Хендерсон Филд (Гуадалканал)
Хендерсон Филд | |
---|---|
Часть Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны. | |
Гуадалканал, Соломоновы острова | |
![]() Хендерсон-Филд в конце августа 1942 года, вскоре после того, как союзники начали там операции. | |
![]() Расположение Хендерсон Филд | |
Координаты | 09 ° 25'41 "ю.ш. 160 ° 03'17" в.д. / 9,42806 ° ю.ш. 160,05472 ° в.д. |
История сайта | |
Построен | 1942 |
Построено | Японская империя (завершена Соединенными Штатами) |

Хендерсон-Филд — бывший военный аэродром на Гуадалканале , Соломоновы острова, во время Второй мировой войны . Первоначально построенный Японской империей , конфликт за его обладание был одним из величайших сражений Тихоокеанской войны . Сегодня это международный аэропорт Хониара .
История
[ редактировать ]Японское строительство
[ редактировать ]После оккупации Соломоновых островов в апреле 1942 года японские военные планировали захватить Порт-Морсби в Новой Гвинее и Тулаги на юге Соломоновых островов, расширив свой южный оборонительный периметр и создав базы для поддержки возможного будущего наступления. Захват Науру , острова Оушен , Новой Каледонии , Фиджи и Самоа перерезал бы линии снабжения между Австралией и Соединенными Штатами, уменьшив или устранив Австралию как угрозу японским позициям в южной части Тихого океана.
Аэродром на Гуадалканале был впервые обследован японскими инженерами, когда они прибыли в этот район в начале мая, и был известен японцам как «Пойнт Лунга» или «Пойнт Рунга» и под кодовым названием «RXI». Аэродром позволит японским самолетам патрулировать южные Соломоновы острова, морские пути в Австралию и восточный фланг Новой Гвинеи.
В строительстве участвовали две основные строительные бригады: 1379 человек в одной и 1145 человек в другой, первоначально предназначенные для работы на острове Мидуэй после его захвата. Они прибыли 6 июля 1942 года и приступили к работе после 9 июля. За строительством наблюдали береговые наблюдатели союзников , что побудило американцев запланировать захват Гуадалканала и использовать аэродром.
Примерно в середине июля 250 гражданских лиц из «Строительного отряда Хама» прибыли под командованием Иноури Хамы, у которого ранее на Гавуту было 50 человек . Также специалисты 14-го лагерного корпуса установили радиостанции на Тулаги, Гавуту и в RXI. Также использовалась местная рабочая сила.
Строительство аэродрома шло хорошо, и в ночь на 6 августа 1942 года, накануне высадки американцев, строителям был выдан дополнительный паек сакэ за досрочное завершение строительства аэродрома.
Захват США и битва за Гуадалканал
[ редактировать ]- См.: Кампания на Гуадалканале и Битва за Хендерсон-Филд для получения дополнительной информации.

7 августа 1942 года американские войска 1-й и 2-й дивизий морской пехоты высадились на островах Гуадалканал, Тулаги и Флорида на юге Соломоновых островов с целью предотвратить их использование против путей снабжения и связи между США, Австралией и Новым годом. Зеландия. Союзники также намеревались использовать Гуадалканал и Тулаги для поддержки кампании по захвату или нейтрализации главной японской базы в Рабауле на Новой Британии .
Морские пехотинцы разгромили превосходящих по численности защитников и захватили Тулаги и практически незанятую Флориду, а также почти завершенный аэродром RXI на Гуадалканале. Захваченный аэродром был назван Хендерсон-Филд в честь майора морской пехоты США Лофтона Хендерсона , командира VMSB-241 , который погиб в битве за Мидуэй, когда возглавлял свою эскадрилью против японских авианосных сил; он был первым летчиком морской пехоты, погибшим во время этого боя.
Первым самолетом, приземлившимся на поле боя 12 августа, был PBY патрульный бомбардировщик . 20 августа тридцать один самолет морской пехоты ( F4F Wildcat истребители и SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики ) были запущены с авианосца «Лонг-Айленд» с юга Гуадалканала, образуя поле боя. первый постоянный авиационный контингент. Ремонт и модернизацию проводил 6-й военно-морской строительный батальон ВМС США . [1] Двумя днями позже прибыла эскадрилья армии США истребителей P-400 Airacobra несколько B-17 и самолетов ВМС США (вариант P-39), а в ближайшие месяцы базу использовали .

