Икс ( Мегамен )
Х | |
---|---|
Мегамен персонаж | |
![]() Концепт-арт X в Maverick Hunter X автора Тацуя Ёсикава. | |
Первое появление | Мегамен Икс (1993) |
Последнее появление | Мегамен X ПОГРУЖЕНИЕ (2020) |
Создано | Кейджи Инафуне Хаято Кадзи |
Озвучивает | |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Реплоид [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Икс ( японский : エックス , Хепберн : Эккусу ) — персонаж и главный герой серии Mega видеоигр Capcom Man X , известной как Rockman X ( японский : ロックマンX , Хепберн : Роккуман Эккусу ) в Японии . Впервые появившись в для Super NES видеоигре Mega Man X 1993 года , X — андроид-член Maverick Hunters , специального полицейского подразделения, которому поручена защита людей и реплоидов (антропоморфных андроидов, похожих на X) от преступных реплоидов, известных как Mavericks. Икс дополнительно появлялся во франшизе Mega Man , включая печатные адаптации сериала, оригинальную видеоанимацию под названием Day of Sigma , в которой рассказывается о его первых днях в качестве Охотника, а также в качестве второстепенного персонажа в Mega Man Zero и Mega Man ZX. видео Серия игр, в которой главную роль играет его товарищ-охотник Зеро . X также появлялся в нескольких сериях кроссоверов видеоигр за пределами франшизы.
Кейджи Инафуне и художник Хаято Кадзи создали X как контрастного преемника оригинального Mega Man , имеющего аналогичное огнестрельное оружие, известное как «X-Buster» ( エックスバスター , Ekkusu Basutā ) и способность захватывать оружие врагов, как в первом Mega Man. . Однако ему дали более мрачную характеристику и несколько наборов доспехов, которые усиливают его способности. Хотя в каждой части у X есть несколько типов брони, ему часто дают альтернативную «Абсолютную броню» ( アルティメットアーマー , Arutimetto Āmā ), которая значительно усиливает все его способности, а также сохраняет ее в кроссоверных играх как часть его сильнейших техник. X был озвучен несколькими актерами как в японской, так и в английской версиях франшизы.
Критики в целом хвалили X, а игровые журналисты часто находили его достойным преемником Mega Man из-за его уникальных черт и сложной характеристики трагического героя, ненавидящего насилие. Его партнерство с Зеро также получило высокую оценку из-за их разных, но дополняющих друг друга навыков, хотя X был отмечен как менее популярный, чем Зеро, а его английских актеров озвучивания часто критиковали как не соответствующих его характеристике.
Появления
[ редактировать ]В Mega Man X серии
[ редактировать ]В оригинальной игре Mega Man X X был создан доктором Томасом Лайтом где-то в «20XX» году и был шаблоном, на котором были основаны все андроиды, не относящиеся к модели Light, известные как Reploids. Лайт назвал его X в честь переменной «x», которая в алгебраических терминах представляет безграничные возможности, подобно продвинутым системам X. [ 5 ] [ 6 ] Доктор Лайт умер до завершения диагностики X. 100 лет спустя X был обнаружен в своей капсуле другим ученым, доктором Каином , который попытался подражать технологии X и, таким образом, создал первые реплоиды массового производства на основе конструкций X. Сигма, Охотники за Индивидуалами, включая X для борьбы с этими Реплоидами, [ 5 ] но позже он сам стал Мавериком и возглавил массовое восстание. Икс решил остановить Сигму и объединился с Зеро, одним из последних оставшихся Охотников. Оригинальная видеоанимация пересказывает The Day of Sigma эти события до начала игры. [ 7 ] В игре X терпит поражение от Маверика Вайла, но его спасает Зеро. [ 8 ] Затем X сталкивается с несколькими Мавериками и достигает Сигмы после окончательной победы над Вайлом с помощью Зеро. [ 9 ] После победы над Сигмой Икс продолжает поиски Мавериков, чтобы сохранить мир. [ 10 ]
X появляется как босс в ремейке игры Maverick Hunter X , если игрок разблокирует Вайла, что заканчивается тем, что Зеро спасает его. [ 11 ] В их следующей встрече X снова появляется в качестве босса вместе с Зеро, что заканчивается тем, что первый выводит Вайла из строя, заставляя Маверика бежать. [ 12 ]
X становится высокопоставленным Охотником в сиквеле Mega Man X2 в поисках новых Mavericks и в Mega Man X3 с вирусом, созданным Сигмой, который заражает реплоидов. [ 13 ] [ 14 ] В его финале из Mega Man X4 , после битвы с армией Реплифорс, постоянные попытки X победить новых Мавериков заставляют его опасаться, что он сам может стать Мавериком. [ 15 ] В Mega Man X5 X может появиться в качестве персонажа-босса на последних этапах, если игрок использует Зеро после того, как поверит, что он может превратиться в Маверика из-за вируса Сигмы. [ 16 ] В Mega Man X6 X продолжает сталкиваться с реплоидами, которые стали Mavericks в результате вируса. [ 17 ] и он отказывается продолжать свои миссии в Mega Man X7, пока не поймет, что если позволить силам Red Alert продолжать беспрепятственное движение, это может привести к большим жертвам. [ 18 ] [ 19 ] В Mega Man X8 за X можно играть вместе с Зеро и Экслом, которые потрясены, обнаружив, что все реплоиды в будущем станут копиями Сигмы, что приводит к опасениям, что война никогда не закончится. [ 20 ]
Икс также появляется в спин-оффе Mega Man Xtreme, где он сражается с Мавериксом, сотрудничая с компьютерным гением по имени Мидди. [ 21 ] и Mega Man Xtreme 2 , где он сражается против «Стирателя души» по имени Беркана, который планирует воскресить растущую армию нежити Мавериков из прошлого. [ 22 ] В Mega Man X: Command Mission Икс возглавляет команду сопротивления, чтобы победить приспешников Повстанческой армии. [ 23 ] В игре для мобильных телефонов Mega Man X Dive X также используется в качестве игрового персонажа. [ 24 ]
