Инсайдер (фильм)
Инсайдер | |
---|---|
Режиссер | Майкл Манн |
Написал |
|
На основе | «Человек, который слишком много знал» Мари Бреннер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Данте Спинотти |
Под редакцией | |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 158 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 68–90 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 60,3 миллиона долларов [2] |
«Инсайдер» — американский биографический драматический фильм 1999 года, снятый Майклом Манном по сценарию, адаптированному Эриком Ротом и Манном на основе статьи Мари Бреннер 1996 года в журнале Vanity Fair «Человек, который слишком много знал» . В фильме снимались Аль Пачино , Рассел Кроу , Кристофер Пламмер , Брюс МакГилл , Дайан Венора и Майкл Гэмбон .
Вымышленное повествование о реальной истории, основанное на спорном 60-минутном отрывке о Джеффри Виганде , разоблачителе табачной промышленности . [3] освещая борьбу его и CBS продюсера Лоуэлла Бергмана , когда они защищают его показания от попыток дискредитировать и скрыть их со стороны CBS и бывшего работодателя Виганда.
Хотя не имел кассового успеха , «Инсайдер» он получил признание критиков, которые высоко оценили роль Виганда Кроу и режиссуру Манна. Он был номинирован на семь премий Оскар , в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль в главной роли (за Рассела Кроу).
Сюжет
[ редактировать ]Во время пролога CBS продюсер Лоуэлл Бергман убеждает основателя «Хезболлы» шейха Фадлаллаха дать интервью Майку Уоллесу продолжительностью 60 минут . Готовясь к интервью, и Уоллес, и Бергман твердо стоят на своем против попыток запугивания и разрушения со стороны вооруженных и враждебно настроенных телохранителей шейха.
Позже Бергман обращается к Джеффри Виганду — бывшему руководителю табачной компании Brown & Williamson — за помощью в разъяснении технической документации. Виганд соглашается, но интригует Бергмана, когда тот добавляет, что больше ничего обсуждать не будет, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности . Позже B&W вынудила Виганда заключить более ограничительное соглашение, в результате чего Виганд обвинил Бергмана в его предательстве. Впоследствии Бергман посещает Виганда, чтобы защитить себя и расследовать потенциальную историю. Виганд, хотя и обладает очень компрометирующей информацией, не решается поставить под угрозу свое выходное пособие в B&W, раскрывая что-либо.
Семья Виганда переезжает в более скромный дом, и Виганд начинает работать учителем. Однажды ночью Виганд находит доказательства вторжения на территорию и получает зловещий телефонный звонок. Тем временем Бергман связывается с Ричардом Скраггсом , адвокатом, представляющим Миссисипи в иске против табачной промышленности, предполагая, что, если они свергнут Виганда, это может свести на нет его соглашение о конфиденциальности и дать CBS прикрытие для трансляции информации; Скраггс выражает интерес. Некоторое время спустя Виганд получает электронное письмо с угрозой смерти и находит в своем почтовом ящике пулю. Он связывается с ФБР , но посещающие его агенты настроены враждебно и конфискуют его компьютер. Разъяренный Виганд требует, чтобы Бергман устроил интервью, в котором Виганд заявляет, что его уволили после того, как он возражал против того, чтобы B&W намеренно делала свои сигареты более вызывающими привыкание.
Позже Бергман организует охрану дома Виганда, и Виганды страдают от семейного стресса. Виганд дает показания в Миссисипи, несмотря на возражения адвокатов B&W, несмотря на то, что ему вручили приказ о неразглашении информации . Вернувшись домой, он обнаруживает, что жена Лиана ушла от него и забрала дочерей. Эрик Кластер, президент CBS News , решает не транслировать интервью Виганда после того, как юрисконсульт CBS Хелен Каперелли предупредила, что телеканалу грозит судебный иск со стороны B&W. Бергман противостоит Кластеру, полагая, что он защищает предстоящую продажу CBS компании Westinghouse , которая обогатит и Кластера, и Каперелли. Уоллес и их исполнительный продюсер Дон Хьюитт оба на стороне Кластера. Виганд, узнав об этом, потрясен и прекращает контакт с Бергманом.
