Метроид
Метроид | |
---|---|
Жанр (ы) | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Нинтендо |
Создатель(и) | |
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Метроид 6 августа 1986 г. |
Последний выпуск | Metroid Prime 4: За гранью Будет объявлено позже, 2025 г. |
Метроид [ а ] — это франшиза приключенческих игр, созданная Nintendo . Игрок управляет охотником за головами Самусом Араном , который защищает галактику от космических пиратов и других злонамеренных сил и их попыток обуздать силу паразитических существ Метроида .
Metroid сочетает в себе платформер Super Mario Bros. и исследование The Legend of Zelda с научно-фантастическим сеттингом и упором на нелинейный игровой процесс . В большинстве Metroid игр используется боковая прокрутка , а в 3D-играх используется вид от первого лица . Игроки сражаются с враждебными инопланетными врагами и получают бонусы по мере продвижения по игровому миру. Сериал известен своей изолированной атмосферой, в которой присутствует мало неигровых персонажей .
Первый Metroid был разработан компанией Nintendo R&D1 и выпущен на Nintendo Entertainment System в 1986 году. Metroid II: Return of Samus был выпущен для портативного Game Boy в 1991 году. Super Metroid (1994), выпущенный для Super Nintendo Entertainment System , получил признание. . После перерыва Metroid Fusion (2002) и Metroid: Zero Mission были выпущены для Game Boy Advance (2004) .
Первая 3D- игра Metroid , Metroid Prime (2002), была разработана Retro Studios для GameCube и получила признание. За ним последовали Metroid Prime 2: Echoes (2004) и для Wii игра Metroid Prime 3: Corruption (2007). Metroid: Other M (2010), разработанный Team Ninja для Wii, получил более слабые отзывы. После очередного перерыва MercurySteam разработала ремейк Metroid II: Return of Samus , Metroid: Samus Returns (2017) для портативной Nintendo 3DS , а затем Metroid Dread (2021) для Nintendo Switch . Выход Metroid Prime 4: Beyond запланирован на 2025 год.
По состоянию на сентябрь 2012 года Metroid . было продано более 17,44 миллиона копий серии [ 2 ] Он был представлен в других средствах массовой информации Nintendo, включая Super Smash Bros. серию Дополнительные носители включают саундтреки, комиксы и мангу. Наряду с от Konami игрой Castlevania: Symphony of the Night 1997 года , ранние игры Metroid определили поджанр Metroidvania , вдохновляя другие игры непрерывными, исследуемыми уровнями с боковой прокруткой. Самус была одной из первых выдающихся женских персонажей видеоигр.
Геймплей
[ редактировать ]Серия Metroid содержит элементы игрового процесса из шутеров, платформеров , приключений, выживания и иногда игр от первого лица. [ 3 ] Серия примечательна своим нелинейным развитием и форматом одиночного исследования, в котором игрок управляет только Самусом Араном , а других персонажей, с которыми можно взаимодействовать, мало или вообще нет. Игрок получает предметы и усиления для кибернетического костюма Самус в основном посредством исследования, а иногда и путем победы над инопланетными существами в бою в реальном времени с помощью ручной пушки костюма. Многие такие обновления открывают новые возможности для исследований. [ 3 ] [ 4 ] Постоянное улучшение - Морфо-Шар, который позволяет Самус сворачиваться в клубок, катиться в труднодоступные места и закладывать бомбы. [ 3 ]
Классическая серия состоит из 2D-сайд-скроллеров , тогда как серия Metroid Prime использует вид от первого лица и механику шутера от первого лица . 2010 года В Other M использовался формат шутера от третьего лица . [ нужна ссылка ]
На оригинальный Metroid повлияли две другие крупные франшизы Nintendo : Mario , из которой он позаимствовал обширные области прыжков с платформ, и The Legend of Zelda , из которой он позаимствовал нелинейное исследование. [ 3 ] Метроид отличался атмосферой одиночества и дурных предчувствий. [ 3 ] Metroid также была одной из первых видеоигр, в которой исследование осуществлялось как слева, так и справа, а также возвращалось к уже исследованным областям для поиска секретных предметов и путей. [ 5 ] термин « Метроидвания С конца 1990-х к этому формату применяется ».
Аудио
[ редактировать ]Серия Metroid была отмечена и оценена за уникальный стиль музыки в видеоиграх . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Хирокадзу «Хип» Танака , композитор оригинального Metroid , сказал, что хотел создать музыку, которая заставляла бы игроков чувствовать, будто они сталкиваются с «живым существом», и не делала бы различия между музыкой и звуковыми эффектами. [ 6 ] [ 8 ] Единственный раз, когда основная тема Metroid была услышана, была после победы над Mother Brain; это предназначено для того, чтобы дать игроку катарсис . В остальное время никаких мелодий в игре нет. [ 8 ] Композитор Super Metroid Кенджи Ямамото придумал некоторые темы, напевая про себя, пока ехал на работу на мотоцикле. Его попросили написать музыку для Metroid Prime , чтобы усилить непрерывность серии. [ 9 ] Metroid Prime был Объемный звук Dolby Pro Logic II микширован членом Dolby . [ 10 ]
Разработчики из Retro Studios отметили, что бюджет памяти в 6 МБ для всех звуковых эффектов уровня в Metroid Prime имел решающее значение для создания качественного саундтрека, поскольку для включения каждый звук должен был быть высокого качества. [ 9 ] Ямамото использовал тяжелые барабаны, фортепиано, звонкие песнопения, лязг труб и электрогитару. [ 10 ] В Metroid Prime 3: Corruption использовался увеличенный объем оперативной памяти Wii , что позволило воспроизводить аудиосэмплы более высокого качества. [ 9 ] Кенджи Ямамото, написавший музыку для Super Metroid и трилогии Prime , скопировал музыкальное оформление оригинального Metroid в Metroid Prime 3 , сохранив музыку и темы мрачными и пугающими до самого конца, когда во время титров звучит воодушевляющая музыка. . [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие франшизы Metroid происходит в научно-фантастической обстановке, где человечество показано как часть космического суверенитета, известного как Галактическая Федерация. Другие расы являются как частью Федерации, так и ее близкими союзниками, наиболее плодовитой из которых является Чозо, вид птиц , обладающий передовыми технологиями и навыками в области биоинженерии. Взаимным врагом Федерации и Чозо являются Космические Пираты, злодейская межзвездная клика, состоящая из множества инопланетных рас с сомнительной репутацией, которые все отказываются подчиняться правлению Галактической Федерации. Их возглавляет драконоподобный военачальник Ридли , и они замышляют разработать оружие массового поражения из опасных форм жизни и материалов, чтобы уничтожить Федерацию и обеспечить галактическое господство.
