Мегамен X5
Мегамен X5 | |
---|---|
![]() Обложка североамериканской PlayStation | |
Разработчик(и) | Capcom Продакшн Студия 3 |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Кодзи Окохара |
Продюсер(ы) | Тацуя Минами |
Дизайнер(ы) | Тойозуми Сакаи Акитеру Нака |
Художник(а) | Харуки Суэцугу Рюдзи Хигураши |
Композитор(ы) | Наото Танака Наоя Камисака Такуя Мияваки |
Ряд | Мега Человек Икс |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 30 ноября 2000 г. |
Жанр (ы) | Экшен , платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mega Man X5 , известный как Rockman X5 ( ロックマンX5 ) в Японии боевик - , — это платформер 2000 года , пятая основная часть серии Man X. Mega Разработанная Capcom , она была впервые выпущена для PlayStation в Японии 30 ноября 2000 года, а в Северной Америке и на территориях PAL в следующем году — . В 2002 году игра была портирована на Microsoft Windows в виде розничных пакетов в Японии и Северной Америке.
Игроки управляют X и Zero , героями, которые проходят восемь выбираемых этапов и приобретают особое оружие босса каждого этапа . Mega Man X5 должна была стать последней игрой в своей серии. По словам продюсера Capcom Кейджи Инафуне , Его история разворачивается в 22 веке , в мире, где люди сосуществуют с андроидами, называемыми «Реплоидами». Икс и Зеро снова сталкиваются со своим врагом Сигмой , который стремится уничтожить планету и заразить всех реплоидов вирусом.
При разработке игры Capcom уделила большое внимание дизайну улучшений X, новым злодеям и новой тактике для платформерной франшизы. Игра имела коммерческий успех и в целом получила положительные отзывы критиков, многие из которых согласились, что она удовлетворит преданных поклонников серии, несмотря на устаревшую формулу игрового процесса и подачу истории. Он был переиздан в 2006 году как часть Mega Man X Collection для PlayStation 2 и в Mega Man X Legacy Collection 2 в 2018 году для дополнительных консолей.
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей Mega Man X5 аналогичен предыдущим частям серии Man X. Mega Игроку предлагается ряд , которые этапов платформера можно проходить в любом желаемом порядке. Основные аспекты игрового процесса практически не изменились по сравнению с предыдущими частями, хотя X5 несколько заметно отличается от своего предшественника. Перед каждым уровнем игроки могут выбрать, играть ли за стрелка X или за фехтовальщика Зеро . Икс фокусируется на бою на расстоянии, используя свой X-Buster, в то время как последний вместо этого использует свой Z-Sabre в ближнем бою. Победа над боссами приводит к тому, что два персонажа получают новое оружие и техники соответственно. [ 1 ] [ 2 ] и впервые во франшизе игроки могут менять сложность игры. [ 2 ] Персонажи получают новую механику движения: приседать и висеть на веревках. [ 2 ]
Из двух персонажей тот, кто не выбран в начале игры, находится в невыгодном положении: X теряет свою «Четвертую броню» (менее мощное воссоздание своей брони из Mega Man X4). [ 2 ] ), и Зеро теряет свое оружие Z-Buster. У X есть четыре набора улучшающих доспехов: Четвертая броня, секретная Абсолютная броня и два других, которые необходимо собрать из частей, найденных в капсулах. X не может носить какую-либо отдельную часть брони без остального соответствующего набора. Зеро может найти и войти в капсулы брони доктора Лайта, но в большинстве случаев он не может использовать части брони внутри — он может только извлечь их и доставить X. Если Зеро достигает капсулы, содержащей Абсолютную броню X, доктор Лайт предлагает ему « Вместо этого броня Black Zero, которая усиливает его способности. [ 3 ] [ 4 ]
После вводного этапа у игрока есть 16 попыток поэтапно бросить вызов четырем боссам Маверика, чтобы получить оружие «Энигма», необходимое для защиты планеты от космической колонии. Мид-босс по имени Динамо также появляется через заданные промежутки времени, задерживая игрока на время. [ 5 ] Если X заражается достаточным количеством вирусов Сигмы, его здоровье начинает стремительно ухудшаться. Этот уровень заражения влияет на Зеро по-другому: он на короткое время становится непобедимым, а сила атаки увеличивается. [ 2 ] В любой момент между уровнями игрок может выстрелить из «Энигмы» в Евразию, хотя вероятность успеха увеличивается по ходу игры. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Как и в других частях серии, действие Mega Man X5 происходит в «21XX», неустановленном году 22-го века, когда люди адаптировались к жизни с помощью разумных андроидов, получивших название «Реплоиды». Однако Реплоиды иногда становятся мятежными «Мавериками», вызывая преступления и хаос.