X повторяет свою роль из первой игры в трех манге Ивамото Ёсихиро. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] и приквел «Необычный охотник Рокман Икс» Икехары Сигэто. [ 28 ] Ёсихиро написал альтернативный финал Mega Man X5 , где теперь проснувшийся Маверик Зеро убивает X. Однако Зеро, движимый чувством вины, воскрешает X своими собственными останками, чтобы продолжить свою миссию по убийству Сигмы. [ 29 ] Также был написан бразильский комикс, в котором актеры часто ломают четвертую стену . [ 30 ] Хотя характеристика X в манге Ивамото Ёсиро обычно чувствительна, в адаптации Mega Man X4 у главного героя пробуждается садистская сторона, когда он носит Ultimate Armor. [ 31 ]
Другие выступления
[ редактировать ]Икс появляется в сиквеле Mega Man Zero . В первой игре учёный по имени Сиэль создал копию X, которая вышла из-под контроля и пытается убить Зеро. [ 32 ] В финале игры появляется настоящий Икс и, уставший от борьбы, просит Зеро занять его место на поле битвы. [ 33 ] В Mega Man Zero 2 тело X уничтожено антагонистом Эльпизо, но его разум остается активным, пока он не исчезает в Mega Man Zero 3 после защиты Зеро от вражеского Омеги. [ 34 ] [ 35 ] В последнем продолжении, Mega Man ZX , X появляется как биометалл под названием Модель X, созданный Сиэлем, который главные герои могут использовать для получения силы Реплоида. [ 36 ]
Икс появился в эпизоде Mega Man «Mega X». Он следует за Маверикс Вайлом и Спарком Мандриллом во времени, чтобы поймать их. С помощью оригинального Mega Man X удается победить своих врагов. [ 37 ] , В Dead Rising главный герой, фотограф по имени Фрэнк Уэст, может разблокировать и надеть костюм X, [ 38 ] и он может использовать его как часть своего гиперкомбо в Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All Stars . В Ultimate Marvel vs. Capcom 3 X появляется как костюм из DLC для Фрэнка и Зеро и появляется в эпизодической роли в финале Зеро. [ 39 ] X появляется в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS/Wii U и Super Smash Bros. Ultimate как часть Mega Man's Final Smash, а Mii Gunners могут получить доступ к броне X через платный DLC в обеих играх. Икс появляется вместе с Зеро в Project X Zone и его продолжении. [ 40 ] [ 41 ] X — игровой персонаж в играх Marvel vs. Capcom: Infinite и Puzzle Fighter. [ 42 ] с его дизайном командной миссии в качестве альтернативного скина. [ 43 ] [ 44 ] X также появляется в цифровой карточной игре Teppen . [ 45 ]
X появляется в качестве гостя в Mega Man серии комиксов в историях, происходящих незадолго до событий Mega Man X и в рамках кроссовера «Worlds Unite». [ 46 ] Сценаристы отметили, что до его появления многие фанаты присылали им сообщения, в которых выражали желание, чтобы X изображался как более мрачный персонаж. Они решили не начинать с воплощения Command Mission , в котором X изображался скорее как лидер. [ 47 ]
Создание и развитие
[ редактировать ]Оригинальная концепция
[ редактировать ]Когда консоль NES стала затмеваться ее преемницей, Super NES, дизайнер Capcom Кейджи Инафуне использовал улучшенный графический движок и разработал более мрачный сюжет и дизайн персонажей по сравнению с оригинальной франшизой Mega Man . Инафуне считал, что первоначальный главный герой был слишком полезным и что его преемник должен иметь «преимущество». [ 48 ] С этой целью он создал двух новых персонажей для новой разрабатываемой серии «X»: главного героя X и его партнера Зеро. [ 49 ] Протеже Инафуне, Хаято Кадзи, известный как «Риппа ХК», проиллюстрировал главного героя X, но столкнулся с проблемами с первоначальным дизайном. На Super NES была доступна более широкая палитра цветов по сравнению с NES. [ 50 ]
Изначально Инафуне создал персонажа Зеро как главного игрового героя игры. [ 50 ] Опасаясь негативной реакции фанатов, Зеро в конечном итоге был отведен роли, второстепенной по отношению к X. [ 51 ] [ 52 ] Инафуне отметил, что в ранних эскизах X и Zero были слишком похожи, поэтому Capcom стремилась сделать их силуэты контрастирующими друг с другом, чтобы товары было легче отличить. [ 53 ] Ранние иллюстрации X делали его похожим на «хладнокровного убийцу», что побудило художников смягчить его черты в более поздних играх. [ 54 ] Хотя существует некоторое заблуждение относительно имени X, поскольку в некоторых источниках, опубликованных до 2001 года, он упоминается как «Mega Man X» или «Rockman X», Инафуне утверждал, что «X» - его настоящее имя. [ 55 ]
Инафуне и Кадзи одновременно работали над различными конструкциями X с разными частями брони. Идеи частей брони возникли в связи с ростом популярности ролевых видеоигр . Инафуне считал, что Mega Man всегда представлял собой классическую формулу экшен-игры , в которой герой зарабатывает способности своих побежденных врагов, и части брони были добавлены, чтобы дополнить эту концепцию. [ 50 ] Хотя изначально X владеет только одним оружием, X-Buster ( X-Buster , Ekkusu Basutā ) , каждое улучшение брони в последующих играх увеличивает его мощь. [ 56 ] Что касается его личности, художник Кейсуке Мизуно нашел его сложным и сложным, поскольку в первой игре подчеркивается тот факт, что X был создан доктором Лайтом, чтобы заключить мир как с реплоидами, так и с людьми, что оказывает на него слишком большое давление. [ 57 ]
С самого начала сериала художник Capcom Харуки Суэцугу был впечатлен тем, как раскрыты отношения между X и Зеро. С его точки зрения, Икс был персонажем, который часто допускал ошибки в бою и постоянно пытался совершенствоваться. В результате Суэцугу почувствовал, что может общаться с X, который был описан как Охотник «класса B», в отличие от Зеро, имеющего высший ранг «Специальный А». Это позволило ему чаще рисовать в сериале. [ 58 ] Суэцугу заменил Инафуне на посту дизайнера, начиная с четвертой игры. Тем не менее, он сожалел о некоторых своих иллюстрациях, поскольку X не хватало той привлекательности, которая изначально была у Зеро. [ 59 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
