прослушивают для Rockstar Games, только после подписания контрактов они узнали, что это игра Grand Theft Auto . [ 34 ]

Работа для актеров началась в 2010 году. [ 34 ] Их выступления в основном записывались с использованием технологии захвата движения . [ 17 ] Диалоги для сцен с персонажами, сидящими в транспортных средствах, записывались в студии. [ 37 ] Поскольку диалоги и движения актеров были записаны на съемочной площадке, их игра ничем не отличалась от ролей в кино или на телевидении. Их диалог был написан таким образом, чтобы они не могли импровизировать ; однако с одобрения режиссера они иногда вносили небольшие изменения в свои выступления. [ 37 ] Чтобы подготовиться к роли Майкла, Люк набрал 25 фунтов и изучил предыдущие игры Rockstar, начиная с Grand Theft Auto IV . Он считал, что образ Майкла представляет собой объединение Хью Бомонта образа Уорда Кливера в американском ситкоме « Оставь это Биверу» (1957–63) и Аль Пачино образа Тони Монтаны в фильме 1983 года «Лицо со шрамом» . [ 34 ]

Огг чувствовал, что характер Тревора со временем изменился. Он сказал: «Нюансы и черты характера, которые начали проявляться — его походка, его манера речи, его реакции, определенно повлияли на его развитие на протяжении всей игры». [ 36 ] Огг цитирует изображение Томом Харди английского преступника Чарльза Бронсона в биографическом фильме 2008 года «Бронсон» как сильное стилистическое влияние. [ 36 ] Он полагал, что, хотя Тревор олицетворяет жестокий, психопатический Grand Theft Auto архетип антигероя , он хотел вызвать у игроков симпатию к истории Тревора. «Вызвать другие эмоции было сложно, и это была самая большая проблема, и это очень много значило для меня», - объяснил Огг. [ 34 ] Фонтено чувствовал, что вырос в Южном Лос-Анджелесе и подвергся воздействию наркоторговли и бандитской культуры, что подтвердило его образ Франклина. «Я жил его жизнью раньше... Он был окружен наркотиками, преступностью, жил со своей тетей - я жил с бабушкой - так что было много знакомств», - сказал Фонтено. [ 34 ] Не работая актером с тех пор, как он сыграл Лицо в фильме 2001 года «Стирка» , он обратился за советом к Люку и Оггу, чтобы усовершенствовать свои актерские навыки. [ 34 ]

Дизайн геймплея

[ редактировать ]

Дизайн нескольких главных героев Grand Theft Auto V был задуман для улучшения базовой механики серии. Команда стремилась обновить повествование в игре и избавиться от устаревшей привычности, не развивая основную структуру игрового процесса. [ 38 ] «Мы не хотели повторять одно и то же», - сказал Хаузер. [ 18 ] Идея создания нескольких главных героев впервые возникла во время разработки San Andreas , но современные аппаратные ограничения сделали ее неосуществимой. [ 39 ] Гарбут объяснил: «Это не сработало с технической точки зрения, потому что трем персонажам нужно в три раза больше памяти, три типа анимации и так далее». [ 1 ] После выпуска Grand Theft Auto IV команда разработала The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony — пакеты эпизодического контента, посвященные новым главным героям. Три переплетенные истории получили положительные отзывы, поэтому команда построила Grand Theft Auto V вокруг этой модели. [ 26 ]

Команда разработчиков обнаружила, что игроки получают большую свободу, управляя тремя персонажами в миссиях. Ведущий дизайнер миссий Имран Сарвар считал, что они открыли больше стратегических маневров. Он привел боевой сценарий, в котором Майкл располагается на снайперской заставе, чтобы прикрыть Тревора, который совершает лобовую атаку на позиции противника, в то время как Франклин манипулирует фланговыми точками . [ 40 ] Бензис считал, что переключение персонажей упрощает взаимодействие между свободным перемещением и линейным игровым процессом миссий, поскольку оно устраняет в Сан-Андреасе, к громоздкие поездки на большие расстояния, как начальным точкам миссий. По словам Бензиса, игроки могут «исследовать всю карту, не беспокоясь о долгой дороге назад». [ 27 ] Хаузер отметил, что использование механика во время миссий также сводит на нет длительные поездки. [ 18 ] Команда реализовала динамический контент миссий по всему открытому миру — функция, позаимствованная у Red Dead Redemption . Динамические миссии появляются, пока игроки исследуют открытый мир, и могут быть приняты или проигнорированы. Например, в Лос-Сантосе игроки могут встретить бронированный фургон и попытаться перехватить его, чтобы украсть его содержимое. [ 18 ]

Команда переработала механику стрельбы и вождения в игре, чтобы она соответствовала стандартам современников. общественная репутация предыдущих игр команды (таких как Grand Theft Auto IV , Red Dead Redemption и Max Payne 3 ). В ходе процесса учитывалась [ 41 ] [ 42 ] Чтобы увеличить скорость перестрелок, команда удалила жесткую блокировку — центральную механику в Grand Theft Auto IV , которая мгновенно фиксирует противника, ближайшего к прицелу . Заместитель технического директора Фил Хукер счел жесткую блокировку «слишком дезориентирующей» и мешающей погружению, «поскольку вам не нужно было думать о местонахождении противника». [ 43 ] Он сказал, что игроки Grand Theft Auto IV «просто полагаются на то, что удерживают цель и стреляют, пока цель не умрет», поэтому в Grand Theft Auto V появился таймер, который снимает блокировку цели через несколько секунд. [ 43 ] Команда усовершенствовала систему укрытий Red Dead Redemption для игры, увеличив плавность входа и выхода из укрытия. [ 43 ] Что касается переработанной механики автомобиля, [ 42 ] Хаузер почувствовал, что игра взяла на себя влияние гоночных игр , и исправил управление вождением Grand Theft Auto IV, напоминающее лодку. [ 18 ]

Музыкальное производство

[ редактировать ]