Одноименные Метроиды — это вид хищных медузоподобных организмов, которые питаются необнаружимой жизненной энергией, присущей всем живым существам. Биологическое оружие, Метроиды, было создано Чозо для уничтожения паразитического, изменяющего форму вируса, известного как «X», который угрожал их цивилизации. Хотя Метроидам удалось остановить X, они стали опасны для самих Чозо, когда развили способность эволюционировать в другие, гораздо более смертоносные формы. Большинство игр сосредоточено на усилиях различных организаций, в том числе Космических Пиратов, Галактической Федерации и мошенников расы Чозо, по использованию Метроидов в качестве оружия и последующих конфликтах, которые они вызывают.
История
[ редактировать ]Метроид | |||
Хронология истории | |||
---|---|---|---|
Основная серия выделена жирным шрифтом , ремейки в скобках. | |||
|
|||
[ 11 ] [ 12 ] | |||
Metroid рассказывает о приключениях охотника за головами Самуса Арана , который сражается с Космическими Пиратами и Метроидами. [ 13 ] Самус была воспитана Чозо после того, как ее родители были убиты в результате рейда космических пиратов под предводительством Ридли. Она служит в вооруженных силах Галактической Федерации, прежде чем уйти и начать работать охотником за головами. [ 14 ] столкнувшись с силами Ридли и Mother Brain . [ 15 ] [ 16 ]
В оригинальном Metroid Самус отправляется на планету Зебес, чтобы помешать Космическим Пиратам использовать Метроидов для создания биологического оружия. [ 17 ] Она побеждает кибернетическую форму жизни Mother Brain, а также Ридли и его коллегу-лидера космических пиратов Крейда. [ 13 ]
Действие серии Metroid Prime происходит между Metroid и Metroid II: Return of Samus и рассказывает о конфликтах Самус со злокачественным радиоактивным веществом по имени Фазон. [ 14 ] В Metroid Prime Самус отправляется на Таллон IV, чтобы помешать Космическим Пиратам использовать насыщенный Фазоном метеор, отравивший местную экосистему. [ 13 ] После битвы с кибернетически усиленным Ридли и ликвидации присутствия Космических Пиратов на планете Самус очищает Таллон IV от Фазона, победив главного врага, зараженного Фазоном Метроида. В Metroid Prime: Hunters , не связанном с сюжетной линией Фазона, Самус отвечает на сигнал бедствия, отправленный в Кластер Алимбик. Другие охотники за головами откликаются на призыв, и после конфликта между собой все они в конечном итоге объединяются, чтобы сражаться против существа по имени Гореа. [ 14 ] В Metroid Prime 2: Echoes Самус исследует планету Эфир, пострадавшую от вспышки Фазона. Фазон разделил мир на «светлые» и «темные» измерения, что привело к возникновению злой расы Инг. Освобождая Эфир от Инг, Самус встречает Темную Самус, обновленного Метроида Прайм, частично скопировавшего ее внешний вид. В Metroid Prime 3: Corruption Самус и трое других охотников за головами наняты Федерацией, чтобы помешать Темной Самус заразить галактику Фазоном. Борясь за то, чтобы избежать медленного развращения самой Фазон, Самус уничтожает Фазон и ее двойника. [ 13 ] Metroid Prime: Federation Force , единственная игра, в которой игроки не управляют Самус, показывает, что Самус находится под контролем Космических Пиратов; Силы Федерации, элитная эскадрилья морской пехоты, оснащенная мощными экзокостюмами, сражаются, чтобы спасти ее и уничтожить Космических Пиратов. [ 14 ]
В Metroid II Галактическая Федерация призывает к истреблению видов Метроидов и заключает контракт с Самус на поездку на родной мир этих видов, SR388, чтобы осуществить их исчезновение. Ей удается уничтожить население Метроидов на планете, но она сохраняет одного вылупившегося Метроида, который привязывается к ней, и доставляет его на исследовательскую станцию Церера для изучения. [ 13 ] В Super Metroid Ридли крадет детеныша и отвозит его на Зебес, где Космические Пираты пытаются клонировать Метроидов. После убийства Ридли Самус чуть не была убита возрожденным Mother Brain, но ее спас уже выросший Метроид, который жертвует собой. Самус в отместку уничтожает Mother Brain и убегает, когда Зебес взрывается, навсегда истребляя своих старых врагов. [ 14 ]
В Metroid: Other M , действие которого происходит после Super Metroid , Самус исследует Корабль-Бутылку, заброшенную научно-исследовательскую станцию, вместе со взводом Галактической Федерации во главе со своим бывшим командиром Адамом Малковичем. [ 13 ] Они объединяются против множества видов биологического оружия, созданных научной группой Федерации, включая клоны существ, с которыми Самус столкнулась на Зебесе, таких как Ридли и Метроиды. Возрожденная Mother Brain, теперь занимающая гуманоидное тело, предоставленное ей Федерацией, берет под свой контроль Метроидов и пытается обрушить их на Федерацию, но Самус останавливает ее ценой жизни Адама. После этого Самус встречает и убивает эфирное существо Фантун, а также заставляет Корабль-бутылку самоуничтожиться. [ 14 ] В Metroid Fusion Самус сопровождает команду учёных на SR388, где она впервые сталкивается с X-паразитами, когда этот вид снова появляется в отсутствие Метроидов. X захватывает научно-исследовательскую станцию на орбите планеты, ассимилируя и имитируя множество существ, изучаемых на борту. [ 13 ] Самус заражается одним из них, но ее спасают с помощью вакцины, изготовленной из клеток младенца Метроида. Она обнаруживает, что Федерация тайно клонирует Метроидов, и заставляет космическую станцию столкнуться с SR388, чтобы уничтожить X-паразитов. [ 14 ] Metroid Dread продолжает с того места, на котором остановился Fusion : Федерация отправляет эскадрилью усовершенствованных автоматов, известных как EMMI, для исследования планеты ZDR, где были замечены X-паразиты. Самус отправляется на планету после потери контакта, вступая в конфликт с X и военным преступником Чозо по имени Вороний Клюв, останавливая обоих от вторжения в остальную часть галактики.
