Jump to content

Военный корабль США Уок (DD-416)

Уок вскоре после завершения, около 1940 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Уоке
Строитель Бостонская военно-морская верфь
Заложен 31 мая 1938 г.
Запущен 20 октября 1939 г.
Введен в эксплуатацию 27 апреля 1940 г.
пораженный 13 января 1943 г.
Идентификация ДД-416
Почести и
награды
Медаль за службу обороны США (застежка «Флот», устройство «А»), медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (3 звезды), медаль за победу во Второй мировой войне.
Судьба Затоплен в морском сражении за Гуадалканал 15 ноября 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип Sims класса Эсминец
Смещение
  • 1570 длинных тонн (1600 т) (стандартно)
  • 2211 длинных тонн (2246 т) (полный)
Длина 348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов, 1 дюйм (11 м)
Черновик 13 футов 4,5 дюйма (4,07 м)
Движение Перегретые котлы высокого давления, двухвинтовые турбины с редуктором, мощностью 50 000 л.с.
Скорость 35 узлов
Диапазон 3660 морских миль на скорости 20 узлов (6780 км на скорости 37 км/ч)
Дополнить 192 (10 офицеров / 182 рядовых)
Вооружение
  • 5 × 5 дюймов/38, в одинарных креплениях
  • 4 × .50 калибра/90, в одинарных установках
  • 8 × 21-дюймовые торпедные аппараты в двух счетверенных установках
  • 2 гусеницы глубинных бомб, 10 глубинных бомб
Броня Никто

USS Walke (DD-416) времен Второй мировой войны Sims класса — эсминец , находившийся на службе ВМС США , названный в честь контр-адмирала Генри А. Уока USN (1809–1896). Уок действовал в составе Патруля нейтралитета в Карибском море до Второй мировой войны и воевал на Тихоокеанском театре военных действий во время войны, прежде чем был потоплен в морском сражении за Гуадалканал .

Walke был заложен на верфи ВМФ в Бостоне , штат Массачусетс , 31 мая 1938 года, спущен на воду 20 октября 1939 года г-жой Кларенс Диллон, внучатой ​​племянницей контр-адмирала Уока, и вступил в строй 27 апреля 1940 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После дооснащения и инженерных испытаний Уок 25 июня принял на борт торпеды, боеголовки и учебные боеголовки на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте , штат Род-Айленд , и на следующий день отплыл в Норфолк, штат Вирджиния . Она достигла Норфолка 27 июня и там погрузила на борт младшего лейтенанта Дональда Б. Кули, морскую пехоту США, и 47 морских пехотинцев для перевозки в Уичито , а затем в водах Южной Америки. вместе с Уэйнрайтом Позже в тот же день Уок отправился на Кубу.

После заправки топливом в Гуантанамо 4 июля Уок двинулся в Рио-де-Жанейро , Бразилия, в 06:58 6 июля, снова в компании с Уэйнрайтом . По пути эсминцы были направлены в устье реки Суринам, где Уок взял на борт пациента с аппендицитом из Уэйнрайта для перевозки в Парамарибо для оказания медицинской помощи. После перевода пациента Pvt. Лоуренс П. Коглан, морская пехота США, на берегу, Уок двинулась в Пара , Бразилия, где заправилась перед тем, как отправиться в Рио-де-Жанейро.

Уок и Уэйнрайт достигли Рио 19 июля. Затем Уок перевела своих морских пассажиров, половину отряда морской пехоты тяжелого крейсера, в Уичито , а Уэйнрайт перевела своих пассажиров в Куинси . Из-за нестабильной обстановки в этом районе два крейсера находились в водах Южной Америки, «показывая флаг» и свидетельствуя о сильном американском интересе к «добрым соседям» к югу от границы.

