Тонкая красная линия (фильм, 1998 г.)
Тонкая красная линия | |
---|---|
Режиссер | Терренс Малик |
Автор сценария | Терренс Малик |
На основе | Тонкая красная линия Джонс Джеймс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Толл |
Под редакцией | |
Музыка | Ханс Циммер |
Производство компании |
|
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 171 минута [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык |
|
Бюджет | 52 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 98,1 миллиона долларов [2] |
«Тонкая красная линия» — американский эпический военный фильм 1998 года , сценарий и режиссёр Терренс Малик . Это вторая экранизация романа года 1962 Джеймса Джонса после фильма 1964 года . Рассказывая художественную версию битвы при горе Остин , которая была частью кампании на Гуадалканале на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , он изображает американских солдат роты C, 1-го батальона, 27-го пехотного полка, 25-й пехотной дивизии, которых играет Шон . Пенн , Джим Кэвизел , Ник Нолти , Элиас Котеас и Бен Чаплин . Название романа отсылает к строке из Редьярда Киплинга поэмы « Томми » из «Баллад о бараке» , в которой он называет шотландских пехотинцев «тонкой красной линией героев». [3] ссылаясь на позицию 93-го полка в Балаклавском сражении Крымской войны .
Этот фильм ознаменовал возвращение Малика в кинопроизводство после 20-летнего отсутствия. В нем снимались Эдриан Броуди , Джордж Клуни , Джон Кьюсак , Вуди Харрельсон , Джаред Лето , Джон Си Райли и Джон Траволта . Как сообщается, на редактирование первой собранной версии ушло семь месяцев и пять часов. В окончательной версии кадры выступлений Билла Пуллмана , Лукаса Хааса и Микки Рурка были удалены (одна из сцен Рурка была включена в специальные отрывки из выпуска Criterion Blu-ray и DVD). Музыку к фильму написал Ханс Циммер , а снял Джон Толл . Основные фотосъемки проходили в Квинсленде, Австралия , и на Соломоновых островах .
«Тонкая красная линия» была выпущена 25 декабря 1998 года компанией 20th Century Fox . Фильм собрал 98 миллионов долларов при бюджете в 52 миллиона долларов и получил признание критиков, был отмечен философским изображением войны, режиссурой Малика, музыкальной партитурой, кинематографией, сценарием, монтажом, игрой актеров и был номинирован на семь премий Академии. Награды : лучший фильм , лучший режиссер , лучший адаптированный сценарий , лучшая операторская работа , лучший монтаж , лучшая оригинальная музыка и лучший звук . Он получил Золотого медведя на Берлинском международном кинофестивале 1999 года . Мартин Скорсезе назвал его вторым любимым фильмом 1990-х годов. В программе «В кино» Джин Сискел назвал его «величайшим современным военным фильмом, который я когда-либо видел».
Сюжет
[ редактировать ]армии США Рядовой Уитт уходит из своего подразделения в самоволку в 1942 году, чтобы жить среди беззаботных меланезийских туземцев в южной части Тихого океана . Его находит и заключает на военном корабле Уэлш из первый сержант своей роты . Витту не разрешают вернуться в свое подразделение, и вместо этого в качестве наказания ему назначают носильщика в предстоящей кампании.
Бойцы роты С 1-го батальона 27-го пехотного полка 25-й пехотной дивизии были доставлены на остров Гуадалканал в качестве подкрепления в кампании по обеспечению безопасности Хендерсон-Филд , захвату острова у японцев и перекрытию им пути в Австралию . Ротой С командует капитан Джеймс Старос. Ожидая в трюме транспортного корабля ВМФ, они размышляют о своей жизни и предстоящем вторжении.
Компания беспрепятственно высаживается на Гуадалканале. Они маршируют во внутреннюю часть острова и по пути встречают местных жителей и свидетельства продолжающегося японского присутствия. Вскоре рота находит свою цель: высоту 210 , ключевую позицию противника.
Атака начнется на рассвете следующего дня. Рота «Чарли» штурмует холм, но тут же отбивается сильным пулеметным огнем. Одна группа, отряд во главе с сержантом Кеком, прячется за холмом, безопасным от вражеского огня, «в ожидании подкрепления». Когда по ним стреляют, Кек тянется к гранате на поясе и случайно выдергивает чеку, затем бросается обратно на гранату, так что он будет единственным, кто погибнет от взрыва. В другой момент сержант Уэлш пытается спасти умирающего солдата только для того, чтобы дать ему достаточно морфия, чтобы избавить его от страданий .
Подполковник Гордон Талл приказывает Старосу по полевому телефону захватить бункер лобовой атакой любой ценой. Старос отказывается, заявляя, что он не будет отправлять своих людей на то, что он считает самоубийственной миссией. Между тем, Pvt. Белл в одиночку тайно осматривает вершину холма и оценивает японскую цитадель.