Развитие и история
[ редактировать ]1986 | Метроид |
---|---|
1987 | |
1988 | |
1989 | |
1990 | |
1991 | Metroid II: Возвращение Самус |
1992 | |
1993 | |
1994 | Супер Метроид |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | |
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | Метроид Фьюжн |
Метроид Прайм | |
2003 | |
2004 | Метроид: Нулевая миссия |
Metroid Prime 2: Echoes | |
2005 | Метроид Прайм Пинбол |
2006 | Метроид Прайм Охотники |
2007 | Metroid Prime 3: Коррупция |
2008 | |
2009 | Метроид Прайм: Трилогия |
2010 | Метроид: Другое М |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | Metroid Prime: Силы Федерации |
2017 | Метроид: Самус возвращается |
2018 | |
2019 | |
2020 | |
2021 | Метроид Ужас |
2022 | |
2023 | Обновленный Metroid Prime |
2024 | |
2025 | Metroid Prime 4: За гранью |
1986: Концепция и первая игра
[ редактировать ]Центральными фигурами в производстве и разработке серии Metroid являются Сатору Окада , руководивший Metroid и создавший серию; Ёсио Сакамото , который был дизайнером персонажей первой игры и руководил или руководил большинством сиквелов; Гумпей Ёкои , возглавлявший подразделение R&D1 и продюсировавший первые две игры; Макото Кано , написавший сценарий для Metroid , был соавтором второй игры и продюсером третьей; и Хиродзи Киётаке , создавший персонажей для оригинала. [ 3 ]
Оригинальный Metroid , экшн-игра для Family Computer Disk System , была разработана подразделением Nintendo Research & Development 1 (R&D1) и выпущена в Японии 6 августа 1986 года. [ 5 ] Он был опубликован для Nintendo Entertainment System 15 августа 1987 года в Северной Америке и 15 января 1988 года в Европе. [ 18 ] [ 19 ] Режиссером выступил Сатору Окада . [ 3 ]
Metroid был задуман как игра-стрелялка, сочетающая в себе прыжки по платформам, как в Super Mario Bros., с нелинейным исследованием The Legend of Zelda и более мрачной эстетикой. Название игры представляет собой сочетание слов «метро» (как в слове « скорый транспорт ») и «андроид» и должно было отсылать к преимущественно подземному сеттингу первой игры, а также к ее главному герою, похожему на робота. [ 20 ] В середине разработки оригинального Metroid один из сотрудников сказал своим коллегам-разработчикам: «Эй, было бы круто, если бы оказалось, что этот человек в костюме — женщина?», и идея была принята. [ 3 ] [ 21 ] Научно-фантастический фильм ужасов Ридли Скотта 1979 года «Чужой» мира первого Метроида был описан Сакамото как «огромное влияние» после создания . В знак признания этого антагонисту было присвоено имя Ридли , в честь режиссёра Ридли Скотта . На команду разработчиков также повлияла работа дизайнера существ фильма Х.Р. Гигера , который счел его стиль подходящим для вселенной Metroid . [ 22 ]
1991–2002: Продолжения и первый перерыв.
[ редактировать ]Metroid II: Return of Samus был выпущен для Game Boy в 1991 году в Северной Америке и в 1992 году в Японии и Европе. Metroid II также укрепил визуальный дизайн Самус с помощью громоздкого улучшения Вариа Костюма и различных ручных пушек. [ 5 ]
Поскольку R&D1 намеревалась создать еще одну игру, Nintendo привлекла Intelligent Systems для разработки Super Metroid для Super Nintendo Entertainment System (SNES). [ 23 ] Разработка началась в конце 1991 года. [ 24 ] [ 25 ] Выпущенная в 1994 году игра Super Metroid значительно расширила формулу Metroid , добавив множество новых усилений. [ 26 ] и более богатая история. [ 27 ] Она получила признание и считается одной из лучших игр для SNES. [ 3 ] Режиссером фильма выступил Ёсио Сакамото , дизайнер персонажей первого Metroid ; С тех пор Сакамото руководил или продюсировал большинство 2D- игр Metroid . [ 3 ]
После Super Metroid Nintendo не выпускала новых игр Metroid в течение восьми лет. Они рассматривали возможность разработки игры Metroid для следующей консоли, Nintendo 64 , но не смогли сформулировать четкие идеи. [ 28 ] Сакамото сказал, что не представляет, как контроллер Nintendo 64 для перемещения Самус. можно использовать [ 29 ] Неизвестная компания отклонила предложение Nintendo разработать игру Metroid для Nintendo 64, так как не была уверена, что сможет создать достойного преемника Super Metroid . [ 29 ] Самус появилась в файтинге Super Smash Bros. для Nintendo 64 (1999). [ 30 ]
2002–2009: Metroid Prime и Game Boy Advance. игры
[ редактировать ]В 2000 году продюсер Nintendo Сигэру Миямото посетил новую дочернюю компанию Nintendo Retro Studios в Остине, штат Техас . Ему не нравился ни один из проектов, которые они находились в разработке, но он проводил время, играя в Action Adventure , научно-фантастический экшен от третьего лица с главным героем-женщиной. Миямото поручил Retro разработать игру Metroid для новой консоли Nintendo GameCube . Команда прекратила деятельность Action Adventure и перешла на Metroid . [ 31 ] [ 32 ]
Metroid Prime , первая 3D- игра Metroid , выпущенная в 2002 году, перенесла нелинейную структуру Super Metroid на вид от первого лица . [ 33 ] Nintendo подчеркнула, что это был не шутер от первого лица , а «приключение от первого лица». [ 3 ] Metroid Prime получил признание. [ 34 ] По всему миру было продано 2,84 миллиона копий. [ 35 ] и была самой продаваемой игрой Metroid до Metroid Dread (2021). [ 36 ]
В 2002 году Nintendo выпустила Metroid Fusion , 2D-игру для Game Boy Advance (GBA). [ 3 ] Он был разработан R&D1, сценаристом и режиссером выступил Сакамото. [ 37 ] Его игровой процесс похож на Super Metroid . [ 38 ] но с более ориентированной на миссии структурой, которая дает игроку больше указаний. [ 39 ] Следующим проектом команды GBA стал Zero Mission (2004), ремейк оригинального Metroid . [ 3 ] Обе игры GBA получили признание. [ 40 ] [ 41 ] Реструктуризация Nintendo объединила R&D1 с R&D2 в 2003 году, незадолго до выпуска Zero Mission . [ 42 ] 2D- игра Metroid для Nintendo DS , Metroid Dread , находилась в разработке примерно в 2006 году, но оборудование не подходило для проекта. В конечном итоге Dread был возрожден в 2021 году для Nintendo Switch . [ 43 ]
В 2004 году Nintendo также выпустила Metroid Prime 2: Echoes , в которой Самус переключается между параллельными светлыми и темными мирами и добавляет больше сложности. [ 33 ] В Metroid Prime 3: Corruption , выпущенном для Wii в 2007 году, добавлено управление движением. [ 3 ] и Самус исследует отдельные планеты, уделяя больше внимания стрельбе. [ 33 ] Игры Prime были переизданы для Wii в сборнике Metroid Prime: Trilogy . [ 44 ]
В 2005 году Nintendo выпустила Metroid Prime Pinball , спин-офф DS для DS, разработанный Fuse Games . [ 45 ] Metroid Prime Hunters — многопользовательская игра , разработанная Nintendo Software Technology , выпущенная для DS в 2006 году. [ 3 ]
2010–2016: Другой М и второй перерыв.
