Grand Theft Auto Клон
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
Клон Grand Theft Auto с (часто сокращается до GTA clone ) принадлежит к поджанру видеоигр открытым миром приключенческих , характеризующихся сходством с Grand Theft Auto серией как по игровому процессу, так и по общему дизайну. В таких играх с открытым миром игроки могут находить и использовать различные транспортные средства и оружие, свободно перемещаясь по открытому миру. Целью клонов Grand Theft Auto является выполнение последовательности основных миссий, включающих вождение и стрельбу, но часто побочные миссии и мини-игры добавляются для повышения ценности повторного прохождения . Сюжетные линии игр этого поджанра обычно содержат сильные темы преступности, насилия и других противоречивых элементов, таких как наркотики и откровенно сексуальный контент.
Этот поджанр берет свое начало в приключенческих играх с открытым миром, популяризированных в Европе (и особенно в Великобритании ) на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Выпуск Grand Theft Auto (1997) ознаменовал крупный коммерческий успех открытого игрового дизайна в Северной Америке и показал более востребованную на рынке криминальную тему, но именно популярность ее 3D-сиквела Grand Theft Auto III в 2001 году привела к широкое распространение более конкретного набора игровых соглашений, соответствующих поджанру. В этот поджанр теперь входит множество игр от разных разработчиков со всего мира, в которых игрок может управлять широким спектром транспортных средств и оружия. Этот поджанр развился с более высоким уровнем детализации окружающей среды и более реалистичным поведением.
Поскольку использование термина « клон » часто имеет негативный оттенок и может рассматриваться как спорное, рецензенты придумали другие названия для этого поджанра. Подобная терминология для других жанров, таких как « Donkey Kong -type » и « Doom clone », уступила место более нейтральному языку. Однако такие названия, как « игра-песочница », применяются к более широкому спектру игр, которые не имеют общих ключевых особенностей серии Grand Theft Auto .
Определение [ править ]
Клон Grand Theft Auto — видеоигра , относящаяся к жанру , популяризированному игрой 2001 года Grand Theft Auto III . [1] где игрокам предоставляется возможность управлять любым транспортным средством или стрелять из любого оружия во время исследования открытого мира . [2] Эти игры иногда рассматриваются как 3D- приключенческие игры . [3] или шутер от третьего лица . [4] Они известны тем, что часто затрагивают сильные насильственные или криминальные темы. [5] хотя такие исключения, как The Simpsons: Hit & Run и American McGee Presents: Scrapland, скопировали игровой процесс и структуру с рейтингом для подростков . [6] Игра Lego City Undercover была выпущена в том же году, что и GTA V , и вызвала аналогичные сравнения, хотя в целом положительные, и получила рейтинг E10. [7]
Другая терминология [ править ]
Назвать игру « клоном Grand Theft Auto » иногда считается несправедливым или оскорбительным. [8] Это связано с тем, что рецензенты иногда используют этот термин, чтобы предположить, что «клон» — это простая имитация, которая обычно встречается в индустрии видеоигр , созданная с единственной целью — извлечь выгоду из успеха серии Grand Theft Auto . [9] Однако этот термин также можно использовать как нейтральное описание игры. [10] который может варьироваться от хорошего до плохого. [11] Рецензенты использовали « клон Grand Theft Auto » для описания игр, которые основаны на своих собственных достоинствах. [12] и не обязательно отвергать весь класс игр как простые подражатели. [13]
Игры этого типа иногда определяют под более широкой терминологией «игры с открытым миром» или «игры-песочницы». [2] но многие игры, предшествовавшие Grand Theft Auto III , такие как Metroid 1986 года, также называются играми с открытым миром. [14] таким играм, как Grand Theft Auto III и Body Harvest . Как ни противоречиво, но приписывают изобретение этого жанра более десяти лет спустя [15] [16] Кроме того, рецензенты заявили, что этот жанр не включает в себя все игры со свободно исследуемым миром и что этот жанр гораздо более специфичен, что исключает свободно распространяемые игры Spider-Man 2 и The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. из этого класса игр . [5] Терминология непоследовательна, иногда она включает любую игру с открытым дизайном уровней. [14] в других случаях основное внимание уделяется конкретному жанру, созданному на рубеже веков. [17]
