Армагеддон (фильм, 1998 г.)
Армагеддон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Бэй |
Автор сценария | |
Адаптация | |
Рассказ |
|
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Шварцман |
Под редакцией | |
Музыка | |
Производство компании | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 150 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 140 миллионов долларов [2] [3] |
Театральная касса | 553,7 миллиона долларов [2] |
Армагеддон — американский научно-фантастический фильм-катастрофа 1998 года, продюсером и режиссёром которого выступил Майкл Бэй , продюсером которого выступил Джерри Брукхаймер , и выпущенный Touchstone Pictures . В фильме рассказывается о группе рабочих -бурильщиков, посланных НАСА, чтобы остановить гигантский астероид на пути к столкновению с Землей . В нем играет ансамбль, состоящий из Уиллиса Брюса , Билли Боба Торнтона , Лив Тайлер , Бена Аффлека , Уилла Пэттона , Питера Стормаре , Кита Дэвида и Стива Бушеми .
Фильм имел коммерческий успех, собрав 553,7 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 140 миллионов долларов и став самым кассовым фильмом 1998 года и самым кассовым фильмом, выпущенным Touchstone Pictures . Фильм получил неоднозначные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Мощный метеоритный дождь уничтожил находящийся на орбите космический корабль "Атлантис" , прежде чем войти в атмосферу и бомбардировать Нью-Йорк , Бостон , Филадельфию , Монктон , Галифакс и Ньюфаундленд . Метеоры были вытолкнуты из пояса астероидов в результате столкновения с кометой- изгоем , которая также сместила массивный астероид размером с Техас , и НАСА узнает, что астероид столкнется с Землей через 18 дней, потенциально уничтожив всю жизнь на Земле. НАСА разрабатывает план по бурению в астероиде глубокой дыры, в которую они вставят и взорвут ядерную бомбу , чтобы уничтожить астероид.
в третьем поколении Они нанимают Гарри Стэмпера, бурильщика и владельца собственной нефтебуровой компании. Гарри соглашается помочь, но при условии, что он привлечет свою команду для бурения. Для этой работы он выбирает лучших сотрудников: Чика Чепела, своего лучшего друга и правую руку; геологи Рокхаунд и Оскар Чойс; и бурильщики Беар Керлин, Фредди Нунан, Макс Леннерт и Эй Джей Фрост (который встречался с дочерью Гарри Грейс, несмотря на возражения Гарри). В течение двенадцати дней они проходят подготовку, чтобы стать астронавтами, под руководством астронавта Уилли Шарпа, который будет пилотировать «Фридом» — один из двух супершатлов, летающих к астероиду (второй — « Индепенденс») . Перед отъездом Чик извиняется перед бывшей женой за то, что обидел ее, и видит своего сына, который не знает о своем происхождении. Грейс принимает предложение руки и сердца Эй-Джея , к большому разочарованию Гарри; Позже она просит отца пообещать вернуться домой в целости и сохранности вместе с женихом.
После разрушения Шанхая еще одним ударом метеорита слухи о массивном астероиде становятся достоянием всего мира. Оба шаттла взлетают без происшествий и состыковываются с российской космической станцией «Мир» для заправки топлива. Однако из-за негерметичности трубопровода топливный отсек воспламеняется. Эй-Джею и Роскосмоса космонавту Льву Андропову едва удается подняться на борт «Независимости» до того, как космическая станция будет уничтожена.
Приближаясь к астероиду, «Индепенденс» поврежден обломками и разбивается, в результате чего погибают все находившиеся на борту, кроме Льва, Медведя и Эй-Джея. Они садятся на «Армадилло» шаттла, чтобы найти команду «Свободы» , которая приземляется в 26 милях от намеченного места приземления. Когда бурение идет медленнее, чем прогнозировалось, Шарп сообщает Центру управления полетами , что маловероятно, что команда достигнет глубины, необходимой для уничтожения астероида, до «Нулевого барьера», точки, после которой взрыв камня не спасет Землю. Президент Соединенных Штатов решает немедленно взорвать бомбу удаленно с Земли, что приведет к полному провалу миссии. Шарп и Гарри ссорятся, но соглашаются обезвредить бомбу и работать вместе после того, как Гарри обещает Шарпу, что выполнит миссию. Они добиваются успехов в бурении, но из-за пропущенного газового кармана Броненосец и Макс улетают в космос. В то время как Гарри, НАСА и весь мир считают, что миссия провалилась, в то время как еще один метеор разрушает Париж , Эй Джей и остальные прибывают на втором броненосце.