[ редактировать ]Новая 3D Metroid - игра Metroid: Other M , разработанная японской студией Team Ninja под руководством Сакамото, была выпущена для Wii в 2010 году. [ 46 ] В нем использовался вид от третьего лица и больше внимания уделялось сюжету и действию. Другой M получил более слабые отзывы, критикуясь за характеристику Самус как робкой и эмоциональной, а также за меньшее внимание к исследованию. [ 47 ] Polygon охарактеризовал Other M как «настолько массовую осечку и провал среди фанатов, что это практически убило сериал», при этом сериал взял очередной перерыв на шесть лет. [ 33 ]
Metroid « Мини-игра Metroid Blast» появилась в для Wii U игре Nintendo Land (2012), которая вызвала неоднозначную реакцию. [ 48 ] С помощью Wii U GamePad игрок управляет боевым кораблем Самус, а до четырех игроков с пультами Wii и нунчаками управляют Mii пешими персонажами в костюмах Varia. Миямото сказал, что это отражает его идеи относительно будущих игр Metroid . [ 49 ]
В 2014 году бывший художник из Next Level Games рассказал, что компания Next Level создала прототип Metroid для портативной консоли Nintendo 3DS , прежде чем Nintendo попросила их вместо этого разработать Luigi's Mansion: Dark Moon . [ 50 ] В 2016 году Nintendo выпустила Metroid Prime: Federation Force — многопользовательскую игру для 3DS, разработанную Next Level. Он подвергся критике за многопользовательскую направленность и легкомысленный тон. [ 51 ]
2017 – настоящее время: Samus Returns , Dread и Prime 4: Beyond.
[ редактировать ]Ремейк Metroid II , Metroid: Samus Returns , был разработан MercurySteam и выпущен для 3DS в сентябре 2017 года. Он сохранил игровой процесс оригинала и добавил 3D-графику и функции игрового процесса, такие как рукопашный бой. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Следующим проектом MercurySteam стал Metroid Dread для Nintendo Switch , реализация отмененного проекта Nintendo DS конца 2000-х. [ 43 ] [ 55 ] Выпущенная в октябре 2021 года, к маю 2022 года было продано более 2,9 миллиона копий по всему миру, что сделало ее самой продаваемой игрой Metroid . [ 56 ]
В феврале 2023 года Nintendo выпустила Metroid Prime Remastered , в высоком разрешении ремастер Metroid Prime для Switch. [ 57 ] Он был разработан Retro Studios при содействии таких разработчиков, как Iron Galaxy Studios . [ 58 ]
В июне 2017 года на выставке E3 Nintendo анонсировала Metroid Prime 4 для Switch. [ 59 ] Хотя это не было подтверждено Nintendo, Eurogamer сообщил, что Prime 4 разрабатывается Bandai Namco Studios . [ 60 ] Неудовлетворенная прогрессом, Nintendo объявила в январе 2019 года, что возобновила разработку под руководством Retro Studios, разработчика предыдущих игр Metroid Prime . [ 61 ] В июне 2024 года Nintendo представила трейлер и название Metroid Prime 4: Beyond с годом выпуска 2025. [ 62 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Продано единиц | Рейтинги игр | Метакритик |
---|---|---|---|
Метроид | 2,73 миллиона [ 63 ] | - | - |
Metroid II: Возвращение Самус | 1,72 миллиона [ 63 ] | 79% [ 64 ] | - |
Супер Метроид | 1,42 миллиона [ 63 ] | 96% [ 65 ] | - |
Метроид Фьюжн | 1,39 миллиона [ 63 ] | 91% [ 67 ] | 92 [ 66 ] |
Метроид Прайм | 2,84 миллиона [ 29 ] | 96% [ 69 ] | 97 [ 68 ] |
Метроид: Нулевая миссия | 90% [ 71 ] | 89 [ 70 ] | |
Metroid ( GBA ) переиздание | 62% [ 72 ] | 58 [ 73 ] | |
Metroid Prime 2: Echoes | 1,10 миллиона [ 74 ] | 92% [ 76 ] | 92 [ 75 ] |
Метроид Прайм Пинбол | 80% [ 78 ] | 79 [ 77 ] | |
Метроид Прайм Охотники | 84% [ 80 ] | 85 [ 79 ] | |
Metroid Prime 3: Коррупция | 1,31 миллиона [ 81 ] | 90% [ 83 ] | 90 [ 82 ] |
Метроид Прайм: Трилогия | 92% [ 85 ] | 91 [ 84 ] | |
Метроид: Другое М | 79% [ 87 ] | 79 [ 86 ] | |
Metroid Prime: Силы Федерации | 65% [ 89 ] | 64 [ 88 ] | |
Метроид: Самус возвращается | 87% [ 91 ] | 85 [ 90 ] | |
Метроид Ужас | 3,07 миллиона [ 56 ] | - | 88 [ 92 ] |
Обновленный Metroid Prime | 1,09 миллиона [ 93 ] | - | 94 [ 94 ] |
Metroid занял 70-е место среди лучших игр (в совокупности) по версии журнала Next Generation в 1996 году. [ 95 ] и 6-е в 1999 году, [ 96 ] и восьмая лучшая игровая франшиза по версии IGN в 2008 году. [ 97 ] В 2001 году журнал Electronic Gaming Monthly назвал Super Metroid лучшей игрой всех времен. [ 98 ] Все игры Metroid , выпущенные к 2005 году, вошли в список 200 лучших игр Nintendo Power по версии Nintendo Power. [ 99 ] Премьер в топ-100 IGN, [ 100 ] Metroid , Super Metroid , Prime и Echoes в списке пользователей GameFAQ ; [ 101 ] Metroid и Super Metroid в Game Informer ; списке [ 102 ] а также и Super Metroid в Edge . Prime списке [ 103 ] Серия повлияла на такие игры, как Castlevania: Symphony of the Night . [ 4 ]
Самус Аран был признан Книгой рекордов Гиннеса «неизменно популярным». [ 2 ] и как «первый игровой персонаж женского пола в популярной видеоигре», хотя Тоби Масуйо («Кисси») из Namco компании Alien Sector старше ее на один год. [ 104 ] [ 105 ] Ридли был вторым по популярности персонажем Nintendo по версии IGN и номером один по мнению фанатов, добавленным в качестве игрового персонажа в Super Smash Bros. серию [ 106 ] и Mother Brain часто называют одними из лучших боссов видеоигр. [ 107 ]
Оригинальный Metroid был описан как усиленный своей «жуткой» музыкой, добавляющей в игру «ощущение тайны и исследования», делая игру «угрюмой и атмосферной». [ 3 ] [ 6 ] IGN похвалил своевременную музыку, которая добавила напряжения. [ 7 ] GameSpot назвал Super Metroid лучше оригинала «буквально во всех мыслимых отношениях». [ 108 ] Metroid Fusion был известен своей «заниженной оценкой», которая соответствует настроению приключения, и отличными стереозвуковыми эффектами, что делает его необычайно хорошим звуком для Game Boy Advance. [ 109 ] Metroid Prime считался одной из лучших игр, когда-либо созданных после ее выпуска, и получил награду «Игра года» от различных изданий и веб-сайтов. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] IGN назвал звуковые впечатления от Metroid Prime 2: Echoes «завораживающими». [ 113 ] Музыка из Metroid часто переиздавалась как часть «лучших» музыкальных релизов для видеоигр. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] Саундтрек Metroid Prime был назван лучшим звуковым оформлением на GameCube . Звуковые эффекты также отличались высокой степенью точности и гармонируют с саундтреком. [ 10 ] На популярном музыкальном сайте видеоигр OverClocked ReMix Super Metroid заняла десятое место по количеству ремиксов в видеоиграх, а первая Metroid заняла двадцать пятое место. видеоигра [ 117 ]