Не имея четких классификаций для описания жанра, популяризированного Grand Theft Auto , рецензенты придумали для этого жанра ряд альтернативных названий. Некоторые рецензенты сосредоточили внимание на широко распространенных криминальных темах и зрелом содержании в этом жанре, используя такую терминологию, как «криминальные игры», «криминальные экшн-игры», [18] и то, что CNN назвал « жанром гангста ». [19] Другие журналисты подчеркнули игровой процесс, назвав этот жанр «приключенческими играми с бесплатным роумингом». [20] «игры в вождение и стрельбу», [21] и «гибриды движущего действия». [22]
Дизайн игры [ править ]
Вождение и стрельба [ править ]
Клоны Grand Theft Auto предлагают игрокам возможность угонять и управлять несколькими транспортными средствами. [23] [24] В игры включены все виды транспортных средств, такие как автомобили, мотоциклы, вертолеты, лодки, самолеты и военная техника. [5] Рецензенты сравнили эти игры по количеству предлагаемых транспортных средств: чем больше выбор, тем лучше отзывы. [5] Игроки также могут использовать транспортные средства в качестве оружия, либо наезжая на врагов, либо повреждая транспортное средство до тех пор, пока оно не взорвется. [17] Некоторые игры позволяют транспортным средствам выполнять трюки. [5] Таким образом, игры этого жанра включают в себя элементы симуляторов вождения . [25] Некоторые игры даже позволяют игрокам настраивать свои автомобили. [26]
Игроки могут участвовать в бою, используя разнообразное оружие в зависимости от сеттинга игры, например огнестрельное оружие , взрывчатку ближнего боя , оружие или даже преувеличенное вымышленное оружие (например, лазерное оружие или ручной миниган ). [5] Таким образом, несколько рецензентов заявили, что игры этого жанра частично представляют собой шутеры от третьего лица . [4] Игроки могут найти оружие, разбросанное по всему игровому миру, а также купить его в магазинах или забрать его у мертвых врагов. [2] Игрок может атаковать практически любого человека в игровом мире. Во многих играх чрезмерное агрессивное поведение вызывает реакцию со стороны полиции, с которой игрок затем может сражаться или уклоняться. [27] Игроки также должны следить за своим здоровьем и боеприпасами, чтобы добиться успеха в бою. [17]
В этих играх использовались различные механизмы прицеливания, такие как прицеливание свободным взглядом или кнопка «фиксации». [28] Некоторые игры подверглись критике за сложное или обременительное управление стрельбой. [23] [28] и поэтому дизайнеры видеоигр попытались усовершенствовать управление прицеливанием и стрельбой в этих играх. [5]
Открытый мир и миссии [ править ]
Клоны Grand Theft Auto позволяют игрокам свободно исследовать игровой мир, [5] Обычно это масштаб целого города. основан В некоторых играх дизайн уровней на реальных городах, таких как Лондон , Нью-Йорк и Лос-Анджелес . [5] Игроки обычно могут перемещаться на автомобиле или пешком. [29] [30] В некоторых играх больший упор делается на прыжки, лазание, [5] и даже плавание. [31] Исследование мира необходимо не только для выполнения задач, но и для получения ценных предметов, оружия и транспортных средств. Разные части игрового мира могут контролироваться разными вражескими фракциями, которые будут пытаться остановить игрока разными способами. [17] Более поздние игры этого жанра позволяют игрокам приобретать собственную территорию. [8] [32] Свобода навигации по огромному игровому миру может ошеломить или сбить с толку новых игроков. [17] Для решения этой проблемы геймдизайнеры придумали множество навигационных средств. Функция мини-карты является общей, [33] в то время как Saints Row и Grand Theft Auto IV заходят так далеко, что предлагают услугу GPS . [25] Игры без этих инструментов навигации иногда критикуют как запутанные. [5]