Главный антагонист сериала, Сигма , распространяет компьютерный вирус по Земле, вызывая серию новых заражений Мавериков. Он также нанимает наемника -реплоида по имени Динамо, чтобы захватить орбитальную космическую колонию Евразия и заразить ее новым вирусом, который приведет ее к столкновению с Землей. Чтобы предотвратить нападение Евразии на планету, миротворческие Охотники за Мавериками используют два варианта: выстрелить в Евразию из мощной пушки под названием «Энигма» , чтобы испарить ее, или, если это не удастся, запустить космический шаттл и направить его в колонию, чтобы уничтожить ее.
Чтобы максимизировать свои шансы на успех, Охотников Икс и Зеро отправляют собирать детали для двух устройств с помощью своих новых товарищей по команде Алии , Дугласа и Сигниса . Детали, необходимые для модернизации «Энигмы» и шаттла, находятся у восьми Мавериков, и Икс и Зеро должны победить их, чтобы забрать детали. [ 6 ] Если пушке «Энигма» или шаттлу удастся нанести удар по колонии, воздействие все равно будет катастрофическим, но значительно меньшим. Если шаттл выйдет из строя или истечет время, колония врежется в планету неповрежденной, почти уничтожив ее. В точке воздействия колонии, получившей название «Зона Ноль», появляется новый вирус, показания которого очень похожи на Зеро; его называют Нулевым вирусом. Кроме того, если колония не была уничтожена, Зеро внезапно появляется в Нулевой Зоне, резонируя с Зеро-вирусом, становясь Мавериком. Икс (и Зеро, если колония была уничтожена) продолжает охоту за источником вируса в Зоне Ноль, проникая в причудливую кибертронную крепость под ней. В крепости пути X и зараженного Зеро пересекаются, где взаимная подозрительность и недоверие приводят их к дуэли. [ 7 ]
После дуэли история расходится по нескольким возможным путям, каждый из которых имеет свой финал.
Если разум Зеро не затронут вирусом, он спасает себя и X от засады Сигмы, и они вместе противостоят Сигме. [ 8 ] Победив его, Сигма пытается уничтожить Охотников вместе с ним последним лазерным выстрелом. Икс пытается спасти Зеро, но оба Охотника серьезно повреждены. [ 9 ] На этом этапе концовки снова расходятся в зависимости от выбранного игроком персонажа. Если Зеро победит Сигму, перед смертью он размышляет о своем происхождении и жизни. Если X победит Сигму, он унаследует лучевую саблю Зеро и продолжит жить как Охотник. [ 10 ]
Если Зеро становится Мавериком в результате вируса, он жертвует собой, чтобы спасти X от засады Сигмы, и X продолжает идти один. [ 11 ] После победы над Сигмой X сильно поврежден. Таинственная голографическая фигура находит его, но удаляет все его воспоминания о Зеро. Выздоровев, Икс желает создать «Элизиум», утопическое общество, в котором люди и реплоиды будут жить вместе в мире. [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Mega Man X5 изначально задумывалась как последняя игра Mega Man X. серии По словам продюсера Кейджи Инафуне , он не имел никакого отношения к названию и поделился своей идеей с коллективом. [ 13 ] К большому разочарованию Инафуне, Capcom решила в следующем году опубликовать Mega Man X6 , в котором Зеро пережил бой с X5 . [ 14 ] Харуки Суэцугу, художник Mega Man X4 , разработал почти всех персонажей и рекламные изображения для X5 , добавив различные детали, чтобы отличать персонажей друг от друга. [ 13 ] Достижения в области технологий позволили команде улучшить визуальную составляющую игры по сравнению с предыдущей частью. [ 15 ] X5 использует неподвижные изображения без озвучки вместо анимированных роликов, отображаемых в X4 , что беспокоило Суэцугу, поскольку цена, которую платили игроки, была такой же, как и раньше. Художник Хитоши Арига согласился с этим мнением, поскольку персонажи-боссы не были озвучены. [ 16 ]