Grand Theft Auto V — первая игра в своей серии, в которой используется оригинальная музыка. [ 44 ] Музыкальный руководитель Иван Павлович охарактеризовал первоначальную идею саундтрека как «пугающую», поскольку она была беспрецедентной для игры Grand Theft Auto . [ 45 ] Как и в большинстве предыдущих игр серии, в игре используются лицензионные музыкальные треки, предоставляемые внутриигровым радио. Павлович надеялся, что оригинальная партитура будет способствовать использованию лицензионной музыки, а не умалять ее. [ 46 ] Он также отметил баланс между «окружающим подтекстом и напряжением» саундтрека и действием на экране. [ 47 ] Для работы над музыкой Rockstar привлекла The Alchemist , Oh No и Tangerine Dream вместе с Вуди Джексоном , который ранее работал над Red Dead Redemption , LA Noire и Max Payne 3 . музыкой [ 48 ] Команда продюсеров сотрудничала на протяжении нескольких лет, чтобы создать более двадцати часов музыки, которая отражает как игровые миссии, так и динамичный игровой процесс в однопользовательском и многопользовательском режимах. [ 26 ] [ 49 ]

Вуди Джексон , работавший над несколькими предыдущими играми Rockstar, в сотрудничестве с командой продюсеров создал более двадцати часов оригинальной музыки для саундтрека к игре.

На раннем этапе разработки игры музыкальной команде показали раннюю версию перед тем, как начать работу над партитурой. Их работа была в основном завершена на более позднем этапе разработки, но они продолжали сочинять музыку до тех пор, пока ее окончательная версия не была отправлена ​​​​в производство. Эдгар Фрёзе , один из основателей Tangerine Dream, первоначально отклонил предложение о создании музыки для видеоигры. После того, как его прилетели в студию и показали игру, он был впечатлен ее масштабом и кинематографичностью и передумал. За первые восемь месяцев работы Фрезе над партитурой было написано 62 часа музыки. [ 45 ] Он записывался с Tangerine Dream в Австрии, но дальнейшая работа велась в студии Джексона в США, которую также использовали The Alchemist и Oh No. [ 46 ]

Первоначальная роль Джексона заключалась в создании музыки для миссий Тревора, и на него повлияли такие артисты, как The Mars Volta и Queens of the Stone Age . Когда он узнал, что команды будут опираться на работу друг друга, он выразил обеспокоенность тем, что готовый продукт может оказаться разрозненным. Однако после того, как он поделился своей работой с командой, он был особенно впечатлен вкладом Фрёзе. «Эдгар развил музыку, превратил ее в совершенно другую вещь», - сказал Джексон. [ 45 ] Фрёзе соединил звучание фанка Джексона с влиянием хип-хопа . Затем Фрёзе и Джексон отправили свою работу между The Alchemist и Oh No, которые тщательно ее семплировали . The Alchemist высказал мнение: «Мы сэмплировали, беря кусок из формы [ sic ] здесь, кусок оттуда ... Мы собирали материал, нарезали его, настраивали. Затем мы выбирали треки, которые работали, и все приходили и накладывали слои. что". [ 45 ] Затем DJ Shadow смешал творения команды и адаптировал их к игровому процессу. [ 45 ] Павлович считал сложной задачей «как сделать так, чтобы партитура в стиле хип-хоп и рок звучала не так, как будто это инструментальные партии песен по радио, а как нечто уникальное для партитуры». [ 47 ]

Flying Lotus является ведущим и автором оригинальной музыки для внутриигровой радиостанции FlyLo FM.

Павлович обнаружил, что, хотя Rockstar давала командам миссии для написания музыки, некоторые из их случайных творений влияли на другие миссии и вызывали вдохновение для дальнейшей разработки музыки. Он обсудил систему, основанную на «основе», используемую для того, чтобы музыка соответствовала динамическим факторам игры, когда команда сочиняла музыку, чтобы подчеркнуть результаты, которых игроки могут добиться сразу после завершения миссий. [ 45 ] Каждый из этих фрагментов, подумал Фрёзе, включал до 62 пятиминутных файлов WAV , которые были отправлены Павловичу в Нью-Йорк. «Затем он очень профессионально создал микс для каждого из восьми стемов, необходимых для миссии, и разослал материал другим участвующим артистам», - пояснил Фрёзе. [ 47 ] О Ноу опирался на сцены из игры, чтобы его работы казались контекстуально связанными с действием на экране. Например, иконографическое представление Лос-Сантоса в начале игры вдохновило его на «создание плавной атмосферы Западного побережья , которая олицетворяла» город. [ 47 ] Он предоставил духовые инструменты, электрические и бас-гитары, а также партии ударных инструментов, подходящие для сцен автомобильных погонь. «Мы хотели, чтобы все задавало правильный тон», - объяснил он. [ 47 ]

Команда Rockstar хотела объединить изображение Калифорнии в игровом мире с радиостанциями, лицензируя треки, которые придавали соответствующее «ощущение Кали». [ 45 ] Павлович отметил, что культурное насыщение Лос-Анджелеса поп-музыкой вызвало необходимость в радиостанции Non-Stop-Pop FM; он сказал: «Когда вы впервые выходите из самолета в Лос-Анджелесе, слышите радио, и поп-музыка просто просачивается наружу ... Мы этого хотели. Это действительно соединяет вас с миром». [ 45 ] Он считал, что при выборе лицензированной музыки требуется большая проницательность, чем в Grand Theft Auto IV , поскольку музыка в Grand Theft Auto V играет ключевую роль в создании калифорнийской атмосферы. [ 45 ] По его словам, музыка «отражает среду, в которой разворачивается игра». [ 46 ] Изначально команда планировала лицензировать более 900 треков для радио, но увеличила число до 241. [ 45 ] Треки используются пятнадцатью станциями, плюс еще две двусторонней связи . станции [ 49 ] и радиостанция для пользовательских аудиофайлов в версии для ПК. [ 50 ] Некоторые треки были написаны специально для игры, например, оригинальная работа рэпера и продюсера Flying Lotus , написанная для радиостанции FlyLo FM, которую он ведет. [ 49 ] Павлович отметил, что команда сначала разрабатывала представление о том, как будет звучать каждая станция, а затем выбирала ди-джея, соответствующего жанру станции, например Кенни Логгинса , который ведет классическую рок- станцию ​​Los Santos Rock Radio. [ 45 ] Он считал, что достижение баланса между радио и счетом — это тщательный процесс, и привел сценарий, в котором игроки ехали к цели миссии, слушая радио, а счет вступал в силу, как только игроки покидали транспортное средство и направлялись к месту назначения. следующий этап миссии. [ 46 ]