Разъяренный отказом Староса подчиниться его приказу, Талл отправляется на позицию роты Чарли в сопровождении старшего офицера своего батальона капитана Джона Гаффа. По прибытии они обнаруживают, что сопротивление японцев, похоже, уменьшилось, и мнение Талла о Старосе окончательно решено. Получив сообщение о разведке Беллом японских позиций, Талл предлагает небольшому отряду людей выполнить фланговый маневр по бункеру, чтобы захватить его. Среди мужчин, добровольно участвовавших в миссии, есть Pvts. Витт, Долл и Белл. Командование отрядом получает капитан Гафф, и они поднимаются на холм к бункеру. Завязывается ожесточенная битва, но в конечном итоге американские войска одерживают победу, и холм захватывается.
За свои усилия мужчинам дают недельный отпуск, хотя передышка в боях их мало радует. Пока рота стоит бивуаком, Талл освобождает Староса от командования, который считает его слишком мягким для боевых действий и предлагает ему подать заявление о переводе и стать юристом в JAG Corps в Вашингтоне, округ Колумбия. В это время Белл получает письмо от жены, в котором сообщается, что она влюбилась в другого мужчину и добивается развода. Тем временем Витт встречает некоторых местных жителей и замечает, что они отдалились и стали недоверчивы к посторонним и регулярно ссорятся друг с другом.
Роту отправляют в патруль вверх по реке под командованием лейтенанта Бэнда. Витт вместе с капралом. Файф и Pvt. Кумбс, разведывайте вверх по реке и встречайте наступающую японскую колонну. Когда они пытаются отступить, Кумбс ранен. Витт уводит японцев, чтобы выиграть время для Файфа, но Витт окружен одним из их отрядов. Японцы требуют Витта сдаться, но он поднимает винтовку и погибает. Его тело хоронят его товарищи по отряду, в том числе явно скорбящий сержант. Валлийский. Вскоре рота получает нового командира, капитана Боше. Они освобождены от службы и эвакуированы с Гуадалканала ожидающим LCT .
Бросать
[ редактировать ]- Шон Пенн — 1-й сержант. Эдвард Уэлш
- Эдриан Броуди, как капрал. Джеффри Файф
- Джим Кэвизел, как рядовой. Роберт Э. Ли Уитт
- Бен Чаплин, как рядовой. Джек Белл
- Джордж Клуни в роли капитана Чарльза Боше
- Джон Кьюсак, как капитан Джон Гафф
- Вуди Харрельсон, как сержант. Брайан Уильям Кек
- Элиас Котеас, как капитан Джеймс Старос
- Джаред Лето — второй лейтенант Уильям Уайт
- Даш Майок в роли Pfc. Дон Долл
- Тим Блейк Нельсон, как рядовой. Лизандер Тиллс
- Ник Нолти, как подполковник Гордон Талл
- Джон С. Рейли, как сержант. Мейнард Шторм
- Ларри Романо, как рядовой Леонардо Мацци
- Джон Сэвидж, как сержант. Джек МакКрон
- Джон Траволта в роли Брига. Генерал Говард Квинтард
- Ари Вервин в роли Pfc. Чарли Дэйл
Помимо этого многочисленного актерского состава, ансамбль включал в себя небольшие роли многих других известных актеров, в том числе Кирка Асеведо , Пенни Аллен , Марка Буна Джуниора , Мэтта Дорана , Дона Харви , Дэнни Хоха , Томаса Джейна , Миранды Отто , Донала . Лог и Ник Стал .
Производство
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]Продюсер из Нью-Йорка Бобби Гейслер впервые обратился к Малику в 1978 году и попросил его снять экранизацию Дэвида Рэйба пьесы «В комнате бум-бум» . Малик отклонил предложение, но вместо этого обсудил идею фильма о жизни Джозефа Меррика . Как только стало известно о Дэвида Линча фильме «Человек-слон» , он отложил эту идею. В 1988 году Гейслер и Джон Робердо встретились с Маликом в Париже по поводу написания и постановки фильма по роману Д.М. Томаса 1981 года «Белый отель» . Малик отказался, но сказал им, что вместо этого он был бы готов написать либо экранизацию « , » Мольера Тартюфа либо Джеймса Джонса » «Тонкую красную линию . Продюсеры выбрали последнее и заплатили Малику 250 000 долларов за написание сценария . [4]
Малик приступил к адаптации «Тонкой красной линии» 1 января 1989 года. Пять месяцев спустя продюсеры получили его первый черновик объемом 300 страниц. [5] В 1990 году Малик встретился с вдовой Джеймса Джонса Глорией и дочерью Джонса Кейли по поводу «Тонкой красной линии» . экранизации [6] Продюсеры много времени обсуждали с Маликом его видение фильма. Гейслер сказал:
Гуадалканал Малика станет « Потерянным раем» , « Раем» , изнасилованным зеленым ядом, как называл его Терри, войны. Большая часть насилия должна была изображаться косвенно. Солдат застрелен, но вместо того, чтобы показывать окровавленное лицо Спилберга, мы видим взрывающееся дерево, измельченную растительность и великолепную птицу со сломанным крылом, вылетающую из дерева. [4]
