Супер Марио РПГ
Ролевая игра Super Mario: Легенда о семи звездах | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт, изображающий (слева направо) Экзора, Баузера , принцессу Тоудстул и Марио. | |
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Сигэру Миямото |
Программа(ы) | Фумиаки Фукая |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Йоко Симомура |
Ряд | Марио |
Платформа(ы) | Развлекательная система Супер Нинтендо |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ролевая игра Super Mario: Легенда о семи звездах [ а ] — ролевая видеоигра 1996 года , разработанная Square и изданная Nintendo для Super Nintendo Entertainment System (SNES). [ б ] Это была последняя игра про Марио для SNES. Режиссерами игры выступили Тихиро Фудзиока и Ёсихико Маэкава, продюсером — Сигэру Миямото , а музыку — Ёко Симомура .
Сюжет Super Mario RPG сосредоточен на Марио и его друзьях, которые стремятся победить банду Кузнецов, которая ворвалась в их мир и разбросала семь звездных осколков Звездной дороги. Это первая ролевая игра во Mario франшизе , основанная на основных элементах ролевых игр Square, таких как Final Fantasy . Основная форма борьбы с врагами — пошаговый бой в группе до трех персонажей. Это также первая игра во франшизе Mario , в которой игровой процесс находится в изометрической трехмерной среде, что позволяет использовать новое разнообразие элементов исследования и платформера, напоминающих серию Super Mario .
Ролевая игра Super Mario получила признание, особенно за юмор и трехмерную графику. Он был выпущен в Wii сервисе виртуальной консоли в 2008 году, ознаменовав его дебют в Европе и Австралии, а также для Wii U виртуальной консоли в 2015 году. Он также был включен в Super NES Classic Edition в 2017 году. Римейк , разработанный ArtePiazza. для Nintendo Switch вышла в 2023 году и получила положительные отзывы. За ролевой игрой Super Mario последовали Mario серии ролевых игр Paper Mario и Mario & Luigi , в которых сохранились некоторые элементы игрового процесса.
Геймплей
[ редактировать ]
Ролевая игра Super Mario содержит определенное сходство с другими видеоиграми, разработанными Square, такими как серия Final Fantasy сюжет и игровой процесс, основанные на Super Mario Bros. серии платформеров , а также [ 1 ] Как и в большинстве традиционных JRPG, в игре есть два основных раздела: приключения и пошаговые сражения. Большая часть игрового процесса Super Mario RPG находится за пределами сражений с монстрами и напоминает изометрический 3D-платформер, в котором заметны традиционные элементы Марио , такие как удары по плавающим блокам вопросов снизу. Случайных встреч нет, поэтому враги видны на поле боя; битва начнется только в том случае, если Марио вступит в контакт с одним из них. Это позволяет игроку уклоняться от ненужных сражений. [ 2 ]
игрока Группа изначально начинается только с Марио и увеличивается до пяти персонажей. В сражениях участвуют Марио и до двух других участников, которых можно менять местами, пока игрок исследует мир. Каждый из пяти персонажей обладает уникальным набором атак и техник. Например, способности Принцессы Поганки — это в первую очередь методы лечения, тогда как у Гено и Баузера есть наступательные атаки, наносящие большой урон. Бой основан на традиционной пошаговой боевой системе с добавлением команд действий, усиливающих эффекты движений. Игрок начинает каждый ход, выбирая атаку, защиту, бегство, использование предмета или магию из боевого меню. [ 3 ] Команда действия состоит из нажатий кнопок по времени во время атаки, специального приема, защиты или использования предметов, что стало основой более поздних ролевых игр Марио . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Персонажи и обстановка
[ редактировать ]Мир игры расположен на географически разнообразной территории, включающей горы, леса и водоемы. Каждый регион имеет свои отличительные черты, которыми обладают его жители; Грибное Королевство населено жабами , Молвиль населен кротами, Город Монстро населен реформированными монстрами, Остров Йостер — место, где проживают Йоши и его одноименный вид, а Земля Нимбуса — территория, населенная облачными людьми. Замок Баузера — еще одно известное место в игре, поскольку в нем находится портал в родной мир банды Кузнецов.
Как и в большинстве игр Super Mario , главным героем является Марио, первоначальная цель которого — спасти принцессу Тоудстул от Баузера. Вскоре после начала его путешествия в мир Марио вторгается банда Кузнецов, главные антагонисты игры. Пытаясь остановить группу, к Марио присоединяется Мэллоу, облачный мальчик, который думает, что он головастик; Гено , кукла, одержимая небесным духом со Звездной дороги; Баузер, чьи армии покинули его из-за страха перед бандой Кузнеца; и принцесса Поганка, которая потерялась в суматохе, которая произошла, когда прибыла банда Кузнеца. Банду Смити возглавляет Смити, робот-кузнец из другого мира, стремящийся к мировому господству. [ 4 ]
Действие игры происходит в 20X5 году (предположительно 2075 году) по космическому календарю. Доказательством этого является появление Самус в игре. Поскольку Самус упомянула, что она отдыхает перед Mother Brain, можно предположить, что это произошло незадолго до или во время событий первой игры Metroid, поскольку это единственный раз, когда Самус точно знала, что ей придется сражаться с Mother Brain.