Эй-Джею удается просверлить дыру на необходимую глубину, но каменный шторм убивает Грубера и повреждает дистанционный детонатор, вынуждая кого-то остаться и взорвать бомбу вручную. Они тянут соломинку; Ответственность возложена на AJ. Гарри спускает его на поверхность астероида только для того, чтобы отсоединить воздушный шланг Эй-Джея и заставить его попасть в воздушный шлюз шаттла. Затем Гарри говорит Эй-Джею, что он сын, которого у Гарри никогда не было, и он был бы горд, если бы он женился на Грейс. Используя броненосца, Гарри со слезами на глазах благословляет Грейс выйти замуж за Эй-Джея, и Грейс говорит, что гордится тем, что является его дочерью.
После некоторых трудностей Свобода взлетает, и незадолго до Нулевого Барьера Гарри удается взорвать бомбу и спасти планету. Космонавты благополучно приземлились на Землю. Эй Джей и Грейс воссоединяются, а Чик примиряется со своей бывшей женой и бывшим сыном. присутствуют портреты Гарри и других, погибших во время миссии В титрах Эй-Джей и Грейс женаты, а в памяти .
Бросать
[ редактировать ]- Брюс Уиллис в роли Гарри С. Стэмпера
- Билли Боб Торнтон в роли Дэна Трумэна
- Бен Аффлек в роли Эй Джей Фроста
- Лив Тайлер в роли Грейс Стэмпер
- Уилл Паттон, как Чик
- Стив Бушеми в роли Рокхаунда
- Уильям Фихтнер в роли полковника Уилли Шарпа
- Оуэн Уилсон в роли Оскара
- Майкл Кларк Дункан в роли Медведя
- Петер Стормаре в роли Льва Андропова
- Кен Кэмпбелл, как Макс
- Джессика Стин — второй пилот Дженнифер Уоттс
- Кейт Дэвид, как генерал Кенди
- Крис Эллис — руководитель полета Кларк
- Джейсон Айзекс в роли Рональда Куинси
- Грейсон МакКоуч, как Грубер
- Кларк Бролли из Нунан
- Маршалл Тиг, как полковник Дэвис
- Энтони Гидера — второй пилот Такер
- Грег Коллинз в роли Хэлси
- Джон Махон, как Карл
- Грейс Забриски в роли Дотти
- Эдди Гриффин в роли велосипедного посыльного
- Джим Исида - Клиент №3
- Стэнли Андерсон в качестве президента
- Джеймс Харпер, как адмирал Келсо
- Эллен Клегхорн в роли медсестры Хельги
- Удо Кир, как психолог
- Джон Эйлуорд, как доктор Бэнкс
- Марк Карри в роли таксиста Стю
- Сейко Мацуда в роли азиатской туристки
- Гарри Хамфрис в роли Чака-младшего.