Продолжая работать в компании со своим однотипным кораблем, Уок посетила Риу-Гранди-ду-Сул , Бразилия; Буэнос-Айрес , Аргентина ; Сантос и Баия , Бразилия, и сделали ответный визит в Буэнос-Айрес перед встречей с Куинси и Уичито 15 августа. Уокк взяла на борт почту, грузы и пассажиров из Уичито, а затем двинулась в путь и направилась через Баию и залив Гуантанамо на Бостонскую военно-морскую верфь, куда она прибыла утром 4 сентября. Уокк проходила ремонт после вытряски до конца того месяца и весь октябрь, прежде чем она присоединилась к флоту Соединенных Штатов в составе 4-й дивизии эсминцев 2-й эскадрильи эсминцев Патрульных сил. В середине ноября она служила машиной для испытаний по размагничиванию под эгидой Военно-морской артиллерийской лаборатории на Соломоновых островах, штат Мэриленд . Вернувшись в Норфолк после завершения этих испытаний, Уокк 2 декабря взял курс на юг, снова направляясь в залив Гуантанамо.

служба Уока Действительная началась весной 1940 года, когда Германия обрушила свою военную мощь на Норвегию и низменности Западной Европы, чтобы превратить так называемую « Странную войну» в блицкриг , который прокатился по северной Франции и вытеснил британские войска с территории Франции. континент и выбить Францию ​​из войны. Возникшее в результате создание нового правительства в этой стране, более благоприятного для Германии, вызвало опасения в союзных и нейтральных кругах, что французские боевые силы, особенно французские военные корабли, могут оказаться в руках Германии. Уоку предстоит сыграть свою роль в том, чтобы это прискорбное развитие событий никогда не произошло.

После заправки в Сан-Хуане 6 декабря эсминец отправился в путь во второй половине следующего дня в составе «Карибского патруля» в компании с О'Брайеном . Встретившись с Моффеттом и Симсом у Форт-де-Франс , Мартиника , Уок и О'Брайен патрулировали подходы к этому порту, следя за передвижением французских военных кораблей Виши «Барфлер» , «Керси» и «Беарн» до 14 декабря. Уок посетил Кастри , Британская Вест-Индия Затем 15 декабря , и погрузился на борт Comdr. Лайман К. Свенсон, командир 17-й дивизии эсминцев, который в тот день водрузил на ней свой вымпел.

Уок поселился в заливе Гуантанамо 19 декабря 1940 года и оставался там до нового года, пришвартованный в гнезде с Прейри и проходивший техническое обслуживание. В последующие недели Уокк действовал в районах Гуантанамо-Бей Гонаив - на Гаити , проводя боевые и торпедные тренировки, участвуя в полном комплексе учений, назначенных таким кораблям в этих районах. Затем она переехала в Фахардо, Пуэрто-Рико , и работала оттуда до середины марта.

Затем Уок отплыл на север и 20 марта 1941 года прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , на период ремонта и переоборудования, который длился до мая. С 10 по 13 мая она ненадолго зашла в Норфолк, а на следующий день прибыла в Ньюпорт, свою базу большую часть года.

Затем Уокк патрулировал побережье Атлантического океана между Норфолком и Ньюпортом вплоть до июня 1941 года, когда патрули нейтралитета Атлантического флота постепенно расширялись на восток, ближе к европейской зоне боевых действий . Она покинула Ньюпорт 27 июля и проследила конвой, направлявшийся в Исландию , достигнув Рейкьявика 6 августа и в тот же день повернув в сторону Норфолка, ее подопечные благополучно доставлены.

Впоследствии эсминец вернулся в эти северные края в середине сентября после локальных операций в районе Ньюпорт-Бостон и достиг Хвалфьордура 14 сентября . Он работал в исландских водах до конца сентября, а затем 11 октября зашел в NS Argentia , Ньюфаундленд , по пути в залив Каско, штат Мэн .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Уокк начал капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи 25 ноября 1941 года и завершил его 7 декабря 1941 года, в «день позора», когда Япония напала на Перл-Харбор и втянула Соединенные Штаты в войну на Тихом океане. Покинув верфь в тот день, Уок достигла Норфолка 12 декабря через залив Каско и оставалась там до 16 декабря, когда она отплыла к Панамскому каналу и Тихому океану.