Выпускать

[ редактировать ]

в сентябре 2009 года Во время телеконференции генерального директора Take-Two Interactive Штрауса Зельника спросили о Grand Theft Auto V , предполагаемой следующей игре серии. Он ответил: «Мы не собираемся объявлять об этом, мы не собираемся объявлять, когда мы собираемся объявить об этом, и мы не собираемся объявлять о стратегии объявления об этом или о том, когда мы собираемся объявить об этом. или о стратегии объявления, связанной с объявлением стратегии». [ 51 ] В ноябре того же года Хаузер обсудил с The Times свою работу над сериалом и процесс, который будет предпринят для следующей игры Grand Theft Auto . Он выразил планы совместного написания сценария на тысячу страниц и сказал, что при разработке новой игры команда обычно создает город, а затем подбирает главный состав. [ 52 ] [ 53 ] В июле 2010 года Rockstar North разместила семь объявлений о вакансиях, связанных с новой игрой. Компания хотела нанять художников по окружению, программистов-физиков и аниматоров персонажей - в последнем объявлении предлагались кандидаты с «профессиональным опытом разработки экшен-игры от третьего лица». Журналисты написали, что список вакансий свидетельствует о Grand Theft Auto V. существовании [ 54 ] В июне 2011 года анонимные источники, предположительно близкие к разработчику, сообщили GameSpot, что разработка «идет полным ходом» и вероятная дата выхода — 2012 год. [ 55 ]

Rockstar Games впервые подтвердила существование игры 25 октября 2011 года в объявлении на своем официальном сайте и в Twitter . [ 56 ] Take-Two Interactive Цена акций впоследствии выросла на семь процентов. [ 57 ] Журналисты заявили, что это объявление вызвало значительное ожидание в игровой индустрии, чем они обязаны культурному значению сериала. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Игра не уложилась в первоначальную запланированную дату выпуска в марте – мае 2013 года. К 30 октября 2012 года рекламные плакаты распространились в Интернете, а в списке розничного продавца Game появилась информация о предполагаемой дате выпуска. [ 61 ] [ 62 ] В тот же день Rockstar объявила о запланированном выпуске на второй квартал 2013 года и начала принимать предварительные заказы 5 ноября. [ 63 ]

31 января 2013 года компания объявила, что дата выпуска перенесена на 17 сентября того же года. «Просто нужно немного больше доработать, чтобы соответствовать тем стандартам, которые нужны нам и, что более важно, вам», — заявили Rockstar в пресс-релизе. [ 64 ] 23 августа в сообщениях говорилось, что некоторые европейские пользователи PlayStation 3, оформившие предварительный заказ Grand Theft Auto V, смогли загрузить части игры, включая саундтрек и некоторые диалоги персонажей. [ 65 ] [ 66 ] Подробности об игре просочились позже в тот же день и в последующие дни, прежде чем Sony удалила файл предварительного заказа из европейской сети PlayStation Network и принесла официальные извинения Rockstar и ее поклонникам. [ 67 ] [ 68 ] В ответ Rockstar заявила, что «глубоко разочарована утечками и спойлерами, распространяемыми перед запуском игры». [ 69 ] Игра вышла в Японии 10 октября. [ 70 ] На E3 2014 было анонсировано переиздание игры для ПК, PlayStation 4 и Xbox One. [ 71 ] Выпуск версии для ПК, изначально запланированной к выпуску одновременно с консольными версиями, откладывался трижды: сначала на 27 января 2015 г., затем на 27 января 2015 г. [ 72 ] позже до 24 марта [ 73 ] и снова до 14 апреля. [ 74 ] По словам Rockstar, игре потребовалось дополнительное время для «полировки». [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Версии для PlayStation 5 и Xbox Series X/S были анонсированы в июне 2020 года; [ 75 ] первоначально запланированный к выпуску 11 ноября 2021 года, [ 76 ] позже они были перенесены на март 2022 года, [ 77 ] указано в феврале 2022 года по 15 марта. [ 78 ] Они содержат дополнительные технические усовершенствования и повышение производительности. [ 75 ]

Повышение

[ редактировать ]

Игра широко рекламировалась посредством видеотрейлеров и демонстраций для прессы. 2 ноября 2011 года, через неделю после анонса, был выпущен дебютный трейлер. Он рассказан Майклом и изображает открытый мир в сопровождении песни «Ogdens' Nut Gone Flake» английской рок-группы Small Faces . [ 79 ] Пресс-релиз, опубликованный в тот же день, подтвердил, что в игре воссоздан открытый мир Южной Калифорнии и Лос-Анджелеса. [ 80 ] Почти год спустя Game Informer опубликовал обложку Grand Theft Auto V для декабрьского номера 2012 года. [ 18 ] Rockstar намеревалась выпустить второй рекламный трейлер 2 ноября. Однако этим планам помешал ураган «Сэнди» , который отключил электроснабжение нью-йоркского офиса Rockstar. [ 81 ] Трейлер был выпущен 14 ноября; в нем представлены предыстории главных героев и представлена ​​песня « Skeletons американского музыканта Стиви Уандера » . [ 82 ]

