Jump to content

Военный корабль США Республика

(Перенаправлено с USS Republic (AP-33) )

USAT Республика в Хантерс-Пойнт , после Второй мировой войны
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Республика (AP-33)
Тезка Сербия , Улисс С. Грант , Джеймс Бьюкенен
Владелец
Строитель Харланд энд Вольф , Великобритания
Номер двора 354
Запущен 19 февраля 1903 г.
Крещенный СС Сервиан
Завершенный 1903
Приобретенный Захвачено в Германии 6 апреля 1917 г.
Первое путешествие 14 сентября 1907 г., Гамбург Булонь-сюр-Мер Саутгемптон – Нью-Йорк.
В эксплуатации
  • Неактивен: 1903–1907 гг.
  • Коммерческий: 1907 г. - август 1914 г.
  • Неактивен: август 1914 г. - апрель 1917 г.
  • ВМФ: 2 августа 1917 г. - октябрь 1919 г.
  • Армия: 6 октября 1919 г. - март 1921 г.
  • Неактивен: март 1921–1923 гг.
  • Коммерческий: 1924 – 1931 гг.
  • Армия: 1931 г. - июль 1941 г.
  • ВМФ: 22 июля 1941 г. - 27 января 1945 г.
  • Армия: февраль 1946 г. - май 1949 г.
Переименован
  • СС Президент Грант (1907)
  • военного корабля США Президентский Грант (ID-3014) (1917)
  • США Республика (1919)
  • Президент военного корабля США Бьюкенен (1921)
  • Военный корабль США Республика (AP-33) (1941 г.)
  • USAHS/USAT Республика (1945)
пораженный В составе ВМФ: 2 февраля 1945 г.
Судьба Продан на металлолом, 11 марта 1952 г.
Общие характеристики
Смещение 33 000 длинных тонн (33 530 т)
Длина 599 футов (183 м)
Луч 68 футов 2 дюйма (20,78 м)
Черновик 34 фута (10 м)
Движение
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Дополнить 712
Вооружение

USS Republic (AP-33) военный транспорт , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны. Во время Первой мировой войны она служила в ВМФ в качестве президента военного корабля США Грант (ID-3014), прежде чем была передана в армию и названа Республикой . Корабль был переименован в « Президент Бьюкенен» в 1921 году, а затем вернулся в состав Республики в 1924 году.

Первоначально названный SS Servian , он был построен в 1903 году компанией Harland and Wolff , Ltd. из Белфаста для линии Wilson & Furness-Leyland Line, дочерней компании International Mercantile Marine Co., возглавляемой JP Morgan . После того, как планы по отправке в Северную Атлантику рухнули, она провела четыре года на якоре в проливе Масгрейв в Белфасте.

После покупки Гамбургско-американской пакетной пароходной компанией (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Aktien-Gesellschaft или HAPAG) в 1907 году он был переименован в SS President Grant , третий корабль, названный в честь Улисса С. Гранта . В августе 1914 года, после семи лет трансатлантических пассажирских перевозок, она укрылась в Нью-Йорке, когда начало Первой мировой войны сделало открытое море небезопасным для немецких торговых судов. Она была интернирована в Хобокене, штат Нью-Джерси , и бездействовала почти три года, пока Соединенные Штаты не вступили в войну в апреле 1917 года. Корабль был захвачен, когда Соединенные Штаты официально объявили войну Германии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Переданный ВМФ, он был принят в строй военный корабль США « Президент Грант» (SP-3014) 2 августа 1917 года. За время работы в качестве военного транспорта он совершил шестнадцать рейсов туда и обратно между Нью-Йорком и портами Франции, взяв на борт в общей сложности 40 104 военнослужащих. ее переход на восток, и в общей сложности 37 025 военнослужащих, направляющихся на запад, возвращаются в Нью-Йорк. [ 1 ] [ 2 ]

Между войнами

[ редактировать ]
Военный корабль США «Президент Грант» у Манхэттена в марте 1919 года.
Соединенных Штатов Лайн Республика

Президент Грант армии США был переведен в армию 6 октября 1919 года. В период с января по ноябрь 1920 года он служил в качестве Транспортной республики и совершил два рейса по репатриации чехословацких войск из Владивостока в Триест . После поездки во Францию в Управление судоходства США ​​в марте 1921 года он был доставлен армией (USSB). До 1924 года он находился в Норфолке, штат Вирджиния , а затем был отправлен на пассажирские перевозки в Северной Атлантике компанией United States Lines . [ 1 ] [ 2 ]