Суэцугу считал, что штурман Алия может быть наиболее подходящей героиней сериала в отличие от трагической Ирис из Mega Man X4 . [ 17 ] Алия выделялась как единственный женский персонаж, против чего Суэцугу не возражал, поскольку игра ориентирована на молодую аудиторию. Поскольку идею использовать спокойную женщину в качестве штурмана оказалось труднореализуемой, другой штурман Ролл Кэскетт из Mega Man Legends . в качестве образца был использован [ 18 ] Злодей Динамо был основан на вестернах, а его дизайн сочетал в себе черты X и Zero. [ 19 ] Новая Соколиная броня X была разработана Рюдзи Хигураши, чтобы напоминать птицу с нагрудником в форме клюва, крыльями, выходящими из спины, и когтеобразной ручной пушкой. Суэцугу разработал Доспехи Геи, чтобы напоминать Санагимана из Иназуман манги . [ 13 ] Были введены и другие новые персонажи, чтобы расширить список Охотников на Мавериков за пределы одних только бойцов, причем Синьяс был наиболее зрелым среди них и, возможно, имел связи с Реплифорсом из X4 . [ 20 ] Дуглас и Спасатель были созданы как второстепенные персонажи на роли механика и врача соответственно. [ 21 ] [ 22 ]
В игре не используется озвучка, за исключением того, что крики в японской версии исполнялись Шоутаро Морикубо , который заменил Кентаро Ито в качестве актера озвучивания X, и Рётаро Окиаю для Зеро. [ 23 ] Морикубо нашел эту задачу сложной, поскольку он дебютировал как музыкант во время выпуска X5 . [ 24 ]
Боссы Maverick в английской локализации игры названы в честь участников американской хард-рок- группы Guns N’ Roses . [ 13 ] [ 25 ] Актриса озвучивания Capcom Элисон Корт , которая участвовала в английской локализации игры, выбрала новые имена как дань уважения любви ее тогдашнего мужа к группе. [ 26 ] В выпуске Mega Man X Legacy Collection 2 имена боссов Maverick были изменены на переводы их оригинальных японских имен. [ 27 ]
Музыкальное сопровождение к Mega Man X5 написали Наото Танака, Наоя Камисака и Такуя Мияваки. В японской версии игры в качестве вступительной темы используется «Обезьяна», а «Мизу но Нака» ( 水の中 , «Внутри воды »). Обе песни сочинены и исполнены Морикубо и его группой Mosquito Milk. в качестве заключительной — [ 28 ] Музыкальные темы были включены в сборник тематических песен Rockman , изданный Suleputer в 2002 году. [ 29 ] а вся инструментальная и вокальная музыка игры была включена в саундтрек Capcom Music Generation: Rockman X1 ~ X6 , выпущенный Suleputer в 2003 году. [ 30 ]
Впервые игра была выпущена в Японии для PlayStation 30 ноября 2000 года. [ 13 ] Релиз в Северной Америке последовал в следующем месяце, 31 января 2001 года. [ 31 ] Позже он был выпущен в Европе 3 августа 2001 года. [ 32 ] Порт Microsoft Windows был впервые выпущен в розничную продажу в Азии 30 июля 2001 года. [ 33 ] в Японии 24 мая 2002 г., [ 13 ] и в Северной Америке 20 августа 2002 г. [ 34 ] Игра была включена в North American Mega Man X Collection для GameCube и PlayStation 2 в 2006 году. [ 35 ] В 2014 году PlayStation Network выпустила Mega Man X5 вместе с X4 . [ 36 ] Он стал доступен для Windows через Steam , PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch как часть Mega Man X Legacy Collection 2 24 июля 2018 г. по всему миру и 26 июля 2018 г. в Японии. [ 37 ] [ 38 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 76/100 [ 39 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 6.83/10 [ 40 ] |
еврогеймер | 5/10 [ 42 ] |
Фамицу | 27/40 [ 41 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | Б [ 5 ] |