Достигнув Сан-Диего, штат Калифорния , 30 декабря, Уок отплыл с недавно сформированной оперативной группой 17 (TF17), направлявшейся в южную часть Тихого океана, 6 января 1942 года, прикрывая Йорктаун , пока она прикрывала передвижение подкреплений для гарнизона морской пехоты на американском побережье. Самоа. Впоследствии 24 января колонна прибыла в Тутуилу. Однако TF 17 оставался в водах Самоа лишь короткое время, поскольку вскоре он направился на север, в район Маршалловых островов — островов Гилберта , чтобы нанести первый наступательный удар противнику, всего через восемь недель после бомбардировки Перл-Харбора.

Уок служил в противолодочном прикрытии и охранял самолет Йорктауна , когда этот авианосец наносил воздушные удары по предполагаемым японским объектам на атоллах Джалуит , Макин и Мили . Хотя адмирал Честер Нимиц , главнокомандующий Тихоокеанским флотом (CinCPAC), считал рейды «хорошо задуманными, хорошо спланированными и блестяще выполненными», фактически нанесенный ими ущерб был не так велик, как сообщалось; и, если не считать повышения морального духа американцев, эти нападения причинили японцам лишь небольшую неприятность. Тем не менее, американский флот, наконец, перешел войну на сторону врага.

Вернувшись в гавайские воды 7 февраля 1942 года, Уокк тренировалась в районе Гавайев до 27 февраля, когда она отплыла к островам Эллис . Позже она тренировалась с TF 17 у берегов Новой Каледонии в начале марта, а затем отплыла, снова проверяя Йорктаун в районе Новой Гвинеи , в составе сил, собранных для сдерживания японской экспансии в этом районе.

К этому времени продвижение противника на юг, в районе Новая Гвинея — Новая Британия , значительно усилилось за счет оккупации Рабаула и Гасматы , Новая Британия; Кавиенг , Новая Ирландия ; и на участках Бугенвиля, Соломоновых островов и Луизиад . К концу февраля 1942 года казалось вероятным, что японцы планируют начать наступление в начале марта. В этот район были направлены бригады 11 и 17. Вице-адмирал Уилсон Браун , возглавлявший операцию, первоначально выбрал Рабаул и Гасмату в Новой Британии и Кавиенг в Новой Ирландии в качестве целей операции.

Уок Затем наблюдал за Йорктауном , когда он наносил воздушные удары по Тулаги на Соломоновых островах 4 мая 1942 года, а затем отделился от этого авианосца вместе с «Силами поддержки» ( Австралия , Хобарт , Фаррагут и Перкинс ) для защиты южного устья пролива Жомар . Во второй половине дня 7 мая японские пикирующие бомбардировщики Aichi D3A Val атаковали строй, но сильный зенитный огонь, поднятый кораблями, заставил противника отступить, не получив ни одного попадания.

Однако через час после отлета «Валса» появились японские двухмоторные бомбардировщики и произвели торпедную атаку прямо впереди. И снова небо пронзил сильный зенитный огонь Уока и других эсминцев. Пять бомбардировщиков упали в море, и ни одна торпеда не поразила корабли союзников. Позже пролетели 19 высотных бомбардировщиков, сбросивших бомбы, которые безвредно разлетелись в воду. Зенитный огонь оказался неэффективным из-за большой высоты, которую поддерживали самолеты. Однако последняя группа самолетов, по всей видимости, была американскими самолетами. Командующий силами австралийский контр-адмирал Джон Крэйс клялся, что это были самолеты B-26 Marauders ; Уока Командир , коммандер Томас Э. Фрейзер , впоследствии сообщил, что это были B-17 Flying Fortress . В любом случае, повезло, что бомбардиры оказались не слишком точными.

7 марта разведка союзников узнала, что японские надводные силы, включая транспорты, остановились у Буны, Папуа-Новая Гвинея . На следующий день японские войска высадились на берег в Лаэ и Саламауа (Новая Гвинея) и к полудню захватили эти места.

Три дня спустя Йорктаун и Лексингтон нанесли авиаудары по недавно созданным японским плацдармам в Лаэ и Саламауа. Атака застала врага врасплох. Самолеты с двух американских плоскодонок пролетели над горами Оуэн-Стэнли и нанесли ущерб кораблям, малым судам и береговым сооружениям, прежде чем уйти.