Хитоши Арига разработал секретную «Абсолютную броню» X ( アルティメットアーマー , Arutimetto Āmā ) для четвёртой игры, доступной только после ввода чит-кода , и для соответствующей японской Bandai фигурки под названием «Мега Броня». [ 60 ] Ему дали четыре дня на завершение проектирования, и после завершения проектирования внутриигровых частей его руководитель посоветовал ему начать все сначала. Поработав с деталями X3 Mega Armor, он заметил, что, прикрепив их определенным образом, они стали похожими на самолет, что дало ему идеи, необходимые для завершения проекта, в результате чего появилась особая техника под названием Nova Strike ( ノヴァ・ストライク , Nova Сутораику ) , где X мчится, как самолет. Арига вспоминал, что создание брони было сложной, но интересной задачей, и рассказал, что у Зеро должен был быть аналогичный набор брони, который в то время не был выпущен. [ 60 ] Художник Рюдзи Хигураши разработал новую Соколиную броню X ( ファルコンアーマー , Farukon Āmā ) для X5 , желая, чтобы она напоминала птицу с нагрудником в форме клюва, крыльями, выходящими из спины, и когтеобразной ручной пушкой. Суэцугу разработал доспехи Геи, которые должны были напоминать Санагимана из «Иназуман» манги . [ 50 ] В Mega Man X6 Суэцугу стремился сделать доспехи Клинка и Тени стильными. [ 61 ] Еще одна броня, основанная на дизайне Ultimate, была создана для X, чтобы ее можно было носить в Mega Man X Legacy Collection . режиме «X Challenges» [ 62 ] Три главных героя были переработаны для Mega Man X8, поскольку Ёсикава хотел придать им больше уникальных черт, чтобы контрастировать с их личностями. [ 63 ]
В Mega Man X: Command Mission компания Capcom посчитала, что X выглядит слишком простым, и захотела изменить его дизайн. [ 61 ] Хигураши изначально скептически отнесся к запрошенным изменениям. [ 64 ] но помощник продюсера Тацуя Китабаяши поддержал переработанный дизайн, поскольку он отражал, насколько более зрелым стал X после нескольких трудностей. [ 65 ] Сотрудники отметили, что общая характеристика X как противоречивая: он имеет пацифистский характер, но при этом убивает врагов. В результате решили сделать сильного, но доброго персонажа, чтобы понравиться фанатам, превратив его «полноценного героя». [ 66 ] Основываясь на своей точке зрения из оригинального Mega Man X , Хигураши хотел, чтобы фанаты видели X и Зеро как тёмные архетипы героев, а не типичных. [ 67 ] Тем не менее, разработчики опасались негативной реакции, если фанаты сочтут X и Зеро слишком отличающимися от своих первоначальных персонажей. [ 23 ] Редизайн персонажа включал в себя «шарф-луч», который можно было создавать всякий раз, когда X выполнял рывок. [ 68 ] К моменту создания ремейка команда решила придерживаться стиля Суэцугу, а не редакции Ёсикавы из Mega Man X8 . [ 69 ]
В Mega Man Zero Ёсихиса Цуда в шутку предложил сделать оригинального X финальным боссом, и эта идея поначалу была принята. По словам режиссера Рёты Ито, Inti Creates поняли, что он «не понравится молодым мальчикам и девочкам, которые действительно видят в [X] героя», поэтому они заменили его на Copy X всего за месяц до релиза. [ 70 ] Хотя Mega Man X8 был выпущен до первого ремейка, Capcom предпочла использовать предыдущий дизайн X, поскольку он был более известен. [ 71 ] Оригинальный X должен был взаимодействовать с Зеро из Mega Man Zero в видеоигре Rockman XZ: Time Rift до ее отмены. [ 72 ]
Икс и Зеро должны были появиться в отмененной игре Maverick Hunter вместе с новым помощником- человеком , который должен был стать « Брюса Уиллиса полицейским, похожим на ». Включение помощника-человека должно было стать частью игрового «контраста человека и машины». [ 73 ] Maverick Hunter задумывался как первая игра из трилогии; игроки будут играть за X в первых двух играх, переключаясь на Зеро в третьей игре, чтобы уничтожить X, который стал «невероятно могущественным и бесконечно умным в течение двух игр». [ 73 ]
В спин-оффе Mega Man X Dive X получил новую броню Dive Armor X от Кейсуке Мизуно на основе его собственного предложения. При его создании он скорректировал некоторые части исходного дизайна изображения снаряжения размером со значок, когда изображал его как броню. Кроме того, согласно сеттингу персонажа, он добавил много привлекательных элементов, которых раньше никогда не было в сериале, таких как плавающие крылья, светящиеся внутри брони и в местах соединений. Идея окрылить была поддержана оборудованием, на котором работала мобильная игра. Мизуно назвал оригинальную Ultimate Armor и броню Mega Man X8 своими фаворитами и выразил желание нарисовать их сам. [ 74 ] Для игры X в качестве первоапрельского дурака был дан его собственный соперник, χ-kai- . Однако общественная реакция на это привела к фактическому включению персонажа. [ 75 ]
Актеры озвучивания
[ редактировать ]Мегуми Огата первой озвучила Икс — роль была указана на ее сайте. [ 1 ] Сэцуо Ямамото заставил Огату озвучить крик X при выполнении специального приема Хадокен в первой игре. [ 76 ] Она считала эту роль «частью первого поколения» своей карьеры, наряду с другими сериалами, такими как Yu-Gi-Oh! поскольку она озвучивала X и Юги Муто в их дебютах, а позже была заменена. [ 77 ] В Mega Man X4 X был озвучен Кентаро Ито , позже замененный Шоутаро Морикубо в последующих работах. [ 78 ] Морикубо нашел эту роль сложной, поскольку он также дебютировал как музыкант во время выпуска Mega Man X5 . [ 79 ]
