Мегамен (персонаж)
Мега Человек | |
---|---|
Мегамен персонаж | |
![]() Изображение Мегамена из Mega Man X DiVE | |
Первое появление | Мегамен (1987) |
Создано | Акира Китамура |
Разработано | Акира Китамура Кейджи Инафуне |
Озвучивает | Английский японский |
Информация во вселенной | |
Псевдонимы | Синий бомбардировщик |
Разновидность | Мастер роботов |
Оружие | Мега Бастер Изменяемая система вооружения |
Мегамен , известный в Японии как Рокмен ( яп .: ロックマン , Хепберн : Роккуман ) — главный герой и главный герой серии игр Mega Man от Capcom . [ 4 ] Он был создан Акирой Китамурой для первой игры Mega Man , выпущенной в 1987 году, а художник Кейджи Инафуне предоставил подробные изображения персонажей на основе пиксельного дизайна Китамуры. [ 5 ]
Роль Мегамена в оригинальной истории заключалась в том, чтобы быть помощником своего создателя доктора Лайта. Когда коллега Лайта сходит с ума, доктор Лайт перепрофилирует Мегамена, чтобы сразиться с безумным ученым доктором Вили и его постоянно растущей армией роботов и помешать им захватить планету, используя против них свои особые способности. [ 6 ] Используя свою ручную пушку Mega Buster и способность копировать специальное оружие роботов-боссов, которых он побеждает, Мегамен должен путешествовать по миру и преодолевать суровые условия, чтобы положить конец угрозе Вили. С помощью своего создателя доктора Лайта и его разнообразных кибернетических товарищей конечная цель Мегамена — однажды достичь вечного мира как для людей, так и для роботов. [ 7 ]
Мегамен стал одним из талисманов Capcom, одним из главных оригинальных персонажей компании и продолжает оставаться одной из самых узнаваемых икон индустрии видеоигр. [ 8 ] Появившись на многих консолях со времен Nintendo Entertainment System , Mega Man завоевал широкую игровую аудиторию. Вымышленную вселенную Mega Man можно разделить на семь категорий, в каждой из которых представлены различные вариации и воплощения героя-мальчика-робота. Хотя «Мегамен» или «Рокмен» обычно является названием оригинального Мегамена из классического сериала, это также может быть серия вымышленных произведений «Мегамен» или группа главных героев с четко названными именами внутри.
Несколько дополнительных серий, появившихся за последние годы, каждая из которых каким-то уникальным образом продолжает сюжетную линию Mega Man, включают, помимо прочего, Mega Man X , Mega Man Legends , Mega Man Battle Network и Mega Man Star. Серия «Форс» . Мегамен также появлялся как игровой персонаж в Super Smash Bros. серии Получившийся в результате мультсериал также был первоначально произведен в Японии, а также ряд игрушек , комиксов и предметов коллекционирования, доступных как в Японии, так и за ее пределами.