Следователи исследуют личную историю Виганда и публикуют свои выводы в досье на 500 страниц. Бергман узнает, что The Wall Street Journal намерен использовать это в статье, ставящей под сомнение достоверность Виганда. Он убеждает редактора журнала отложить дело, пока Джек Палладино , адвокат и следователь, его оценит. После разногласий на CBS по поводу сегмента Виганда Бергману приказывают взять «отпуск», поскольку в эфир выходит сокращенный 60-минутный сегмент. Бергман связывается с Вигандом, который одновременно удручен и разъярен, обвиняя Бергмана в манипулировании им. Бергман защищает себя и хвалит Виганда и его показания. Скраггс призывает Бергмана транслировать весь отрывок, чтобы заручиться общественной поддержкой их иска, который сам находится под угрозой из-за иска губернатора Миссисипи. Бергман не может помочь и в частном порядке сомневается в своих мотивах продолжения этой истории.
Бергман связывается с редактором The New York Times и раскрывает всю историю и события на CBS. The Times печатает эту историю на первой полосе и осуждает CBS в резкой редакционной статье. Журнал и отвергает это досье как убийство личности печатает показания Виганда. Хьюитт обвиняет Бергмана в предательстве CBS, но обнаруживает, что Уоллес теперь согласен с тем, что поддаться корпоративному давлению было ошибкой. «60 минут» наконец-то показали оригинальный отрывок, включая полное интервью с Вигандом. Бергман сообщает Уоллесу, что он подал в отставку, полагая, что авторитет и честность «60 минут » теперь навсегда запятнаны.
Бросать
[ редактировать ]- Аль Пачино в роли Лоуэлла Бергмана
- Рассел Кроу в роли доктора Джеффри Виганда
- Кристофер Пламмер в роли Майка Уоллеса
- Дайан Венора в роли Лианы Виганд
- Филип Бейкер Холл в роли Дона Хьюитта
- Линдси Крауз в роли Шэрон Тиллер
- Деби Мазар в роли Дебби Де Лука
- Рене Олстед в роли Деборы Виганд
- Хэлли Кейт Айзенберг в роли Барбары Виганд
- Стивен Тоболовски в роли Эрика Кластера
- Колм Фиор в роли Ричарда Скраггса
- Брюс МакГилл в роли Рона Мотли
- Джина Гершон в роли Хелен Каперелли
- Майкл Гэмбон — генеральный директор B&W Томас Сандефур
- Рип Торн в роли Джона Скэнлона
- Клифф Кертис в роли шейха Фадлаллаха
- Гэри Сэнди — адвокат Сандефура
- Роджер Барт — менеджер отеля Seelbach
- Джек Палладино в роли самого себя
- Майк Мур в роли самого себя
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2016 г. ) |
При бюджете в $68 млн. [1] Майкл Манн начал собирать огромное количество документов для исследования событий, изображенных в фильме: показания, новостные репортажи и 60-минутные стенограммы. Он прочитал сценарий « Эриком Ротом , написанный Добрый пастырь» , о первых 25 годах работы ЦРУ . Основываясь на этом сценарии, Манн обратился к Роту с просьбой помочь ему стать соавтором сценария The Insider . Манн и Рот вместе написали несколько набросков и обсудили структуру рассказа. Рот много раз брал интервью у Бергмана в целях исследования, и эти двое мужчин стали друзьями.
После того, как он и Манн вместе написали первый черновик в баре Broadway Deli в Санта-Монике , Рот встретил Виганда. На информатора все еще действовало соглашение о конфиденциальности, и он не собирался нарушать его ради Рота или Манна. Первоначальное впечатление Рота о Виганде заключалось в том, что он производил впечатление неприятного и оборонительного человека. Продолжая писать черновики, двое мужчин вносили небольшие коррективы в хронологию и изобретали некоторые посторонние диалоги, но при этом, когда это было возможно, строго придерживались фактов. Однако Манн и Рот не были заинтересованы в создании документального фильма.