Со времен Mega Man X: Command Mission Такахиро Сакураи стал четвертым актером, озвучившим X. Ему нравилось озвучивать X в кроссовере Project X Zone . Сакураи описал X как серьезного персонажа, который «колеблется и мучается, но всегда продолжает сражаться. Я до сих пор помню эти чувства, когда играл роль X. Он всегда борется не только с Маверикс, но и с чем-то внутри себя, чего он не может избежать. . .. В любом случае, для геймера, возвращающегося к NES, это будет немного похоже на мир мечты, к которому присоединится такое огромное разнообразие персонажей». [ 80 ] В X8 Сакураи подружился с Руми Касахара , актрисой озвучивания Алии, которая предложила ему помощь. Сакураи хотел во время записи звучать как Кентаро Ито. [ 79 ] В Maverick Hunter X и его OVA Сакураи решил изобразить X как более человекоподобного персонажа, поскольку у него все еще была мотивация сражаться. [ 81 ]
В серии Zero местами присутствует голос X, но Такахиро Мизушима озвучил X в драматической части обновленных треков сборника. Он также озвучил Модель X в сериале ZX . [ 82 ] [ 83 ]
В англоязычных постановках у X было несколько актеров озвучивания. Рут Шираиси, озвучившая Мегамена в Mega Man 8 , озвучила X в Mega Man X4 . [ 84 ] Mega Man 8 и X4 были записаны в одной сессии, и Рут не знала, что ее сессия была для двух разных игр. Что касается X, Рут считает, что они несколько изменили ее голос, чтобы он звучал немного старше Мегамена. [ 85 ] Петер фон Гомм озвучил его в Mega Man X7 . [ 86 ] в то время как Марк Гата заменил его в следующей игре, а также в ремейке первой игры и оригинальной видеоанимации Day of Sigma . [ 87 ] Тед Срока озвучил Икса в файтинге Marvel vs. Capcom Infinite , выразив радость, когда его роль была раскрыта. [ 88 ]
Реакция на озвучку X была в основном негативной. Суши-X из Electronic Gaming Monthly и Хиллиард раскритиковали его детский голос в Mega Man X4 как плохо подходящий его персонажу. [ 89 ] [ 90 ] Майк Уилсон из RPGFan сравнил игру Марка Гаты в Command Mission с игрой бойскаута . [ 91 ] в то время как Пэриш, пишущий для 1Up.com , заметил, что его выступление в Mega Man Maverick Hunter X «все время звучит с пеной раздражения и он чувствует необходимость выкрикивать название своего особого оружия каждый раз, когда он его использует». [ 92 ]
Прием
[ редактировать ]
Критическая реакция на X была положительной: рецензенты считали его достойным преемником оригинального Mega Man. Они хвалят его навыки, дизайн и связь с более значимой сюжетной линией. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Push Square рассматривал X как более анимешный и серьезный вариант своего предшественника, призванный привлечь более широкую аудиторию. [ 97 ] Тот факт, что X может носить доспехи, которые могут сделать его сильнее, получил множество ответов от средств массовой информации относительно того, какая из них была лучшей, исходя из внешности и способностей. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Джастин Корейс из Eurogamer считал X одним из самых трагических героев в истории игр, сославшись на его меланхоличный взгляд на борьбу в отличие от личного удовлетворения геймера. Икс осознает, насколько жестока война, и, несмотря на то, что знает ее результаты, он по-прежнему готов сражаться и убивать реплоидов, даже если это будет стоить ему человечности. Он отметил, что образ X сильно отличается от других талисманов видеоигр, таких как Марио или Ежик Соник , которые изображены более беззаботно. Отношения X с Зеро выделяются в первой игре, поскольку партнер X получает серьезный урон в борьбе с Вайлом. Однако выживание Сигмы в конце первой игры порождает еще один дубль для игрока и X, поскольку, хотя потребителю понравится играть в продолжение, главный герой пострадает от участия в новых войнах. [ 101 ] Маршалл Хонороф из The Escapist объяснил успех сериала легко узнаваемым дизайном X и его связью с тщательно продуманной сюжетной линией с несколькими хаотичными, но бескровными ситуациями. [ 102 ] Продюсер Capcom Кадзухиро Цучия сыграл первого Mega Man X в юности, наслаждаясь преемником первого персонажа Mega Man, X, благодаря своим новым уникальным навыкам, помогающим популяризировать «золотой век экшн-игр». [ 103 ]
Хизер Александер из Kotaku сравнила оплакивание X своими действиями с аналогичными солдатами, такими как 2B из Nier Automata , которая оказывается в бесконечном цикле насилия, и Райден из Metal Gear , который ставит под сомнение характер своих миссий. Александр выразил чувство вины после завершения игры, поскольку финальное повествование подчеркнуло депрессию X из-за хаоса войны. [ 104 ] Майкл МакВертор из Polygon указал на более тяжелые темы серии Mega Man X , в частности на борьбу X с моралью борьбы с другими реплоидами, и сказал, что его сочувствие к человечеству сделало его уникальным. [ 73 ] MagMix отметил, что персонаж выделяется во франшизе из-за своей чувствительной личности, несмотря на точные навыки в томе манги, основанном на сериале, в котором он плачет. Писатель отметил, что его дизайн был гораздо более сложным, чем у предыдущих героев, и контрастировал с хорошо принятыми Зеро и Сигмой. X также был более новаторским персонажем благодаря своим навыкам в платформерах. Серия манги Ивамото Ёсихиро помогла обогатить знания X, например, показав его взаимодействие с другими охотниками на Мавериков или заметное насилие, когда главный герой побеждает злодеев, но без взрывов, а вместо этого разрывает тела на куски. [ 105 ] Розангела Фачел де Медейрос из Университета Региональной интеграции Альт-Уругвая и дас Миссойнс заметила, что в Mega Man Maverick Hunter X , в то время как X изображается слабаком из-за того, что он единственный реплоид в мире, способный выражать человеческие эмоции из-за потенциал он правильно развивает, чем больше он борется за общество. Сценарист отметил, что в оригинальной видеоанимации « День Сигмы» большое внимание уделяется желанию Икса избежать насилия, несмотря на его силу бороться за других. [ 106 ] Отсутствие раннего включения X в Mega Man X7 привело к отрицательной реакции. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]
