Японский эсминец Сираюки (1928 г.)
![]() Шираюки в 1931 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шираюки |
Тезка | Японский эсминец Сираюки (1906 г.) |
Заказал | 1923 финансовый год |
Строитель | Иокогамские верфи |
Номер двора | Эсминец №36 |
Заложен | 19 марта 1927 г. |
Запущен | 20 марта 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1928 г. |
пораженный | 1 апреля 1943 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки американских и австралийских авиабомб 3 марта 1943 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фубуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 219 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |

Сираюки ( 白雪 , «Белый снег» ) был вторым из двадцати четырех Фубуки . классов [ 1 ] эсминцы , построенные для Императорского флота Японии после Первой мировой войны. На момент принятия на вооружение эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 2 ] Они служили эсминцами первой линии на протяжении 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до войны на Тихом океане . Сираюки затонул в бою в море Бисмарка 3 марта 1943 года под атакой американской и австралийской авиации.
История
[ редактировать ]Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 3 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. [ 4 ] Shirayuki , построенный на верфях Йокогамы, был заложен 19 марта 1927 года, спущен на воду 20 марта 1928 года и вступил в строй 18 декабря 1928 года. [ 5 ] Первоначально получившее обозначение корпуса «Разрушитель № 36», он был завершен как Сираюки , в честь императора Сёвы любимого белого жеребца .
Операционная история
[ редактировать ]По завершении Сираюки был переведен в 11-ю дивизию эсминцев 2-го флота IJN . Во время Второй китайско-японской войны Сираюки был назначен патрулировать южное побережье Китая и участвовал во вторжении во Французский Индокитай в 1940 году.
История Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Сираюки был приписан к 11-й дивизии эсминцев Десрон-3 1-го флота IJN и был дислоцирован из военно-морского округа Куре в порт Сама на острове Хайнань . С 4 декабря 1941 по февраль 1942 года Сираюки прикрывал высадку японских войск в Малайе , на островах Анамбас и «операцию Б» (вторжение на британское Борнео ). 27 января Сираюки и ее конвой были атакованы эсминцами HMS Thanet и HMAS Vampire примерно в 80 морских милях (148 км) к северу от Сингапура в битве у Эндау , и считается, что ее торпеды помогли потопить Танет . [ 6 ]
В феврале 1942 года Сираюки входил в состав эскорта тяжелого крейсера «Тёкай» во время «Операции L» (вторжение в Банка и Палембанг в Нидерландской Ост-Индии ), и ему приписывают потопление или захват четырех транспортов, пытавшихся бежать из Сингапура .
Впоследствии Сираюки был назначен на «Операцию J» (вторжение на Яву ) и участвовал в битве при Зондском проливе 1 марта, помогая потопить австралийский крейсер HMAS Perth и американский крейсер USS Houston . [ 7 ] Сираюки получила попадание снаряда прямо в мостик Во время боя , в результате чего один член экипажа погиб и 11 получили ранения.
В начале марта Сираюки сопровождал конвой с войсками из Сингапура в Бирму и участвовал в «Операции D» — вторжении на Андаманские острова 23 марта. Во время океане рейдов в Индийском Сираюки был назначен патрулировать территорию Порт-Блэра . С 13 по 22 апреля Сираюки вернулся через Сингапур и залив Камрань в Военно-морской арсенал Куре для технического обслуживания. [ 8 ]
4–5 июня Сираюки участвовал в битве за Мидуэй в составе адмирала Исороку Ямамото основного флота . В июле 1942 года Сираюки отплыл из Амами-Осимы в охранный округ Мако , Сингапур, Сабанг и Мергуи для запланированного второго рейда в Индийском океане. Операцию отменили из-за кампании на Гуадалканале , и вместо нее ей было приказано отправиться в Трук и Рабаул . С августа по ноябрь Сираюки использовался для многочисленных « Токийского экспресса высокоскоростных транспортных рейсов » на Соломоновых островах . 12 октября она спасла выживших на своем родственном корабле «Муракумо» , который был торпедирован.
14–15 ноября Сираюки участвовал во Втором морском сражении за Гуадалканал . Первоначально она была прикреплена к силам поддержки адмирала Куриты, а затем присоединилась к силам экстренной бомбардировки адмирала Кондо. Вместе с легким крейсером «Нагара » Сираюки помог потопить два из четырех задействованных американских эсминцев ( USS Preston и USS Walke ), смертельно ранив USS Benham (который был затоплен после боя), и серьезно повредил USS Gwin , вызвав тяжелые американские потери в бою. первый этап боя. [ 9 ]
Сираюки В конце года ненадолго вернулся в Куре в качестве эскорта авианосца «Хиё» .
В январе 1943 года Сираюки вернулся на Соломоновы острова в составе крупного конвоя с подкреплением из Шанхая, прибыв вместе с контр-адмиралом Синтаро Хашимото на остров Шортленд в конце января и служа флагманским кораблем адмирала во время эвакуации Гуадалканала в феврале. Сираюки был переведен в состав 8-го флота IJN 25 февраля .
Во время битвы в море Бисмарка 1–4 марта Сираюки был флагманом контр-адмирала Масатоми Кимуры , возглавляя конвой войск из Рабаула в Лаэ . Во время воздушной атаки союзников 3 марта взорвалась бомба в кормовом магазине , оторвав корму и убив 32 члена экипажа. Сираюки затонул в 55 морских милях (102 км) к юго-востоку от Финшхафена на позиции 07 ° 15'ю.ш., 148 ° 30' в.д. / 7,250 ° ю.ш., 148,500 ° в.д. . Выжившие, в том числе адмирал Кимура и ее капитан-коммандер Сугавара, были спасены Сикинами . [ 10 ]
1 апреля 1943 года Сираюки был исключен из списков ВМФ . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 644
- ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
- ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
- ^ Питти и Эванс, Кайгун, страницы 221–222.
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
- ^ Мьюир, Дэн Боевой порядок - Битва в Зондском проливе, 1942 г.
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сираюки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Хаммель. Гуадалканал: решение на море .
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Хаммель, Эрик (1988). Гуадалканал: Решение на море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 г. (Калифорния): Пасифика Пресс. ISBN 0-517-56952-3 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сираюки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
- Эсминцы класса Фубуки
- Корабли, построенные в Японии
- корабли 1928 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения в море Бисмарка
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в марте 1943 г.
- Взрывы военно-морских магазинов