Свобода исследования игрока может быть ограничена до тех пор, пока он не выполнит определенные задачи и не продвинет игровой сюжет. [17] Игроки должны посетить определенные локации и выполнить определенные миссии, чтобы выиграть игру. [34] такие как гонки, слежка, курьерство, грабежи, [30] воровство, [23] стрельба, убийства и вождение к определенным контрольно-пропускным пунктам. [35] Может быть несколько способов выполнения этих миссий, поскольку игровая среда спроектирована таким образом, чтобы облегчить использование ярлыков, экспериментирование и творческие способы убийства врагов. [17] Завершение основной миссии откроет дальнейшие миссии и продвинет сюжетную линию. [8] и если игрок провалит миссию, он сможет возобновить игру с того места, где она была до начала миссии. [23] Кроме того, эти игры обычно предлагают дополнительные побочные миссии, которые позволяют игрокам получать другие награды. игры Эти побочные миссии повышают ценность повторного прохождения . [17] Эти игры также известны тем, что включены многочисленные мини-игры . в игровой мир [36] например, кольцевые гонки. [26] В конечном счете, это позволяет игроку следовать или игнорировать сюжетную линию игры по своему усмотрению. [24]
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Приключенческие 3D-игры с открытым миром существовали задолго до выпуска любой подобной игры от шотландского разработчика DMA Design . [37] Mercenary (1985) называют главным предшественником серии Grand Theft Auto , поскольку в ней был открытый мир, который игрок мог свободно исследовать. [14] Turbo Esprit , первая гоночная игра со свободным роумингом. [38] представляет собой исследуемый город с движением транспорта, пешеходами и работающими светофорами и считается, что он оказал большое влияние на серию Grand Theft Auto . [39] [40] [41] The Terminator , выпущенная в 1991 году, представляла собой игру свободной формы с открытым миром, действие которой разворачивалось в современном городе, простирающемся на многие мили, и включало возможность стрелять по мирным жителям и угонять автомобили. Эта игра также была одной из первых игр, разработанных в Америке, в которых использовались эти элементы. [42]
Hunter (1991) описывается как первая игра-песочница с полностью трехмерной графикой от третьего лица, что делает ее важным предшественником серии Grand Theft Auto . [43] Игра представляла собой большой открытый мир, в котором было множество возможностей для выполнения различных миссий. [43] Персонаж мог путешествовать пешком или угонять различные транспортные средства, такие как автомобили, танки или даже велосипеды, лодки, вертолеты и суда на воздушной подушке. [43] Более того, «Хантер» также имел множество уникальных функций, таких как дневное и ночное освещение, моделирование топлива, бортовой журнал, блоки воздушного наблюдения, танковые ловушки, наземные мины, ракетные батареи с компьютерным управлением и трассирующие пушки. [44] Также можно было покататься на велосипеде, поплавать, заняться виндсерфингом или даже совершить прыжок с парашютом с вертолета. [43] [44]
DMA Design начала заниматься дизайном игр с открытым миром с первой Grand Theft Auto . [15] что позволяло игрокам управлять различными автомобилями и стрелять из различного оружия в рамках структуры, основанной на миссиях. [45] В отличие от более поздних игр серии, а также от многих более ранних игр, первые две игры GTA были 2D, в которых использовалась перспектива сверху вниз . В 1998 году DMA перенесла многие из этих концепций дизайна в трехмерный мир с помощью Body Harvest , игры для Nintendo 64, разработанной DMA Design . [15] В этой игре представлен открытый мир с нелинейными миссиями и побочными квестами, а также возможность управлять и управлять различными транспортными средствами. [15] Таким образом, задним числом она получила название «GTA в космосе» (несмотря на то, что большая часть игры происходит в различных условиях на Земле). [15] и ему приписывают создание Grand Theft Auto III . [46] Дэн Хаузер также отметил, что 3D- игры Mario и Zelda для Nintendo 64 оказали большое влияние. [47]
В 1999 году Midtown Madness выпустила компания Angel Studios . Эта гоночная игра была трехмерной и представляла собой открытый мир в городской среде, такой как Grand Theft Auto . Однако это не была игра-песочница, поскольку игрок мог выбрать только один из заранее определенных режимов игры. Путешествовать пешком или менять машину во время игры было невозможно. Rockstar Games обратилась к Angel Studios с долгосрочным партнерством в 1999 году, в результате которого была создана серия видеоигр Midnight Club (еще одна гоночная 3D-игра с открытым миром) и Smuggler's Run . В ноябре 2000 года, почти за год до Grand Theft Auto III , Driver 2 от Reflections вышла разворачивается в открытом трехмерном мире в городской среде с возможностью передвигаться пешком и управлять другими транспортными средствами. . Действие игры Driver 2 Многие аспекты того, что позже станет известно как клон Grand Theft Auto , хотя насилие ограничивалось кат-сценами.