Вэл Килмер рассматривался Манном на роль Джеффри Виганда. Продюсер Питер Ян Брюгге предложил Рассела Кроу, и, увидев его в фильме «Секреты Лос-Анджелеса» , Манн прилетел с Кроу из Канады, где он был на съемках «Тайны» на Аляске, в один выходной актера, и заставил его читать сцены из сценария The Insider в течение двух-трех часов. . Когда Кроу прочитал сцену, где Виганд узнает, что его интервью «60 минут» не выйдет в эфир, он настолько хорошо уловил суть Виганда, что Манн понял, что нашел идеального актера на эту роль. Кроу, которому в то время было всего 33 года, опасался играть кого-то намного старше себя, когда в этом возрасте было так много хороших актеров.
После того, как Кроу был выбран на роль, он и Манн провели вместе шесть недель до начала съемок, обсуждая его персонажа, его реквизит, одежду и аксессуары. Для этой роли Кроу набрал 35 фунтов (16 кг), сбрил линию роста волос, семь раз обесцвечил волосы и ежедневно наносил на кожу морщины и печеночные пятна, чтобы превратиться в Виганда, который был в раннем возрасте. середина 50-х годов во время событий, изображенных в фильме. Кроу не смог поговорить с Вигандом о своем опыте, поскольку на протяжении большей части периода разработки фильма он все еще был связан соглашением о конфиденциальности. Чтобы понять голос этого человека и то, как он говорил, Кроу неоднократно прослушивал шестичасовую запись Виганда.
Аль Пачино был единственным кандидатом Манна на роль Лоуэлла Бергмана. Он хотел, чтобы актер сыграл роль, которую он никогда раньше не видел в кино. Пачино, который ранее работал с Манном в фильме «Хит» , был более чем готов взять на себя эту роль. В ходе исследования для фильма Манн и Пачино тусовались с репортерами журнала Time , проводили время с ABC News , а Пачино даже встретился с Бергманом, чтобы помочь вжиться в роль.
Пачино предложил Манну взять Кристофера Пламмера на роль Майка Уоллеса . Пачино много раз видел актера-ветерана на сцене и был большим поклонником творчества Пламмера. Манн также хотел работать с Пламмером с 1970-х годов. Пачино посоветовал Манну посмотреть Пламмера в фильме Сидни Люмета « Потрясение сцены » (1958), и впоследствии он был единственным выбором режиссера на роль Уоллеса - Пламмеру не пришлось проходить прослушивание. Он встретился с Манном и после нескольких обсуждений был задействован в фильме.
Для сцены, в которой происходит слушание о даче показаний, создатели фильма использовали реальный зал суда в Паскагуле, штат Миссисипи , где были даны показания. [4]
Точность
[ редактировать ]The Insider был адаптирован из влиятельной статьи «Человек, который знал слишком много» о табачной промышленности разоблачителе Джеффри Виганда , написанной журналисткой Мари Бреннер для майского номера Vanity Fair за 1996 год . [5]
Майк Уоллес сказал, что две трети фильма были довольно точными, но он не согласился с изображением в фильме его роли в событиях; в частности, он возражал против впечатления, что ему потребовалось бы много времени, чтобы протестовать против корпоративной политики CBS. [6]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Инсайдер» был показан в 1809 кинотеатрах 5 ноября 1999 года, собрал в общей сложности 6 712 361 доллар за первые выходные и занял четвертое место в стране за этот период. В дальнейшем он заработал 29,1 миллиона долларов в Северной Америке и 31,2 миллиона долларов в остальном мире, что в общей сложности составило 60,3 миллиона долларов по всему миру, что значительно ниже его бюджета в 90 миллионов долларов. [2] Фильм был признан коммерческим разочарованием. Руководители Disney надеялись, что фильм Манна будет иметь такой же коммерческий успех и успех у критиков Вся президентская рать» , как и фильм « в том же духе.