Концепция и дизайн
[ редактировать ]прозвище Мегамена Хотя первоначально были предложены названия «Могучий ребенок», «Накл Кид» и «Радужный боевой ребенок», в конечном итоге Capcom остановилась на «Рокмене» как японском . Слово «Рок» в «Рокмене» является отсылкой к музыкальному жанру рок-н-ролл и предназначено для работы в тандеме со своей сестрой-роботом Роллом . Однако президент подразделения потребительских товаров Capcom Джо Моричи изменил название с Rockman на Mega Man, потому что, по его мнению, «название было ужасным». [ 9 ] Кроме того, в оригинальных играх Mega Man намеренно использовалась игровая механика « Камень, ножницы, бумага » для победы над определенными врагами. [ 8 ] [ 10 ] Пиксель -арт персонажа был создан дизайнером оригинальной игры серии Акирой Китамурой (в титрах указан под псевдонимом «АК»). [ 11 ] а позже превратился в изысканную иллюстрацию Кейджи Инафуне. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] Китамура изначально планировал, что Мегамен будет окрашен в белый цвет, но вместо этого остановился на синем, чтобы сделать его анимацию более четкой. На дизайн Mega Man во многом повлияли различные шоу манги, аниме и токусацу , в частности Ninja Captor . Нобуюки Мацусима, ведущий программист оригинальной игры, придумал, чтобы Мегамен менял цвет при смене оружия. [ 14 ]
Во время специального мероприятия на TGS 2007 Инафуне прокомментировал создание Mega Man. «Меня часто называют отцом Mega Man, но на самом деле его дизайн уже был создан, когда я присоединился к Capcom», — объяснил он. «Мой наставник (старший член Capcom Акира Китамура), который был дизайнером оригинального Mega Man, имел базовое представление о том, как должен был выглядеть Mega Man. Так что я выполнил только половину работы по его созданию. Я не сделал этого. Мне не удалось полностью спроектировать главного героя Мегамена с нуля до Zero (Mega Man X, SNES). Когда вышла SNES, меня попросили сделать редизайн Мегамена, поэтому я создал этого персонажа. Но я понял. что этот дизайн не будет принят как Мегамен, поэтому я поручил другому дизайнеру создать нового Мегамена, и я работал над Зеро, чтобы сделать его «еще одним главным героем», который украдет все хорошие сцены!» [ 12 ]
Команда решила включить в анимацию игры элементы аниме. Инафуне объяснил: «Рука [Мегамена] превращается в пистолет, и вы действительно можете видеть, как он выходит из его руки. Мы хотели убедиться, что анимация и движение были реалистичными и действительно имели смысл. Итак, с Мегаменом мы это идеальное сочетание игрового персонажа с анимационными идеями». [ 15 ] На протяжении всей серии Mega Man получил новые навыки, которые добавили разнообразия в игровой процесс. Что касается Mega Man 6 , после того, как в игровой процесс прошлых частей было реализовано так много различных механик, Инафуне подумал, что сборка адаптера Rush неизбежна. Художник боролся с дизайном адаптера и в конечном итоге счел его нереалистичным. По словам Инафуне: «Если подумать, они не должны иметь возможность объединяться таким образом. Было бы неловко, если бы части Раша, такие как его шея, остались после их объединения, так что же мне было делать?» [ 16 ]
На обложке североамериканских копий внешний вид Мегамена сильно отличается от его оригинального. Ветеран-иллюстратор обложек видеоигр Марк Эриксен нарисовал североамериканскую обложку Mega Man 2 , на которой Мегамен стрелял из пистолета вместо своей торговой марки Mega Buster. Эриксен объяснил: «Я ничего не знал о Мегамене и [посмотрев на персонажа в действии] я спросил арт-директора: «Из чего он стреляет?» ... Он сказал: «Ну, у него должен быть пистолет, потому что винтовки я не вижу». ... Я сказал: «Итак, пистолет, ты хочешь, чтобы я сделал пистолет?» И он сказал: «Да, давайте вставим туда пистолет». Итак, я сделал то, что мне сказали, и положил туда пистолет. Добавьте к этому тот факт, что у меня было всего полтора дня на покраску, и то, что у вас получилось, было не самым лучшим результатом. конечно, результат, в котором не было моей вины, я имею в виду, они сказали мне вложить пистолет в его руку!» [ 17 ]
Рут Шираиси, озвучившая Мегамена в Mega Man 8 , озвучила X в Mega Man X4 . [ 18 ] Mega Man 8 и X4 были записаны в одной сессии, и Рут не знала, что ее сессия была для двух разных игр. Что касается X, Рут считает, что они несколько изменили ее голос, чтобы он звучал немного старше Мегамена. [ 19 ]
Появления
[ редактировать ]В Mega Man видеоиграх
[ редактировать ]Наиболее заметные появления Мегамена произошли в его одноименных играх, начиная с Rockman для семейного компьютера в 1987 году. Эта и все будущие игры Mega Man, выпущенные в Северной Америке и Европе , будут носить название « Mega Man » из-за Раннее решение Capcom USA сменить название. До принятия решения о названии «Мегамен», предложенном Джозефом Моричи, Capcom даже рассматривала имя «Радужный человек» как возможное название из-за характера изменения цвета Мегамена при использовании различного оружия Мастера роботов. [ 20 ]
Роль Мегамена в оригинальной игре для NES варьировалась в зависимости от того, как исходный материал обрабатывался во всем мире. В оригинальной японской версии Famicom он изначально был построен как робот-уборщик, чтобы служить своему первоначальному создателю доктору Лайту, но позже был преобразован в боевого робота, когда его создатель призвал к этому. В западной версии игры он был создан доктором Вили, и его первоначальная цель относительно того, почему он был создан, никогда не упоминалась.