Сюжет
[ редактировать ]Однажды Марио снова отправляется спасти принцессу Поганку от короля Боузера в его замке. [ 2 ] Во время их битвы гигантский живой меч по имени Экзор падает с неба, прорывается через Звездную дорогу (путь, который помогает исполнять желания людей) и врезается в замок Баузера. [ 2 ] отправляя Марио, Принцессу Поганку и Баузера в разные стороны, а также разбрасывая семизвездочные фрагменты. Марио приземляется обратно на свою площадку и встречается с Жабой, который говорит ему, что он должен спасти Поганку. Марио возвращается в замок Баузера, но Экзор разрушает мост, не давая ему войти. [ 5 ] Марио направляется в Грибное королевство, где Марио встречает «головастика» по имени Маллоу, который намеревается вернуть монету-лягушку, похищенную местным вором Кроко. [ 6 ] После того, как Марио помогает ему вернуть монету-лягушку, они возвращаются в Грибное Королевство и обнаруживают, что оно захвачено бандой Кузнецов, последователями злого короля-робота-кузнеца по имени Кузнец. Марио и Маллоу входят в замок, чтобы победить своего лейтенанта Мака. [ 7 ] и впоследствии найти загадочную Звездную Часть. Маллоу сопровождает Марио к пруду с головастиками, чтобы они могли получить совет от Фрогфуция, дедушки Маллоу. Он показывает, что Маллоу на самом деле не головастик, и говорит, что Маллоу должен присоединиться к Марио в поисках семи Звездных Частей, а также настоящих родителей Маллоу.
Дуэт отправляется в Роуз-Таун, где встречает звездный дух, который оживил и взял под свой контроль деревянную куклу по имени Гено. После битвы с лукоподобным существом Бойером, которое обездвиживает жителей Роузтауна своими стрелами, они забирают еще одну Звездную Часть. Гено присоединяется к Марио и сообщает ему, что Звездная Часть является частью разрушенной Звездной дороги, где он обычно проживает. Гено было поручено восстановить Звездную дорогу и победить Кузницу, чтобы пожелания мира снова были услышаны. [ 8 ] Трио забирает третью звезду, а затем направляется в Башню Бустера, дом эксцентричного владельца развлекательного заведения Бустера, где они встречают Баузера, все приспешники которого покинули его. Баузер неохотно просит Марио помочь ему вернуть свой замок; Марио соглашается, позволяя Баузеру сохранить лицо, притворившись, что он присоединяется к отряду Купа, и Баузер присоединяется к группе. Новая команда перехватывает принцессу Поганку незадолго до того, как ее насильно выдают замуж за Бустера, но оказывается, что свадьба была ненастоящей; Бустер, понятия не имея, что такое брак на самом деле, просто подумал, что это веселая вечеринка, и внезапно возвращается домой, съев торт. [ 9 ]
После своего спасения принцесса возвращается домой в Грибное Королевство только для того, чтобы затем решить присоединиться к вечеринке, а ее место замаскированная бабушка занимает. [ 10 ] Найдя еще две части звезды, они обыскивают Землю Нимбуса. Мастер статуй Гарро сообщает им, что Валентина держит в плену правителей Земли Нимбуса, а ее приятель Додо выдает себя за принца, чтобы сделать Валентину королевой. Гарро узнает в Маллоу настоящего принца, а затем маскирует Марио под статую, чтобы проникнуть в замок. Там они побеждают Валентину и Додо и освобождают родителей Маллоу, короля и королеву.