- Джудит Хоаг в роли Дениз Чапел
- Стивен Форд в роли Nuke Tech
- Кристиан Клеменсон в роли Гудящего парня
- Майкл «Медведь» Талиферро в роли Головореза №2
- Кэтлин Мэтьюз - ведущая новостей №2
- Джей Си Хейворд - ведущий новостей №3
- Эндрю Глассман — ведущий новостей №4
- Шони Смит в роли рыжей
- Дуайт Хикс — агент ФБР №1
- Лейла Робертс в роли Молли Маундс
- Бодхи Эльфман, как математик
- Питер Уайт в качестве министра обороны
- Фредерик Веллер
- Мэтт Маллой
- Х. Ричард Грин
- Питер Мурник
- Энди Милдер
- Майкл Каплан в роли технических специалистов НАСА
- Чарльз Стюарт - техник по вакуумным камерам
- Джеймс Фицпатрик — техник НОРАД
- Рассказ Чарльтона Хестона
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
По словам Брюса Джоэла Рубина , сценариста «Глубокого удара» , президент производства Диснея записывал все, что писатель говорил во время обеда о своем сценарии, и инициировал «Армагеддон» как встречный фильм в Диснее. [4] Над сценарием работали девять авторов, пятеро из которых упомянуты. Помимо Роберта Роя Пула , Джонатана Хенсли , Тони Гилроя , Шейна Салерно и Джей Джей Абрамса , среди писателей были Пол Аттанасио , Энн Бидерман , Скотт Розенберг и Роберт Таун . Первоначально именно сценарий Хенсли, основанный на оригинале Пула, получил зеленый свет от Touchstone Pictures . Тогдашний продюсер Джерри Брукхаймер нанял несколько сценаристов для переписывания и доработки. [5] [6]
Брюс Уиллис был задействован в фильме в рамках контракта на три фильма, который он заключил со студией, чтобы компенсировать им роспуск бродвейского скандалиста 1997 года . [7] [8] В рамках сделки он получил значительное сокращение зарплаты за картину. [9] Шон Коннери , но Майкл Бэй решил взять на эту роль более молодого актера после встречи с нефтяниками. Первоначально на роль Стэмпера рассматривался [10]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки « Армагеддона » начались 27 августа 1997 года и закончились 29 января 1998 года. [11] Съемки проходили на студии Culver Studios в Калвер-Сити, Калифорния. [12] В мае 1998 года Walt Disney Studios председатель Джо Рот увеличил бюджет фильма на 3 миллиона долларов, включив в него дополнительные сцены со спецэффектами от Dream Quest Images, показывающие падение астероида на Париж . Эти дополнительные кадры, включенные за два месяца до выхода фильма, были специально добавлены для телевизионной рекламной кампании, чтобы визуально отличить фильм от Deep Impact , который был выпущен за несколько месяцев до этого. [13] При бюджете в 140 миллионов долларов это был самый дорогой фильм Буэна Виста на тот момент. [3]
Музыка
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]До Армагеддона выхода « » фильм рекламировался на Суперкубке XXXII за 2,6 миллиона долларов. [14]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, компания The Criterion Collection — специализированный кинодистрибьютор преимущественно артхаусных фильмов, продвигающий то, что она считает «важными классическими и современными фильмами» и «кино в лучшем виде», — выпустила «режиссёрскую версию» фильма. DVD и лазерный диск. В эссе в поддержку выбора «Армагеддона» киновед Джанин Бейсингер , преподававшая Майклу Бэю в Уэслианском университете , утверждает, что фильм представляет собой «произведение искусства, созданное передовым художником, который является мастером движения, света, цвета и формы, а также хаоса, сияния и взрыва». Она рассматривает это как праздник трудящихся мужчин: «Этот фильм делает этих обычных людей благородными, превращая их усилия в эпическое событие». Далее она заявляет, что в первые несколько моментов фильма все главные герои хорошо известны, говоря: «Если это не сценарий, то я не знаю, что это такое». [15]
Фильм также был выпущен на VHS и DVD компанией Touchstone Home Video 13 ноября 1998 года и превзошел «Красотку» и стал самым продаваемым игровым фильмом Buena Vista Home Entertainment. [16] Премьера фильма «Армагеддон» состоялась 1 февраля 1999 года в Великобритании на форматах VHS и DVD. Это был самый продаваемый DVD в стране, было продано более 100 000 копий. Однако позже в том же году этот рекорд будет побит «Матрицей» . [17] Фильм был выпущен на стандартном издании Blu-ray в 2010 году лишь с несколькими особенностями. [18]
Телевизионный эфир
[ редактировать ]К апрелю 2002 года на канале ABC трансляция «Армагеддона» уже претерпела изменения из-за терактов 11 сентября, произошедших за семь месяцев до этого. Сцена, где Всемирный торговый центр пострадал от падения метеорита и загорелся, была вырезана из-за ее сходства с терактами. [19]
После в Колумбии катастрофы в 2003 году некоторые снимки экрана из первой сцены разрушения Атлантиды были выданы за спутниковые снимки катастрофы в рамках мистификации. [20] Кроме того, американская кабельная сеть FX , которая намеревалась транслировать «Армагеддон» в тот вечер, удалила фильм из своего расписания и показала «Чужих» . вместо него [21]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Армагеддон» вышел 1 июля 1998 года в 3127 кинотеатрах США и Канады. Он занял первое место по кассовым сборам, опередив «Доктора Дулитла» с валовым доходом в первые выходные в 36 миллионов долларов в сочетании с 54,2 миллионами долларов за первые пять дней. [22] На момент открытия у фильма были третьи по величине выходные открытия четвертого июля после «Людей в черном» и «Дня независимости» . [23] Фильм был свергнут «Смертельным оружием 4» во второй уик-энд, хотя в общей сложности он собрал 23,5 миллиона долларов. [24] В конце июля 1998 года он превзошел своего конкурента Deep Impact и стал самым кассовым отечественным релизом года. [25] Фильм собрал 201,6 миллиона долларов в США и Канаде и 352,1 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 553,7 миллиона долларов по всему миру . [2] Это был самый кассовый фильм 1998 года в мире и второй по прибылям фильм того года в США, финишировавший сразу после «Спасти рядового Райана» .