Почти все игры классической серии Mega Man представляли собой двумерные скроллеры с горизонтальным перемещением по различным уровням. Эта механика сохраняется даже в играх, разработанных для высокопроизводительных платформ, таких как для Sony PSP версия Mega Man Powered Up , в которой присутствует 3D-графика , однако перемещение как на задний, так и на передний план ограничено. [ 21 ] Основная серия как для NES, так и для Nintendo Game Boy будет следовать этому подходу при разработке каждой игры, разработанной для этих систем, и установит стандарт для всех платформеров Mega Man . будущих [ 22 ] Сам Мегамен внешне очень мало изменился с момента своего первого выпуска, но в каждой игре ему часто давались новые приемы. Например, New Mega Buster, который был представлен в Mega Man 4 , позволял ему заряжать выстрел. Слайд был представлен в Mega Man 3 . Это были эти которые были необходимы, чтобы помочь ему преодолеть любые новые задачи, добавленные дизайнерами уровней. В Mega Man 9 и 10 способности Мегамена были ограничены возможностями оригинальной игры. Тем не менее, Мегамен снова может заряжать свои выстрелы в Mega Man 11 , и он получил способность увеличивать свою мощность и скорость с помощью системы Double Gear.
Capcom, признавая универсальность Мегамена, поместила его в несколько разных жанров видеоигр, помимо его обычной серии. С тех пор его видели звездой спорта в для Super NES игре Mega Man Soccer , автогонщиком в Mega Man Battle & Chase и участником настольной игры в Wily and Right's RockBoard . с ограниченным выпуском, Серия аркадных файтингов включающая Mega Man: The Power Battle и Mega Man 2: The Power Fighters, столкнула Мегамена с несколькими персонажами-боссами из его оригинальной серии. [ 23 ]

Хотя Capcom владеет правами на все игры Mega Man и несет ответственность за разработку всех его консольных игр, в прошлом она передала лицензию на персонажа Mega Man другим компаниям для выпуска ПК . Mega Man и Mega Man III не были портами одноименных игр для NES, а существенно отличались от оригинальных игр и были разработаны американской компанией Hi Tech Expressions . Игра Mega Man на Game Gear была издана Sega . [ 24 ] Rockman Strategy была разработана и выпущена компанией AcerTWP исключительно в Китае . [ 25 ]
Мегамен должен был появиться в нескольких итерациях отмененной вселенной Mega Man . В их число входили обновленный Мегамен, названный просто «Мегамен», классический Мегамен в стиле Кейджи Инафуне, известный как «Рок-мен», и «Мегамен с плохой коробкой», основанный на бокс-арте, представленном в североамериканском сериале. версия оригинальной игры Mega Man . Мегамен еще раз появляется в файтинге в Street Fighter X Tekken, но в виде постаревшего, тучного изображения персонажа на североамериканской обложке Mega Man с пистолетом. Здесь у него есть имя «Мегамен» даже в японской версии. Ему придали вид мужчины средних лет с короткими ногами, в то время как Capcom также отказалась от идеи, чтобы костюмы были больше ориентированы на традиционные игры франшизы. Концепция дизайна заключалась в том, чтобы сделать его максимально «дешевым», поскольку художник был большим поклонником этого персонажа. От конструкции несколько раз отказывались, так как ранние версии считались слишком крутыми, особенно его шлем. [ 26 ]
В других играх
[ редактировать ]Мегамен появлялся в нескольких игровых проектах, помимо своей оригинальной серии. Он появляется как игровой персонаж в Marvel vs. Capcom и Marvel vs. Capcom 2, которому помогают Раш и Бит в качестве представителя бренда Capcom .