Продажи
[ редактировать ]Каждая игра Metroid , за исключением спин-оффов и ремейков, была продана тиражом более миллиона копий. [ 23 ] [ 118 ] [ 119 ] К сентябрю 2012 года по всему миру было продано более 17,44 миллиона копий сериала. [ 2 ]
Продажи игр Metroid в Японии обычно ниже, чем в США. [ 120 ] За дебютную неделю в Японии Metroid Prime 3: Corruption было продано 32 388 единиц, уступив только Ryū ga Gotoku Kenzan! , Super Smash Bros. Brawl , Wii Fit и Gundam Musou Special . [ 121 ] Metroid: Other M стала третьей по популярности видеоигрой в Японии за неделю после выпуска: было продано 45 398 копий, уступив ей Wii Party и Monster Hunter Diary: Poka Poka Airu Village . [ 122 ] На следующей неделе было продано еще 11 239 копий. [ 123 ]
Наследие
[ редактировать ]Наряду с от Konami игрой Castlevania: Symphony of the Night 1997 года , ранние игры Metroid определили поджанр, известный как Metroidvania . Том Хэпп, разработчик игры Axiom Verge для Metroidvania 2015 года , определил игры Metroidvania как приключения с боковой прокруткой и непрерывными картами, а не дискретными уровнями , которые требуют от игрока собирать предметы и возвращаться назад. Другие известные игры Metroidvania включают Cave Story (2004), Shadow Complex (2009), Ori and the Blind Forest (2014), Hollow Knight (2017) и Chasm (2018). [ 124 ] Таким образом, Metroid входит в число немногих игровых серий, жанры которых названы в их честь, наряду с Dark Souls ( Soulslike ) и Rogue ( Roguelike ). [ 125 ]
В 2016 году AM2R — фанатский ремейк Metroid II вышел . Nintendo выпустила уведомление об удалении , чтобы остановить ее распространение, сославшись на потенциальный ущерб ее интеллектуальной собственности. [ 126 ] AM2R был номинирован на Game Awards 2016 , но был удален, поскольку Nintendo не разрешила его включение. [ 127 ]
Кроссоверы
[ редактировать ]Super Smash Bros. Франшиза
[ редактировать ]Самус — игровой персонаж во всех пяти Super Smash Bros. играх [ 128 ] [ 129 ] В играх, начиная с Super Smash Bros. Brawl , также присутствует Самус в Нулевом Костюме, версия героини, использующая синий облегающий костюм, который можно увидеть в сериях Zero Mission и Prime . [ 130 ] [ 131 ] Ридли появляется в эпизодических эпизодах в Super Smash Bros. , где его можно увидеть летящим по уровню Зебес, а также в Super Smash Bros. Melee как в качестве разблокируемого трофея, так и в начале игры, где он сражается с Самус на космической станции Церера. [ 132 ] В Super Smash Bros. Brawl Ридли появляется как персонаж-босс как в обычной, так и в мета-форме Ридли. [ 106 ] Клон Ридли из Metroid: Other M появляется в качестве босса на арене Пирошпер в Super Smash Bros. для Wii U , где он присоединится к стороне бойца, если им удастся его нокаутировать. [ 133 ] [ 134 ] По требованию фанатов Ридли стал играбельным бойцом в Super Smash Bros.Ultimate . Крэйд также появлялся в Super Smash Bros. Melee как опасность на сцене в Brinstar Depths и как разблокируемый трофей. Различные другие персонажи, такие как Метроиды, Mother Brain и Темная Самус, Super Smash Bros. также появляются в серии в виде трофеев или наклеек. Позже Темная Самус дебютировала как боец в Super Smash Bros. Ultimate , используя набор приемов, аналогичный Самус. Ряд локаций из франшизы Metroid появлялись в играх Super Smash Bros. как этапы сражений. [ 135 ]
Другие игры
[ редактировать ]Самус появлялась в других играх Nintendo, таких как Super Mario RPG , версия Tetris для NES , Tetris DS , Galactic Pinball , Kirby Super Star , Kirby's Dream Land 3 и WarioWare . [ 5 ] [ 136 ] [ 137 ]
Враг, похожий на Метроида, по имени Комайто, появляется в Kid Icarus для NES; персонажи намекают на сходство между ними в Kid Icarus: Uprising . [ 5 ] [ 138 ] В Dead or Alive: Dimensions , файтинге разработанном Team Ninja для 3DS, одна сцена представляет собой копию арены, на которой Самус сражается с Ридли в Metroid: Other M , и оба представлены как неигровые персонажи. [ 139 ] невозможно играть за Самус Когда его спросили, почему в «Измерениях» , он ответил: [ 140 ] Ёсуке Хаяси из Team Ninja сказал в интервью, что «было бы лучше позволить ей сосредоточиться на своей работе, а не надрать всем задницу в [ Dead or Alive: Dimensions ]». [ 141 ] В игре Wii U, , выпущенной для Nintendo Land есть мини-игра, основанная на сериале Metroid Blast. [ 48 ]
Самус Фигурку amiibo можно использовать, чтобы разблокировать костюм Mii, основанный на ее внешности в Mario Kart 8 , и костюм Самус в Super Mario Maker . [ 142 ]
В 2020 году Nintendo и Epic Games начали переговоры о включении Самус в Fortnite в качестве скина. Планы на этот счет впервые стали известны публично, когда в 2021 году были опубликованы внутренние документы Epic в рамках дела Epic Games против Apple. Другие персонажи из пакета в документе, такие как Кратос и Мастер Чиф, были добавлены в игру в конце 2020 года. , но Самус не был. [ 143 ] В 2024 году бывший креативный директор Epic Дональд Мастард сообщил, что Nintendo запросила эксклюзивность скина Самус для Nintendo Switch, что противоречило политике Epic по поддержанию паритета функций Fortnite на всех платформах, поэтому персонаж так и не был включен. [ 144 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Мультсериал Metroid рассматривался для Super Mario Bros. Power Hour , отмененного анимационного блока, который должен был выйти в эфир в 1980-х годах. Для сериала был создан концепт-арт, в котором, в частности, фигурировало мужское воплощение Самус. Power Hour так и не продвинулся в намеченном формате, вместо этого его заменило Супершоу Super Mario Bros.! который вышел в эфир в 1989 году. [ 145 ] Mother Brain была главным злодеем в Captain N: The Game Master . телешоу [ 146 ]
Манга