Критический ответ
[ редактировать ]«Армагеддон» получил в основном неоднозначные отзывы кинокритиков, многие из которых не согласились с «бешеным темпом его монтажа». [26] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 43% на основе 176 рецензий со средней оценкой 5,3 из 10. , приятный на вид, но примерно такой же умный, как астероид, который выступает в роли антагониста фильма, Критический консенсус гласит: « Армагеддон прекрасно подводит итог кинематографическому наследию продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Майкла Бэя». [27] Metacritic дал фильму средневзвешенную оценку 42 из 100 на основе 23 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [28]
Фильм входит в список Роджера Эберта . самых ненавистных фильмов [29] В своем первоначальном обзоре Эберт заявил: «Этот фильм представляет собой нападение на глаза, уши, мозг, здравый смысл и человеческое желание развлекаться». Что касается Сискела и Эберта , Эберт поставил «большой палец вниз». Однако его соведущий Джин Сискел поставил ему «большой палец вверх», отметив шум и интенсивность фильма, но также заявив, что он нашел фильм забавным. Эберт назвал «Армагедон» худшим фильмом 1998 года (хотя изначально он рассматривал «Мир специй» ). [30] Тодд Маккарти из Variety также дал фильму отрицательную рецензию, отметив быстрый стиль монтажа Майкла Бэя: «Большая часть путаницы, а также отсутствие драматического ритма или развития персонажей являются прямым результатом стиля монтажа Бэя, который напоминает застрявший пулемет. на боевой позиции в течение 2 1/2 » часа . [26]
В апреле 2013 года в интервью Miami Herald в поддержку Pain & Gain Бэй сказал:
…Нам пришлось снять весь фильм за 16 недель. Это было масштабное мероприятие. Это было несправедливо по отношению к фильму. Я бы переделал весь третий акт, если бы мог. Но студия буквально отобрала у нас фильм. Это было ужасно. У моего супервайзера по визуальным эффектам случился нервный срыв, поэтому мне пришлось за это отвечать. Я позвонил Джеймсу Кэмерону и спросил: «Что ты делаешь, когда сам делаешь все эффекты?» Но фильм удался. [31]
Через некоторое время после публикации статьи Бэй изменил свою позицию, заявив, что его извинения касаются только монтажа фильма, а не всего фильма. [32] и обвинил автора статьи в том, что он вырвал его слова из контекста. Автор статьи, писатель Miami Herald Рене Родригес, заявил: «NBC попросила меня ответить, и я показал им запись. Я никого не исказил. Все сайты, подхватившие эту историю, сделали это». [33]
Научная точность
[ редактировать ]В интервью Entertainment Weekly Бэй признал, что основная идея фильма, «что НАСА действительно может что-то сделать в такой ситуации», нереалистична. Кроме того, самый крупный из известных потенциально опасных астероидов (PHA) — (53319) 1999 JM8 , диаметр которого составляет всего 7 километров (4,3 мили). [34] а астероид в фильме описывается как «размером с Техас ». Ближе к концу титров есть заявление об отказе от ответственности, в котором говорится: «Сотрудничество и помощь Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства не отражают одобрения содержания фильма или обращения с изображенными в нем персонажами». [35] Астрономы впоследствии отметили, что Deep Impact был более точным с научной точки зрения. [36] [37]
О неосуществимости подхода с использованием водородной бомбы было опубликовано четырьмя аспирантами-физиками в 2011 году. [38] а затем сообщила The Daily Telegraph в 2012 году:
Математический анализ ситуации показал, что для того, чтобы подход Уиллиса был эффективным, ему необходимо иметь водородную бомбу, в миллиард раз более мощную, чем советский « Большой Иван », самую большую из когда-либо взорванных на Земле. Используя оценки размера, плотности, скорости и расстояния астероида от Земли на основе информации, содержащейся в фильме, аспиранты из Лестерского университета обнаружили, что для того, чтобы разделить астероид на две части, при этом обе части очистят Землю, потребуется 800 триллионов тераджоулей энергии. Напротив, общая мощность «Большого Ивана», испытанного Советским Союзом в 1961 году, составила всего 418 000 тераджоулей. [39] [40]