После путешествия к вулкану Бочка за шестой частью звезды группа Марио узнает, что последняя часть должна храниться у Кузницы в замке Баузера. [ 11 ] Они пробиваются сквозь собравшихся врагов, чтобы войти в замок, где обнаруживают, что Экзор на самом деле является воротами на фабрику Кузнеца, место, где Кузнец массово производит свою армию. [ 12 ] Марио и компания переходят дорогу, находят сердце фабрики и побеждают Смити, тем самым останавливая создание его армии и заставляя Экзора исчезнуть. Собранные Звездные Части используются для ремонта Звездной Дороги, Гено возвращается на Звездную Дорогу, Баузер восстанавливает свой замок со своей недавно реформированной армией, Маллоу восстанавливает свой законный титул принца Земли Нимбуса, а Марио и Принцесса Поганка возвращаются в Грибное Королевство. чтобы отпраздновать свою победу. [ 13 ]
Разработка
[ редактировать ]По словам Ёсио Хонго из Nintendo, Super Mario RPG возникла из желания Сигэру Миямото создать ролевую игру с использованием Марио, а также из желания Square разработать ролевую игру, которая могла бы иметь больший успех за пределами Японии, чем их предыдущие игры. [ 14 ] Разработка началась в начале 1994 года после деловой встречи Nintendo и Square. Первый этап был потрачен на определение базовой системы, в то время как изометрический вид был выбран, чтобы помочь оживить мир. Чтобы игра соответствовала серии Mario , она была сделана более ориентированной на действия и движения по сравнению с другими ролевыми играми Square. Серьезная разработка началась во втором квартале 1995 года, когда были реализованы программирование, сюжетные события и графические данные. [ 15 ] [ 16 ]
Игра была официально представлена создателем и продюсером Марио Сигэру Миямото и содиректором Тихиро Фудзиока на фестивале V-Jump Festival в 1995 году в Японии. Миямото возглавлял команды Nintendo и Square, которые потратили больше года на разработку графики. [ 17 ] Действие истории разворачивается в недавно созданном Грибном королевстве, основанном на Super Mario Bros. серии Square сообщила, что к октябрю 1995 года игра была завершена примерно на 70%. Разработчики создали элементы интерьера, такие как колонны, лестницы и элементы экстерьера, с помощью передовых методов компьютерного моделирования. Специальные световые эффекты использовались для создания теней и отражений, которые должны были улучшить 3D-элементы. [ 18 ] [ 19 ] Шинья Такахаши, который позже стал главой Nintendo SPD и Nintendo EPD , разработал компьютерные модели игры. [ 20 ] Под руководством Миямото компания Square разработала игру, объединив ролевые аспекты предыдущих игр Square, таких как Final Fantasy VI, с элементами платформера игр Nintendo. от Square Серия Final Fantasy послужила образцом боевых сцен, в то время как традиции игр Super Mario Bros. требовали большого количества действий. Способность Марио бегать в восьми направлениях и прыгать вверх или вниз в трехчетвертной перспективе давала ему (сравнительно) большой диапазон движений. При завершении на 70% сочетание элементов приключенческого и боевого игрового процесса поместило его в категорию, более близкую к The Legend of Zelda: A Link to the Past . [ 19 ]
Когда в ноябре Nintendo of America получила версию, завершенную на 60%, сотрудники были удивлены включением боевой системы в жанре ролевой игры. Боевые экраны с использованием предварительно отрендеренных спрайтов, как и в остальной части игры, включали анимацию атаки экипированного оружия. [ 21 ] В декабре дальнейшее развитие и улучшение игрового процесса задержали перевод игры. [ 22 ] Например, канцлер, которого в Японии называли грибным слугой, [ 19 ] назывался «министром» в Северной Америке. [ 22 ] Планы по выпуску североамериканской версии продолжались до февраля. [ 22 ] изменение прогноза даты выхода с зимы на весну. [ 19 ] [ 23 ] [ 24 ]
Саундтрек к игре был написан Ёко Симомурой , включившим в себя аранжировки музыки Кодзи Кондо из Super Mario Bros. и три трека Нобуо Уэмацу из Final Fantasy IV . Она считает результат в ролевой игре Super Mario одним из поворотных моментов в своей карьере. [ 25 ] 25 марта 1996 года издательство NTT Publishing выпустило двухдисковый альбом саундтреков Super Mario RPG Original Sound Version . [ 26 ]
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars — одна из семи игр для SNES, выпущенных за пределами Японии, в которых используется чип Nintendo SA-1 . По сравнению со стандартными играми для SNES дополнительный микропроцессор обеспечивает следующие возможности: более высокую тактовую частоту ; более быстрый доступ к оперативной памяти (ОЗУ); расширенные возможности отображения памяти, хранения и сжатия данных; новые режимы прямого доступа к памяти (DMA), такие как растрового изображения в битовую плоскость передача ; встроенная блокировка CIC для защиты от пиратства и регионального маркетингового контроля. [ 27 ] Первоначально он не был выпущен в регионе PAL ; Представители Nintendo заявили о необходимости оптимизировать игру для телевизоров PAL и перевести ее на несколько языков. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]В Японии было продано 1,47 миллиона копий Super Mario RPG , что сделало ее третьей самой продаваемой игрой в Японии в 1996 году. [ 28 ] Его продажи в США превзошли ожидания Nintendo. Для выпуска в середине мая 1996 года Nintendo отправила розничным торговцам 300 000 копий; По оценкам Nintendo, за месяц на полках было продано более 200 000 единиц. Представитель компании заявил, что она «на пути к тому, чтобы легко превысить нашу цель в 500 000, и к концу этого календарного года она может легко достичь уровня в один миллион продаж». [ 29 ] К 24 августа это была самая популярная игра в США 14 недель подряд. [ 30 ] Она стала шестой самой продаваемой игрой 1996 года в США. [ 31 ]
Super Mario RPG была последней игрой для SNES, выпущенной Square в Америке, а Treasure of the Rudras и Treasure Hunter G были последними играми, выпущенными в Японии. [ 32 ] Super Mario RPG была выпущена на Virtual Console для Wii в Японии 24 июня 2008 года. [ 33 ] Впервые он был выпущен в Европе и Австралии 22 августа 2008 года на Virtual Console для Wii в рамках третьего фестиваля Hanabi. [ 34 ] [ 35 ] (период, когда на виртуальной консоли Wii выходит несколько игр, ранее не доступных в Европе). [ 36 ] Она была выпущена на Virtual Console для Wii в Северной Америке 1 сентября 2008 года и стала 250-й игрой для виртуальной консоли, выпущенной в этом регионе. [ 37 ] Ролевая игра Super Mario была выпущена на виртуальной консоли для Wii U в Японии 5 августа 2015 г. [ 38 ] в Европе и Австралии 24 декабря 2015 г. и в Северной Америке 30 июня 2016 г. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Он также был включен в Super NES Classic Edition в 2017 году. [ 42 ] Ремейк для Nintendo Switch вышел во всем мире 17 ноября 2023 года.
