Jump to content

Дона Нати (1939)

Дона Нати», сфотографировано во Фримантле , Австралия, 22 декабря 1941 года. Фотография Австралийского военного мемориала. (Историческая коллекция ВМФ)
История
Филиппины
Имя Дона Нати
Строитель Кантьери Риунити Адриатико, Сан-Марко, Италия
Запущен 1939
Судьба Списано в Гаосюне, Тайвань, 1971 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина Длина 413 футов 3 дюйма (126,0 м), 439 футов 4 дюйма (133,9 м) [ 1 ]
Луч 55 футов 7 дюймов (16,9 м) [ 1 ]
Черновик 25 футов 4 дюйма (7,7 м) [ 1 ]
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 2 ]

Дона Нати была одной из трёх [ Примечание 1 ] идентичные грузовые суда, построенные в 1939 году компанией Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Сан-Марко, Триест, Италия, для пароходной компании De La Rama Steamship Company, Inc. , Илоило , Филиппины , предназначенные для обслуживания между западным побережьем Филиппин и Северной Америкой. [ 2 ] [ 3 ] Корабль занимался обычной торговлей, пока не стал ключевым игроком в событиях на Филиппинах после 7 декабря 1941 года и японского вторжения на острова. Дона Нати прибыл в Манилу вместе с кораблем «Президент Грант» . [ Примечание 2 ] Джон Лайкс , Кейп Фэйрвезер и американский лидер в конвое, сопровождаемом военным кораблем США Бойсе (CL-47) , 4 декабря 1941 года. [ 4 ] Он сбежал в Австралию, где стал особенно известен как один из трех кораблей, успешно преодолевших японскую блокаду в попытках снабдить силы, отрезанные на Филиппинах. [ 5 ] Корабль оставался под контролем армии и 28 апреля 1943 года был одним из двадцати восьми судов, составлявших флот, находившийся в распоряжении командования юго-западной части Тихого океана под командованием генерала Макартура. [ 6 ]

До войны

[ редактировать ]

29 июля японские военные чиновники не позволили японским грузам для США погрузиться на борт « Дона Нати» в Шанхае , Китай, что стало первым японским ответным ударом. [ 7 ] за замораживание торговли США с Японией 25 июля 1941 года. [ 8 ] 17 ноября 1941 года корабль покинул Гавайи в составе конвоя с другими судами, направлявшимися на Гуам и Филиппины в сопровождении крейсера USS Boise (CL-47), прибывшего в Манилу 4 декабря 1941 года. [ 4 ]

Операции военного времени

[ редактировать ]

Дона Нати прибыл в Манилу и начал разгрузку груза, отправленного в этот порт, и примерно 10 декабря 1941 года получил приказ от владельцев выгрузить груз, отправленный в Гонконг также и Шанхай. 12 декабря, когда японцы высадились на Лусоне , военно-морской флот приказал кораблю отплыть, чтобы избежать потерь, и 13 декабря 1941 года корабль направился во Фримантл , Австралия, для разгрузки груза, который все еще находился на борту. [ 9 ] В январе Dona Nati был приобретен для использования Вооруженными силами США в Австралии (USAFIA). [ 6 ] [ Примечание 3 ] Детали точных условий приобретения не были полностью ясны в первые дни войны, но к апрелю Дона Нати была отмечена как находящаяся под тайм-чартером Управления военного судоходства . [ 6 ]

Первоначально миссия USAFIA заключалась в том, чтобы «отправлять самолеты и боеприпасы на Филиппины и в сотрудничестве с военно-морскими властями США удерживать суда достаточно долго, чтобы их можно было разгрузить в любом порту по его выбору, чтобы можно было добраться по любому маршруту, который он выберет» и в рамках этой миссии дона Нати плавал под командованием капитана Рамона Понса. [ 10 ] из Брисбена, Австралия, 18 февраля. [ 11 ] прибыл 10 марта в Себу с припасами, в том числе примерно 5000 тонн пайков для Филиппин. [ 6 ] [ 12 ] Таким образом, «Дона Нати» стал одним из трёх кораблей (остальные — «Береговый фермер» и китайский корабль «Аньхой» ), которые прорвали японскую блокаду и вернулись. [ 5 ] Один из других кораблей Де Ла Рамы, « Дон Исидро», был потоплен 19–20 февраля при попытке. [ 13 ] Вместе эти три корабля доставили на Филиппины «более 10 000 тонн пайков, 4 000 патронов для стрелкового оружия, 8 000 патронов для 81-мм боеприпасов, а также различные медицинские, сигнальные и инженерные принадлежности», но все это пришлось перегружать на меньшие по размеру суда. , быстроходные межостровные суда, немногие из которых успешно прошли путь на север. [ 14 ]