В комментариях Бен Аффлек говорит, что он «спросил Майкла, почему легче обучить бурильщиков-нефтяников стать астронавтами, чем обучить астронавтов стать бурильщиками нефти, и он сказал мне заткнуться, так что на этом все и закончилось». этот разговор». [41]
Нил де Грасс Тайсон сказал в выпуске « Позднего шоу со Стивеном Колбертом» от 2 октября 2023 года , что до выхода фильма «Падение луны » 2022 года «Армагеддон» был фильмом, в котором в минуту нарушалось больше законов физики, чем любой другой фильм за всю историю. [42]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая оригинальная песня | « Я не хочу ничего пропустить » Музыка и слова Дайан Уоррен | номинирован | [43] |
Лучший звук | Кевин О'Коннелл , Грег П. Рассел и Кейт А. Вестер | номинирован | ||
Лучший монтаж звуковых эффектов | Джордж Уоттерс II | номинирован | ||
Лучшие визуальные эффекты | Ричард Р. Гувер , Патрик МакКланг и Джон Фрейзер | номинирован | ||
Американская музыкальная премия | Лучший саундтрек | Армагеддон: Альбом | номинирован | [44] |
Премия ASCAP в области кино и телевидения | Самые исполняемые песни из кинофильмов | «Я не хочу ничего пропустить» - Дайан Уоррен | Выиграл | [45] |
Награды Награды сообщества Circuit | Лучшее достижение в области звука | номинирован | ||
Лучшие визуальные эффекты | номинирован | |||
Награды за блокбастеры в сфере развлечений | Любимый актер - научная фантастика | Брюс Уиллис | Выиграл | [46] |
Любимая актриса - научная фантастика | Лив Тайлер | номинирован | ||
Любимый актер второго плана - научная фантастика | Бен Аффлек | Выиграл | ||
Билли Боб Торнтон | номинирован | |||
Любимый саундтрек | Армагеддон: Альбом | номинирован | ||
Награды BMI в области кино и телевидения | Лучшая музыка | Тревор Рабин | Выиграл | |
Награды Богги | Выиграл | |||
Награды Общества киноаудио | Выдающиеся достижения в области микширования звука для кинофильмов | Кевин О'Коннелл, Грег П. Рассел и Кейт А. Вестер | номинирован | |
Награды «Золотая малина» | Худшая картина | Джерри Брукхаймер , Гейл Энн Херд и Майкл Бэй | номинирован | [47] |
Худший режиссер | Майкл Бэй | номинирован | ||
Худший актер | Брюс Уиллис (также в «Восходе Меркурия» и «Осаде ») | Выиграл | ||
Худшая актриса второго плана | Лив Тайлер | номинирован | ||
Худший сценарий | Сценарий Джонатан Хенсли и Джей Джей Абрамс ; Рассказ Роберта Роя Пула и Джонатана Хенсли; Адаптация Тони Гилроя и Шейна Салерно | номинирован | ||
Худшая экранная пара | Бен Аффлек и Лив Тайлер | номинирован | ||
Худшая оригинальная песня | «Я не хочу ничего пропустить» Музыка и слова Дайан Уоррен | номинирован | ||
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж – Диалоги и ADR | Джордж Уоттерс II, Тери Э. Дорман, Джуно Дж. Эллис, Глория Д’Алессандро, Элисон Фишер, Кэрин Роджерс Карен Спангенберг, Мэри Эндрюс, Андреа Орта, Дениз Орта, Стивен Янис, Николас Корда и Дениз Уайтинг | номинирован | |
Лучший звуковой монтаж – Звуковые эффекты и Фоли | Кевин О'Коннелл, Грег П. Рассел и Кейт А. Вестер | номинирован | ||
Лучший звуковой монтаж – музыка (зарубежный и отечественный) | Боб Бадами, Уилл Каплан, Шеннон Эрбе и Марк Ян Влодаркевич | номинирован | ||
Награды «Золотой экран» | Выиграл | |||
Золотой трейлер | Золотое руно | номинирован | [48] | |
Премии Грэмми | Лучшая песня, написанная для кино, телевидения или других визуальных средств массовой информации | «Я не хочу ничего пропустить» - Дайан Уоррен | номинирован | [49] |
Премия Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | номинирован | ||