также прокомментировал образ X's Command Mission Энтони Хубени из Стокгольмского университета , который сказал, что, хотя поначалу главный герой производит впечатление стереотипного героя, написанного для молодой аудитории из-за беззаботной предпосылки, сюжет несколько раз принимает мрачный поворот. включая вред, нанесенный X или одному из его союзников, в результате чего X принимает более реалистичный образ, а группа становится более серьезной. В результате Хубени рассматривал X как рыцаря, обладающего добродетелями, который почти всегда пытается поговорить с врагом, прежде чем прибегнуть к насилию, и часто демонстрирует примечательное рыцарство. [ 110 ] MagMix был вовлечен в Command Mission благодаря новому дизайну X и его новым связям со своими союзниками, и по ходу истории они развиваются дальше до ее финала, который удивит публику. [ 111 ]
Другие комментарии были посвящены персонажу за пределами франшизы. Что касается Mega Man Zero , Джереми Пэриш из US Gamer и Патрик Ли из The AV Club отметили, что первоначальный план сделать X злодеем ознаменовал темный поворот в играх Capcom, поскольку он включал в себя Зеро, работавшего над убийством X, бывшего главного героя сериал и, в конечном итоге, открытие того, что оригинальный X, казалось бы, уже мертв. [ 112 ] [ 113 ] Том Гоултер из GamesRadar назвал X и Zero «ветеранами кроссовера» и с нетерпением ждал их роли в Project X Zone . [ 114 ] Кайл Хиллиард из Game Informer заявил, что X и Зеро были одними из его любимых персонажей в играх, и выразил желание сыграть за них в сиквеле Project X Zone 2 . [ 115 ] Magmix отметил, что у X были самые забавные взаимодействия с другим персонажем Фениксом Райтом из Ace Attorney , например, первый спрашивал второго, может ли он создать огневую мощь из своего значка адвоката. [ 116 ] сравнил Отмененный X Деструктоид с Бомберменом в Bomberman: Act Zero . Он сравнил его с дизайном Metroid Prime , отметив, что художественный стиль не сильно изменился, а редизайн X стал «практически неузнаваемым». [ 117 ]

Сравнивая трех главных героев Mega Man X8 , Лютфи Аргуби Пурномо из «Исследований смены» отметил, что оружие Икс символизирует его статус культурного гибрида в отличие от Западного Эксла и Восточного Зеро. [ 118 ] По сравнению с Зеро в целом, X часто считался менее привлекательным персонажем. [ 119 ] [ 120 ] Это отразилось в решении сделать Зеро представителем франшизы Mega Man в Marvel vs. Capcom 3 вместо оригинального Mega Man или X, при этом режиссер Рёта Ниицума назвал действия Зеро более интересными. [ 121 ] В файтинг Marvel vs. Capcom Infinite X был включен из-за его значительной популярности у западной аудитории. [ 43 ] Аллегра Франк из Polygon отметила, что фанаты хорошо восприняли это, хотя многие были недовольны его ранним поражением в превью. [ 122 ] Признавая известность X, Game Informer хотел, чтобы главный герой оказался в кроссовере с серией Metroid из-за сходства игрового дизайна и существ. [ 123 ]
В опросе популярности Capcom 2024 года X был признан третьим лучшим персонажем в мужской категории. [ 124 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Капком (2018). Официальное полное собрание сочинений R20 Rockman и Rockman X. Капком. ISBN 978-4862333827 .
- Кэпком (2008). Официальное полное собрание сочинений Mega Man Zero . Удон Развлечения . ISBN 978-1-897376-01-0 .
- Кэпком (2010). Официальное полное собрание сочинений Mega Man X. Удон Развлечения . ISBN 978-1-897376-80-5 .
Специфический
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Super Famicom» . emou.net . Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 16 марта 2024 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «X — реплоид (разновидность разумного робота) и герой этого приключения». - X, Галерея Mega Man X , Коллекция Mega Man X Legacy . 2018.
- ^ «Герой серии Mega Man X — реплоид — тип робота с такими же мыслительными способностями, как у человека». — Описание X Trophy, Super Smash Bros. для Wii U. 2014.
- ↑ Зеро: «Даже если нам, реплоидам, суждено оказаться на свалке, когда этот эволюционный шаг действительно произойдет…» — финальная заставка Mega Man X8 . 2004.
- ^ Перейти обратно: а б Capcom, изд. (декабрь 1993 г.). Mega Man Буклет с инструкциями по X. Capcom Entertainment, Inc., стр. 6–10. SNS-RX-США.
- ^ Кэпком (2006). Файл Rockman X4 X–Z Курьяку . Капком. ISBN 4-06-329293-2 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Кэпком (2005). Mega Man: Maverick Hunter X (PlayStation Portable). Капком . Уровень/локация: День Сигмы.
- ^ Capcom (январь 1994 г.). Мегамен Икс (Супер NES). Капком .
X: Думаю, я недостаточно силен, чтобы победить его... Зеро: X, тебе не следует ожидать, что ты победишь его; он создан как военная машина. Помните, вы еще не достигли полной мощности. Если ты воспользуешься всеми заложенными в тебя способностями, ты станешь сильнее... возможно, ты даже станешь таким же могущественным, как я.
- ^ Capcom (январь 1994 г.). Мегамен Икс (Супер NES). Капком .
Зеро: X, я получил слишком много повреждений... Системы авторемонта не могут с этим справиться... моя сила быстро угасает... Твоя сила больше, чем я думал. Возможно, вам удастся уничтожить Сигму....
- ^ Capcom (январь 1994 г.). Мегамен Икс (Супер NES). Капком .
Ведущий: Война на данный момент закончилась, и мир восстановлен. Но те, кто пожертвовал собой ради победы, никогда не вернутся. Измученный, Икс смотрит на разрушения, которые он способствовал, и задается вопросом, почему он решил сражаться. Был ли другой путь? Стоя на скале, ответы, кажется, ускользают от него. Он знает только, что ему придется снова сразиться с Маверикс, прежде чем он найдет ответ. Как долго он будет продолжать сражаться? Как долго продлится его боль? Возможно, только X-Buster на его руке знает наверняка...