В 1931 году он вернулся под контроль армии в качестве военного корабля. После изменений USAT Republic совершила три рейса в Сан-Франциско, Гавайи и Манилу . Позже она совершила два визита в Китай и один в Японию. судно было ограничено регулярным рейсом Нью-Йорк- Гонолулу . В 1932 году порты Дальнего Востока были исключены, и до июня 1941 года [ 1 ] [ 2 ]

USAT Republic снова был передан ВМФ и введен в эксплуатацию как USS Republic (AP-33) 22 июля 1941 года. Ее вооружение состояло из одной 5-дюймовой и четырех 3-дюймовых установок. Завершив переправу из Нью-Йорка с войсками в Исландию , Республика отплыла в Сан-Франциско. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

21 ноября 1941 года Республика покинула Сан-Франциско и направилась на Филиппины через Гавайи с 2666 солдатами. [ Примечание 1 ] Армейские офицеры, в том числе бриг. Генерал Джулиан Ф. Барнс и рядовые, а также 18 гражданских лиц и курсантов достигли Перл-Харбора 28 ноября. [ 5 ] [ 6 ] После ночной дозаправки он покинул порт 29-го числа, чтобы присоединиться к шести другим судам и принять на себя роль флагмана конвоя, направлявшегося на Филиппины в сопровождении военного корабля США « Пенсакола » (CA-24) . [ 6 ] Из остальных кораблей только USAT «Уиллард А. Холбрук» нес войска. [ 5 ] Этот конвой, широко известный как « Конвой Пенсаколы» (также известный как «Республиканский конвой»), [ Примечание 2 ] направлялся по южному маршруту в Манилу через Порт-Морсби, чтобы обойти подмандатные Японией острова центрального маршрута, и 6 декабря конвой пересек экватор, отпраздновав крупнейшее на тот момент посвящение армии Shellback. [ 5 ] [ 7 ] На борту «Республики» для этого празднования находился наземный элемент 7-й тяжелой бомбардировочной группы армейских ВВС, чьи бомбардировщики B-17 взлетали в тот же день из Гамильтон-Филд , штат Калифорния, чтобы прибыть над Гавайями во время атаки на Перл-Харбор. [ 5 ] Другими погруженными частями были 2-й батальон 131-й полевой артиллерии 36-й дивизии. Национальная гвардия Техаса [ Примечание 3 ] и 36-й взвод связи. [ 8 ] [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
USS Republic прибывает в Брисбен, декабрь 1941 года.

В одиннадцать утра 7 декабря командующий Кларк получил сообщение о нападении на Перл-Харбор, которое сначала считалось результатом учений, пока другое сообщение от главнокомандующего Азиатским флотом США не развеяло все сомнения. Республика и другие корабли конвоя импровизировали меры военного времени, окрашивая надстройки в серый цвет и обыскивая груз в поисках оружия. В трюмах Республики были обнаружены четыре 75-мм артиллерийских орудия британского производства, которые бойцы 453-й артиллерийской (авиационной) бомбардировочной роты, входящей в состав 7-й тяжелой бомбардировочной группы, привязали к палубе, хотя боеприпасов обнаружено не было. [ 5 ] « Республика» находилась в сухом доке в США незадолго до абордажа 2-го батальона и имела четыре 3-дюймовые орудия и одно 5-дюймовое орудие (на «веерном хвосте»). Батальон укомплектовал эти орудия с 7 декабря до их прибытия в Брисбен, Австралия. [ нужна ссылка ]

Поскольку японские войска, по сообщениям, находились всего в 300 милях от островов Эллис, конвою было приказано направиться в Суву , острова Фиджи , пока не было принято решение о пункте назначения конвоя. Планировщики армии и флота хотели вернуть силы для защиты Гавайев, и это решение принималось до тех пор, пока не было отменено после совещаний в Белом доме, на которых было принято окончательное решение о том, что конвой должен отправиться в Брисбен. 12 декабря конвою было приказано отправиться в Австралию с войсками, назначенными оперативной группой южной части Тихого океана под командованием генерала Барнса, который получил приказ из Австралии отдать себя под командование генерала Макартура. В ожидании приказа корабли конвоя обыскивались в поисках защитного оружия: на борту Холбрука были найдены боеприпасы для 75-го калибра , а также меньшее оружие, подходящее для противовоздушной обороны. [ 10 ] [ 11 ]

22 декабря конвой достиг Брисбена под дальнейшим сопровождением австралийских и новозеландских военных кораблей, а оперативная группа южной части Тихого океана стала силами США в Австралия (USFIA). [ 12 ] Эта организация, возникшая на борту «Республики» в море, стала ядром и моделью организации снабжения, действовавшей на протяжении всей войны в юго-западной части Тихого океана . [ 6 ] После высадки войск Республика направилась в Сидней.