Однако The Insider имел ограниченную привлекательность для молодых кинозрителей (по сообщениям, руководители студии заявили, что основная аудитория — люди старше 40 лет), а тема, по словам руководителей отдела маркетинга, была «не особенно драматичной». Тогдашний председатель Disney Джо Рот сказал: «Это все равно что идти в гору с холодильником на спине. Дело в том, что мы очень гордимся тем, что сняли этот фильм. Люди говорят, что это лучший фильм, который они видели в этом году». Почему бы нам не снимать больше таких фильмов? » Они говорят: « [7]
После того, как фильм получил семь номинаций на премию Оскар , но не получил ни одной, Джо Рот сказал: «Все действительно гордятся этим фильмом. Но это один из тех редких случаев, когда взрослым нравится фильм, но они не могут убедить своих друзей пойти на просмотр». это больше, чем мы могли бы убедить людей, занимающихся маркетингом фильма». [8]
Критический прием
[ редактировать ]The Insider получил одни из лучших отзывов за 1999 год и о карьере Майкла Манна. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 96% на основе 137 обзоров со средней оценкой 8,10 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Интеллектуальный, захватывающий и наполненный яркими выступлениями, «Инсайдер» — это мощный корпоративный триллер». [9] На Metacritic он получил оценку 84 из 100 на основе отзывов 34 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [10] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А-» по шкале от A до F. [11]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех и похвалил «его способность поглощать, развлекать и злить». [12] Newsweek из журнала Дэвид Ансен написал: «Манн, вероятно, мог бы снять фильм о клепании острием иглы. Используя большой холст, огромный состав превосходных характерных актеров и его всегда изысканный взгляд на композицию, он создал своего рода эпопею о текущих событиях, которую Голливуд в значительной степени отдан телевидению — и показывает нам, как кино может сделать это лучше». [13]
В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс » Джанет Маслин похвалила Рассела Кроу как «тонкую силу в его мучительном воспоминании о Виганде, принявшую толстый, флегматичный вид человека, которого он изображает», и почувствовала, что это «безусловно самый лучший фильм Манна». полностью реализованная и захватывающая работа». [14] Time из журнала Ричард Корлисс написал: «Когда Кроу становится командующим на экране, «Инсайдер» оживает бурной жизнью. Это « Все люди президента» , в котором «Глубокая глотка» занимает центральное место, инсайдер подталкивает рассказать правду». [15] Rolling Stone из журнала Питер Трэверс написал: «С его динамитными выступлениями, острым остроумием и драматической провокацией, The Insider предлагает Манну в его лучших проявлениях - кровавом, неочищенном и непокоренном». [16]
Тем не менее, Entertainment Weekly поставило фильму оценку «B» и посчитало, что это «хороший, но далеко не лучший фильм, потому что он представляет правду в Америке как гораздо более рискованную, чем она есть на самом деле». [17]
Режиссер Квентин Тарантино включил «Инсайдер» в свой список 20 лучших фильмов, выпущенных с 1992 года (года, когда он стал режиссером). [18]
Похвалы
[ редактировать ]В 2006 году журнал Premiere поставил выступление Кроу на 23-е место среди 100 величайших представлений всех времен. [20] Эрик Рот и Майкл Манн выиграли премию Humanitas Prize в категории художественных фильмов в 2000 году.
Саундтрек
[ редактировать ]The Insider (Музыка из кинофильма) | |
---|---|
Альбом саундтреков Различные художники | |
Выпущенный | 26 октября 1999 г. |
Записано | 1999 |
Жанр | Саундтрек |
Этикетка | Сони |
Продюсер | Лиза Джеррард и Питер Бурк Грэм Ревелл |
Нет. | Заголовок | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|
1 | "Буря" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 2:51 |
2 | «Рассвет истины» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:59 |
3 | "Жертва" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 7:41 |
4 | "Подчиненный" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:17 |
5 | "Изгнание" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:39 |
6 | "Глушитель" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 1:38 |
7 | "Сломанный" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 2:03 |
8 | "Вера" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 3:01 |
9 | "Я один в этом" | Грэм Ревелл | 2:02 |
10 | «ЛБ в Монтане» | Грэм Ревелл | 0:50 |
11 | «Палладино Монтаж» | Грэм Ревелл | 0:45 |
12 | «Игуасу» | Густаво Сантаолалья | 3:12 |
13 | «Жидкая луна» | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 4:05 |
14 | «Обряды» (править) | Ян Гарбарек | 5:34 |
15 | «В безопасности от вреда» (Perfecto Mix) | Массивная атака | 8:14 |
16 | "Крах" | Лиза Джеррард и Питер Бурк | 5:40 |
- Другая музыка в фильме
- «Уотаареф Мен Элихабек» — Оркестр Джасбаха
- «Suffocate», «Hot Shots» и «Night Stop» — Курт Собел
- «Литания» — Арво Пярт
- «Вальс Дымной горы» — Ричард Гилкс
- «Армения» — Разрушающиеся новостройки
- «Две или три вещи» — Дэвид Дарлинг
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Инсайдер (1999): Метрики» . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Инсайдер » . Касса Моджо . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Инсайдер (Кинофильм). Изображения пробного камня. 1999 год. Событие происходит в 2:33:32.