Grand Theft Auto III взяла основу игрового процесса первых двух игр Grand Theft Auto и расширила ее до трехмерного мира. [48] и предлагал беспрецедентное разнообразие мини-игр и побочных миссий. [36] Название имело гораздо больший коммерческий успех, чем его прямые предшественники. [15] и его влияние было глубоким. [48] Таким образом, Grand Theft Auto III приписывают популяризацию этого жанра. [15] не говоря уже о том, чтобы изобрести его. [16] Его выпуск иногда рассматривают как революционное событие в истории видеоигр , во многом похожее на выпуск Doom почти десятилетием ранее. [49] GamePro назвал ее самой важной игрой всех времен и заявил, что каждый жанр был вынужден переосмыслить свой традиционный дизайн уровней . [50] IGN также назвал ее одной из десяти самых влиятельных игр всех времен. [36] Последующие игры, которые следуют этой формуле вождения и стрельбы на свободном уровне, были названы клонами Grand Theft Auto . [51]
Другие критики, однако, сравнили Grand Theft Auto III с The Legend of Zelda и Metroid . [14] а также Shenmue в частности, [52] [53] [54] [55] и отметил, как GTA III объединила элементы из предыдущих игр и объединила их в новый захватывающий опыт. Например, радиостанции ранее были реализованы в таких играх, как Sega's Out Run (1986). [56] и Maxis от SimCopter (1996), миссии с открытым финалом, основанные на управлении такси в песочнице, легли в основу игры Crazy Taxi от Sega (1999), [57] возможность убивать неигровых персонажей восходит к ролевым играм, таким как Hydlide II (1985), [58] и Последнее фантастическое приключение (1991), [59] а то, как игроки наезжают на пешеходов и их преследует полиция, сравнивают с Pac-Man (1980). [60]
Новейшая история [ править ]
Одной из первых игр, которую можно было сравнить с вторжением Grand Theft Auto в мир 3D-видеоигр, была Mafia . Его разработка в то же время и выпуск год спустя, в 2002 году, привели к тому, что несколько обзорных веб-сайтов провели сравнения, в частности, сравнивая город с открытым миром и вождение. [61] Эти сравнения были в основном положительными: Game Informer написал: «Это очень похоже на GTA III . Потрясающе!» и «Нет ничего постыдного в том, чтобы взять проверенную формулу игрового процесса и немного изменить ее» в обзоре. [62]
Позже в том же году Rockstar North завершила разработку Grand Theft Auto: Vice City , которая расширила концепцию открытого мира, позволив игрокам исследовать интерьеры более чем шестидесяти зданий. [32] В игре присутствовал расширенный саундтрек и озвучка нескольких голливудских актеров, в том числе Рэя Лиотты . Это установило новый стандарт для жанра, сделав талант студии необходимым условием успеха. [63] В том же году на поле вышли и другие разработчики игр, выпустившие такие релизы, как The Getaway . [5] В фильме «Симпсоны: Hit & Run» 2003 года эта концепция была применена к мультяшному миру. [5] в то время как True Crime: Streets of LA перевернула формулу Grand Theft Auto , поставив игрока в роль полицейского. [64] Некоторые рецензенты начали предупреждать родителей о растущем количестве игр этого жанра из-за жестоких тем, предназначенных для взрослой аудитории. [63]
В конечном итоге конкурирующие разработчики не смогли сравниться с серией Grand Theft Auto . [5] Rockstar North выпустила Grand Theft Auto: San Andreas в 2004 году, в которой был представлен открытый мир в масштабе трех разных городов. [32] Игра также позволяла игрокам настраивать персонажа и транспортные средства, а также соревноваться за территорию, сражаясь с конкурирующими бандами. [32] Продолжающийся успех серии Grand Theft Auto привел к появлению успешных побочных продуктов, в том числе Grand Theft Auto: Liberty City Stories в 2005 году, Grand Theft Auto: Vice City Stories в 2006 году и 2D Grand Theft Auto Advance для Game Boy Advance. портативного игровая консоль . [32] Анализ рынка, проведенный в начале 2006 года, показал, что новые игры этого жанра будут иметь большую сложность, чем новые шутеры от первого лица или гоночные игры , и отметил, что общий доход этого жанра снижается в периоды отсутствия новой игры Grand Theft Auto . [18] К 2006 году разработчики производили меньше игр в этой области, примерно вдвое меньше, чем в 2005 году. [19] Клоны Grand Theft Auto для мобильных телефонов также были выпущены рядом разработчиков, в первую очередь из Gameloft Gangstar серии , первой из которых была Gangstar: Crime City в 2006 году. [65] [66]