С марта по ноябрь 1942 года он служил на рейсе Сан-Франциско-Гонолулу, совершив в общей сложности семь рейсов. В 1943 и 1944 годах Республика действовала из Сан-Франциско, переправляя войска и припасы в Гонолулу и юго-западную часть Тихого океана. Она заходила в Фиджи, Самоа , Нумеа , Гуадалканал , Сидней, Фунафути , Голландию и другие порты. [ 1 ] [ 3 ]

Republic вернулся домой в начале 1945 года и выведен из эксплуатации в Новом Орлеане 27 января 1945 года. 2 февраля 1945 года он был исключен из Регистра ВМФ и передан армии для переоборудования в госпитальный корабль , получивший обозначение USAHS Republic . [ 1 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Республика подвергалась капитальному ремонту пароходной компанией Waterman в Мобиле, штат Алабама До августа . В сентябре 1945 года она отправилась в Лос-Анджелес, где переоделась перед отъездом в Гонолулу. Армия отменила его назначение в качестве госпитального корабля, когда он направлялся в Манилу в феврале 1946 года. Как USAT Republic , он погрузил ветеранов войны в Таклобан и Лейте, вернув их в Сан-Франциско в конце марта 1946 года. [ 1 ] [ 3 ] 19 июня 1946 года корабль, слишком большой для входа во внутреннюю гавань, прибыл в Наху , Окинава. [ 13 ]

В январе 1948 года он прибыл в Сиэтл, штат Вашингтон, из Иокогамы, Япония.

Летом 1948 года иждивенцы и сотрудники армии США отправились из Сиэтла, штат Вашингтон, в рейс в Токио, Япония.

В мае 1949 года он был выведен из состава Армейской транспортной службы и возвращен Морской комиссии , после чего был поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны в Олимпии, штат Вашингтон . он был продан на металлолом компании Bethlehem Steel Company 11 марта 1952 года .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 2666 - это сумма офицеров и солдат, указанная Мэйо. На тридцать шесть меньше, «2630 солдат» — цифра, указанная Матлоффом. Еще меньшая цифра, 2521 человек, указана в монографии « Водный транспорт для армии США 1939–1942» (Ларсон, 1944) «около 181 офицера и 2340 рядовых» на стр. 85.
  2. Мастерсон использует «Республиканский конвой», а также некоторые другие ссылки.
  3. 2-й батальон 131-го полка полевой артиллерии в конечном итоге был отправлен на Яву и захвачен в плен, став одним из нескольких «потерянных батальонов» Второй мировой войны. Это было подразделение полевой артиллерии 36-й дивизии, а не пехотное подразделение 36-й дивизии «Потерянный батальон», окруженное немецкими войсками в Вогезах 24 октября 1944 года. На борту находились другие подразделения, 147-й полк полевой артиллерии и 148-й полк полевой артиллерии. Холбрук в том же конвое.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Президент Грант» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала 1 июня 2004 г. Проверено 21 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Грант президента военного корабля США (ID № 3014), 1917–1919» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала 24 июля 2006 г. Проверено 21 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «USS Republic (AP-33), 1941–1945» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала 19 апреля 2006 г. Проверено 21 июня 2013 г.
  4. ^ Май 1991 г. , с. 34.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Май 1991 года , с. 35.
  6. ^ Jump up to: а б с Мастерсон 1949 , с. 4.
  7. ^ Мортон 1993 , стр. 145–148.
  8. ^ Томпсон и др. 1957 , с. 29.
  9. ^ Матлофф и Снелл 1999 , с. 72.
  10. ^ Мортон 1993 , стр. 145–146.
  11. ^ Мэйо 1991 , стр. 35–36.
  12. ^ Май 1991 г. , с. 36.
  13. ^ Мастерсон 1949 , с. 460.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53-61477 .
  • Майо, Лида (1991). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   79014631 .
  • Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53-63678 .
  • Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р.; Оукс, Полин М.; Терретт, Дулани (1957). Технические службы — Корпуса связи: испытания (декабрь 1941 г. — июль 1943 г.) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   56-60003 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b4e6735b201458cea9463680f1d8f2__1694449260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f2/29b4e6735b201458cea9463680f1d8f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)