GameSpot | 7.1/10 [ 1 ] |
ИГН | 8.5/10 [ 44 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Mega Man X5 в целом был хорошо принят как привлекательный сайд-скроллер, хотя несколько сайтов отметили, что он не привнес во франшизу новых важных идей. [ 44 ] [ 1 ] [ 40 ] GameRevolution понравилась контрастная игровая система между X и Zero, а также улучшенная графика. [ 5 ] Официальный журнал PlayStation Magazine в США заявил, что сложность игры кажется выше, чем в предыдущих частях, из-за размещения врагов, но все же ценит внимание к большему количеству контрольных точек и продолжений, которые уравновешивают ее. Хотя им также понравилось повествование и несколько концовок, они раскритиковали идею о том, что в середине игры их заставят использовать несколько кат-сцен, не предлагая новых идей. [ 45 ] Eurogamer согласился с тем, что игрокам нужно будет правильно собирать большинство бонусов, например предметы в форме сердечек, чтобы X и Зеро могли сражаться с боссами. Он нашел систему настолько однообразной, что вместо этого рекомендовал сыграть в похожую серию Legends , которую он считает более инновационной. [ 42 ] Electronic Gaming Monthly обнаружил, что некоторые части игры похожи на Mega Man X4 , а взаимодействие персонажей было банальным. [ 40 ] GameSpot заявил, что игровой процесс понравится не фанатам Mega Man , а также геймерам в целом из-за внимания, уделяемого деталям и дизайну новых боссов. [ 1 ] GamePro более позитивно отнеслась к новому контенту и улучшениям, внесенным в X4 , и сочла это важным для большинства фанатов. [ 43 ]
Что касается презентации игры, отзывы были неоднозначными. GameRevolution понравился сюжет, связанный с Армагеддоном , но он все же считал, что он был плохо реализован из-за необходимости повторять предыдущие этапы ценой потери часов на атаку на колонию. [ 5 ] И IGN , и GameSpot понравилась презентация, поскольку они использовали ностальгические треки, подходящие для популярных игр Super Nintendo. [ 44 ] [ 1 ] Порт для ПК также был в центре внимания некоторых обзоров: Absolute Games критиковала отсутствие заметных улучшений в визуальной части или игровом процессе по сравнению с Mega Man X4 . [ 46 ] С другой стороны, Вольф похвалил прохождение этапов и навыки, необходимые для победы над боссами. [ 47 ]
По данным японского издания Famitsu , Mega Man X5 стала третьей самой продаваемой видеоигрой в Японии за неделю выпуска: было продано 46 033 копий. [ 48 ] На следующей неделе он занял восьмое место, было продано еще 22 963 копий. [ 49 ] Информация о продажах Media Create показала, что игра стала 96-й самой продаваемой видеоигрой в Японии в 2000 году. [ 50 ] Dengeki Online сообщил, что к концу 2001 года в Японии было продано в общей сложности 215 687 копий Mega Man X5 , что сделало ее 132-й самой продаваемой игрой года в регионе. [ 51 ] Данные отслеживания розничных продаж игрушек (TRST) показали, что X5 стала пятой самой продаваемой игрой для PlayStation в Северной Америке в феврале 2001 года. [ 52 ] В конечном итоге игра была переиздана как часть Sony PlayStation The Best for Family в Японии. коллекции бюджетных игр [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лопес, Мигель (8 февраля 2001 г.). «Обзор Mega Man X5 для PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Потребитель" . Капком. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
Доктор Лайт: Я подарю тебе эту Абсолютную броню. Вы можете выполнять Гига-атаку неограниченное количество раз.
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
Доктор Лайт: Но мне кажется, что я могу улучшить твои способности... / Зеро: Нет. Мне не нужны никакие улучшения...