Уок оставался в море с оперативной группой Йорктауна до апреля. Выделенный для сопровождения Рамзи и Самнера , эсминец достиг Сувы на Фиджи 19 апреля и на следующий день отправился в путь, направляясь к островам Тонга . Достигнув Тонгатапу 22 апреля, Уоке заправилась топливом из Каскаскии , прежде чем пройти ремонт котла и загрузить глубинные бомбы перед возвращением в TF 17.

Отделившись от группы из-за повреждения редуктора правого борта, Уок направился в Австралию для ремонта и достиг Брисбена 12 мая . По завершении работ 29 мая эсминец провел испытания на реке Брисбен, после чего был признан годным к эксплуатации и 9 июня отплыл в Новую Каледонию.

Прибыв в Нумеа 13 июня, Уок заправился там топливом, а затем направился через Тонгатапу в Паго-Паго, Американское Самоа , Самоа. Приписанный к оперативной группе 12.1 (TG 12.1), эсминец 26 июня отплыл на Бора-Бора на островах Общества . После роспуска TG 12.1 11 июля Уокк явился на службу к командующему TG 6.7, командиру Кастора . Затем она сопровождала Кастора в Сан-Франциско, Калифорния , и прибыла туда 2 августа.

7 августа, пока Уоке ремонтировался и переделывался на близлежащей военно-морской верфи Мэр-Айленд , ВМС США перехватили инициативу в войне у Японии, высадив морскую пехоту на Гуадалканале на Соломоновых островах. В последующие месяцы вооруженные силы двух стран вели ожесточенную борьбу за контроль над этой цепью островов. Соревнование вскоре переросло в логистическую гонку, поскольку каждая сторона пыталась сорвать усилия противника по усилению и снабжению его сил, сражающихся на Гуадалканале, одновременно делая все возможное для усиления своих собственных. Уока Будущее должно было быть неразрывно связано с почти ежедневными и ночами американскими воздушными и военно-морскими попытками одолеть японцев в их наступлениях на пролив Нью-Джорджия, стратегический водный массив, простирающийся между двумя линиями островов, составляющих пролив Нью-Джорджия. Цепочка Соломоновых островов ведет к Гуадалканалу.

Завершив работы на верфи 25 августа, Уок провела испытания в заливе Сан-Франциско и в тот же день получила приказ отправиться в Сан-Педро, штат Калифорния , на встречу с нефтяником «Канкаки» и сопровождать его от западного побережья Соединенных Штатов через Нумеа. Новая Каледония — Тонгатапу, прибытие туда 9 сентября. Позже эсминец сопровождал конвой, состоящий из канкаки , ​​навахо и арктиков , из Тонгатапу в Нумеа, где он готовился к действиям на Соломоновых островах.

[ редактировать ]

Около заката 13 ноября 1942 года, на следующий день после начала морской битвы за Гуадалканал, Уок вышел в боевой вылет на TF 64, который был построен вокруг Вашингтона и Южной Дакоты и, помимо Уока , был показан Престоном , Гвином и Бенхэмом . К вечеру полудня 14 ноября TF 64 достигла точки примерно в 50 милях (90 км) к юго-западу от Гуадалканала.

Замеченные противником, который сообщил, что это один линкор, один крейсер и четыре эсминца, американские военные корабли провели большую часть дня 14 ноября, избегая контакта с самолетами противника. Из информации, имеющейся в донесениях, командующий американской оперативной группой контр-адмирал Уиллис А. Ли знал о присутствии в этом районе трех групп кораблей противника, одна из которых была сформирована вокруг как минимум двух линкоров.

Пройдя по ровному спокойному морю и выстроившись в колонну под руководством Уока , американские корабли приблизились северным курсом примерно в девяти милях (17 км) к западу от Гуадалканала.

Корабли Ли продолжали идти, принимая японские голосовые передачи по радио, в то время как радарные «глаза» кораблей сканировали темноту. В 00:06 15 ноября Вашингтон получил сообщение, в котором указывалось на присутствие трех кораблей, обогнувших северную оконечность острова Саво и направлявшихся на запад. Почти одновременно радар флагмана засек два корабля, идущие по одному пеленгу.