Ремейк
[ редактировать ]Супер Марио РПГ | |
---|---|
Разработчик(и) | АртеПьяцца |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Аяко Мориваки |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Сатико Сугимура |
Программа(ы) | Каору Кога |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Задавать вопросы |
Композитор(ы) | Йоко Симомура |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | Нинтендо Переключатель |
Выпускать | 17 ноября 2023 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ремейк ролевой игры Super Mario был анонсирован для Nintendo Switch в июне 2023 года и выпущен 17 ноября 2023 года. [ 43 ] Он был разработан на движке Unity компанией ArtePiazza , которая ранее работала над играми серии Dragon Quest от Square Enix . [ 44 ] Он включает в себя полную 3D-графику, обновленные имена персонажей и врагов: принцессу Поганку называют принцессой Пич, чтобы отразить ее современную номенклатуру, а Фрогфуциуса переименовывают в Frog Sage, а также есть возможность переключаться между оригинальной музыкой и новым саундтреком Шимомуры. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Новая боевая механика включает в себя возможность наносить урон всем врагам при выполнении идеальных команд действий, а также мощные командные «тройные приемы», выполняемые после построения шкалы с использованием успешных команд действий. [ 48 ] Другие дополнения включают упрощенную настройку сложности, бестиарий для просмотра врагов, с которыми столкнулся игрок, а также послеигровой контент, включая звуковой проигрыватель и более сложные матчи-реванши с боссами. [ 46 ] [ 49 ]
По данным агрегатора рецензий Metacritic , он получил «в целом положительные отзывы» с совокупным рейтингом 84. [ 50 ] и 96% критиков рекомендуют его на OpenCritic . [ 51 ] По состоянию на 31 марта 2024 года было продано 3,31 миллиона копий игры, из них 860 000 продано в Японии и 2,45 миллиона за рубежом. [ 52 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 89% [ 53 ] |
Метакритик | (НС) 84/100 [ 50 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А [ 54 ] |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 9/10 [ 56 ] |
Фамицу | 32/40 [ 57 ] |
Информер игр | 9.25/10 [ 58 ] |
Игроки | 91% [ 59 ] |
ИГН | 9.5/10 [ 2 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Жизнь | 10/10 [ 60 ] |
РПГеймер | 4/5 [ 62 ] |
РПГФан | 86% [ 63 ] |
СШАгеймер | 4.5/5 [ 64 ] |
Видеоигры (Германия) | 85% [ 65 ] |
Ролевая игра Super Mario получила положительные отзывы. Хотя его боевая система и персонажи подверглись критике со стороны некоторых критиков, он получил похвалу за графику и, в частности, за юмор. В обзоре Nintendo Power отмечается , что «отличная» 3D-графика помогла игре привлечь гораздо более широкую аудиторию, чем большинство традиционных ролевых игр. В марте 1997 года Nintendo Power номинировала игру на несколько наград, в том числе «Лучшая графика» в конкурсе по выбору игрока. [ 66 ] хотя Super Mario 64 выиграла премию «Лучшая графика». [ 67 ] Electronic Gaming Monthly похвалил графику, заявив, что она «лучше всего видна на Super NES». [ 68 ] Страшный Ларри из GamePro дал игре идеальную оценку 5/5 во всех четырех категориях (графика, звук, управление и веселье) и похвалил визуализированных врагов, видеоролики и анимацию заклинаний. [ 69 ]
1UP.com заявил, что графический элемент «достаточно силен, чтобы напоминать название Марио , но в то же время сохраняет тему ролевой игры». [ 54 ] и Electronic Gaming Monthly отметили, что визуальные эффекты «типичны для Nintendo, с чистой и красочной графикой и приятной анимацией». [ 68 ] Редактор RPGamer Дерек Кэвин назвал фоны «красивыми» и заявил, что они «прекрасно переносят Грибное королевство и прилегающие территории в 3D». [ 62 ] Скайлер Миллер из Allgame заявила, что графика «абсолютно выдающаяся, с красочными трехмерными визуальными эффектами, которые когда-то казались невозможными на Super NES. Это определенно высший уровень для трехмерной графики в любой 16-битной системе». Редактор также назвал музыку «совершенно необыкновенной» и что песни «соответствуют настроению окружающей среды». [ 55 ] В переиздании Virtual Console IGN, , сделанном Лукасом Томасом из в обзоре ролевой игры Super Mario говорится, что игровой процесс «завершается захватывающим сюжетом, юмористическим подходом и множеством вкраплений мини-игр, которые разбивают приключенческий процесс». В публикации также говорится, что саундтрек «захватывающий, и его приятно слушать», а графика «в полной мере использует преимущества 16-битной технологии системы и выглядит великолепно». [ 2 ]