Кинопремии MTV | Лучший фильм | номинирован | [50] [51] | |
Лучшее мужское выступление | Бен Аффлек | номинирован | ||
Лучшее женское выступление | Лив Тайлер | номинирован | ||
Лучший экранный дуэт | Бен Аффлек и Лив Тайлер | номинирован | ||
Лучшая песня из фильма | Aerosmith – «Я не хочу ничего пропустить» | Выиграл | ||
Лучшая последовательность действий | Астероид разрушил Нью-Йорк | Выиграл | ||
Премия MTV Video Music Awards | Лучшее видео из фильма | Aerosmith – «Я не хочу ничего пропустить» | Выиграл | [52] |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучшая оригинальная песня | «Я не хочу ничего пропустить» Музыка и слова Дайан Уоррен | номинирован | [53] |
Лучшая адаптированная песня | « Улет на реактивном самолете » Музыка и слова Джона Денвера | номинирован | ||
Лучший монтаж звуковых эффектов | Джордж Уоттерс II | номинирован | ||
Лучшие визуальные эффекты | Ричард Р. Гувер, Патрик МакКланг и Джон Фрейзер | номинирован | ||
Спутниковые награды | Лучшая оригинальная песня | «Я не хочу ничего пропустить» Музыка и слова Дайан Уоррен | Выиграл | [54] |
Лучшие визуальные эффекты | Ричард Р. Гувер, Пэт МакКланг и Джон Фрейзер | номинирован | ||
Награды Сатурна | Лучший научно-фантастический фильм | Выиграл [а] | [55] | |
Лучший режиссер | Майкл Бэй | Выиграл | ||
Лучший актер | Брюс Уиллис | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Бен Аффлек | номинирован | ||
Лучшие костюмы | Майкл Каплан и Магали Гуидаши | номинирован | ||
Лучшая музыка | Тревор Рабин | номинирован | ||
Лучшие спецэффекты | Ричард Р. Гувер, Пэт МакКланг и Джон Фрейзер | номинирован | ||
Награды Stinkers Bad Movie Awards | Худший актер | Брюс Уиллис | Выиграл | [56] |
Худшая актриса второго плана | Лив Тайлер | номинирован | ||
Худший сценарий фильма, собравшего более 100 миллионов долларов в мире, с использованием голливудской математики | Сценарий Джонатана Хенсли и Джей Джей Абрамса; Рассказ Роберта Роя Пула и Джонатана Хенсли | номинирован | ||
Худшая экранная пара | Бен Аффлек и Лив Тайлер | Выиграл | ||
Самый раздражающий искусственный акцент | Брюс Уиллис | номинирован | ||
Награды «Выбор подростков» | Лучший киноактер | Бен Аффлек | номинирован |
Другие СМИ
[ редактировать ]Мерчендайзинг
[ редактировать ]В 1998 году Revell и Monogram выпустили два комплекта моделей, вдохновленных космическим кораблем из фильма и броненосцами. Первый из них, «Космический шаттл с буровой установкой броненосца», включал в себя X-71, небольшой грубый броненосец и постамент. Второй, «Российский космический центр», включал в себя « Мир » со стыковочным адаптером, показанным в фильме, и еще один постамент. [ нужна ссылка ]
В 2011 году Fantastic Plastic выпустила еще один комплект X-71, «X-71 Super Shuttle», цель которого заключалась в том, чтобы быть более точным, чем комплект Revell/Monogram. [57]
Аттракцион тематического парка
[ редактировать ]Армагеддон – Les Effets Speciaux — аттракцион, основанный на Армагеддоне в парке Walt Disney Studios, расположенном в парижском Диснейленде . [58] Аттракцион имитировал сцену из фильма, в которой разрушается Российская космическая станция. [59] Майкл Кларк Дункан («Медведь» в фильме) присутствовал на предварительном показе. [59]
См. также
[ редактировать ]- Стратегии отклонения астероидов
- Список фильмов-катастроф
- Список фильмов с участием космических станций