С появлением седьмого поколения игровых консолей первые клоны Grand Theft Auto были выпущены «следующего поколения» . в 2006 году просили многие фанаты. [5] Crackdown привлек внимание тем, что был создан Дэвидом Джонсом , разработчиком оригинальной Grand Theft Auto . [19] [67] и включал возможность развивать сверхспособности персонажа игрока в полуфутуристической обстановке. [5] Тем временем The Godfather: The Game и Scarface: The World Is Yours вышли на рынок в 2006 году и попытались применить формулу Grand Theft Auto к популярным кинофраншизам . [32] Тем не менее, рецензенты продолжали сравнивать эти игры со стандартами, установленными серией Grand Theft Auto . [5] Grand Theft Auto IV была выпущена в апреле 2008 года и отличалась большой детализированной средой, переопределяющей игровой процесс. [68] и даже внедрил систему GPS-навигации, которую можно увидеть в Сент-Роу . [25] Игра побила множество рекордов продаж, в том числе рекорд самой быстро продаваемой игры за первые 24 часа. [69] С момента своего создания этот жанр развивался и включал в себя более обширные декорации, больше миссий и более широкий спектр транспортных средств. [15] В 2010 году Rockstar Games опубликовала Red Dead Redemption тематическую игру с открытым миром , западную . [70] Позже в том же году была выпущена вторая часть серии Mafia , Mafia II несколько раз сравнивали с Grand Theft Auto . , которую также [71] В день выхода Grand Theft Auto V , 17 сентября 2013 года, Volition выпустила бесплатный загружаемый пакет контента для Saints Row IV под названием «GATV», намеренно воспроизводя сходство в сокращенных названиях для продвижения своей игры из-за возникшей путаницы. в различных социальных сетях. [72] Медиа- франшиза Assassin's Creed , хотя и сосредоточена на исторических заговорах, основанных на сильно вымышленном многовековом соперничестве между Орденом Ассасинов и рыцарями-тамплиерами , также сопровождается сравнениями Grand Theft Auto с сиквелом Assassin's Creed Syndicate 2015 года , чья сфера действия Механику бандитских войн сравнивали с аналогичной особенностью игрового процесса в San Andreas . [73]
Вариации формулы Grand Theft Auto также применялись к играм, предназначенным для детей и более молодой аудитории, в первую очередь к Lego City Undercover , впервые выпущенному в 2013 году для Wii U с обновленной версией для Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox. Один выпущен в 2017 году. [74] Как и в играх True Crime и более поздних играх Sleeping Dogs , в игре поменялись роли: игрок берет на себя роль полицейского, обеспечивающего соблюдение закона, а не преступника, хотя в некоторых случаях от игрока требуется совершать преступные действия. случаях с целью внедрения в преступные группировки. [75] [76] Другим менее известным примером является с открытым миром для Wii спортивная игра Go Vacation 2011 года , описанная обозревателем IGN Одри Дрейк как Wii Sports Resort и Grand Theft Auto , в которой игроки могут свободно перемещаться по четырем различным курортам на различных транспортных средствах. [77]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Источники, упоминающие о Grand Theft Auto, включают: популяризации или изобретении жанра в
я. Репараз, Микель (27 марта 2007 г.). «Битва клонов GTA» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 июля 2008 г. ;
ii. Чифальди, Фрэнк (21 февраля 2006 г.). «Аналитики: жанр шутеров от первого лица «самый привлекательный» для издателей» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 21 августа 2008 г. ;
iii. «Охота на пиратов Grand Theft Auto» . Новости BBC . 21 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 26 августа 2008 г. - ^ Перейти обратно: а б с Брамвелл, Том (27 марта 2007 г.). «Вопросы и ответы сообщества Crackdown» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Источники, которые называют игры, подобные Theft Auto Grand , приключенческими играми, включают:
я. Паркин, Джонатан (18 апреля 2006 г.). «Обзор: 3D-экшен The Godfather» . Мир персональных компьютеров . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г.