Дона Нати покинула Себу всего за несколько часов до прибытия японского крейсера, который обстрелял порт, взяв с собой гражданских пассажиров, бежавших с Филиппин (один бежал даже из Китая), и прибыла 30 марта в Брисбен, проделав окольный маршрут продолжительностью двадцать лет. два дня. [ 10 ]

В июле 1942 года корабль был отмечен как транспортировщик частей 91-го инженерного полка на полуостров Кейп-Йорк для строительства передовых аэродромов. [ 15 ] К 6 марта 1943 года Дона Нати была выведена из состава флота Юго-западной части Тихого океана (SWPA) . Затем появляется корабль, прибывший на Гуадалканал 2 апреля 1943 года, где он подвергся сильной воздушной атаке и заявил, что один самолет сбит и один поврежден; она уехала 7 апреля. [ 16 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Корабль был продан в 1951 году и заменен более крупным и быстрым грузовым лайнером Dona Nati, построенным в начале того же года компанией Nishi Nippon из Нагасаки, Япония. [ 17 ] в интересы Японии и переименовал в Асахисан Мару , затем в Акакурасан Мару (1956), пока не был продан компании Wah Kwong & Co. в 1964 году и переименован в Union Venture, затем снова продан в 1968 году и назван Гелора из Asia-Africa Shipping Co., пока не был списан в Гаосюне . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие - донья Аврора и донья Анисета.
  2. Судя по всему, это президент СС Грант (1920 г.), первоначально называвшийся Centennial State , затем президент Адамс в 1923 г. и президент Грант в 1940 г. Бывший президент Грант в то время также находился в пути, чтобы стать частью конвоя Пенсаколы .
  3. Силы США в Австралии (USFIA), первоначальное название, использовалось до переименования в Силы армии США в Австралии (USAFIA) 5 января 1942 года, до доны Нати в блокаду. перехода
  1. ^ Jump up to: а б с д Ллойдс (1940–41). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 26 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год . Лондон: Издательство Чатем. п. 394. ИСБН  1-59114-959-2 . Проверено 20 апреля 2013 г.
  3. ^ С. Свиггам и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Список кораблей . TheShipsList®™ . Проверено 17 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дон Кинделл. «Морские события, ноябрь 1941 г. (Часть 2 из 2) Суббота, 15 – воскресенье, 30» . Проверено 17 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мортон, Луи (1993). Падение Филиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  7. ^ «Первая ответная мера Японии» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР). 30 июля 1941 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  8. ^ Ллойдс. «Хронологический сборник документов, касающихся вступления США во Вторую мировую войну — июль 1941 года» . ibiblio.org — Школа информации и библиотечного дела, Школа СМИ и журналистики и служб информационных технологий Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 6 февраля 2018 г. . }
  9. ^ Претензионный суд США (12 июля 1956 г.). «ГОНКОНГ И ШАНХАЙСКАЯ БАНКОВСКАЯ КОРП. против США 145 F.Supp. 631 (1956)» . Претензионный суд США . Проверено 18 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ли, Кларк (1943). Они называют это Тихим океаном . Викинг Пресс. стр. 258–269 .
  11. ^ Попытки снабжать Филиппины морским путем: 1942 г .; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон
  12. ^ Стауффер, Элвин П. (1990). Интендантский корпус: операции в войне против Японии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 20–23. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  13. ^ «Просмотр кораблекрушения - Дон Исидро USAT» . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Правительство Австралии, Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  14. ^ Мортон, Луи (2000). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 191.
  15. ^ «91-й инженерный батальон, исторические миссии» . Проверено 18 апреля 2013 г.
  16. ^ Директор военно-морской истории. «Управление военно-морских операций, история морской вооруженной гвардии на плаву, Вторая мировая война» . Военно-морское управление США во Второй мировой войне . ВМС США . Проверено 18 апреля 2013 г.
  17. ^ Корабли и судовладельцы. «ТОРГОВЫЕ СУДЫ – Генеральные грузовые суда – Постройки с 1951 по 1960 годы» . Корабли и судовладельцы . Проверено 20 апреля 2013 г.
  18. ^ С. Свиггам и М. Кохли (14 января 2010 г.). «Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku KK, Токио 1876–1964» . Список кораблей . Список кораблей . Проверено 9 марта 2012 г.

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
  • Попытки снабжения Филиппин морским путем: 1942 г .; Чарльз Дана Гибсон и Э. Кей Гибсон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a813c792553a412165fcca5258a5a69a__1707398400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/9a/a813c792553a412165fcca5258a5a69a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dona Nati (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)