Масахиро Сакурай
Масахиро Сакурай | |
---|---|
Масахиро Сакурай | |
![]() Сакурай в 2021 году | |
Рожденный | Мусасимураяма , Токио , Япония. | 3 августа 1970 г.
Занятия |
|
Работодатели |
|
Работает | |
Супруг | Мичико Сакурай |
Масахиро Сакураи ( 桜井 政博 , Сакураи Масахиро , родился 3 августа 1970 года) — японский режиссёр видеоигр и игровой дизайнер, наиболее известный как создатель Kirby и Super Smash Bros. серий Помимо работы над этими сериалами, он также руководил дизайном «Метеоса» в 2005 году и снял фильм «Малыш Икар: Восстание» в 2012 году.
Бывший сотрудник лаборатории HAL , Сакураи покинул компанию в 2003 году и в 2005 году вместе со своей женой Мичико Сакураи (также бывшей лабораторией HAL) основал свою компанию Sora Ltd. [а] , по которому они работают на внештатной основе. Он также был автором еженедельной колонки в журнале Famitsu с 2003 по 2021 год и озвучивал некоторые из своих игр, в первую очередь озвучивая короля Дидиди в Kirby 64: The Crystal Shards и Super Smash Bros. ряд. С 2022 года Сакураи создает видеоролики для своего YouTube -канала Масахиро Сакураи о создании игр , где обсуждает игровой дизайн и свою карьеру.
Карьера
Масахиро Сакураи родился 3 августа 1970 года в Мусашимураяме, Токио , Япония. Один из самых ранних опытов Сакурая в индустрии видеоигр начался, когда он работал в лаборатории HAL , где он создал персонажа Кирби в 19 лет и снял свою первую игру Kirby's Dream Land . [1]
Сакураи покинул HAL 5 августа 2003 года. В интервью Nintendo Dream он объяснил , что, по его мнению, ему будет сложно создавать новые проекты, оставаясь в HAL, из-за направления игровой индустрии, где риск неудачи был высок. Хотя HAL не оказывал на него давления с целью создания сиквелов Кирби , он отметил растущую напряженность в индустрии в целом: «Мне было тяжело осознавать, что каждый раз, когда я создавал новую игру, люди автоматически предполагали, что выйдет продолжение. Даже если это сиквел, многим людям придется отдать все свои силы, чтобы создать игру, но некоторые считают, что процесс сиквела происходит естественным путем». [2] [3]
Вскоре после этого Сакураи начал работать над проектом с Q Entertainment вместе с Тэцуей Мизугути . Результатом этого сотрудничества Meteos в 2005 году стала игра-головоломка для Nintendo DS . 30 сентября 2005 года Сакураи объявил о создании собственной компании Sora Ltd. [4] Было объявлено, что две игры находятся в разработке, но никакой информации о названиях не разглашалось. Что касается будущего серии Super Smash Bros. , президент Nintendo и HAL Laboratory Сатору Ивата во время пресс-конференции Nintendo на E3 2005 пообещал, что онлайн-версия игры выйдет на Nintendo Wii . [5]
В выпуске № 885 журнала Famitsu Сакураи сообщил, что он будет работать режиссером и игровым дизайнером в Super Smash Bros. Brawl для Wii . Super Smash Bros. Brawl была выпущена в 2008 году после того, как в разработке участвовал персонал, нанятый из 19 различных студий-разработчиков. [6] Сакураи ежедневно обновлял веб-сайт Super Smash Bros Brawl под названием Smash Bros. Dojo. За год до релиза он раскрывал Brawl на сайте секреты и игровой контент. В Додзё Smash Bros. регулярно обновлялись с 22 мая 2007 г. по 14 апреля 2008 г. [7]

В последний день обновлений выяснилось, что Сакураи озвучивал короля Дидиди в Kirby 64: The Crystal Shards , а также Дидиди в Super Smash Bros. Brawl . Он и его компания Sora Ltd. вместе с Nintendo основали собственную студию Project Sora, 72% которой принадлежало Nintendo, а 28% принадлежало Sora Ltd. На выставке E3 2010 стало известно , что Сакураи и Project Sora работали над Kid Icarus: Uprising для Nintendo 3DS. Проект Сора был закрыт, и его разработка завершилась 30 июня 2012 года. [8] На E3 2011 Nintendo объявила, что Сакураи работает над Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U. Сакураи начал разработку игры после выхода Kid Icarus: Uprising в марте 2012 года. [9]
В феврале 2013 года Сакураю поставили диагноз кальцинирующий тендинит возле правого плеча, который причинял ему сильную боль всякий раз, когда он двигал рукой. Он упомянул, что это может существенно замедлить его работу, поскольку некоторые тесты игр он проводит сам. [10] Жена Сакураи, Мичико, работала над графическим пользовательским интерфейсом для многих его игр, включая Kirby Air Ride , Meteos и Super Smash Bros. серию [11]
В колонке в Weekly Famitsu за январь 2015 года Сакураи упомянул о возможности выхода на пенсию, выразив сомнение в том, что он сможет продолжать создавать игры, если его карьера будет оставаться такой же напряженной, как и прежде. [12] В декабре 2015 года Сакураи еще раз заявил, что не уверен, будет ли еще одна игра в Smash Bros. серии [13] до выхода Super Smash Bros. Ultimate в 2018 году с Сакураи снова в качестве режиссера. [14]
14 марта 2022 года Сакураи был признан лучшим создателем по версии журнала Weekly Famitsu . Сакураи также сообщил, что работает над новым проектом, не связанным с производством игр. [15]
Масахиро Сакураи о создании игр
Масахиро Сакураи о создании игр | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Логотип | ||||
Информация о YouTube | ||||
Канал | ||||
Жанры | ||||
Подписчики | 579 000 (английский) [16] 596 000 (японский) [17] [18] | |||
Всего просмотров | 18,2 миллиона (английский) [16] 53,8 миллиона (японский) [17] [18] | |||