ii. Стив Тилли (1 апреля 2007 г.). «Wii 'Godfather' только для новичков» . КАНОЭ . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 25 июля 2008 г.{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) ;
iii. Бишоп, Сэм (16 мая 2003 г.). «E3 2003: Настоящее преступление: обновление улиц Лос-Анджелеса» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 25 июля 2008 г.
iv. Уилл Таттл (30 августа 2006 г.). «Обзор GameSpy — Saints Row» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г. ;
v. Сноу, Блейк (30 января 2008 г.). «Just Cause 2 анонсирован для Xbox 360, PS3, ПК» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 24 июля 2008 г. - ^ Перейти обратно: а б Примеры рецензентов, назвавших такие игры шутерами от третьего лица , см.:
я. Тилли, Стив (23 января 2005 г.). «Наемники» . Канадский онлайн-эксплорер . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 26 августа 2008 г.{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
ii. Герстманн, Джефф (14 марта 2006 г.). «Водитель: Параллельные линии» . Сети CNET . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 26 августа 2008 г. - ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д Репараз, Микель (27 марта 2007 г.). «Битва клонов GTA» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Наварро, Алекс (11 ноября 2004 г.). «Обзор металлолома» . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 г. Проверено 23 мая 2009 г. Обзор Scrapland], GameSpot , Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «8 игр, похожих на Grand Theft Auto | TheReviewGeek рекомендует» .
- ^ Перейти обратно: а б с Прайс, Том (4 марта 2008 г.). «Предварительный просмотр Saints Row 2 (Xbox 360)» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Филмер, Джей (3 августа 2006 г.). «Сэйнтс-Роу – Превью» . 360 Геймер. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Чик, Том (17 октября 2006 г.). «Хулиган – Обзор» . gamesquad.com. Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Разгон: Обзор» . Трейлеры игр . 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Игры типа Grand Theft Auto» . Поиск игр . 09.02.2014. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Смит, Кен (12 апреля 2007 г.). «5 лучших клонов Grand Theft Auto» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д я. Харрис, Джон (26 сентября 2007 г.). «Основы игрового дизайна: 20 игр с открытым миром» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 25 июля 2008 г.
ii. Уайтхед, Дэн (4 февраля 2008 г.). «Рожденный свободным: история игры с открытым миром» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 25 июля 2008 г. - ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час «Обратная совместимость – Rockstar North» . Австралийская радиовещательная корпорация . 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б я. Томпсон, Клайв (2 мая 2008 г.). «Grand Theft Auto IV — ловкая сатира на уличную жизнь» . Проводные новости . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 г. Проверено 21 июля 2008 г.
ii. «Величайшие игры всех времен – Grand Theft Auto III» . ГеймСпот . 01.06.2007. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 г. Проверено 26 августа 2008 г. - ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Трейт, Райан. «Руководство для новичков Xbox – Песочница» . Xbox.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чифальди, Фрэнк (21 февраля 2006 г.). «Аналитики: жанр шутеров от первого лица «самый привлекательный» для издателей» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Крис (11 мая 2006 г.). «На E3 за преступления платят намного меньше» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Паркин, Джонатан (18 апреля 2006 г.). «Обзор: 3D-экшен The Godfather» . Мир персональных компьютеров . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Охота на пиратов Grand Theft Auto» . Новости BBC . 21 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Полак, Стив (22 апреля 2004 г.). «Мафиозное развлечение для всей «семьи» ». «Дейли телеграф» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Микал, Хасан (17 апреля 2008 г.). «Grand Theft Auto: Ретроспектива» . Что-то Ужасное . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тилли, Стивен (10 сентября 2006 г.). «Звезды-клоны; эти святые маршируют в такт знакомому барабану, но делают это правильно». Торонто Сан .