Чтобы представить обложку, Rockstar наняла художников на создание фрески на стене в Манхэттене 31 марта 2013 года. [ 83 ] за которым последовал цифровой релиз обложки 2 апреля. [ 84 ] На нем была изображена английская модель Шелби Велиндер, изображающая блондинку, отдыхающую на пляже. [ 85 ] 26 апреля были выпущены три трейлера, каждый из которых посвящен одному из главных героев. Песни « Radio Ga Ga » английской группы Queen , « Hood Gone Love It » американского рэпера Джея Рока и « Are You Sure Hank Done It This Way » американского музыканта Уэйлона Дженнингса используются в трейлерах «Майкла, Франклина и Тревора». соответственно. [ 86 ]

Трейлер, выпущенный 9 июля, содержит первые кадры игрового процесса. Он демонстрирует механику стрельбы и вождения, а также возможность мгновенного переключения между персонажами. [ 87 ] Grand Theft Auto Online была представлена ​​в трейлере, выпущенном 15 августа. В видео были показаны такие действия, как ограбления банков, небольшие грабежи, «традиционные» игровые режимы, покупка недвижимости и езда на велосипеде. [ 88 ] [ 89 ] Последний предстартовый трейлер был выпущен 29 августа и представлял собой телевизионную рекламу. [ 90 ] песня «Sleepwalking» американской группы The Chain Gang 1974 года . В этом трейлере использовалась [ 91 ]

вирусного маркетинга Для продвижения игры использовались стратегии . Посетителям веб-сайта «Программы Эпсилон» — вымышленного религиозного культа во вселенной Grand Theft Auto — была предложена возможность зарегистрироваться в этой группе. После заполнения онлайн-формы членства в правилах и условиях выяснилось, что сайт представлял собой кастинг для пяти человек, которые должны появиться в игре в качестве членов вымышленного культа. [ 92 ] [ 93 ] Официальный веб-сайт Grand Theft Auto V был обновлен 13 августа 2013 года, чтобы показать предварительный просмотр действий и локаций в открытом мире, а также изучение историй главных героев. [ 94 ] Дополнительная информация была опубликована на сайте 24 августа. [ 95 ] 6 сентября, [ 96 ] и 13 сентября. [ 97 ]

Чтобы стимулировать продажи предварительных заказов, Rockstar сотрудничала с несколькими розничными точками, чтобы предоставить специальные версии игры. «Специальное издание» включает в себя уникальный кейс-упаковку, игровую карту и коды разблокировки дополнительного контента в одиночном и многопользовательском режимах. [ 98 ] Издатель в сотрудничестве с Sony выпустил консоль PlayStation 3 на 500 ГБ, которая включает в себя копию игры, 30-дневное пробное членство в сервисе PlayStation Plus и набор Grand Theft Auto V. наушников под брендом [ 99 ] Все предварительные заказы на игру давали покупателю код доступа к внутриигровому самолету Atomic Blimp. [ 98 ] GameStop провел рекламную лотерею с возможностью выиграть реальный спортивный автомобиль Bravado Banshee (игровой аналог Dodge Viper ). Rockstar сотрудничала с таможней Западного побережья при создании автомобиля. [ 100 ]

Издания Grand Theft Auto V [ 101 ]
Features Standard Special Edition Collector's Edition Re-release
Game disc Yes Yes Yes Yes
Access to Atomic Blimp Pre-order only Pre-order only Pre-order only Yes
Steelbook with "V" logo artwork No Yes Yes No
Blueprint map (Los Santos and Blaine County) No Yes Yes No
Special ability boost No Yes Yes No
Stunt plane trials No Yes Yes Yes
Bonus outfits, tattoos, etc. No Yes Yes Yes
Additional weapons No Yes Yes Yes
Security deposit bag No No Yes No
Grand Theft Auto V key No No Yes No
New Era cap No No Yes No
Custom Grand Theft Auto Online characters No No Yes Yes
Unique vehicles and garage property No No Yes Yes
Rockstar Editor No No No Yes

Вскоре после выхода игры было выпущено приложение iFruit для iOS устройств . Он позволял игрокам настраивать транспортные средства, создавать собственные номерные знаки и обучать пса Франклина Чопа новым трюкам, что открывало дополнительные внутриигровые способности. [ 102 ] После запуска некоторые пользователи сообщили о проблемах с подключением к серверам приложения; [ 103 ] эти проблемы были решены в обновлении от 25 сентября 2013 г. [ 104 ] iFruit был выпущен для Android 29 октября. [ 105 ] и для устройств Windows Phone — 19 ноября. [ 106 ] Порт для PlayStation Vita был выпущен 1 апреля 2014 года. [ 107 ] Rockstar прекратила поддержку приложения 12 декабря 2022 года. [ 108 ]

Переиздание

[ редактировать ]

Есть что-то невероятное в том, чтобы бегать по этому миру от первого лица, глядя на руки Тревора, теперь на твои руки и видя татуировки, грязь под его ногтями... А потом по щелчку ты оказываешься от третьего лица и вот твой персонаж снова перед вами — это совершенно другой новый опыт.

Аарон Гарбут, арт-директор Rockstar, IGN, 5 ноября 2014 г. [ 109 ]

Улучшенная версия для ПК, PlayStation 4 и Xbox One отличается увеличенной дальностью прорисовки, более мелкими деталями текстур, более плотным трафиком, улучшенными погодными эффектами, а также новой дикой природой и растительностью. [ 71 ] В него входит более 162 новых песен на игровых радиостанциях. [ 110 ] Игроки могли переносить персонажей и прогресс Grand Theft Auto Online между некоторыми платформами и получать эксклюзивные занятия и внутриигровые скидки на оружие и транспортные средства. [ 71 ] В переиздании представлена ​​новая опция вида от первого лица при ходьбе , которую игроки могут настроить по личным предпочтениям (например, переключив вид на вид от третьего лица при укрытии). [ 111 ] Директор по анимации Роб Нельсон сказал, что вариант от первого лица был предложен во время разработки PlayStation 3 и Xbox 360, но их относительно меньшие банки памяти уже были задействованы, так что добавление новой анимации от первого лица препятствовало бы рендерингу в открытом мире. По словам Нельсона, вид от первого лица потребовал больше усилий при разработке, чем простое изменение положения камеры, из-за необходимости адаптировать бой к другому виду. Оружие было повышено до более высокого разрешения и добавлены новые анимации, включая отдачу, перезарядку и переключение оружия. «Я думаю, что мы создали 3000 анимаций только по оружию», — сказал Нельсон. [ 111 ]