- ^ Jump up to: а б с д и Джонни Лю (1 февраля 2001 г.). «Обзор Mega Man X5» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
Алия: У нас нет выбора... Ради мира мы должны уничтожить Колонию! ... Но единственное оружие, которое у нас на Базе Охотников все еще работает, это... ... Загадка... И она очень старая. У нас также есть космический корабль. Но на него повлиял вирус, и функция автопилота не работает... Поэтому нам нужен кто-то, кто довезет его до Колонии и позволит ему столкнуться... Это почти верная смерть, но у нас нет другого выбора. . / Signas: Как состояние «Энигмы»? / Дуглас: Далеко от совершенства... Чтобы использовать «Энигму», нам нужно дополнить ее некоторыми устройствами. Энигма не работает как есть. / Signas: Под воздействием вируса Сигма многие Охотники-Маверики стали Мавериками, и лишь немногие охотники остаются нормальными. Давайте объединим усилия с остальными нашими братьями и разгадаем Загадку!
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
Х: Почему ты не пострадал, хотя и заразился вирусом? В самом деле, ты стал сильнее инфекции?! Почему?! Сейчас не время сражаться, когда нам нужно выполнить миссию, но... Я верну тебя любым способом. / Зеро: Ты говоришь, что вернешь меня на базу, даже если тебе придется сразиться со мной? X, ты не посмеешь драться со мной. Ваше большое сердце. В этом твоя доброта и твоя слабость. Я в порядке... Поверь мне. / X: Ноль... Я не хочу тебя терять... Я очень волнуюсь за тебя... и я доверяю тебе... Вот почему мне приходится сражаться с тобой здесь, чтобы вернуть тебя. назад.
- ^ Сигма: Взрыв! Я тебя еще не завершил... Я пока отступлю... Откуда-то я знаю, что вы двое придете снова. Я буду ждать тебя, ха-ха-ха... / Зеро: Подожди! Сигмааа! ...Я ПОБЕДУ тебя... обязательно!!. Мегамен Х5 .
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
Сигма: Га-ха-ха-ха-ха! Кажется, Х где-то рядом... Мы втроем можем умереть вместе... Ты не будешь чувствовать себя одиноким, если Х с тобой... / Зеро: Нет! Оставьте X в стороне! / Сигма: Пора идти! Скажи прощай, Зеро! Гаа ха ха ха ха ха!!
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
X : Теперь я могу противостоять любому врагу... Я буду чувствовать себя так... пока у меня есть эта Сэйбер... Я сделаю это сегодня, Зеро... с тобой...! Навсегда... Мы будем вместе... Ноль...
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
Сигма: Ты почти полностью развился до своего истинного «я»… Жаль, что ты не смог этого сделать, Зеро. У тебя был такой большой потенциал. Ну, прощай! Ну... теперь только ты, Х... На этот раз я оставлю тебя в живых. Но в следующий раз я не буду так любезен, и следующий раз БУДЕТ! До скорой встречи! Ты... Сильнейший Реплоид! Бва-ха-ха!
- ^ Capcom (январь 2001 г.). Мегамен X5 (Sony PlayStation). Капком .
Хантер Б: ...Понимаете? Капитан Зеро и Капитан Икс — особые Охотники А-уровня, которые все могут видеть. Вы работали вместе и решили множество проблем. / Х: Я помню Сигму. Его имя не покидает меня... Но о Зеро у меня нет никаких воспоминаний. Возможно, тот, кто меня ремонтировал, удалил данные по ошибке.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 48–55. ISBN 978-1-897376-80-5 .
- ^ Хоффман, Крис (апрель 2004 г.). «Лучший чертовски мегаменский полнометражный фильм. Точка». Играть . Том. 3, нет. 4.
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 42. ИСБН 978-1-897376-80-5 .
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 42. ИСБН 978-1-897376-80-5 .
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 198. ИСБН 978-1-897376-80-5 .
- ^ «Комментарий разработчика ~Eiri~» Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 21 апреля 2023 г. .
- ^ Mega Man X: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 193. ИСБН 978-1-897376-80-5 .
- ^ «Комментарии разработчиков ~ Cygnus ~» Архивировано из оригинала 2 июля 2013 г. Проверено 21 апреля 2023 г. .