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Клайв (2 мая 2008 г.). «Grand Theft Auto IV — ловкая сатира на уличную жизнь» . Проводные новости . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаудиози, Джон (12 мая 2006 г.). « Параллельные линии: дайте волю» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 г. Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Герстманн, Джефф (10 октября 2006 г.). «Обзор – Лицо со шрамом: Мир принадлежит тебе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Дуглас (12 февраля 2007 г.). «Обзор репрессий» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Гаудиози, Джон (12 мая 2006 г.). « Параллельные линии: дайте волю» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наварро, Алекс (26 июля 2006 г.). «Обзор GameSpot — Чоппер-преступник» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Липер, Джастин (23 мая 2005 г.). «GameSpy: Обзор Just Cause» . GameSpy . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж CVG Великобритания (24 апреля 2008 г.). «Полная история Grand Theft Auto» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Наварро, Алекс (15 сентября 2003 г.). «Обзор – Симпсоны бей и беги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ я. Дауни, Алан (25 июля 2006 г.). «Превью австралийских геймеров — Saints Row» . Австралийский геймер. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
ii. Уилсон, Марк (28 августа 2006 г.). «Мы посещаем Volition, чтобы поговорить о Saints Row» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 24 июля 2008 г.
iii. Наварро, Алекс (15 сентября 2003 г.). «Обзор – Симпсоны бей и беги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 24 июля 2008 г. - ^ Гузман, Гектор (4 ноября 2005 г.). «Обзор GameSpy – Полная передозировка: Рассказ стрелка в Мексике (PS2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Геддес, Райан; Дэймон Хэтфилд (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ↑ Уайтхед, Дэн (4 февраля 2008 г.). «Рожденные свободными: история игры с открытым миром». Архивировано 26 сентября 2009 года в Wayback Machine . Еврогеймер . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Первая гоночная видеоигра с открытым миром» . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Ретровозрождение: Turbo Esprit, Retro Gamer, выпуск 20, стр. 48. Imagine Publishing , 2006.
- ^ Gameswipe Чарли Брукера , BBC Television , 2009. « Grand Theft Auto … вдохновлен новаторской игрой Spectrum Turbo Esprit »
- ^ Создание... Turbo Esprit, Retro Gamer , выпуск 36, стр. 84-87. Издательство Imagine , 2007.
- ^ Фас, Трэвис (20 мая 2009 г.). IGN представляет историю Терминатора. Архивировано 2 мая 2012 года в Wayback Machine . IGN . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фас, Трэвис (24 марта 2008 г.). Награды Лейфа Эриксона. Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine , IGN , дата обращения 16 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Марк (август 1991 г.). Обзоры Amiga: Hunter , CU Amiga , Проверено 16 июля 2009 г.. Архивировано 2 июля 2008 г. на Wayback Machine .
- ^ Мак Дональд, Райан (6 мая 1998 г.). «GTA: Grand Theft Auto: Обзор европейской версии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (30 января 2007 г.). «10 лучших игр вторника: недооцененные и недооцененные игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Суэллентроп, Крис (9 ноября 2012 г.). «Вопросы и ответы: Дэн Хаузер из Rockstar о Grand Theft Auto V» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Величайшие игры всех времен – Grand Theft Auto III» . ГеймСпот . 01.06.2007. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ «Игра во многом напоминала выпуск Doom почти десятилетием ранее». Игровой информер . Том. 1, нет. 138. с. 73.