Версия для PlayStation 4 использует сенсорную панель DualShock 4 для навигации по параметрам камеры и динамик для воспроизведения звонков со смартфона. [ 109 ] в то время как контроллера Xbox One «импульсные триггеры» [ 112 ] может грохотать, пока игроки используют транспортные средства. [ 113 ] Версия для ПК включает «Rockstar Editor», редактор повторов, который позволяет игрокам создавать видеоклипы своего игрового процесса. В нем есть «режим режиссера», который позволяет игрокам записывать кадры с различными персонажами, которые говорят и выполняют контекстные действия по своему желанию. Игроки могут настраивать время суток и погоду, а также использовать чит-коды для доступа к большему количеству кинематографических эффектов. Пакет редактирования позволяет игрокам добавлять музыку из саундтрека и партитуры игры, а также получать доступ к различной глубине резкости и эффектам фильтров. Готовые работы можно загружать прямо на YouTube и участвовать в конкурсах Rockstar Games Social Club . [ 114 ] Позже версии для PlayStation 4 и Xbox One получили редактор Rockstar Editor в виде бесплатного обновления, в котором были добавлены различные функции, такие как расширенные библиотеки звуковых эффектов и текстовых стилей, на всех трех платформах. [ 115 ]

Город Лос-Сантос отображается на PlayStation 4 слева и PlayStation 3 справа. Улучшенные эффекты текстур, освещения и расстояния прорисовки видны в версии для PlayStation 4.
версия для Версия игры для PlayStation 4 (слева) отличается большей дальностью прорисовки и текстурами более высокого качества, чем PlayStation 3 (справа).

Арт-директор Аарон Гарбут сказал, что добавление вида от первого лица вдохновило на графическое обновление расширенной версии. [ 109 ] Модернизированные автомобили имеют внутренние эффекты, включая функциональные спидометры , указатели уровня топлива и на приборной панели фонари ручного тормоза . По словам Гарбута, команда добавила новые частицы и световые эффекты, «такие как светлячки ночью в сельской местности или световое загрязнение над Лос-Сантосом ночью». Red Dead Redemption вдохновила команду добавить больше растительности, чтобы «разбить резкие края [и] прямые линии» открытого мира. [ 109 ] Растительность исходной версии была заменена более подробными эквивалентами в улучшенной версии. Модернизированная погодная система позволяет ветвям деревьев и листьям реалистично развеваться на ветру. Команда вручную пропалывала сорняки вдоль заборов и стен и покрывала травой многие территории открытого мира. Затем они уложили на траву листву, камни и мусор. Модернизированная система Ambient Occlusion (SSAO) визуализирует новые частицы, тени и погодные эффекты, такие как объемный туман или неоновые отражения в автомобилях ночью. Загрязнение окружающей среды ночным Лос-Сантосом может рассеяться в плохую погоду. Динамическая система глубины резкости повышает и смягчает изображения, имитируя автофокусировку камеры , а улучшенные шейдеры создают новые цвета кожи и текстур местности. [ 109 ]