Мегамен также появляется в качестве специального игрового гостя в Super играх Nintendo Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U и Super Smash Bros. Ultimate . Он очень нестандартный персонаж, поскольку его набор приемов, анимация, движения и стиль игры почти полностью основаны на игровом процессе и графическом стиле оригинальных игр Mega Man . Он гораздо больше полагается на снаряды дальнего боя, чем на физический бой, и использует способности, скопированные у различных мастеров роботов.
Он также участвовал в 3D- шутере Cannon Spike , коллекционных карточных игр симуляторах SNK vs. Capcom: Card Fighters Clash и Card Fighter 2: Expand Edition .
Неигровые эпизодические появления Мегамена чаще всего встречаются в других играх, лицензированных Capcom, и его часто рассматривают как второстепенного персонажа. Такие выступления включают Capcom World 2 , Street Fighter Alpha 3 , Marvel Super Heroes vs. Street Fighter , Pocket Fighter , Mighty Final Fight , Power Stone 2 , Boktai , Boktai 2 , Lunar Knights , The Misadventures of Tron Bonne , Onimusha Blade Warriors и Тацуноко против Capcom: Ultimate All Stars . Анимированные воплощения Мегамена были распространены в начале 1990-х годов, особенно в Северной Америке .
Мегамен появился в кроссовере в Dragalia Lost под названием «Протокол хаоса Mega Man», где доктор Вили перенесся в мир Dragalia Lost и использовал технологии для управления разумом драконов Брунгильды, Меркурия, Юпитера, Мидгардсомра и Зодиарка, а Мегамен чтобы помочь принцу Юдену и его команде спасти их. Во время мероприятия Мегамена можно было получить как персонажа в гаче. В качестве игрового персонажа Мегамен - это персонаж атакующего отряда типа Жезл из элемента Огня, у которого, как и у большинства персонажей, есть собственный Дракон, известный как Раш, из настоящей серии Mega Man.
В других СМИ
[ редактировать ]Его первое анимационное появление было в качестве главного героя в сериале «Капитан N: Мастер игры» , в котором представлено множество персонажей, появившихся на консолях Nintendo до того времени. Все они помогают главному герою, капитану N , в его стремлении спасти мир Видеоленда, сталкиваясь со многими злодеями, включая собственного врага Мегамена, доктора Вили . Мегамен в этом сериале озвучен Дугом Паркером, и его персонаж имел тенденцию добавлять к словам приставку «мега-» для акцента. Он также появился в мультсериале Man Mega , в котором его озвучил Ян Джеймс Корлетт .
Трехсерийное японское аниме OVA под названием Mega Man: Upon a Star было выпущено в 1993 году с целью помочь распространению информации о японской культуре. В нем Мегамен пересекается со своим противником, доктором Вили, изучая различные факты о японском обществе и время от времени получая помощь от Проточеловека . [ 27 ]
История происхождения Мегамена и его горько-сладкой победы над роботизированными силами доктора Вили была адаптирована The Protomen , группой из Теннесси, которая исполняет оригинальную антиутопическую рок-оперу, основанную на динамике между Мегаменом и Протоменом. Во время выступления участники группы носят костюмы, вдохновленные их взглядом на сериал, в том числе мотоциклетные шлемы со встроенными микрофонами, напоминающие шлемы Мегамена и Протомена, а также культовый армбластер. [ 28 ]
MegaRan исполняет несколько рэп-песен о Mega Man. В мае 2010 года вышел полнометражный игровой фильм режиссера Эдди Леброна. Фильм с использованием компьютерной графики и людей в экстремальном спортивном снаряжении для боевых роботов основан на первой игре с небольшими изменениями в сюжете и дизайне персонажей. В настоящее время фильм можно посмотреть бесплатно на его собственном сайте.