- ^ Боба Фатт; GamePros (25 апреля 2007 г.). «52 самые важные видеоигры всех времен (стр. 8 из 8)» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Герстманн, Джефф (14 марта 2006 г.). «Драйвер: Обзор параллельных линий» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Брендан Мэйн, Затерянный в Йокосуке. Архивировано 22 октября 2013 г., в Wayback Machine , The Escapist.
- ↑ Shenmue: Выступление создателя Ю Судзуки. Архивировано 2 января 2011 г., в Wayback Machine , GamesTM.
- ^ Ю Сузуки. Архивировано 4 февраля 2012 г., в Wayback Machine , IGN.
- ^ Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1 , 1UP
- ^ Брайан Газза. «Обгон» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 26 января 2010 г. Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «25 лучших гоночных игр... всех времен! Часть 1» . Ретро-геймер . 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 г. Проверено 17 марта 2011 г.
- ↑ Курт Калата и Роберт Грин, Hydlide. Архивировано 22 мая 2016 г., в Wayback Machine , Hardcore Gaming 101.
- ^ Эндрю Вестал (2 ноября 1998 г.). «Другие ролевые игры для Game Boy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Брайан Эшкрафт (16 июля 2009 г.). «Grand Theft Auto и Pac-Man? «Одинаково» » . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (4 сентября 2002 г.). «Обзор Мафии» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
Вышедшая без особого ажиотажа перед выпуском, Mafia представляет собой весьма увлекательное сочетание элементов вождения и живого города из Grand Theft Auto III и сюжетной стрельбы от третьего лица из Max Payne .
- ^ Кристиан Броггер (ноябрь 2002 г.). «Мафия (ПК)» . Игровой информер . № 115. с. 147. Архивировано из оригинала 25 февраля 2005 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
Когда я начал играть в эту игру, я подумал: «Ладно, это что-то вроде GTA III ». Потом я начал вникать в это и подумал: «Черт возьми! Это очень похоже на GTA III . Круто!» Нет ничего постыдного в том, чтобы взять проверенную формулу игрового процесса и немного изменить ее, чтобы она соответствовала вашей собственной схеме.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Майк (27 декабря 2002 г.). «Видеоигры: Grand Theft Auto: Vice City». США сегодня .
- ^ Фишер, Расс (14 ноября 2003 г.). «Обзор – Настоящее преступление: Улицы Лос-Анджелеса» . GameSpy . Архивировано из оригинала 06 марта 2021 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Френч, Майкл (14 ноября 2006 г.). «Гангстар: Обзор Криминального города» . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (30 декабря 2006 г.). «Гангстар: Криминальный обзор города» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Брайтман, Джеймс (31 марта 2008 г.). «Отчет: Разработчик Crackdown получил финансирование в размере 50 миллионов долларов» . GameDaily . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Хиллари (25 апреля 2008 г.). «Обзор Grand Theft Auto IV» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Подтверждено: Grand Theft Auto IV побивает мировые рекорды Гиннеса, выпустив самый крупный развлекательный релиз за всю историю» . Книга Рекордов Гиннесса . 13 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Обзор Red Dead Redemption» . ИГН. 17 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Арнотт, Джек (20 июля 2010 г.). «Превью Мафии 2» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
Помимо этой проблемы, Mafia 2 имеет все шансы стать блокбастером и потенциально является обязательной частью ваших списков покупок на конец лета. Кто знает, может быть, к моменту выхода Grand Theft Auto 5 сравнения будут обратными.
- ^ Шрайер, Джейсон (17 сентября 2013 г.). «GTA V жестко троллят» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Пламб, Али (24 сентября 2015 г.). «Assassin's Creed Syndicate становится полноценной GTA » . Цифровой шпион . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Настоящее преступление: Улицы Лос-Анджелеса — PlayStation 2 — GameSpy» . ps2.gamespy.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Колер, Крис. «Обзор: неотшлифованная книга «Спящие собаки» рассказывает захватывающую криминальную историю» . Проводной – через www.wired.com.
- ^ «Интервью: TT Fusion о строительстве LEGO City: Undercover» . Нинтендо Лайф . 26 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Дрейк, Одри (11 октября 2011 г.). «Отпуск стоит поездки» . ИГН . Проверено 6 января 2024 г.