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связано с Темным городом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Армагедон (12)» . Британский совет классификации фильмов . 7 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Армагеддон (1998)» . Касса Моджо . 11 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каро, Марк (21 июля 1998 г.). «Ух ты! Ажиотаж с выходом летних фильмов достигает новых высот» . Чикаго Трибьюн . Мир Талсы . п. 36. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сказки из сценария: голливудские сценаристы делятся своими историями - документальная книга и кинопроект о сценарном мастерстве» . Talesfromthescript.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Петрикин, Крис (8 июня 1998 г.). « Набор титров «Армагедона»» . Variety.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Вольф, Хайме (27 августа 1998 г.). «Фабрика сценариев блокбастеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Брю, Саймон (24 февраля 2020 г.). «Три фильма, которые Брюсу Уиллису пришлось снять» . Киноистории . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (5 октября 2010 г.). «Брюс Уиллис в драме для приятеля Джо Рота» . Крайний срок Голливуд . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Барт, Питер (2000). Валовая прибыль: хиты, провалы — лето, которое съело Голливуд . Пресса Святого Мартина . стр. 85–90. ISBN 9780312253912 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «61 вещь, которую мы узнали из комментария к «Армагедону»» . 2 февраля 2012 г.
- ^ «Вуди Аллен и Сун-И Превин проявляют признаки блаженства» . Филадельфийский исследователь . 6 октября 1997 г. с. 32. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мирс, Хэдли (21 ноября 2019 г.). «Culver Studios до Amazon» . «Обузданный Лос-Анджелес» . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Лихтенфельд 2007 , с. 221.
- ^ Лихтенфельд 2007 , с. 224.
- ^ Бейсингер, Джанин (21 июня 1999 г.). «Армагеддон» . Критерий.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Годовой отчет за 1999 год (Отчет). Компания Уолта Диснея . 2000.
- ^ Бём, Эрих (13 декабря 1999 г.). DVD « Матрица» бьет рекорды продаж в Великобритании» Variety . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Армагеддон Blu-ray , заархивировано из оригинала 4 июня 2019 г. , получено 4 июня 2019 г.
- ^ Машберг, Том (10 сентября 2019 г.). «После 11 сентября башни-близнецы на экране — это дань уважения и болезненное напоминание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ "Фотографии катастрофы шаттла Колумбия?" . BreakTheChain.org. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Чан, Сью (3 февраля 2003 г.). «Телевизор извлекает чувствительный материал» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 18 февраля 2003 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ « Армагеддон сдувается конкуренцией» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июля 1998 г.
- ^ «Кино: Шумиха вокруг новых релизов зачастую более захватывающая, чем кинофильмы» . Пост-Полумесяц . 27 июля 1998 г. с. 37. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Беллисл, Марта (16 июля 1998 г.). « Смертельное оружие 4» обогнало «Армагеддон» по кассовым сборам» . Автор Ассошиэйтед Пресс . «Таймс» и «Демократ» . п. 17. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Рядовой Райан» лидирует по кассовым сборам» . Квад-Сити Таймс . 28 июля 1998 г. с. 28. Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лихтенфельд 2007 , с. 220, [1] .
- ^ «Армагеддон» . Гнилые помидоры . 1 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 августа 2005 г.). «Самый ненавистный Эберт» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 июля 1998 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Армагеддон (1998)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Родригес, Рене (21 апреля 2013 г.). « В «Pain & Gain» рассказывается об ужасном преступлении в Майами» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года.
- ^ «Майкл Бэй: Никаких извинений за Армагеддон» . Майами Геральд . 24 апреля 2013. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Майкл Бэй наносит ответный удар репортеру в извинениях за «Армагедон»» . Крайний срок . 24 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г.