Первоначальная разработка версии для ПК началась параллельно с PlayStation 3 и Xbox 360. Разработка для ПК позже уступила место, поскольку акцент сместился на выпуски для консолей, но в конечном итоге возобновился. [ 114 ] [ 116 ] Поскольку команда с самого начала планировала версию для ПК, они заранее приняли технические решения, чтобы облегчить последующую разработку, такие как поддержка 64-битных вычислений и DirectX 11 . Команда художников создала исходные изображения в высоком разрешении, хотя их нужно было сжать на PlayStation 3 и Xbox 360, предвидя, что версии для ПК будут отображать эти ресурсы в несжатом виде. Эти ранние решения также способствовали разработке версий для PlayStation 4 и Xbox One из-за их системной архитектуры, схожей с ПК. Их сходство помогло команде «перейти» к версии для ПК, где они смогли продвинуть визуальные эффекты и технологии дальше, чем раньше. [ 114 ] Команда разработчиков ПК состояла из членов первоначальной команды и специалистов по ПК из других студий Rockstar, которые вывели Grand Theft Auto IV , Max Payne 3 и LA Noire на платформу . Рекомендуемые характеристики ПК основаны на том, что игра работает с собственным разрешением 1080p и частотой 60 кадров в секунду ; команда предложила 60 кадров в секунду в качестве оптимального показателя производительности. Сборка ПК также поддерживает разрешение 4K и неограниченную частоту кадров. Команда решила предоставить игрокам возможность настроить игру в соответствии со спецификациями своей системы. Игроки могут настраивать LOD дистанцию ​​прорисовки , анизотропную фильтрацию , графические эффекты и так далее. Ползунок плотности населения влияет на плотность пешеходов и автомобилей на дорогах. [ 114 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Френч, Майкл (3 октября 2013 г.). «Внутри Rockstar North – Часть 1: Видение» . Развивать . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  2. ^ Френч, Майкл (4 октября 2013 г.). «Внутри Rockstar North – Часть 2: Студия» . Развивать . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  3. ^ Rockstar North (17 сентября 2013 г.). Grand Theft Auto V ( PlayStation 3 и Xbox 360 ) (изд. 1.0). Игры Рокстар . Уровень/область: Кредиты.
  4. ^ Френч, Майкл (5 октября 2013 г.). «Внутри Rockstar North – Часть 3: Технологии» . Развивать . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  5. ^ Дайер, Митч (25 августа 2013 г.). «Grand Theft Auto V стала золотой» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  6. ^ Синклер, Брендан (1 февраля 2013 г.). «Разработка GTA V стоит более 137 миллионов долларов, — говорит аналитик» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  7. ^ Маклафлин, Марти (8 сентября 2013 г.). «Продажи новой версии GTA V составят 1 миллиард фунтов стерлингов» . Шотландец . Джонстон Пресс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  8. ^ Берц, Мэтт (16 ноября 2012 г.). «Вопросы и ответы по Grand Theft Auto V Reader» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г. GTA V использует тот же анимационный движок Natural Motion Euphoria, который использовался в GTA IV, Red Dead Redemption и Max Payne 3.
  9. ^ Морган, Томас (17 сентября 2013 г.). «Вбрасывание: Grand Theft Auto 5» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бернштейн, Джозеф (13 августа 2013 г.). « «Выше всего, что мы делали раньше»: построение мира «Grand Theft Auto V» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гиффорд, Кевин (14 ноября 2012 г.). «Сценарист GTA 5 объясняет решение о разработке игры для консолей текущего поколения» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  12. ^ Филипс, Том (2 июля 2013 г.). «Rockstar подтверждает, что Grand Theft Auto 5 поставляется на двух дисках Xbox 360, требует обязательной установки и не только» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  13. ^ Джейн, Джереми; Хейвальд, Джастин (14 апреля 2015 г.). «Распаковка диска GTA 5 PC 7» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  14. ^ Скаллион, Крис (2 июля 2013 г.). «GTA V: «Незначительная разница между версиями для 360 и PS3» » . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал (2 января 2014 г.). «Аарон Гарбут из Rockstar North о создании Grand Theft Auto V — нашей игры 2013 года» . Край . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
  16. ^ Шрайер, Джейсон (2 ноября 2011 г.). «Grand Theft Auto V возвращается в Сан-Андреас» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (13 сентября 2013 г.). «Grand Theft Auto 5 – внутри творческого процесса с Дэном Хаузером» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Берц, Мэтт (декабрь 2012 г.). «Иди по-крупному или иди домой». Игровой информер . № 236. США: GameStop. стр. 72–95.
  19. ^ Хилл, Мэтт (7 сентября 2013 г.). «Grand Theft Auto V: познакомьтесь с Дэном Хаузером, архитектором игрового феномена» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  20. ^ Френч, Майкл (7 октября 2013 г.). «Внутри Rockstar North – Часть 4: Искусство» . Развивать . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  21. ^ Стюарт, Кейт (17 сентября 2013 г.). «Grand Theft Auto 5: Дэн Хаузер из Rockstar о Лос-Сантосе и будущем» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Свит, Сэм (20 сентября 2013 г.). «Бездействие в Лос-Сантосе: LA Fantasy из Grand Theft Auto V» . Житель Нью-Йорка . Предварительные публикации . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  23. ^ Робинсон, Энди (3 ноября 2011 г.). «GTA 5: Los Santos признана «самой амбициозной игрой Rockstar за всю историю» » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хусейн, Тамур (8 ноября 2012 г.). «Мир GTA V больше, чем Red Dead Redemption, San Andreas и GTA 4 вместе взятые » . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  25. ^ R* Q (12 июля 2012 г.). «Спросили и ответили: Max Payne 3 и Grand Theft Auto V» . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Кейт (12 ноября 2012 г.). «Предварительный просмотр Grand Theft Auto V: история изнутри» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Симмонс, Алекс (13 ноября 2012 г.). «Невидимый вдохновитель Grand Theft Auto 5» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  28. ^ Кресенте, Брайан (12 сентября 2013 г.). «Дэн Хаузер о Grand Theft Auto 5, метафизике и силе трёх» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  29. ^ Стюарт, Кейт (4 ноября 2011 г.). «GTA V: Rockstar обещает «смелое новое направление» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  30. ^ Макиннис, Шон (15 августа 2013 г.). «Босс Rockstar North в GTA Online, почему, наконец, пришло время» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  31. ^ Суэллентроп, Крис (9 ноября 2012 г.). «Американа в самом преступном ее проявлении — вопросы и ответы: Дэн Хаузер из Rockstar о Grand Theft Auto V» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  32. ^ Берц, Мэтт (23 ноября 2012 г.). «10 лучших миссий Grand Theft Auto всех времен» . Игровой информер . ГеймСтоп. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  33. ^ Миллер, Грег (16 ноября 2012 г.). «GTA V: ответы на животрепещущие вопросы» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Молина, Бретт (9 октября 2013 г.). «Интервью: актерам Grand Theft Auto V преступность платит» . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  35. ^ «GTA 5: Как Тревор стал Тревором, как можно играть в игры со спортсменами — Up at Noon» . ИГН . Зифф Дэвис. 14 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 16 января 2014 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Бернштейн, Джозеф (30 сентября 2013 г.). «Интервью со Стивеном Оггом, голосом Тревора из GTA V» . БаззФид . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 16 января 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Туффклуб (17 декабря 2013 г.). «Тревор из GTA V беседует с TSA: эксклюзивное интервью со Стивеном Оггом» . Шестая ось . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  38. ^ Кресенте, Брайан (16 сентября 2013 г.). «Дэн Хаузер об актуальности и будущем Grand Theft Auto 5» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  39. ^ Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (16 июля 2013 г.). «GTA 5 «намного быстрее», чем GTA 4, персонажи не будут «делать сумасшедшие вещи без причины» » . Официальный журнал Xbox . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  40. ^ Робинсон, Энди (11 июля 2013 г.). «GTA 5 часов: Rockstar раскрывает новую информацию в нашем специальном интервью» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  41. ^ Рейли, Люк (3 сентября 2013 г.). «Первое в мире практическое знакомство с Grand Theft Auto V» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Рейли, Люк (5 сентября 2013 г.). «Grand Theft Auto V: Сумма всех аналогов» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Берц, Мэтт (9 июля 2013 г.). «Grand Theft Auto V: Вопросы и ответы: Оружейный бой» . Игровой информер . ГеймСтоп. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  44. ^ Робинсон, Энди (12 ноября 2012 г.). «GTA V представит музыкальное сопровождение для миссий» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Корриа, Алекса Рэй (3 октября 2013 г.). «Случайное совершенство звукового ландшафта GTA 5» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Штутц, Колин (26 октября 2013 г.). «Руководитель Rockstar Music о «Grand Theft Auto V»: мы превзошли все, что было раньше (аудио)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Хэтчмен, Джонатан (26 ноября 2013 г.). «Знай счет: музыка из Grand Theft Auto V» . Столкновение . Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  48. ^ R* Q (31 августа 2013 г.). «Интервью и подробности о саундтреке GTAV… Плюс «Sleepwalking» группы The Chain Gang 1974 года из официального трейлера» . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Шамун, Эван (28 августа 2013 г.). «Внутри саундтрека к Grand Theft Auto V» . Роллинг Стоун . Ян Веннер . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  50. ^ Р* Л (15 апреля 2015 г.). «Самостоятельное радио: создание собственной радиостанции в GTAV на ПК» . Новостная лента Rockstar . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  51. ^ Робинсон, Энди (2 сентября 2009 г.). «Новости: Take-Two об ​​анонсе GTA V» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  52. ^ Священник Симон (16 ноября 2009 г.). «Хаузер: Сначала город, затем персонажи для GTA V, вероятно, сценарий на 1000 страниц» . Стратегический информер. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  53. ^ Кендалл, Найджел (13 ноября 2009 г.). «Движущая сила Grand Theft Auto» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
  54. ^ Ингхэм, Тим (27 июля 2010 г.). «Новости: Rockstar нанимает сотрудников для GTA 5?» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  55. ^ Иван, Том (21 июня 2011 г.). «Выпуск GTA V 2012 «вполне вероятен» – источник» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  56. ^ «Rockstar анонсирует GTA V» . ГеймСпот . CBS Интерактив. 25 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  57. ^ Иван, Том (26 октября 2011 г.). «Открытие GTA V привело к росту акций Take-Two» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  58. ^ Video Game Awards (13 декабря 2011 г.). «Все победители VGA прошлых лет» . Шип . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  59. ^ Пул, Стивен (9 марта 2012 г.). «Бах-бах, ты мертв: как Grand Theft Auto украла гром Голливуда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  60. ^ Тердиман, Дэниел (17 апреля 2012 г.). «Как Grand Theft Auto изменила видеоигры (и мир)» . CNET . УГО Сети . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  61. ^ Джордж, Ричард (27 октября 2012 г.). «GTA V выйдет весной 2013 года» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  62. ^ Батлер, Том (30 октября 2012 г.). «Весенний выпуск Grand Theft Auto V подтвержден британским розничным продавцом» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  63. ^ Уолтон, Марк (30 октября 2012 г.). «GTA V выйдет весной 2013 года» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  64. ^ Кармали, Люк (31 января 2013 г.). «Grand Theft Auto V получит дату выхода в сентябре» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  65. ^ Фарохманеш, Меган (26 августа 2013 г.). «Послушайте предположительно слитый в сеть саундтрек к Grand Theft Auto 5» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  66. ^ Дайер, Митч (23 августа 2013 г.). «Утечка саундтрека Grand Theft Auto V во время предварительной загрузки PS3» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  67. ^ Шуман, Сид (24 августа 2013 г.). «Обновление Grand Theft Auto V» . Блог PlayStation . Плейстейшен и Сони . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  68. ^ Джексон, Майк (26 августа 2013 г.). «Новости: Sony приносит извинения за утечки информации о GTA V и отменяет цифровой предзаказ в ЕС» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  69. ^ R* Q (23 августа 2013 г.). «Обновление официального сайта GTAV: эксклюзивные загородные клубы, местные ремесленники, спокойствие и хорошее самочувствие…» Rockstar Games. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г. К сожалению, как многие из вас, возможно, уже знают, некоторые люди, загрузившие цифровой предварительный заказ на Grand Theft Auto V через PlayStation Store в Европе, смогли получить доступ к определенным ресурсам GTAV, что привело к утечке информации и медиафайлов из игры, появившихся в сети [. ..] Как вы понимаете, мы глубоко разочарованы утечками и спойлерами, распространяемыми перед запуском игры.