[ редактировать ]Различные журналы публиковали комиксы и мангу по мотивам Metroid . [ 147 ] Супер Метроид , [ 148 ] Метроид Прайм , [ 149 ] Метроид Прайм 2: Эхо , [ 150 ] и Metroid: Zero Mission [ 151 ] как в США, так и в Японии. Самус Аран и другие Metroid персонажи Captain N: The Game Master также фигурируют в комиксах от Valiant Comics . [ 152 ] В Японии серия манги Metroid была опубликована в Kodansha ежемесячном журнале Z , начиная с ноября 2003 года, и состояла из 16 глав, которые позже были собраны в два тома Tankōbon . В сериале описывалась жизнь Самус вплоть до событий оригинальной игры, и она оказала влияние на сюжеты последующих игр франшизы. [ 5 ] [ 153 ] Также в Японии компания Comic Bom Bom опубликовала трёхтомную мангу с Самус, Metroid: Samus и Joey в главных ролях . [ б ] [ 154 ]
Предлагаемый фильм
[ редактировать ]В 2003 году два продюсера получили права на создание игрового фильма по мотивам Metroid , но срок действия прав истек. [ 5 ] Режиссер Джон Ву приобрел права несколько лет спустя. [ 155 ] и его студия Lion Rock Productions должна была продюсировать и выпустить фильм до 2006 года. [ 156 ] В число авторов входил Дэвид Гринвальт , который работал над «Баффи – истребительницей вампиров» , «Ангелом» и «Гриммом» . [ 156 ] По словам продюсера Брэда Фроксховена, фильм должен был раскрыть историю происхождения Самус ; она будет «исключительно талантливым, но в то же время несовершенным персонажем, который ищет искупления… Мы хотели увидеть ее борьбу, ее унижение и вынужденность подняться, несмотря на сумасшедшие трудности. И, конечно же, мы хотели увидеть крутое оружие во всей своей красе». [ 157 ]
По словам Фоксховена, Nintendo защищала компанию из-за провала фильма Super Mario Bros. 1993 года . [ 157 ] У Nintendo не было ответов на вопросы команды о личной жизни, отношениях и других личных характеристиках Самус, и ей было неудобно, что съемочная группа «была той, кто предлагал эти ответы». [ 157 ] Фоксховен сказал, что Nintendo отказалась от обсуждения, понимая, что им необходимо развивать франшизу дальше, чтобы она стала голливудским фильмом. [ 157 ] В 2013 году Сакамото заявил, что мог бы поддержать фильм Рюдзи Китауры, режиссера компьютерных сцен в «Другом М» , если бы концепция и методология были достаточно хорошими. [ 158 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливарес, Владимир (15 сентября 2020 г.). «Metroid: Невоспетый герой троицы Nintendo» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Книга рекордов Гиннеса 2013: издание Gamer . Guinness World Records Ltd. 2012. с. 154. ИСБН 9781904994954 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рус Маклафлин (24 августа 2007 г.). «IGN представляет историю Metroid» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники GamePro (11 июля 2006 г.). «Особенность: 10 лучших франшиз видеоигр» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ретроспектива видеоигры Metroid, часть 1 | Видеоклип | Трейлеры и видео к играм» . GameTrailers.com. 25 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники IGN (8 августа 2007 г.). «Десять лучших вторников: лучшие 8-битные саундтреки» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тим Джонс (14 июня 1999 г.). «Метроид 2: Возвращение Самус» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр Брэндон (25 сентября 2002 г.). «Стрельба от бедра: интервью с Хипом Танакой» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники M4G (05.10.2007). «Интервью с командой Metroid Prime 3: Corruption Sound из Retro Studios и композитором Кенджи Ямамото» . музыка4игры. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Фрэн Мирабелла III (11 ноября 2002 г.). «Метроид Прайм» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Квик, Уильям Антонио (23 июня 2021 г.). «Все игры Metroid в хронологическом порядке» . Геймер . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 августа 2015 г.). «Страница 2 | «Я был очень удивлен негативной реакцией»: Кенсуке Танабэ о Metroid Prime Federation Force» . ВГ247 . Проверено 15 февраля 2023 г.
Во-первых, [Ёсио] Сакамото стоит за основной серией, заботясь обо всем этом, о графике. Я отвечаю за серию Prime. Я поговорил с ним, чтобы решить, где именно мне будет лучше всего вставить вселенную Прайм во всю эту временную шкалу, и лучшее место будет между Metroid II и Super Metroid. Как вы знаете, в серии Metroid Prime есть несколько игр, но все происходит в одном конкретном месте. Серия Metroid продолжает развиваться, но в случае с Prime Universe нам приходится растягиваться в стороны, чтобы расширить ее настолько, насколько мы можем, в этом конкретном месте.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сотрудники IGN (18 октября 2002 г.). «Линия времени Метроида» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гейтс, Кристофер (8 марта 2019 г.). «Пояснение всей временной шкалы Metroid » . СВГ . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Оксфорд, Надя (7 августа 2006 г.). «Одна девушка против Галактики» . 1UP.com. п. 3. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Забавные страницы с 1UP.com» . 04.04.2015. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Шумейкер, Брэд. «История Метроида» . ГеймСпот . п. Метроид. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Ивата спрашивает: Metroid: Other M – Vol. 1: Игра для NES с новейшими технологиями» . Nintendo of America Inc. 08.04.2013. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 г. Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Игры, связанные с Metroid» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Game Center CX (телешоу Fuji)» . Selectbutton.net. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Круглый стол директоров Metroid: Zero Mission» . ИГН . 30 января 2004 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Создание Супер Метроида». Ретро-геймер (65). Imagine Publishing Ltd .: 60 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Супер Метроид» . Н-Сидер. 01 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Интервью с разработчиком Super Metroid — Super Nintendo Entertainment System: Super NES Classic Edition — Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 г.