- ^ Кэпком (2006). Mega Man Maverick Hunter X (PlayStation Portable). Капком .
Вайл: Ты пришел сделать мне выговор лично, да? / Сигма: Мне нужна твоя помощь, чтобы победить X. / Vile: Чтобы победить X? / Сигма: Да... чтобы обеспечить наше будущее и ускорить нашу эволюцию.
- ^ Кэпком (2006). Mega Man Maverick Hunter X (PlayStation Portable). Капком .
Зеро: Изменить мир? Похоже, со мной разговаривает Маверик! / Вайл: Отпусти!! / Зеро: Х! Стреляй сейчас!! / Вайл: Не зарядный выстрел!! / Х: Эаааааа!!!
- ^ Capcom (январь 1995 г.). Mega Man X2 (Развлекательная система Super Nintendo).
Ведущий : «Прошло 6 месяцев с момента уничтожения (Сигмы), и мало что изменилось. Восстание Мавериков, начатое Сигмой, закончилось, но Мегамену Икс и новому поколению Охотников на Мавериков еще предстоит уничтожить всех последователей Сигмы».
- ^ Capcom (январь 1996 г.). Mega Man X3 (Развлекательная система Super Nintendo). Капком .
Рассказчик : Маверики, которые, как предполагалось, были нейтрализованы нейрокомпьютером, внезапно появились и начали бунтовать... В штаб-квартире Маверик Хантер все разведданные указывали на то, что доктор Допплер был вдохновителем вторжения. Вскоре X и Зеро поступили призыв уничтожить вторгшихся Мавериков и привлечь доктора Допплера к ответственности.
- ^ Capcom (сентябрь 1997 г.). Мегамен Х4 (Sega Saturn). Капком .
Х: Подожди, Зеро! Я серьезно! Ноль... если... если я стану Мавериком, тебе придется обо мне позаботиться. / Зеро: ....... Не смеши. А теперь поспеши обратно.
- ^ Capcom (февраль 2001 г.). Мегамен X5 (PlayStation). Капком .
Зеро: Подожди! Что, если именно ты стал Мавериком...? ВЫ возвращаетесь на базу! Я справлюсь с этой миссией. Глупо подвергать опасности нас обоих. / X: Зеро, я больше не могу позволить тебе выполнять эту миссию... Не заставляй меня заставлять тебя вернуться! / Зеро: Так ты серьёзно, тогда... Я не могу в это поверить... Я надеялся, что до этого никогда не дойдёт, что нам не придётся ссориться из-за такого тривиального вопроса, но пусть будет так. ... Приготовься проиграть, Х!
- ^ Capcom (декабрь 2001 г.). Мегамен X6 (PlayStation). Капком .
X: Интересно, что это за «подозрительные места», которые он упомянул? Ты можешь узнать, Алия? / Алия: ...Нет. Из-за сильного заклинивания. Я не могу смотреть на это отсюда. / X: Значит, мне придется идти туда вслепую! Возможно, я смогу напрямую почувствовать Кошмар. Кроме того, я с подозрением отношусь к следователям. / Сигнис: Кошмар... Миссия рискованная, но мы должны минимизировать ущерб, обнаружив и победив его. Как сказал Исок, мы не можем допустить, чтобы еще больше реплоидов были потеряны... X! Возвращайтесь на базу охотников прямо сейчас!
- ^ Кэпком (2003). Мегамен X7 (PlayStation 2). Капком .
Рассказчик: Один из ветеранов, X, начал сомневаться в силовых методах группы. Он ушел с линии фронта и вместо этого работал над достижением более мирных решений. / X: Почему реплоиды должны сражаться друг с другом? С меня достаточно насилия.
- ^ Кэпком (2003). Мегамен X7 (PlayStation 2). Капком .
Сигнис: Не так уж и много. Даже у Зеро есть свои пределы. Эксл хорошо работает, но он еще ребенок. Мы не можем ожидать большего с их нынешними способностями. / Х: Зеро, ты меня слышишь? Я тоже пойду; возьми меня с собой.
- ^ Кэпком (2003). Мегамен X8 (PlayStation 2). Капком .
Зеро: Ну, не позволяй этому добраться до тебя. Само становление Sigma вряд ли можно назвать эволюцией. В любом случае, Х... Даже если нам, Реплоидам, суждено оказаться на свалке, когда этот эволюционный шаг действительно произойдет, нам все равно придется сражаться... Не только с Мавериками, но и с нашей собственной судьбой...
- ^ Capcom (10 января 2001 г.). Mega Man Xtreme (цвет Game Boy). Капком .
Зеро : Мидди — величайший компьютерный гений в мире. Никто не может сравниться с ним. Он будет работать с нами, чтобы раскрыть это дело.
- ^ Capcom (ноябрь 2011 г.). Mega Man Xtreme 2 (цвет Game Boy). Капком .
Гарет : Неразумно позволять им действовать на этом острове. Их следует немедленно уничтожить... Беркана : Пока нет. Мне нужны данные о Охотниках на Мавериков. Чем больше они сражаются, тем сильнее они становятся, а значит, будут получены более качественные данные.
- ^ Перейти обратно: а б Mega Man X: Официальное руководство по стратегии Command Mission . Брейди Игры . 15 сентября 2004 г. ISBN. 978-0-7440-0399-4 .
- ^ «Mega Man X DiVE демонстрирует X и загадочный ноль в своем последнем трейлере» . Сильконера. 14 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Ёсихиро, Ивамото (2005). Rockman X. Том 1. ISBN . 978-4835441542 .
- ^ Ёсихиро, Ивамото (2005) . Rockman X2 Том 1. ISBN . 978-4835441559 .
- ^ Ёсихиро, Ивамото (2005) Rockman X3 Том 1. ISBN . 978-4835441573 .
- ^ Сигето, Икехара (1994). Необычный Хантер Рокман X. Том 1. ISBN . 978-4063217261 .
