Итальянская подводная лодка Леонардо да Винчи (1939 г.)
![]() Леонардо да Винчи в 1940 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леонардо да Винчи |
Строитель | CRDA ( Монфальконе , Италия) |
Запущен | 16 сентября 1939 г. |
Порт приписки | БЕТАСОМ , Бордо |
Судьба | Потоплен 24 мая 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маркони Подводная лодка класса [ 1 ] [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 76,5 м (251 фут) |
Луч | 6,81 м (22,3 фута) |
Черновик | 4,72 м (15,5 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 57 |
Вооружение |
|
Леонардо да Винчи — «Маркони» класса подводная лодка итальянского флота во время Второй мировой войны . Она действовала в Атлантике с сентября 1940 года до своей гибели в мае 1943 года и стала самой результативной негерманской подводной лодкой за всю войну. [ 3 ] [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]«Леонардо да Винчи» был построен на верфи CRDA в Монфальконе , недалеко от Триеста , ведущего производителя подводных лодок Италии. Одна из шести лодок класса «Маркони» , заложенных в 1938–39 годах, «Леонардо да Винчи» была спущена на воду в сентябре 1939 года. Созданная как океанское судно, она предназначалась для действий как в Средиземноморье , так и в Атлантике .
История обслуживания
[ редактировать ]После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года Леонардо да Винчи был отправлен в Атлантику, в Бордо в оккупированной Франции, чтобы служить там в итальянской флотилии подводных лодок BETASOM . Он прибыл в октябре 1940 года после успешного перехода через Гибралтарский пролив , где произошло несколько потерь подводных лодок Оси.
Леонардо да Винчи совершил 11 военных патрулей, потопив 17 кораблей водоизмещением 120 243 брт, [ 5 ] водоизмещением 21 500 тонн в том числе океанский лайнер RMS Empress of Canada . Леонардо да Винчи была самой успешной подводной лодкой Италии во Второй мировой войне, а ее капитан, лейтенант Джанфранко Газзана-Приарогджа , ведущим асом Италии на подводных лодках. В июле 1942 года Леонардо да Винчи был направлен в специальную операцию по организации рейдов на гавани восточного побережья США . С этой целью ее переоборудовали для перевозки класса CA малолитражной подводной лодки , и осенью она приступила к испытаниям нового оружия. [ 6 ] Однако операция была отложена из-за необходимости модификации корабля СА, и Леонардо да Винчи вернулся в строй в Атлантике.
Планируемое нападение на гавань Нью-Йорка
[ редактировать ]Леонардо да Винчи должен был быть использован при тайном нападении на гавань Нью-Йорка . Проект, впервые начатый в июле 1942 года Хунио Валерио Боргезе , предусматривал спуск Леонардо да Винчи с базы БЕТАСОМ в Бордо в устье реки Гудзон с подводной лодкой класса CA и командой водолазов, вооруженных 28 зарядами взрывчатки. [ 7 ] Оказавшись на позиции, водолазы отведут судно класса CA в гавань. Их заряды весом от 20 до 100 кг будут предназначены для подрыва кораблей в гавани. [ 8 ]
Первые испытания, проведенные в августе 1942 года, были многообещающими и показали, что Леонардо да Винчи может эффективно запустить самолет класса CA и вернуть его. [ 9 ] В действительности, однако, восстановление корабля класса CA было маловероятным, и более вероятно, что водолазам придется уничтожить аппарат после того, как они завершат установку зарядов. [ 9 ]
Миссия была отложена после потери Леонардо да Винчи и в конечном итоге отменена, когда четыре месяца спустя было подписано перемирие. [ 10 ]
Последний патруль
[ редактировать ]В марте 1943 года Леонардо да Винчи совершил свой последний и самый успешный поход в Южную Атлантику. 14 марта он потопил « Императрицу Канады» на пути в Такоради , Западная Африка. Он перевозил итальянских военнопленных, а также польских и греческих беженцев, причем из 1800 человек, находившихся на борту, 392 человека погибли. [ 11 ] 19 марта Леонардо да Винчи британское грузовое судно водоизмещением 7628 тонн в торпедировал и потопил Южной Атлантике. [ 12 ] Она поймала и взяла на борт одного выжившего; [ 13 ] двое других мужчин выжили после 50-дневных испытаний на спасательном плоту. [ 14 ]
В апреле 1943 года Леонардо да Винчи потопил четыре судна в Индийском океане у берегов Дурбана . [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]После последнего затопления в конце апреля Леонардо да Винчи повернул домой. 22 мая 1943 года у берегов Испании ее командир неосмотрительно дал сигнал о своем намерении направиться в Бордо. [ 15 ] После того, как положение подводной лодки было зафиксировано пеленгацией, 23 мая эсминец HMS Active и фрегат HMS Ness (оба сопровождали конвои WS-30 и KMF-15) подвергли подводную лодку интенсивной атаке глубинными бомбами и потопили ее на 300 миль. (480 км) к западу от Виго , примерно в 42 ° 16'0 ″ с.ш. 15 ° 40'0 ″ з.д. / 42,26667 ° с.ш. 15,66667 ° з.д. . [ 16 ] Выживших не было.