- ^ «Ретроспектива игры: Super Metroid» . 8 апреля 2020 г.
- ^ Обзор Super Metroid — IGN , 21 августа 2007 г., заархивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. , получено 17 января 2021 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (25 октября 2007 г.). «История Метроида» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Круглый стол по обеспечению качества Metroid Prime» . ИГН . 15 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с документы CESA Games 2020. Официальные Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений , 2020. стр. 241. ISBN. 978-4-902346-42-8 .
- ^ Герстманн, Джефф (18 февраля 1999 г.). «Обзор Super Smash Bros.» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Хестер, Блейк (29 мая 2018 г.). «Непростая история Retro Studios до Metroid Prime» . www.polygon.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Уэйд, Кеннет Кайл (17 декабря 2004 г.). «Ретроспектива: история ретро-студий» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пэриш, Джереми (19 марта 2019 г.). «Полный рейтинг серии Metroid» . Полигон . Архивировано из оригинала 07.11.2020 . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ «Обзоры Metroid Prime» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 8 сентября 2006 г.
- ^ документы CESA Games 2020. Официальные Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений , 2020. стр. 241. ISBN. 978-4-902346-42-8 .
- ^ Лейн, Гэвин (10 мая 2022 г.). «Официально: Metroid Dread — самая продаваемая игра серии Metroid» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Nintendo R&D1 (17 ноября 2002 г.). Metroid Fusion ( Game Boy Advance ). Нинтендо. Сцена: Кредиты сотрудников.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Харрис, Крейг (22 августа 2002 г.). «Практическое занятие по Metroid Fusion» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Лейк, Макс (26 августа 2002 г.). «Предварительный просмотр» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 4 января 2009 года .
- ^ «Метроид Фьюжн» . Метакритик . Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Метроид: Нулевая миссия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Колер, Крис. «Nintendo объединяет свои команды разработчиков игр» . Проводной . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г. Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соавтор Metroid о том, почему Metroid Dread — это страшные роботы» . Полигон . 17 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Обзор трилогии Metroid Prime — IGN , 21 августа 2009 г., заархивировано из оригинала 28 января 2021 г. , получено 8 января 2021 г.
- ^ Крейг Харрис (21 октября 2005 г.). «Метроид Прайм Пинбол» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Обзор Metroid Other M для Wii» . 3 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Миллсап, Зак (23 августа 2020 г.). «Почему Metroid: Other M все еще вызывает споры, десятилетие спустя» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Стив (13 сентября 2012 г.). «Nintendo представляет Metroid Blast в Nintendo Land» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г. Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Скребельс, Джо (5 ноября 2013 г.). «Миямото делится идеями для Metroid Wii U» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Холмс, Джонатан (6 сентября 2014 г.). «Компания Next Level Games работала над игрой Metroid» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Фанаты действительно не хотят Metroid Prime: Federation Force» . Управление ПК и технологий . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Вайнбергер, Мэтт (13 июня 2017 г.). «Спустя 26 лет Nintendo возвращает забытую классическую игру Metroid в великолепном ремейке» . Бизнес-инсайдер . Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (13 июня 2017 г.). «Metroid: Samus Returns выйдет на Nintendo 3DS в этом году (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (14 июня 2017 г.). «Samus Returns — это уверенный возврат к истокам Metroid» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Metroid: Dread переносит франшизу на Switch» . ВенчурБит . 15.06.2021. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 г. Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Гэвин (10 мая 2022 г.). «Официально: Metroid Dread — самая продаваемая игра серии Metroid» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Бейли, Кэт (8 февраля 2023 г.). «Metroid Prime: Switch Remaster получает Shadow Drop в Nintendo eShop» . ИГН . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Дулан, Лиам (10 февраля 2023 г.). «Retro Studios была не единственным разработчиком, работавшим над обновленным Metroid Prime» . Нинтендо Лайф . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (13 июня 2017 г.). «Подтверждено, что Metroid Prime 4 выйдет на Nintendo Switch, но Retro Studios в этом не участвует» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Филлипс, Том (9 февраля 2018 г.). «Да, Bandai Namco работает над Metroid Prime 4» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Като, Мэтью (25 января 2019 г.). «Nintendo возобновляет разработку Metroid Prime 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Лайлс, Тейлор (18 июня 2024 г.). « Наконец-то раскрыт Metroid Prime 4: Beyond Gameplay» . ИГН . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Технический документ CESA Games 2004 г. (отчет). Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 31 декабря 2003 г. стр. 58–63.
- ^ «Metroid II: Возвращение Самуса — ГБ» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Супер Метроид — SNES» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Метроид Фьюжн» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Метроид Фьюжн — GBA» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Метроид Прайм» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Метроид Прайм — GC» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Метроид: Нулевая миссия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Metroid: Zero Mission — GBA» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Классическая серия NES: Metroid — GBA» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Metroid (Классическая серия NES)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (29 августа 2009 г.). «Космический охотник за головами в Техасе» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Метроид Прайм 2: Эхо» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Metroid Prime 2: Echoes — GC» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Метроид Прайм Пинбол» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Metroid Prime Pinball — DS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Метроид Прайм: Охотники» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Metroid Prime: Hunters — DS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Брифинг финансовых результатов за финансовый год, закончившийся в марте 2008 г. (дата брифинга: 25 апреля 2008 г.): дополнительная информация» (PDF) . 25 апреля 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2019 г. . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Метроид Прайм 3: Коррупция» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Metroid Prime 3: Коррупция — WII» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Обзоры Metroid Prime: Трилогия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Обзоры Metroid Prime: Трилогия» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Метроид: Другой М» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г. Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Метроид: Прочее М — WII» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Метроид Прайм: Сила Федерации» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Metroid Prime: Federation Force — 3DS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Метроид: Возвращение Самус» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Metroid: Samus Returns — 3DS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Метроид Дред» . Метакритик . Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Пояснительные материалы к финансовым результатам» (PDF) . Нинтендо . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Обновленный Metroid Prime» . Метакритик . Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Следующее поколение 21 (сентябрь 1996 г.), стр.47.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 80.