Удивленные атакой союзников, японцы в период с августа по ноябрь 1942 года предприняли несколько попыток вернуть себе Хендерсон-Филд. Три крупных сухопутных сражения, семь крупных морских сражений (пять ночных надводных боев и два авианосных), периодические сильные бомбардировки военно-морских сил, включая «Конго» линкоры класса , и непрерывные, почти ежедневные воздушные сражения, кульминацией которых стала решающая морская битва за Гуадалканал в начале ноября. 1942 год, во время которого последняя попытка японцев бомбардировать Хендерсон-Филд с моря и высадить достаточное количество войск, чтобы вернуть его, потерпела поражение.
В декабре 1942 года японцы отказались от попыток вернуть себе Гуадалканал, уступив остров союзникам и эвакуировав свои последние силы под преследованием XIV корпуса армии США к 7 февраля 1943 года.
Список морских бомбардировок
[ редактировать ]![]() |
В период с 10 по 23 сентября крупные силы, в том числе авианосцы «Сёкаку» , «Дзуйкаку» и 4 линкора класса «Конго», покидают Трук и занимают базу на Соломоновых островах к северу от Гуадалканала. [2]
В период с 11 по 30 октября Дзуйкаку , Сёкаку , Хиэй , Киришима , Конго и Харуна с соответствующими силами поддержки покидают Трук и занимают базу на Соломоновых островах. Эта операция в конечном итоге привела к битве у островов Санта-Крус .
Дата | Бомбардировочные силы | Результат |
---|---|---|
23 августа | эсминец Кагеро | [3] |
24/25 августа | эсминцы Кагеро , Муцуки , Кавакадзе , Яёи , Исокадзэ | [4] |
6 сентября | эсминцы Сикинами , Юдачи , Ариаке , Уранами | предназначался для перехвата колонны, вместо этого бомбардировал аэродром [5] |
8 сентября | легкий крейсер «Сэндай» , 8 эсминцев | бомбардировка близлежащего Тулаги [6] |
12 сентября | легкий крейсер «Сэндай» , эсминцы «Фубуки» , «Сикинами» , «Сузукадзе» | поддерживает сухопутные войска в битве при Эдсонс-Ридж [7] |
13 сентября | эсминцы Кагеро , Уранами , Муракумо , Юдачи , Ушио , Умикадзе , Сираюки , Кавакадзе , Фубуки , Сузукадзе , Сазанами | поддерживает сухопутные войска в битве при хребте Эдсона [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] |
11/12 октября | тяжелые крейсеры Фурутака , Кинугаса , Аоба из Шортлендса | Сила перехвачена, что привело к битве у мыса Эсперанс. |
13/14 октября | Линкоры Конго и Харуна отделились от передового отряда Кондо из Трука | По аэродрому выпущено 918 14-дюймовых снарядов. [16] |
14/15 октября | тяжелые крейсеры Кинугаса , Чокай выходят из Шортлендов | По аэродрому выпущено 752 8-дюймовых снаряда. [17] |
15/16 октября | тяжелые крейсеры Майя , Миоко из Передового отряда Кондо | По аэродрому выпущено 912 8-дюймовых снарядов. [18] |
25 октября | легкий крейсер Юра , эсминцы Акизуки , Мурасаме , Харусаме , Юдачи из Шортлендов | Юра потоплен авиаударами на подходе. миссия отменена [19] |
12/13 ноября | линкоры Хиэй , Киришима | Силы перехвачены, что привело к Первому морскому сражению за Гуадалканал. |
13/14 ноября | тяжелые крейсера Майя , Судзуя | По аэродрому выпущено 989 8-дюймовых снарядов. [20] |
14/15 ноября | линкор Киришима , тяжёлые крейсера Такао , Атаго | Перехват силы привел к второму морскому сражению за Гуадалканал. |
Операции после битвы за Гуадалканал
[ редактировать ]В 1944 году специально оборудованные Liberator PB4Y-1 бомбардировщики действовали с аэродрома Хендерсон-Филд для ведения разведки Эниветока и других островов, удерживаемых японцами. [21] Эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии использовали авиабазу в октябре и ноябре 1944 года для патрулирования и поисков. [22] В марте 1943 года РНЗАФ предоставил радиолокационному отряду № 52 радар GCI, который (в отличие от радара SCR 270) мог определять высоты приближающихся самолетов противника. [23]
Послевоенное использование
[ редактировать ]Хендерсон-Филд был заброшен после войны. Поле было модернизировано и вновь открыто в 1969 году как международный аэропорт Хониара , главный аэропорт Соломоновых Островов. В конце 1970-х годов взлетно-посадочную полосу расширили и удлинили.
Военное использование США
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]
|
|
Корпус морской пехоты США
[ редактировать ]
|
|
Военно-воздушные силы армии США
[ редактировать ]- 44-й ПС
- 38-й BG, 70-й BS (B-26) Фиджи, январь - 4 февраля 1943 г., Фиджи.
- 42-й BG, 69-й BS (B-26, B-25) Новые Гебриды, январь – 43 октября PDG
- 42-я БГ, 75-я БС (Б-25) ? - 21 октября 1943 г., Ренар.
- 38-й BG, 70-й BS (B-25) Фиджи? – 22 октября 43 г. Рассел
- 347-й FG, 67-й FS (P-39) Новая Каледония, 22 августа 42 г. - 43 июня.
- 42-й BG, 390-й BS (B-25) Фиджи, 11 мая - 22 октября 1943 г., Ренар
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ 6-й военно-морской строительный батальон ВМС США
- ^ «Имперские линкоры» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Длинные уланцы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Имперские линкоры» . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 06 мая 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Имперские крейсеры» . Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Сэмюэл Элиот Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне: Новая Гвинея и Марианские острова , 1953 г., Август П. Лоринг и В. Сидни Фелтон, стр.164
- ^ Росс, командир эскадрильи JMS «ДЕЙСТВИЯ 1-Й Эскадрильи (BR), ОКТЯБРЬ 1943 – ФЕВРАЛЬ 1944 | NZETC» . Nzetc.victoria.ac.nz. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Росс, командир эскадрильи JMS «Радиолокационные подразделения в Тихом океане» . Nzetc.victoria.ac.nz. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Мелсон 1996 , с. 10.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Библиография
- Мелсон, майор Чарльз Д. (1996). Состояние красное: Батальоны морской пехоты во Второй мировой войне . Морская пехота в памятной серии Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты. LCCN 96174419 . ОСЛК 34920984 . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 12 декабря 2007 г.