Малик провел годы, работая над другими проектами, в том числе над постановкой «Саншо-судебный пристав» и сценарием, известным как «Англоговорящий» , потратив 2 миллиона долларов из денег продюсеров, половину из которых — на написание сценария. [4] Согласно статье в Entertainment Weekly , продюсеры завоевали доверие Малика, «исполняя все его прихоти». [7] том числе книгу под названием «Рептилии и амфибии Австралии» , аудиозапись « Барабанщики сердцебиения Кодо предоставляя ему малоизвестные исследовательские материалы, в из Японии» , информацию о навахо, говорящих по коду завербованных Корпусом морской пехоты США , составление планов поездок и помощь Режиссер и его жена Мишель получают ипотечный кредит на свою парижскую квартиру. [8]
К январю 1995 года Гейслер и Робердо разорились и заставили Малика решить, какой проект он завершит. Они обратились к бывшему агенту Малика Майку Медавою , который создавал собственную продюсерскую компанию Phoenix Pictures, и он согласился дать им 100 000 долларов для начала работы над «Тонкой красной линией» . [4] У Медавой был контракт с Sony Pictures , и Малик начал искать места в Панаме и Коста-Рике, прежде чем остановиться на тропических лесах северной Австралии . [9] В апреле 1997 года, за три месяца до съемок, Sony отключила электроэнергию, пока съемочная группа строила декорации в Квинсленде , потому что новый председатель студии Джон Келли не думал, что Малик сможет снять свой фильм с предложенным бюджетом в 52 миллиона долларов. [9] Малик отправился в Лос-Анджелес вместе с Медавоем, чтобы представить проект различным студиям. Компания 20th Century Fox согласилась выделить 39 миллионов долларов из бюджета при условии, что Малик выберет пять кинозвезд из списка из 10, которые заинтересуются. [9] Японская компания Pioneer Films внесла в бюджет 8 миллионов долларов, а Phoenix Pictures добавила 3 миллиона долларов. [9]
Кастинг
[ редактировать ]Кастинг для фильма стал горячей темой. Когда Шон Пенн встретил Малика, он сказал ему: «Дайте мне доллар и скажите, где появиться». [7] Сценарии также были отправлены Роберту Де Ниро , Роберту Дювалю и Тому Крузу . В 1995 году, когда стало известно, что Малик спустя много лет снимает еще один фильм, к нему обратилось множество актеров, наводнив директоров по кастингу до тех пор, пока им не пришлось объявить, что они не будут принимать новые запросы. Некоторые знаменитые актеры, в том числе Брэд Питт , Аль Пачино , Гэри Олдман и Джордж Клуни , предлагали работу за небольшую плату, а некоторые даже предлагали работать бесплатно. Брюс Уиллис даже предложил съемочной группе оплатить билеты первого класса, чтобы получить несколько строк для фильма. В доме Медавоя в 1995 году Малик устроил чтение, где Мартин Шин исполнял указания на экране, а Кевин Костнер , Уилл Пэттон , Питер Берг , Лукас Хаас и Дермот Малруни играли главные роли. [4] В июне того же года в Medavoy's был запланирован пятидневный семинар, на который зашел Питт, а кульминацией которого стал Малик, включивший саундтрек к фильму « Where Eagles Dare» и игравший на японских барабанах тайко. Малик встретился с заинтересованным Джонни Деппом по поводу проекта в бистро Book Soup на Сансет Стрип . [4]
Эдвард Нортон вылетел в Остин и встретил Малика, который был впечатлен кинопробой актера в фильме «Первобытный страх» . Сообщается, что Мэттью МакКонахи взял выходной на съемках «Время убивать», чтобы увидеть Малика. За ним последовали и другие, в том числе Уильям Болдуин , Эдвард Бернс , Джош Хартнетт , Криспин Гловер , Филип Сеймур Хоффман , Стивен Дорфф и Леонардо Ди Каприо ; Последний из них вылетел со съемок мексиканского фильма «Ромео + Джульетта» , чтобы встретить Малика в зале ожидания American Airlines в аэропорту Остина. [8] Прежде чем кастинг был завершен, Николас Кейдж обедал с Маликом в Голливуде в феврале 1996 года. Малик отправился на поиски мест и тем летом попытался позвонить Кейджу, но обнаружил, что его номер телефона отключен. Тому Сайзмору , однако, предложили более существенную роль в фильме «Спасти рядового Райана» , и, когда он в течение нескольких дней не мог связаться с Маликом, он решил вместо этого сняться в Стивена Спилберга . фильме [8] Актеры Билл Пуллман , Микки Рурк и Лукас Хаас снимали сцены для фильма, но были вырезаны из финальной версии фильма из-за нехватки времени. [10] Рекламные кадры Пулмана (в роли сержанта МакТэя в сцене с Броуди и Чаплином) можно увидеть в Интернете, Хаас изображен в буклете с саундтреком к компакт-диску, а одна из сцен Рурка была восстановлена для выпуска Criterion Blu-Ray/DVD. фильма. Малик написал роль специально для Олдмана, но в конечном итоге персонаж был исключен до начала производства из-за того, что в фильме было слишком много персонажей. Позже его поблагодарили в титрах вместе с Лукасом, Вигго Мортенсеном , Шином, Рурком, Пуллманом и Джейсоном Патриком .