Несмотря на то, что этот фильм основан на реальной истории, некоторые элементы этого фильма были вымышлены для достижения драматического эффекта.
- ^ «Джеффри Виганд: Инсайдер» . www.jeffreywigand.com . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Бреннер, Мари (май 1996 г.). «Человек, который слишком много знал» . Ярмарка тщеславия .
- ^ «Майк Уоллес» . Американская академия достижений. 24 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар (3 декабря 1999 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Патрик Гольдштейн (16 февраля 2000 г.). «Ветер меняется, и охота тоже» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Инсайдер (1999)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Инсайдерские обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «ИНСАЙДЕР, (1999) А-» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Эберт, Роджер (5 ноября 1999 г.). « Инсайдер » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Ансен, Дэвид (8 ноября 1999 г.). «Дым попадает в глаза» . Newsweek . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Маслин, Джанет (5 ноября 1999 г.). «Скорбное эхо разоблачителя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Корлисс, Ричард (1 ноября 1999 г.). «Скорбное эхо разоблачителя» . Время . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Трэверс, Питер (8 декабря 2000 г.). « Инсайдер » . Роллинг Стоун . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ « Инсайдер » . Развлекательный еженедельник . 12 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Браун, Лейн (17 августа 2009 г.). «Команда Америки, что-нибудь еще» среди лучших фильмов за последние семнадцать лет, утверждает Квентин Тарантино . Стервятник . ООО «Нью-Йорк Медиа» . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 72-й церемонии вручения премии Оскар (2000)» . Оскары . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «100 величайших премьер всех времен: 24-1» . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инсайдер на IMDb
- Инсайдер AllMovie
- «Официальный сайт Джеффри Виганда» . ДжеффриВиганд.com .
- «Джеффри Виганд на 60 минутах , стенограмма» . 60 минут . ЦБС. 4 февраля 1996 г.
- «Дым в глаза» . Линия фронта .
- « THE INSIDER (1999) Исторический контекст: Печать — Видео — Интернет, Джеффри Виганд бросает вызов большому табачному производству» . lehigh.edu . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- фильмы 1999 года
- драматические фильмы 1999 года
- Юридические драмы 1990-х годов
- триллеры 1999 года
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские бизнес-фильмы
- Американские юридические фильмы
- Американские триллеры
- Браун и Уильямсон
- Биографические фильмы о бизнесменах
- Биографические фильмы о журналистах
- Процедурные фильмы
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы о свободе слова
- Фильмы о журналистике
- Фильмы о курении
- Фильмы о телевидении
- Фильмы о разоблачении
- Фильмы по газетным и журнальным статьям
- Фильмы Майкла Манна
- Фильмы продюсера Майкла Манна
- Действие фильмов происходит в Луисвилле, Кентукки.
- Фильмы, действие которых происходит в Миссисипи
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1989 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1993 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1995 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1996 году.
- Фильмы, снятые на Багамах
- Фильмы, снятые в Индиане
- Фильмы, снятые в Израиле.
- Фильмы, снятые в Луисвилле, Кентукки.
- Фильмы, снятые в Миссисипи
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Майкла Манна
- Фильмы по сценарию Эрика Рота
- Фильмы Spyglass Entertainment
- Фильмы Touchstone Pictures
- Табак в США
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Лизой Джеррард