- ^ «25 лучших франшиз видеоигр» . ИГН . 04 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (2001 г.). «100 лучших игр всех времен по версии журнала Electronic Gaming Monthly» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 11 июня 2003 г. Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 200. Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ «100 лучших игр 2007 года по версии IGN» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Осень 2005 г.: Конкурс, посвященный 10-летнему юбилею - 10 лучших игр всех времен» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Игровой информер . Том. 100. Август 2001. с. 34.
- ^ «100 лучших игр Edge» . Край . Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Курт Калата. «Неизвестные персонажи Namco» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Шон Аарон (9 октября 2009 г.). «Загрузка Nintendo: 13–14 октября 2009 г. (Япония)» . nintendolife.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фил Пиррелло и Ричард Джордж (8 февраля 2008 г.). «Список желаний Smash Bros.: All Nintendo Edition» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Райан Стюарт и Митч Крпата (13 октября 2006 г.). «20 величайших боссов в истории видеоигр — №4: Mother Brain» . Феникс . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Прово, Франк (27 августа 2007 г.). «Обзор Супер Метроида» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (12 ноября 2002 г.). «Метроид Фьюжн» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2002 года по версии GameSpot: Игра года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Игра года 2002» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «IGDA назвала Metroid игрой года» . ИГН . 7 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 ноября 2004 г.). «Наилучший опыт Metroid Prime 2 Echoes» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Лучший из лучших компакт-дисков Game Central» . ИГН . 06.06.2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (12 марта 2004 г.). «Япония получает музыку Famicom» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Карл, Крис (18 ноября 2005 г.). «Интервью IGN о 8-битном оружии» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Просмотр: Игры (530)» . Оверклокированный ремикс . 01.02.2008. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Обзор финансовых результатов за девятимесячный период, закончившийся в декабре 2007 г.» (PDF) . Нинтендо . 25 января 2008 г. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2008 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Робинсон, Энди (23 октября 2007 г.). «История Метроида» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. Проверено 03 января 2013 г.
- ^ «Продажи программного обеспечения за 3/3 – 9/3 2008 г.». Медиа Создание . 9 марта 2008 г.
- ^ Гантаят, Ануп (9 сентября 2010 г.). «Monster Hunter опережает Metroid и Bleach в рейтинге лучших продаж» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 23 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Боец на основе манги возглавляет японские чарты, продажи других M снижаются» . Гамасутра . 16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Натт, Кристиан (13 февраля 2015 г.). «Неугасающее очарование Метроидвании» . www.gamasutra.com . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «8 игр, положивших начало новым жанрам» . 6 мая 2022 г.
- ^ Уайтхед, Томас (8 августа 2016 г.). «Nintendo опубликовала уведомление об удалении впечатляющего фанатского римейка Metroid II, AM2R» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Иммс, Джейсон (28 ноября 2016 г.). «Pokémon Uranium и AM2R: почему их исключили из The Game Awards» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Пер Шнайдер (27 апреля 1999 г.). «Братья Супер Смэш» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Фрэн Мирабелла III (3 декабря 2001 г.). «Super Smash Bros. Ближний бой» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Лукас М. Томас и Мэтт Касамассина (1 января 2007 г.). «Часто задаваемые вопросы о Super Smash Bros. Brawl — Ветераны» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Лукас М. Томас и Мэтт Касамассина (1 января 2007 г.). «Часто задаваемые вопросы о Super Smash Bros. Brawl — новички» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (31 июля 2001 г.). «Smash Profile: Капитан Сокол» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Брайант, Пол (24 октября 2014 г.). «Super Smash Bros. Wii U получает режим для 8 игроков, Mewtwo, создатель собственных сцен» . Игровой возраст . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Джеймс; Симмс, Брэндон; Гребер, Брендан; Больше обновлений, +49 8k (15 апреля 2014 г.). «Опасности на этапе и персонажи-боссы — Руководство по Super Smash Bros. for Wii U/3DS» . ИГН . Проверено 7 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Уровни Super Smash Bros Ultimate — совершенно новые этапы Super Smash Bros Ultimate» . 10 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Сотрудники IGN (18 марта 1999 г.). «Один билет до Зебеса, пожалуйста» . ИГН . Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (21 марта 2003 г.). «Wario Ware — это безумие» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ «Малыш Икар: Восстание — это яркая, глупая и на удивление хардкорная стрелялка» . 19 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Дрейк, Одри (23 мая 2011 г.). «Мертвые или живые измерения — Секреты Метроида» . ИГН . Архивировано из оригинала 02 января 2016 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (24 января 2011 г.). «В Самус невозможно играть в Dead or Alive 3DS» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Дрейк, Одри (12 мая 2011 г.). «Интервью Dead or Alive Dimensions с Ёсуке Хаяси из Team Ninja» . ИГН . Архивировано из оригинала 02 января 2016 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Поддержка Amiibo Super Mario Maker» . Nintendo.com .
- ^ Брэндом, Рассел (3 мая 2021 г.). «Как показывают документы, Fortnite планирует скины для Леброна Джеймса и Рока» . Грань .
- ^ Уэлш, Оли (23 апреля 2024 г.). «Nintendo не позволила Самус быть в Fortnite» . Полигон .
- ^ Маквертор, Майкл (8 мая 2019 г.). «Люди Super Mario Bros. Super Show однажды пытались создать причудливые мультфильмы Metroid и Castlevania» . www.polygon.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Майкл Друкер (1 февраля 2007 г.). «Капитан Н, Мастер игры – Полная серия» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Карагонн, Джордж; Брок, Джеймс; Лейтон, Боб; Джейд; Болинджер, Кэтрин (1 января 1987 г.). «Метроид» . Нинтендо Пауэр . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Комиксы и манга» . GameSpy . 01 января 2006 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Комиксы» . GameSpy . 01.01.2002. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Манга» . GameSpy . 01.01.2002. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Манга» . GameSpy . 01 января 2004 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Вебстер Свенсон (1 января 1990 г.). «Капитан Н. Том 1» . Доблестные комиксы. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Майерс, Мэдди (8 октября 2021 г.). «Все, что вам нужно знать, прежде чем играть в Metroid Dread» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Макферрен, Дэмиен (07 ноября 2015 г.). «Наконец завершен английский перевод манги Metroid EX: Samus & Joey» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Джастин Калверт (7 апреля 2004 г.). «Джон Ву выбирает фильм Metroid» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Ву выводит Metroid на большой экран» . Жажда онлайн. 7 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шнайдер, Пер (28 декабря 2012 г.). «Что случилось с фильмом «Метроид»? Бывший продюсер рассказывает о злополучном совместном производстве Джона Ву и Nintendo» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Ёсио Сакамото обсуждает Metroid 64, Metroid Dread и 3DS» . ИгрыTM . 14 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 18 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Metroid, на Викискладе?