Джеймс Кэвизел , которого выбрали на роль рядового Уитта, считает, что выбор Малика на его роль стал поворотным моментом в его карьере. [11]
Основная фотография
[ редактировать ]В августе 1996 года оператор Джон Толл несколько раз разговаривал с Маликом по телефону о фильме. [12] Толл встретил Малика в сентябре того же года, и в начале 1997 года его попросили сняться в фильме. Малик и Толл начали поиск локации в феврале 1997 года, а в июне того же года приступили к основным съемкам. [12]
Подготовка к производству шла медленно. За несколько недель до начала съемок Малик сказал Гейслеру и Робердо не появляться в Австралии, где снимался фильм, якобы потому, что Джордж Стивенс-младший будет продюсером на месте, поддерживающим линейного продюсера Гранта Хилла . [4] Малик сказал им, что они расстроили студию из-за отказа отдать Стивенсу право на производство, превышающее название. Он не сказал им, что в 1996 году в его контракт был включен пункт, запрещающий продюсерам появляться на съемочной площадке. [7] Гейслер и Робердо были озадачены таким поведением; Гейслер рассказал Entertainment Weekly : «Я не думал, что он способен на предательство такого масштаба». [7]
Малик и Толл снимали 100 дней в Австралии с использованием камер и объективов Panavision, 24 дня на Соломоновых островах и три дня в США. Они исследовали исторические поля сражений на Гуадалканале и отсняли кадры, но из-за проблем со здоровьем, связанных с малярией , съемки ограничивались только дневными часами. С логистикой тоже было сложно снимать там весь фильм: [12] Как сказал оператор-постановщик Джон Толл: «Добраться до острова и покинуть его все еще немного сложно, а в некоторых сценах участвовало 200 или 300 статистов. Нам пришлось бы привозить всех на Гуадалканал, а в финансовом отношении это просто не помогло». это не имеет смысла». [13] «Тонкая красная линия» снималась преимущественно в тропическом лесу Дейнтри и на пляже Брэмстон на севере Квинсленда, Австралия . [14] Съемки также проходили на горе Танцор, местность которой была настолько пересеченной, что трейлеры и серийные грузовики не могли подняться на холм. Был разбит базовый лагерь и проложены дороги в горе. Перевозка 250 актеров и 200 членов съемочной группы на гору заняла два часа. Съемки проходили в Тихом океане у побережья Южной Калифорнии недалеко от острова Санта-Каталина.
Нетрадиционные методы съемок Малика включали съемку части сцены ярким солнечным утром, а завершение ее через несколько недель на закате. У него появилась привычка направлять камеру во время действия и фокусироваться на попугае , ветке дерева или другой фауне. [6] Репутация и методы работы Малика вызвали большое уважение среди актеров: и Вуди Харрельсон , и Джон Сэвидж остались там еще на месяц после того, как закончили все свои сцены, просто чтобы посмотреть, как он работает. [6]
Постпродакшн
[ редактировать ]Билл Пуллман , Лукас Хаас и Микки Рурк выступили, но их сцены в конечном итоге были вырезаны. Билли Боб Торнтон записал повествование, которое было отменено. Мартин Шин и Вигго Мортенсен участвовали в чтении сценария, и в финальных титрах им была высказана благодарность. [15] Редактор Лесли Джонс была на съемочной площадке пять месяцев и редко видела Малика, который предоставил ее самой себе. [16] После того, как основные фотографии были завершены, она вернулась с пятичасовой первой версией и потратила семь месяцев на монтаж, а Торнтон предоставил три часа материала для озвучивания повествования. [7] [16] Именно в этот момент к ним присоединился редактор Билли Вебер , и они потратили 13 месяцев на постпродакшн и последние четыре месяца на микширование фильма, используя четыре Avid , к которым в какой-то момент добавили пятую. машины [16] Малик монтировал отснятый материал по одной катушке с выключенным звуком во время прослушивания компакт-диска Green Day . [17] Предварительных показов не было, но было несколько внутренних показов, самый крупный для руководителей отдела маркетинга, на котором присутствовало 15 человек. [16] Редакторы столкнулись с проблемой объединения кадров опытных актеров с менее опытными, интеграции множества эпизодических ролей и закадрового голоса. По словам Джонса, «Малик по возможности удалял сцены с диалогами, при этом окончательный вариант фильма сильно отличался от первоначальной концепции». [16] Через четыре месяца после основных съемок Малик пригласил Толла на черновой показ фильма. [12] В декабре 1998 года Толл провел первую цветокоррекцию в лаборатории перед выходом фильма в прокат в Северной Америке. [12]
В результате монтажа многие известные актеры появлялись на экране лишь непродолжительное время. Появления Джона Траволты и Джорджа Клуни - это не более чем эпизодические роли , однако имя Клуни занимает видное место в маркетинге фильма. Неоконченный фильм был показан нью-йоркской прессе в декабре 1998 года, и Эдриан Броуди присутствовал на показе и обнаружил, что его первоначально значительная роль, «нести фильм», как он выразился, сократилась до двух строк и примерно пяти минут экранное время. [18]