Десять минут спустя Вашингтон открыл огонь из своих 16-дюймовых (406-мм) орудий; и через несколько секунд Южная Дакота этому примеру последовала . Уок открыл огонь в 00:26, продолжая быстрый обстрел места, которое, вероятно, было Нагарой . После проверки огня в течение нескольких минут головной эсминец снова открыл огонь по японскому эсминцу в 7500 ярдах (6900 м) по правому борту (вероятно, либо «Аянами» , либо «Уранами» ), а затем и по вспышкам с левого борта возле Гуадалканала.

Отчет о действиях USS Walke (DD-416) 15 ноября 1942 г. (от 30 ноября 1942 г. от присутствующего старшего офицера - У. Дж. Коллума-младшего, лейтенанта USN)

1. Оперативная группа 64 вступила в бой с противником у острова Саво в ночь с 14 на 15 ноября. Войска США выстроились в колонну в следующем порядке: УОК, БЕНХАМ, ПРЕСТОН, ГВИН, ВАШИНГТОН, ЮЖНАЯ ДАКОТА, под командованием военного корабля США ВАШИНГТОН.

2. Ветер был слабый. Условия видимости в целом были плохими из-за расположения противника вблизи береговой линии островов Сальво и Гуадалканал. Точное определение дальности действия радара возможно только в том случае, если противник отошел от близкого окружения острова.

3. Предполагаемый порядок событий следующий: все журналы и записи исчезли вместе с кораблем. Описанные формирования двигались курсом 150 True между Флоридой и островами Саво примерно до 00:20, снизив скорость с 23 до 17 узлов в поисках предполагаемого противника. В 00:20 перешёл на курс 270 Правда.

В 00:30 после боя ВАШИНГТОНА и Южной ДАКОТЫ УОК открыл огонь по правому борту по видимой цели, предположительно по крейсеру с единственной рейкой. УОКЕ продолжал быстрый огонь по этой цели в течение двух минут с дальностью действия радара FOX DOG 11 000 ярдов. Похоже, цель взорвалась под сильным сосредоточенным огнем. Наше соединение увеличило скорость до 26 узлов.

В 00:32 проверил стрельбу и сместил цель на эсминец очевидного противника, находящийся в одной точке по правому борту. Возобновился беглый огонь с расстояния 7500 ярдов по данным радара. Очевидно, верх был ясно виден, а затем пошел густой черный дым. Сообщалось о возгорании цели, когда она исчезла за северо-западной оконечностью острова Саво.

В 00:37 проверил огонь, чтобы сместить цель влево, вспышки выстрелов у Гуадалканала. Возобновился быстрый огонь. По правому борту видны многочисленные вспышки орудий.

В 00:37 военный корабль США «ПРЕСТОН» взорвался за кормой УОК.

В 00:39 предпринята попытка перевести торпедную батарею с установки Curved Fire Ahead на Broadside Fire to Right Board, когда в районе шпангоута 45 по правому борту произошел сильный взрыв. Непосредственно перед взрывом торпеды, след от которого наблюдался, УОК дважды подвергался артиллерийскому обстрелу. После первого взрыва «УОЛК» был поражен, по-видимому, залпом крейсера. Сообщалось о попаданиях снарядов в радиорубку, на фок-мачте, под шлюпбалками и в районе третьей пушки. В результате взрыва полностью оторвало бак и часть стойки надстройки вплоть до кормовой части мостика. По всей носовой части вспыхнул пожар, взорвался носовой 20-мм магазин. Переборка носового пожарного помещения была прогнута, как и главная палуба в миделе корабля. Всем двигателям было приказано немедленно остановиться, а командир отдал приказ покинуть корабль, который быстро тонул. Лишь два спасательных плота остались в состоянии быть освобожденными. Глубинные бомбы были дважды проверены и, как сообщается, помещены в сейф.

В 00:42 судно исчезло кормой последним. Носовая часть, отсоединившись, осталась на плаву.

В 00:43 взорвалось неизвестное количество глубинных бомб УОЛКА, в результате чего многие люди, находившиеся в воде, были убиты и серьезно ранены. Экипаж организовался в воде и тяжелораненый разместился на плотах.

