Jump to content

Хендерсон Филд (Гуадалканал)

Координаты : 09 ° 25'41 "ю.ш. 160 ° 03'17" в.д.  / 9,42806 ° ю.ш. 160,05472 ° в.д.  / -9,42806; 160,05472  ( Хендерсон Филд )
Хендерсон Филд
Часть Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны.
Гуадалканал, Соломоновы острова
Хендерсон-Филд в конце августа 1942 года, вскоре после того, как союзники начали там операции.
Расположение Хендерсон Филд
Координаты 09 ° 25'41 "ю.ш. 160 ° 03'17" в.д.  / 9,42806 ° ю.ш. 160,05472 ° в.д.  / -9,42806; 160,05472  ( Хендерсон Филд )
История сайта
Построен 1942
Построено Японская империя (завершена Соединенными Штатами)
Хендерсон Филд расположен на Соломоновых островах.
Хендерсон Филд
Хендерсон Филд
Расположение Хендерсон-Филд, Соломоновы Острова
Аэродром Лунга-Пойнт на Гуадалканале, строящийся японцами в июле 1942 года.

Хендерсон-Филд — бывший военный аэродром на Гуадалканале , Соломоновы острова, во время Второй мировой войны . Первоначально построенный Японской империей , конфликт за его обладание был одним из величайших сражений Тихоокеанской войны . Сегодня это международный аэропорт Хониара .

Японское строительство

[ редактировать ]

После оккупации Соломоновых островов в апреле 1942 года японские военные планировали захватить Порт-Морсби в Новой Гвинее и Тулаги на юге Соломоновых островов, расширив свой южный оборонительный периметр и создав базы для поддержки возможного будущего наступления. Захват Науру , острова Оушен , Новой Каледонии , Фиджи и Самоа перерезал бы линии снабжения между Австралией и Соединенными Штатами, уменьшив или устранив Австралию как угрозу японским позициям в южной части Тихого океана.

Аэродром на Гуадалканале был впервые обследован японскими инженерами, когда они прибыли в этот район в начале мая, и был известен японцам как «Пойнт Лунга» или «Пойнт Рунга» и под кодовым названием «RXI». Аэродром позволит японским самолетам патрулировать южные Соломоновы острова, морские пути в Австралию и восточный фланг Новой Гвинеи.

В строительстве участвовали две основные строительные бригады: 1379 человек в одной и 1145 человек в другой, первоначально предназначенные для работы на острове Мидуэй после его захвата. Они прибыли 6 июля 1942 года и приступили к работе после 9 июля. За строительством наблюдали береговые наблюдатели союзников , что побудило американцев запланировать захват Гуадалканала и использовать аэродром.

Примерно в середине июля 250 гражданских лиц из «Строительного отряда Хама» прибыли под командованием Иноури Хамы, у которого ранее на Гавуту было 50 человек . Также специалисты 14-го лагерного корпуса установили радиостанции на Тулаги, Гавуту и ​​в RXI. Также использовалась местная рабочая сила.

Строительство аэродрома шло хорошо, и в ночь на 6 августа 1942 года, накануне высадки американцев, строителям был выдан дополнительный паек сакэ за досрочное завершение строительства аэродрома.

Захват США и битва за Гуадалканал

[ редактировать ]
См.: Кампания на Гуадалканале и Битва за Хендерсон-Филд для получения дополнительной информации.
Хендерсон-Филд, застроенный к апрелю 1943 года, вид с юго-востока на северо-запад.

7 августа 1942 года американские войска 1-й и 2-й дивизий морской пехоты высадились на островах Гуадалканал, Тулаги и Флорида на юге Соломоновых островов с целью предотвратить их использование против путей снабжения и связи между США, Австралией и Новым годом. Зеландия. Союзники также намеревались использовать Гуадалканал и Тулаги для поддержки кампании по захвату или нейтрализации главной японской базы в Рабауле на Новой Британии .

Морские пехотинцы разгромили превосходящих по численности защитников и захватили Тулаги и практически незанятую Флориду, а также почти завершенный аэродром RXI на Гуадалканале. Захваченный аэродром был назван Хендерсон-Филд в честь майора морской пехоты США Лофтона Хендерсона , командира VMSB-241 , который погиб в битве за Мидуэй, когда возглавлял свою эскадрилью против японских авианосных сил; он был первым летчиком морской пехоты, погибшим во время этого боя.

Первым самолетом, приземлившимся на поле боя 12 августа, был PBY патрульный бомбардировщик . 20 августа тридцать один самолет морской пехоты ( F4F Wildcat истребители и SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики ) были запущены с авианосца «Лонг-Айленд» с юга Гуадалканала, образуя поле боя. первый постоянный авиационный контингент. Ремонт и модернизацию проводил 6-й военно-морской строительный батальон ВМС США . [1] Двумя днями позже прибыла эскадрилья армии США истребителей P-400 Airacobra несколько B-17 и самолетов ВМС США (вариант P-39), а в ближайшие месяцы базу использовали .

Боинг B-17E из 11-й бомбардировочной группы 42-й бомбардировочной эскадрильи (Eager Beavers) на Хендерсон-Филд в 1943 году.

Удивленные атакой союзников, японцы в период с августа по ноябрь 1942 года предприняли несколько попыток вернуть себе Хендерсон-Филд. Три крупных сухопутных сражения, семь крупных морских сражений (пять ночных надводных боев и два авианосных), периодические сильные бомбардировки военно-морских сил, включая «Конго» линкоры класса , и непрерывные, почти ежедневные воздушные сражения, кульминацией которых стала решающая морская битва за Гуадалканал в начале ноября. 1942 год, во время которого последняя попытка японцев бомбардировать Хендерсон-Филд с моря и высадить достаточное количество войск, чтобы вернуть его, потерпела поражение.

В декабре 1942 года японцы отказались от попыток вернуть себе Гуадалканал, уступив остров союзникам и эвакуировав свои последние силы под преследованием XIV корпуса армии США к 7 февраля 1943 года.

Список морских бомбардировок

[ редактировать ]

В период с 10 по 23 сентября крупные силы, в том числе авианосцы «Сёкаку» , «Дзуйкаку» и 4 линкора класса «Конго», покидают Трук и занимают базу на Соломоновых островах к северу от Гуадалканала. [2]

В период с 11 по 30 октября Дзуйкаку , Сёкаку , Хиэй , Киришима , Конго и Харуна с соответствующими силами поддержки покидают Трук и занимают базу на Соломоновых островах. Эта операция в конечном итоге привела к битве у островов Санта-Крус .

Дата Бомбардировочные силы Результат
23 августа эсминец Кагеро [3]
24/25 августа эсминцы Кагеро , Муцуки , Кавакадзе , Яёи , Исокадзэ [4]
6 сентября эсминцы Сикинами , Юдачи , Ариаке , Уранами предназначался для перехвата колонны, вместо этого бомбардировал аэродром [5]
8 сентября легкий крейсер «Сэндай» , 8 эсминцев бомбардировка близлежащего Тулаги [6]
12 сентября легкий крейсер «Сэндай» , эсминцы «Фубуки» , «Сикинами» , «Сузукадзе» поддерживает сухопутные войска в битве при Эдсонс-Ридж [7]
13 сентября эсминцы Кагеро , Уранами , Муракумо , Юдачи , Ушио , Умикадзе , Сираюки , Кавакадзе , Фубуки , Сузукадзе , Сазанами поддерживает сухопутные войска в битве при хребте Эдсона [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
11/12 октября тяжелые крейсеры Фурутака , Кинугаса , Аоба из Шортлендса Сила перехвачена, что привело к битве у мыса Эсперанс.
13/14 октября Линкоры Конго и Харуна отделились от передового отряда Кондо из Трука По аэродрому выпущено 918 14-дюймовых снарядов. [16]
14/15 октября тяжелые крейсеры Кинугаса , Чокай выходят из Шортлендов По аэродрому выпущено 752 8-дюймовых снаряда. [17]
15/16 октября тяжелые крейсеры Майя , Миоко из Передового отряда Кондо По аэродрому выпущено 912 8-дюймовых снарядов. [18]
25 октября легкий крейсер Юра , эсминцы Акизуки , Мурасаме , Харусаме , Юдачи из Шортлендов Юра потоплен авиаударами на подходе. миссия отменена [19]
12/13 ноября линкоры Хиэй , Киришима Силы перехвачены, что привело к Первому морскому сражению за Гуадалканал.
13/14 ноября тяжелые крейсера Майя , Судзуя По аэродрому выпущено 989 8-дюймовых снарядов. [20]
14/15 ноября линкор Киришима , тяжёлые крейсера Такао , Атаго Перехват силы привел к второму морскому сражению за Гуадалканал.

Операции после битвы за Гуадалканал

[ редактировать ]

В 1944 году специально оборудованные Liberator PB4Y-1 бомбардировщики действовали с аэродрома Хендерсон-Филд для ведения разведки Эниветока и других островов, удерживаемых японцами. [21] Эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии использовали авиабазу в октябре и ноябре 1944 года для патрулирования и поисков. [22] В марте 1943 года РНЗАФ предоставил радиолокационному отряду № 52 радар GCI, который (в отличие от радара SCR 270) мог определять высоты приближающихся самолетов противника. [23]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Хендерсон-Филд был заброшен после войны. Поле было модернизировано и вновь открыто в 1969 году как международный аэропорт Хониара , главный аэропорт Соломоновых Островов. В конце 1970-х годов взлетно-посадочную полосу расширили и удлинили.

Военное использование США

[ редактировать ]

Корпус морской пехоты США

[ редактировать ]

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]
  • 44-й ПС
  • 38-й BG, 70-й BS (B-26) Фиджи, январь - 4 февраля 1943 г., Фиджи.
  • 42-й BG, 69-й BS (B-26, B-25) Новые Гебриды, январь – 43 октября PDG
  • 42-я БГ, 75-я БС (Б-25) ? - 21 октября 1943 г., Ренар.
  • 38-й BG, 70-й BS (B-25) Фиджи? – 22 октября 43 г. Рассел
  • 347-й FG, 67-й FS (P-39) Новая Каледония, 22 августа 42 г. - 43 июня.
  • 42-й BG, 390-й BS (B-25) Фиджи, 11 мая - 22 октября 1943 г., Ренар

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 6-й военно-морской строительный батальон ВМС США
  2. ^ «Имперские линкоры» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г. Проверено 25 января 2022 г.
  3. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 25 января 2022 г.
  4. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 24 января 2022 г.
  5. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
  6. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г. Проверено 25 января 2022 г.
  7. ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 25 января 2022 г.
  8. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
  9. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 25 января 2022 г.
  10. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
  11. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
  12. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
  13. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 25 января 2022 г.
  14. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 25 января 2022 г.
  15. ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 25 января 2022 г.
  16. ^ «Имперские линкоры» . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г. Проверено 24 января 2022 г.
  17. ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 24 января 2022 г.
  18. ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 24 января 2022 г.
  19. ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 06 мая 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
  20. ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 24 января 2022 г.
  21. ^ Сэмюэл Элиот Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне: Новая Гвинея и Марианские острова , 1953 г., Август П. Лоринг и В. Сидни Фелтон, стр.164
  22. ^ Росс, командир эскадрильи JMS «ДЕЙСТВИЯ 1-Й Эскадрильи (BR), ОКТЯБРЬ 1943 – ФЕВРАЛЬ 1944 | NZETC» . Nzetc.victoria.ac.nz. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 14 февраля 2013 г.
  23. ^ Росс, командир эскадрильи JMS «Радиолокационные подразделения в Тихом океане» . Nzetc.victoria.ac.nz. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
  24. ^ Мелсон 1996 , с. 10.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27909e2516d7fc789075f67bc3c2f928__1718905740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/28/27909e2516d7fc789075f67bc3c2f928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henderson Field (Guadalcanal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)