Малик был расстроен тем, что студия показала критикам его незаконченную версию, а Пенн в конечном итоге помог ему в монтажной, формируя окончательную версию. [7] Малик потратил еще три месяца и вырезал из фильма дополнительно 45 минут. Режиссер отказался подвергнуть свой фильм пробному показу перед выпуском окончательной версии. [19] После того, как Гейслер и Робердо рассказали свою историю журналу Vanity Fair , адвокаты Медавоя заявили, что они нарушили контракт, и пригрозили удалить их имена из фильма, если они не согласятся не давать интервью до окончания церемонии вручения премии Оскар . [4]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Ханс Циммер , а дополнительную музыку написал Джон Пауэлл . Альбом был номинирован на лучший драматический саундтрек на 71-й церемонии вручения премии Оскар . Это была пятая номинация Ханса Циммера на «Оскар» как композитор, но он проиграл Роберто Бениньи » « Жизнь прекрасна (музыка Никола Пиовани ). Альбом был выпущен RCA Victor под управлением Гэвина Гринуэя . Среди музыки, не написанной Циммером, которая появляется в фильме, - «В раю» из «Реквиема » Габриэля Форе и первые минуты «Вопроса без ответа» Чарльза Айвза .
Циммер написал несколько часов музыки и множество различных тем, прежде чем Малик приступил к съемкам фильма. Режиссер включал музыку на съемочной площадке во время съемок, чтобы привести себя, остальную съемочную группу и актеров в нужное настроение.
В официальный саундтрек вошли треки, которые не использовались в фильме, а некоторые треки из фильма отсутствуют на компакт-диске. В фильме представлены несколько произведений меланезийской хоровой музыки в исполнении Хора Всех Святых в Хониаре и Меланезийского Братства в Табалии , только одно из которых включено в саундтрек. [20] Однако был выпущен еще один саундтрек, содержащий несколько треков хоров, под названием Melanesian Choirs: The Blessed Islands – Chants from the Thin Red Line , который с тех пор вышел из обращения. [21] Этот альбом был переиздан La-La Land Records как часть специального издания в 2019 году. [22]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Тонкая красная линия» была выпущена ограниченным тиражом 25 декабря 1998 года в пяти кинотеатрах, где доллара за первые выходные она собрала 282 534 . Фильм получил широкий прокат 15 января 1999 года в 1528 кинотеатрах, где за первые выходные он собрал 9,7 миллиона долларов. В мировом прокате фильм заработал 98 126 565 долларов. [2]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе 107 рецензий и среднюю оценку 7,3 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Тонкая красная линия» — это смелый философский фильм о Второй мировой войне с огромным составом нетерпеливых звезд». [23] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 78 из 100 по мнению 32 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [24] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A+ до F. [25]
Джин Сискел охарактеризовал «Тонкую красную линию» как «лучший современный военный фильм, который я видел, заменяющий «Спасение рядового Райана » Стивена Спилберга, вышедший в начале этого года, или даже » Оливера Стоуна 1986 «Взвод года. [26] [ нужен лучший источник ] Более сдержанный Роджер Эберт дал ему три звезды из четырех, заявив, что он кажется запутанным и незавершенным. Он написал: «Шизофрения фильма не дает ему величия (в этом фильме нет четкого представления о том, о чем он), но это не делает его плохим. На самом деле это в некотором роде увлекательно... Сами батальные сцены мастерски передает географию конкретного холма, то, как его защищают японские бункеры, способы, которыми американские солдаты пытаются его взять... Такие актеры, как Шон Пенн, Джон Кьюсак, Джим Кэвизел и Бен Чаплин найдите идеальный тон для сцен продолжительностью в несколько секунд или минут, а затем бросайте их, прежде чем можно будет установить ритм». [27]
В своем обзоре для Ричард Time Корлисс написал: «Некоторые фильмы посвящены правде сюжета; этот выражает эмоциональную правду, поиск сердца спасительной мудрости в некоторых из самых ярких образов со времен последнего фильма Малика, « Дни рая» 1978 года ». [28] Майк Кларк из USA Today дал фильму четыре звезды из четырех. [29] [ нужен лучший источник ] Майкл О'Салливан из The Washington Post написал: « Тонкая красная линия» — это фильм о творении, вырастающем из разрушения, о любви там, где меньше всего ожидаешь ее найти, и об ангелах – особенно падших, – которые случайно оказались мужчины». [30]
Эндрю Джонстон из Time Out New York написал: «Как и предыдущие работы Малика – «Бесплодные земли» (1973) и «Дни рая» (1978), «Линия» – это фильм невероятной красоты. Однако атмосфера, созданная захватывающей дух операторской работой Джона Толла и мощной музыкой Ханса Циммера, иногда нарушается Парад камей (ненадолго появляются Джон Траволта, Джордж Клуни, Вуди Харрельсон и Джон Кьюсак) несколько отвлекает, а тот факт, что Белл и Уитт оба имеют аппалачский акцент, иногда затрудняет различение персонажей. временами это сбивает с толку (и, возможно, немного затягивает), «Линия» по-прежнему остается фильмом редкой сути и силы». [31]
Оуэн Глейберман поставил фильму четверку в своей рецензии на Entertainment Weekly и написал: « Я думаю, «Тонкая красная линия» может стать фильмом «Любимая» этого сезона , фильмом, слишком парализующе возвышенным, чтобы привлечь внимание зрителей». [32] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин назвала его «периодически блестящим» и написала: «Пронзительные моменты, которые подчеркивают его бессвязность, - это проблески того, каким мог бы быть более трудный фильм». [33]
В специальном выпуске «Сискеля и Эберта» приглашенный ведущий Мартин Скорсезе назвал «Тонкую красную линию» вторым лучшим фильмом 1990-х годов после «Конокрада» . [34] [35]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший фильм | Роберт Майкл Гейслер, Грант Хилл и Джон Робердо | номинирован | [36] |