Успехи
[ редактировать ]Патруль | Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
4-й | 28 июня 1941 г. | Аурис | ![]() |
8,030 | Танкер; 27 выживших из экипажа из 59 человек. |
6-е место | 25 февраля 1942 г. | Кабеделло | ![]() |
3,557 | Грузовое судно; нет выживших |
6-е место | 28 февраля 1942 г. | Эверасма | ![]() |
3,644 | Грузовой корабль конвоя TAW 12 торпедирован 16 ° 00' с.ш. 49 ° 00' з.д. / 16 000 ° с.ш. 49 000 ° з.д. ; 15 выживших. (См. Латвийский торговый флот во время Второй мировой войны ) |
7-е место | 2 июня 1942 г. | Королева Мария Стюарт | ![]() |
1,087 | Шхуна |
7-е место | 7 июня 1942 г. | Чили | ![]() |
6,956 | Грузовое судно; 39 выживших из экипажа из 44 человек. |
7-е место | 10 июня 1942 г. | Алиот | ![]() |
5,483 | Грузовое судно; 8 выживших из экипажа из 36 человек |
7-е место | 13 июня 1942 г. | Клан Маккуорри | ![]() |
6,471 | Кольер; 1 убит из экипажа из 90 человек |
8-е место | 2 ноября 1942 г. | Империя рвения | ![]() |
7,009 | Грузовое судно |
8-е место | 5 ноября 1942 г. | Андреас | ![]() |
6,566 | Грузовое судно |
8-е место | 10 ноября 1942 г. | Маркус Уитмен | ![]() |
7,176 | Корабль «Свобода» ; нет жертв |
8-е место | 11 ноября 1942 г. | Паромный порт | ![]() |
5,291 | Грузовое судно; нет жертв |
9-е | 14 марта 1943 г. | RMS Императрица Канады | ![]() |
21,517 | Военный корабль; 392 убитых из 1800 находившихся на борту |
9-е | 18 марта 1943 г. | Лулворт Хилл | ![]() |
7,628 | Грузовое судно |
9-е | 17 апреля 1943 г. | Девять | ![]() |
6,566 | Грузовое судно |
9-е | 18 апреля 1943 г. | Манар | ![]() |
8,007 | Грузовое судно |
9-е | 21 апреля 1943 г. | Джон Дрейтон | ![]() |
7,177 | Корабль Свободы |
9-е | 25 апреля 1943 г. | Дорьесса | ![]() |
8,078 | Танкер; 11 выживших из экипажа из 54 человек |
Общий: | 120,243 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей, стр. 306.
- ^ Баньяско стр. 161
- ^ Клей Блэр, Война подводных лодок Гитлера: Охотники, 1939-1942 , стр.740
- ↑ Самая успешная подводная лодка ВМС США, USS Tang , потопила 116 454 брт, а HMS Upholder , самая успешная подводная лодка Королевского флота, потопила 93 031 брт.
- ^ Блэр стр.739
- ^ Кемп стр.59-60
- ^ Джорджерини, Джорджио. (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Мондадори, Клес, принтер Трентино. Милан: Мондадори. стр. 374–375. ISBN 8804505370 . OCLC 801321615 .
- ^ Джорджерини, Джорджио. (2007). Атака с моря: История штурмовых кораблей ВМС Италии (1-е изд.). Милан: Мондадори. стр. 107, 114. ISBN 9788804512431 . ОСЛК 127107202 .
- ^ Jump up to: а б Райола, Джулио; де Рисио, Карло (1969). Цель Америка, в иллюстрированной истории .
- ^ Джанкарло, Пертегато (23 сентября 2001 г.). «Нападение на Нью-Йорк: в 43-м Боргезе хотел взорвать небоскрёб» . Коррьере делла Сера . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Associated Press, «400 жизней потеряно в результате затопления лайнера год назад», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 19 февраля 1944 года, том 50, стр. 2.
- ^ Пиччинотти, Андреа (2000–2006). «Подводные лодки класса Маркони» . История Королевского итальянского флота во Второй мировой войне . Андреа Пиччинотти. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Аллен, Тони (9 мая 2008 г.). «СС Лулворт Хилл (+1943)» . Место крушения . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ "Что волнует море?" Кеннета Кука, опубликовано McGraw-Hill, Нью-Йорк, 1960.
- ^ Jump up to: а б с Кристиано Д'Адамо. «Королевский флот Италии – Лодки – Леонардо да Винчи» .
- ^ «Место крушения – Леонардо да Винчи» .
Библиография
[ редактировать ]- Эрминио Баньяско, Подводные лодки Второй мировой войны , Cassell & Co, Лондон. 1977 год ISBN 1-85409-532-3
- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . Касселл. ISBN 0-304-35260-8 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Пол Кемп: Подводные воины (1997) ISBN 1-85409-455-6
- Джорджерини, Джорджио: Мужчины внизу. История итальянского субмаринизма от истоков до наших дней , Мондадори, 2002, ISBN 978-88-04-50537-2 .
- Золандез, Томас (декабрь 2017 г.). «Вопрос 32/53». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 280–281. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи на regiamarina.net
- Подводные лодки у Натала Билл Бизли
- Леонардо да Винчи (1939) Сайт ВМФ
- Подводные лодки класса Маркони
- Корабли, построенные в Монфальконе
- корабли 1939 года
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Леонардо да Винчи
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями