Дона Нати (1939)
![]() Дона Нати», сфотографировано во Фримантле , Австралия, 22 декабря 1941 года. Фотография Австралийского военного мемориала. (Историческая коллекция ВМФ)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дона Нати |
Строитель | Кантьери Риунити Адриатико, Сан-Марко, Италия |
Запущен | 1939 |
Судьба | Списано в Гаосюне, Тайвань, 1971 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | Длина 413 футов 3 дюйма (126,0 м), 439 футов 4 дюйма (133,9 м) [ 1 ] |
Луч | 55 футов 7 дюймов (16,9 м) [ 1 ] |
Черновик | 25 футов 4 дюйма (7,7 м) [ 1 ] |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 2 ] |
Дона Нати была одной из трёх [ Примечание 1 ] идентичные грузовые суда, построенные в 1939 году компанией Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Сан-Марко, Триест, Италия, для пароходной компании De La Rama Steamship Company, Inc. , Илоило , Филиппины , предназначенные для обслуживания между западным побережьем Филиппин и Северной Америкой. [ 2 ] [ 3 ] Корабль занимался обычной торговлей, пока не стал ключевым игроком в событиях на Филиппинах после 7 декабря 1941 года и японского вторжения на острова. Дона Нати прибыл в Манилу вместе с кораблем «Президент Грант» . [ Примечание 2 ] Джон Лайкс , Кейп Фэйрвезер и американский лидер в конвое, сопровождаемом военным кораблем США Бойсе (CL-47) , 4 декабря 1941 года. [ 4 ] Он сбежал в Австралию, где стал особенно известен как один из трех кораблей, успешно преодолевших японскую блокаду в попытках снабдить силы, отрезанные на Филиппинах. [ 5 ] Корабль оставался под контролем армии и 28 апреля 1943 года был одним из двадцати восьми судов, составлявших флот, находившийся в распоряжении командования юго-западной части Тихого океана под командованием генерала Макартура. [ 6 ]
До войны
[ редактировать ]29 июля японские военные чиновники не позволили японским грузам для США погрузиться на борт « Дона Нати» в Шанхае , Китай, что стало первым японским ответным ударом. [ 7 ] за замораживание торговли США с Японией 25 июля 1941 года. [ 8 ] 17 ноября 1941 года корабль покинул Гавайи в составе конвоя с другими судами, направлявшимися на Гуам и Филиппины в сопровождении крейсера USS Boise (CL-47), прибывшего в Манилу 4 декабря 1941 года. [ 4 ]
Операции военного времени
[ редактировать ]Дона Нати прибыл в Манилу и начал разгрузку груза, отправленного в этот порт, и примерно 10 декабря 1941 года получил приказ от владельцев выгрузить груз, отправленный в Гонконг также и Шанхай. 12 декабря, когда японцы высадились на Лусоне , военно-морской флот приказал кораблю отплыть, чтобы избежать потерь, и 13 декабря 1941 года корабль направился во Фримантл , Австралия, для разгрузки груза, который все еще находился на борту. [ 9 ] В январе Dona Nati был приобретен для использования Вооруженными силами США в Австралии (USAFIA). [ 6 ] [ Примечание 3 ] Детали точных условий приобретения не были полностью ясны в первые дни войны, но к апрелю Дона Нати была отмечена как находящаяся под тайм-чартером Управления военного судоходства . [ 6 ]
Первоначально миссия USAFIA заключалась в том, чтобы «отправлять самолеты и боеприпасы на Филиппины и в сотрудничестве с военно-морскими властями США удерживать суда достаточно долго, чтобы их можно было разгрузить в любом порту по его выбору, чтобы можно было добраться по любому маршруту, который он выберет» и в рамках этой миссии дона Нати плавал под командованием капитана Рамона Понса. [ 10 ] из Брисбена, Австралия, 18 февраля. [ 11 ] прибыл 10 марта в Себу с припасами, в том числе примерно 5000 тонн пайков для Филиппин. [ 6 ] [ 12 ] Таким образом, «Дона Нати» стал одним из трёх кораблей (остальные — «Береговый фермер» и китайский корабль «Аньхой» ), которые прорвали японскую блокаду и вернулись. [ 5 ] Один из других кораблей Де Ла Рамы, « Дон Исидро», был потоплен 19–20 февраля при попытке. [ 13 ] Вместе эти три корабля доставили на Филиппины «более 10 000 тонн пайков, 4 000 патронов для стрелкового оружия, 8 000 патронов для 81-мм боеприпасов, а также различные медицинские, сигнальные и инженерные принадлежности», но все это пришлось перегружать на меньшие по размеру суда. , быстроходные межостровные суда, немногие из которых успешно прошли путь на север. [ 14 ]
Дона Нати покинула Себу всего за несколько часов до прибытия японского крейсера, который обстрелял порт, взяв с собой гражданских пассажиров, бежавших с Филиппин (один бежал даже из Китая), и прибыла 30 марта в Брисбен, проделав окольный маршрут продолжительностью двадцать лет. два дня. [ 10 ]
В июле 1942 года корабль был отмечен как транспортировщик частей 91-го инженерного полка на полуостров Кейп-Йорк для строительства передовых аэродромов. [ 15 ] К 6 марта 1943 года Дона Нати была выведена из состава флота Юго-западной части Тихого океана (SWPA) . Затем появляется корабль, прибывший на Гуадалканал 2 апреля 1943 года, где он подвергся сильной воздушной атаке и заявил, что один самолет сбит и один поврежден; она уехала 7 апреля. [ 16 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Корабль был продан в 1951 году и заменен более крупным и быстрым грузовым лайнером Dona Nati, построенным в начале того же года компанией Nishi Nippon из Нагасаки, Япония. [ 17 ] в интересы Японии и переименовал в Асахисан Мару , затем в Акакурасан Мару (1956), пока не был продан компании Wah Kwong & Co. в 1964 году и переименован в Union Venture, затем снова продан в 1968 году и назван Гелора из Asia-Africa Shipping Co., пока не был списан в Гаосюне . [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие - донья Аврора и донья Анисета.
- ↑ Судя по всему, это президент СС Грант (1920 г.), первоначально называвшийся Centennial State , затем президент Адамс в 1923 г. и президент Грант в 1940 г. Бывший президент Грант в то время также находился в пути, чтобы стать частью конвоя Пенсаколы .
- ↑ Силы США в Австралии (USFIA), первоначальное название, использовалось до переименования в Силы армии США в Австралии (USAFIA) 5 января 1942 года, до доны Нати в блокаду. перехода
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ллойдс (1940–41). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год . Лондон: Издательство Чатем. п. 394. ИСБН 1-59114-959-2 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ С. Свиггам и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Список кораблей . TheShipsList®™ . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дон Кинделл. «Морские события, ноябрь 1941 г. (Часть 2 из 2) Суббота, 15 – воскресенье, 30» . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мортон, Луи (1993). Падение Филиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- ^ «Первая ответная мера Японии» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР). 30 июля 1941 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Ллойдс. «Хронологический сборник документов, касающихся вступления США во Вторую мировую войну — июль 1941 года» . ibiblio.org — Школа информации и библиотечного дела, Школа СМИ и журналистики и служб информационных технологий Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 6 февраля 2018 г. . }
- ^ Претензионный суд США (12 июля 1956 г.). «ГОНКОНГ И ШАНХАЙСКАЯ БАНКОВСКАЯ КОРП. против США 145 F.Supp. 631 (1956)» . Претензионный суд США . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Кларк (1943). Они называют это Тихим океаном . Викинг Пресс. стр. 258–269 .
- ^ Попытки снабжать Филиппины морским путем: 1942 г .; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон
- ^ Стауффер, Элвин П. (1990). Интендантский корпус: операции в войне против Японии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 20–23. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Просмотр кораблекрушения - Дон Исидро USAT» . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Правительство Австралии, Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Мортон, Луи (2000). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 191.
- ^ «91-й инженерный батальон, исторические миссии» . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Директор военно-морской истории. «Управление военно-морских операций, история морской вооруженной гвардии на плаву, Вторая мировая война» . Военно-морское управление США во Второй мировой войне . ВМС США . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Корабли и судовладельцы. «ТОРГОВЫЕ СУДЫ – Генеральные грузовые суда – Постройки с 1951 по 1960 годы» . Корабли и судовладельцы . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ С. Свиггам и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Список кораблей . Список кораблей . Проверено 9 марта 2012 г.
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- Попытки снабжения Филиппин морским путем: 1942 г .; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон