Вор (фильм)
Вор | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Манн |
Написал | Майкл Манн |
На основе | Домашние захватчики Фрэнк Хохимер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дональд Э. Торин |
Под редакцией | Дов Хёниг |
Музыка | Мандариновая мечта |
Производство компания | Манн/Каан Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5,5 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 11,5 миллионов долларов [ 3 ] |
«Вор» — американский неонуар 1981 года. [ 4 ] [ 5 ] фильм об ограблениях , сценарий и режиссер Майкла Манна, его дебют в полнометражном кино. В нем Джеймс Каан играет профессионального взломщика сейфов, пытающегося избежать преступной жизни, а Тьюсдей Уэлд играет его жену. В актерский состав второго плана входят Джим Белуши , Роберт Проски , Деннис Фарина и Уилли Нельсон . Сценарий основан на мемуарах Захватчики: Признания грабителя-кошки» . бывшего кошачьего грабителя Фрэнка Хохимера « [ 6 ] Оригинальная музыкальная партитура была написана и исполнена Tangerine Dream .
Продюсированный Джерри Брукхаймером и братом Джеймса Каана Ронни, «Вор» был показан на Каннском кинофестивале 1981 года , где боролся за Золотую пальмовую ветвь . Он был выпущен в США 27 марта 1981 года и получил признание критиков. «Вор» заработал в прокате 11,5 миллионов долларов при бюджете в 5,5 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Фрэнк — похититель драгоценностей и бывший заключенный, жизнь которого сложилась с тех пор, как его выпустили из исправительного центра Джолиет в Джолиете, штат Иллинойс . Используя пару успешных чикагских предприятий (бар и автосалон) в качестве прикрытия для своего преступного предприятия, Фрэнк намеревается реализовать недостающую часть своей жизненной мечты: семью с Джесси, кассиршей, с которой он начал встречаться.
Забрав крупный бриллиант, Фрэнк отдает бриллианты своему скупщику Джо Гагсу. Однако прежде чем Фрэнк успевает получить свою долю в размере 185 000 долларов, Гэгса выбрасывают из окна двенадцатиэтажного дома за то, что он украл платежи, которые он собирал с клиентов- ростовщиков . Барри, друг и соратник Фрэнка, совершавший пикап, обнаруживает, что Атталья, руководитель компании по производству гальванических покрытий , на которую работал Гэгс, несет ответственность за убийство Гэгса и кражу вознаграждения Фрэнка. В ходе стычки в гальванической компании Фрэнк требует вернуть свои деньги.
Это приводит к встрече с работодателем Аттальи Лео, высокопоставленным скупщиком и Chicago Outfit боссом . Фрэнк не знал, что Лео уже некоторое время получает товары Фрэнка от Гага. Лео возвращает деньги и говорит, что восхищается взглядом Фрэнка на качество краденых вещей и профессионализм. Он хочет, чтобы Фрэнк работал непосредственно на него и предлагал большие прибыли. За их встречей издалека следит полиция .
Фрэнк поначалу сопротивляется, не желая дополнительного разоблачения или осложнений, но позже той же ночью разговор с Джесси меняет его мнение, когда она соглашается быть частью его жизни, после того как он рассказывает историю выживания в тюрьме через ужесточенный психологический настрой. Теперь Фрэнк соглашается принести Лео только одну большую награду, говоря Барри, что это будет их последняя работа. После того, как ему отказали в государственном агентстве по усыновлению мальчика , с помощью Лео Фрэнк может приобрести на черном рынке , которого он называет Дэвидом в честь своего покойного наставника по прозвищу Окла.
Выдержав вымогательство со стороны группы коррумпированных полицейских детективов, а затем отказавшись от слежки, Фрэнк и его команда участвуют в крупномасштабном ограблении алмазов в Лос-Анджелесе, организованном Лео. » Фрэнка все идет хорошо С « работой по сжиганию , и он ожидает согласованной суммы в 830 000 долларов за неограненные камни оптовой стоимостью 4 миллиона долларов. Но когда Фрэнк возвращается с работы, Лео дает ему менее 100 000 долларов. Это все, что Фрэнк получит наличными, по словам Лео, который говорит, что вложил остальную часть доли Фрэнка в торговые центры в Форт-Уэрте и Далласе , штат Техас, - идея, которую Фрэнк ранее отверг. Кроме того, Лео за шесть недель установил для Фрэнка счет в Палм-Бич, не посоветовавшись с ним. Фрэнк сообщает Лео, что их сделка окончена, и уходит, забирая деньги, требуя остальную часть денег в течение 24 часов.
Фрэнк едет к своей стоянке, не подозревая, что приспешники Лео уже избили и схватили Барри и ждут, чтобы устроить ему засаду. Фрэнк нокаутирован, а Барри убит силовиками. Фрэнк просыпается, а Лео смотрит на него сверху вниз, в окружении своих приспешников. Лео сообщает ему, что он, Джесси, их ребенок и все, что у него есть, являются собственностью Лео. Он угрожает семье Фрэнка, если тот не продолжит на него работать. Лео предупреждает Фрэнка, чтобы тот сосредоточился на своих обязанностях. Когда Фрэнк возвращается домой, он приказывает ничего не понимающей Джесси покинуть их дом, говоря ей, что их брак расторгнут, что она должна немедленно уйти и что он не присоединится к ней. Фрэнк поручает своему партнеру отвезти ее, ребенка и 410 000 долларов наличными туда, где их невозможно найти.
Ему нечего терять, Фрэнк взрывает их дом, используя фугасные заряды. Затем он едет в свои деловые заведения и делает то же самое. Вооруженный пистолетом, он незаметно врывается в дом Лео в тихом районе и хлестает Атталью из пистолета на кухне. Фрэнк охотится за Лео, убивая его в гостиной. Затем Фрэнк преследует Атталью, когда тот пытается сбежать из дома, но во дворе сталкивается с телохранителями Лео. В завязавшейся перестрелке Фрэнк ранен, но ему удается убить троицу. Фрэнк ослабляет то, что похоже на бронежилет, который он носил под курткой, и уходит в ночь.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Каан, как Фрэнк
- Тьюсдей Уэлд, как Джесси
- Уилли Нельсон в роли Дэвида «Окла» Бертинно
- Джеймс Белуши, как Барри
- Роберт Проски, как Лео
- Том Синьорелли в роли Аттальи
- Деннис Фарина, как Карл
- Ник Никеас, как Ник
- WR Билл Браун, как Митч
- Норм Тобин, как Гвидо
- Джон Сантуччи, как сержант Урицци
- Гэвин МакФадьен в роли детектива Борекско
- Чак Адамсон в роли детектива Анселла
- Сэм Сироне в роли детектива Мартелло
- Сперо Анаст в роли детектива Буковски
- Вальтер Скотт в роли детектива Симпсона
- Хэл Фрэнк в роли Джо «Гэгса»
- Патти Росс, как Мари
- Майк Дженовезе, как Ян
- Натан Дэвис, как Гроссман
- Майкл Пол Чан — китайский официант
- Уильям Петерсен в роли бармена Каца и Джаммера
- Дель Клоуз , Брюс А. Янг и Джон Капелос в роли механиков
Источник: [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]«Вор» в художественном кино ознаменовал дебют Майкла Манна в качестве режиссера, сценариста и исполнительного продюсера после пяти лет работы в телевизионных драмах.
Режиссерский дебют Манна состоялся в телефильме «Иерихонская миля» . Частично это было снято в тюрьме Фолсом . Манн говорит, что это повлияло на написание Thief :
Вероятно, это повлияло на мою способность представить, на что была похожа жизнь Фрэнка, откуда он был и какими были для него эти 12 или 13 лет тюрьмы. Идея создания его персонажа заключалась в том, чтобы использовать кого-то, кто находился вне общества. Аутсайдер, который был отстранен от эволюции всего: от технологий до музыки, которую слушают люди, от того, как вы разговариваете с девушкой, от того, чего вы хотите от своей жизни и как вы этого добиваетесь. Он был намеренно исключен из всего, что является нормальным развитием, что мы испытываем. В этом заключалась идея дизайна и разработки персонажа. [ 8 ]
Также примечательна сцена, где Лео избавляется от тел в автомастерской, помещая их в гальванический раствор точно так же, как это было в фильме Чарльза Бронсона «Механик».
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Манн заставил Джеймса Каана провести расследование в качестве вора для его роли и сказал:
Мне всегда интересно, люди, которые осознают, бдительны, осознают то, что они делают, и довольно хорошо в этом разбираются… Люди, которые хотят работать 50-60 часов в неделю и идти домой и на самом деле не осознают, что жизнь проходит, на самом деле меня это не очень интересует... В рамках учебной программы, разработанной для актера, вживающегося в роль, я пытаюсь представить, что действительно поможет этому актеру более полно вжиться в роль. И поэтому я пытаюсь представить, какой опыт сделает его восприятие Фрэнка более объемным, чтобы он был Фрэнком спонтанно, когда я снимаю. Итак, одна из самых очевидных вещей: было бы неплохо, если бы [Джеймс Каан] делал то, что делает Фрэнк, так же хорошо, как Фрэнк. [ 8 ]
Персонаж Лео был создан по образцу боссов Chicago Outfit Феликса Альдеризио и Лео Ругендорфа. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]«Вор» знаменует собой первое появление в кино актеров Денниса Фарины , Уильяма Петерсена , Джеймса Белуши и Роберта Проски . Фарина, будучи офицером полиции Чикаго, появляется как приспешник мафии. И наоборот, Джон Сантуччи (настоящее имя: Джон Скьявоне). [ 10 ] ), который играет роль коррумпированного полицейского Уриззи, был недавно условно-досрочно освобожденным вором, на котором частично был основан персонаж Фрэнка, и выступал в качестве технического консультанта в фильме. [ 10 ] [ 11 ] Другой актер в фильме, WR «Билл» Браун, также был бывшим взломщиком сейфов и соратником Джозефа Скализа . [ 11 ] Чак Адамсон (детектив Анселл) и Ник Никис (Ник) [ 12 ] также были офицерами полиции Чикаго, а Гэвин МакФадьен , играющий детектива Бореско, был журналистом, который позже работал консультантом в фильме Манна 1999 года «Инсайдер» . [ 13 ]
В 1986 году Фарина и Сантуччи были задействованы в сериале Манна и Адамсона « Криминальная история» : Фарина сыграла лейтенанта полиции Чикаго, а Сантуччи — похитителя драгоценностей. Петерсен, который позже сыграет главную роль (вместе с Фариной) в фильме Манна «Охотник на людей» , ненадолго появляется в роли бармена в клубе. Влиятельный импровизации преподаватель из Чикаго Дель Клоуз ненадолго появляется в роли механика в сцене, которая была импровизирована с другими актерами-механиками. [ 14 ]
Съемки
[ редактировать ]
«Вора» снимали на месте в Чикаго и Лос-Анджелесе. Джерри Брукхаймер и Ронни Каан выступили продюсерами фильма.
Майкла Манна в полнометражном фильме Будучи режиссерским дебютом , «Вор» демонстрирует многие кинематографические приемы, которые позже станут его визитной карточкой. Главным из них является кинематография ( Дональда Э. Торина ), использующая свет и тень, чтобы придать происходящему, особенно происходящему в ночной темноте, ощущение опасности. Фильм также заслуживает похвалы за тщательное внимание к деталям: инструменты и методы ремесла, вплоть до кислородного копья, используемого для проникновения в сейф , являются подлинными, что является результатом решения Манна нанять реальных воров в качестве технических специалистов. советники.
Кадр, на котором Фрэнк держит пистолет против Аттальи, когда он пытается вернуть свои деньги в ранней сцене, был использован для одного из постеров фильма.
Ближе к концу фильма Фрэнк разрушает свой дом. Кинокомпания построила ложный фасад на реальном доме и попыталась разрушить его с помощью взрывчатки. Однако взрывы серьезно повредили настоящий дом, что привело к его сносу.
Эмоциональный многоминутный монолог Джеймса Каана с Уэлдом в кафе часто называют кульминационным моментом фильма, и Каан долгое время считал эту сцену своей любимой в своей карьере. [ 15 ] Актеру фильм понравился, хотя эту роль ему было сложно сыграть. «Мне нравится быть эмоционально доступным, но этому парню ничего не доступно». [ 16 ]
Музыка
[ редактировать ]Манн заслужил репутацию режиссера, использующего в своих фильмах современную музыку.
звуковые ландшафты Thief Угрюмые были написаны и исполнены группой Tangerine Dream и стали второй из многих известных саундтреков к фильмам, написанных группой на протяжении 1980-х годов. Фильм был номинирован на премию Раззи за худшее музыкальное сопровождение. [ 17 ] но это не помешало Манну выбрать их во второй раз для написания музыки для своего следующего художественного фильма, злополучного 1983 года о Второй мировой войне фэнтезийного ужастика «Крепость» .
Первоначально он намеревался написать музыку на основе чикагского блюза. Он сказал: «Однако я чувствовал, что то, о чем говорит фильм, тематически и легкость, с которой фильм может иметь резонанс с аудиторией. Я чувствовал, что такая региональная специфичность в выборе музыки сделает опыт Фрэнка особенным. только Фрэнку. Так что мне хотелось прозрачности, если хотите, формальности электронной музыки и, следовательно, Tangerine Dream». [ 8 ] Он использует джаз/блюз в одной из сцен, когда Фрэнк мчится навстречу Джесси после предложения Лео, переходя от встречи к джаз-клубу.
Дополнительные музыкальные реплики были написаны Крейгом Сафаном .
Прием
[ редактировать ]Под рабочим названием «Жестокие улицы » фильм дебютировал на 34-м Каннском кинофестивале . [ 18 ] Он был показан в кинотеатрах США 27 марта 1981 года, заработав скромные 4,3 миллиона долларов. Несмотря на то, что в первом выпуске фильм не имел финансового успеха, он стал ориентиром в карьере Манна, особенно после выхода его криминальной эпопеи « Жара» , с которой этот фильм имеет много общего.
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил широкое признание критиков. он имеет рейтинг 80% На сайте обзоров Rotten Tomatoes на основе 85 обзоров со средней оценкой 7,70 из 10. В консенсусе говорится: « Загадочный финал « Вора » лишит некоторых зрителей удовлетворения, но это аутентичный и элегантно оформленный нео-нуар, созданный самодовольным Джеймсом Кааном на пике своей харизмы». [ 19 ]
Роджер Эберт назвал «Вора» «одним из самых умных триллеров, которые я видел». [ 20 ] и подарил фильм 3 + 1 ⁄ 2 из 4 звезд, написав, что «Если у Вора есть слабое место, то, вероятно, оно заключается в обращении с персонажем Уилли Нельсона» [ 21 ] и пошел еще дальше, заявив: «Уилли так хорошо сыграл этого персонажа, что мы хотели большего. Но, с другой стороны, я полагаю, это хорошо, когда в фильме создаются персонажи, к которым мы так сильно относимся, и «Вор» наполнен ими. с правдоподобными людьми в нем. Как редко». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал (31 декабря 1980 г.). «Рецензия: Вор » . Разнообразие . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Сискель, Джин. (11 мая 1980 г.). «Фильмы: Джеймс Каан: Разочарованная звезда жестко говорит о своей карьере. Жесткий разговор разочарованной звезды». Чикаго Трибьюн . п. д2.
- ^ "Вор" . Касса Моджо . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Вор (1981)» . Фильм Близость .
- ^ Гадре, Сохам (29 июля 2021 г.). «Красочные и зловещие: неонуарный стиль «Вора» и «Охотника на людей» Майкла Манна » . Фильм «Дейз» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Кэнби, Винсент (27 марта 1981 г.). « ВОР» С КААНОМ И ВТОРНИКОМ ВЕЛДА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «ВОР (1981)» . Каталог АФИ . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джагернаут, Кевин (6 февраля 2014 г.). «Интервью: Майкл Манн рассказывает о создании «Вора», важности подлинности и о том, что будет в его следующем фильме» . Индивайр .
- ^ Эбири, Бильге; Йорк, кинокритик New; Стервятник (11 февраля 2016 г.). «Майкл Манн вспоминает свою карьеру, говорит об инновациях, диалоге и разнообразии» . Стервятник . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПОЙМАННЫЙ С ИНСТРУМЕНТАМИ ДЛЯ ОГРАБЛЕНИЯ, У АКТЕРА ЕСТЬ 1 СТРОКА: «ВИНОВЕН» » . Чикаго Трибьюн . 18 мая 1996 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роффман, Майкл (27 марта 2021 г.). «Вор Майкла Манна: Джеймс Каан и Джеймс Белуши возвращаются в Чикаго 40 лет спустя» . Последствие . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «КППД» . cpdp.co. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Кеннард, Мэтт (6 ноября 2016 г.). «Некролог Гэвина Макфейдена» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Харрис, Уилл (28 июля 2021 г.). «Когда дело доходит до поиска историй о Деле, мои интервью — не пустошь» . То, что они сделали .
- ^ Джеймс Каан, Thief аудиокомментарий к DVD
- ^ Чейз, Крис (3 апреля 1981 г.). «В кино». Нью-Йорк Таймс . п. С6.
- ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 0-446-69334-0 .
- ^ «Каннский фестиваль: Вор» . фестиваль-канны.com . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Вор — тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (1981). «Вор» , по состоянию на 1 мая 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (1981). «Вор» , по состоянию на 1 мая 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (1981). «Вор» , по состоянию на 1 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вор на IMDb
- Вор в AllMovie
- Вор в базе данных фильмов TCM
- Вор в каталоге художественных фильмов AFI
- Вор в Rotten Tomatoes
- Вор: Где ничто не значит ничего, эссе Ника Джеймса из Criterion Collection
- Хохимер, Фрэнк. Домашние захватчики: Исповедь кота-грабителя . Чикаго Ревью Пресс. 1975.
- фильмы 1981 года
- Боевики-триллеры 1981 года
- Криминальные триллеры 1981 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1981 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Криминальные боевики 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы об ограблениях 1980-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные боевики
- Американские криминальные триллеры
- Американские гангстерские фильмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы по американским криминальным романам
- Фильмы Майкла Манна
- Фильмы продюсера Джерри Брукхаймера
- Фильмы, озвученные Tangerine Dream
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Майкла Манна
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award