  70. ^ Джексон, Майк (16 июля 2013 г.). «GTA 5: новые подробности, дата выхода в Японии подтверждена» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Саркар, Самит (9 июня 2014 г.). «Grand Theft Auto 5 выйдет этой осенью на ПК, Xbox One и PS4» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Перейра, Крис (15 сентября 2014 г.). «По мнению Rockstar, выпуск GTA 5 на ПК задерживается из-за того, что нужно больше времени, чтобы сделать его как можно более «удивительным» . » ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Макуч, Эдди; Кроссли, Роб (13 января 2015 г.). «Дата выхода GTA 5 на ПК снова отложена, появились первые скриншоты» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Кроссли, Роб (24 февраля 2015 г.). «Дата выхода GTA 5 на ПК снова отложена» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Макуч, Эдди (12 июня 2020 г.). «GTA 5 подтверждена для PS5 и Xbox Series X в 2021 году» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  76. ^ Робинсон, Энди (18 мая 2021 г.). «Rockstar подтверждает выпуск GTA V для PS5/Xbox Series X|S в ноябре» . Хроника видеоигр . 1981 Media Ltd. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  77. ^ Скаллион, Крис (9 сентября 2021 г.). «Выпуск GTA V следующего поколения отложен до марта 2022 года» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  78. ^ Баркер, Сэмми (4 февраля 2022 г.). «PS5 GTA 5 официально выйдет 15 марта с трассировкой лучей и многим другим» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  79. ^ Стюарт, Кейт (2 ноября 2011 г.). «Трейлер GTA 5: Rockstar раскрывает свою голливудскую мечту» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  80. ^ Робинсон, Энди (3 ноября 2011 г.). «GTA 5: Los Santos признана «самой амбициозной игрой Rockstar за всю историю» » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  81. ^ Тотило, Стивен (2 ноября 2011 г.). «Ураган «Сэнди» задерживает второй трейлер GTA V» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  82. ^ Филлипс, Том (14 ноября 2012 г.). «Новый трейлер Grand Theft Auto 5 демонстрирует главных героев» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  83. ^ Шрайер, Джейсон (1 апреля 2013 г.). «Новая фреска может раскрыть обложку Grand Theft Auto V» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  84. ^ Р* Й (2 апреля 2013 г.). «Официальная обложка Grand Theft Auto V» . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  85. ^ Кармали, Люк (2 декабря 2013 г.). «GTA 5: Линдси Лохан предположительно готова подать в суд на Rockstar» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  86. ^ Линч, Кейси (26 апреля 2013 г.). «IGN Live Event: трейлеры персонажей GTA 5» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  87. ^ Стюарт, Кейт (9 июля 2013 г.). «Grand Theft Auto 5 — выпущен трейлер геймплея» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  88. ^ Макиннис, Шон (16 августа 2013 г.). «Почему Grand Theft Auto Online настолько безумен, что работает» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  89. ^ Докинз, Дэниел (15 августа 2013 г.). «Первый взгляд на GTA Online: постоянный онлайн-мир Rockstar — самый амбициозный проект за последние годы» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  90. ^ Като, Мэтью (29 августа 2013 г.). «Представлен новый трейлер Grand Theft Auto V» . Игровой информер . ГеймСтоп. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  91. ^ R* Q (30 августа 2013 г.). «Интервью и подробности о саундтреке GTAV… Плюс «Sleepwalking» группы The Chain Gang 1974 года из официального трейлера» . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  92. ^ «Кастинг Grand Theft Auto 5 дает возможность появиться в игре» . ВГ247 . 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  93. ^ Прескотт, Шон (30 апреля 2013 г.). «Новости: Grand Theft Auto 5: Rockstar объявляет кастинг для членов культа Лос-Сантоса» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  94. ^ R* Q (13 августа 2013 г.). «Обновление официального сайта Grand Theft Auto V: посетите Лос-Сантос и округ Блейн» . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  95. ^ R* Q (24 августа 2013 г.). «Обновление официального сайта GTAV: эксклюзивные загородные клубы, местные ремесленники, спокойствие и здоровье…» Rockstar Games. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  96. ^ R* Q (6 сентября 2013 г.). «Обновление официального сайта GTAV: безопасность, фитнес и развлечения» . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  97. ^ R* Q (13 сентября 2013 г.). «Обновление официального сайта GTAV: полный рассказ о путешествиях посетителей, функции Social Club, видео о моем округе Блейн и многое другое» . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б Уин-Пул, Лесли (23 мая 2013 г.). «Коллекционное издание Grand Theft Auto 5 включает в себя настоящую сумку для денег и кепку» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  99. ^ Маккензи, Кристал (10 июня 2013 г.). «Набор Grand Theft Auto V для PS3, специальная гарнитура Pulse Elite и собственный аудиорежим» . Блог PlayStation . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  100. ^ R* Q (3 сентября 2013 г.). «Rockstar и таможня Западного побережья представляют GTAV Bravado Banshee 2013» . Игры Рокстар. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  101. ^ Кроссли, Роб (23 мая 2013 г.). «Специальные выпуски GTA V включают в себя молот ближнего боя и усиление способностей» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  102. ^ Брамвелл, Том (16 сентября 2013 г.). «Тренируйте свою собаку и настраивайте машины в сопутствующем приложении GTA5» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  103. ^ Хусейн, Тамур (18 сентября 2013 г.). «Rockstar работает над решением проблем Social Club и iFruit» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  104. ^ Джексон, Майк (26 сентября 2013 г.). «Обновление приложения GTA V iFruit решает проблемы с подключением» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  105. ^ Дредж, Стюарт (29 октября 2013 г.). «Приложение-компаньон GTA 5 iFruit наконец-то доступно для Android» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  106. ^ Стро, Майкл (19 ноября 2013 г.). «Приложение-компаньон Grand Theft Auto iFruit теперь доступно для Windows Phone» . Окна . Майкрософт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  107. ^ Филлипс, Том (2 апреля 2014 г.). «Приложение Grand Theft Auto 5 iFruit теперь на PlayStation Vita» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  108. ^ «Grand Theft Auto: закрытие приложения iFruit» . Игры Рокстар . 12 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д и Рейли, Люк (5 ноября 2014 г.). «Grand Theft Auto 5: Преодолев разрыв между поколениями» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  110. ^ «Grand Theft Auto V раскрывает расширенные списки треков радиостанций для перезапуска игры» . Pitchfork.com . 17 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Крупа, Дэниел (4 ноября 2014 г.). «Grand Theft Auto 5: Новый взгляд» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  112. ^ «Беспроводной контроллер Xbox One» . Xbox . Майкрософт . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  113. ^ Стэплтон, Дэн (17 ноября 2014 г.). «Обзор GTA 5 для PlayStation 4 и Xbox One продолжается» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Сэмюэл (11 апреля 2015 г.). «Rockstar говорит о 4K, производительности ПК и многом другом» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  115. ^ «Обновления редактора Rockstar: в сентябре появятся на PS4 и Xbox One с новыми функциями» . Новостная лента Rockstar . Игры Рокстар. 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  116. ^ Докинз, Дэн (17 января 2014 г.). «Журнал ошибок GTA 5 содержит версию для ПК и эффекты DirectX 11 для ПК-геймеров» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb6e2eb789f962ce0d54a9f1d233087__1722777120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/87/efb6e2eb789f962ce0d54a9f1d233087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development of Grand Theft Auto V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)