Арчи Комиксы
[ редактировать ]В апреле 2011 года Archie Comics выпустила свой первый выпуск в продолжающейся серии лицензионных комиксов, основанных на франшизе Mega Man , в которой главный герой противостоит своему заклятому врагу доктору Вили в различных оригинальных сюжетных линиях. Общая концепция создана и почти исключительно написана Яном Флинном , лицензированной для видеоигр от Archie Comics , который в настоящее время является главным сценаристом другой серии комиксов Sonic the Hedgehog . Следовательно, по состоянию на май 2013 года обе серии были объединены в основную сюжетную арку под названием «Worlds Collide», которая охватывает двенадцать выпусков между комиксами Mega Man , основным комиксом Sonic the Hedgehog и побочной серией последнего Sonic Universe. . Популярность этого кроссовера такова, что на весну 2015 года была анонсирована еще одна встреча двух серий — Worlds Unite. [ нужна ссылка ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В целом персонаж Мегамена был хорошо принят критиками. IGN назвал его иконой Capcom. [ 29 ] Nintendo Power назвала Мегамена своим четвертым любимым героем, сославшись на его способность красть оружие у сбитых мастеров роботов. [ 30 ] Mega Man также был назван лучшим роботом в видеоиграх многими источниками, такими как Joystick Division , UGO Networks и Complex . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] GameDaily назвал его лучшим персонажем Capcom всех времен. [ 34 ] UGO Networks назвала Мегамена одним из своих лучших героев всех времен и назвала его «одним из самых знаковых героев видеоигр всех времен». [ 35 ] Он был включен в конкурс GameSpot «Величайший герой видеоигр всех времен» и дошел до раунда «Элитной восьмерки», прежде чем проиграл Марио . [ 36 ] По результатам опроса Famitsu , проведенного в феврале 2010 года, читатели назвали Мегамена двадцать вторым по популярности персонажем видеоигр. [ 37 ] 2011 года В Книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition Мегамен назван 23-м по популярности персонажем видеоигр. [ 38 ] В 2012 году GamesRadar поставил его на 12-е место среди «самых запоминающихся, влиятельных и крутых» главных героев игр. [ 39 ] Рецензент Electronic Gaming Monthly счел , что Mega Man из Mega Man 2 лучше оригинала, сославшись на улучшенные аудиовизуальные эффекты и новые бонусы. [ 40 ] Однако в нескольких играх персонаж был назван слабым. [ 41 ] [ 42 ]
Комплекс поставил его на десятое место среди лучших камео файтингов за его появление в качестве гостя в Street Fighter X Tekken в 2012 году. [ 43 ] Подразделение Joystick назвало его соперничество с доктором Вили седьмым из десяти величайших видеоигр, добавив, что «огромное уважение к этому соперничеству за его неограниченность». [ 44 ] и GamesRadar назвал его и Протомена одним из лучших братских соперников в играх. [ 45 ] На том же сайте также говорится: «Все любят Мегамена, но некоторые фанаты предпочитают стиль плохого парня его соперника / союзника Протомена», поскольку они считают последнего более стильным. [ 46 ] UGO Networks назвала Мегамена восьмым персонажем, который больше всего заслуживает собственного фильма. [ 47 ]
1UP.com охарактеризовал Mega Man как «талисман Capcom, с которым плохо обращаются» и «одного из самых нелепых персонажей всех времен», заявив, что «было бы не совсем неверно предположить, что популярность сериала не имеет почти никакого отношения к с самим Мегаменом», но с «его соперниками, врагами и их способностями». [ 48 ] IGN согласился с его зависимостью от второстепенных персонажей, заявив, что Зеро «круче, чем Мегамен». [ 49 ] Den of Geek назвал воплощение Мегамена из Street Fighter X Tekken 15-м лучшим камео в истории файтингов из-за того, что оно отражало отсутствие интереса Capcom к представлению других игр по состоянию на 2012 год, а также очевидное издевательство над ним из-за Плохая характеристика Мегамена. [ 50 ] Destructoid охарактеризовал этого Mega Man как «законный», заявив, что это было «неожиданное и интересное творческое решение [Capcom] использовать эту версию Mega