Кэвин сказал, что большая часть механики боевой системы «не очень оригинальна», а также раскритиковал «отсутствие единой сюжетной линии». [ 62 ] Напротив, обозреватель Next Generation обнаружил, что боевая система радикально отличается от традиционной, и был доволен тем, что «элементы, которые выделяются из традиционной формулы, - это те, которые делают эту игру про Марио узнаваемой ». Он писал, что игровой процесс достаточно сложен, чтобы бросить вызов даже опытным игрокам в ролевые игры, но при этом достаточно прост, чтобы не оттолкнуть новичков в этом жанре. [ 61 ] Страшный Ларри также сказал, что игра «должна понравиться как преданным поклонникам ролевых игр, так и начинающим игрокам», поскольку она действительно сложна и предлагает значительную ценность для повторного прохождения в виде побочных квестов и бонусных функций, таких как музыкальные уровни Тоадофски. Он также нашел фирменный юмор Squaresoft и решение головоломок, как обычно, исключительными. [ 69 ] Миллер прокомментировал, что после многих сражений «боевая музыка становится монотонной» и что после прохождения игры «во второй раз не будет никаких сюрпризов». [ 55 ] Хотя 1UP.com написал, что персонажи «слишком детские для игроков старшего возраста», [ 70 ] Компания Next Generation заявила, что игру «скрепляет сила персонажей и хорошо проработанный мир». [ 61 ]
В 2009 году официальный журнал Nintendo Magazine поставил игру на 34-е место в списке величайших игр Nintendo. [ 71 ] Редакторы Electronic Gaming Monthly назвали Super Mario RPG вторым в номинациях «Игра года для Super NES» (после Tetris Attack ) и «Ролевая игра года» (после Blood Omen: Legacy of Kain ). [ 72 ] В 2018 году компания Complex поставила игру на 8-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». [ 73 ] В 2023 году Time Extension включила игру в свой список «Лучшие JRPG всех времен». [ 74 ]
Наследие
[ редактировать ]Ролевая игра Super Mario появилась в списках «лучших игр всех времен», выбранных читателями, например, на 30-м месте по версии IGN . [ 75 ] и выбранные критиками списки «лучших игр всех времен», например, 26-е место в Electronic Gaming Monthly . [ 76 ]
У ролевой игры Super Mario нет прямого продолжения, но она установила традиции для своих тематических и духовных преемников — серий Paper Mario и серий Mario & Luigi . Nintendo анонсировала игру под названием Super Mario RPG 2 для 64DD , которая была переименована в Paper Mario перед выпуском на Nintendo 64 . [ 77 ] [ 78 ] Темы, общие с оригиналом, включают использование Flower Points в качестве общего ресурса группы вместо того, чтобы каждый персонаж имел свой собственный запас Magic Points, команды действий по времени во время сражений и сбор семи звезд.
Фудзиока и Маэкава продолжили работу в AlphaDream и работали над сериалом «Марио и Луиджи» . Ёко Симомура вернулась, написав саундтрек к каждой игре. Mario & Luigi: Superstar Saga включает эпизодическую роль Гено в одной из мини-игр, а в финальных титрах Square Enix упоминается как правообладатель прав на персонажа; [ 79 ] эта камео была удалена в ремейке игры для Nintendo 3DS .
Различные локации и персонажи из игры появляются в детской книге «Марио и невероятное спасение», выпущенной Scholastic в 2006 году. [ 80 ] Хотя его единственная главная роль в видеоигре была в ролевой игре Super Mario , Масахиро Сакураи добавил любимого фанатами персонажа Гено в качестве костюма Mii Fighter в серию кроссоверных файтингов Super Smash Bros. в качестве платного загружаемого контента , объяснив свое включение своим совпадением. ручная пушка. [ 81 ] [ 82 ] Super Mario RPG входит в число 21 предустановленной игры на Super NES Classic Edition во всех регионах, выпущенной в сентябре 2017 года. [ 83 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен в Японии как Super Mario RPG ( японский : Super Mario RPG ).