Последнее обновление: 24 мая 2024 г. |
В августе 2022 года Сакураи запустил канал Масахиро Сакураи «Создание игр» на на YouTube английском и японском языках. Видео на канале посвящены разработке и дизайну игр, а также его карьере. [20] [21] Он заявил, что канал был основан, потому что он хотел охватить своими уроками больше людей после того, как его попросили читать лекции в школах. Сакураи также отметил, что другие площадки для уроков разработчиков игр, такие как конференция разработчиков игр , фокусируются на более сложных технических деталях, а не на более базовых принципах. [22] Менее чем за сутки после запуска англоязычная версия его канала набрала более 200 000 подписчиков. [23] Вступительный и финальный джинглы для канала написал Юзо Косиро . [24]
Работает
Год | Заголовок | Роль(и) |
---|---|---|
1992 | Страна грез Кирби | Режиссер, геймдизайнер |
1993 | Приключение Кирби | |
1996 | Кирби Супер Стар | Директор |
1999 | Супер Смэш Бразерс. | |
2000 | Кирби 64: Осколки кристалла | Актер озвучивания ( Король Дидиди ) |
2001 | Super Smash Bros. Ближний бой | Главный директор |
2002 | Кирби: Кошмар в Стране грез | |
2003 | Кирби Воздушная поездка | Директор |
2004 | Кирби и удивительное зеркало | Специальный советник |
2005 | Метеос | Геймдизайнер |
2006 | Содатете! | |
2008 | Драка Super Smash Bros. | Режиссер, актер озвучивания (Король Дидиди) |
2012 | Кид Икар: Восстание | Режиссер, сценарий |
2014 | Super Smash Bros. for Nintendo 3DS and Wii U | Режиссер, актер озвучивания (Король Дидиди) |
2018 | Super Smash Bros. Ultimate |
Примечания
- ^ Sora Ltd. , Юген-гайша Сора
Ссылки
- ^ Макдональд, Кеза (8 августа 2018 г.). «От Конга до Кирби: Масахиро Сакураи из Smash Bros о 35-летней истории игр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Сакураи, Масахиро (26 августа 2003 г.). «Интервью, переведенное www.video-fenky.com, воспроизведено на Kirby's Rainbow Resort» . Нинтендо Мечта . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Сакураи поясняет, почему он покинул лабораторию HAL и не чувствует себя «застрявшим в колее, занимаясь подобными вещами» » . Нинтендо Всё . 22 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Гомес, Джон (30 сентября 2005 г.). «GameDAILY, Glu, Climax, Mforma, THQ Wireless и другие делают ход» . GameDaily БИЗ . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (17 мая 2005 г.). «E3 2005: Smash Bros. For Revolution» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 2 июля 2005 г.
- ^ «Ивата спрашивает: Драка Super Smash Bros.» . Wii.com . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Сакураи, Масахиро (14 апреля 2008 г.). «Примечание: дальнейших обновлений нет» . Super Smash Bros. Додзё Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ О'Брайен, Люси (11 июля 2012 г.). «Разработчик Kid Icarus Uprising закрывается» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (8 июня 2011 г.). «Разработка Smash Bros. U и 3DS, похоже, находится на очень ранней стадии» . andriasang.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (27 февраля 2013 г.). «Почему больная правая рука Масахиро Сакураи мешает работе над новым Smash Bros» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Энгенхейстер, Джастин (3 августа 2020 г.). «Поздравляем Масахиро Сакураи с 50-летием!» . n-Switch-on.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Накамура, Тоши (29 января 2015 г.). «Smash Bros. может стать последней игрой своего создателя» . Котаку . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Директор сообщил, что DLC для Super Smash Bros. Wii U/3DS скоро закончится» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (8 марта 2018 г.). «Super Smash Bros. анонсирована для Nintendo Switch» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Сакурай говорит, что уже работает над новым проектом + признан лучшим автором» . Ютуб . 14 марта 2022 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «О Масахиро Сакураи о создании игр» . через YouTube . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «О том, как делать игры Масахиро Сакураи» на YouTube , получено 12 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «О Масахиро Сакураи о создании игр» . Ютуб .
- ^ Дулан, Лиам (11 сентября 2022 г.). «Случайно: Масахиро Сакураи демонстрирует свою серебряную кнопку воспроизведения на YouTube» . Нинтендо Лайф . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Питерс, Джей (24 августа 2022 г.). «Масахиро Сакураи — новый автор, присоединившийся к YouTube» . Грань . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Найтингейл, Эд (24 августа 2022 г.). «Масахиро Сакураи запускает новый канал на YouTube, посвященный разработке игр» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Ли, Джонатан (24 августа 2022 г.). «Создатель Super Smash Bros. запускает образовательный канал на YouTube» . Вашингтон Пост . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Лиам, Дулан (25 августа 2022 г.). «Канал Сакураи на YouTube превысил 200 тысяч подписчиков менее чем за 24 часа» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Вступительные и финальные джинглы для этих видео были написаны никем иным, как Юзо Косиро. Думаю, вы уже слышали их много раз!» . Ютуб . Масахиро Сакурай о создании игр. 8 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.