СС Миннедоса
![]() Шкатулка памяти 1921 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1935: Пьемонт |
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Barclay, Curle & Co и Harland & Wolff |
Номер двора | 518, 464 |
Заложен | 1913 |
Запущен | 17 октября 1917 г. |
Завершенный | август 1918 г. |
реклассифицирован | 1935: военный корабль |
Ремонт | 1925: R&W Hawthorn, Leslie & Co , Хебберн |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и снят с мели в 1942 г., разбомблен и затоплен в 1943 г., поднят и списан в 1949 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 520,0 футов (158,5 м) |
Луч | 67,2 футов (20,5 м) |
Черновик | 34 фута 4 дюйма (10,46 м) |
Глубина | 41,8 футов (12,7 м) |
колоды | 4 |
Движение |
|
Скорость | 16 + 1 ⁄ узла (30,6 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | родственный корабль : Мелита |
SS Minnedosa был одним из пары трансатлантических паровых океанских лайнеров , построенных в Соединенном Королевстве , спущенных на воду в 1917 году и эксплуатировавшихся компанией Canadian Pacific до 1935 года. Ее родственным кораблем была Melita .
В 1935 году флот Риунити Косулич-Ллойд Сабаудо приобрел оба корабля, переименовал их и превратил в военные корабли для итальянского правительства . Миннедоса была переименована в Пьемонте , а в 1936 году перешла к Ллойду Триестино .
В 1942 году подводная лодка Королевского флота торпедировала Пьемонте , но она была выброшена на берег и снята с мели. В 1943 году он был поврежден во время воздушного налета союзников, а затем затоплен . В 1949 году ее подняли и сдали на слом.
Здание
[ редактировать ]В 1913 году Hamburg America Line заказала пару лайнеров у Barclay, Curle & Co. В связи с началом Первой мировой войны компания Canadian Pacific (CP) купила два частично построенных корабля и достроила их. [ 1 ] согласно его спецификации. [ 2 ]
Барклай, Керл и компания заложили один из кораблей под названием «Медора» . CP переименовала ее в Миннедосу . Она была спущена на воду в Глазго под номером 518 и спущена на воду 17 октября 1917 года. [ 3 ] Затем ее отбуксировали в Белфаст, где компания Harland & Wolff установила на нее двигатели. Ее дворовый номер в Harland & Wolff был 464. [ 1 ]
В Миннедосе было три винта . Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в действие паровую турбину низкого давления , которая приводила в движение ее средний винт. [ 4 ] Между собой три двигателя обеспечили ей максимальную скорость 16 + 1 ⁄ узла (30,6 км/ч) [ 5 ] и крейсерская скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 1 ]
Миннедосы Зарегистрированная длина составляла 520 футов (160 м), ширина - 67,2 фута (20,5 м), а глубина - 50,3 фута (15,3 м). [ 4 ] В ее трюмах было 37 460 кубических футов (1 061 м 3 ). 3 ) охлаждаемого помещения. [ 6 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 13 972 брт и 8 521 нрт . [ 7 ]
«Миннедоса» изначально была оборудована как военный корабль . CP приняла ее 21 ноября 1918 года. [ 1 ]
Служба в Великобритании
[ редактировать ]5 декабря 1918 года Миннедоса начала свой первый рейс из Ливерпуля в Сент-Джон, Нью-Брансуик , репатриируя войска Канадского экспедиционного корпуса . [ 1 ] После службы в войсках Миннедоса начал гражданскую службу между Ливерпулем и Канадой. С 1922 по 1927 год ее маршрут пролегал между Антверпеном и Сент-Джоном. [ 1 ] через Саутгемптон . [ 8 ] В 1925 году компания R&W Hawthorn, Leslie & Co переоборудовала ее в Хебберне . [ 1 ] что увеличило его тоннаж до 15 186 брт и 8 912 нрт . [ 9 ] В течение периода в 1920-х годах был Миннедосы капитан капитаном , Рональд Стюарт , вице-президент что дало ей право летать под синим прапорщиком . [ 10 ]
В 1927 году CP направила Миннедосу по маршруту между Великобританией, Квебеком и Монреалем . В 1931 году он был поставлен на прикол после 129 пересечений Северной Атлантики. [ 1 ] CP продала Мелиту и Миннедосу буревестникам итальянским году В 1935 . [ 11 ]
Итальянский сервис
[ редактировать ]В договоре купли-продажи указано, что два корабля должны быть разделены. [ 12 ] Этот пункт был нарушен, когда пара была передана компании Flotte Riuniti Cosulich-Lloyd Sabaudo , которая переоборудовала их в военные корабли для итальянского правительства. [ 13 ] Миннедоса была переименована в Пьемонт . [ 1 ] [ 3 ] [ 14 ] Она перевозила войска во Второй итало-эфиопской войне . [ 1 ] В 1936 году ее перевели в Ллойда Триестино. [ 14 ] который в 1938 году поставил ее на дальневосточную службу. [ 1 ]
17 ноября 1942 года подводная лодка HMS Umbra торпедировала Пьемонте у Капо Расокольмо в Средиземном море . Его выбросили на берег, чтобы предотвратить затопление, затем 28 декабря сняли с мели и отбуксировали в Мессину . [ 3 ] В мае 1943 года авиация союзников бомбила Пьемонте в Мессине, в результате чего она опрокинулась на мелководье. [ 1 ] 15 августа он был затоплен в Мессине. [ 3 ]
В 1949 году Пьемонта обломки были подняты на поверхность. Его отбуксировали в Специю , куда он прибыл 24 июля для сдачи на слом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Миннедоса» . Харланд и Вольф . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и «Миннедоса» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 28 февраля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Гарнак 1930 , с. 344.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 28 февраля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1919). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 373 . Получено 1 марта 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Уилсон 1956 , с. 40.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1927). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 358 . Получено 1 марта 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Данн 1964 , с. 58.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда. 1934 год . Проверено 28 февраля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Уилсон 1956 , с. 196.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда. 1935 год . Проверено 28 февраля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда. 1936 год . Проверено 28 февраля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
Библиография
[ редактировать ]- Данн, Лоуренс (1964). Знаменитые лайнеры прошлого, построенные в Белфасте . Лондон: Адлард Коулз.
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард. «Морская война 1942 года, ноябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке).
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бабер, Марк; Ньюман, Джефф. «Миннедоса» . Великие корабли .
- Бойл, Ян. «Миннедоса» . Симплонские открытки .
- Солем, Бёрге. «S/S Миннедоса, Канадская Тихоокеанская линия» . Наследие Норвегии .
- корабли 1917 года
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Морские инциденты в августе 1943 г.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда Италии
- Корабли, построенные в Глазго
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные в Ирландии
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Пароходы Италии
- Пароходы Соединенного Королевства