- ^ Изначально игра не была выпущена в регионах PAL, таких как Европа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пелланд, Скотт; Миллер, Кент; Мансон, Терри; Шинода, Пол (октябрь 1996 г.). «Эпический центр». Нинтендо Пауэр . № 89. М. Аракава , Nintendo of America, Inc. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Лукас (2 сентября 2008 г.). «РПГ Super Mario: Обзор легенды семи звезд» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 сентября 2008 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Огасавара, Ноб (апрель 1996 г.). «Супер Марио РПГ». ГеймПро . № 91. ИДГ . п. 47.
- ↑ Кузница: «Ура! А еще лучше… Почему бы ВЫ не подарили мне СВОИ звезды. Тогда я мог бы легко завоевать этот мир! Тогда мы могли бы избавиться от всех желаний и создать мир, наполненный… ОРУЖИЕМ». !!" Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario (развлекательная система Super Nintendo). Квадрат.
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Канцлер : Вам предстоит войти в крепость и спасти принцессу Поганку! / Марио... ее жизнь в твоих руках. Пожалуйста, спасите нашу дорогую принцессу! / Марио! Простите меня. Но я не могу перестать беспокоиться о Принцессе...
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Мэллоу : О, нет! Эта РЕПТИЛИЯ украла монету моего дедушки! / Мой дедушка попросил меня купить ему здесь кое-что. Когда я вошел в город, меня остановил этот крокодил! Ах, да! Он забрал его у меня! Он украл мою монету! Я преследовал его, но он слишком быстр... / Я Маллоу из пруда Головастиков. Я лягушка, но можешь ли ты в это поверить? Я не могу прыгать. Стыдно, да?
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Мак : Слушайте, банда! Эти ребята положат конец НАШЕЙ вечеринке! Рады ли мы этому?!
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Гено : Но мы с Марио должны уйти сейчас, чтобы найти... пропавшие Звездные Части... / Газ : Звездные Части? Ты имеешь в виду, как падающие звезды? Зачем? / Гено : Ничьи желания не сбудутся, пока не будут найдены Части Звезды и не отремонтирована Звездная Дорога. Вот почему я решил присоединиться к этим двоим, чтобы найти недостающие Звездные Части.
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Бустер : Я Бустер, и это моя знаменитая башня развлечений. Обычно я приглашаю посетителей поиграть со мной и моими снифитами. Однако недавно с неба мне на колени упала девушка. С тех пор я был занят тем, чтобы сделать ее счастливой и развлекать. У меня больше нет времени играть. Так что, пожалуйста, наслаждайтесь... на свой страх и риск! / Моя будущая невеста скандирует «МАРИОХЕЛЬПЕМЭРИОХЕЛПМЕ». Она показывает свое счастье?
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Поганка : Наконец... давайте вернемся. / Я наконец-то дома! / Нам нужно пойти и найти эти Звездные Части, СЕЙЧАС! / Канцлер : Принцесса! Ты НЕ МОЖЕШЬ быть серьёзным! Вы НЕ думаете присоединиться к ним, ДА? Это настоящее безумие... Ты принцесса! Что скажут люди?! / Поганка : Мне плевать! Сейчас все кажется таким безнадежным... / Марио! Пожалуйста, Марио! Возьмите меня с собой, пожалуйста! / Итак... пойдем искать звезду! Хммм... А вот интересно, где это могло быть... Абсолютно понятия не имею! Ты? / Хорошо, тогда! Давай сделаем это!
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Королева Нимб : Последняя звезда... Подожди! Единственное место, где еще можно поискать, — это Крепость Баузера!
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Клерк : Производство идет по графику? И это несмотря на то, что Мак, Бойер, Яридович и «Аксем Рейнджерс» потерпели поражение. Такими темпами у Кузницы в кратчайшие сроки появится новая армия!
- ^ Площадь (1996). Ролевая игра Super Mario: Legend of the Seven Stars (Super Nintendo Entertainment System). Нинтендо.
Смити : НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ...!!! / Гооооооо!!!!! Мое тело и голова горят! Это не... возможно...! Я не верю...! Я... закончил... закончил...! Гооооооооооооооооооо! / Гено : Давай, Марио! Отправьте последнего наверх!... Всем спасибо! Звездная дорога вернулась в нормальное русло!
- ^ Jump up to: а б «Nintendo Ultra 64: начало десятилетия?». Максимум: Журнал видеоигр (2). Эмап Интернэшнл Лимитед : 107–8. Ноябрь 1995 года.