- ^ «■Оригинальная иллюстрация ~Дуглас~» Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 21 апреля 2023 года .
- ^ «Комментарии разработчиков ~Life Saver~» Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 21 апреля 2023 г. .
- ^ 🔖От ' " the original on April 6, 2023. Retrieved May 30, 2020Рокмана
- ^ ` Полная ~ " Рокман ` версия ~
- ^ Хоффман, Крис (январь 2008 г.). «Мегамен 20/20». Нинтендо Пауэр . № 224. Будущее издательства . п. 63.
- ^ Гоултер, Том (2 мая 2011 г.). «Тайна Guns 'n' Roses/Mega Man X5 раскрыта... Клэр Редфилд» . Игровой радар . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Mega Man отменяет один из своих самых странных решений с помощью новой коллекции X. Архивировано 28 июня 2018 г. на Wayback Machine - Gamespot.
- ^ «Комариное молоко «Обезьяна/Под водой»» (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2003 года. Проверено 27 февраля 2011 года .
- ^ Сборник музыкальных тем Rockman <15-летие Rockman> [Сборник тематических песен Rockman <15-летие Rockman>] (на японском языке). Сулепутер . Архивировано из оригинала 10 августа 2003 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек Capcom Music Generation Rockman X1-6» (на японском языке. Архивировано из оригинала 14 декабря 2003 г. Проверено 27 февраля 2011 г. ).
- ^ «Mega Man X5 уже доступен» (пресс-релиз). Капком . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Мегамен Х5 (ПС)» . Амазонка Великобритания . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Сотрудники Капком. «PC 洛克人X5» [PC Rockman X5 ] (на китайском языке). Капком . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Mega Man X5: Системные требования» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Данэм, Джереми (10 января 2006 г.). «Mega Man X отправляется в магазины» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Mega Man X4 и Mega Man X5 для PS3 и Vita» . GameReactor . 27 августа 2014 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Коллекции Mega Man X Legacy будут доступны для PS4, Switch, Xbox One и ПК в Японии 26 июля» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ↑ Mega Man X Legacy Collection 1 и 2 будут выпущены 24 июля. Архивировано 11 апреля 2018 г. на Wayback Machine — Capcom Unity.
- ^ «Mega Man X5 для PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Команда обзора: Mega Man X5» . Ежемесячник электронных игр . № 139. Зифф Дэвис . Февраль 2001 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г.
- ^ Сотрудники Famitsu (2000 г.). перекрестный обзор [Перекрестный обзор]. Фамицу (на японском языке). Токума Шотен . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брамвелл, Том (9 августа 2001 г.). «Обзор Mega Man X5 PSOne» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бро Базз (26 января 2001 г.). «Обзор: Mega Man X5 для PlayStation» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Здырко, Давид (2 февраля 2001 г.). «Mega Man X5 — обзор PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры: Мегамен Х5» . Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис. Февраль 2001 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г.
- ^ «Мегамен Х5» . Абсолютные игры (на русском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Мегамен Х5» . 7 Волк (на русском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (14 декабря 2000 г.). «Сейчас играю в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Сотрудники IGN (21 декабря 2000 г.). «Японский топ-10» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «300 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2000 году» (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года. Проверено 22 июня 2010 года .
- ^ Сотрудники IGN (11 января 2002 г.). «200 лучших онлайн-игр Dengeki за 2001 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Сотрудники IGN (19 марта 2001 г.). «TRST: самые продаваемые игры для PS в феврале 2001 г.» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «ロックマンX5 PlayStation — лучшее для всей семьи» (на японском языке). Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт ПК (на японском языке)
- Мегамен X5 в MobyGames
- 2000 видеоигр
- Фантастика о вредоносном ПО
- Игры Мегамен Х
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры о супергероях
- Видеоигры о ударных событиях
- Видеоигры о терроризме
- Видеоигры о вирусных вспышках
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Норвегии
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в Сибири.
- Действие видеоигр происходит в Сомали.
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Корее
- Видеоигры, действие которых происходит в Украине
- Windows-игры