Jump to content

Итальянская подводная лодка Леонардо да Винчи (1939 г.)

Координаты : 42 ° 16'0 ″ с.ш. 15 ° 40'0 ″ з.д.  /  42,26667 ° с.ш. 15,66667 ° з.д.  / 42,26667; -15,66667
Леонардо да Винчи в 1940 году.
История
Италия
Имя Леонардо да Винчи
Строитель CRDA ( Монфальконе , Италия)
Запущен 16 сентября 1939 г.
Порт приписки БЕТАСОМ , Бордо
Судьба Потоплен 24 мая 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Маркони Подводная лодка класса [ 1 ] [ 2 ]
Смещение
  • 1175 длинных тонн (1194 т ) в стандартной комплектации
  • 1465 длинных тонн (1489 т) при полной загрузке
Длина 76,5 м (251 фут)
Луч 6,81 м (22,3 фута)
Черновик 4,72 м (15,5 футов)
Движение
  • Дизельные двигатели, 3600 л.с. (2685 кВт) (надводные)
  • Электродвигатели мощностью 1500 л.с. (1119 кВт) (погружные)
  • 2 вала
Скорость
  • 17,8 узлов (33,0 км / ч; 20,5 миль в час) на поверхности
  • 8,2 узла (15,2 км / ч; 9,4 миль в час) под водой
Дополнить 57
Вооружение

Леонардо да Винчи «Маркони» класса подводная лодка итальянского флота во время Второй мировой войны . Она действовала в Атлантике с сентября 1940 года до своей гибели в мае 1943 года и стала самой результативной негерманской подводной лодкой за всю войну. [ 3 ] [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Леонардо да Винчи» был построен на верфи CRDA в Монфальконе , недалеко от Триеста , ведущего производителя подводных лодок Италии. Одна из шести лодок класса «Маркони» , заложенных в 1938–39 годах, «Леонардо да Винчи» была спущена на воду в сентябре 1939 года. Созданная как океанское судно, она предназначалась для действий как в Средиземноморье , так и в Атлантике .

История обслуживания

[ редактировать ]

После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года Леонардо да Винчи был отправлен в Атлантику, в Бордо в оккупированной Франции, чтобы служить там в итальянской флотилии подводных лодок BETASOM . Он прибыл в октябре 1940 года после успешного перехода через Гибралтарский пролив , где произошло несколько потерь подводных лодок Оси.

Леонардо да Винчи совершил 11 военных патрулей, потопив 17 кораблей водоизмещением 120 243 брт, [ 5 ] водоизмещением 21 500 тонн в том числе океанский лайнер RMS Empress of Canada . Леонардо да Винчи была самой успешной подводной лодкой Италии во Второй мировой войне, а ее капитан, лейтенант Джанфранко Газзана-Приарогджа , ведущим асом Италии на подводных лодках. В июле 1942 года Леонардо да Винчи был направлен в специальную операцию по организации рейдов на гавани восточного побережья США . С этой целью ее переоборудовали для перевозки класса CA малолитражной подводной лодки , и осенью она приступила к испытаниям нового оружия. [ 6 ] Однако операция была отложена из-за необходимости модификации корабля СА, и Леонардо да Винчи вернулся в строй в Атлантике.

Планируемое нападение на гавань Нью-Йорка

[ редактировать ]

Леонардо да Винчи должен был быть использован при тайном нападении на гавань Нью-Йорка . Проект, впервые начатый в июле 1942 года Хунио Валерио Боргезе , предусматривал спуск Леонардо да Винчи с базы БЕТАСОМ в Бордо в устье реки Гудзон с подводной лодкой класса CA и командой водолазов, вооруженных 28 зарядами взрывчатки. [ 7 ] Оказавшись на позиции, водолазы отведут судно класса CA в гавань. Их заряды весом от 20 до 100 кг будут предназначены для подрыва кораблей в гавани. [ 8 ]

Первые испытания, проведенные в августе 1942 года, были многообещающими и показали, что Леонардо да Винчи может эффективно запустить самолет класса CA и вернуть его. [ 9 ] В действительности, однако, восстановление корабля класса CA было маловероятным, и более вероятно, что водолазам придется уничтожить аппарат после того, как они завершат установку зарядов. [ 9 ]

Миссия была отложена после потери Леонардо да Винчи и в конечном итоге отменена, когда четыре месяца спустя было подписано перемирие. [ 10 ]

Последний патруль

[ редактировать ]

В марте 1943 года Леонардо да Винчи совершил свой последний и самый успешный поход в Южную Атлантику. 14 марта он потопил « Императрицу Канады» на пути в Такоради , Западная Африка. Он перевозил итальянских военнопленных, а также польских и греческих беженцев, причем из 1800 человек, находившихся на борту, 392 человека погибли. [ 11 ] 19 марта Леонардо да Винчи британское грузовое судно водоизмещением 7628 тонн в торпедировал и потопил Южной Атлантике. [ 12 ] Она поймала и взяла на борт одного выжившего; [ 13 ] двое других мужчин выжили после 50-дневных испытаний на спасательном плоту. [ 14 ]

В апреле 1943 года Леонардо да Винчи потопил четыре судна в Индийском океане у берегов Дурбана . [ 15 ]

После последнего затопления в конце апреля Леонардо да Винчи повернул домой. 22 мая 1943 года у берегов Испании ее командир неосмотрительно дал сигнал о своем намерении направиться в Бордо. [ 15 ] После того, как положение подводной лодки было зафиксировано пеленгацией, 23 мая эсминец HMS Active и фрегат HMS Ness (оба сопровождали конвои WS-30 и KMF-15) подвергли подводную лодку интенсивной атаке глубинными бомбами и потопили ее на 300 миль. (480 км) к западу от Виго , примерно в 42 ° 16'0 ″ с.ш. 15 ° 40'0 ″ з.д.  /  42,26667 ° с.ш. 15,66667 ° з.д.  / 42,26667; -15,66667 . [ 16 ] Выживших не было.