- ^ «РПГ Super Mario – Интервью разработчиков 1995 года» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Фантазии будущего». ГеймПро . № 87. ИДГ . Декабрь 1995 г., стр. 136–9.
- ^ Пелланд, Скотт; Миллер, Кент; Мансон, Терри; Шинода, Пол (апрель 1996 г.). «Эпический центр». Нинтендо Пауэр . № 83. Нинтендо. п. 56.
- ^ Пелланд, Скотт; Миллер, Кент; Мансон, Терри; Шинода, Пол (октябрь 1995 г.). «Особые возможности». Нинтендо Пауэр . № 77. Нинтендо. п. 29.
- ^ Jump up to: а б с д Пелланд, Скотт; Миллер, Кент; Мансон, Терри; Шинода, Пол (октябрь 1995 г.). «Марио играет новую роль». Нинтендо Пауэр . № 77. М. Аракава, Nintendo of America, Inc., стр. 26–29.
- ↑ Конечные титры : «Дизайнер компьютерной графики: Шинья Такахаши» Площадь (9 марта 1996 г.). Ролевая игра Супер Марио: Легенда о семи звездах . Нинтендо.
- ^ Пелланд, Скотт (ноябрь 1995 г.). «Эпические новости». Нинтендо Пауэр . № 77. с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Пелланд, Скотт (декабрь 1995 г.). «Эпические новости». Нинтендо Пауэр . № 77. с. 51.
- ^ Пелланд, Скотт (ноябрь 1995 г.). «Прогноз релиза». Нинтендо Пауэр . № 77. с. 113.
- ^ Пелланд, Скотт (декабрь 1995 г.). «Прогноз релиза». Нинтендо Пауэр . № 77. с. 113.
- ^ Симомура, Йоко (1 октября 2009 г.). «Интервью с Йоко Симомурой (сентябрь 2009 г.)» . Square Enix Music Online, GameMusic.pl. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Томас, Дамиан (23 марта 2001 г.). «Супер Марио РПГ ОСВ» . РПГФан. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Игры — Документация ZSNES» . ЗСНЭС. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 24 марта 2013 г. «100 лучших игр 2008 года по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Волшебный ящик (Веб-мастер) (31 октября 2006 г.). «Волшебная коробка: платиновый рейтинг игр, продажи японских консольных игр превысили миллион» . Волшебная коробка: международные новости видеоигр . Волшебный ящик. п. 1. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Персонал (20 июня 1996 г.). «Спрос на ролевые игры в США удивляет Nintendo» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Персонал (24 августа 1996 г.). « РПГ Марио снова лидирует по прокату» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 19 апреля 1997 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Фамигетти, Роберт (1997). «Самые продаваемые видеоигры, 1996 год» . Всемирный альманах и книга фактов 1998 . Книги мирового альманаха . п. 259. ИСБН 0886878217 .
Источник: Служба отслеживания видеоигр NPD TRSTS, The NPD Group, Inc., Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк; ранжировано по проданным единицам
- ^ Макки, Боб (13 мая 2016 г.). «Как неожиданное сочетание подарило ролевой игре Super Mario 20-летнее наследие» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Список японских виртуальных консолей — июнь 2008 г.» . nintendo.co.jp . Нинтендо Япония. 30 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Андерсон, Люк (26 августа 2008 г.). «РПГ Super Mario выходит в европейский венчурный фонд» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Вукович, Дэниел (21 августа 2008 г.). «Фестиваль Ханаби возвращается — ролевая игра Super Mario прибывает в Австралию» . Вукс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Уайт, Билли (22 августа 2008 г.). «Фестиваль Ханаби приносит ролевую игру Super Mario в Европу» . Вии обожаю это . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Обновление Wii-kly (1 сентября 2008 г.)» . ИГН . 1 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2008 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Super Mario RPG» и «Downtown Nekketsu Monogatari» будут доступны на виртуальной консоли Wii U 5 августа» Famitsu ( на японском языке) 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 31 января. 2021 .