Примерно в 02:00 вражеская подводная лодка всплыла недалеко от плотов и на несколько минут освещала всех выживших, но прошла без происшествий. Позже вражеский эсминец осветил выживших на отсоединившейся носовой части. С этого судна раздалось много криков, но оно также двинулось вперед, не предприняв никаких действий. Выжившие были замечены и на рассвете получили сигнал от дружественных самолетов. Утром 15 ноября авианосец «Мид» был замечен в стрельбе по выброшенным на берег транспортам противника. В 14:00 военный корабль США «МИД» начал подбор выживших с помощью лодок и крейсерских самолетов. 151 выживший был высажен на Тулаги, где шестеро умерли от ран, полученных в бою. Всего погибло или пропало без вести шесть офицеров и семьдесят шесть рядовых.

4. В ходе боевых действий авианосец USS WALKE израсходовал около 300 обычных 5-дюймовых зенитных снарядов. Третья пушка на протяжении всего боя стояла наготове для освещения звездными снарядами.

5. Мужество и хладнокровие всего экипажа были превосходны на протяжении всего боя и трудного периода на воде. Моральный дух и сотрудничество всех офицеров и солдат были настолько высоки, что невозможно назвать кого-либо выше группы за исключительный героизм. //подписано У.Дж.Коллум-младший, лейтенант ВМС США//


оседлали Уоке Японские снаряды дважды , а затем торпеда «Длинное копье» врезалась в ее правый борт почти прямо под горой 52. Почти одновременно залп снарядов «Нагары» , «Аянами» и «Уранами» на незадачливый эсминец обрушился . Поток стали обрушился с разрушительным эффектом на радиорубку, фок-мачту, под шлюпбалки и в районе горы 53, на кормовую рубку. Тем временем торпеда оторвала носовую часть корабля; и пожар вспыхнул в результате взрыва переднего 20-миллиметрового магазина.

Поскольку ситуация была безнадежной, командир Томас Э. Фрейзер , Уока командир , приказал покинуть корабль. Поскольку эсминец быстро затонул носом, удалось спустить на воду только два спасательных плота. Остальные были повреждены безвозвратно. После того, как экипаж убедился, что глубинные бомбы находятся в безопасном положении, они перевалились за борт как раз перед тем, как корабль быстро скользнул под поверхность.

Когда Вашингтон , сражаясь с Киришимой и струи битвы, она кратко отметила Уока и меньшими кораблями, проносился сквозь обломки тяжелое положение и Престона , который также затонул под потоком снарядов. В 00:41, всего за минуту до того, как Уок затонул, спасательные плоты с линкора швырнули в море для помощи выжившим. Хотя глубинные бомбы эсминца, очевидно, были установлены в «безопасный режим», некоторые глубинные бомбы взорвались, в результате чего несколько выживших в плавании погибли, а другие серьезно пострадали. Пока битва продолжалась впереди, выжившие трудоспособные люди разместили своих более тяжелораненых товарищей на плотах.

Уоку Выжившие в какой-то момент разделились на две группы; некоторые цеплялись за все еще плавающую носовую часть, а другие толпились вокруг двух плотов, которые корабль смог спустить на воду. В течение мучительной ночи они дважды были освещены вражескими военными кораблями, но не подверглись нападению, прежде чем противник выключил прожекторы и двинулся дальше.

Однако на рассвете Уоке выжившие и жители Престона стали свидетелями гибели четырех японских транспортов, выброшенных на берег ночью. подвергшиеся бомбардировке и обстрелу со стороны армии , морской пехоты самолетов и военно-морского флота, включая самолеты «Энтерпрайза» Эти четыре японских корабля, , получили удар от « Мида» , незадолго до того, как эсминец изменил курс и подобрал эсминцы у Уока и Престона .

Мид спас 151 мужчину из Уока , шестеро из которых позже умерли после того, как их высадили на берег в Тулаги. Шесть офицеров, включая командира Фрейзера, и 76 человек погибли в огненном конце корабля у острова Саво. Исключен из Регистра военно-морских судов 13 января 1943 года.

Уокк получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

  • Лундгрен, Роберт (2008). «Вопрос 39/43: Потеря HIJMS Киришимы ». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 291–296. ISSN   0043-0374 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c99b12f1344de1aad4e1413ad67db837__1715224980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/37/c99b12f1344de1aad4e1413ad67db837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Walke (DD-416) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)