Man, чтобы представить их в одной из их крупнейших игр 2012 года». [ 51 ] Джереми Пэриш из Polygon оценил 73 бойца из Super Smash Bros. Ultimate «от мусора до славных», поместив Mega Man на 23-е место, заявив, что «большинство скандалистов Smash Bros. - чудаки, которые, вероятно, даже не регистрируются как люди. Даже если Mega Man присутствие здесь противоречит его базовой программе, здорово видеть его воссоединившимся со своими старыми приятелями Саймоном и Питом , как во времена Капитана N». [ 52 ] Гэвин Джаспер из Den of Geek поставил Мегамена на 10-е место в своем списке персонажей Super Smash Bros. Ultimate , заявив: «Игры по-прежнему актуальны, а Синий бомбардировщик остается одной из величайших икон видеоигр. Включение его в Smash недопустимо. ежу понятно, но это также довольно важно». [ 53 ]
Многочисленные артисты и группы полностью или частично исполнили саундтрек к студийным альбомам 2000-х годов со ссылками на Mega Man, в том числе The NESkimos на Battle Perfect Selection (2002), [ 54 ] Chromelodeon в Year 20XX (2003), The Minibosses on Brass (2005), Mega Ran в его одноименном альбоме (2007) и The Megas в Get Equipped (2008). [ 55 ]
Несколько персонажей франшизы были основаны на Mega Man. Когда консоль NES стала затмеваться ее преемницей, Super NES, дизайнер Capcom Кейджи Инафуне использовал улучшенный графический движок и разработал более мрачный сюжет и дизайн персонажей по сравнению с оригинальной франшизой Mega Man . Инафуне считал, что первоначальный главный герой был слишком полезным и что его преемник должен иметь «преимущество». [ 56 ] С этой целью он создал двух новых персонажей для новой разрабатываемой серии «X»: главного героя X и его партнёра Зеро . [ 57 ] Протеже Инафуне, Хаято Кадзи, известный как «Риппа Х.К.», проиллюстрировал главного героя X, но столкнулся с проблемами с первоначальным дизайном. На Super NES была доступна более широкая палитра цветов по сравнению с NES. [ 58 ] Тору Накаяма из Inti Creates будет модернизировать Зеро для серии Mega Man Zero . должен был создавать более «человеческое ощущение», а не полное «механическое ощущение» X. серии Накаяма хотел, чтобы публика признала, что этот сериал отличается от X. серии Поскольку Capcom хотела, чтобы общая структура Зеро была такой же, Inti-Creates сосредоточилась на том, насколько другим они могли бы его сделать, а не на том, насколько похожим. [ 59 ] В серии Mega Man Legends новым главным героем является Мегамен Волантт , который отличался от всех предыдущих персонажей. [ 60 ] Инафуне признался, что перепроектировал главного героя Мегамена в MegaMan.EXE для серии Mega Man Battle Network , хотя он рассказал, что дизайнеры персонажей не хотели передавать ему ответственность и даже впоследствии изменили его иллюстрации. [ 61 ] Первоначальный концепт-арт персонажа претерпел множество изменений, прежде чем был доведен до гораздо более простого дизайна, так что даже очень юные фанаты могли легко его нарисовать. [ 62 ] [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голоса мегачеловека» . За актерами озвучивания . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Голоса мегачеловека» . За актерами озвучивания . Проверено 9 июля 2021 г. Зеленая галочка указывает, что роль была подтверждена с использованием снимка экрана (или коллажа из снимков экрана) со списком актеров озвучивания и соответствующих персонажей, найденных в его начальных и/или заключительных титрах и/или других надежных источниках информации.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Capcom. Рокмен . Сцена: Конечные титры, 7:02.
- ↑ в истории Mega Man Раздел «Введение» . Архивировано 3 ноября 2006 г. на Wayback Machine Capcom.com . URL-адрес по состоянию на 29 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Кейджи Инафуне раскрыл мне секреты безумного Мегамена» . 6 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 г. Проверено 29 июля 2015 г.
- ↑ История Mega Man. Раздел «Классическая серия». Архивировано 3 ноября 2006 г. на Wayback Machine Capcom.com . URL-адрес по состоянию на 29 октября 2006 г.