Лучший режиссер | Терренс Малик | номинирован | ||
Лучший сценарий - на основе ранее созданного или опубликованного материала | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Джон Толл | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Билли Вебер , Лесли Джонс и Саар Кляйн | номинирован | ||
Лучший оригинальный драматический саундтрек | Ханс Циммер | номинирован | ||
Лучший звук | Энди Нельсон , Анна Белмер и Пол Бринкат | номинирован | ||
Награды АЛМА | Выдающийся актер второго плана в художественном фильме | Кирк Асеведо | Выиграл | [37] |
Награды редакторов американского кино | Лучший смонтированный художественный фильм | Билли Вебер, Лесли Джонс и Саар Кляйн | номинирован | [38] |
Награды Американского общества кинематографистов | Выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках | Джон Толл | Выиграл | [39] |
Награды Австралийского института кино | Лучший иностранный фильм | номинирован | [40] | |
Награды Австралийской Гильдии кинозвука | Лучший саундтрек к фильму, финансируемому за рубежом | Пол Бринкэт, Род Кондер, Гэри Диксон Стивен Кинг и Грег Бургманн |
Выиграл | [41] |
Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | Терренс Малик | Выиграл | [42] [43] |
Почетное упоминание | Выиграл | |||
Читательское жюри газеты "Берлинер Моргенпост" | номинирован | |||
Награды Бодил | Лучший американский фильм | номинирован | ||
Награды Британского общества кинематографистов | Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме | Джон Толл | номинирован | [44] |
Награды Сезара | Лучший иностранный фильм | Терренс Малик | номинирован | [45] |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | номинирован | [46] | |
Лучший режиссер | Терренс Малик | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Ник Нолти | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Джон Толл | Выиграл | ||
Самый многообещающий актер | Джим Кэвизел | номинирован | ||
Награды Хлотрудиса | Лучшая операторская работа | Джон Толл | номинирован | [47] |
Премия "Выбор критиков" в области кино | Лучший фильм | номинирован | [48] | |
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший фильм | номинирован | ||
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Терренс Малик | номинирован | [49] |
Награды Круга кинокритиков Австралии | Лучший иностранный фильм | Выиграл | [50] | |
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж – музыка (зарубежный и отечественный) | Ли Скотт, Адам Майло Смолли и Скотт Роуз | номинирован | |
Награды Кино Дзюнпо | Лучший режиссер фильма на иностранном языке | Терренс Малик | Выиграл | |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 8 место | [51] | |
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший режиссер | Терренс Малик | 2-е место | [52] |
Лучшая операторская работа | Джон Толл | Выиграл | ||
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков | Лучший режиссер | Терренс Малик | Выиграл | [53] |
Лучший оператор | Джон Толл | Выиграл | ||
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучший фильм | Роберт Майкл Гейслер, Грант Хилл и Джон Робердо | номинирован | [54] |
Лучший драматический фильм | номинирован | |||
Лучший режиссер | Терренс Малик | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Ник Нолти | номинирован | ||
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя | Терренс Малик | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Джон Толл | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Билли Вебер, Лесли Джонс и Саар Кляйн | номинирован | ||
Лучшая драма | Ханс Циммер | номинирован | ||
Лучший звук | номинирован | |||
Лучшие звуковые эффекты | номинирован | |||
Лучший ансамбль | номинирован | |||
Лучший драматический ансамбль | номинирован | |||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший режиссер | Терренс Малик | номинирован | [55] |
Лучшая операторская работа | Джон Толл | номинирован | ||
Награды Общества политического кино | Мир | номинирован | [56] | |
Спутниковые награды | Лучший фильм – драма | Выиграл | [57] | |
Лучший режиссер | Терренс Малик | Выиграл | ||
Лучший сценарий (адаптированный) | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Джон Толл | Выиграл | ||
Лучший монтаж фильма | Билли Вебер | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Ханс Циммер | Выиграл | ||
Выдающийся киноансамбль | Выиграл | |||
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | Выиграл | ||
Награды сценаристов USC | Терренс Малик (сценарист) ; Джеймс Джонс (автор) | номинирован | [58] |
Журнал Time поставил фильм Малика на шестое место в списке лучших фильмов 1998 года. [59]
Джонатан Розенбаум , кинокритик Chicago Reader , назвал фильм Малика своим вторым любимым фильмом 1999 года. [60]
Домашние СМИ
[ редактировать ]28 сентября 2010 года The Criterion Collection выпустила специальное издание «Тонкой красной линии» на DVD и Blu-ray с новой, восстановленной цифровой передачей 4K , контролируемой и одобренной Терренсом Маликом и оператором Джоном Толлом. [61] Релиз был встречен положительными отзывами. [62] [63]
В популярной культуре
[ редактировать ]Одна цитата из фильма («Это великое зло. Откуда оно взялось?...»), произнесенная актером Джоном Ди Смитом (рядовой Эдвард Трейн), была использована в двух песнях:
- Служит вступлением к "Have You Passed Through This Night?" пост -рок- группы Explosions in the Sky , выпущенный в 2001 году.
- Сэмпл из песни "Eye for an Eye" группы музыки электронной UNKLE , выпущенной в 2003 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Тонкая красная линия (15)» . Британский совет по классификации фильмов . 29 января 1999. Архивировано из оригинала 11 октября 2016. Проверено 11 октября 2022 .
- ^ Jump up to: а б с «Тонкая красная линия» . Касса Моджо . 1 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ «Редьярд Киплинг — Томми. Архивировано 1 апреля 2012 года в Wayback Machine . Веб-книги. Проверено 4 августа 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бискинд, Питер (август 1999 г.). «Сбежавший гений» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Янг, Джош (11 июля 1998 г.). «Блудный сын Голливуда». «Дейли телеграф» .
- ^ Jump up to: а б с Пуч, Клаудия (7 января 1999 г.). «Магия Малика». США сегодня .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Янг, Джош (15 января 1999 г.). «Дни ада» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Абрамовиц, Рэйчел (март 1999 г.). «Прямо из джунглей». Лицо .
- ^ Jump up to: а б с д Дочерти, Кэмерон (7 июня 1998 г.). «Маверик вернулся из бесплодных земель». Санди Таймс .
- ^ «DVD «Тонкая красная линия: первый взгляд на Микки Рурка и 8 других отрывков из военного фильма Терренса Малика»» . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Аткинсон, Майкл (ноябрь 2001 г.). «Джеймс Кэвизел: почему Голливуд научился произносить его имя в спешке» . Интервью . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертон, Том (май 2000 г.). «Искусство войны» . Выбор домашнего кинотеатра . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Пиццелло, Стивен (февраль 1999 г.). «Война внутри» . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Хэнди, Брюс; Порт-Дуглас (13 октября 1997 г.). «Его собственное сладкое время» . Время . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Кианг, Джессика (10 апреля 2013 г.). «10 актеров, вырезанных из фильмов Терренса Малика, и как они отреагировали» . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Торгерсон, Лив (май – июнь 1999 г.). «Беседы с… Билли Вебером и Лесли Джонс» . Информационный бюллетень Гильдии киноредакторов . 20 (3). Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Винтер, Джессика (5 октября 2010 г.). «Отсутствие Малика» . slate.com . Шифер. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Моттрам, Джеймс (21 апреля 2001 г.). «Расцвет мистера Эдриана Броуди». Независимый .
- ^ Портман, Джейми (2 января 1999 г.). «Неуловимый директор поверхности с тонкой красной линией ». Монреальский вестник .
- ^ Обзоры саундтреков . Scorereviews.com (23 ноября 2010 г.). Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Песни с тонкой красной линии: меланезийские хоры: Благословенные острова: музыка. Архивировано 21 марта 2021 года в Wayback Machine . Amazon.com. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «ТОНКАЯ КРАСНАЯ ЛИНИЯ» . Ла-Ла Ленд Рекордс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Тонкая красная линия (1998)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Обзоры тонкой красной линии» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Дом — Cinemascore» (введите «Тонкая красная линия» в поле поиска; фильм неправильно отображается как «Тонкая красная линия») . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Сискель, Джин. «Тонкая красная линия». Сискель и Эберт .
- ^ Эберт, Роджер (8 января 1999 г.). «Тонкая красная линия» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Корлисс, Ричард (28 декабря 1998 г.). «Хо, хо (Ну, нет)» . Время . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Кларк, Майк (23 декабря 1998 г.). «Волнующая красная линия отражает человечность и ужас войны». США сегодня .