- ^ « Bandai. Archived from the original on July 28, 2018. Retrieved February 27, 2023Рокман »
- ^ «Бразильские комиксы Mega Man — это мастер-класс по диким лицензированным произведениям» . Ресурсы по комиксам . 13 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Хоук, Джанет (11 апреля 2007 г.). «Синяя бомбардировка сцены манги» . Мания.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Capcom (10 сентября 2002 г.). Мегамен Зеро (Game Boy Advance). Капком .
Сиэль: Мир вышел из-под контроля. Всему виной Нео Аркадия... Крайняя справедливость, где мир поддерживается силой. Реплоиды были принесены в жертву ради счастья человечества. Это я создал Нео Аркадию... И это я регенерировал Х... Это я... Зеро: Что? Что значит "возродился"...? Ты воскресил Х, как воскресил меня? Сиэль: Нет. Это другое... Ты оригинал, а это значит, что ты точно такой же, каким был раньше... Но X...
- ^ Capcom (10 сентября 2002 г.). Мегамен Зеро (Game Boy Advance). Капком .
X: С тех пор, как ты исчез, я веду эту войну в одиночку против бесчисленного количества Мавериков уже почти сто лет... Битва за битвой... Так больно и так грустно... Но самое трудное было тогда, когда я обнаружил это. Меня больше не заботила борьба с врагами... Я оставлю этот мир тебе... Пожалуйста, позволь мне... покоиться с миром... какое-то время... ......... Я прости, Зеро.
- ^ Капком. Mega Man Zero 2 (Game Boy Advance). Капком .
Эльпизо: Хи-хи-хи! Время умереть, Х... И освободить Темного эльфа! Я сделал это! Я сделал это наконец!
- ^ Capcom 2018 , с. 173.
- ^ Инти Создает. Мегамен ZX (Nintendo DS). Капком.
Вент: Ты, должно быть, шутишь! Что теперь? Я не справлюсь с этим в одиночку./ Модель Икс: Но мы можем вместе. Я помогу тебе.
- ^ «Мега Икс». Мега Человек . Capcom Productions, Ruby-Spears Productions, Ashi Productions, Ocean Productions. 3 декабря 1995 г.
- ^ «Mega Man X выпущен из Dead Rising 3» . IGN (на испанском языке). 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 г. . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Скин Mega Man — Ultimate Marvel vs. Capcom 3 DLC» . Eurogamer.net (на испанском языке). 14 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Отработайте комбо из 100 ударов в тренировочном режиме Project X Zone» . Силиконра . 26 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «56 игровых персонажей в Project X Zone 2» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Capcom анонсирует Puzzle Fighter» . Eurogamer.es . 31 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 03 марта 2018 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Популярность Mega Man X на Западе привела его к просмотру первого трейлера Marvel vs. Capcom: Infinite» . Силиконра . 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Marvel против Capcom: Infinite дебютирует 19 сентября 2017 года» . Силиконра . 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Х» . Теппен Игра . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Что происходит, когда герои Sega и Capcom объединяются» . ИГН . 30 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Арчи готовится к дебюту «Mega Man X» » . ЦБ РФ . 24 января 2014 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Capcom 2018 , с. 92.
- ^ Сеть Мегаменов (2006). «Интервью с Кейджи Инафуне (1)» . Сеть Мегамен. Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 г. Проверено 4 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Capcom 2010 , стр. 6–15.
- ^ Хоффман, Крис (апрель 2004 г.). «Лучший период полнометражных фильмов о мегамене». Играть . Том. 3, нет. 4. Imagine Publishing. ISSN 1747-7859 .
- ^ Ниидзуми, Хирохико (23 сентября 2007 г.). «TGS '07: Mega Man отмечает 20-летие» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Capcom 2008 , с. 252.
- ^ Capcom 2008 , с. 420.
- ^ «Привет, я создатель игры Кейджи Инафуне (Onimusha, Dead Rising, Mega Man, Mighty No. 9). Спрашивайте меня о чем угодно!» . Реддит . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Полное руководство по Rockman X8 Extreme . Капком. 31 марта 2005 г. с. 45. ИСБН 4906582621 .
- ^ «Мегамена персонажем Эксклюзивное интервью , » Кайсуке с . Мизуно
- ^ Capcom 2018 , с. 197.
- ^ Capcom 2018 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Арига, Хитоши (лето 1997 г.). « X4 Original Mega Armor: Нерассказанная история». КЕПКА Фан-книги в стиле CFC! (на японском языке). 4 . Капком : 8.
- ^ Перейти обратно: а б Capcom 2018 , с. 430.
- ^ «Mega Man X получает специальную броню для использования в X испытаниях Mega Man X Legacy Collection» . Силиконра . 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Capcom 2018 , с. 219.
- ^ Capcom 2010 , с. 137.
- ^ Полная Библия миссии Rockman X Command . Капком . 2004. с. 240. ИСБН 978-4906582167 .
- ^ Полная Библия миссии Rockman X Command . Капком . 2004. стр. 250–253. ISBN 978-4906582167 .
- ^ Capcom 2018 , с. 226.
- ^ Capcom 2018 , с. 136.
- ^ Capcom 2018 , с. 230.
- ^ Capcom 2008 , стр. 167–174.
- ^ Capcom 2008 , с. 431.
- ^ Протодуд (27 сентября 2021 г.). «Возможные кадры из фильма «Rockman XZ: Time Rift» появляются» . Рокман Корнер . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маквертор, Майкл (9 апреля 2013 г.). «Maverick Hunter: Шутер от первого лица Mega Man, который мог бы быть» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «РОКМАН Х ПОГРУЖЕНИЕ» . Капком . Фейсбук. Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Эксклюзивное « ROCKMAN с командой « продюсерской интервью »
- ^ звука X ~ Интервью Rockman с Достигните отправной « «ROOTS of X ~ точки 15», 2023 год .
- ^ ). Мэгуми Огата [@Megumi_Ogata] (22 мая 2016 г. «первое поколение» многолетней серии…» ( Twitter ) Проверено 28 июля 2017 г. — через Я чувствую, что у меня есть много возможностей сыграть в .