- ↑ Цитата из англоязычной финальной сцены Mega Man .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Кенджи Инафуне Мега. Man.Network (первоначально опубликовано в журнале Play, том 3, выпуск 4 (апрель 2004 г.)). Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 г. URL-адрес доступен 4 мая 2006 г.
- ^ Митчелл, Ричард. «Кто изменил имя Рокмана на Мегамена?» . Джойстик. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Персонал (март 1993 г.). «Что такого интересного в Capcom?». Нинтендо Пауэр . № 46. с. 94.
- ^ Capcom Co., Ltd. (декабрь 1987 г.). Мега Человек . Capcom USA, Inc. Сцена: сотрудники.
- ^ Jump up to: а б Хирохико Ниидзуми (23 сентября 2007 г.). «TGS '07: Mega Man отмечает 20-летие» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Udon Entertainment Corp. , 23 декабря 2009 г., с. 6.
- ^ «Рождение Mega Man — интервью с разработчиком, 2011 г.» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Хоффман, Крис (апрель 2004 г.). «Лучший период полнометражных фильмов о мегамене ». Играть . 3 (4). Представьте себе издательство . ISSN 1747-7859 .
- ^ Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 34–9. ISBN 978-1-897376-79-9 .
- ^ Эриксен, Марк. «MegaMan 2, Что с пистолетом??!» . Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Мегамен Х4» . За актерами озвучки . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Рут Мари Джарман, голос Mega Man (MM8) и X (X4) - интервью Ramblin 'Reploids МЕГА МАРТ 2021» . КоулФам . Проверено 1 октября 2023 г. - через YouTube.
- ^ «Пульпэксплоз: Мегамен» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Mega Man Powered Up. Обзор Архивировано 23 апреля 2006 г. на Wayback Machine Gamespot . URL-адрес по состоянию на 29 октября 2006 г.
- ^ Интервью GameSpy с Кейджи Инафуне и Тацуей Китабаяши. Архивировано 8 марта 2005 г. в Wayback Machine Mega Man Neoseeker . URL-адрес по состоянию на 29 октября 2006 г.
- ^ Убийственный список видеоигр > Rockman the Power Battle KLOV.com . URL-адрес по состоянию на 29 октября 2006 г.
- ^ Mega Man (ПК). Архивировано 15 ноября 2006 г. на Wayback Machine Gamespot.com . URL-адрес по состоянию на 29 октября 2006 г.
- ^ Стратегия Rockman. Архивировано 4 ноября 2006 г. в Wayback Machine Mechanical Maniacs . URL-адрес по состоянию на 29 октября 2006 г.
- ^ Артбук Street Fighter x Tekken . ЮДОН Интертеймент. 2012. ISBN 978-1926778518 .
- ^ «Мегамен OVA: На звезде» . АДВ Films.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Протомен» . Архивировано из оригинала 8 июня 2004 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Джордж, Ричард (8 декабря 2012 г.). «Мегамен возвращается в Street Fighter X Mega Man» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ 250-й выпуск Nintendo Power ! . Южный Сан-Франциско, Калифорния : Будущее США . 2010. С. 40, 41.
- ^ Хокинс, Джеймс (25 августа 2011 г.). «Десять лучших роботов в истории видеоигр» . Джойстик . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Найт, Рич (17 июля 2012 г.). «25 самых крутых роботов в видеоиграх» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Мели, Марисса (10 июня 2011 г.). «Мы любим этих роботов из видеоигр, хотя они не могут ответить взаимностью» . Сложный . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «25 лучших персонажей Capcom всех времён» . GameDaily . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Команда УГО (21 января 2010 г.). «Лучшие герои всех времен» . УГО Сети. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Величайший игровой герой всех времен — турнирная таблица» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Глиффорд, Кевин (10 февраля 2010 г.). «Змея побеждает Марио, это самый крутой персонаж видеоигр на свете» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «50 лучших персонажей видеоигр всех времен объявлены в Книге рекордов Гиннеса 2011 Gamer's Edition» . Гамасутра . Подумайте об услугах. 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «100 лучших героев видеоигр» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Харрис, Стив; Эд Семрад; Донн Науэрт; Джим Алли (июль 1989 г.). «Команда обзора электронных игр» . Ежемесячник электронных игр . № 2. Зифф Дэвис . п. 11. ISSN 1058-918Х .