- ^ Дорнбуш, Джонатон (29 июня 2016 г.). «РПГ Super Mario выйдет для виртуальной консоли Wii U на этой неделе» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Шкипер, Бен (21 декабря 2015 г.). «РПГ Super Mario выйдет на виртуальную консоль Nintendo Wii U в канун Рождества» . Интернэшнл Бизнес Таймс . ИБТ Медиа . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Вассенаар, Троя (23 декабря 2015 г.). «Обновления для загрузки австралийской Nintendo (24 декабря) — праздничное специальное предложение — новости интернет-магазина от Vooks» . Вукс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Орри, Том; Крайер, Хирун (23 ноября 2018 г.). «Предложения Черной пятницы на SNES Classic Edition — как купить SNES Classic? Дата выпуска SNES Classic, обзоры SNES Classic, какие игры включены?» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Уоттс, Стив (21 июня 2023 г.). «Анонсирован ремейк ролевой игры Super Mario, выйдет 17 ноября» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Блейк, Викки (11 ноября 2023 г.). «РПГ Super Mario разработана студией Dragon Quest ArtePiazza» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Динсдейл, Райан (22 июня 2023 г.). «Композитор оригинальной ролевой игры Super Mario Йоко Симомура возвращается для ремейка» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндли, Зои (14 сентября 2023 г.). «Римейк ролевой игры Super Mario позволит вам вернуться к саундтреку к оригинальному саундтреку» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Бэйли, Дастин (2 ноября 2023 г.). «Римейк Super Mario RPG абсолютно верен оригинальной Mario JRPG во всех отношениях, за исключением тех моментов, которые лучше оставить в 90-х» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (14 сентября 2023 г.). «Nintendo демонстрирует новую боевую механику для римейка ролевой игры Super Mario» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ @NintendoAmerica (26 октября 2023 г.). «Включайте звук! 🔊🎶 Переключайтесь между новой аранжировкой и оригинальным саундтреком Super NES в #SuperMarioRPG для #NintendoSwitch! После прохождения игры свободно слушайте свои любимые песни в Sound Player» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «Супер Марио РПГ» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Обзоры ролевых игр о Супер Марио» . OpenCritic . 15 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Пояснительные материалы к финансовым результатам» (PDF) . Нинтендо . 7 мая 2024 г. . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «РПГ Супер Марио: Легенда семи звезд. Обзоры» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор ролевой игры Super Mario от SNES, Wii» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Скайлер. «РПГ Super Mario: Легенда о семи звездах — Обзор — вся игра» . Вся игра . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (26 августа 2008 г.). «Обзор виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Super Mario RPG [Super Famicom] / Famitsu.com» Архивировано . Проверено из оригинала 20 августа 2016 года. 1 июня 2019 года .
- ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Баггатта, Патрик; Крис (май 1996 г.). «Супер Марио РПГ» . Игроки игры . № 84. С. 56–57 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Обзор Марио РПГ» . 22 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Глубина водопровода». Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Кэвин, Дерек (13 марта 2004 г.). «Марио получает HP» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Хансен, Сэм (24 февраля 2009 г.). «РПГ Супер Марио: Легенда о семи звездах» . РПГФан . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Оксфорд, Надя (23 января 2019 г.). «Super NES Retro Review: Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Супер Марио РПГ» . Видеоигры (на немецком языке). Июль 1996 г., стр. 98–99. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Оусен, Дэн; Пелланд, Скотт (март 1997 г.). «Номинации на премию Nintendo Power 1996 года». Нинтендо Пауэр . № 94. С. 76, 77, 79–82.
- ^ Пелланд, Скотт (май 1997 г.). «Победители Nintendo Power Awards 1996 года». Нинтендо Пауэр . № 96. С. 88, 89, 92, 93.
- ^ Jump up to: а б Баран, Эндрю; Лефевр, Марк; Десмонд, Майк; Суши X (1 июля 1996 г.). «РПГ Супер Марио: Легенда о семи звездах (EGM 82)» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 14 мая 2004 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «РПГ Супер Марио: Легенда семи звезд». ГеймПро . № 92. ИДГ . Май 1996 г., стр. 84–85.
- ^ «РПГ о Супер Марио: Легенда о семи звездах. Обзоры» . 1UP.com . 9 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Ист, Том (24 февраля 2009 г.). «100 лучших игр для Nintendo: Часть 4» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Лучшее за 96 год». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997 г., стр. 86, 88.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Белл, Лоуэлл (25 февраля 2023 г.). «Лучшие JRPG всех времен» . Продление времени . Хукшот Медиа. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Выбор читателей IGN 2006 — 100 лучших игр всех времен» . Часто задаваемые вопросы по игре . ИГН. 5 октября 2006 г. с. 1. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 141. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье (на странице 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ Кеннеди, Сэм (28 августа 1999 г.). «Первые впечатления: Super Mario RPG 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Ахмед, Шахед (19 мая 2000 г.). «Дата выхода Super Mario RPG 2 в Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ AlphaDream (17 ноября 2003 г.). Марио и Луиджи: Сага о суперзвездах ( Game Boy Advance ). Нинтендо . Уровень/область: Little Fungitown/игровые кредиты.
- ^ Уэст, Трейси (2006). Марио и невероятное спасение . Учебная корпорация. ISBN 0-439-84366-9 .
- ^ Сакурай, Масахиро (20 февраля 2016 г.). «Нинтендо Мечта» . Nintendo Dream (Интервью). Том. 264. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (17 декабря 2020 г.). «Smash Bros. Ultimate превращает Гено в Mii-бойца, разрушая мечту» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Супер NES Classic Edition» . Nintendo of America, Inc. , 29 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
- видеоигры 1996 года
- Марио ролевые игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Видеоигры, написанные Йоко Симомурой
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U