Корабли, затопленные да Винчи [ 15 ]
Патруль Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
4-й 28 июня 1941 г. Аурис  Великобритания 8,030 Танкер; 27 выживших из экипажа из 59 человек.
6-е место 25 февраля 1942 г. Кабеделло  Бразилия 3,557 Грузовое судно; нет выживших
6-е место 28 февраля 1942 г. Эверасма  Латвия 3,644 Грузовой корабль конвоя TAW 12 торпедирован 16 ° 00' с.ш. 49 ° 00' з.д.  /  16 000 ° с.ш. 49 000 ° з.д.  / 16 000; -49.000 ; 15 выживших. (См. Латвийский торговый флот во время Второй мировой войны )
7-е место 2 июня 1942 г. Королева Мария Стюарт  Панама 1,087 Шхуна
7-е место 7 июня 1942 г. Чили  Дания 6,956 Грузовое судно; 39 выживших из экипажа из 44 человек.
7-е место 10 июня 1942 г. Алиот  Нидерланды 5,483 Грузовое судно; 8 выживших из экипажа из 36 человек
7-е место 13 июня 1942 г. Клан Маккуорри  Великобритания 6,471 Кольер; 1 убит из экипажа из 90 человек
8-е место 2 ноября 1942 г. Империя рвения  Великобритания 7,009 Грузовое судно
8-е место 5 ноября 1942 г. Андреас  Греция 6,566 Грузовое судно
8-е место 10 ноября 1942 г. Маркус Уитмен  Соединенные Штаты 7,176 Корабль «Свобода» ; нет жертв
8-е место 11 ноября 1942 г. Паромный порт  Нидерланды 5,291 Грузовое судно; нет жертв
9-е 14 марта 1943 г. RMS Императрица Канады  Канада 21,517 Военный корабль; 392 убитых из 1800 находившихся на борту
9-е 18 марта 1943 г. Лулворт Хилл  Великобритания 7,628 Грузовое судно
9-е 17 апреля 1943 г. Девять  Нидерланды 6,566 Грузовое судно
9-е 18 апреля 1943 г. Манар  Великобритания 8,007 Грузовое судно
9-е 21 апреля 1943 г. Джон Дрейтон  Соединенные Штаты 7,177 Корабль Свободы
9-е 25 апреля 1943 г. Дорьесса  Великобритания 8,078 Танкер; 11 выживших из экипажа из 54 человек
Общий: 120,243

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конвей, стр. 306.
  2. ^ Баньяско стр. 161
  3. ^ Клей Блэр, Война подводных лодок Гитлера: Охотники, 1939-1942 , стр.740
  4. Самая успешная подводная лодка ВМС США, USS Tang , потопила 116 454 брт, а HMS Upholder , самая успешная подводная лодка Королевского флота, потопила 93 031 брт.
  5. ^ Блэр стр.739
  6. ^ Кемп стр.59-60
  7. ^ Джорджерини, Джорджио. (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Мондадори, Клес, принтер Трентино. Милан: Мондадори. стр. 374–375. ISBN  8804505370 . OCLC   801321615 .
  8. ^ Джорджерини, Джорджио. (2007). Атака с моря: История штурмовых кораблей ВМС Италии (1-е изд.). Милан: Мондадори. стр. 107, 114. ISBN  9788804512431 . ОСЛК   127107202 .
  9. ^ Jump up to: а б Райола, Джулио; де Рисио, Карло (1969). Цель Америка, в иллюстрированной истории .
  10. ^ Джанкарло, Пертегато (23 сентября 2001 г.). «Нападение на Нью-Йорк: в 43-м Боргезе хотел взорвать небоскрёб» . Коррьере делла Сера . Проверено 14 июня 2019 г.
  11. ^ Associated Press, «400 жизней потеряно в результате затопления лайнера год назад», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 19 февраля 1944 года, том 50, стр. 2.
  12. ^ Пиччинотти, Андреа (2000–2006). «Подводные лодки класса Маркони» . История Королевского итальянского флота во Второй мировой войне . Андреа Пиччинотти. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  13. ^ Аллен, Тони (9 мая 2008 г.). «СС Лулворт Хилл (+1943)» . Место крушения . Проверено 1 июля 2010 г.
  14. ^ "Что волнует море?" Кеннета Кука, опубликовано McGraw-Hill, Нью-Йорк, 1960.
  15. ^ Jump up to: а б с Кристиано Д'Адамо. «Королевский флот Италии – Лодки – Леонардо да Винчи» .
  16. ^ «Место крушения – Леонардо да Винчи» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрминио Баньяско, Подводные лодки Второй мировой войны , Cassell & Co, Лондон. 1977 год ISBN   1-85409-532-3
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . Касселл. ISBN  0-304-35260-8 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Пол Кемп: Подводные воины (1997) ISBN   1-85409-455-6
  • Джорджерини, Джорджио: Мужчины внизу. История итальянского субмаринизма от истоков до наших дней , Мондадори, 2002, ISBN   978-88-04-50537-2 .
  • Золандез, Томас (декабрь 2017 г.). «Вопрос 32/53». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 280–281. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afbd473f88b05c914ae045708eb00e02__1721298000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/02/afbd473f88b05c914ae045708eb00e02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Leonardo da Vinci (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)