- ^ 🔖От ' " the original on April 6, 2023. Retrieved May 30, 2020Рокмана
- ^ Перейти обратно: а б ` ~ Полная » from the original on March 23, 2023 версия ~ ` Рокман
- ^ « X» и «Zero» об их ролях в PXZ» . Их сеть . 17 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Отчет о дубляже «The Day of Σ» группы Irregular Hunter X» . Рокман Корнер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Сообщение разработчика официального сайта Rockman Zero Collection» Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г. Проверено 27 января 2018 г. .
- ^ «Такахиро Мидзусима» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Мегамен Х4» . За актерами озвучки . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Рут Мари Джарман, голос Mega Man (MM8) и X (X4) - интервью Ramblin 'Reploids МЕГА МАРТА 2021» . КоулФам . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г. - через YouTube.
- ^ «Мегамен Х7» . За актерами озвучки . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Мегамен X Маверик Хантер X» . За актерами озвучки . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Тед Срока [@TedSroka] (15 сентября 2017 г.). «Теперь я могу объявить, что я озвучиваю Мегамена Икс в #marvelvscapcominfinite. Спасибо @NewGenPics1 и @marvelvscapcom 4 за эту возможность» ( твит ) . Проверено 31 мая 2020 г. - через Twitter .
- ^ Сотрудники Electronic Gaming Monthly (декабрь 1997 г.). «Команда обзора: Mega Man X4» . Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис . п. 205. ISSN 1058-918Х . Архивировано из оригинала 21 января 1998 года.
- ^ Хиллиард, Кайл. «Плюсы и минусы коллекций Mega Man X» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Уилсон, Майк (20 октября 2005 г.). «Командная миссия Mega Man X» . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Пэриш, Джереми (30 января 2006 г.). « Мегамен: Обзор Maverick Hunter X PSP» . 1Up.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Эль-хит-де-айер: Мегамен Икс» . IGN (на испанском языке). 22 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Ретро-обзор Super NES: Mega Man X» . Американский геймер . 10 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Лучшая ретроспектива Мегамена» . Игровой радар . 30 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Обзор коллекции Mega Man X Legacy» . Нинтендо Лайф . 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Мегамен: Маверик Хантер Икс (PSP)» . Пуш-сквер . 17 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «8 причин, по которым Mega Man X лучше, чем Mega Man (и 7 причин, по которым это не так)» . Геймер . 11 мая 2017 г. Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Создание идеального Мегамена Икс» . ГеймИнформер . 11 мая 2017. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Динкель, Кори (5 июня 2024 г.). «Лучшие доспехи Mega Man X» . Силиконра . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Корейс, Джастин (12 марта 2023 г.). «Как Mega Man X переписал отношения игрок/персонаж» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Хонороф, Маршалл (24 апреля 2020 г.). «Мегамен X отмечает точку» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Интервью Mega Man X Legacy Collection Famitsu: Казухиро Цучия объясняет особенности игры» . Стиль жизни PlayStation . 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Александр, Хизер (22 июля 2019 г.). «Жестокие уроки игр научили меня о революциях, роботах и войне» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ « Magmix (in Japanese). Retrieved May 27, 2024Рокман »
- ^ Симау Сиренеу Милани Аддор Нуньес да Силва; Розангела Фашел де Медейрос (2017). « Постчеловек, киборги и (ре)эволюция тела в Mega Man Maverick Hunter X» (на португальском языке). Литература и авторитаризм. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Оксфорд, Надя (30 сентября 1997 г.). «Мега посредственность» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Натт, Кристиан (14 октября 2003 г.). «Мегамен Х7» . GameSpy. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Обзор Mega Man X Legacy Collection 1+2» . ВГ247 . 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Хубени, Энтони (2011). «Разбивка по категориям для читателей и телешоу» (PDF) . Стокгольмский университет, факультет гуманитарных наук, факультет журналистики, СМИ и коммуникаций. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Рокмэн " Единственная " серии в " РПГ
- ^ Пэриш, Джереми (24 декабря 2015 г.). «Товарищи по жизни и смерти: история Inti Creates и Mega Man» . Американский геймер. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Ли, Патрик (20 июля 2016 г.). «Игра в Бога: постоянно меняющаяся мораль научно-фантастической аллегории Мегамена» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Гоултер, Том (24 января 2013 г.). «Состав Project X Zone: познакомьтесь со всеми 60 игровыми персонажами» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Проект X Зона 2» . Игровой информер . 12 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «20-летие `` Gyakuten Saiban'' Наруходо `` Возражение! '' Персонаж, который сияет даже в гостевых выступлениях в других произведениях '' . Mega Mix (на японском языке) . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Понсе, Тони (9 апреля 2013 г.). «Maverick Hunter от Armature Studio так и не прошел стадию одобрения» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Пурномо, Лутфи Аргуби (2017). ИССЛЕДОВАНИЯ ПО SHIFT: Локализация игр и субтитры . СФЛА Пурномо, Л Унтари. ISBN 9786026248695 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Почему Зеро круче, чем Mega Man X, и как создавался Mega Man 2» . Силиконра . Сентябрь 2013. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Самый интересный персонаж Мегамена — реплоид, влюбившийся в человека» . Американский геймер . 26 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Интервью // Marvel vs. Capcom 3, продюсер Рёта Ниицума» . 24 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (25 апреля 2017 г.). «Трейлер Marvel vs Capcom: Infinite вызывает у поклонников Mega Man бурю эмоций» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Мэшапы видеоигр, в которые мы хотим играть» . 27 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «DMC 5 и Dino Crisis возглавляют супервыборный опрос Capcom» . Силиконра . Проверено 12 июня 2024 г.
- Главные герои Capcom
- Персонажи созданы Кейджи Инафуне.
- Крионически сохраненные персонажи видеоигр
- Персонажи-роботы в видеоиграх
- Роботы-супергерои
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Вымышленные ветераны войны
- Вымышленные персонажи, способные копировать сверхспособности
- Вымышленные персонажи с посттравматическим стрессовым расстройством
- Персонажи Мегамена
- Персонажи видеоигр со сверхчеловеческой силой
- Персонажи видеоигр, способные двигаться со сверхчеловеческой скоростью.
- Персонажи видеоигр, умеющие телепортироваться
- Персонажи видеоигр, представленные в 1993 году.
- Боссы видеоигр
- Супергерои видеоигр