- ^ «3200 Фаэтон» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Армагеддон | Touchstone Pictures» . фильм-страница.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
- ^ «Фильмы-катастрофы» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Плейт, Фил (17 февраля 2000 г.). «Голливуд делает Вселенную неправильной» . Space.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Назад А, Браун Г, Холл Б, Тернер С (2011). «Может ли Брюс Уиллис спасти мир?» . Физический журнал: специальные темы . 10 (1). Университет Лестера . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года.
- ^ Холл, Бен; Браун, Грегори; Назад, Эшли; Тернер, Стюарт (1 октября 2012 г.). «Официально: Брюс Уиллис, несмотря на все усилия, не смог спасти мир» . Астрономия и геофизика . 53 (5): 5.5. дои : 10.1111/j.1468-4004.2012.53504_6.x . ISSN 1366-8781 .
- ^ Коллинз, Ник (7 августа 2012 г.). «Брюсу Уиллису понадобилась бы бомба побольше, чтобы остановить астероид, говорят ученые» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года.
- ^ Эрбланд, Кейт (2 февраля 2012 г.). «61 вещь, которую мы узнали из комментария к «Армагедону»» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Что Джеймс Кэмерон ошибся в «Титанике» — Нил Деграсс Тайсон . Ютуб .
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . oscars.org . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Американская музыка» . Вашингтон Пост . 10 января 1999 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «ASCAP чествует лучших композиторов музыки для кино и телевидения на 27-й ежегодной церемонии вручения наград» . Ascap.com. 28 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Армагеддон — летный костюм Гарри С. Стампера (Брюс Уиллис) | Золотой шкаф» . www.thegoldencloset.com . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Номинанты и победители премии «Золотая малина 1998 года» . razties.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ «Золотое руно» . Золотой трейлер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «41-я ежегодная премия Грэмми (1998)» . Премии Грэмми . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «MTV Movie Awards: Основные моменты 1999 года» . МТВ . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Кац, Ричард (20 апреля 1999 г.). « Мэри», «Армагеддон», занял первое место в списке номинантов на MTV» . Разнообразие . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Победители премии MTV Awards 1998 года» . УПИ . 11 сентября 1998 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «3-я ежегодная кинопремия (1998)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды 1999 года» . Международная академия прессы. Архивировано из оригинала 12 июля 2000 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Прошлые награды Сатурна» . Сатурн Награды.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Худший из победителей 1998 года» . thestinkers.com . 13 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Супершаттл X-71 из «Армагеддона» от Fantastic Plastic» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Армагеддон – Backlot – Парижский Диснейленд®» . International.parks.disneylandparis.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Армагедон – Спецэффекты | Волшебные фотографии – Фотографии Парижского Диснейленда» . Волшебные фотографии. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лихтенфельд, Эрик (2007). Действие говорит громче: насилие, зрелище и американский боевик . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6801-4 . OCLC 636164671 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1998 года
- фильмы-катастрофы 1990-х годов
- научно-фантастические фильмы 1998 года
- Научно-фантастические боевики 1990-х годов
- Американские фильмы-катастрофы
- Американские научно-фантастические фильмы
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские космические приключенческие фильмы
- Фантастика про околоземные астероиды
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, действие которых происходит в Хьюстоне
- Фильмы, действие которых происходит в Стамбуле
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Шанхае
- Фильмы, действие которых происходит в Белом доме
- Действие фильмов происходит в Уттар-Прадеше.
- Фильмы, снятые на студии Culver Studios
- Фильмы Майкла Бэя
- Фильмы продюсера Джерри Брукхаймера
- Фильмы продюсера Майкла Бэя
- Фильмы продюсера Гейл Энн Херд
- Фильмы, озвученные Тревором Рабином
- Фильмы по сценарию Джей Джей Абрамса
- Фильмы по сценарию Тони Гилроя
- Фильмы о НАСА
- Фильмы о космических опасностях
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Фильмы об импактных событиях
- Фильмы Touchstone Pictures
- Фильмы Джерри Брукхаймера
- Фильмы по сценарию Роберта Роя Пула
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценарию Джонатана Хенсли
- Кометы в кино
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award