- ^ Тобар-8 человек (ноябрь 1990 г.). «Nintendo ProView: Mega Man 3 » (PDF) . ГеймПро . стр. 78–80.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Миллер, Скайлер (1998). «Мегамен 5 — Обзор» . Вся игра . Все медиа-гид . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Амирхани, Джастин (21 марта 2012 г.). «10 лучших камео файтингов» . Сложный . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Хокинс, Джеймс (28 октября 2010 г.). «Десять главных соперников в истории видеоигр» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Рубенс, Алекс (18 мая 2012 г.). «8 лучших братских противостояний в играх» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «30 лучших персонажей Capcom за последние 30 лет» . Игровой радар . 25 июня 2013 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Мели, Марисса (19 июля 2011 г.). «Персонажи видеоигр, которым нужны собственные фильмы» . УГО Развлечения . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Дагостино, Франческо. «Метаморфоза Мегамена от персонажа к инструменту» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Шедин, Джесси (20 апреля 2009 г.). «Разыскивается игрок: Marvel vs. Capcom 3» . ИГН Развлечения . п. 1 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «25 лучших приглашенных персонажей файтингов» . Логово Компьютерщика . 13 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Встаньте! Pac-Man и Mega Man в Street Fighter X Tekken» . Деструктоид . 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Пэриш, Джереми (3 декабря 2018 г.). «Мы оцениваем Smash Bros. (и друзей)» . Полигон . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Рейтинг персонажей Super Smash Bros.» . 7 марта 2019 г.
- ^ «НЕскимос - Полное собрание (2002-2012)» . 2012.
- ^ Хассиотис, Кристофер. «Пять банд убийц, вдохновленных видеоиграми» . Феникс Нью Таймс . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Капком (2018). Официальное полное собрание сочинений R20 Rockman и Rockman X. Капком. п. 92. ИСБН 978-4862333827 .
- ^ Сеть Мегаменов (2006). «Интервью с Кейджи Инафуне (1)» . Сеть Мегамен. Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 г. Проверено 4 мая 2006 г.
- ^ Capcom 2010 , стр. 6–15.
- ^ Капком (2008а). Официальное полное собрание сочинений Mega Man Zero . Удон Развлечения . п. 171. ИСБН 978-1-897376-01-0 .
- ^ «Заметки на вкладыше» Оригинальный саундтрек Rockman Dash [ Оригинальный саундтрек Rockman Dash ] (Примечания СМИ), Capcom.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Ниидзуми, Хирохико (23 сентября 2007 г.). «TGS '07: Mega Man отмечает 20-летие» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Официальное руководство по иллюстрациям секретных настроек Rockman EXE [ Официальное руководство по созданию иллюстраций Rockman EXE no Himitsu ] (на японском языке). Капком . 14 июля 2006 г. стр. 12–3. ISBN 978-4-86233-059-8 .
- ^ Mega Man Battle Network: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 29 марта 2011 г. стр. 186–9. ISBN 978-1-926778-12-9 .
- Антропоморфные персонажи видеоигр
- Главные герои Capcom
- Персонажи созданы Кейджи Инафуне.
- Детские персонажи в видеоиграх
- Корпоративные талисманы
- Вымышленные андроиды
- Вымышленные персонажи, способные копировать сверхспособности
- Мужские персонажи в рекламе
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи Мегамена
- Персонажи-роботы в видеоиграх
- Бойцы Super Smash Bros.
- Персонажи видеоигр, представленные в 1987 году.
- Персонажи видеоигр, умеющие телепортироваться
- Персонажи видеоигр, обладающие сверхчеловеческой стойкостью или неуязвимостью.
- Персонажи видеоигр со сверхчеловеческой силой
- Талисманы видеоигр