- ^ О'Салливан, Майкл (8 января 1999 г.). « Красная линия : выше и дальше» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Time Out Нью-Йорк, 17–31 декабря 1998 г., с. 141.
- ^ Глейберман, Оуэн (23 декабря 1998 г.). «Тонкая красная линия» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Маслин, Джанет (23 декабря 1998 г.). «Красота и разрушение в битве на Тихом океане» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер (23 февраля 2000 г.). «10 лучших фильмов 1990-х» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 февраля 2000 г.). «Эберт и Скорсезе: лучшие фильмы 1990-х» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Оскар.орг . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Биография Кирка Асеведо - Yahoo! Фильмы, заархивированные 29 июня 2011 года в Wayback Machine . Movies.yahoo.com (27 ноября 1974 г.). Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Предварительный просмотр ACE Eddie» . 11 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
- ^ «Премия AFI 2009» . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ↑ Австралийская гильдия кинозвука – Фильмы – Алугар. Архивировано 8 июля 2011 года в Wayback Machine . Cineteka.com. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1999 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Подробности фильма-блокбастера» . Проверено 1 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Церемония Цезаря 2000 года» . Награды «Сезар» . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «5-я ежегодная премия Хлотрудиса» . Общество независимого кино Хлотрудис . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 1998» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года.
- ^ «51-я ежегодная премия DGA: победители и номинанты» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Тонкая красная линия – актеры, съемочная группа, режиссер и награды – NYTimes.com . Movies.nytimes.com (13 октября 2010 г.). Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии 1998 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков: награды 1998 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . 1999. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «3-я ежегодная кинопремия (1998)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды 1998 года (2-я ежегодная)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Список наград Общества политического кино» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 3-я ежегодная награда SATELLITE Awards 1999 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
- ^ «Награды прошлых сценаристов» . Награды сценаристов Университета Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Лучшее в кино 1998 года» . Время . 21 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (2000). «Вечный источник надежды» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ « Тонкая красная линия » . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 5 мая 2020 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Хьюманик, Роб (28 сентября 2010 г.). «Тонкая красная линия — обзор DVD» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Тонкая красная линия» на Blu-ray . Blu-ray.com . 28 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шаффер, Билл (июль 2000 г.). «Форма страха: мысли после тонкой красной линии » . Чувства кино (8).
- Кричли, Саймон (декабрь 2002 г.). Терренса Малика «Спокойствие: о тонкой красной линии » . Фильм-Философия . 6 (38). дои : 10.3366/film.2002.0023 . Проверено 8 ноября 2015 г.
- Шион, Мишель (2004). Тонкая красная линия (классика фильмов BFI) . Триста Селус (переводчик). Британский институт кино. ISBN 978-1-84457-044-7 . Монография переведена с французского.
- Дэвис, Дэвид, изд. (2009). Тонкая красная линия . Философы в кино. Рутледж. ISBN 9780415773645 . OCLC 179814203 . Введение и пять эссе философов Дэвиса, Саймона Кричли, Хьюберта Дрейфуса и Камило Салазара Принса, Эми Коплан и Иэна Макдональда.
- Бальдо, Франческо (июль 2012 г.). « Каждый как уголь, извлеченный из огня»: Терренс Малик « Тонкая красная линия » . Чувства кино (63).
- Биггар, Найджел (4 июня 2013 г.). «Ужас или слава?: Теренс Малик «Тонкая красная линия» » . Проверено 8 ноября 2015 г. Аудиозапись проповеди преподобного каноника Найджела Биггара (религиозного профессора нравственного и пастырского богословия Оксфордского университета).
- Рейсдейк, Ян-Малкольм (2011). Терренса Малика « Тонкая красная линия : некоторые исторические соображения» Фильм и история 41 (1)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тонкая красная линия — Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 31 января 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Тонкая красная линия на IMDb
- Тонкая красная линия в AllMovie
- Тонкая красная линия в базе данных фильмов TCM
- Тонкая красная линия в каталоге художественных фильмов AFI
- Тонкая красная линия в Rotten Tomatoes
- Тонкая красная линия на Metacritic
- Тонкая красная линия в кассе Mojo
- Тонкая красная линия: по эту сторону рая, эссе Дэвида Стерритта из Criterion Collection
- фильмы 1998 года
- Военные драмы 1990-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские исторические приключенческие фильмы
- Американские военные приключенческие фильмы
- Американские военные драмы
- Антивоенные фильмы о Второй мировой войне.
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Хансом Циммером
- Фильмы по американским романам
- Фильмы об армии США
- Фильмы Терренса Малика
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Фильмы, действие которых происходит на Соломоновых островах
- Фильмы, снятые на Соломоновых островах
- Фильмы, снятые в Квинсленде
- Фильмы, снятые в Новом Южном Уэльсе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Победители Золотого медведя
- Кампания на Гуадалканале
- Фильмы о войне на Тихом океане
- Фильмы Феникс Пикчерз
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы продюсера Гранта Хилла (продюсер)
- драматические фильмы 1998 года
- Фильмы о дезертирах
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские военные эпические фильмы